Будет жарко, в Свердловске и стране замечена нечистая сила!
Z
Z fernes land (Зануда) Z
00:13, 15.04.2025
Фигура женщины на могиле центрального кладбища Вены:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вероятно, скульптура была "побелена", а после дожди смыли "побелку" с верхней части памятника.
Но что с её лицом?
Я долго ломал голову и у меня есть сугубо научная версия.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вероятно, скульптура была "побелена", а после дожди смыли "побелку" с верхней части памятника.
Но что с её лицом?
Я долго ломал голову и у меня есть сугубо научная версия.
Z
Z fernes land (Зануда) Z
10:01, 11.05.2025
Сара Бернар...
Великая актриса, скульптор и писатель...
Любовница многих известных людей своего времени, среди которых не только актёры и люди искусства, но и принцы и будущие короли...
Ей восхищались Виктор Гюго и Александр Дюма младший...
Сара Бернар - королева мистификаций...
Её тоже можно отнести к представителям нечистых сил (во всех пониманиях этого).
Сара Бернар законодательница мод, стоявшая у истоков современного макияжа, одной из первых начавшая красить губы ярко красной помадой.
Согласитесь, её макияж образца 1875 года выглядит вполне современно:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А ещё она любительница театральных сцен смерти:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Я уж молчу о её привычке спать в гробу, слухи о которой она сама же распространяла и культивировала ещё с молодых лет:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Она же сама подогревала слухи, что это гроб её младшей сестры, которая умерла в молодости, но гроб не подошёл ей по размеру.
По другой версии (её же), гроб себе она попросила купить свою мать ещё в юности, когда якобы болела туберкулёзом - хотела заранее "примерить гроб" чтобы не лежать потом в уродском.
Сара Бернар даже выпустила открытки с собой в гробу:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Она не была эталоном красоты своего времени - слишком худа.
Газетчики даже называли её "чахоточным призраком".
Но она стала эталоном красоты последующих десятилетий.
Вот замечательная подробная статья о Саре Бернар, если кому интересно:
https://www.liveinternet.ru/users/bo4kameda/post24...
ЗЫ:
«Мадам! Вы были очаровательны в своем величии. Вы взволновали меня, старого бойца. Я заплакал. Дарю Вам слезу, которую Вы исторгли из моей груди, и преклоняюсь перед Вами»
(Виктор Гюго, записка Саре Бернар. К записке был приложен браслет с бриллиантовой подвеской-каплей.)
[Сообщение изменено пользователем 13.05.2025 08:34]
Великая актриса, скульптор и писатель...
Любовница многих известных людей своего времени, среди которых не только актёры и люди искусства, но и принцы и будущие короли...
Ей восхищались Виктор Гюго и Александр Дюма младший...
Сара Бернар - королева мистификаций...
Её тоже можно отнести к представителям нечистых сил (во всех пониманиях этого).
Сара Бернар законодательница мод, стоявшая у истоков современного макияжа, одной из первых начавшая красить губы ярко красной помадой.
Согласитесь, её макияж образца 1875 года выглядит вполне современно:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А ещё она любительница театральных сцен смерти:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Я уж молчу о её привычке спать в гробу, слухи о которой она сама же распространяла и культивировала ещё с молодых лет:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Она же сама подогревала слухи, что это гроб её младшей сестры, которая умерла в молодости, но гроб не подошёл ей по размеру.
По другой версии (её же), гроб себе она попросила купить свою мать ещё в юности, когда якобы болела туберкулёзом - хотела заранее "примерить гроб" чтобы не лежать потом в уродском.
Сара Бернар даже выпустила открытки с собой в гробу:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Она не была эталоном красоты своего времени - слишком худа.
Газетчики даже называли её "чахоточным призраком".
Но она стала эталоном красоты последующих десятилетий.
Вот замечательная подробная статья о Саре Бернар, если кому интересно:
https://www.liveinternet.ru/users/bo4kameda/post24...
ЗЫ:
«Мадам! Вы были очаровательны в своем величии. Вы взволновали меня, старого бойца. Я заплакал. Дарю Вам слезу, которую Вы исторгли из моей груди, и преклоняюсь перед Вами»
(Виктор Гюго, записка Саре Бернар. К записке был приложен браслет с бриллиантовой подвеской-каплей.)
[Сообщение изменено пользователем 13.05.2025 08:34]
S
Secоnd
22:56, 13.05.2025
Что-то никакой мистики и чертовщины последнее время.
Как по Высоцкому - "Кроме мордобития никаких чудес".
А жаль, жаль. "Мне скучно, бес"..
Боже упаси, конечно, от такого веселья.
Ну и третья цитата, от Великого Посвященного - "Тому не нужно далеко ходить, у кого черт за плечами."
Сгинь, нечистый! Отвали!

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Как по Высоцкому - "Кроме мордобития никаких чудес".
А жаль, жаль. "Мне скучно, бес"..
Боже упаси, конечно, от такого веселья.
Ну и третья цитата, от Великого Посвященного - "Тому не нужно далеко ходить, у кого черт за плечами."
Сгинь, нечистый! Отвали!

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Z
Z fernes land (Зануда) Z
21:34, 05.10.2025
Айна... Самая прекрасная ведьма на свете...

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Об октябре:
"My favourite month of autumn — and often the most challenging one.
It’s no surprise that many of us feel a little “shaken” these days: we’re approaching the gates between warmth and cold, between life and death, between the visible and the unseen.
This time has long echoed the spirit of Western Halloween, the ancient Samhain, and our own Autumn Ancestors’ Days
All these traditions are tied to the remembrance of the dead and the belief that the veil between worlds grows thin.
We hear and see them more clearly than usual — and they, in turn, can reach out to us more easily.
The feeling of something otherworldly becomes especially strong during these days.
Do you feel it too? "
Aina Tornheim (Blackthorn), 04.10.2025
"Самый любимый месяц осени, и зачастую самый сложный
Многих из нас ожидаемо «трясет», и это неудивительно: мы приближаемся к вратам между теплом и холодом, между жизнью и смертью, между видимым и невидимым, что издревле соответствовало настроению западного Хэллоуина, европейского Самайна и наших Осенних Дедов
Все эти праздники были связаны с поминовением мертвых и строились вокруг идеи, что грань между мирами в эти дни истончается. Мы слышим и видим их лучше чем обычно, а им проще до нас донести свой посыл. Ощущение потустороннего очень усиливается в эти дни! А вы это чувствуете?"
Айна Торнхайм (Blackthorn), 04.10.2025
А это Мурнилла, её кошка:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Тоже волшебная.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Об октябре:
"My favourite month of autumn — and often the most challenging one.
It’s no surprise that many of us feel a little “shaken” these days: we’re approaching the gates between warmth and cold, between life and death, between the visible and the unseen.
This time has long echoed the spirit of Western Halloween, the ancient Samhain, and our own Autumn Ancestors’ Days
All these traditions are tied to the remembrance of the dead and the belief that the veil between worlds grows thin.
We hear and see them more clearly than usual — and they, in turn, can reach out to us more easily.
The feeling of something otherworldly becomes especially strong during these days.
Do you feel it too? "
Aina Tornheim (Blackthorn), 04.10.2025
"Самый любимый месяц осени, и зачастую самый сложный
Многих из нас ожидаемо «трясет», и это неудивительно: мы приближаемся к вратам между теплом и холодом, между жизнью и смертью, между видимым и невидимым, что издревле соответствовало настроению западного Хэллоуина, европейского Самайна и наших Осенних Дедов
Все эти праздники были связаны с поминовением мертвых и строились вокруг идеи, что грань между мирами в эти дни истончается. Мы слышим и видим их лучше чем обычно, а им проще до нас донести свой посыл. Ощущение потустороннего очень усиливается в эти дни! А вы это чувствуете?"
Айна Торнхайм (Blackthorn), 04.10.2025
А это Мурнилла, её кошка:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Тоже волшебная.
песком засыпает страну, говорят, там астраханскую область
пустыня идет на нас....
пустыня идет на нас....
S
Secоnd
20:03, 09.10.2025
пустыня идет на нас....
Когда моя жена в детстве гостила в деревне, там часто звучала срташная фраза:
- Ящур идет на нас, с Казахстана..
Детское воображение:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Z
Z fernes land (Зануда) Z
13:39, 21.10.2025
Зачем Булгаков придумал атеиста Берлиоза?
Настоящий Берлиоз сочинил ораторию "Защита Христа" и атеистом вроде не был, а вот с ведьмами явно встречался.
Одной из таких ведьм была актриса Харриет Смитсон. Она играла так, что зрители путали представление о её личности с представлениями о её персонажах. В результате она стала настоящим фетишем для всего французского романтического движения.
Берлиоз был настолько одержим ею, что зашифровал её образы повсюду в своей "Фантастической симфонии".
Настоящий Берлиоз сочинил ораторию "Защита Христа" и атеистом вроде не был, а вот с ведьмами явно встречался.
Одной из таких ведьм была актриса Харриет Смитсон. Она играла так, что зрители путали представление о её личности с представлениями о её персонажах. В результате она стала настоящим фетишем для всего французского романтического движения.
Берлиоз был настолько одержим ею, что зашифровал её образы повсюду в своей "Фантастической симфонии".
Берлиоз увидел Харриет в театре в роли Офелии и сразу влюбился в неё.
Харриет Смитсон явно была ведьмой, а одержимость Берлиоза и начало его ухаживаний напоминает моё поведение в отношении... текст удалён.
"Он постоянно отправлял ей письма, несмотря на то, что никогда с ней не встречался. Некоторое время он жил в квартире, откуда мог видеть, как она возвращается домой, и наблюдать за ней, пока она не заснет. Она игнорировала все его ухаживания ..."
Харриет Смитсон явно была ведьмой, а одержимость Берлиоза и начало его ухаживаний напоминает моё поведение в отношении... текст удалён.
"Он постоянно отправлял ей письма, несмотря на то, что никогда с ней не встречался. Некоторое время он жил в квартире, откуда мог видеть, как она возвращается домой, и наблюдать за ней, пока она не заснет. Она игнорировала все его ухаживания ..."
https://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=3...
С удивлением для себя узнал, что драматург Александр Островский писал свою "Грозу" тоже не не пустом месте.
Оказывается он тоже был ослеплён любовью к актрисе. Это была популярная в те времена актриса московского театра Любовь Павловна Косицкая:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
___________________________________________________________________________________Любовь Косицкая, 1850 год
Позволю себе скопировать некоторые фрагменты из одной очень интересной статьи:
https://pechorin.net/articles/view/ia-vas-na-vysok...
"Любовь Павловна Никулина-Косицкая. Талантливая русская актриса, покорявшая когда-то своей игрой всю театральную Москву. Да и личность незаурядная. Как, впрочем, и ее судьба, вполне способная послужить сюжетом для увлекательной повести…
Любовь Никулина-Косицкая – самый настоящий самородок. Еще в детстве, будучи крепостной, она чувствовала неодолимую тягу к искусству. Уже освобожденная от крепостной зависимости, она в юности участвовала в постановках домашнего театра. Потом поступила на службу в Нижегородский театр. Поначалу использовали ее вокальные данные – у Любови был чудесный голос. Потом обнаружились таланты драматической актрисы. И она заблистала на подмостках уже в Москве. Ей посчастливилось в Малом театре играть с настоящими звездами того времени: с Павлом Мочаловым, Михаилом Щепкиным, Иваном Самариным. И так убедительна она была на сцене, что называли ее даже «Мочаловым в юбке»."
"Богатый жизненный опыт, талант, природный темперамент, внешняя привлекательность способствовали тому, что Любовь Никулина-Косицкая была одной из самых притягательных женщин московского общества. Современники отмечали ее изящное остроумие, обворожительную естественность и необыкновенное, чарующее обаяние. Она была артистична и в жизни, умела поддержать любую беседу, сама обладала даром замечательной рассказчицы. А еще прекрасно пела, аккомпанируя себе на маленькой гитаре. Мог ли не увлечься такой дамой Островский?
Вряд ли. Тем более личная жизнь Александра Николаевича была удручающе однообразна и никак не будировала творческого воображения. Много лет Островский жил гражданским браком с милой, простой Агафьей Ивановной из мещанского сословия. Она вела его дом, рожала детей и была верной, терпеливой подругой. С ней было тепло и уютно. Привычно. Но, увы, не головокружительно…
А с актрисой Никулиной-Косицкой он как будто сорвался с обрыва. Страсть всецело захватило его. Лето 1859 года, когда завязался их роман, было, пожалуй, самым счастливым в жизни драматурга.
В одном из писем, адресованных актрисе, не в силах скрыть своего обожания Александр Николаевич, писал: «Я вас на высокий пьедестал поставлю…».
И как это часто бывает у творческих личностей, в самом горниле страстей родилось бессмертное творение, порожденное этой любовью. Самая знаменитая пьеса Островского – «Гроза».
Бесспорно, Любовь Никулина-Косицкая вдохновила Островского на образ Катерины. Об этом говорят все исследователи. Хотя отождествлять бедную, забитую, живущую, как во вражеском плену, Катерину и независимую, привыкшую поступать как заблагорассудится актрису нелегко.
Однако у них все же немало общего. В первую очередь, страстная душа, равно жаждущая простора, полета («Отчего люди не летают!..») и способная на отчаянный протест. А еще натура тонко чувствующая, одухотворенная. Скажем, известно, что рассказы о снах Катерины (помните, про «храмы золотые… сады какие-то необыкновенные»?) навеяны теми детскими воспоминаниями-мечтами, которыми в минуты наивысшей душевной близости делилась Никулина-Косицкая с драматургом."
Если, Александру Островскому в "Грозе" так можно было, то почему то же самое нельзя мне в "Тайне Сатурнии"?
В общем, упрёки и обвинения в свой адрес я впредь принимать не буду, если что.
Что у Островского, что у меня, нет полного сходства главной героини с её прототипом. Это сходство лишь фрагментарное, поэтому отождествлять нельзя. Но вкладывать некоторые слова, произнесённые прототипом, в уста вымышленной героини вполне допустимо (если они, конечно, не раскрывают тайны личной жизни прототипа героини).
Кстати, первой актрисой, сыгравшей Катерину на сцене, как раз и стала Косицкая (понятно, что это не случайно произошло).
Ну, ладно, продолжим цитирование из статьи:
"Совершенно справедливо говорят, что в Катерине запечатлен русский национальный характер в его привлекательных чертах: душевной силе, благородной открытости, безграничном свободолюбии. Все, что воображение драматурга увидело, угадало в Никулиной-Косицкой. А будь это иначе, разве сыграла бы актриса столь гениально? Разве случился бы ее триумф?
А триумф был небывалый. Премьера «Грозы» произвела в первопрестольной эффект разорвавшейся бомбы. Об игре Никулиной-Косицкой говорили, как о театральном чуде. Ее Катерина заставляла рыдать весь зал, и даже опытных актеров, что стояли за кулисами…
Казалось, слава, успех должны укрепить любовный союз актрисы и драматурга. Однако вышло наоборот. Вскоре после триумфальной премьеры «Грозы» Островский понял, что чувства возлюбленной к нему не столь пылки, как прежде. А потом и вовсе получил от нее откровенное письмо, где были такие безжалостные строки: «…Я горжусь любовью вашей, но должна ее потерять, потому что не могу платить вам тем же… простите меня, я не играла душой вашей…»."
"Актриса полюбила другого. Молодого и красивого ухаря-купца. И светлое чувство превратилось для Александра Николаевича в страдание, унижение. Островский писал любимой письма, умолял одуматься, вернуться, обещал ради нее оставить семью… Даже отправлялся за ней на гастроли, ждал после спектаклей…
Между тем история с молодым купцом закончилась скверно. Любовник, прокутив все состояние, обобрал до нитки саму актрису. А потом оставил ее. В полном одиночестве доживала свой век блистательная прима московской сцены. И, кроме того, в злосчастной нищете: пришлось распродать наряды, подарки былых поклонников. Сломленная, до срока постаревшая, Любовь Никулина-Косицкая умерла от неизлечимой болезни. А был ей всего лишь сорок один год. Так и получилось, что любовь сыграла роковую роль в судьбе актрисы, в точности, как и у главной героини «Грозы»."
Позже Островский напишет "Снегурочку" и "Бесприданницу" (с главной героиней Ларисой), но во всех этих образах будет просматриваться всё та же Любовь Косицкая...
"В сущности, они очень схожи: Лариса, Катерина, Снегурочка. Три женских персонажа, три лика абсолютной бескорыстной любви, предпочитающей протест и гибель рутинному существованию под сенью установленных законов."
"Александр Островский вовсе не был человеком рациональным, рассудочным, беспрестанно бичующим пороки общества. Скорее, это был скрытый романтик. Грезивший посреди предопределенности и грубой осязаемости мира здешнего о призрачном и недостижимо прекрасном ..."
[Сообщение изменено пользователем 21.10.2025 13:48]
Z
Z fernes land (Зануда) Z
02:35, 01.11.2025
У нас, похоже, продолжается "охота на ведьм".
Недавно журналист и блогер Сергей Мардан заявил, что Наталья Поклонская прошла обряд раскрещения и стала настоящей ведьмой, что ему не понравилось.
Также он раскритиковал её новое имя:
"Видимо, бывшая прокурорша таким образом разрывает все связи со столь ненавистным ей христианством. И вместо имени святой мученицы Наталии Никомедийской будет носить погоняло персонажа из какой-то онлайн-игры... Таким образом Поклонская завершила обряд раскрещивания"
Тут хочется отметить, что у Поклонской не погоняло, а новое имя, которое официальное и записано в паспорт.
А погоняло то как раз у Мардана, ибо по документам он не Мардан, а Ключенков.
Ну, ладно, ведьма так ведьма.
Тогда поместим её в эту тему.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
"Друзья, думаю пора внести ясность в вопрос о моей реакции на отклик, который вызывают мои поздравления с традиционными народными праздниками, корни которых уходят в языческое миропонимание. Вижу, что эта тема вызывает повышенный ажиотаж. Прежде всего, хочу подчеркнуть, что я не исповедую христианство ни в одной из его форм – ни православие, ни католицизм, ни какую-либо другую монотеистическую религию.
Как человек, имеющий опыт работы в органах прокуратуры и законодательной власти, могу с уверенностью сказать, что мои убеждения и поздравления с языческими праздниками абсолютно не противоречат действующему законодательству. Более того, я убеждена, что право на свободу вероисповедания – одно из фундаментальных прав человека. Я ко всем религиям мира отношусь с равным уважением, считая, что каждый человек имеет право на свой путь.
Меня глубоко интересует изучение древнейших традиций и культуры наших народов. Я считаю важным бережно сохранять и восстанавливать информацию, которую, к сожалению, пытались предать забвению с приходом новой (на тот момент) религии. Попробуйте тоже поинтересоваться тем, как жили наши предки в дохристианскую эпоху. Уверена, вы откроете для себя много интересного и по-новому взглянете на нашу историю. Основной ценностью язычества является глубокая связь с природой и обожествление ее сил, которой не нужны золотые храмы, бриллиантовые иконы и посредники, а главное – это честность и ответственность человека перед самим собой, не напускная «честность».
Я с уважением отношусь к любым взглядам и убеждениям, независимо от того, к какой религии человек себя причисляет или не причисляет вовсе. Будь то христианин, мусульманин, иудей, буддист, атеист – мне абсолютно все равно, если человек обращается ко мне за помощью, я всегда стараюсь помочь, насколько позволяют мои возможности. Каждый имеет право верить в того бога, которого выбирает сам, по своей свободной воле, или не верить ни во что. Но право на свою веру и право на правду – это неотъемлемые права каждого человека. Существует такое мудрое правило: «Я не бог, если ты не бог». Если мы будем придерживаться этого, то исчезнут споры о том, кто главнее из богов и чья вера «правильнее».
Я с удовольствием поздравляю людей с языческими праздниками, потому что это отражает мои ценности и ни в коей мере не ущемляет ценности других, в том числе и РПЦ. Люди, разделяющие языческое миропонимание, имеют полное право открыто заявлять о своих убеждениях и не стесняться своих корней. Меня, признаться, удивляет, когда Русская православная церковь в XXI веке продолжает так болезненно реагировать на поздравления с древними праздниками, которые существовали задолго до прихода христианства. Это кажется мне проявлением какой-то необоснованной ревности или страха потери власти над сознаниями людей. Кстати, один из представителей РПЦ довольно откровенно высказывается на эту тему (даже с удовольствием поделюсь ссылкой). Думаю, важно помнить, что уважение к истории и традициям – это основа здорового общества, и не стоит видеть угрозу в разнообразии культурных проявлений."
(Поклонская, 21.10.2025)
https://t.me/poklonskaya_nv/1487
Умная женщина. Разве она в чём то не права? Разве у нас не свобода вероисповедания? Разве у нас есть закон, что нельзя менять веру или политические взгляды?
Поклонская в светлом и тёмном образах:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Недавно журналист и блогер Сергей Мардан заявил, что Наталья Поклонская прошла обряд раскрещения и стала настоящей ведьмой, что ему не понравилось.
Также он раскритиковал её новое имя:
"Видимо, бывшая прокурорша таким образом разрывает все связи со столь ненавистным ей христианством. И вместо имени святой мученицы Наталии Никомедийской будет носить погоняло персонажа из какой-то онлайн-игры... Таким образом Поклонская завершила обряд раскрещивания"
Тут хочется отметить, что у Поклонской не погоняло, а новое имя, которое официальное и записано в паспорт.
А погоняло то как раз у Мардана, ибо по документам он не Мардан, а Ключенков.
Ну, ладно, ведьма так ведьма.
Тогда поместим её в эту тему.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
"Друзья, думаю пора внести ясность в вопрос о моей реакции на отклик, который вызывают мои поздравления с традиционными народными праздниками, корни которых уходят в языческое миропонимание. Вижу, что эта тема вызывает повышенный ажиотаж. Прежде всего, хочу подчеркнуть, что я не исповедую христианство ни в одной из его форм – ни православие, ни католицизм, ни какую-либо другую монотеистическую религию.
Как человек, имеющий опыт работы в органах прокуратуры и законодательной власти, могу с уверенностью сказать, что мои убеждения и поздравления с языческими праздниками абсолютно не противоречат действующему законодательству. Более того, я убеждена, что право на свободу вероисповедания – одно из фундаментальных прав человека. Я ко всем религиям мира отношусь с равным уважением, считая, что каждый человек имеет право на свой путь.
Меня глубоко интересует изучение древнейших традиций и культуры наших народов. Я считаю важным бережно сохранять и восстанавливать информацию, которую, к сожалению, пытались предать забвению с приходом новой (на тот момент) религии. Попробуйте тоже поинтересоваться тем, как жили наши предки в дохристианскую эпоху. Уверена, вы откроете для себя много интересного и по-новому взглянете на нашу историю. Основной ценностью язычества является глубокая связь с природой и обожествление ее сил, которой не нужны золотые храмы, бриллиантовые иконы и посредники, а главное – это честность и ответственность человека перед самим собой, не напускная «честность».
Я с уважением отношусь к любым взглядам и убеждениям, независимо от того, к какой религии человек себя причисляет или не причисляет вовсе. Будь то христианин, мусульманин, иудей, буддист, атеист – мне абсолютно все равно, если человек обращается ко мне за помощью, я всегда стараюсь помочь, насколько позволяют мои возможности. Каждый имеет право верить в того бога, которого выбирает сам, по своей свободной воле, или не верить ни во что. Но право на свою веру и право на правду – это неотъемлемые права каждого человека. Существует такое мудрое правило: «Я не бог, если ты не бог». Если мы будем придерживаться этого, то исчезнут споры о том, кто главнее из богов и чья вера «правильнее».
Я с удовольствием поздравляю людей с языческими праздниками, потому что это отражает мои ценности и ни в коей мере не ущемляет ценности других, в том числе и РПЦ. Люди, разделяющие языческое миропонимание, имеют полное право открыто заявлять о своих убеждениях и не стесняться своих корней. Меня, признаться, удивляет, когда Русская православная церковь в XXI веке продолжает так болезненно реагировать на поздравления с древними праздниками, которые существовали задолго до прихода христианства. Это кажется мне проявлением какой-то необоснованной ревности или страха потери власти над сознаниями людей. Кстати, один из представителей РПЦ довольно откровенно высказывается на эту тему (даже с удовольствием поделюсь ссылкой). Думаю, важно помнить, что уважение к истории и традициям – это основа здорового общества, и не стоит видеть угрозу в разнообразии культурных проявлений."
(Поклонская, 21.10.2025)
https://t.me/poklonskaya_nv/1487
Умная женщина. Разве она в чём то не права? Разве у нас не свобода вероисповедания? Разве у нас есть закон, что нельзя менять веру или политические взгляды?
Поклонская в светлом и тёмном образах:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Z
Z fernes land (Зануда) Z
22:45, 14.11.2025
https://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=3...
В 43 главе у меня описывается погребальная корона предположительно Елизаветы Куманской.
Это древняя венгерская королева и одновременно двоюродная бабка нашего Александра Невского.
Она дочь хана Котяна, а Невский его правнук.
Самое любопытное то, что Александр Невский разбил шведов на Неве в тот же год, когда родилась его двоюродная бабка. Он был старше её!
Не, смех смехом, но чертовщина какая-то.
Хан Котян получается был супермужик, если рожал детей в те годы, когда его правнуки уже шведов били.
Елизавета была младшая из трёх дочерей хана Котяна, а Мария (родная бабка Александра Невского) старшая. Получается, что разница в возрасте между сёстрами должна быть лет 50 примерно. Ну, допустим, Марию Котян родил лет в 15, а Елизавету уже в 65. Теоретически конечно такое возможно, но всё равно впечатляет.
Там в романе я даю описание погребальной короны, для чего мне пришлось немного попыхтеть:
https://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=3...
И принципиально решил не включать в текст никаких изображений, поэтому описывал корону словами. Давалось мне это с трудом, описывать все эти детали.
Как вы догадались, корону я описывал с натуры, глядя на её изображение. Да да, я стараюсь включать в роман по максимуму реальных исторических персонажей, реальные исторические факты и реальные исторические реликвии, ведь роман историко-мистический, поэтому не должен противоречить истории. Выдумки и домыслов у меня по минимуму, только чтобы связать сюжет воедино.
А теперь я хочу выложить сюда изображение той самой погребальной короны, описанной в романе. Она и правда удивительная и необычная:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Можно оценить, насколько хорошо я её описал. Думаю, что не очень. Описание с натуры у меня плохо получается. Поэтому и выложил сюда фото, чтобы понимать, как она выглядит на самом деле.
Кстати, вполне возможно, что в романе мной допущены некоторые ляпы.
Я написал, что до наших дней сохранилось около четырёх десятков древних средневековых корон, но их в разы больше.
Я написал, что других "шарнирных" корон нет, а их тоже дофигища. Я уже нашёл и испанскую корону Санчо IV Кастильского и французскую корону Филиппа I Намюрского и кучу других "шарнирных" корон того времени. Видимо тогда на рубеже 12 и 13 веков на такие "шарнирные" короны была мода.
В общем, я допустил в романе два грубейших ляпа, которые обязательно исправлю, но только не на Е1.
К сожалению, Е1 с недавнего времени не даёт редактировать старые сообщения. Я просто не могу сейчас исправить на Е1 при всём желании.
Но я дам там в теме ссылку на этот пост, чтобы люди почитали и поняли, что да, был ляп и я его обязательно поправлю (если буду позднее размещать текст на других платформах).
Кстати, кому интересно, начало романа "Тайна Сатурнии" вот здесь:
https://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=3...
(К сожалению, оглавление я там тоже сейчас не могу дополнять по мере написания романа. Что за "оптимизация" такая сейчас на Е1 с этим редактированием. )
Во время работы над своей "Тайной Сатурнии" я столкнулся с тем, что в интернете много недостоверной, противоречивой и непроверенной информации...
Что в Википедии, что не в Википедии, что в российских источниках, что в зарубежных, абсолютно неважно где - везде перепроверять надо. На это тратится очень много времени. Поэтому написание "Тайны Сатурнии" растягивается так надолго. Я хочу чтобы вся историческая информация в романе абсолютно точно соответствовала фактам истории, ведь там у меня 90% персонажей реальные исторические. Не хочу допускать ляпов.
Что в Википедии, что не в Википедии, что в российских источниках, что в зарубежных, абсолютно неважно где - везде перепроверять надо. На это тратится очень много времени. Поэтому написание "Тайны Сатурнии" растягивается так надолго. Я хочу чтобы вся историческая информация в романе абсолютно точно соответствовала фактам истории, ведь там у меня 90% персонажей реальные исторические. Не хочу допускать ляпов.
В 43 главе у меня описывается погребальная корона предположительно Елизаветы Куманской.
Это древняя венгерская королева и одновременно двоюродная бабка нашего Александра Невского.
Она дочь хана Котяна, а Невский его правнук.
Самое любопытное то, что Александр Невский разбил шведов на Неве в тот же год, когда родилась его двоюродная бабка. Он был старше её!
Не, смех смехом, но чертовщина какая-то.
Хан Котян получается был супермужик, если рожал детей в те годы, когда его правнуки уже шведов били.
Елизавета была младшая из трёх дочерей хана Котяна, а Мария (родная бабка Александра Невского) старшая. Получается, что разница в возрасте между сёстрами должна быть лет 50 примерно. Ну, допустим, Марию Котян родил лет в 15, а Елизавету уже в 65. Теоретически конечно такое возможно, но всё равно впечатляет.
Там в романе я даю описание погребальной короны, для чего мне пришлось немного попыхтеть:
- То есть, вы не предлагаете вывезти в
Россию корону святого Иштвана?
- Нет, конечно!
- Тогда зачем весь этот экскурс в историю похищений короны и её возвращений?
- Это для того, чтобы вы не боялись вывезти корону, но не эту, не святого Иштвана. Просьба Дойны касалась совсем другой короны - погребальной.
- Погребальной?!
- Да, погребальной. Я немного изучил этот вопрос. Оказалось, что до наших дней дожило лишь четыре десятка средневековых европейских корон, из них 9 венгерских. Признаться, я был удивлён, что почти каждая четвёртая древняя европейская корона связана с Венгрией. Видимо, в средние века Венгрия и впрямь бала могущественна. Для сравнения, в той же Руси сохранилось лишь две средневековых короны: «шапка Мономаха» и «Казанская шапка».
- И какую же корону из этих девяти запросила Дойна?
- Вот эту:
С этими словами Ронге вынул из ящика стола странный предмет, состоящий из восьми пластин, соединённых между собой шарнирами, похожими на дверные петли. Ещё никогда в жизни я не видел подобных складных корон.
К каждой из восьми пластин сверху был прикреплён «флёр де лис», как на гербах французских королей, а стержнями каждого из шарниров являлись веточки трёх листьев виноградной лозы.
Кроме того, к центру каждой пластины были прикреплены цветки с шестью лепестками и крупными камнями по центру. Они держались на грубых заклёпках, и такими же заклёпками к короне были прикреплены многочисленные драгоценные камни в оправах и жемчуг.
Камни не производили никакого впечатления, так как были просто отполированы. Ни о какой огранке в те древние времена не могло быть и речи. Да и сама корона была сделана грубовато. Гнутые пластины, грубые заклёпки, уродливые шарниры, как петли от двери сарая.
Эта корона очень удивила меня, породив кучу вопросов, которые я тут же задал Максимилиану Ронге:
- Что это?
- Это корона. Разве вы сами этого не видите?
- Вижу, но что с ней? Почему она складная? Это что, походная корона? И ведь она довольно лёгкая, как не из золота.
- Всё верно, это серебряная корона. Снаружи позолота. При погребении царских особ часто использовали такую вот бутафорию с целью экономии. Да, да, это не походная корона, а погребальная. Одна из четырёх венгерских погребальных корон, сохранившихся до наших дней.
- Они что, все складные и на шарнирах?
- Нет, только эта. Вообще среди всех корон средневековья она такая единственная. И не спрашивайте, Дьёрь, почему так. У меня нет ответа.
- Кому же она принадлежала?
- Нет, конечно!
- Тогда зачем весь этот экскурс в историю похищений короны и её возвращений?
- Это для того, чтобы вы не боялись вывезти корону, но не эту, не святого Иштвана. Просьба Дойны касалась совсем другой короны - погребальной.
- Погребальной?!
- Да, погребальной. Я немного изучил этот вопрос. Оказалось, что до наших дней дожило лишь четыре десятка средневековых европейских корон, из них 9 венгерских. Признаться, я был удивлён, что почти каждая четвёртая древняя европейская корона связана с Венгрией. Видимо, в средние века Венгрия и впрямь бала могущественна. Для сравнения, в той же Руси сохранилось лишь две средневековых короны: «шапка Мономаха» и «Казанская шапка».
- И какую же корону из этих девяти запросила Дойна?
- Вот эту:
С этими словами Ронге вынул из ящика стола странный предмет, состоящий из восьми пластин, соединённых между собой шарнирами, похожими на дверные петли. Ещё никогда в жизни я не видел подобных складных корон.
К каждой из восьми пластин сверху был прикреплён «флёр де лис», как на гербах французских королей, а стержнями каждого из шарниров являлись веточки трёх листьев виноградной лозы.
Кроме того, к центру каждой пластины были прикреплены цветки с шестью лепестками и крупными камнями по центру. Они держались на грубых заклёпках, и такими же заклёпками к короне были прикреплены многочисленные драгоценные камни в оправах и жемчуг.
Камни не производили никакого впечатления, так как были просто отполированы. Ни о какой огранке в те древние времена не могло быть и речи. Да и сама корона была сделана грубовато. Гнутые пластины, грубые заклёпки, уродливые шарниры, как петли от двери сарая.
Эта корона очень удивила меня, породив кучу вопросов, которые я тут же задал Максимилиану Ронге:
- Что это?
- Это корона. Разве вы сами этого не видите?
- Вижу, но что с ней? Почему она складная? Это что, походная корона? И ведь она довольно лёгкая, как не из золота.
- Всё верно, это серебряная корона. Снаружи позолота. При погребении царских особ часто использовали такую вот бутафорию с целью экономии. Да, да, это не походная корона, а погребальная. Одна из четырёх венгерских погребальных корон, сохранившихся до наших дней.
- Они что, все складные и на шарнирах?
- Нет, только эта. Вообще среди всех корон средневековья она такая единственная. И не спрашивайте, Дьёрь, почему так. У меня нет ответа.
- Кому же она принадлежала?
https://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=3...
И принципиально решил не включать в текст никаких изображений, поэтому описывал корону словами. Давалось мне это с трудом, описывать все эти детали.
Как вы догадались, корону я описывал с натуры, глядя на её изображение. Да да, я стараюсь включать в роман по максимуму реальных исторических персонажей, реальные исторические факты и реальные исторические реликвии, ведь роман историко-мистический, поэтому не должен противоречить истории. Выдумки и домыслов у меня по минимуму, только чтобы связать сюжет воедино.
А теперь я хочу выложить сюда изображение той самой погребальной короны, описанной в романе. Она и правда удивительная и необычная:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Можно оценить, насколько хорошо я её описал. Думаю, что не очень. Описание с натуры у меня плохо получается. Поэтому и выложил сюда фото, чтобы понимать, как она выглядит на самом деле.
Кстати, вполне возможно, что в романе мной допущены некоторые ляпы.
Я написал, что до наших дней сохранилось около четырёх десятков древних средневековых корон, но их в разы больше.
Я написал, что других "шарнирных" корон нет, а их тоже дофигища. Я уже нашёл и испанскую корону Санчо IV Кастильского и французскую корону Филиппа I Намюрского и кучу других "шарнирных" корон того времени. Видимо тогда на рубеже 12 и 13 веков на такие "шарнирные" короны была мода.
В общем, я допустил в романе два грубейших ляпа, которые обязательно исправлю, но только не на Е1.
К сожалению, Е1 с недавнего времени не даёт редактировать старые сообщения. Я просто не могу сейчас исправить на Е1 при всём желании.
Но я дам там в теме ссылку на этот пост, чтобы люди почитали и поняли, что да, был ляп и я его обязательно поправлю (если буду позднее размещать текст на других платформах).
Кстати, кому интересно, начало романа "Тайна Сатурнии" вот здесь:
https://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=3...
(К сожалению, оглавление я там тоже сейчас не могу дополнять по мере написания романа. Что за "оптимизация" такая сейчас на Е1 с этим редактированием. )
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.