Образование
G
Guess who?
Уважаемые форумчане!
Есть ли среди вас кто-то с двумя в\о либо имеющие знакомых, получающих второе в\о?
У кого какие мнения, где лучше в Екатеринбурге получить качественное в\о? Не корку, а образование!
Меня интересует "финансы и кредит ".
Учусь в УФ РЭА им.Плеханова. Не устраивает очень многое в данном вузе.
С уважением.
Есть ли среди вас кто-то с двумя в\о либо имеющие знакомых, получающих второе в\о?
У кого какие мнения, где лучше в Екатеринбурге получить качественное в\о? Не корку, а образование!
Меня интересует "финансы и кредит ".
Учусь в УФ РЭА им.Плеханова. Не устраивает очень многое в данном вузе.
С уважением.
c
cere$$
Юристы и бухгалтеры,бухгалтеры юристы,а кто работать будет?
синх.
синх.
l
l??imur
технологи и проктологи
Путин уже дважды высказывался относительно того, чтобы заняться всякими филиалами и частными вузами. Есть большая вероятность того, что дипломы таких "вузов" будут признаны недействительными. Возможны и другие репрессивные меры. Так что учиться лучше в классических уральских вузах...
G
Guess who?
Если сами не будете учиться, вам, увы, в любом заведении светит только корка.
мысль верная. но случае с моим вузом вузом проблема не в этом ((
Так что учиться лучше в классических
уральских вузах...
Командор, не спорю, но имею перед глазами опыт учебы на 2-ом в\о мужа моей подруги(неглупого малого, без 5 минут кандидатат наук), так они проходят и сдают одни общеобразовательные предметы, включая ОБЖ. За собственные деньги! То, что уже было на 1-ом в\о!
Б
Барбацуца
Alegria
Печально, что ничего не поменялось в этом заведении :-(
Хотя, те, кто работал в этой сфере, были более-менее довольны обучением. Потому что хоть что-то понимали. Остальные негодовали. А фин. менеджмент так Мокроносова и читает? Это печально
Печально, что ничего не поменялось в этом заведении :-(
Хотя, те, кто работал в этой сфере, были более-менее довольны обучением. Потому что хоть что-то понимали. Остальные негодовали. А фин. менеджмент так Мокроносова и читает? Это печально
G
Guess who?
А фин. менеджмент так Мокроносова и читает?
У нас его пока не было. Это на 2-ом году.
Да, предупреждали Вы меня в начале сентября ((
Качество нулевое, в основном самолюбование преподавателей и разбаразивание нашего (и их) времени. Совдеповское отношение (колхоз, 40 лет без урожая) :-(
l
l??imur
колхоз, 40 лет без урожая
.........
вам виднее с башни. не поспоришь))))))
.........
вам виднее с башни. не поспоришь))))))
Б
Барбацуца
Зато у меня вроде бы ответы на вопросы госэкзаменов есть :-)
Кстати, можно замутить даж отдельную тему про преподов по экономике. Они все забавные такие:-) Гордые -- страсть, только дробь правильно написать и то не умеют. Зато знают слова типа "боковые тренды", а также "инжиниринг" и "контроллинг". А еще вечно усталые и флегматичные по-светски. Прижучим, ох
прижучим
Я уже высказывалась на эту тему в "Мужском клубе"...
Предлагаю вашему вниманию интересную статью. Автор статьи ныне работает бухгалтером в Канаде. Это, так сказать, её взгляд на проблемы российского экономического образования.
Забегая вперед, скажу, что я полностью с ней согласна.
---------------------------------------------------------------------------
ПОЧЕМУ Я НЕ ДОВОЛЬНА РОССИЙСКИМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ
Я теперь очень скептично отношусь к российскому образованию, а к финансовому образованию – тем более. Попробую объяснить, почему это так.
Я получила базовое математическое образование в Петербургском университете, а затем второе высшее – в Москве в Академии Плеханова по специальности Бухучет и Аудит. Везде училась почти на "отлично", т.е. к «красному» диплому стремилась, но никогда не ставила себе это первоочередной задачей, так как мне больше хотелось отличных прикладных знаний, чем «красной корочки».
Однако меня никогда не покидало чувство, что в российской системе образования что-то совершенно неправильно работает.
Ну почему, как правило, ты не можешь прийти после института на работу и сразу без дополнительного переобучения применять свои знания на практике? Почему меня учили в университете программированию без компьютеров, а в Академии Плеханова вместо управленческого учета преподавали историю, социологию, и географию да еще за мои же собственные деньги? 80% всех предметов, которые я проходила, на практике оказывались ненужными. Нужным, как это не смешно, оказывалось только то, что можно было изучить на различных вечерних курсах. А эта длиннющая «писанина» лекций и зачеты на основании твоей «отсидки» лекций, а не на основании знаний!
В этом году я получаю my professional designation of Certified Management Accountants (CMA) в Канаде. На русский это можно перевести как «стану членом профессиональной ассоциации бухгалтеров в области управленческого бухучета». После переезда в Канаду, я довольно быстро нашла работу бухгалтера. Правда, для этого мне как раз и пришлось вступить в эту ассоциацию на правах студента. Но чтобы стать полноправным членом этой ассоциации, мне нужно было брать дополнительные университетские курсы и сдавать кучу экзаменов.
В общем, первое большое отличие российского финансового образования от западного – всеобщий стандарт образования и единство теории и практики.
Самым большим сюрпризом в моей работе оказалось то, насколько приближенно университетское финансовое образование к реальной жизни. Так получилось, что не имея нужных знаний, я сразу стала заниматься подготовкой финансовой отчетности в канадской компании. Лучшим источником, где можно было почерпнуть эти знания, оказались обыкновенные канадские университетские учебники. Я вечером читала учебники, а утром шла на работу и делала то же самое. Даже при годовом аудите смысл наших хозяйственных операций «доходил» до наших аудиторов тем быстрее, чем более близко к учебнику я объяснялась. В общем, аудиторы тоже когда-то учились по этим же учебникам.
Второй момент – качество образования. Учеба на западе давалась мне очень тяжело. Мне необходимо было сдать 8 университетских предметов. Так вот, в Америке все университетские курсы сдаются письменно путем multiple choice. Я не поднималась выше 40% на моих первых попытках сдавать multiple choice и проходном балле 60%. Никогда я не испытывала таких трудностей со сдачей экзаменов в России и никогда мне не приходилось столько учиться! У тебя есть всего две попытки на сдачу экзамена. Не сдал – обязан брать весь предмет заново за дополнительные деньги. Попробуйте как-нибудь сдать хотя бы TOEFL, чтобы получить представление о multiple choice!
Но самое главное, что multiple choice невозможно сдать неподготовленным.
А пока готовишься к нему – в голове столько всего осядет, что наверняка что-то запомнится на всю жизнь. Допуск к экзамену – только по предъявлению документа с фотографией: кого нибудь за себя сдавать тоже не пошлешь. Вот и выходят из университетов люди только с реально заработанными, а не купленными дипломами.
Третий момент – само содержание экономических курсов в вузах. Когда я получала второе высшее в Плешке, на мою основную специальность (бухучет) отводился 1 предмет в 1 семестре. В Канаде и Америке только Финансовый и Управленческий Бухучет уже занимают большую половину обучения, изучаются несколько лет на нескольких уровнях и являются основными предметами для всех экономических специальностей. Я и в России работала на западную компанию и тоже занималась финансовой отчетностью, но я и представить себе не могла, что мои знания по этим предметам были почти равны нулю. Посмотрите на рекламу курсов по бухучету по GAAP и MSFO, которой сейчас везде полно. Вы думаете, там вам будут преподавать эти стандарты? Ничего подобного! Там вам изложат содержание обыкновенных университетских учебников по бухучету, причем, скорее всего, только основы из них. Почитайте лучше Financial Accounting и Cost Accounting by Horngren. Весь мир по его учебникам учится.
И последний момент – само понятие бухгалтера и экономиста в Росиии абсолютно другое. Мое мнение: чтобы работать в бухгалтерии в западной компании в России и выставлять счета клиентам или оплачивать платежки – совершенно необязательно иметь высшее образование. Экономического техникума будет вполне достаточно. На западе таких людей даже бухгалтерами не называют, а называют Billings & Customer Service, Accounts Receivable & Payable и.т.п.
Высшее экономическое и профессиональное образование необходимо, чтобы грамотно управлять людьми и финансами предприятия и соблюдать интересы различных сторон.
А таких людей требуется гораздо меньше и, соответственно, требования к ним гораздо жестче. После окончания университета образование, как правило, не заканчивается, а только начинается. Вот тут свою роль и начинают играть различные профессиональные ассоциации во всех областях деятельности, а не только по экономическим специальностям. После окончания университета ты только получаешь право (!) сдавать вступительные экзамены в выбранную тобой профессиональную ассоциацию. Эти профессиональные экзамены и являются апогеем твоего обучения. Тебе дается только две попытки на сдачу экзаменов. Не сдал обязан ждать лет пять-семь (!), пока снова не получишь право сдавать эти экзамены. Объем экзаменов – весь университетский курс. А без членства в какой-либо профессиональной ассоциации, твой карьерный рост, как правило, очень ограничен.
В общем, я не знаю в какой российский вуз лучше пойти, чтобы получить лучшее экономическое образование. Если планируете работать в России – лучше в в один из передовых вузов, чтобы стать востребованным на рынке труда и приобрести определенный круг общения. Только будьте готовы к тому, что ваш «багаж знаний» вам может и не понадобиться. Есть возможность учиться за границей – учитесь там, но тогда и работать лучше за границей. А как найти эту работу и как официально легализовать себя там – это уже совершенно другая проблема. Ни пуха, ни пера вам!
14 МАЯ 2004 14:16
www.edu.ru
------------------------------------------------------------------------------
Предлагаю вашему вниманию интересную статью. Автор статьи ныне работает бухгалтером в Канаде. Это, так сказать, её взгляд на проблемы российского экономического образования.
Забегая вперед, скажу, что я полностью с ней согласна.
---------------------------------------------------------------------------
ПОЧЕМУ Я НЕ ДОВОЛЬНА РОССИЙСКИМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ
Я теперь очень скептично отношусь к российскому образованию, а к финансовому образованию – тем более. Попробую объяснить, почему это так.
Я получила базовое математическое образование в Петербургском университете, а затем второе высшее – в Москве в Академии Плеханова по специальности Бухучет и Аудит. Везде училась почти на "отлично", т.е. к «красному» диплому стремилась, но никогда не ставила себе это первоочередной задачей, так как мне больше хотелось отличных прикладных знаний, чем «красной корочки».
Однако меня никогда не покидало чувство, что в российской системе образования что-то совершенно неправильно работает.
Ну почему, как правило, ты не можешь прийти после института на работу и сразу без дополнительного переобучения применять свои знания на практике? Почему меня учили в университете программированию без компьютеров, а в Академии Плеханова вместо управленческого учета преподавали историю, социологию, и географию да еще за мои же собственные деньги? 80% всех предметов, которые я проходила, на практике оказывались ненужными. Нужным, как это не смешно, оказывалось только то, что можно было изучить на различных вечерних курсах. А эта длиннющая «писанина» лекций и зачеты на основании твоей «отсидки» лекций, а не на основании знаний!
В этом году я получаю my professional designation of Certified Management Accountants (CMA) в Канаде. На русский это можно перевести как «стану членом профессиональной ассоциации бухгалтеров в области управленческого бухучета». После переезда в Канаду, я довольно быстро нашла работу бухгалтера. Правда, для этого мне как раз и пришлось вступить в эту ассоциацию на правах студента. Но чтобы стать полноправным членом этой ассоциации, мне нужно было брать дополнительные университетские курсы и сдавать кучу экзаменов.
В общем, первое большое отличие российского финансового образования от западного – всеобщий стандарт образования и единство теории и практики.
Самым большим сюрпризом в моей работе оказалось то, насколько приближенно университетское финансовое образование к реальной жизни. Так получилось, что не имея нужных знаний, я сразу стала заниматься подготовкой финансовой отчетности в канадской компании. Лучшим источником, где можно было почерпнуть эти знания, оказались обыкновенные канадские университетские учебники. Я вечером читала учебники, а утром шла на работу и делала то же самое. Даже при годовом аудите смысл наших хозяйственных операций «доходил» до наших аудиторов тем быстрее, чем более близко к учебнику я объяснялась. В общем, аудиторы тоже когда-то учились по этим же учебникам.
Второй момент – качество образования. Учеба на западе давалась мне очень тяжело. Мне необходимо было сдать 8 университетских предметов. Так вот, в Америке все университетские курсы сдаются письменно путем multiple choice. Я не поднималась выше 40% на моих первых попытках сдавать multiple choice и проходном балле 60%. Никогда я не испытывала таких трудностей со сдачей экзаменов в России и никогда мне не приходилось столько учиться! У тебя есть всего две попытки на сдачу экзамена. Не сдал – обязан брать весь предмет заново за дополнительные деньги. Попробуйте как-нибудь сдать хотя бы TOEFL, чтобы получить представление о multiple choice!
Но самое главное, что multiple choice невозможно сдать неподготовленным.
А пока готовишься к нему – в голове столько всего осядет, что наверняка что-то запомнится на всю жизнь. Допуск к экзамену – только по предъявлению документа с фотографией: кого нибудь за себя сдавать тоже не пошлешь. Вот и выходят из университетов люди только с реально заработанными, а не купленными дипломами.
Третий момент – само содержание экономических курсов в вузах. Когда я получала второе высшее в Плешке, на мою основную специальность (бухучет) отводился 1 предмет в 1 семестре. В Канаде и Америке только Финансовый и Управленческий Бухучет уже занимают большую половину обучения, изучаются несколько лет на нескольких уровнях и являются основными предметами для всех экономических специальностей. Я и в России работала на западную компанию и тоже занималась финансовой отчетностью, но я и представить себе не могла, что мои знания по этим предметам были почти равны нулю. Посмотрите на рекламу курсов по бухучету по GAAP и MSFO, которой сейчас везде полно. Вы думаете, там вам будут преподавать эти стандарты? Ничего подобного! Там вам изложат содержание обыкновенных университетских учебников по бухучету, причем, скорее всего, только основы из них. Почитайте лучше Financial Accounting и Cost Accounting by Horngren. Весь мир по его учебникам учится.
И последний момент – само понятие бухгалтера и экономиста в Росиии абсолютно другое. Мое мнение: чтобы работать в бухгалтерии в западной компании в России и выставлять счета клиентам или оплачивать платежки – совершенно необязательно иметь высшее образование. Экономического техникума будет вполне достаточно. На западе таких людей даже бухгалтерами не называют, а называют Billings & Customer Service, Accounts Receivable & Payable и.т.п.
Высшее экономическое и профессиональное образование необходимо, чтобы грамотно управлять людьми и финансами предприятия и соблюдать интересы различных сторон.
А таких людей требуется гораздо меньше и, соответственно, требования к ним гораздо жестче. После окончания университета образование, как правило, не заканчивается, а только начинается. Вот тут свою роль и начинают играть различные профессиональные ассоциации во всех областях деятельности, а не только по экономическим специальностям. После окончания университета ты только получаешь право (!) сдавать вступительные экзамены в выбранную тобой профессиональную ассоциацию. Эти профессиональные экзамены и являются апогеем твоего обучения. Тебе дается только две попытки на сдачу экзаменов. Не сдал обязан ждать лет пять-семь (!), пока снова не получишь право сдавать эти экзамены. Объем экзаменов – весь университетский курс. А без членства в какой-либо профессиональной ассоциации, твой карьерный рост, как правило, очень ограничен.
В общем, я не знаю в какой российский вуз лучше пойти, чтобы получить лучшее экономическое образование. Если планируете работать в России – лучше в в один из передовых вузов, чтобы стать востребованным на рынке труда и приобрести определенный круг общения. Только будьте готовы к тому, что ваш «багаж знаний» вам может и не понадобиться. Есть возможность учиться за границей – учитесь там, но тогда и работать лучше за границей. А как найти эту работу и как официально легализовать себя там – это уже совершенно другая проблема. Ни пуха, ни пера вам!
14 МАЯ 2004 14:16
www.edu.ru
------------------------------------------------------------------------------
Думаю о журналистике. О философии думаю тоже… Сильно прельщает возможность застрять в логическом квадрате на всю жизнь. Очень хотелось логику преподавать! Всегда! Я как-то даже написала краткий курс в стихах. Для самой себя, чтобы легче запомнить формулы субъектов и предикатов.
В любом случае – УРГУ рулит, конечно. :о) Может, на следующую весну есть смысл запланировать поход за новым дипломом. Красного цвета. :о)
В любом случае – УРГУ рулит, конечно. :о) Может, на следующую весну есть смысл запланировать поход за новым дипломом. Красного цвета. :о)
a
ambull
Кстати, можно замутить даж отдельную тему про преподов по экономике.
Во-во! Я только "за". Давайте. Их надо надо отстреливать (не всех, конечно. :-) )
k
kalinagor'kaya
У российских профессоров экономики, математики и др. (те которые у нас преподавали) несколько другой взгляд встречается. Они, надо сказать, преподают и в США, и в Канаде. Они говорят, что российские высшие школы дают намного большую теоретическую подготовку, дают понимание, умение осмысливать. Но я считаю, что действительно проблема - то, что в наших вузах почти не дают практических знаний. Однако мне вполне хватило, когда я пришла на работу.
w
willgame
иди в УрГУ
Х
Хучъ
где лучше в Екатеринбурге получить качественное в\о?
классика рулит: УрГУ, УПИ
СИНХ и УрГЮА уже не рулят, имхо
a
ambull
Про российских профессоров экономики, преподающих в США есть большие сомнения. Математики - да.
n
naina
Насмешили.
"Российские профессора экономики!"
"Российские профессора экономики!"
n
naina
Про США не скажу, а в Канаде, в университетах преподают только те русские, которые получили степень в Америке или Европе.
>>Попробуйте как-нибудь сдать хотя бы TOEFL, чтобы получить представление о multiple choice!
Может быть поэтому TOEFL настолько прост...
>>в Академии Плеханова вместо управленческого учета преподавали историю, социологию, и географию да еще за мои же собственные деньги? 80% всех предметов, которые я проходила, на практике оказывались ненужными.
А вот это не бровь, а в глаз. Меня тоже такой перманентный дебилизм достает. Понятно, что всё куплено, и часы распределяются не в соответствии с нуждами будущих специалистов, а вследствие договоренности за чашкой чая. К тому же рудименты советской марксистско-ленинской системы образования офигенно живучи (хм, значит, они не совсем рудименты))))))
Римма, давайте, давайте:-) Если надумаете, то я специально в УрГУ замажусь, чтобы послушать
:-)
[Сообщение изменено пользователем 10.06.2004 21:06]
Может быть поэтому TOEFL настолько прост...
>>в Академии Плеханова вместо управленческого учета преподавали историю, социологию, и географию да еще за мои же собственные деньги? 80% всех предметов, которые я проходила, на практике оказывались ненужными.
А вот это не бровь, а в глаз. Меня тоже такой перманентный дебилизм достает. Понятно, что всё куплено, и часы распределяются не в соответствии с нуждами будущих специалистов, а вследствие договоренности за чашкой чая. К тому же рудименты советской марксистско-ленинской системы образования офигенно живучи (хм, значит, они не совсем рудименты))))))
Сильно прельщает возможность застрять в логическом квадрате на всю жизнь.
Очень хотелось логику преподавать! Всегда!
Римма, давайте, давайте:-) Если надумаете, то я специально в УрГУ замажусь, чтобы послушать
краткий курс в стихах
:-)
[Сообщение изменено пользователем 10.06.2004 21:06]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.