Добро и зло
L
Lecter
Ну и читайте, что там написано: "дата возникновения 1987 год."
и далее: "Приверженцы традиционного буддизма не поддерживают миссионерскую работу и считают, что противоречит принципам буддизма стремление обращать в свою веру других людей... "
Нашим бы православным такой подход...
Читаю:
Приверженцы традиционного буддизма не поддерживают миссионерскую работу и считают, что противоречит принципам буддизма стремление обращать в свою веру других людей.
А Вы с Капитаном не этим здесь занимаетесь?
Читаю дальше:
христианам следует оставаться христианами
Вы имеете что-то против?
Приверженцы традиционного буддизма не поддерживают миссионерскую работу и считают, что противоречит принципам буддизма стремление обращать в свою веру других людей.
А Вы с Капитаном не этим здесь занимаетесь?
Читаю дальше:
христианам следует оставаться христианами
Вы имеете что-то против?
T
Tомми!
Так вот по моим источникам именно этот дяденька разделил силы на Добро и Зло. А до этого всё было нормально. Поправьте, если неправ.
L
Lecter
не этим.
Не миссионерством - точно.
Я же не призываю поверить в какие-то догматы или срочно стать на путь истинный, как госпожа О.
Или покаяться в чем-то (типа, убили негра...)
Я хочу показать, что есть, как минимум, еще одна точка зрения.
Не миссионерством - точно.
О своих намерениях Вы сообщили. Спасибо за информацию. О том, насколько это Вам удалось, позвольте судить Вашим читателям. Показ "еще одной точки зрения" - необходимая часть миссионерской проповеди.
А уж, следующий сразу после этого обличительный кивок в сторону "наших православных" показывает, что "альтернативная точка зрения" является и "единственно верной".
Кстати, к Вашей формулировке "Нет бога отдельно и человека отдельно" у православных будет только одна претензия, орфографическая: "Нет Бога отдельно и человека отдельно".
Стоит ли ругаться?
"Пусть христиане остаются христианами". Или Вам - в "Аум синрике" :-)
L
Lecter
Да пусть остаются...
Я одинаково против объявления "единственно верной" ЛЮБОЙ точки зрения.
Пусть расцветает сто цветов... (с)
но паранджи и джихад с одной стороны и попики вместо парторгов в президиумах с другой...
Я против присутствия представителей религиозного бизнеса (любого) где бы то ни было, кроме их заведений.
Вот и все.
Б
Борода лопатой
А чо глядеть? Я жа и говарил ране шта противупаложнасти - части целаво. Борода, когда Инь достигает пика развития, в его сердцевине уже содержится росток Ян. И наоборот. Взгляните на символ.
А дуализьм ваш - ай я не вкумекал - так ить эта ж не протвуречие а токма лишь манера описывать. Кабы не то - так нахрена ж спонадобилися вашим буддистам ДВА слова и ДВА цвета в ентом значке - ни боле ни мене таво?
>И я не очень понял, какие религии названы эмана... замана... тьфу, как их там!
Капитан, все типы мировоззресния условно делят на 3 группы:
креацианизм (религии вроде христианства, ислама и ещё некоторые), где есть указание на то, что Бог создал мир
Эманационизм (эманация - проявление) где утверждается, что Бог есть мир (точнее - и мир тоже, Бог это больше чем просто мир) и Бог существовал всегда, что всё существующее существует вечно или не существует вообще
Ну и материализм, это постдарвиническая теория и сопутсвующая ей физика доатомного уровня..
Дзен рулит!
Lecter, Дзен, или, иначе, Чань-буддизм, безусловно, интересен и заслуживает внимания, но "рулить", как таковой, не может, поскольку основное в Дзен - это разрушение старых стериотипов и самостоятельное, индивидуальное для каждого, создания своего понимания мира.. Чтобы познать Дзен, нужна жизнь, а не мелочные рассуждения.. Дзен как религия интересен тем, что в нём нет цели - слияния с Богом, а имеет место способность во всё видеть и восхищаться прекрасным, разрушая устои, обрести мир внутри себя...
А что вы знаете о Заратустре? (или Заратуштре)
$, о Заратустре знаю немногое. Его взгляды на мир продиктованы зороастрийской философией, они многое рассуждали о бренности мира и неизбежности конца света..
Капитан, все типы мировоззресния условно делят на 3 группы:
креацианизм (религии вроде христианства, ислама и ещё некоторые), где есть указание на то, что Бог создал мир
Эманационизм (эманация - проявление) где утверждается, что Бог есть мир (точнее - и мир тоже, Бог это больше чем просто мир) и Бог существовал всегда, что всё существующее существует вечно или не существует вообще
Ну и материализм, это постдарвиническая теория и сопутсвующая ей физика доатомного уровня..
Дзен рулит!
Lecter, Дзен, или, иначе, Чань-буддизм, безусловно, интересен и заслуживает внимания, но "рулить", как таковой, не может, поскольку основное в Дзен - это разрушение старых стериотипов и самостоятельное, индивидуальное для каждого, создания своего понимания мира.. Чтобы познать Дзен, нужна жизнь, а не мелочные рассуждения.. Дзен как религия интересен тем, что в нём нет цели - слияния с Богом, а имеет место способность во всё видеть и восхищаться прекрасным, разрушая устои, обрести мир внутри себя...
А что вы знаете о Заратустре? (или Заратуштре)
$, о Заратустре знаю немногое. Его взгляды на мир продиктованы зороастрийской философией, они многое рассуждали о бренности мира и неизбежности конца света..
L
Lecter
Уважаемая Allara!
Спасибо за лекцию.
Рассуждения, по большому счету, все мелочны... ну, и мои тоже...
А дзен - не религия!
так-то вот...
не учите, да не поправлены будете.
кстати, что в Вашем понимании "рулит"?
[Сообщение изменено пользователем 12.04.2004 15:55]
Спасибо за лекцию.
Рассуждения, по большому счету, все мелочны... ну, и мои тоже...
А дзен - не религия!
так-то вот...
не учите, да не поправлены будете.
кстати, что в Вашем понимании "рулит"?
[Сообщение изменено пользователем 12.04.2004 15:55]
>не учите, да не поправлены будете.
Именно в этом и состоит суть собственного развития! Объясняя другим, начинаешь по-иному осознавать то, о чём говоришь..
И быть поправленной - не трагедия.. всегда с интересом выслушиваю ремарки относительно моих высказываний...
Да, дзен .. я бы даже не назвала это философией.. это скорее понимание мира..
Рулит, то есть управляет, определяет направление, куда стоит по идее двигаться, носит повелительный оттенок...
мдям.. а вот это уже не про добро и не про зло..
Именно в этом и состоит суть собственного развития! Объясняя другим, начинаешь по-иному осознавать то, о чём говоришь..
И быть поправленной - не трагедия.. всегда с интересом выслушиваю ремарки относительно моих высказываний...
Да, дзен .. я бы даже не назвала это философией.. это скорее понимание мира..
Рулит, то есть управляет, определяет направление, куда стоит по идее двигаться, носит повелительный оттенок...
мдям.. а вот это уже не про добро и не про зло..
L
Lecter
Так я и думал!
В данном контексте "рулит" это русификация rulez, что значит что-то вроде "круто"
Ничего личного...
Более того, с умным человеком приятно пообщаться...
[Сообщение изменено пользователем 12.04.2004 16:16]
В данном контексте "рулит" это русификация rulez, что значит что-то вроде "круто"
Ничего личного...
Более того, с умным человеком приятно пообщаться...
[Сообщение изменено пользователем 12.04.2004 16:16]
Не считаю Дзен подходящим под термин "круто". Поправьте меня, если я даю неверное определение, но быть крутым - значит максимально соответствовать существующей на данной момент тенденции, то есть моде (сто-оп! Хватит заворачивать громоздкие предложения), и "крутизна" определяется наличием некого
набора признанных "крутыми" атрибутов. Характеризуется массовой доступностью при заданных (в том числе и экономических) ограничениях, обеспечивает некоторый уровень восхищения окружающих.
Дзен, как теория, сочетает в себе различные аспекты развития (не тремления выделиться из топлы, а именно развития) и требует от своих последователей максимальной самоотдачи и готовности посвятить себя этому, в то время как "крутизна" требует лишь материальной обеспеченности, а не высокого уровня морали и нравственности.
Дзен, как теория, сочетает в себе различные аспекты развития (не тремления выделиться из топлы, а именно развития) и требует от своих последователей максимальной самоотдачи и готовности посвятить себя этому, в то время как "крутизна" требует лишь материальной обеспеченности, а не высокого уровня морали и нравственности.
L
Lecter
ОК, согласен, "круто" - не совсем то, что надо.
А вот насчет высокого уровня нравственности, да еще в европейском понимании - не согласен.
Понятие "нравственность" не может существовать, когда нет понятий "добро" и "зло".
А их нет. Вспомните про змею и лягушку...
Помешав змее съесть лягушку я причиню зло змее. Позволив съесть - допущу зло для лягушки.
Есть еще один, более интересный пример...
эскамильо,
> А Вы с Капитаном не этим здесь занимаетесь?
Ну, коль Вы и меня упомянули, то я и отвечу тоже. Нет.
Поясняю. У слова "миссионерство" есть совершенно конкретное значение. С удовольствием погляжу на предоставленные Вами ссылки на мои слова в форуме, где я каким-либо образом миссионерствую.
А теперь в плюс к пояснению реплика. Человеку проповедующему всё кажется проповедью, миссионерствующему - всё кажется миссионерством.
По поводу Аум Синрикё. Я думаю, Вас не затруднит внимательно почитать, скажем так, идеологические тексты Сёко Асахары, особенно его заявления по поводу себя любимого, и убедиться, что к буддизму это никакого отношения не имеет. Если Вы, конечно, имеете представление о буддизме - хоть северном, хоть южном, хоть чань. По крайней мере, Будда не только не призывал ни взрывать кого-либо из "неверных", ни отрубать им чего-либо, ни газ пускать. И даже не велел "идите и научите народы".
========
Ольга,
> Однако, как близки религии мира... Ещё бы! Ведь Бог - один и дьявол один, какие имена им не дай...
Гм. Вам только что рассказали, что дьявол, собссно, только в христианстве и исламе есть. И даже индуистский Мара - далеко не аналог.
Забавный вывод.
========
Борода,
> Я жа и говарил ране шта противупаложнасти - части целаво.
А я дополнял, что сами по себе эти части объективно не существуют, только как целое.
> А дуализьм ваш - ай я не вкумекал - так ить эта ж не протвуречие а токма лишь манера описывать.
> Кабы не то - так нахрена ж спонадобилися вашим буддистам ДВА слова и ДВА цвета в ентом значке - ни боле ни мене таво?
Совершенно верно. Это лишь способ описания. Кстати, символ скорее дзенский, а ещё больше - даосский.
===========
Allara,
> Капитан, все типы мировоззресния условно делят на 3 группы:
Я знаю, но мне кажется не очень удобным такое описание. Да, три мировые религии ближневосточного происхождения действительно исповедуют креационизм, но с тремя восточными не так всё просто, как Вы описываете для эманационизма. В индуизме и джайнизме Бог имеется, хотя и не столь персонализированный как в христианстве. Брахма - и верховная сила, и принцип одновременно. В буддизме и даосизме Бога нет. Конфуцианство мне религией назвать сложно, это скорее смесь культурных традиций и философии.
Строго говоря, в буддизме есть целый мир богов - один из шести вообще. Но понимать их следует как существ очень высокого уровня развития, т.е. по сравнению с нами они действительно круты. Но там свои заморочки.
И в этих богах, конечно же, ничего от многобожия и язычества, молиться им никто не призывает.
Поэтому под Ваше описание эмана... тьфу! религий подходит только индуизм (с ветвями).
> поскольку основное в Дзен - это разрушение старых стериотипов и самостоятельное, индивидуальное для каждого, создания своего понимания мира..
Не вполне верно. Верно то, что буддизм в целом, и чань в частности крайне приветствует самостоятельную проверку истинности своих утверждений. Поэтому они и называются - религии опыта, в отличие от религий веры. Это деление мне кажется более удобным.
> А Вы с Капитаном не этим здесь занимаетесь?
Ну, коль Вы и меня упомянули, то я и отвечу тоже. Нет.
Поясняю. У слова "миссионерство" есть совершенно конкретное значение. С удовольствием погляжу на предоставленные Вами ссылки на мои слова в форуме, где я каким-либо образом миссионерствую.
А теперь в плюс к пояснению реплика. Человеку проповедующему всё кажется проповедью, миссионерствующему - всё кажется миссионерством.
По поводу Аум Синрикё. Я думаю, Вас не затруднит внимательно почитать, скажем так, идеологические тексты Сёко Асахары, особенно его заявления по поводу себя любимого, и убедиться, что к буддизму это никакого отношения не имеет. Если Вы, конечно, имеете представление о буддизме - хоть северном, хоть южном, хоть чань. По крайней мере, Будда не только не призывал ни взрывать кого-либо из "неверных", ни отрубать им чего-либо, ни газ пускать. И даже не велел "идите и научите народы".
========
Ольга,
> Однако, как близки религии мира... Ещё бы! Ведь Бог - один и дьявол один, какие имена им не дай...
Гм. Вам только что рассказали, что дьявол, собссно, только в христианстве и исламе есть. И даже индуистский Мара - далеко не аналог.
Забавный вывод.
========
Борода,
> Я жа и говарил ране шта противупаложнасти - части целаво.
А я дополнял, что сами по себе эти части объективно не существуют, только как целое.
> А дуализьм ваш - ай я не вкумекал - так ить эта ж не протвуречие а токма лишь манера описывать.
> Кабы не то - так нахрена ж спонадобилися вашим буддистам ДВА слова и ДВА цвета в ентом значке - ни боле ни мене таво?
Совершенно верно. Это лишь способ описания. Кстати, символ скорее дзенский, а ещё больше - даосский.
===========
Allara,
> Капитан, все типы мировоззресния условно делят на 3 группы:
Я знаю, но мне кажется не очень удобным такое описание. Да, три мировые религии ближневосточного происхождения действительно исповедуют креационизм, но с тремя восточными не так всё просто, как Вы описываете для эманационизма. В индуизме и джайнизме Бог имеется, хотя и не столь персонализированный как в христианстве. Брахма - и верховная сила, и принцип одновременно. В буддизме и даосизме Бога нет. Конфуцианство мне религией назвать сложно, это скорее смесь культурных традиций и философии.
Строго говоря, в буддизме есть целый мир богов - один из шести вообще. Но понимать их следует как существ очень высокого уровня развития, т.е. по сравнению с нами они действительно круты. Но там свои заморочки.
И в этих богах, конечно же, ничего от многобожия и язычества, молиться им никто не призывает.
Поэтому под Ваше описание эмана... тьфу! религий подходит только индуизм (с ветвями).
> поскольку основное в Дзен - это разрушение старых стериотипов и самостоятельное, индивидуальное для каждого, создания своего понимания мира..
Не вполне верно. Верно то, что буддизм в целом, и чань в частности крайне приветствует самостоятельную проверку истинности своих утверждений. Поэтому они и называются - религии опыта, в отличие от религий веры. Это деление мне кажется более удобным.
a
ambull
в то время как "крутизна" требует лишь материальной обеспеченности, а не высокого уровня морали и нравственности.
Ну, не совсем уж так. Просто, слово "круто" мы часто употребляем как синоним высшей оценки (крутой фильм, крутой балет, крутой художник, писатель и т.д.) и в этом смысле это слово вполне может применяться и к моральным и нравственным понятиям.
L
Lecter
Очень обстоятельно.
Одно хочу добавить: понятийный аппарат индуизма и буддизма совершенно не похож на таковой в привычных нам конфессиях.
Большинство ошибок идет от перевода текстов, которым занимались как раз западные миссионеры.
Самые распространенные:
1. Разделение и употребление понятий "добро" и "зло", "Хороший" и "плохой". Так, например, не бывает "плохой кармы" и "испортить" ее мы при всем желании не можем...
2. Опять же разделение и восприятие бога (богов) как неких существ, или, скажем, обособленных индивидуальностей.
3. Понятие некоего "суда" и "воздаяния", которое нас ждет...
4. То же самое с понятием "греха"
ну, и еще кое-что.
Б
Борода лопатой
> Я жа и говарил ране шта противупаложнасти - части целаво.
А я дополнял, что сами по себе эти части объективно не существуют, только как целое.
Особливо ежли любимы тваи кантексты поглянуть - и завсе ясно. Там барышне О. все блазнилось отделение добра от зла. И уничтаженье зла добром. От и тверди ж по сту раз - однова каму-нить повторять придетца.
А части не сусчиствуют отдельно потому што одна завсегда тут жа подразумеват другу. Токма чисты противуположнасти на тако спасобны. Понимать нады...
L
Lecter
Яркими звезды видятся нам только на фоне менее ярких.
А без темноты не было бы ни тех, ни других.
В
Вanzay
...вау-импульсы... Оранусы...
Б
Борода лопатой
А без темноты не было бы ни тех, ни других.
О! Борода могет изничтожить весь мир однем движеньем сваих моршшынистых век!
a
ambull
А вот давайте так поставим вопрос:
Зло в мире это - от греха? Или зло может быть и от безгрешия (безгрешных)?
Зло в мире это - от греха? Или зло может быть и от безгрешия (безгрешных)?
a
ambull
А есть ли вообще в мире - бегрешные? Из тех, кого создал - Бог!?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.