Шильдик
S
Suskleisti
Поэтому сарказм ВВМ по поводу бюрократии никак не мог относиться к сути советской власти
Это почему? Потому что вы воспринимаете только буквально. Советская власть - мерзость? И понятно, что ему визита в ЧК не избежать.
б
барон фон Мюнхгаузен
если бы он заикнулся про "партократию"
ну так советская же власть кричала, что все, в том числе и бюрократию, недостатки проклятого прошлого она изничтожит
а на деле - клопы о5
М
Малина и Мята
А почему вы решили, что он объективен? Что Маяковский - это такой псих-недоучка
Вы склонны навешивать ярлыки негатива на личности - капли мазута, что говорит о вас, но не о НИХ - вместо того, чтобы приводить факты, на основании которых вы эти выводы делаете.
В цитате, приведенной мной из Ходасевича - зарисовка с натуры, то КАК увидел он. Там нет оскорблений, которым кишат ваши посты в отношении великих и ушедших. И это только одна цитата. Ходасевич имел цель простую (Горький, например, хотел, чтобы после смерти о нем написал именно Ходасевич) - показать как влияла на своих героев эпоха, отстраненно и полно - отсутпив от личных отношений и т.п. - да, по возможности объективно - как историк - именно это я и назвала "холодным" биографом.
Ок.
Надоели вы мне. Лишь бы толочь в бессмысленных буднях что угодно.
Т
Так
Именно. ну так советская же власть кричала, что все, в том числе и бюрократию, недостатки проклятого прошлого она изничтожит
Отсюда фактически давался "карт-бланш" всем, кто критикует бюрократию, чтобы выполнить этот "завет партии и правительства". То есть бюрократия - это не "порождение" советской власти, а наследство властей предыдущих.
Соответственно и сарказм по поводу бюрократии - не сарказм по поводу советской власти, а сарказм по поводу пережитков прошлого, которые и надо, по мнению советской власти, изничтожать.
И, значит, если весь пафос ВВМ по поводу критики властных структур направлен на бюрократию и больше ничего, то в стихах ВВМ абсолютно ничего антисоветского, антиленинского нет.
О чём я и написал выше, но оппоненты почему-то со мной не согласились, приведя в качестве контраргумента критику ВВМ бюрократии.
б
барон фон Мюнхгаузен
а по мне так это полное, ну или основательное разочарование в советской действительности, которая не далеко ушла от старой
М
Мавзолей путина
Утро красит нежным светом
Стены древнего Кремля.
Просыпается с рассветом
Вся Советская земля.
Стены древнего Кремля.
Просыпается с рассветом
Вся Советская земля.
S
Suskleisti
В цитате, приведенной мной из Ходасевича - зарисовка с натуры, то КАК увидел он. Там нет оскорблений, которым кишат ваши посты в отношении великих и ушедших. И это только одна цитата. Ходасевич имел цель простую (Горький, например, хотел, чтобы после смерти о нем написал именно Ходасевич) - показать как влияла на своих героев эпоха, отстраненно и полно - отсутпив от личных отношений и т.п. - да, по возможности объективно - как историк - именно это я и назвала "холодным" биографом.
Ок.
Вы по своему обыкновению переходите на личности. С вами согласен-хороший, не согласен- идиот. Фантастический. Нравятся Дудь и Лиля Брик - умничка, не нравятся - глупа, не умеет работать с материалом.
Я всего лишь высказала свое мнение о размещенной вами статье Ходасевича о Маяковском.
По-моему, мазутом капал в адрес Маяковского как раз Ходасевич. Да и современники, например Марк Вишняк отзывались о нем, как о едком и язвительном.
Я прочитала то, что вы разместили. Не никаких домыслов, только то, что написано. Ненависть к Маяковскому. Жгучую. И ведь если бы он был попросту бездарен, статья бы была более мягкая, как, например "Неудачники". Но нет. Я не читала у Ходасевича более ядовитой статьи о ком-либо, кроме как о Маяковском.
Пусть почитают желающие, не только вы и я:
Восемнадцать лет, с первого дня его появления, длилась моя литературная (отнюдь не личная) вражда с Маяковским. И вот - нет Маяковского. Но откуда мне взять уважение к его памяти?
В ту пору, на вечерах Свободной эстетики, появился огромный юноша, лет девятнадцати, в дырявых штиблетах, в люстриновой черной рубахе, раскрытой почти до пояса, с лошадиными челюстями и голодными глазами, в которых попеременно играли то крайняя робость, то злобная дерзость. Это и был Владимир Маяковский, ученик Школы живописи и ваяния. Он чаще всего молчал, но если раскрывал рот, то затем, чтобы глухим голосом и трясущимися от страха губами выпалить какую-нибудь отчаянную дерзость. На женщин он смотрел с дикой жадностью.
Маяковский быстро сообразил, что заумная поэзия - белка в колесе. Практическому и жадному дикарю, каким он был, в отличие от полуумного визионера Хлебникова (которого кто-то прозвал гениальным кретином, ибо черты гениальности в нем, действительно, были, хотя кретинических было больше), от тупого теоретика и доктринера Крученых, от несчастного шута Бурлюка, - в "зауми" делать было, конечно, нечего. И вот, не высказываясь открыто, не споря с главарями партии, Маяковский, без дальнейших рассуждений, на практике своих стихов, подменил борьбу с содержанием (со всяким содержанием) - огрублением содержания. По отношению к руководящей идее группы то было полнейшей изменой и поворотом на сто восемьдесят градусов. Маяковский незаметным образом произвел самую решительную контрреволюцию внутри хлебниковской революции. В самом основном, в том пункте, где заключался весь пафос, весь бессмысленный смысл хлебниковского восстания, в борьбе с содержанием, - Маяковский пошел хуже, чем на соглашательство: не на компромисс, а на капитуляцию. Было у футуристов некое "безумство храбрых", они шли до конца. Маяковский не только не пошел с ними, не только не разделил их гибельной участи, но и преуспел. Он уничтожил все, во имя чего было им выкинуто знамя переворота, но, так сказать, переведя капитал футуризма, его рекламу, на свое имя, сохранил славу новатора и революционера в поэзии.
Поэт может изображать пошлость, грубость, глупость, но не может становиться их глашатаем. Маяковский первый сделал их не материалом, но целью своей поэзии. Пустоту, нулевую значимость заумной поэзии он заполнил новым содержанием: звериным "простым, как мычание". Несчастный революционер Хлебников кончил дни в безвестности, умер на гнилых досках, потому что был бескорыстен, ничего не хотел для себя и ничего не дал улице. "Дыр, бул, щыл!". Кому это нужно? Это еще, если угодно, романтизм. Маяковский дал улице то, чего ей хотелось. Богатства, накопленные человеческой мыслью, он выволок на базар и - изысканное опошлил, сложное упростил, тонкое огрубил, глубокое обмелил, возвышенное принизил и втоптал в грязь.
"Маяковский - поэт революции". Ложь! Он так же не был поэтом революции, как не был революционером в поэзии. Его истинный пафос - пафос погрома, то есть насилия и надругательства над всем, что слабо и беззащитно, будь то немецкая колбасная в Москве или схваченный за горло буржуй. Он пристал к октябрю именно потому, что расслышал в нем рев погрома:
Ешь ананасы,
Рябчиков жуй, -
День твой последний приходит, буржуй!
Для этого и многого тому подобного Маяковский нашел ряд выразительных, отлично составленных формул, абсолютно прозаических по существу, но блистательно маскированных под поэзию (для чего тоже надо иметь талант - и незаурядный). В награду за это и в награду за то, что содействовал он удушению всякого "идеализма", угашению всякого духа, - поддельные революционеры с ним поделились рябчиками, отнятыми у буржуя, провозгласили его поэтом революции и даже делали вид, что верят в революционную биографию, которую он себе сочинил.
Время шло. Было забавно и поучительно наблюдать, как погромщик беззащитных превращался в защитника сильных, революционер - в благонамеренного охранителя советских устоев, недавний бунтарь - в сторожа при большевистском лабазе. Ход, конечно, естественный для такого революционера, каков был Маяковский: от "грабь награбленное" - к "береги награбленное".
Став советским буржуем, Маяковский стал прятать революционные лозунги в карман. Точнее - он вырабатывал их только для экспорта. Он призывал к революции мексиканских индейцев, нью-йоркских рабочих, китайцев, английских шахтеров. "Социальных противоречий" в нэповском СССР Маяковский не замечал, а если на что обрушивался, то лишь на "маленькие недостатки механизма", на "легкие неуклюжести быта". Темы его постепенно мельчали. Он, попиравший религию, любовь к родине, любовь к женщине, - предался борьбе с советским бюрократизмом, с растратчиками, со взяточниками, с протекциями, с хулиганством. Он дошел до такой буржуазной "сознательности", что в пролетарской республике рекламировал накопление: "Каждый, думающий о счастьи своем, покупай немедленно выигрышный заем". "Спрячь облигации, чтобы крепли они. Облигации этой удержу нет: лежит и дорожает пять лет".
"На любовном фронте", бывало, Маяковский, что хотел, то и делал с "буржуазной моралью", благо она в ту пору плохо лежала. А теперь - "надо голос подымать за чистоплотность отношений наших и любовных дел".
Бывало - нет большей радости, как "сбросить Лермонтова с парохода современности", унизить высокое, оплевать дорогое. Теперь Маяковский стал охранять советские авторитеты не только от оскорблений, но даже от фамильярности. Почтительное сердце Маяковского сжималось, когда он видел объявление:
Гигиенические подтяжки
Имени Семашки.
И он спешил обратиться к согражданам: "Я взываю к вам от всех великих: милые, не обращайтесь с нами фамильярно!". Сбрасывайте Лермонтова - берегите Семашку.
От общих рассуждений о падении "нынешней литературы" Маяковский пытался переходить в наступление, высмеивая и объявляя бездарностями более молодых поэтов. Доставалось Казину, Радимову, Уткину, Безыменскому - всем, кого выдвигала советская критика, и в ком Маяковский видел своих соперников. И, наконец, - верный, последний признак непочтенной старости: заигрывание с молодежью: "Я кажусь вам академиком с большим задом?" - спрашивает Маяковский - и тут же заискивающе предлагает: "Оставим распределение орденов и наградных, бросим, товарищи, наклеивать ярлычки".
Уже с той поры было ясно, что Маяковский кончен. Даже то немногое, хоть и шумное, что в свое время он умел давать, стало делом далекого прошлого. Скромный запас его возможностей был исчерпан. Всего за пятнадцать лет литературной работы он успел превратиться в развалину. Неукротимый новатор исписался вдребезги и с натугой перепевал сам себя. Конечно, было бы слишком легко все это задним числом угадывать и предсказывать теперь, когда литературная и жизненная судьба Маяковского совершилась. Но я два с половиной года тому назад писал о нем* в "Возрождении":
"Лошадиною поступью прошел он по русской литературе - и ныне, сдается мне, стоит уже при конце своего пути. Пятнадцать лет - лошадиный век".
* * *
"ВСЕМ!
В том, что умираю, не вините никого и пожалуйста не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил.
Мама, сестры и товарищи, простите - это не способ (другим не советую), но у меня выходов нет.
Лиля - люби меня.
Товарищ правительство, моя семья это - Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская.
Если Ты устроишь им сносную жизнь - спасибо.
Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся.
Как говорят -
"Инцидент исперчен",
Любовная лодка
Разбилась о быт.
Я с жизнью в расчете
И не к чему перечень
Взаимных болей,
Бед
И обид.
Счастливо оставаться.
Владимир Маяковский.
12.IV 30 г.
Товарищи вапповцы - не считайте меня малодушным.
Серьезно - ничего не поделаешь.
Привет.
Ермилову скажите, что жаль - снял лозунг, надо бы доругаться. В. М.
В столе у меня 2.000 руб., внесите в налог. Остальное получите с ГИЗ. В. М.".
Это писано 12-го, а он умер 14-го. Значит, два дня носил в кармане это длинное, мелочное письмо, с плохими стихами, с грошовыми шуточками, с советским говорком, с подчеркиванием советской благонамеренности, с многим еще таким, о чем говорить не хочется.
Отчего именно он покончил с собой - не все ли равно? "Любовная лодка разбилась о быт". Он просит на эту тему "не сплетничать" - уважим его последнюю волю.
Не будем, однако же, думать, будто конец Маяковского в чем-нибудь, кроме внешности, схож с концом Сергея Есенина. Там было большое, подлинное мучение души заблудшей, исковерканной, но в глубине - благородной, чистой и поэтической. Ни благородства, ни чистоты, ни поэзии нет во всем облике Маяковского. Есенин умер с ненавистью к обманщикам и мучителям России - Маяковский, расшаркавшись, пожелал им "счастливо оставаться".
Видимо все-таки личная вражда, не литературная, бурным зловонным потоком исторглась из желчных недр, чтобы окропить труп врага.
Т
Так
В данном случае - без разницы. личная вражда, не литературная
Главное - предвзято.
Думаю, что при всех ошибках ВВМ находок у него был настолько много, что они "разошлись" весьма широко "в народ". Я не про поэзию, а просто даже про лексикон. Отдельные слова, словосочетания, фразы.
Многое из этого, конечно, "носилось в воздухе". Но ведь именно он их "выудил" из небытия.
Б
Безрюмки-Встужева
а по мне так это полное, ну или основательное разочарование в советской действительности, которая не далеко ушла от старой
он ее любил, чистил себя под Лениным, поэтому конструктивно критиковал недостатки с целью искоренения их, а не ее
или разочаровался и стебался
кто знает
мотивация и интонация - всё, а содержание...двояко, как минимум
М
Малина и Мята
Пусть почитают желающие
А обрезание статье вы сделали по собственным канонам?
"История движется борьбой. Однако счастливы те возвышенные эпохи, когда над могилами недавних врагов с уважением склоняются головы и знамена. На нашу долю такого счастья не выпало. Перед могилами Ленина, Азефа, Дзержинского не преклонишься. Тяжкая участь наша - бороться с врагами опасными, сильными, но недостойными: даже именно своей недостойностью особенно сильными. И это даже в областях, столь, казалось бы, чистых, как область поэзии. До наших времен, в поэзии боролись различные правды - одна правда побеждала другую, добро сменялось иным добром. Врагам легко было уважать друг друга. Но в наше время правда и здесь столкнулась с самой ложью, за спиной наших врагов стоит не иное добро, но сама сила зла. Восемнадцать лет, с первого дня его появления, длилась моя литературная (отнюдь не личная) вражда с Маяковским.
<...>"
Ну, я понимаю, крайнюю плоть отрезать, но зачем порезать как колбасу и склеить по кусочкам? Ссылка была дана мною - нормальная, читабельная ссылка.
С вами согласен-хороший, не согласен- идиот.
Простой пример из той же статьи. Цитата:
"Заумь" свидетельствовала о жуткой духовной пустоте футуристов.
Я люблю заумь футуристов, но я понимаю почему так пишет о них Ходасевич. Поэтому ни к футуристам, ни к Ходасевичу я хуже после этих строк не отношусь.
А к вам - да, отношусь, как пустому тазу - звын-звын - который вы периодически наполняете очередной водой на любую тему.
Ко мне сейчас китайцы пристают со своим товаром. Я им говорю - в жопу. .... но если перевесить табличку на мою фирму, ну тогда может пойдет(шильд моей фирмы (он есть))). Там
это не ново, и шильдики- это просо посмотреть значение в инете, а по моему - --товар это, учить Маркса)))) Ты Так -- оценочное существо, и тебе 35, лет ли баллов, ну короче это не деньги (наиболее оценочный фактор л любви)))
Сегодня со своим бухгалтером разговаривал о любви. Те интересно?
возникнут вопросы гарантии качества и прочее, но шильдик все решает. Короче китайское продавать под своим
брендом.это не ново, и шильдики- это просо посмотреть значение в инете, а по моему - --товар это, учить Маркса)))) Ты Так -- оценочное существо, и тебе 35, лет ли баллов, ну короче это не деньги (наиболее оценочный фактор л любви)))
Сегодня со своим бухгалтером разговаривал о любви. Те интересно?
Т
Так
Много раз писал. для вас любовь
Взаимные уважение, понимание, забота и ответственность.
По этим критериям, конечно, не было между ВВМ и Брик любви; то и дело непонимание, неуважение с обеих сторон. И какая уж тут забота, если то и дело были измены (сама Брик упоминает про Краснощёкова, сам ВВМ в предсмертном письме - про Полонскую)?..
Разве что забота о своём эго...
б
барон фон Мюнхгаузен
измены
какие измены в формате свободного брака
Т
Так
Хорошо, термин можно поменять - не измены, просто "левые" связи. какие измены в формате свободного брака
Но речь-то не про брак, а про любовь.
Где тут "забота" о счастье любимого человека? Где тут ответственность за его жизнь? Я уж не говорю про здоровье...
После известия о связи Брик и Краснощёкова Маяковский впервые стрелялся; зарядил револьвер одним патроном, и сыграл сам с собой в "русскую рулетку"; в тот раз обошлось...
Брик вообще была ревнива, что говорит о том, что она не доверяла ВВМ.
Ну где тут любовь?
Страсть - да, влюблённость - да.
Но это ещё не любовь.
ИМХО, разумеется.
б
барон фон Мюнхгаузен
не измены, просто "левые" связи.
так это и есть основа свободного брака
формально живу с одним, но сплю со всеми, с кем захочу
Брик совершенно не скрывала, что такие отношения и есть ее идеал любви и отношений.
Если противоположный партнер принимает такие отношения, то это о многом говорит о нем.
Взаимные уважение, понимание, забота и ответственность.
Дорогой Так, думаю , что начинать надо с себя, себя любить чел в первую очередь как б должен (почему должен?)
Короче ты любишь - жирное, а я блин - не люблю, а я и мясо особо не люблю. Не, ну а ты ж знаешь , что из пищи любишь.? Это элемент любви?
Как ты можешь переть без любви сначало себя?
Любовь внешнего - это мне кажется следующий шаг -- полюбить кошку, прочее...
Т
Так
Если противоположный партнер принимает такие отношения, то это о многом говорит о нем.
А, учитывая факт самострела ВВМ после измены Брик с Краснощёковым, "принятие" таких отношений было явно формальным, на словах, "головой". А душой он, видимо, никогда не принимал таких отношений (оставаясь в рамках принятия лишь нормы "классических" отношений), отсюда и его метания.
Конечно. Любовь внешнего - это мне кажется следующий шаг
Только не надо путать отношения с субъектами (людьми) с отношениями к объектам (вещам, предметам потребления).
S
Suskleisti
"История движется борьбой. Однако счастливы те возвышенные эпохи, когда над могилами недавних врагов с уважением склоняются головы и знамена. На нашу долю такого счастья не выпало. Перед могилами Ленина, Азефа, Дзержинского не преклонишься. Тяжкая участь наша - бороться с врагами опасными, сильными, но недостойными: даже именно своей недостойностью особенно сильными. И это даже в областях, столь, казалось бы, чистых, как область поэзии. До наших времен, в поэзии боролись различные правды - одна правда побеждала другую, добро сменялось иным добром. Врагам легко было уважать друг друга. Но в наше время правда и здесь столкнулась с самой ложью, за спиной наших врагов стоит не иное добро, но сама сила зла. Восемнадцать лет, с первого дня его появления, длилась моя литературная (отнюдь не личная) вражда с Маяковским.
А что, смысл статьи сильно исказился? Срезала пафос? Или вам придраться лишь бы к чему.
"Заумь" свидетельствовала о жуткой духовной пустоте футуристов.
Я люблю заумь футуристов, но я понимаю почему так пишет о них Ходасевич. Поэтому ни к футуристам, ни к Ходасевичу я хуже после этих строк не отношусь.
А к вам - да, отношусь, как пустому тазу - звын-звын - который вы периодически наполняете очередной водой на любую тему.
А я, представьте себе, не отношусь к футуристам как к жутко духовно пустым людям. И очень их люблю. А Ходасевич желчный. Может у него причины какие есть личные, так писать о Маяковском, футуристах и превозносить Есенина и его творчество.
Мне все равно, как вы ко мне относитесь. У вас есть ваше мнение и все остальные, неправильные. При этом вы набиты разными знаниями и даже не в состоянии их переварить, осмыслить. А вы - бубен. Звоните по любому поводу. Как Айшуц, знает все во всех областях жизнедеятельности. И щи варить и самолеты сажать.
Сегодя, при разговоре со бухгалтером своим, мы дошли логикой, что давать взятки-- это добро, и от любви. Блин, а Путин , или кто там -- сажать вроде собираются. Делается ли взятка с любовью и добром? Не, ну а как это искоренить не понимая вопроса, а и надо ли ?я про коррупцию чють, не , ну я все с
любовью хочу обьединить)))))
М
Малина и Мята
У вас есть ваше мнение и все остальные, неправильные.
Ведь только что написала выше, что люблю футуристов и не отторгаю мнения Ходасевича при этом.
ЗЫ Слышен звон бубенцов издалека...
Кайенский перец
Привет Каен, ЧЁ у тебя есть мнения? Слухай, - а че мне с твоим мнением делать? Не, я без злобы, просто -- че делать с вашим мнением? Ну вот ... чего , по реалу? Пошли завтра гулять по городу?
М
Малина и Мята
Пошли завтра гулять по городу?
У меня салон, встреча с юристами и нет настроения.
а че мне с твоим мнением делать?
Не читать.
А что, смысл статьи сильно исказился?
Так спрашивать - Ходасевича не понимать. Вообще - НЕ ПОНИМАТЬ любого.
А.А.Венедиктов с Эха:
"я читал изумительную книгу, где переговоры Никсона и Брежнева и донесение с этих переговоров Киссинджера и Добрынина. Как будто разные разговоры. Вы знаете, причем донесение, там один в Политбюро пишет, а другой соответственно в Совет национальной безопасности США. Запись их разговора, они разные. Там по-разному акценты. Там некоторые вещи у одного упоминаются, что это было, а у другого не упоминаются. Не упоминаются и все. Просто вообще не упоминаются. Например, там была история, Киссинджер говорит, что президент Никсон поднял вопрос про диссидентов и про еврейский вопрос о выезде и настойчиво объяснял господину Брежневу, как это важно для его электората. То-сё. В отчете Добрынина вообще нет этой темы. Отчет пишет в Политбюро. Он это пишет не себе в дневник."
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.