о кришнаитах
А
Алисанька
в свое время, почитав тему о "Строительстве кришнаитского капища", я скопировала ее и выслала одному из моих друзей кришнаитов с целью получить комментарии. Дело в том, что ни в вышеозначенной теме, ни в последующей теме о том, являются ли преданные кришны сектантами не прозвучал ни один
голоспреданного. А другую сторону послушать хочется так же... Напомню, я не являюсь любящей Кришну.
Итак, комментарии преданного... Re: митинг против строительства кришнаитского капи...
Автор: россиянин [отправить письмо]
Дата: 21 Мар 2004 08:32
Интересный вопрос. Вот что можно прочитать в "манифесте социального душевного здравия - Варнашрама".
Я лично не читал этой книги. Надо отметить, что это не древний манускрипт, а современная работа. Эта книга не является основополагающей философской базой. Тем не менее, возможно, работа, интересная. Суть термина варнаашнама хорошо известен. Думаю и тебе тоже. Но... напомню.
Ведическое общество делилось на 4 варны (социальные группы: брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры – соответственно: ученые, цари/военные/администраторы, бизнес/земледелие, рабочие) и четыре ашрама (уклада жизни: брахмачария, грихастха, внрапрастха, саньяса – соответственно: ученичество, семейная жизнь, постепенный отход от мирской жизни, отречение). Первая часть совершенно понятна, т.к. любое общество и сейчас делится на социальные слои.., в то время, как уклады жизни в материалистической цивилизации не так явны (либо их нет), потому, как цель жизни не в духовных поисках. Книга, видимо, развивала тему по каждому социальному слою и укладу.
"Так как людей в обществе Варнашрама будут с рождения обучать высоким образцам человеческого поведения, у них НЕ БУДЕТ ИЗВИНЕНИЯ за преступность. ...После попытки наставить на путь истины начинающих преступников, полиция кшатриев должна будет изгнать или устранить закоренелых преступников... применение смертной казни не подлежит обсуждению. Если убийца будет казнен согласно религиозному закону, то согласно закону кармы он будет освобожден от посмертного наказания." см."Вахнаршама"стр.176-177.
Тема казни слишком скользкая. Без конкретного примера трудно увидеть грань между справедливым законом и беспощадным тоталитаризмом или религиозным экстремизмом. Такие темы всегда «хороши» для подобных дискуссий.
Что можно сказать... В принципе, ведь, понятно, что в государстве всегда существует часть преступного сообщества, неподдающегося вразумлению или «исправлению». Это откровенные отморозки, встреча с которыми оставляет глубокий след в душе, а то, и на теле. В царско-российской правовой системе последних десятилетий отношение к рецидивистам было таково: «согнуть им шею под ярмо закона». И порой смертная казнь в исключительных случаях действительно могла быть применена. В царское время, правда, в основном с целью назидания (хотя и тогда не обходилось без коррупции). Но в ведические времена так же и с тем, чтобы преступник, не желающий примиряться с законом, и таким образом, не имеющий шанса поправить свое положение в этой жизни (а скорее все перспективы лишь ухудшить его) – понес наказание. Как известно, за одно преступления дважды не осуждают. Не думаю, что на небе рассудят иначе...
Не следует забывать, что ведическое общество жило на этой планете более 5 тысяч лет назад. Хоть, во вселенском масштабе это ничтожно малый срок, но для человечества это колоссальный промежуток времени. С тех пор многое изменилось, что – мы даже и не представляем. Никто не живет сейчас по ветхому завету... Помнишь евангельскую историю, когда Марию Магдалену привели к Иисусу, сказав, что она согрешила и по закону должна быть побита камнями. И испытывали его – что, мол, ответит? В это время он сидел и чертил что-то палочкой на песке. Немного подумав, он сказал им. «Пусть тот, кто без греха первым бросит в нее камень». Никто не бросил (надо отдать должное), и все постепенно разошлись. Когда они остались одни, Иисус сказал ей: «никто не осудил тебя, и я не стану»...
Поучительно не правда ли?.. А ведь уже прошло 2 тысячи лет и люди уже далеко не те...
На самом деле, ведическая Фемида не была такой кровожадной. Наказывать мог только кшатрий, обладающий властью, квалификацией и духовным знанием. Что касается конкретной цитаты, добавлю еще, чего естественно не прозвучало. (Хотя, может, в конкретной книге и вовсе не было). По кодексу кшатрия, кшатрий никогда не применит оружия против безоружного, просящего пощады, спящего... а так же, ребенка, женщины, старика, учителя, священника и т.д. и т.д.) (Кстати, кодекс японского самурая – прямое наследие кодекса кшатрия). Поэтому, если приведенная в чате цитата верна или не вырвана из какого-то иного контекста, то Харикеша Свами, возможно, не совсем точно осветил тему. Потому как, пощада быть не только может, но, если об этом просят – должна быть предоставлена.
Есть пример из Бхагавата пураны. (Почти цитата. По памяти:..)
Путешествуя по земле, Махараджа Парикшит встретил персонифицированного Кали облаченного в царские одежды. Будучи низким шудрой, он калечил палкой Быка (религию), цвета белого лотоса и белую корову (землю), перебивая им ноги. Бык и корова лежали на земле в плачевном положении, перепачканные кровью. Царь Парикшит занес меч, чтобы наказать преступника. Но тот упал на колени и просил пощады. Парикшит опустил меч, но приказал ему покинуть пределы его царства. Т.к., вся земля в то время была под покровительством Махараджи Парикшита, Кали уместно заметил, что ему некуда отправится. Парикшит, подумал и выделил ему 4 места: где едят мясо, употребляют интоксикации, играют в азартные игры и занимаются незаконным сексом. Кали возразил, что нет таких мест в его царстве. Подумав еще, Парикшит отвел ему последнюю обитель - золото. Кали, ни секунды не медля, тут же вошел в золотой шлем Махараджи Парикшита... Хотя, в приведенном отрывке есть основной, более эзотерический смысл, следует отметить и то, что Парикшит понимал, кто перед ним, и понимал также последствия того, если Кали останется жить на земле. Но он не преступил закона и, помиловав его, выделил ему место для жизни.
Автор этого манифеста Харикеша Свами - американец по национальности (его настоящее имя - Бобби Компаньола).
Лет 6-7 назад, Харикеша Свами оставил сан саньясы и женился уйдя из ИСККОН. Мне никогда не импонировали его ученики. Мне не нравилась их фанатичность. Это заставляло меня задумываться и о том, то ли делаю я сам; может, во мне проблемы? Падение Харикеши Свами явно не случайно. Может быть, в этом и не его прямая вина. И вряд ли кто сможет ответить на этот вопрос. Многие его ученики тоже ушли. Возможно, в ИСККОН их привлекли не «те» ценности.
Итак, комментарии преданного... Re: митинг против строительства кришнаитского капи...
Автор: россиянин [отправить письмо]
Дата: 21 Мар 2004 08:32
Интересный вопрос. Вот что можно прочитать в "манифесте социального душевного здравия - Варнашрама".
Я лично не читал этой книги. Надо отметить, что это не древний манускрипт, а современная работа. Эта книга не является основополагающей философской базой. Тем не менее, возможно, работа, интересная. Суть термина варнаашнама хорошо известен. Думаю и тебе тоже. Но... напомню.
Ведическое общество делилось на 4 варны (социальные группы: брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры – соответственно: ученые, цари/военные/администраторы, бизнес/земледелие, рабочие) и четыре ашрама (уклада жизни: брахмачария, грихастха, внрапрастха, саньяса – соответственно: ученичество, семейная жизнь, постепенный отход от мирской жизни, отречение). Первая часть совершенно понятна, т.к. любое общество и сейчас делится на социальные слои.., в то время, как уклады жизни в материалистической цивилизации не так явны (либо их нет), потому, как цель жизни не в духовных поисках. Книга, видимо, развивала тему по каждому социальному слою и укладу.
"Так как людей в обществе Варнашрама будут с рождения обучать высоким образцам человеческого поведения, у них НЕ БУДЕТ ИЗВИНЕНИЯ за преступность. ...После попытки наставить на путь истины начинающих преступников, полиция кшатриев должна будет изгнать или устранить закоренелых преступников... применение смертной казни не подлежит обсуждению. Если убийца будет казнен согласно религиозному закону, то согласно закону кармы он будет освобожден от посмертного наказания." см."Вахнаршама"стр.176-177.
Тема казни слишком скользкая. Без конкретного примера трудно увидеть грань между справедливым законом и беспощадным тоталитаризмом или религиозным экстремизмом. Такие темы всегда «хороши» для подобных дискуссий.
Что можно сказать... В принципе, ведь, понятно, что в государстве всегда существует часть преступного сообщества, неподдающегося вразумлению или «исправлению». Это откровенные отморозки, встреча с которыми оставляет глубокий след в душе, а то, и на теле. В царско-российской правовой системе последних десятилетий отношение к рецидивистам было таково: «согнуть им шею под ярмо закона». И порой смертная казнь в исключительных случаях действительно могла быть применена. В царское время, правда, в основном с целью назидания (хотя и тогда не обходилось без коррупции). Но в ведические времена так же и с тем, чтобы преступник, не желающий примиряться с законом, и таким образом, не имеющий шанса поправить свое положение в этой жизни (а скорее все перспективы лишь ухудшить его) – понес наказание. Как известно, за одно преступления дважды не осуждают. Не думаю, что на небе рассудят иначе...
Не следует забывать, что ведическое общество жило на этой планете более 5 тысяч лет назад. Хоть, во вселенском масштабе это ничтожно малый срок, но для человечества это колоссальный промежуток времени. С тех пор многое изменилось, что – мы даже и не представляем. Никто не живет сейчас по ветхому завету... Помнишь евангельскую историю, когда Марию Магдалену привели к Иисусу, сказав, что она согрешила и по закону должна быть побита камнями. И испытывали его – что, мол, ответит? В это время он сидел и чертил что-то палочкой на песке. Немного подумав, он сказал им. «Пусть тот, кто без греха первым бросит в нее камень». Никто не бросил (надо отдать должное), и все постепенно разошлись. Когда они остались одни, Иисус сказал ей: «никто не осудил тебя, и я не стану»...
Поучительно не правда ли?.. А ведь уже прошло 2 тысячи лет и люди уже далеко не те...
На самом деле, ведическая Фемида не была такой кровожадной. Наказывать мог только кшатрий, обладающий властью, квалификацией и духовным знанием. Что касается конкретной цитаты, добавлю еще, чего естественно не прозвучало. (Хотя, может, в конкретной книге и вовсе не было). По кодексу кшатрия, кшатрий никогда не применит оружия против безоружного, просящего пощады, спящего... а так же, ребенка, женщины, старика, учителя, священника и т.д. и т.д.) (Кстати, кодекс японского самурая – прямое наследие кодекса кшатрия). Поэтому, если приведенная в чате цитата верна или не вырвана из какого-то иного контекста, то Харикеша Свами, возможно, не совсем точно осветил тему. Потому как, пощада быть не только может, но, если об этом просят – должна быть предоставлена.
Есть пример из Бхагавата пураны. (Почти цитата. По памяти:..)
Путешествуя по земле, Махараджа Парикшит встретил персонифицированного Кали облаченного в царские одежды. Будучи низким шудрой, он калечил палкой Быка (религию), цвета белого лотоса и белую корову (землю), перебивая им ноги. Бык и корова лежали на земле в плачевном положении, перепачканные кровью. Царь Парикшит занес меч, чтобы наказать преступника. Но тот упал на колени и просил пощады. Парикшит опустил меч, но приказал ему покинуть пределы его царства. Т.к., вся земля в то время была под покровительством Махараджи Парикшита, Кали уместно заметил, что ему некуда отправится. Парикшит, подумал и выделил ему 4 места: где едят мясо, употребляют интоксикации, играют в азартные игры и занимаются незаконным сексом. Кали возразил, что нет таких мест в его царстве. Подумав еще, Парикшит отвел ему последнюю обитель - золото. Кали, ни секунды не медля, тут же вошел в золотой шлем Махараджи Парикшита... Хотя, в приведенном отрывке есть основной, более эзотерический смысл, следует отметить и то, что Парикшит понимал, кто перед ним, и понимал также последствия того, если Кали останется жить на земле. Но он не преступил закона и, помиловав его, выделил ему место для жизни.
Автор этого манифеста Харикеша Свами - американец по национальности (его настоящее имя - Бобби Компаньола).
Лет 6-7 назад, Харикеша Свами оставил сан саньясы и женился уйдя из ИСККОН. Мне никогда не импонировали его ученики. Мне не нравилась их фанатичность. Это заставляло меня задумываться и о том, то ли делаю я сам; может, во мне проблемы? Падение Харикеши Свами явно не случайно. Может быть, в этом и не его прямая вина. И вряд ли кто сможет ответить на этот вопрос. Многие его ученики тоже ушли. Возможно, в ИСККОН их привлекли не «те» ценности.
А
Алисанька
продолжение...О мошенничестве вот как говорится в "Бхават -Гита как она есть" Гл.10,текст 36,комментарий-"Из мошенничеств Я- азартная игра, Я - блеск блестящего, Я- победа, Я- приключение, Я-сила сильного. Комментарий:во вселенной существует множество мошенников разного типа. Из всех видов
мошенничества азартная игра стоит выше всех и потому представляет Кришну. Кришна будучи Всевышним, может быть более вероломным, чем любой простой человек. Если Кришна решит обмануть человека, то никто не сможет превзойти его в коварстве."
Наверняка этот человек читал всю эту главу. Глава называется «великолепие абсолюта». Она очень красива. Я приведу ее после комментария. Смысл в том, что Бог - Он во всем, причем во всем – Он – лучшее, первое. Арджуна спросил: - как мне все время помнить о тебе, а Кришна как бы отвечает: - я во всем, Арджуна... Это современное христианство создало Богу врага – Сатану, и теперь на него можно валить все шишки. То бишь – это хорошее, значит Божье, а то плохое, значит от Лукавого. Чистый абсурд. Как видно из предыдущего отрывка, даже Царь Парикшит мог убить Сатану (Кали), каким же тогда врагом реально он может быть Богу? Он, ведь, сам частица Бога, как любое живое существо. Как я или ты...
«...может быть более вероломным», вовсе не означает, что он будет «вероломным». Здесь лишь говориться, что превзойти его никому не под силу. Ни в чем. Он – Бог. Он и – награда, но Он и – наказание. Знаешь, как та, не самая чистая пословица: на каждую хитрую ж... есть х... с винтом... там примерно тот же смысл...
Бхагавад Гита, как она есть. Глава Десятая. Великолепие Абсолюта
1. Господь, Верховная Личность Бога, сказал: Слушай же далее, о сильнорукий Арджуна. Поскольку ты - Мой дорогой друг, Я, заботясь о твоем благе, продолжу Свой рассказ и открою тебе знание, превосходящее то, которое Я уже изложил.
2. Ни сонмы полубогов, ни великие мудрецы не знают Моего источника и Моих богатств, ибо Я, во всех отношениях, являюсь первопричиной полубогов и мудрецов.
3. Из всех людей тот, кто знает Меня как нерожденного, не имеющего начала, как Верховного Господа всех миров - только он неподвластен иллюзии и свободен от всех грехов.
4-5. Разум, знание, свобода от сомнений и иллюзии, всепрощение, правдивость, способность контролировать чувства и ум, счастье, горе, рождение и смерть, страх и бесстрашие, отказ от насилия, уравновешенность, удовлетворенность, аскетизм, благотворительность, слава и бесславие – все эти качества, которыми обладают живые существа, созданы Мной одним.
6. Семь великих мудрецов, а до них четыре других великих мудреца и Ману [прародители человечества], изошли от Меня, рожденные из Моего ума и дали начало всем живым существам, населяющим различные планеты вселенной.
7. Тот, кто действительно постиг Мое величие и мистическое могущество, поднимается на уровень чистого преданного служения; в этом нет и не может быть никаких сомнений.
8. Я - источник всех духовных и материальных миров. Все исходит от Меня. Мудрецы, постигшие эту истину, служат и поклоняются Мне с любовью и преданностью.
9. Мысли моих чистых преданных поглощены Мной, и вся их жизнь проходит в служении Мне. Делясь друг с другом знанием и постоянно говоря обо Мне, они испытывают огромное удовлетворение и блаженство.
10. Тем, кто постоянно служит Мне с любовью и преданностью, Я даю разум, посредством которого они смогут придти ко Мне.
11. Желая явить им особую милость, Я, находящийся в их сердцах, рассеиваю царящую там тьму неведения светочем знания.
12-13. Арджуна сказал: Ты - Верховная Личность Бога, высшая обитель, Ты - чистейший, Ты - Абсолютная Истина. Ты - вечная, трансцендентная, изначальная личность, нерожденная, величайшая. Все великие мудрецы, такие как Нарада, Асита, Девала и Вьяса подтверждают эту истину, и сейчас Ты Сам говоришь мне об этом.
14. О Кришна, все о чем Ты мне рассказал, я принимаю как истину. Ни полубоги, ни демоны, о Господь не в силах постичь Твою личность.
15. Поистине, только Ты, о Верховная Личность, источник всего сущего, Властитель всех живых существ, Бог богов и Повелитель вселенной, знаешь Себя посредством Своей внутренней энергии.
16. Пожалуйста, расскажи мне обо всех Своих божественных достояниях, которыми Ты пронизываешь все три мира.
17. О Кришна, о верховный мистик, как мне научиться все время думать о Тебе и как постичь Тебя? В каких из Твоих многочисленных проявлений должен Я помнить Тебя, о Верховный Господь?
18. О Джанардана, еще раз прошу Тебя, расскажи мне как можно больше о мистическом могуществе Твоих достояний. Я никогда не устану слушать о Тебе, ибо чем больше я слушаю, тем сильнее жажду вновь насладиться нектаром Твоих речей.
19. Господь, Верховная Личность Бога, сказал: Хорошо, Я расскажу тебе о великолепии Моих достояний, но только самых главных из них, ибо они, о Арджуна, поистине беспредельны.
20. О Арджуна, Я - Сверхдуша, пребывающая в сердце каждого живого существа. Я - начало, середина и конец всего сущего.
21. Среди Адитьев Я - Вишну, среди светил - лучезарное солнце, среди Марутов - Маричи, а среди звезд Я - луна.
22. Из Вед Я - Сама Веда; из полубогов Я - Индра, царь небес; из чувств Я - ум, а в живых существах Я жизненная сила [сознание].
23. Среди всех Рудр Я - Господь Шива, среди Якшей и Ракшасов Я - Властитель небесных сокровищ [Кувера], среди Васу Я - огонь, а среди гор - гора Меру.
24. Знай же, О Арджуна, что среди жрецов Я - главный жрец, Брихаспати. Среди военачальников Я - Картикейа, а среди водных пространств Я - океан.
25. Из всех великих мудрецов Я - Бхригу, а из всех звуков - трансцендентный звук ом. Из жертвоприношений Я - джапа [которое заключается в повторении святых имен], а из неподвижного Я - Гималаи.
26. Из всех деревьев Я - дерево баньян, а из божественных мудрецов Я - Нарада. Среди Гандхарвов Я - Читраратха, а среди совершенных живых существ - мудрец Капила.
27. Среди скакунов Я - Уччаихшрава, появившийся на свет в то время, когда пахтали молочный океан. Среди могучих слонов Я - Айравата, а среди людей Я - царь.
28. Из всех видов оружия Я - молния, а среди коров Я - сурабхи. Из причин появления потомства Я - Кандарпа, бог любви, а среди змей Я - Васуки.
29. Среди многоглавых Нагов Я - Ананта, а среди обитателей вод - полубог Варуна. Среди умерших предков Я - Арьяна, а среди вершащих правосудие - Яма, повелитель смерти.
30. Среди демонов Даитьев Я - преданный Прахлада, из всех разрушительных сил Я - время, среди зверей - лев, а среди птиц - Гаруда.
31. Из всех очистительных стихий Я - ветер, из носящих оружие Я - Рама, среди рыб Я - акула, а среди рек - Ганга.
32. Я - начало, конец и середина всего сотворенного, о Арджуна. Из всех видов знания Я - трансцендентное знание о душе, а из доводов, которыми оперируют логики, Я - окончательная истина.
33. Из всех букв Я - буква А, а среди сложных слов Я - двучленное. Кроме того, Я - вечное время, а среди творцов Я - Брахма.
34. Я - всепоглощающая смерть и созидательный принцип всего, чему суждено быть. Среди женщин Я - слава, удача, изящная речь, память, разум, целеустремленность и терпение.
35. Из всех гимнов Сама Веды Я - Брихат-сама, а из поэтических произведений Я - Гаятри. Из всех месяцев Я - Маргаширша [ноябрь-декабрь], а из времен года Я - цветущая весна.
36. Из всех видов мошенничества Я - азартная игра, Я - блеск всего, что поражает великолепием. Я - победа, Я - авантюра (рискованное предприятие), Я - сила сильных.
37. Из потомков Вришни Я - Васудева, а из Пандавов Я - Арджуна. Среди мудрецов Я - Вьяса, а среди великих мыслителей [философов] - Ушана.
38. Среди всех средств пресечения беззакония Я - наказание. Я - нравственная чистота тех, кто стремится к победе, Я - безмолвие тайны и мудрость мудрых.
39. Помимо этого, о Арджуна, Я - семя, дающее начало всему сущему. Ни одно сотворенное живое существо, движущее или неподвижное, не может существовать без Меня.
40. О покоритель врагов, Мои божественные проявления поистине беспредельны. Все, о чем Я тебе рассказал - лишь некоторые примеры из них.
41. Знай же, что все чудесное, прекрасное и величественное в этом мире - лишь крошечная искра Моего великолепия.
42. Нет нужды, так много говорить об этом, о Арджуна? Лишь одной Своей частью Я пронизываю и поддерживаю всю это вселенную.
Наверняка этот человек читал всю эту главу. Глава называется «великолепие абсолюта». Она очень красива. Я приведу ее после комментария. Смысл в том, что Бог - Он во всем, причем во всем – Он – лучшее, первое. Арджуна спросил: - как мне все время помнить о тебе, а Кришна как бы отвечает: - я во всем, Арджуна... Это современное христианство создало Богу врага – Сатану, и теперь на него можно валить все шишки. То бишь – это хорошее, значит Божье, а то плохое, значит от Лукавого. Чистый абсурд. Как видно из предыдущего отрывка, даже Царь Парикшит мог убить Сатану (Кали), каким же тогда врагом реально он может быть Богу? Он, ведь, сам частица Бога, как любое живое существо. Как я или ты...
«...может быть более вероломным», вовсе не означает, что он будет «вероломным». Здесь лишь говориться, что превзойти его никому не под силу. Ни в чем. Он – Бог. Он и – награда, но Он и – наказание. Знаешь, как та, не самая чистая пословица: на каждую хитрую ж... есть х... с винтом... там примерно тот же смысл...
Бхагавад Гита, как она есть. Глава Десятая. Великолепие Абсолюта
1. Господь, Верховная Личность Бога, сказал: Слушай же далее, о сильнорукий Арджуна. Поскольку ты - Мой дорогой друг, Я, заботясь о твоем благе, продолжу Свой рассказ и открою тебе знание, превосходящее то, которое Я уже изложил.
2. Ни сонмы полубогов, ни великие мудрецы не знают Моего источника и Моих богатств, ибо Я, во всех отношениях, являюсь первопричиной полубогов и мудрецов.
3. Из всех людей тот, кто знает Меня как нерожденного, не имеющего начала, как Верховного Господа всех миров - только он неподвластен иллюзии и свободен от всех грехов.
4-5. Разум, знание, свобода от сомнений и иллюзии, всепрощение, правдивость, способность контролировать чувства и ум, счастье, горе, рождение и смерть, страх и бесстрашие, отказ от насилия, уравновешенность, удовлетворенность, аскетизм, благотворительность, слава и бесславие – все эти качества, которыми обладают живые существа, созданы Мной одним.
6. Семь великих мудрецов, а до них четыре других великих мудреца и Ману [прародители человечества], изошли от Меня, рожденные из Моего ума и дали начало всем живым существам, населяющим различные планеты вселенной.
7. Тот, кто действительно постиг Мое величие и мистическое могущество, поднимается на уровень чистого преданного служения; в этом нет и не может быть никаких сомнений.
8. Я - источник всех духовных и материальных миров. Все исходит от Меня. Мудрецы, постигшие эту истину, служат и поклоняются Мне с любовью и преданностью.
9. Мысли моих чистых преданных поглощены Мной, и вся их жизнь проходит в служении Мне. Делясь друг с другом знанием и постоянно говоря обо Мне, они испытывают огромное удовлетворение и блаженство.
10. Тем, кто постоянно служит Мне с любовью и преданностью, Я даю разум, посредством которого они смогут придти ко Мне.
11. Желая явить им особую милость, Я, находящийся в их сердцах, рассеиваю царящую там тьму неведения светочем знания.
12-13. Арджуна сказал: Ты - Верховная Личность Бога, высшая обитель, Ты - чистейший, Ты - Абсолютная Истина. Ты - вечная, трансцендентная, изначальная личность, нерожденная, величайшая. Все великие мудрецы, такие как Нарада, Асита, Девала и Вьяса подтверждают эту истину, и сейчас Ты Сам говоришь мне об этом.
14. О Кришна, все о чем Ты мне рассказал, я принимаю как истину. Ни полубоги, ни демоны, о Господь не в силах постичь Твою личность.
15. Поистине, только Ты, о Верховная Личность, источник всего сущего, Властитель всех живых существ, Бог богов и Повелитель вселенной, знаешь Себя посредством Своей внутренней энергии.
16. Пожалуйста, расскажи мне обо всех Своих божественных достояниях, которыми Ты пронизываешь все три мира.
17. О Кришна, о верховный мистик, как мне научиться все время думать о Тебе и как постичь Тебя? В каких из Твоих многочисленных проявлений должен Я помнить Тебя, о Верховный Господь?
18. О Джанардана, еще раз прошу Тебя, расскажи мне как можно больше о мистическом могуществе Твоих достояний. Я никогда не устану слушать о Тебе, ибо чем больше я слушаю, тем сильнее жажду вновь насладиться нектаром Твоих речей.
19. Господь, Верховная Личность Бога, сказал: Хорошо, Я расскажу тебе о великолепии Моих достояний, но только самых главных из них, ибо они, о Арджуна, поистине беспредельны.
20. О Арджуна, Я - Сверхдуша, пребывающая в сердце каждого живого существа. Я - начало, середина и конец всего сущего.
21. Среди Адитьев Я - Вишну, среди светил - лучезарное солнце, среди Марутов - Маричи, а среди звезд Я - луна.
22. Из Вед Я - Сама Веда; из полубогов Я - Индра, царь небес; из чувств Я - ум, а в живых существах Я жизненная сила [сознание].
23. Среди всех Рудр Я - Господь Шива, среди Якшей и Ракшасов Я - Властитель небесных сокровищ [Кувера], среди Васу Я - огонь, а среди гор - гора Меру.
24. Знай же, О Арджуна, что среди жрецов Я - главный жрец, Брихаспати. Среди военачальников Я - Картикейа, а среди водных пространств Я - океан.
25. Из всех великих мудрецов Я - Бхригу, а из всех звуков - трансцендентный звук ом. Из жертвоприношений Я - джапа [которое заключается в повторении святых имен], а из неподвижного Я - Гималаи.
26. Из всех деревьев Я - дерево баньян, а из божественных мудрецов Я - Нарада. Среди Гандхарвов Я - Читраратха, а среди совершенных живых существ - мудрец Капила.
27. Среди скакунов Я - Уччаихшрава, появившийся на свет в то время, когда пахтали молочный океан. Среди могучих слонов Я - Айравата, а среди людей Я - царь.
28. Из всех видов оружия Я - молния, а среди коров Я - сурабхи. Из причин появления потомства Я - Кандарпа, бог любви, а среди змей Я - Васуки.
29. Среди многоглавых Нагов Я - Ананта, а среди обитателей вод - полубог Варуна. Среди умерших предков Я - Арьяна, а среди вершащих правосудие - Яма, повелитель смерти.
30. Среди демонов Даитьев Я - преданный Прахлада, из всех разрушительных сил Я - время, среди зверей - лев, а среди птиц - Гаруда.
31. Из всех очистительных стихий Я - ветер, из носящих оружие Я - Рама, среди рыб Я - акула, а среди рек - Ганга.
32. Я - начало, конец и середина всего сотворенного, о Арджуна. Из всех видов знания Я - трансцендентное знание о душе, а из доводов, которыми оперируют логики, Я - окончательная истина.
33. Из всех букв Я - буква А, а среди сложных слов Я - двучленное. Кроме того, Я - вечное время, а среди творцов Я - Брахма.
34. Я - всепоглощающая смерть и созидательный принцип всего, чему суждено быть. Среди женщин Я - слава, удача, изящная речь, память, разум, целеустремленность и терпение.
35. Из всех гимнов Сама Веды Я - Брихат-сама, а из поэтических произведений Я - Гаятри. Из всех месяцев Я - Маргаширша [ноябрь-декабрь], а из времен года Я - цветущая весна.
36. Из всех видов мошенничества Я - азартная игра, Я - блеск всего, что поражает великолепием. Я - победа, Я - авантюра (рискованное предприятие), Я - сила сильных.
37. Из потомков Вришни Я - Васудева, а из Пандавов Я - Арджуна. Среди мудрецов Я - Вьяса, а среди великих мыслителей [философов] - Ушана.
38. Среди всех средств пресечения беззакония Я - наказание. Я - нравственная чистота тех, кто стремится к победе, Я - безмолвие тайны и мудрость мудрых.
39. Помимо этого, о Арджуна, Я - семя, дающее начало всему сущему. Ни одно сотворенное живое существо, движущее или неподвижное, не может существовать без Меня.
40. О покоритель врагов, Мои божественные проявления поистине беспредельны. Все, о чем Я тебе рассказал - лишь некоторые примеры из них.
41. Знай же, что все чудесное, прекрасное и величественное в этом мире - лишь крошечная искра Моего великолепия.
42. Нет нужды, так много говорить об этом, о Арджуна? Лишь одной Своей частью Я пронизываю и поддерживаю всю это вселенную.
А
Алисанька
продолжая...Re: митинг против строительства кришнаитского капи...
Автор: troubles [отправить письмо] [о пользователе]
Дата: 21 Мар 2004 17:10
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: Капитан
Кришнаиты, по крайней мере, мирнее.
--------------------------------------------------------------------------------
Вот, в том и дело, что "по крайней мере". Культура любой веры должна складываться поколениями, налагаясь при этом на менталитет социума. Причем, даже спиртные напитки этот социум пьет по разному в разных странах, не говоря уж о материках. Все накапливается в подсознании. Может, я чересчур категоричен, но считаю, что руководители любой духовной конфессии должны быть достаточно тонкими психологами, чтоб не понимать, к примеру, что в холодной России невозможно осознанное и объективное процветание сознания Кришны. Как бы то ни было, а нужна еще и генная память. Таким образом, получается что это является чем-то поверхностным, наносным, что, в свою очередь, ставит под сомнение всю необходимость проповедования оного. Но Кришнаизм продолжает культивироваться в России. Значит, есть какие-то другие цели? Вы сможете назвать их здесь и сейчас однозначно?
Удивительная логика...
Культура, может быть, и складывается из поколений в поколения (может быть, даже, и культура веры, если такое бывает), но знание о душе и о Боге, как и знание по математике (к примеру) не должны изменяться или адаптироваться по воле какой-то культуры. Это просто знание. Оно должно быть чистым и передаваться неизменным.
И смотри – человек делает утверждение от себя лично. Опираясь на него, развивает логику (как бы заметая следы), а под конец дает готовый вывод и задает, вопросы на которые ответ как бы напрашивается сам собой: «да, да, правы вы».
А ведь, не прав. Возможно. Я искренне, осознанно, в меру сил следую учению Вайшнавизма. И счастлив этим. Мне не мешает мое «генное культурное наследие». А если и мешает, то, скорее, не мое, а общественное (можно усилить – страдное, и не будет перегибом). К тому же, мешает не «культуре веры» (я не вижу необходимости ходить зимой в «простыне» по улице, если зима к этому была приплетена) а культивированию стандартов чистоты, т.к. у нас пьянство и мясоедение – гордость «истинно русской» культуры. А эти вещи идут вразрез с любой духовной практикой.
А как вот это?: «руководители любой духовной конфессии должны быть достаточно тонкими психологами, чтоб не понимать, к примеру, что в холодной России...» Что?.. Мы все обречены? Я не понимаю логики. Или может этот автор думает, что нужно искать «другую» религию, которая «разрешает» пьянствовать и т.п. (иных препятствий, кроме алкоголя и холода автор не привел). Да хоть что. Разве истина может меняться со сменой географической широты? Или без пьянства российский человек, загрустит и умрет в тоске? Так пейте на здоровье! Кто мешает?.. Но причем здесь религия?..
Беда в том, что люди не видят сути вещей. Они смотрят на внешние проявления, которые не имеют к истине никакого отношения... И судят по ним. Еще и обвиняют в этом других: «Таким образом, получается что это является чем-то поверхностным, наносным,..»
Но.., как говориться: имеющий уши – услышит...
Re: митинг против строительства кришнаитского капи...
Автор: россиянин [отправить письмо]
Дата: 21 Мар 2004 17:42
Говорят, что кришнаиты птичку не обидят. Насчет птиц и насекомых не знаю, но вот, что пишет мальчик, который воспитывался в "гурукуле" (школа- интернат куда родители сдавали детей чтобы те не мешали им постигать сознание Кришны).
"Попытка вновь напомнить о кошмарах гурукулы- это самая жестокая вещь, которую можно сделать подростку. Я пытаюсь забыть все ужасы, которым мы подвергались во имя Бога, физические избиения, психологическое преследование, постянные изнасилования.. меня изнасиловал тот самый учитель, который также изнасиловал моего брата во Франции, мою сестру по матери заставили пить её собственную мочу в Далласе, моё отчим перевозил деньги от продажи наркотиков из Лас-Вегаса в Лос-Анджелес. Мою мать заставили выйти замуж против её воли. Гуру моего младшего брата был убит всемирным лидером санкиртана. И ты хочешь, чтобы я продолжал в том же духе? Или ты поместишь меня в список неизбежных потерь...? На самом деле, если ты не знаешь, таких как я, тысячи по всему миру".
Взято из- The Voice of the Second Generation. As it ls. 1993.
April- June №002. P.3.
Кстати о кришнаитах индииских, они весьма насторожено относятся к кришнаитам так называемым "западным", к которым относятся и наши, т.к. по ИХ учению кришнаитом или вишнаитом может быть только рожденный от родителей Индусов.
Я уже ссылался на книгу "Варнашрама-манифест социального душевного здоровья"- её автор бывший личный секретарь Прабхупады, Харикеша Свами.
Так вот согласно коцепций изложенных в этой книге должны БЫТЬ ОТВЕРГНУТЫ ВСЕ ОСНОВЫ ДЕМОКРАТИИ, хотя кришнаиты сейчас ссылаются на них, защищая свое право на сосуществование. Вот как об этом говорится в "Варнашраме":"Поскольку в человеческом обществе отсутствует голова, безумные люди, которые не являются брахманами, ведут мир к мучительному саморазрушению... До тех пор, пока во главе человеческого рода не встанут брахманы, не будет мира, счастья, удовольствия". (стр.106 ).
"В обществе Варнашрама информационный поток будет находиться под контролем брахманов. Это означает, что вся распространяемая СМИ информация должна будет соответствовать духовному стандарту... Общество Варнашрама звисит от интеллектуального руководства со стороны брахманов. Поэтому общество Варнашрамане может оставить СМИ под контролем других влиятельных сил." (стр.146).
На это общество переносится кастовость и самой низкой кастой -"шудры" останутся актеры, комментаторы, операторы и т.п.
Даже Харикеша Свами самокритично признает, что
"Правительство Варнашрама - следует это понять- это не фашистский, однако жесткий режим. " (стр.208).
Вот такие кришнаиты при ближайшем рассмотрении. То, что они себя ведут очень очень доброжелательно и угощают пирожками и пироженым так это объясняется очень просто. Все эти пирожки и пироженые являются идиоложертвенной пищей.
Т.е пищей, которая освещена ими в честь их Бога Кришны, кроме того, по рассказам очевидцев, в Москве кришнаиты обходят рынки и посвящают Кришне все выставленные там на продажу продукты. Такое уже было много веков назад когда император Юлиан Отступник, чтобы заставить христиан вкусить по неведению идоложертвенного и таким образом оскверниться делал тоже самое. Думаю, что вряд ли бы стали есть эту предлагаемую пищу если бы знали в честь кого она освящена.
Вы наверное заметили, что продавцы сейчас, в отличие от прежних времен, стали больше улыбаться. Хочешь продать товар улыбайся пошире, для того, чтобы продать залежалый товар делай все возможное.
Так и кришнаиты. Им надо сбагрить свои книги и чем больше, тем лучше. Материальная заинтересованность. Деньги.
Посмотри насколько красива «голубая цитата». Разве это не правда?.. Разве те, кто управляет этим миром сегодня не безумны?
Я сохранил этот большой кусок текста полностью не случайно. Вот, что первое приходит в голову... Где-то там в конце чата, россиянин, искренне защищал православие.., достаточно аргументировано осуждал неодарвинизм. И возможно, что он искренний последователь Христа. Это приятно. И мне симпатично. Но смотри, что делает с человеком отсутствие философской базы. На что он делает ставку и как судит о том, чего не знает. Если бы ты нашла бы мне его электронный адрес, я бы попробовал списаться с ним.
Ладно... Продолжим... На счет гурукулы ничего не могу сказать. Я не знаю таких фактов. Что-то может быть правдой, как говорят, дыма без огня не бывает. Но таких людей явно не тысячи, нас всего считанные тысячи.
К информации... Во Вриндаване есть Гурукула. Это красивое удобное здание со внутренним двориком-парком, рядом с храмом Кришна-Баларама. Изначально, гурукула – школа в доме духовного учителя. Не обязательно ученик должен там жить. Но, т.к., подобных школ всего несколько в мире, не все (может быть) могут переехать в такие города, чтобы отдать туда своих детей... Каждый день на вечернюю службу приходили дети из гурукулы. Разные группы.., и постарше, и совсем маленькие. Почти все они были европейцами.., чистые, опрятные, счастливые. Мне понравилось как вели себя их наставники... Надо отметить и то, что свою дочь я не хочу отдавать в интернат. Она должна жить с мамой и папой.
Как я уже говорил, факты изложенные в статье, если правдивы, то чудовищны. Они никак не соизмеряются с чистотой и духом вайшнавизма, и однозначно не являются повсеместными. Это нонсенс. Вайшнавизм сам по себе от этого не страдает, но люди, которые спекулируют на этом, сами лишают себя благочестия. Это их несчастье.
Уже не первый раз встречаются ссылки на то, что вайшнавизм – чисто индийская религия. Это блеф, отсутствие азов духовного знания. (Почему бы тогда христианство не посчитать чисто еврейским? и т.п.) Естественно, что мнение любого встречного индуса не является истиной. А как правило, все эти ссылки именно таковы. В Индии очень много разных школ и ответвлений, бесконечно далеко отошедших от сидханты (конечного вывода Вед). И что теперь делать? Всех их слушать?..
В 18 главе БГ, Кришна говорит:
20. Знание, которое позволяет человеку видеть единую духовную природу всех живых существ, несмотря на многообразие их видов и форм, следует считать знанием в гуне благости.
21. Знание, обладая которым, человек видит, что в каждом теле находятся разные живые существа, является знанием в гуне страсти.
22. А то знание, которое привязывает человека к какому-то определенному виду деятельности, заставляя считать его всем и вся, скрывает от человека истину и отличается необыкновенной скудностью, называют знанием в гуне невежества.
Похоже, тут и комментировать нечего.
Re: митинг против строительства кришнаитского капи...
Автор: Любитель абсента
Дата: 31 Мар 2004 16:41
...
В свою очередь председатель Совета религиозной организации сикхов Москвы Джолли Гурдип призвал столичные власти решить вопрос о выделении участка под храм его единоверцам, представляющим одно из ведущих религиозных направлений в Индии.
"Уже девять лет как мы бьемся над этой проблемой, и лично у меня скопилось, наверно, 20 кг корреспонденции на этот счет", - отметил Дж. Гурдип в интервью "Интерфаксу".
При этом он высказался категорически против того, чтобы индуистский храм в Москве позволили построить Обществу сознания Кришны. "Им вообще не следует давать место под это строительство, потому что таким образом эти люди просто оскорбят нашу религию", - добавил собеседник агентства.
Он пояснил, что, по канонам индуизма, в индуистский храм должны ходить только урожденные индусы. "Сколько ни рядись в индийскую одежду, сколько ни брей волосы на голове - индуса, а значит, и индуиста, из тебя все равно не получится. Это все равно что выкрасить волосы африканцу и сказать, что теперь он стал русским", - сказал Дж. Гурдип.
Он также обратил внимание на то, что "кришнаиты надевают форму индуистских аскетов - саньясинов, которые вообще не имеют права жить в обществе (они живут только в лесу), и что саньясином может стать только индус, никогда не евший мяса.
Кроме того, по словам представителя сикхов, собирать средства на строительство индуистского храма тоже можно только от индусов. В этой связи, отметил он, выглядит странным, что деньги на возведение московского храма предполагается получить от Альфреда Форда - потомка основателя автомобильного концерна
------------------------------
Можно и этот отрывок пропустить через призму уже приведенных выше строк из 18 главы БГ. Становится хорошо видно что это за духовный лидер.
Re: митинг против строительства кришнаитского капи...
Автор: Lupus* [отправить письмо]
Дата: 31 Мар 2004 16:52
Я с трудом понимаю, с чего вдруг сикхизм стал "одним из ведущих религиозных направлений Индии" и с какого бодуна сикх что-то лепит про "каноны индуизма"?
Тоже, без комментариев.
Может прозвучать вопрос: "Какая связь между кришнаитами и сайентологами? " Прямая. "Общество сознания Кришны" поддерживает тесные контакты с такими сектами как, "Церковь объединения" Муна, "Сайентологическая церковь" Рона Хаббарда и некоторыми другими. По данным "Центра священномученика Иринея Лионского".
До процитированного тобой чата об этих организациях я ничего не слышал. Поэтому, не могу оценивать их. Даже если ваши местные Кришнаиты и поддерживают с ними контакты, что с того?.. Хотя не думаю, что те контакты – тесные .
В заключении...
Не похоже, чтобы активные участники этой дискуссии были людьми посторонними и совершенно незаинтересованными. Хотя часто звучало, «мне глубоко плевать и на тех и на тех...» а после, из под сукна доставались такие компроматы, что диву даешься... Может это кажется лишь так. Интернет, ведь такая мощная база данных. Хотя почерка кришнаитов я там не обнаружил.
Еще для меня стала откровением биография Алексия II, и вообще коммунистического прошлого Русской православной церкви. Она просто уничтожена
Автор: troubles [отправить письмо] [о пользователе]
Дата: 21 Мар 2004 17:10
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: Капитан
Кришнаиты, по крайней мере, мирнее.
--------------------------------------------------------------------------------
Вот, в том и дело, что "по крайней мере". Культура любой веры должна складываться поколениями, налагаясь при этом на менталитет социума. Причем, даже спиртные напитки этот социум пьет по разному в разных странах, не говоря уж о материках. Все накапливается в подсознании. Может, я чересчур категоричен, но считаю, что руководители любой духовной конфессии должны быть достаточно тонкими психологами, чтоб не понимать, к примеру, что в холодной России невозможно осознанное и объективное процветание сознания Кришны. Как бы то ни было, а нужна еще и генная память. Таким образом, получается что это является чем-то поверхностным, наносным, что, в свою очередь, ставит под сомнение всю необходимость проповедования оного. Но Кришнаизм продолжает культивироваться в России. Значит, есть какие-то другие цели? Вы сможете назвать их здесь и сейчас однозначно?
Удивительная логика...
Культура, может быть, и складывается из поколений в поколения (может быть, даже, и культура веры, если такое бывает), но знание о душе и о Боге, как и знание по математике (к примеру) не должны изменяться или адаптироваться по воле какой-то культуры. Это просто знание. Оно должно быть чистым и передаваться неизменным.
И смотри – человек делает утверждение от себя лично. Опираясь на него, развивает логику (как бы заметая следы), а под конец дает готовый вывод и задает, вопросы на которые ответ как бы напрашивается сам собой: «да, да, правы вы».
А ведь, не прав. Возможно. Я искренне, осознанно, в меру сил следую учению Вайшнавизма. И счастлив этим. Мне не мешает мое «генное культурное наследие». А если и мешает, то, скорее, не мое, а общественное (можно усилить – страдное, и не будет перегибом). К тому же, мешает не «культуре веры» (я не вижу необходимости ходить зимой в «простыне» по улице, если зима к этому была приплетена) а культивированию стандартов чистоты, т.к. у нас пьянство и мясоедение – гордость «истинно русской» культуры. А эти вещи идут вразрез с любой духовной практикой.
А как вот это?: «руководители любой духовной конфессии должны быть достаточно тонкими психологами, чтоб не понимать, к примеру, что в холодной России...» Что?.. Мы все обречены? Я не понимаю логики. Или может этот автор думает, что нужно искать «другую» религию, которая «разрешает» пьянствовать и т.п. (иных препятствий, кроме алкоголя и холода автор не привел). Да хоть что. Разве истина может меняться со сменой географической широты? Или без пьянства российский человек, загрустит и умрет в тоске? Так пейте на здоровье! Кто мешает?.. Но причем здесь религия?..
Беда в том, что люди не видят сути вещей. Они смотрят на внешние проявления, которые не имеют к истине никакого отношения... И судят по ним. Еще и обвиняют в этом других: «Таким образом, получается что это является чем-то поверхностным, наносным,..»
Но.., как говориться: имеющий уши – услышит...
Re: митинг против строительства кришнаитского капи...
Автор: россиянин [отправить письмо]
Дата: 21 Мар 2004 17:42
Говорят, что кришнаиты птичку не обидят. Насчет птиц и насекомых не знаю, но вот, что пишет мальчик, который воспитывался в "гурукуле" (школа- интернат куда родители сдавали детей чтобы те не мешали им постигать сознание Кришны).
"Попытка вновь напомнить о кошмарах гурукулы- это самая жестокая вещь, которую можно сделать подростку. Я пытаюсь забыть все ужасы, которым мы подвергались во имя Бога, физические избиения, психологическое преследование, постянные изнасилования.. меня изнасиловал тот самый учитель, который также изнасиловал моего брата во Франции, мою сестру по матери заставили пить её собственную мочу в Далласе, моё отчим перевозил деньги от продажи наркотиков из Лас-Вегаса в Лос-Анджелес. Мою мать заставили выйти замуж против её воли. Гуру моего младшего брата был убит всемирным лидером санкиртана. И ты хочешь, чтобы я продолжал в том же духе? Или ты поместишь меня в список неизбежных потерь...? На самом деле, если ты не знаешь, таких как я, тысячи по всему миру".
Взято из- The Voice of the Second Generation. As it ls. 1993.
April- June №002. P.3.
Кстати о кришнаитах индииских, они весьма насторожено относятся к кришнаитам так называемым "западным", к которым относятся и наши, т.к. по ИХ учению кришнаитом или вишнаитом может быть только рожденный от родителей Индусов.
Я уже ссылался на книгу "Варнашрама-манифест социального душевного здоровья"- её автор бывший личный секретарь Прабхупады, Харикеша Свами.
Так вот согласно коцепций изложенных в этой книге должны БЫТЬ ОТВЕРГНУТЫ ВСЕ ОСНОВЫ ДЕМОКРАТИИ, хотя кришнаиты сейчас ссылаются на них, защищая свое право на сосуществование. Вот как об этом говорится в "Варнашраме":"Поскольку в человеческом обществе отсутствует голова, безумные люди, которые не являются брахманами, ведут мир к мучительному саморазрушению... До тех пор, пока во главе человеческого рода не встанут брахманы, не будет мира, счастья, удовольствия". (стр.106 ).
"В обществе Варнашрама информационный поток будет находиться под контролем брахманов. Это означает, что вся распространяемая СМИ информация должна будет соответствовать духовному стандарту... Общество Варнашрама звисит от интеллектуального руководства со стороны брахманов. Поэтому общество Варнашрамане может оставить СМИ под контролем других влиятельных сил." (стр.146).
На это общество переносится кастовость и самой низкой кастой -"шудры" останутся актеры, комментаторы, операторы и т.п.
Даже Харикеша Свами самокритично признает, что
"Правительство Варнашрама - следует это понять- это не фашистский, однако жесткий режим. " (стр.208).
Вот такие кришнаиты при ближайшем рассмотрении. То, что они себя ведут очень очень доброжелательно и угощают пирожками и пироженым так это объясняется очень просто. Все эти пирожки и пироженые являются идиоложертвенной пищей.
Т.е пищей, которая освещена ими в честь их Бога Кришны, кроме того, по рассказам очевидцев, в Москве кришнаиты обходят рынки и посвящают Кришне все выставленные там на продажу продукты. Такое уже было много веков назад когда император Юлиан Отступник, чтобы заставить христиан вкусить по неведению идоложертвенного и таким образом оскверниться делал тоже самое. Думаю, что вряд ли бы стали есть эту предлагаемую пищу если бы знали в честь кого она освящена.
Вы наверное заметили, что продавцы сейчас, в отличие от прежних времен, стали больше улыбаться. Хочешь продать товар улыбайся пошире, для того, чтобы продать залежалый товар делай все возможное.
Так и кришнаиты. Им надо сбагрить свои книги и чем больше, тем лучше. Материальная заинтересованность. Деньги.
Посмотри насколько красива «голубая цитата». Разве это не правда?.. Разве те, кто управляет этим миром сегодня не безумны?
Я сохранил этот большой кусок текста полностью не случайно. Вот, что первое приходит в голову... Где-то там в конце чата, россиянин, искренне защищал православие.., достаточно аргументировано осуждал неодарвинизм. И возможно, что он искренний последователь Христа. Это приятно. И мне симпатично. Но смотри, что делает с человеком отсутствие философской базы. На что он делает ставку и как судит о том, чего не знает. Если бы ты нашла бы мне его электронный адрес, я бы попробовал списаться с ним.
Ладно... Продолжим... На счет гурукулы ничего не могу сказать. Я не знаю таких фактов. Что-то может быть правдой, как говорят, дыма без огня не бывает. Но таких людей явно не тысячи, нас всего считанные тысячи.
К информации... Во Вриндаване есть Гурукула. Это красивое удобное здание со внутренним двориком-парком, рядом с храмом Кришна-Баларама. Изначально, гурукула – школа в доме духовного учителя. Не обязательно ученик должен там жить. Но, т.к., подобных школ всего несколько в мире, не все (может быть) могут переехать в такие города, чтобы отдать туда своих детей... Каждый день на вечернюю службу приходили дети из гурукулы. Разные группы.., и постарше, и совсем маленькие. Почти все они были европейцами.., чистые, опрятные, счастливые. Мне понравилось как вели себя их наставники... Надо отметить и то, что свою дочь я не хочу отдавать в интернат. Она должна жить с мамой и папой.
Как я уже говорил, факты изложенные в статье, если правдивы, то чудовищны. Они никак не соизмеряются с чистотой и духом вайшнавизма, и однозначно не являются повсеместными. Это нонсенс. Вайшнавизм сам по себе от этого не страдает, но люди, которые спекулируют на этом, сами лишают себя благочестия. Это их несчастье.
Уже не первый раз встречаются ссылки на то, что вайшнавизм – чисто индийская религия. Это блеф, отсутствие азов духовного знания. (Почему бы тогда христианство не посчитать чисто еврейским? и т.п.) Естественно, что мнение любого встречного индуса не является истиной. А как правило, все эти ссылки именно таковы. В Индии очень много разных школ и ответвлений, бесконечно далеко отошедших от сидханты (конечного вывода Вед). И что теперь делать? Всех их слушать?..
В 18 главе БГ, Кришна говорит:
20. Знание, которое позволяет человеку видеть единую духовную природу всех живых существ, несмотря на многообразие их видов и форм, следует считать знанием в гуне благости.
21. Знание, обладая которым, человек видит, что в каждом теле находятся разные живые существа, является знанием в гуне страсти.
22. А то знание, которое привязывает человека к какому-то определенному виду деятельности, заставляя считать его всем и вся, скрывает от человека истину и отличается необыкновенной скудностью, называют знанием в гуне невежества.
Похоже, тут и комментировать нечего.
Re: митинг против строительства кришнаитского капи...
Автор: Любитель абсента
Дата: 31 Мар 2004 16:41
...
В свою очередь председатель Совета религиозной организации сикхов Москвы Джолли Гурдип призвал столичные власти решить вопрос о выделении участка под храм его единоверцам, представляющим одно из ведущих религиозных направлений в Индии.
"Уже девять лет как мы бьемся над этой проблемой, и лично у меня скопилось, наверно, 20 кг корреспонденции на этот счет", - отметил Дж. Гурдип в интервью "Интерфаксу".
При этом он высказался категорически против того, чтобы индуистский храм в Москве позволили построить Обществу сознания Кришны. "Им вообще не следует давать место под это строительство, потому что таким образом эти люди просто оскорбят нашу религию", - добавил собеседник агентства.
Он пояснил, что, по канонам индуизма, в индуистский храм должны ходить только урожденные индусы. "Сколько ни рядись в индийскую одежду, сколько ни брей волосы на голове - индуса, а значит, и индуиста, из тебя все равно не получится. Это все равно что выкрасить волосы африканцу и сказать, что теперь он стал русским", - сказал Дж. Гурдип.
Он также обратил внимание на то, что "кришнаиты надевают форму индуистских аскетов - саньясинов, которые вообще не имеют права жить в обществе (они живут только в лесу), и что саньясином может стать только индус, никогда не евший мяса.
Кроме того, по словам представителя сикхов, собирать средства на строительство индуистского храма тоже можно только от индусов. В этой связи, отметил он, выглядит странным, что деньги на возведение московского храма предполагается получить от Альфреда Форда - потомка основателя автомобильного концерна
------------------------------
Можно и этот отрывок пропустить через призму уже приведенных выше строк из 18 главы БГ. Становится хорошо видно что это за духовный лидер.
Re: митинг против строительства кришнаитского капи...
Автор: Lupus* [отправить письмо]
Дата: 31 Мар 2004 16:52
Я с трудом понимаю, с чего вдруг сикхизм стал "одним из ведущих религиозных направлений Индии" и с какого бодуна сикх что-то лепит про "каноны индуизма"?
Тоже, без комментариев.
Может прозвучать вопрос: "Какая связь между кришнаитами и сайентологами? " Прямая. "Общество сознания Кришны" поддерживает тесные контакты с такими сектами как, "Церковь объединения" Муна, "Сайентологическая церковь" Рона Хаббарда и некоторыми другими. По данным "Центра священномученика Иринея Лионского".
До процитированного тобой чата об этих организациях я ничего не слышал. Поэтому, не могу оценивать их. Даже если ваши местные Кришнаиты и поддерживают с ними контакты, что с того?.. Хотя не думаю, что те контакты – тесные .
В заключении...
Не похоже, чтобы активные участники этой дискуссии были людьми посторонними и совершенно незаинтересованными. Хотя часто звучало, «мне глубоко плевать и на тех и на тех...» а после, из под сукна доставались такие компроматы, что диву даешься... Может это кажется лишь так. Интернет, ведь такая мощная база данных. Хотя почерка кришнаитов я там не обнаружил.
Еще для меня стала откровением биография Алексия II, и вообще коммунистического прошлого Русской православной церкви. Она просто уничтожена
Сегодня, в Екатеринбурге, встретил целую группу кришнаитов.
(недалеко от филармонического зала. Они шли в сторону центра)
Они поют, играют на каких-то необычных инструментах (в том числе клавишных) танцуют, улыбаются , танцуют
Я к ним хорошо отношусь, поэтому сразу обрадовался и срочно настроил фотоаппарат.
Их улыбки и радость не протокольные,не фанатичные или показушные, а эдакие...фестивальные.
Рассмотреть внимательно не очень получилось (из-за того, что отвлекался на фотоаппарат)
Но заметил впереди их группы очень молодых девушек. Лет по..17-19 наверное. Вот они не улыбались. Похоже что были сосредоточены на исполнении группового танца.
А я...перед ними был сильно мучим жаждой и купил холодную баночку пепси. Когда они со мной поравнялись, то некоторые увидели, что я им улыбаюсь и доброжелательно улыбнулись и кивнули мне.
И одновременно с этим быстро подошла ихняя тётенька и дала мне какой-то ихний колобок.
А я уже пробовал когда-то их восточные сладости.
В Турции (и наверное любых жарких странах) много чего-то подобного.
Там наверное один набор. Орехи, курага, мёд и что-то из этой области.
Вкусно! (хоть и...сладкая пепси тут не в комбинации (надо было мне чистой, газированой воды купить, но я ж не знал)
Жил бы в Ебурге, то старался бы почаще с ними пересекаться.
И праздничное настроение на суетящейся, спешащей улице , и восточные сладости, и музыка
Женщина, вручившая мне гостинец сказала, показывая на баночку песпи : "Вот это всё надо выбросить"
Я кивнул.
Но.....я то понимаю, что если и есть в неподдельной пепси какой-то вред, то в российской газировке ЧУДОВИЩНЫЙ, НЕОСПОРИМЫЙ вред, В РАЗЫ более опасный, нежели пепси (про кока-колу не говорю, ибо лично мне она кажется вредной для желудка...Но...опять же она имеет бОльший процент подделок ввиду бОльшей популярности))
Эээ...так о чем это я?
А! Это была реклама ПЕПСИ!!!
А нет! Не реклама.
Сзади меня сидели четыре девушки с пивом (в районе магазина мотоциклетного....Хонда вроде)
Так вот они заржали над моим с кришнаитами контакте
Не засмеялись, а именно заржали.
А может и не заржали....а громко засмеялись.
Мммда...
Но, не об этом.
В общем, такие позитивные события на привычно шумных и суетящихся улицах мне нра.
Щас надо фотки поглядеть.
Мож чего получилось.
(недалеко от филармонического зала. Они шли в сторону центра)
Они поют, играют на каких-то необычных инструментах (в том числе клавишных) танцуют, улыбаются , танцуют
Я к ним хорошо отношусь, поэтому сразу обрадовался и срочно настроил фотоаппарат.
Их улыбки и радость не протокольные,не фанатичные или показушные, а эдакие...фестивальные.
Рассмотреть внимательно не очень получилось (из-за того, что отвлекался на фотоаппарат)
Но заметил впереди их группы очень молодых девушек. Лет по..17-19 наверное. Вот они не улыбались. Похоже что были сосредоточены на исполнении группового танца.
А я...перед ними был сильно мучим жаждой и купил холодную баночку пепси. Когда они со мной поравнялись, то некоторые увидели, что я им улыбаюсь и доброжелательно улыбнулись и кивнули мне.
И одновременно с этим быстро подошла ихняя тётенька и дала мне какой-то ихний колобок.
А я уже пробовал когда-то их восточные сладости.
В Турции (и наверное любых жарких странах) много чего-то подобного.
Там наверное один набор. Орехи, курага, мёд и что-то из этой области.
Вкусно! (хоть и...сладкая пепси тут не в комбинации (надо было мне чистой, газированой воды купить, но я ж не знал)
Жил бы в Ебурге, то старался бы почаще с ними пересекаться.
И праздничное настроение на суетящейся, спешащей улице , и восточные сладости, и музыка
Женщина, вручившая мне гостинец сказала, показывая на баночку песпи : "Вот это всё надо выбросить"
Я кивнул.
Но.....я то понимаю, что если и есть в неподдельной пепси какой-то вред, то в российской газировке ЧУДОВИЩНЫЙ, НЕОСПОРИМЫЙ вред, В РАЗЫ более опасный, нежели пепси (про кока-колу не говорю, ибо лично мне она кажется вредной для желудка...Но...опять же она имеет бОльший процент подделок ввиду бОльшей популярности))
Эээ...так о чем это я?
А! Это была реклама ПЕПСИ!!!
А нет! Не реклама.
Сзади меня сидели четыре девушки с пивом (в районе магазина мотоциклетного....Хонда вроде)
Так вот они заржали над моим с кришнаитами контакте
Не засмеялись, а именно заржали.
А может и не заржали....а громко засмеялись.
Мммда...
Но, не об этом.
В общем, такие позитивные события на привычно шумных и суетящихся улицах мне нра.
Щас надо фотки поглядеть.
Мож чего получилось.
к
ключ
"отчего уральский парень Занимается тай-чи"
U
Харе Кришна
Харе Кришна
Кришна, Кришна
Харе, Харе!
Харе Кришна
Кришна, Кришна
Харе, Харе!
К
Княгиня Мышкина
бла-бла-бла....
U
Харе Кришна
Кришна, Кришна
Харе, Харе!
Кстати!! Я думал, что они только это и поют, а в этот раз была другая песня.
Без Харе Кришна.
.....................
Вот, тут кусочек видео, можете сами послушать, шо за песня. (что то там про "Джанга джанга)
http://rghost.ru/8414151
//////////////////////
А ещё видел (но не сообразил как подойти и заснять) девушку с венком из желтых цветов на голове , на Вайнера. Они шли втроем...вроде как с мамой и ещё кем то.
Так вот она...шла неспеша и легко. И из бутылочки лила себе на руку и рукой разбрызгивала над головой и как-то забавно двигала головой.
Как будто...изображала, что она вся в брызгах и блестках света.
Что-то такое...фейное было в её поведении.
Свободное и независимое.
[Сообщение изменено пользователем 29.05.2011 15:15]
R
Rasamanas
я тут недавно узнал, что автор моих любимых кришнаистских песнопений - Харрисон.
А вобще, у них кухня шикарная. Мечтаю завести личного повара -кришнаита
А вобще, у них кухня шикарная. Мечтаю завести личного повара -кришнаита
R
Rasamanas
А Варнашрама - исключительно правильная вещь..
М
Мaтeмaтик
Вот, тут кусочек видео, можете сами послушать, шо за песня.
Кришнаиты в Ебурге - 27 мая 2011.rar (44.3 МБ)
Доступ к файлу запрещён: no movies.
Кришнаиты в Ебурге - 27 мая 2011.rar (44.3 МБ)
Доступ к файлу запрещён: no movies.
U
Без Харе Кришна.
Ну дык...
Доступ к файлу запрещён: no movies.
Cтранно...может там кеноновская метка воду мутит.
Щас стеру её.
Но файл ужмется до 6 мг.
мож вот этот не заблокируют.
http://rghost.ru/8414151
Сейчас посмотрел, показывает. Даже без скачивания.
М
Мaтeмaтик
И ни у одной "бинди" нету - у всех "агна" открыта!
М
Мaтeмaтик
О женщинах
М
Мaтeмaтик
Бинди – это вероятно самая визуально очаровательная из всех форм художественного оформления тела. Индийцы придают большую важность этой декоративной метке на лбу между бровями. Это место с древних времен рассматривалось как главная нервная точка в человеческом теле. Это украшение также известное как
'тика', 'потту', 'синдор', 'тилак', 'тилакам', и 'кумкум'.
Область между бровями, шестая чакра, известная как 'агна', (что означает 'команда'), является местом скрытой мудрости. Это - указание центра, того, в чем собран и сконцентрирован весь опыт. Согласно тантрическому культу, во время размышления скрытая энергия ('кундалини') поднимающаяся из основания позвоночника к голове, находит выход именно через эту 'агну'. Красный 'кумкум' между бровями, как говорят, сохраняет энергию в человеческом теле и управляет различными уровнями концентрации. Это - также центральная точка основы творения и отображение в символической форме благоприятности и удачи.
Область между бровями, шестая чакра, известная как 'агна', (что означает 'команда'), является местом скрытой мудрости. Это - указание центра, того, в чем собран и сконцентрирован весь опыт. Согласно тантрическому культу, во время размышления скрытая энергия ('кундалини') поднимающаяся из основания позвоночника к голове, находит выход именно через эту 'агну'. Красный 'кумкум' между бровями, как говорят, сохраняет энергию в человеческом теле и управляет различными уровнями концентрации. Это - также центральная точка основы творения и отображение в символической форме благоприятности и удачи.
T
Thom
Сейчас посмотрел, показывает. Даже без скачивания.
Зита и Гита! И баба с яйцами.
T
Thom
Это понятно, но о каких частях этих женщин?
Если симпатичные, все чакры полечить можно!
К
Княгиня Мышкина
Вот кто в нашем доме развесил плакаты кришнаитские? Снять не решаюсь - вроде как будет проявление нелояльности, но ведь ни к чему это нам тут в России!!!
U
у всех "агна" открыта!
Видимо имелась в виду "аджна"?
Вот кто в нашем доме развесил плакаты кришнаитские?
Да эти же наверное...супастаты
но ведь ни к чему это нам тут в России!!!
Это как? Почему?
Если у нас сейчас религия из Израиля, то чем Индия хуже?
Буддизм вообще в Россию пришёл раньше христианства.
И Индия ближе к России чем Израиль ( по географическо-глобусной очевидности.)
Я надеюсь мы не будем ставить христанство самым главным по весомости поговорок," кто успел, тот и съел", или "не щёлкай хлебалом" и подобных?
Пусть будут разные пути к Богу и внутренней гармонии.
Птицам - небо, рыбам - воды, людям поля, леса,горы,океаны, реки и тд и т.п.
Главное штобы шли.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.