Парадобесие
S
SаNeK
Не с тобой.
А с кем, тут и так полтора рудокопа...
PS Кому интересно, посмотрите и про Королева и про разоблачение лжи дудя...
t
PSS Напомню, Сергей Королев, умер под ножами эскулапов, ему под наркозом вырезали банальный геморой.. Но, все пошло не так...
S
SаNeK
[Сообщение удалено пользователем 24.10.2020 23:08]
S
SSWWLL
От пользователя: SSWWLL
Сразу видно, что этот Мирский тупой как пробка. Распутица всегда больше вредит обороняющемуся, чем наступающему. Это любой нормальный военный человек скажет.
Если у обороняющегося застрянет в грязи техника, то она уже потеряна навсегда. А если техника застряла в грязи у наступающего, то он еë вытащит из грязи через пару дней, когда наладится погода. За одним наступающий вытащит из грязи и технику, брошенную обороняющимся.
ну надо учитывать факт, что время задержки, пока там немцы в грязи телепались, сработало в плюс в выстраивании обороны Москвы и стягивании сил в нужные места
Немцы наступали вдоль дорог. Наступать вдоль дорог грязь не мешала.
От отступления вдоль дорог немцев отвлекали только окружённые армии Западного, Резервного и Брянского фронтов. А вовсе не распутица.
С другой стороны, если после окружения Западного, Брянского и Резервного фронтов соотношение сил стало в пользу противника, то кому надо было перебросить к фронту больше сил, а значит, кому больше мешала распутица в этой переброске?
ну надо учитывать факт, что время задержки, пока там немцы в грязи телепались, сработало в плюс в выстраивании обороны Москвы и стягивании сил в нужные места
У Вас какая-то волшебная распутица получилась: наступать немцам она мешает, а выстраивать оборону Красной Армии + подтягивать огромное количество сил для восполнения потерь Красной Армии — распутица не мешает.
Правильный ответ: при равной прочей военной обстановке распутица мешала больше всего Красной Армии, потому что Красной Армии нужно было провести намного больше перебросок войск, техники, боеприпасов и т. д., чем противнику.
Ну а с учётом того, что Красная Армия не держала оборону, а откатывалась на восток, она ещё больше теряла техники и обеспечения, потому что создать равную с противником плотность войск Красная Армия сразу не могла — и эта техника терялась в том числе и просто в грязи, раз уж мы её обсуждаем.
То, что прорыв немцев в октябре 1941 года не стал таким катастрофическим для нашей страны, в конечном счёте, получилось из-за того, что Москва — крупнейший транспортный узел. И мы к Москве успевали перебросить за то же время больше сил и средств, чем противник.
К этому надо добавить мужественное сопротивление окружённых войск и то, что Сталин не уехал из Москвы. Остальное, я думаю, уже следствие этих трёх факторов.
А грязь, грязь она в головах всяких мирских.
PS
Замечу, что осенью 1943 и весной 1944 Красная Армия, продолжая наступление, гнала немцев по Украине,несмотря на распутицу. потому что одно дело начинать наступление в распутицу, что для наступающего полная жопа, а другое дело продолжать наступление в распутицу, что плохо действует на обе стороны, но отступающей стороне всё равно хуже из-за повышенной потери техники.
R
Raskazhik
.
[Сообщение изменено пользователем 22.12.2020 11:42]
[Сообщение изменено пользователем 22.12.2020 11:42]
Кстати, гужевой транспорт был одним из основных и у немцев, и у нас.
Вязли лошади по стремена, как пел Высоцкий. По брюхо, стремян-то не было. Но, шли по любой распутице!
В Вермахте в 1941 году служил один миллион лошадей! Элегантные негодяи в хьюго боссе,с автоматами, на мотоциклах и БТР против лапотной Красной Армии - это миф. 90% процентов транспорта в пехотных и артиллерийских подразделениях было гужевым. В артиллерии число лошадей равнялось числу солдат.
Так что типичные фрицы '41 были с винтовками, и на телеге:
[Сообщение изменено пользователем 26.10.2020 00:24]
Вязли лошади по стремена, как пел Высоцкий. По брюхо, стремян-то не было. Но, шли по любой распутице!
В Вермахте в 1941 году служил один миллион лошадей! Элегантные негодяи в хьюго боссе,с автоматами, на мотоциклах и БТР против лапотной Красной Армии - это миф. 90% процентов транспорта в пехотных и артиллерийских подразделениях было гужевым. В артиллерии число лошадей равнялось числу солдат.
Так что типичные фрицы '41 были с винтовками, и на телеге:
[Сообщение изменено пользователем 26.10.2020 00:24]
S
Stavr
От отступления вдоль дорог немцев отвлекали только окружённые армии Западного, Резервного и Брянского фронтов. А вовсе не распутица.
С другой стороны, если после окружения Западного, Брянского и Резервного фронтов соотношение сил стало в пользу противника, то кому надо было перебросить к фронту больше сил, а значит, кому больше мешала распутица в этой переброске?
дороги дорогами, понятно, что никто не пытается снабжение делать по целине, когда есть хоть какая-то дорога.
Однако дороги в сухую и зимнюю погоду и дороги в межсезонье это две большие разницы. Не так ли?
Как минимум снижается скорость передвижения. А значит оборачиваемость транспорта и объем снабжения войск.
Правильный ответ: при равной прочей военной обстановке распутица мешала больше всего Красной Армии, потому что Красной Армии нужно было провести намного больше перебросок войск, техники, боеприпасов и т. д., чем противнику.
дык все зависит от плеч снабжения однако.
Вопрос то по сути заключается в том, как доставить потребное от ближайшей жд станции
оччень может быть, что нашим действительно нужно было перемещать больше грузов. Но если это делалось в местах с более развитой инфраструктурой, а Москва если чо, и сейчас и тогда была транспортным хабом, то это и надо учитывать
Ежу понятно, что развитие дорожной сети в подмосковье и тогда было несколько лучше, чем за его пределами, по которым немцам и нужно было пилить, пока они до того самого подмосковья не добрались.
И понятно, что со стороны Москвы грузы было наверное как-то удобнее все же до линии фронта подтягивать, чем со стороны каких-то мягко говоря мухосрансков, откуда немцы и наступали.
S
SSWWLL
Вопрос то по сути заключается в том, как доставить потребное от ближайшей жд станции
Снова то же самое:
Перемещаться вдоль железных дорог распутица никак не мешала. Поэтому работу железных дорог не рассматриваем.
Перемещаться по дорогам с твëрдым покрытием распутица тоже мало мешала. Тоже отбрасываем.
Распутица мешала обеим сторонам тогда, когда приходилось маневрировать вне дорог и вне крупных селений.
Вполне естественно, что распутица больше всего мешала тому, кому предстояло провести больше перебросок войск, больше перебросок техники и больше перевозок вооружения, боеприпасов, продовольствия, горючего, медикаментов, средств связи и т. д. и т. п.
А также тому, кто больше строил в то время оборонительных сооружений.
Как Вы думаете, кто в разы и в десятки раз больше передвигался, перевозил, переносил и перелопачивал той осенью под Москвой?
Вот поэтому высеры всяких там мирских про грязь, которая якобы остановила/задержала немцев под Москвой, не заслуживают внимания.
S
SSWWLL
Ежу понятно, что развитие дорожной сети в подмосковье и тогда было несколько лучше, чем за его пределами, по которым немцам и нужно было пилить, пока они до того самого подмосковья не добрались.
Магистральные дороги от западных границ к Москве тоже были в прекрасном состоянии (тем более, что их помогали строить немцы). Это, в частности, позволило немцам зимой-весной 1942 года отстоять ржевско-вяземский выступ. Прорыв корпуса Белова и 33-й армии как раз и столкнулся с такой неприятной особенностью: они наступали поперëк магистральных автомобильных и железных дорог, а немцы при обороне отсекали Белова и Ефремова, действуя вдоль автомагистрали. А потом и оборонялись вдоль железной дороги от развития прорыва.
Б
Береговая зона короткая
жалобы модератору! Иной раз мне на меня же и писали доносы. С гиперболами и метафорами! Последняя Силуэтта так отличилась. Ну дура дурой. Дура в кубе.
Сообщи себе на себя, федор кубический.
Б
Береговая зона короткая
Если вы дороги строите чтобы врагу тяжело передвигаться, то я вас поздравляю, вы тоже не сможете передвигаться.
S
Stavr
Если вы дороги строите чтобы врагу тяжело передвигаться, то я вас поздравляю, вы тоже не сможете передвигаться.
в СССР, но это уже после войны наверное, для маскировки было такое дело, что знаки, указывающие сколько может по мосту тонн проехать, писали с боооольшим занижением. Нам помнится выдали карту местности, ну типа километровку, когда ориентированию учили на местности, так там была указана реальная проходимость мостов, раза в два, а то и три больше, чем на знаках.
В принципе специально рассчитывали каждый захудалый мостик, чтобы наш танк проходил без проблем. Под абрамов наверное уже не рассчитывали Может даже спецом рассчитывали впритык, чтобы не проходили
ржевско-вяземский выступ
Поссорились два ветерана, и один сказал:
- Пока я на «Малой земле» судьбу войны решал, ты, небось, на ржевско-вяземском выступе отсиживался!
S
SSWWLL
От пользователя: SSWWLL
ржевско-вяземский выступ
Поссорились два ветерана, и один сказал:
- Пока я на «Малой земле» судьбу войны решал, ты, небось, на ржевско-вяземском выступе отсиживался!
Вообще-то это про Курскую дугу рассказывали.
«Ржевско-вяземский выступ» вылупился уже после воплей либералов о том, что от них, тупорылых, вечно что-то скрывают.
S
SSWWLL
Нам помнится выдали карту местности, ну типа километровку, когда ориентированию учили на местности, так там была указана реальная проходимость мостов, раза в два, а то и три больше, чем на знаках.
Одна из причин засекреченности таких карт как раз в том, что на них указывалась реальная грузоподъёмность мостов.
«Ржевско-вяземский выступ» вылупился
Наглая брехня. Не было никакого выступа.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.