14 апреля. У Петра Мамонова день рождения... Урра, товарищи!!!
Лет десять назад у популярного музыканта, лидера группы "Звуки Му" Петра Мамонова жизнь не заладилась. Тогда Петр Николаевич красил зубы через один черным лаком для ногтей и бился на сцене в эпилептическом припадке, забрызгивая зрителей звуками и слюной. "Звуки Му" распались в 1989 году. После
Мамонов пытался играть в спектаклях Театра им. Станиславского "Полковнику никто не пишет" и прочих, но дело не пошло. Уже несколько лет музыкант живет в деревне Ревякино, выбираясь в город лишь изредка, когда одолевает соблазн сыграть очередной моноспектакль.
Дом Мамонова скрывался за массивной кирпичной оградой. Железная дверь во двор отворена. Не решаясь войти, звоню в звонок. Хозяин точно дома: за воротами припаркован мамоновский автомобиль - "Мерседес" 1981 года выпуска. По всему двору аккуратно расставлены миски с едой для кошек. Спустя минут пять появился и сам хозяин: в свитере, старых тренировочных штанах, галошах и без шапки. А на улице - мороз.
- Вы кто такие и зачем здесь? Вас сюда никто не приглашал, уезжайте. Вы приехали ко мне из безумного мира, оттуда, где не живут по заповедям. Любые разговоры с вами мне неинтересны. До свидания.
Минут через двадцать он все же пригласил меня войти, предложил чаю и пустился в длиннющий монолог. А водку не взял.
- Возможно ли человеческое счастье без денег? Счастье - это то, что сейчас. Ничтожная категория. Не оно должно интересовать нормального думающего человека. Самая короткая дорога к нему - обдолбиться кайфом. И счастье. Не счастье важно, а вечное блаженство.
Если спросить у любого человека на улице: верит ли он в Бога, он вряд ли ответит отрицательно. Потому что ему страшно. Начнешь с ним разговаривать поглубже, оказывается - не верит. До революции почти на каждой улице стояло по два храма. Люди тогда причащались раз в год, остальное время ходили мимо. Вот Господь и отнял церковь с революцией. Потому что не надо было. А сейчас в Москве в церквях толпы стоят. Почему? Да потому, что горя много. Люди идут в храм не по любви и не из-за страха Божия, а помощи просить.
Дом Мамонова скрывался за массивной кирпичной оградой. Железная дверь во двор отворена. Не решаясь войти, звоню в звонок. Хозяин точно дома: за воротами припаркован мамоновский автомобиль - "Мерседес" 1981 года выпуска. По всему двору аккуратно расставлены миски с едой для кошек. Спустя минут пять появился и сам хозяин: в свитере, старых тренировочных штанах, галошах и без шапки. А на улице - мороз.
- Вы кто такие и зачем здесь? Вас сюда никто не приглашал, уезжайте. Вы приехали ко мне из безумного мира, оттуда, где не живут по заповедям. Любые разговоры с вами мне неинтересны. До свидания.
Минут через двадцать он все же пригласил меня войти, предложил чаю и пустился в длиннющий монолог. А водку не взял.
- Возможно ли человеческое счастье без денег? Счастье - это то, что сейчас. Ничтожная категория. Не оно должно интересовать нормального думающего человека. Самая короткая дорога к нему - обдолбиться кайфом. И счастье. Не счастье важно, а вечное блаженство.
Если спросить у любого человека на улице: верит ли он в Бога, он вряд ли ответит отрицательно. Потому что ему страшно. Начнешь с ним разговаривать поглубже, оказывается - не верит. До революции почти на каждой улице стояло по два храма. Люди тогда причащались раз в год, остальное время ходили мимо. Вот Господь и отнял церковь с революцией. Потому что не надо было. А сейчас в Москве в церквях толпы стоят. Почему? Да потому, что горя много. Люди идут в храм не по любви и не из-за страха Божия, а помощи просить.
g
garyh
Мамонов заворожил меня. Хотя его творческая концепция академически универсальна и традиционна для
любой развитой культуры и в ней нет ничего нового для относительно свободного мира: творчество, любое, призвано отражать насущное и актуальное, то, что беспокоит человека в первую очередь, т.е. его душу, без наносного, как она есть. Собственно, на этом строится вся глубинная мировая масс-медийная арт-концептуальность. Его уникальный авангардизм в другом: как специалист в области европейской культуры и западных подходов к культуре, и при этом – до мозга костей – русский, Мамонов обращается в соответствии с классическим методом к реальному эмоционально-психологическому портрету-состоянию не некоего эклетичного человека, человека вообще, не его узкому фантазийному образу, каковых в изобилии создают своим творчеством прочие, а обыкновенного, бытово и в то же время хаотично космично (а не исключительно любовно - как Филипп и Алла) живущего, среднестатистического россиянина.
А современная историческая структура россиянина, на мой взгляд, выглядит примерно так: россияне, как и прежде некоторые советские люди, так же сейчас получают образование, информацию и искренне или подсознательно стараются вести себя по жизни в про-западной социальной оболочке-стандарте. Но эта логическая по своей структуре заимствованная про-западная оболочка на нашей земле еще не имеет полновесных, а именно эмоциально-психологических, и в то же время - исторических корней, так как большею частью нами не пережита не, естественно, онтологически всей страной, не - даже в филогенезе – если брать за критерий, конечно, не исключения, а самого среднестатистического российского индивидуума. Ибо взятая из-вне оболочка нами попросту не пережита эмоциальнально-психологически, просто мы еще не успели пережить на своей исторической ткани ценность Свободы (одной Свободы слова еще в 70-е те же американцы насчитывали порядка 36 видов) и целой кучи прочих полновесных общечеловеческих ценностей и их атрибутов. К примеру, даже просто чтобы ощутить в себе собственников хотя бы в основных ипостасях россиянину надо еще годы и годы (к примеру, появление и юридическая мощная адаптивная шлифовка того же земельного кодекса, появление на его основе – традиций и веры из поколения в поколения в последние, а не только букве закона…). Мысли - проще, прочитал, и они вроде бы твои, разговором и на вид
вроде бы – современный человек, но чтобы заимствованные из-вне мысли и публичные поведенческие ходы стали твоим нутром, надо к этим мыслям и ходам добавить эмоционально пережитый тобой соответствующий исторический опыт. Только тогда они – эти современные мысли - станут именно твоим чаянием и твоим обликом. Свобода как чаяние, стремление к демократии как внутреннее чаяние, нетерпимость, а не равнодушие к расизму, ущемлению прав и т.п.
По сути типичный среднестатистический современный россиянин - это внешний и поэтому весьма поверхностный, негармоничный, эклектический набор пусть даже и самых модных и прогрессивных знаний, но которые он своею шкурой не выработал и не пережил гармонически, т.е. эмоционально, исторически, а отдельными кусками логически (рационально, т.е. умом, но не сердцем, годами своей бытовой жизни) импортировал в свою жизнь из-вне. Выбросим из нас, россиян, все, что заимствовано нами из других стран и культур, оставим только наши отечественные жизненные разработки и эмоции, консолидированные в "гениальные" учения типа Сковороды, Толстого, Достоевского, Сахарова и т.п. и мы обнаружим, что мы эмоционально и духовно более всего сродни человеку весьма дикому: по культуре мышления, поведению, восприятию, просто эмоциям (Ведь даже у Толстого, Достоевского… весь оптимизм в конце произведений больше связан с личной радостью – «книга-то» наконец-то сделана… и не более того). Но позитив есть, процесс цивилизации необратим и к нам, и слава Вседержителю, но... текущая наша духовно-психологическая негармоничность, похоже, остается еще нашей реальностью и судя по сопереживательному отклику людей на Мамонова - давит на нас... Хотя на искренность люди вообще традиционно неплохо реагируют... Ибо верят или знают, что пока человек искренен, то это – не очень опасно, и даже, может быть, и полезно…
Мамонов же и показывает то, что мы из себя представляем на эмоциальной основе, без набора из Барби, так как внешние про-западные логические конструкции без внутреннего исторического и эмоционального опыта – выводит нас на дремучую барбивскую (Барби) смесь, что и отражается в нашей массовой, я б назвал – демографической - культуре (политической, музыкальной и т.п.) (мы не бились долгими годами и поколениями за реальные профсоюзы, за реальную Свободу (мы даже не различаем 36 видов свободы слова, хотя японцы в школе прививают понимать 47 оттенков только одного какого-то цвета – а может, это и байка…), за клочок именно своей собственной земли, за именно свою манюсенькую поправку в том или ином и без того уже поколениями изученном и выстраданном законе). Бредово выглядим?! Да!! Да, но это именно наш реальный эмоциально-психологически портрет: куча умных слов – и полный душевный и эмоциональный хаос, глубокая историческая впадина между словесным (наивно представленным в нашей голове как нечто логическим, рациональным) и реальным логическим и эмоциональным образом нас. Мне кажется, в голове россиянина мифов и нерабочих интеллектуальных схем – просто море, и не потому что – мы больны, нет – не поэтому, нам просто пока это не было надо: ведь мы же не в Японии, где интеллектуальное развитие – вопрос жизни и смерти, у нас пока можно дурачиться – ресурсов еще хватает)… Именно поэтому, мне кажется, многие просто в оцепенении от Мамоновских шедевров, ибо увидели и еще раз почувствовали то, что обычно чувствуют иногда наедине: мифы, мифы, нерабочие схемы, наив и... т.п.
Мы же все по-старинке умом мечтаем, как бы удивить мир своими цивилизованными наносными и искусственными изысками, хотя прожить, прокормиться – мы можем и без потужного внешнего развития, развитие для нас – пока игра…но раз игра, а не вопрос жизни и смерти, то это – и как неизбежный атрибут игры - наш фальш как меновая монета, плохо дающая прибыль (только среди лохов – поп-Барби по окраинам России собирают толпы пришедших в город из деревень), и он никогда не был в цене в мировой культуре, даже на поп-сцене (достаточно сопоставить доходы отечественных и мировых поп-звезд)... Поэтому на мировой сцене нет никаких серьезных топ-перспектив у духовно-дисгармоничных отечественных звезд. Они тужатся, копируют, потом очень старательно копируют западных поп-звезд - но это – не жизнь, а ее имитация… (ПС: При адаптивном нисхождении данного постулата применительно к среднестатистическому россиянину – то же интересные ракурсы можно увидеть…).
Но именно Брат Петруха Мамонов стоит у отечественного истока подлинной, т.е. нефальшивой и неискуственной, российской духовности. Чтобы развиваться нашей эмоциональной и реальной логической культуре и приводить ее в более гармоничную норму с нашей внешней логической (условно назовем ее – общемировой – как выжимку самого лучшего, что накопило человечество в рациональной и просто жизненной сфере) оболочкой, для начала надо повнимательнее взглянуть на нашу структуру души, каковою она сейчас есть – и такое зеркало благодаря Мамонову у россиян есть. Всматриваясь в оное, я завораживаюсь, цепелинно цепенею... ибо только настоящее, в нашем отечественном случае - мамоновское – зеркало, которое только и может, на мой взгляд, помочь мне и мне подобным внутренне дефецироваться (от слова дефекация – не знаю как склонить правильно), очищаться от ненужного и нехорошего, гармонизировать объективные диссонансы духовно-логического и душевно-эмоционального в своем нутре. Т.е. воспользоваться продуктами искусства по назначению.
У нас пока больше таких художников, как Мамонов, почти что нет; такого, кто на пределе и на самой границе отражения текущего состояния нашей исторической души ведет свою музыкально-эстетствующую внутренне-историческую дефекационную терапию. Его принципы - глобальные и универсальные для мирового искусства, только для страны со слабым искусством, дисгармоничным в силу былой, но постепенно преодолеваемой зажатости, они могут показаться в диковинку. Ну, и плюс – тем, у кого просто эстетика совсем в другую сторону повернута…
На классических принципах искренности строится вся серьезная мировая поп-сцена. Ясно, что грамотный клип Мамонова с какой-либо вещью, грамотно показанный по МТВ, даст результат, аналогичный или даже превосходящий почти пока случайные потуги Тату. Ибо принципы творчества весьма аналогичны Тату. Только именно он - более концептуально-полновесное ядро современного отечественного искусства в силу своей более глубокой (по образованию и жизненному опыту) культурологической (прощу прощения, за оболочечный вые-он) эрудиции. Он развит настолько, чтобы не стесняться отражать жизнь во всем ее объеме, конечно - по отмеренной Свыше человеческой возможности. Но чтобы актуализация полноценного отечественного шоу-бизнеса на мировой сцене стало не единичным, а полновесным процессом, нужны и культурологические отечественные концептуальные наработки, для начала - струйки, а там и водопады публично высказываемых мыслей в этом плане, - и реально пережитая нами (и жизнью, и смертью) история (а не застой для уставших) современной России.
Извиняюсь за многословие, «кто неясно мыслит, тот много излагает»… Короче, дело к ночи, – Мамонову Большое Поздравление!!! Ну, клипуху бы он все-таки сделал бы для МТВ, а?! Я бы хоть свой концепт проверил, а продюсер бы что-нибудь для их творческого тандема бы срубил, и для Мамоновской бани, огорода….
любой развитой культуры и в ней нет ничего нового для относительно свободного мира: творчество, любое, призвано отражать насущное и актуальное, то, что беспокоит человека в первую очередь, т.е. его душу, без наносного, как она есть. Собственно, на этом строится вся глубинная мировая масс-медийная арт-концептуальность. Его уникальный авангардизм в другом: как специалист в области европейской культуры и западных подходов к культуре, и при этом – до мозга костей – русский, Мамонов обращается в соответствии с классическим методом к реальному эмоционально-психологическому портрету-состоянию не некоего эклетичного человека, человека вообще, не его узкому фантазийному образу, каковых в изобилии создают своим творчеством прочие, а обыкновенного, бытово и в то же время хаотично космично (а не исключительно любовно - как Филипп и Алла) живущего, среднестатистического россиянина.
А современная историческая структура россиянина, на мой взгляд, выглядит примерно так: россияне, как и прежде некоторые советские люди, так же сейчас получают образование, информацию и искренне или подсознательно стараются вести себя по жизни в про-западной социальной оболочке-стандарте. Но эта логическая по своей структуре заимствованная про-западная оболочка на нашей земле еще не имеет полновесных, а именно эмоциально-психологических, и в то же время - исторических корней, так как большею частью нами не пережита не, естественно, онтологически всей страной, не - даже в филогенезе – если брать за критерий, конечно, не исключения, а самого среднестатистического российского индивидуума. Ибо взятая из-вне оболочка нами попросту не пережита эмоциальнально-психологически, просто мы еще не успели пережить на своей исторической ткани ценность Свободы (одной Свободы слова еще в 70-е те же американцы насчитывали порядка 36 видов) и целой кучи прочих полновесных общечеловеческих ценностей и их атрибутов. К примеру, даже просто чтобы ощутить в себе собственников хотя бы в основных ипостасях россиянину надо еще годы и годы (к примеру, появление и юридическая мощная адаптивная шлифовка того же земельного кодекса, появление на его основе – традиций и веры из поколения в поколения в последние, а не только букве закона…). Мысли - проще, прочитал, и они вроде бы твои, разговором и на вид
вроде бы – современный человек, но чтобы заимствованные из-вне мысли и публичные поведенческие ходы стали твоим нутром, надо к этим мыслям и ходам добавить эмоционально пережитый тобой соответствующий исторический опыт. Только тогда они – эти современные мысли - станут именно твоим чаянием и твоим обликом. Свобода как чаяние, стремление к демократии как внутреннее чаяние, нетерпимость, а не равнодушие к расизму, ущемлению прав и т.п.
По сути типичный среднестатистический современный россиянин - это внешний и поэтому весьма поверхностный, негармоничный, эклектический набор пусть даже и самых модных и прогрессивных знаний, но которые он своею шкурой не выработал и не пережил гармонически, т.е. эмоционально, исторически, а отдельными кусками логически (рационально, т.е. умом, но не сердцем, годами своей бытовой жизни) импортировал в свою жизнь из-вне. Выбросим из нас, россиян, все, что заимствовано нами из других стран и культур, оставим только наши отечественные жизненные разработки и эмоции, консолидированные в "гениальные" учения типа Сковороды, Толстого, Достоевского, Сахарова и т.п. и мы обнаружим, что мы эмоционально и духовно более всего сродни человеку весьма дикому: по культуре мышления, поведению, восприятию, просто эмоциям (Ведь даже у Толстого, Достоевского… весь оптимизм в конце произведений больше связан с личной радостью – «книга-то» наконец-то сделана… и не более того). Но позитив есть, процесс цивилизации необратим и к нам, и слава Вседержителю, но... текущая наша духовно-психологическая негармоничность, похоже, остается еще нашей реальностью и судя по сопереживательному отклику людей на Мамонова - давит на нас... Хотя на искренность люди вообще традиционно неплохо реагируют... Ибо верят или знают, что пока человек искренен, то это – не очень опасно, и даже, может быть, и полезно…
Мамонов же и показывает то, что мы из себя представляем на эмоциальной основе, без набора из Барби, так как внешние про-западные логические конструкции без внутреннего исторического и эмоционального опыта – выводит нас на дремучую барбивскую (Барби) смесь, что и отражается в нашей массовой, я б назвал – демографической - культуре (политической, музыкальной и т.п.) (мы не бились долгими годами и поколениями за реальные профсоюзы, за реальную Свободу (мы даже не различаем 36 видов свободы слова, хотя японцы в школе прививают понимать 47 оттенков только одного какого-то цвета – а может, это и байка…), за клочок именно своей собственной земли, за именно свою манюсенькую поправку в том или ином и без того уже поколениями изученном и выстраданном законе). Бредово выглядим?! Да!! Да, но это именно наш реальный эмоциально-психологически портрет: куча умных слов – и полный душевный и эмоциональный хаос, глубокая историческая впадина между словесным (наивно представленным в нашей голове как нечто логическим, рациональным) и реальным логическим и эмоциональным образом нас. Мне кажется, в голове россиянина мифов и нерабочих интеллектуальных схем – просто море, и не потому что – мы больны, нет – не поэтому, нам просто пока это не было надо: ведь мы же не в Японии, где интеллектуальное развитие – вопрос жизни и смерти, у нас пока можно дурачиться – ресурсов еще хватает)… Именно поэтому, мне кажется, многие просто в оцепенении от Мамоновских шедевров, ибо увидели и еще раз почувствовали то, что обычно чувствуют иногда наедине: мифы, мифы, нерабочие схемы, наив и... т.п.
Мы же все по-старинке умом мечтаем, как бы удивить мир своими цивилизованными наносными и искусственными изысками, хотя прожить, прокормиться – мы можем и без потужного внешнего развития, развитие для нас – пока игра…но раз игра, а не вопрос жизни и смерти, то это – и как неизбежный атрибут игры - наш фальш как меновая монета, плохо дающая прибыль (только среди лохов – поп-Барби по окраинам России собирают толпы пришедших в город из деревень), и он никогда не был в цене в мировой культуре, даже на поп-сцене (достаточно сопоставить доходы отечественных и мировых поп-звезд)... Поэтому на мировой сцене нет никаких серьезных топ-перспектив у духовно-дисгармоничных отечественных звезд. Они тужатся, копируют, потом очень старательно копируют западных поп-звезд - но это – не жизнь, а ее имитация… (ПС: При адаптивном нисхождении данного постулата применительно к среднестатистическому россиянину – то же интересные ракурсы можно увидеть…).
Но именно Брат Петруха Мамонов стоит у отечественного истока подлинной, т.е. нефальшивой и неискуственной, российской духовности. Чтобы развиваться нашей эмоциональной и реальной логической культуре и приводить ее в более гармоничную норму с нашей внешней логической (условно назовем ее – общемировой – как выжимку самого лучшего, что накопило человечество в рациональной и просто жизненной сфере) оболочкой, для начала надо повнимательнее взглянуть на нашу структуру души, каковою она сейчас есть – и такое зеркало благодаря Мамонову у россиян есть. Всматриваясь в оное, я завораживаюсь, цепелинно цепенею... ибо только настоящее, в нашем отечественном случае - мамоновское – зеркало, которое только и может, на мой взгляд, помочь мне и мне подобным внутренне дефецироваться (от слова дефекация – не знаю как склонить правильно), очищаться от ненужного и нехорошего, гармонизировать объективные диссонансы духовно-логического и душевно-эмоционального в своем нутре. Т.е. воспользоваться продуктами искусства по назначению.
У нас пока больше таких художников, как Мамонов, почти что нет; такого, кто на пределе и на самой границе отражения текущего состояния нашей исторической души ведет свою музыкально-эстетствующую внутренне-историческую дефекационную терапию. Его принципы - глобальные и универсальные для мирового искусства, только для страны со слабым искусством, дисгармоничным в силу былой, но постепенно преодолеваемой зажатости, они могут показаться в диковинку. Ну, и плюс – тем, у кого просто эстетика совсем в другую сторону повернута…
На классических принципах искренности строится вся серьезная мировая поп-сцена. Ясно, что грамотный клип Мамонова с какой-либо вещью, грамотно показанный по МТВ, даст результат, аналогичный или даже превосходящий почти пока случайные потуги Тату. Ибо принципы творчества весьма аналогичны Тату. Только именно он - более концептуально-полновесное ядро современного отечественного искусства в силу своей более глубокой (по образованию и жизненному опыту) культурологической (прощу прощения, за оболочечный вые-он) эрудиции. Он развит настолько, чтобы не стесняться отражать жизнь во всем ее объеме, конечно - по отмеренной Свыше человеческой возможности. Но чтобы актуализация полноценного отечественного шоу-бизнеса на мировой сцене стало не единичным, а полновесным процессом, нужны и культурологические отечественные концептуальные наработки, для начала - струйки, а там и водопады публично высказываемых мыслей в этом плане, - и реально пережитая нами (и жизнью, и смертью) история (а не застой для уставших) современной России.
Извиняюсь за многословие, «кто неясно мыслит, тот много излагает»… Короче, дело к ночи, – Мамонову Большое Поздравление!!! Ну, клипуху бы он все-таки сделал бы для МТВ, а?! Я бы хоть свой концепт проверил, а продюсер бы что-нибудь для их творческого тандема бы срубил, и для Мамоновской бани, огорода….
Ну Петр Николаич!! С днем рождения!!!
Выпусти для нас и вправду какой-нибудь клип музыкальный...
Вот все мечтаю - будет если у меня сын - назову Петром в честь сами знаете кого....
Ну... Ну когда ж ты к нам в Екб приедешь-то?? Неужели мне в Москву на тебя самому ехать придется??
Выпусти для нас и вправду какой-нибудь клип музыкальный...
Вот все мечтаю - будет если у меня сын - назову Петром в честь сами знаете кого....
Ну... Ну когда ж ты к нам в Екб приедешь-то?? Неужели мне в Москву на тебя самому ехать придется??
g
garyh
Навскидку: вероятнее всего - только НАМЕДНИ по НТВ в воскресенье отразит данный факт. О телетрансляции-ретроспекции его творчества по какому бы то ни было ТВ - и не мечтаю пока.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.