Братья Гримм — Соломинка, уголь и боб: Сказка
Жила-была одна старушка, старая-престарая. Восемьдесят лет ей было. Пошла старушка на огород, собрала целое блюдо бобов и решила их сварить. “Вот, — думает, — сварю бобы и пообедаю”.
Растопила она печь и, чтобы огонь разгорелся получше, подбросила в топку пучок соломы. А потом стала сыпать в горшок бобы.
Вот тут-то всё и началось.
Когда сыпала она бобы в горшок, один боб взял да и упал на пол.
Упал и лежит рядом с соломинкой.
И сюда же, на пол, выскочил из печки раскалённый уголёк.
Вот соломинка и говорит:
— Милые друзья, откуда вы здесь?
— Я, — отвечает уголёк, — из печки. Если бы, — говорит, — я оттуда не выскочил, я бы пропал: пришлось бы мне сгореть и рассыпаться золой.
А боб говорит:
— И мне посчастливилось, что я сюда упал. А то пришлось бы мне, как и другим моим приятелям-бобам, в кашу развариться.
А соломинка говорит:
— И я рада, что в печку не попала, а здесь лежу.
— Ну, а что же мы теперь делать будем? — спрашивает уголёк.
— Я думаю, — сказал боб, — вот что. Пойдёмте-ка путешествовать.
— Пойдём, пойдём! — сказали уголёк и соломинка.
И пошли они вместе — боб, соломинка и уголёк — путешествовать. Долго шли и пришли к ручейку.
Ручеёк маленький, узенький, а перебраться через него трудно — мостика нет. Как тут быть?
Подумала соломинка и говорит:
— Мы вот что сделаем: я перекинусь с бережка на бережок, а вы по мне переправитесь, как по мосту.
Так они и сделали. Перекинулась соломинка с берега на берег, и первым побежал по ней уголёк. Бежит, как по мосту. Добежал до середины, слышит — плещет внизу вода. Стало ему страшно, остановился он и кричит:
— Боюсь воды, боюсь воды!
А пока он стоял и кричал, соломинка от него загорелась, распалась на две части и полетела в ручей. Уголёк тоже упал в воду, зашипел:
“Тону, спасите!” — и пошёл ко дну.
А боб осторожней был — он на берегу остался. Остался на берегу и давай смеяться над угольком и соломинкой.
Смеялся он, смеялся да и лопнул от смеха.
Плохо бы ему пришлось, но, на его счастье, сидел на берегу бродячий портной. Достал портной нитки и сшил обе половинки боба.
А так как у портного белых ниток с собой не было, зашил он боб чёрной ниткой. С тех пор у всех бобов чёрный шов посредине.
Кто до конца дочитал - молодец, как соленый огурец! А помогите мне в сказке разобраться, критическим взглядом культурных людей, где тут смысл или бессмыслица, какое значимое значение, что в глаза больше бросилось, мнения, комментария, или просто - к черту)
Жила-была одна старушка, старая-престарая. Восемьдесят лет ей было. Пошла старушка на огород, собрала целое блюдо бобов и решила их сварить. “Вот, — думает, — сварю бобы и пообедаю”.
Растопила она печь и, чтобы огонь разгорелся получше, подбросила в топку пучок соломы. А потом стала сыпать в горшок бобы.
Вот тут-то всё и началось.
Когда сыпала она бобы в горшок, один боб взял да и упал на пол.
Упал и лежит рядом с соломинкой.
И сюда же, на пол, выскочил из печки раскалённый уголёк.
Вот соломинка и говорит:
— Милые друзья, откуда вы здесь?
— Я, — отвечает уголёк, — из печки. Если бы, — говорит, — я оттуда не выскочил, я бы пропал: пришлось бы мне сгореть и рассыпаться золой.
А боб говорит:
— И мне посчастливилось, что я сюда упал. А то пришлось бы мне, как и другим моим приятелям-бобам, в кашу развариться.
А соломинка говорит:
— И я рада, что в печку не попала, а здесь лежу.
— Ну, а что же мы теперь делать будем? — спрашивает уголёк.
— Я думаю, — сказал боб, — вот что. Пойдёмте-ка путешествовать.
— Пойдём, пойдём! — сказали уголёк и соломинка.
И пошли они вместе — боб, соломинка и уголёк — путешествовать. Долго шли и пришли к ручейку.
Ручеёк маленький, узенький, а перебраться через него трудно — мостика нет. Как тут быть?
Подумала соломинка и говорит:
— Мы вот что сделаем: я перекинусь с бережка на бережок, а вы по мне переправитесь, как по мосту.
Так они и сделали. Перекинулась соломинка с берега на берег, и первым побежал по ней уголёк. Бежит, как по мосту. Добежал до середины, слышит — плещет внизу вода. Стало ему страшно, остановился он и кричит:
— Боюсь воды, боюсь воды!
А пока он стоял и кричал, соломинка от него загорелась, распалась на две части и полетела в ручей. Уголёк тоже упал в воду, зашипел:
“Тону, спасите!” — и пошёл ко дну.
А боб осторожней был — он на берегу остался. Остался на берегу и давай смеяться над угольком и соломинкой.
Смеялся он, смеялся да и лопнул от смеха.
Плохо бы ему пришлось, но, на его счастье, сидел на берегу бродячий портной. Достал портной нитки и сшил обе половинки боба.
А так как у портного белых ниток с собой не было, зашил он боб чёрной ниткой. С тех пор у всех бобов чёрный шов посредине.
Кто до конца дочитал - молодец, как соленый огурец! А помогите мне в сказке разобраться, критическим взглядом культурных людей, где тут смысл или бессмыслица, какое значимое значение, что в глаза больше бросилось, мнения, комментария, или просто - к черту)
П
ПоплавочникX
Так, может, братья Гримм пояснили почему у боба шов посередине. Хотя не уверен. А вообще, похоже на сказку про лапоть, соломинку и пузырь. Там тоже всё закончилось трагически.
Да я с дочкой младшей сказки читаем. А я ей сказал,- прежде чем в планшете в свои игрушки пялиться, читать хотя бы часик. Вот читает, и я к ней иногда подсаживаюсь, пытаемся разобрать прочитанное, смеемся вместе)
Тут в сказке я вижу, что соломинка хотела сделать доброе дело, за что и поплатилась (прям как в жизни)), уголек упал и утонул -ну это перебор, - не тонет уголь. Я прям мучаюсь этим вопросом, - специально эти братья Гримм утопили уголек (какие злые), художественный прием так сказать, или они правда не знали, что уголь не тонет? Ну а боб самый хитрый так сказать, и над горем смеется. И не суть ли всей этой сказки в том, что просто надо ржать по жизни, даже над горем, можно лопнуть кнеш , но живым останешься.
Так чтоли? как и что ребенку обьяснить?
Тут в сказке я вижу, что соломинка хотела сделать доброе дело, за что и поплатилась (прям как в жизни)), уголек упал и утонул -ну это перебор, - не тонет уголь. Я прям мучаюсь этим вопросом, - специально эти братья Гримм утопили уголек (какие злые), художественный прием так сказать, или они правда не знали, что уголь не тонет? Ну а боб самый хитрый так сказать, и над горем смеется. И не суть ли всей этой сказки в том, что просто надо ржать по жизни, даже над горем, можно лопнуть кнеш , но живым останешься.
Так чтоли? как и что ребенку обьяснить?
Тут у этих братьев прочитал сказку про то , что бухать надо вмеру (это я после вчерашнего праздника)) Там прям в названии- Выпил- урод
Может кто , что другое увидет?
Братья Гримм — Выпь и удод: Сказка
Где вы наших коров пасете?» — спросил кто-то старого пастуха. «А вот здесь, сударь, где травы не очень обильны и не очень тощи; потому что и те и другие не полезны для коров». — «Почему же так?» — «А вот извольте прислушаться, — отвечал пастух, — это ведь на лугу выпь кричит таким густым басом… Тоже ведь в пастухах была, и удод тоже. Я вот сейчас расскажу, как они пасли.
Выпь для своих стад выбирала всегда самые тучные зеленые луга, где цветов изобилие; вот ее коровы от той травы всегда были бодры и в теле, да уж очень дики.
А удод пас свое стадо по высоким, сухим горным откосам, где ветер песок крутит, а коровенки его бывали худы и никак не могли сил набраться.
Бывало, вечером выпь своих коров собрать не может, все так врозь и разбегаются. Бывало, кричит до хрипоты: «В путь пойдем! В путь пойдем!»
— а они все ее голоса не слушают!
А удод, напротив, коров своих еле на ноги поднять может: так они истощены и бессильны. «Подь, подь, подь!» — кричит бедняга, из сил выбивается, а коровы его все лежат на песочке.
Вот так-то и всегда бывает с теми, кто меры не знает!
Ведь вот и теперь — ни удод, ни выпь стад не пасут, а все еще выпь кричит по-прежнему хриплым басом: «В путь пойдем!» — а удод все надсаживается, выкрикивая: «Подь, подь, подь!»
Может кто , что другое увидет?
Братья Гримм — Выпь и удод: Сказка
Где вы наших коров пасете?» — спросил кто-то старого пастуха. «А вот здесь, сударь, где травы не очень обильны и не очень тощи; потому что и те и другие не полезны для коров». — «Почему же так?» — «А вот извольте прислушаться, — отвечал пастух, — это ведь на лугу выпь кричит таким густым басом… Тоже ведь в пастухах была, и удод тоже. Я вот сейчас расскажу, как они пасли.
Выпь для своих стад выбирала всегда самые тучные зеленые луга, где цветов изобилие; вот ее коровы от той травы всегда были бодры и в теле, да уж очень дики.
А удод пас свое стадо по высоким, сухим горным откосам, где ветер песок крутит, а коровенки его бывали худы и никак не могли сил набраться.
Бывало, вечером выпь своих коров собрать не может, все так врозь и разбегаются. Бывало, кричит до хрипоты: «В путь пойдем! В путь пойдем!»
— а они все ее голоса не слушают!
А удод, напротив, коров своих еле на ноги поднять может: так они истощены и бессильны. «Подь, подь, подь!» — кричит бедняга, из сил выбивается, а коровы его все лежат на песочке.
Вот так-то и всегда бывает с теми, кто меры не знает!
Ведь вот и теперь — ни удод, ни выпь стад не пасут, а все еще выпь кричит по-прежнему хриплым басом: «В путь пойдем!» — а удод все надсаживается, выкрикивая: «Подь, подь, подь!»
S
Stavr
русские народные сказки читать надоть! во!
там смысла куда больше
там смысла куда больше
там смысла куда больше
Собранные Афанасьевым , без обработки.
Р
Раввин Гуд
Давайте обсудим какую русскую сказку, есть предложения?
Сказки уже не торт.
Краткий сюжет:
start_radio=1&t=173
PS Я бы этой пейсательнице и хероудожнице вырвал бы её наманикюренные ногти, вместе с руками, по локоть.
[Сообщение изменено пользователем 05.03.2019 21:55]
Я бы этой пейсательнице и хероудожнице вырвал бы её наманикюренные ногти, вместе с руками, по локот
Не, ну если слово какашка заменить на там, чего угодно, - зайченок, то и вот чего смысла получится? Ну давайте попробуем оправдать автора. Хоть немного смысла есть? Там телек в конце?
Ну хоть как дойти до таких сказок?
Раввин Гуд
Я не видел этой сказки, но давай рассуждать
Какашка - не рождение жизни, а типа завершения процессов. Можно ли говорить о том, что она родилась? Да фиг с ним
Вот она ходила и ничего родственного в жизни не нашла, кроме -- телевизора.
Короче смысл - то , что зомбоящик - говно, родственное какашке. Ну так думаю, но это не для детей, точно)))
Я не видел этой сказки, но давай рассуждать
Какашка - не рождение жизни, а типа завершения процессов. Можно ли говорить о том, что она родилась? Да фиг с ним
Вот она ходила и ничего родственного в жизни не нашла, кроме -- телевизора.
Короче смысл - то , что зомбоящик - говно, родственное какашке. Ну так думаю, но это не для детей, точно)))
S
SаNeK
Ну хоть как дойти до таких сказок?
На Озоне эту херню уже распродали.
https://www.ozon.ru/context/detail/id/6290420/
PS Есеня ты опять в хлам? Я волнуюсь за твою печень и сердце.
Береги себя, костлявая рука
На Озоне эту херню уже распродали.
https://www.ozon.ru/context/detail/id/6290420/
Извини, а я первый раз слухаю
https://www.ozon.ru/context/detail/id/6290420/
Извини, а я первый раз слухаю
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.