моцарт и сальери
a
a_mur
Пока он не нарвался на иностранцев, которым было плевать.
Особенно если учесть,, что вызов Дантесу на дуэль был вторым. Первую дуэль удалось предотвратить другу Пушкина и одновременно Дантеса - человеку с гастрономической фамилией Оливье. Иностранцу, между прочим.
Говорят, что перед.дуэлью Пушкин старательно бегал от Оливье, опасаясь, что тот его отговорит стреляться и на этот раз.
кому-то приходится кормиться и филологией
Я так понимаю, безрюжева, простите за неприличное слово, филолог. Ну или что-то близкое к этому.
З.Ы. Я не против филологов. Наоборот очень даже за. Только считаю .что в стране их явное перепроизводство. Суровые будни рынка - предложение в разы превышает спрос. Вот и маются бедолаги, как неприкаянные, ищут место под солнцем. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Секундантом француза Дантеса был француз д'Аршиак, секундантом Пушкина - француз Данзас. Три француза и один русский встретились, поговорили. Русский умер. Перед смертью Пушкин послал сказать Дантесу, что он его прощает. Дантес рассмеялся: "Я его тоже прощаю".
После дуэли Дантес жил долго и хорошо. Прожил 83 года, стал депутатом парламента и очень богатым человеком. После дуэли Дантес уехал во Францию вместе со своей женой, сестрой вдовы Пушкина, Екатериной Геккерн-Гончаровой. Дура радовалась:
"Я чувствую себя превосходно, уже три недели, как я совершенно поправилась. Вот что значит хороший климат, не то что, не прогневайся, в вашей ужасной стране, где мерзнут с первого дня года и почти до последнего. Да здравствует Франция, наш прекрасный Эльзас, я признаю только его. В самом деле, я считаю, что, пожив здесь, невозможно больше жить в другом месте, особенно в России, где можно только прозябать и морально и физически".
Это было написано в 1840 году, после рождения третьего ребенка. Тем не менее, она умерла в 1843 от послеродовой горячки. Прожив, таким образом, 34 года. Несмотря на отвратительный российский климат, Натали прожила гораздо больше.
После дуэли Дантес жил долго и хорошо. Прожил 83 года, стал депутатом парламента и очень богатым человеком. После дуэли Дантес уехал во Францию вместе со своей женой, сестрой вдовы Пушкина, Екатериной Геккерн-Гончаровой. Дура радовалась:
"Я чувствую себя превосходно, уже три недели, как я совершенно поправилась. Вот что значит хороший климат, не то что, не прогневайся, в вашей ужасной стране, где мерзнут с первого дня года и почти до последнего. Да здравствует Франция, наш прекрасный Эльзас, я признаю только его. В самом деле, я считаю, что, пожив здесь, невозможно больше жить в другом месте, особенно в России, где можно только прозябать и морально и физически".
Это было написано в 1840 году, после рождения третьего ребенка. Тем не менее, она умерла в 1843 от послеродовой горячки. Прожив, таким образом, 34 года. Несмотря на отвратительный российский климат, Натали прожила гораздо больше.
Я чувствую себя превосходно, уже три недели, как я совершенно поправилась. Вот что значит хороший климат, не то что, не прогневайся, в вашей ужасной стране, где мерзнут с первого дня года и почти до последнего.
номаная тётка, нифега не пацреотка
Перед смертью Пушкин послал сказать Дантесу, что он его прощает. Дантес рассмеялся
тож номаный чуваг
Последняя дуэль Пушкина мегаломания и буффонада. Последовавшее за ней мучительное умирание - верх ума и благородства. Умирающий Пушкин не сделал ни одной ошибки в ситуации, когда обычно никто не может сделать ничего.
Пуля попала в живот, разворотила внутренности и раздробила тазовую кость. Рана была, безусловно, смертельной, Пушкин это понял, пока его везли с места дуэли домой. Карету трясло, боль, когда кончился дуэльный азарт, становилась всё сильнее, началась рвота. Он сказал, что опасается, что его ранили как Щербачёва. Того ранили тоже в живот и он умер в страшных мучениях через два дня. Вскоре прибывший врач подтвердил опасения Пушкина.
За оставшиеся два дня Пушкин сделал всё, что мог сделать самый умный и самый мужественный человек в его обстоятельствах. При невыносимых муках.
Ещё в карете Пушкин дал наставления секунданту, как его внести в дом, чтобы не было истерики жены. Потом он, чтобы её не испугать, скрывал своё состояние, и сдерживал крики.
Пушкин позвал своих друзей и сразу сказал, что его жена ни в чём не виновата и вне подозрений. Это было не объяснение ситуации, а воля умирающего. Друзья Гончарову недолюбливали. Однажды в гостях кто-то решил прочитать свои стихи Пушкину, и из вежливости спросил разрешение у Гончаровой. Та сказала: "Читайте, я всё равно не слушаю". То, что злые языки оставили дурочку в покое, заслуга умирающего мужа, любящего свою жену и стремящегося оградить её и детей от пересудов и сплетен.
Пушкин причастился и попросил у царя прощения и также попросил не наказывать своего секунданта. Николай написал Пушкину записку, где сказал, что его прощает (дуэль сама по себе была преступлением, кроме того, Пушкин лично обещал царю не участвовать в дуэлях) и берет попечительство о жене и детях.
Пушкин уничтожил ряд документов и отдал распоряжения о наследстве ("все жене и детям").
Он сказал жене, что ни в чем её не винит и советует выйти замуж за хорошего человека через два года траура (что она и сделала – её второй муж был хорошим отцом приёмным детям, от него она родила ещё троих. Все семеро стали достойными людьми.)
Пушкин написал список тех, кому был должен без долговых расписок (к 1837 году он уже был в одном шаге от банкротства). Это было очень важно, так как не только подтверждало законные претензии, но и лишало оснований претензии незаконные, обычные в таких случаях.
Главное, Пушкин дождался от царя окончательного решения о судьбе семьи. Николай I решил все проблемы:
"1. Заплатить долги.
2. Заложенное имение отца очистить от долга.
3. Вдове пенсион и дочерям по замужество.
4. Сыновей в пажи и по 1500 рублей на воспитание каждого по вступление на службу.
5. Сочинения издать на казённый счёт в пользу вдовы и детей.
6. Единовременно 10 000 рублей".
Всё. И дети, и внуки Пушкина были обеспечены по гроб жизни. А его поэзия перешла под государственную эгиду – что закончило превращение России в великое государство Европы. И сделало русских вечными держателями части акций мировой культуры.
Всего одно неверное слово Пушкина перед смертью и всё могло пойти иначе. Попечением несчастных детей занялись бы полоумные и нищие родственники, его семья стала бы объектом нападок негодяев-студентов, а пушкинскую поэзию стали бы изучать в школах на двадцать лет позже. Тургенев родился в 1818, Достоевский в 1821, Толстой в 1828. Всех их с младых ногтей ПИЧКАЛИ Пушкиным. А могло случиться так, что следующее издание Пушкина после 1837 года вышло бы в 1857 - как переиздание устаревшего и подзабытого автора. Что бы тогда было с русской культурой?
[Сообщение изменено пользователем 28.11.2018 18:05]
Пуля попала в живот, разворотила внутренности и раздробила тазовую кость. Рана была, безусловно, смертельной, Пушкин это понял, пока его везли с места дуэли домой. Карету трясло, боль, когда кончился дуэльный азарт, становилась всё сильнее, началась рвота. Он сказал, что опасается, что его ранили как Щербачёва. Того ранили тоже в живот и он умер в страшных мучениях через два дня. Вскоре прибывший врач подтвердил опасения Пушкина.
За оставшиеся два дня Пушкин сделал всё, что мог сделать самый умный и самый мужественный человек в его обстоятельствах. При невыносимых муках.
Ещё в карете Пушкин дал наставления секунданту, как его внести в дом, чтобы не было истерики жены. Потом он, чтобы её не испугать, скрывал своё состояние, и сдерживал крики.
Пушкин позвал своих друзей и сразу сказал, что его жена ни в чём не виновата и вне подозрений. Это было не объяснение ситуации, а воля умирающего. Друзья Гончарову недолюбливали. Однажды в гостях кто-то решил прочитать свои стихи Пушкину, и из вежливости спросил разрешение у Гончаровой. Та сказала: "Читайте, я всё равно не слушаю". То, что злые языки оставили дурочку в покое, заслуга умирающего мужа, любящего свою жену и стремящегося оградить её и детей от пересудов и сплетен.
Пушкин причастился и попросил у царя прощения и также попросил не наказывать своего секунданта. Николай написал Пушкину записку, где сказал, что его прощает (дуэль сама по себе была преступлением, кроме того, Пушкин лично обещал царю не участвовать в дуэлях) и берет попечительство о жене и детях.
Пушкин уничтожил ряд документов и отдал распоряжения о наследстве ("все жене и детям").
Он сказал жене, что ни в чем её не винит и советует выйти замуж за хорошего человека через два года траура (что она и сделала – её второй муж был хорошим отцом приёмным детям, от него она родила ещё троих. Все семеро стали достойными людьми.)
Пушкин написал список тех, кому был должен без долговых расписок (к 1837 году он уже был в одном шаге от банкротства). Это было очень важно, так как не только подтверждало законные претензии, но и лишало оснований претензии незаконные, обычные в таких случаях.
Главное, Пушкин дождался от царя окончательного решения о судьбе семьи. Николай I решил все проблемы:
"1. Заплатить долги.
2. Заложенное имение отца очистить от долга.
3. Вдове пенсион и дочерям по замужество.
4. Сыновей в пажи и по 1500 рублей на воспитание каждого по вступление на службу.
5. Сочинения издать на казённый счёт в пользу вдовы и детей.
6. Единовременно 10 000 рублей".
Всё. И дети, и внуки Пушкина были обеспечены по гроб жизни. А его поэзия перешла под государственную эгиду – что закончило превращение России в великое государство Европы. И сделало русских вечными держателями части акций мировой культуры.
Всего одно неверное слово Пушкина перед смертью и всё могло пойти иначе. Попечением несчастных детей занялись бы полоумные и нищие родственники, его семья стала бы объектом нападок негодяев-студентов, а пушкинскую поэзию стали бы изучать в школах на двадцать лет позже. Тургенев родился в 1818, Достоевский в 1821, Толстой в 1828. Всех их с младых ногтей ПИЧКАЛИ Пушкиным. А могло случиться так, что следующее издание Пушкина после 1837 года вышло бы в 1857 - как переиздание устаревшего и подзабытого автора. Что бы тогда было с русской культурой?
[Сообщение изменено пользователем 28.11.2018 18:05]
Говорят, что перед.дуэлью Пушкин старательно бегал от Оливье, опасаясь, что тот его отговорит стреляться и на этот раз.
Стремясь избежать дуэли, Дантес женился на сестре Гончаровой Екатерине. Она была старше мужа, бедна и некрасива. Это совершенно фантастическое развитие событий, никак не вытекающее из того, что было ранее. Женитьба Дантеса на фрейлине Екатерине Гончаровой могла произойти только по высочайшему мнению Николая I. То, что Дантес не испугался первого вызова Пушкина, доказывает его последующая дуэль, да и реакция на отзыв вызова Пушкина после помолвки. Он тогда добился, чтобы Пушкин дал гарантии его порядочности, заявив без обиняков: "Решайте сами свадьба или дуэль". Скорее всего, и первая отмена дуэли и последующее согласие на дуэль со стороны Дантеса могло произойти только после консультаций Геккерна с Николаем I.
a
a_mur
француз д'Аршиак,
Точно. д'Аширак !Оливье это совсем про другое. Вот что значит в гастрономии не разбираться.
Б
Безрюмки-Встужева
Я так понимаю, безрюжева, простите за неприличное слово, филолог. Ну или что-то близкое к этому.
вообще ни разу и никогда
за людей вступилась просто
М
Малина и Мята
на днях я узнала, что центральным мотивом у Пушкина в Моцарте и Сальери выступает идея справедливости. что пушкин выступает полностью на стороне Сальери, ибо Моцартом попрана идея справедливости и воздаяния за труды, а Сальери - лишь орудие для
восстановления закона. Моцарт должен был быть убит.
Дайте аргументы или ссылку с аргументами - иначе не с чем соглашаться\не соглашаться.
>своеобразный борец с несправедливостью, протестующий против того, что
бесценный дар достается тому, кто, с его точки зрения, его ничем не заслужил
Не только. Сильнее другое:
"Что пользы, если Моцарт будет жив
И новой высоты еще достигнет?
Подымет ли он тем искусство? Нет;
Оно падет опять, как он исчезнет:
Наследника нам не оставит он.
Что пользы в нем? Как некий херувим,
Он несколько занес нам песен райских,
Чтоб, возмутив бескрылое желанье
В нас, чадах праха, после улететь!
Так улетай же! чем скорей, тем лучше." (с)
Это желание власть имущих воспитывать посредственности, которые не смогут взлететь, которыми легко управлять.
>Сальери, снедаемый завистью, сначала просрал свой талант, а потом и до убийства дошел
Моцарт его считает гением своего уровня:
"Он же гений, как ты да я. " (с)
что сказал автор и на чьей он стороне. ибо пушкин умер
Это заблуждение, что автор всегда знает, что он СКАЗАЛ.
Как автор, я считаю, что в состоянии вдохновения, когда только успевай записывать - кто-то дует мне в уши и я - лишь перо. А вот ремесло - другое, тут я и самостоятельно могу насочинять)
[Сообщение изменено пользователем 28.11.2018 21:33]
имущих воспитывать посредственности, которые не смогут взлететь, которыми легко управлять.
почему власть имущих? у Сальери не было власти.
а так то мне лично интересно следующее - Сальери действительно не менее гениален, чем Моцарт. и во времена Пушкина стоял в одном ряду. и Сальери не травил Моцарта. и Пушкину это было известно. телега о том, что Моцарта отравил Сальери как раз рождена Пушкиным. зачем?
не помню, где то читала, что пушкин ассоциировал себя с Сальери и в своей маленькой трагедии выплеснул свои темные стороны души.
б
барон фон Мюнхгаузен
телега о том, что Моцарта отравил Сальери как раз рождена Пушкиным. зачем
а чой-та Пушкиным-то, эта легенда была известна раньше
Странно , что никто не упомянул трактовку Михаила Казинника, мне она показалась интересной.
Найдите на ютубе , не пожалеете.
Я придерживаюсь примитивной теории , что " Маленькие Трагедии " , парафраз на библейскую тему грехов человеческих.
Сальери завидовал Моцарту .
Найдите на ютубе , не пожалеете.
Я придерживаюсь примитивной теории , что " Маленькие Трагедии " , парафраз на библейскую тему грехов человеческих.
Сальери завидовал Моцарту .
М
Малина и Мята
не помню, где то читала
Есть у меня подоззренние, что Айшуня стебется. Как это по-русски: тонкий стеб на любимой теме.
а так то мне лично интересно следующее
А мне интересно следующее: Пушкин был поэтом (не музыкантом), поэтому, говоря о расчленении "музыку я разъял, как труп, п(р)оверил я алгеброй гармонию" - он говорит, скорее, о своем знании стихосложения и понимании как это - когда гармония раскладывается на негармоничные и колючие куски, нежели понимает, как это в музыке.
Пушкин написал в 30-ом году МТ, да? Идея зародилась в 26-ом - дневниковые пометки. Сальери помер в 25-ом, чему предшествовали неприятные разговоры по всей Вене - они текли как сплетни по хутору из "Тихого Дона" Шолохова. Говорят, что всё записывал Бетховен и нужно читать его Разговорные Тетради, с помощью которых он разговаривал)
Сальери не травил Моцарта. и Пушкину это было известно
Хочу подтверждений, как и про ТЕМУ СПРАВЕДЛИВОСТИ. Я же доказываю своего "власть имущего" цитатой.
своего "власть имущего" цитатой
ну в вашей цитате именно про власть имущего нет ни слова.
про тему справедливости- я дала выше дословную, закавыченную, со всеми предлогами и запятыми , цытату :-)остальное цитировать - пардоньте. не Пушкины, чтоб их цытировать.
всё записывал Бетховен и нужно читать его Разговорные Тетради, с помощью которых он разговаривал)
этта... я не буду просить цитат. перед смертью Моцарт, по словам его сестры, говорил, что его отравили. после смерти этот слух вроде как пошел, но быстро остановился - ибо сестрицу считали "не в себе". с именем Сальери не связывали. вторично слух об отравлении Моцарта пошел через 30 лет - у Сальери потекла крыша перед смертью, он доживал дни в лечебнице и приставал ко всем посетителям с навязчивой идеей - что де люди говорят, что он отравил Моцарта, а он не травил. увы, эта навязчивая идея больного человека и послужила основанием для слухов. которые, впрочем, опять же, достаточно скоро остановились - слишком бредовыми казались эти слухи для современников. у Сальери не было никаких оснований травить Моцарта - он был не менее талантлив, обласкан, успешен.
Известно также, что Шиндлер после смерти Бетховена дополнил «разговорные тетради» записями, сочинёнными им самим[37]. Однако сообщения о слухах, касающихся Сальери, Шиндлер не подвергал позднейшим искажениям[К. 7][38]. Немецкий музыковед Фолькмар Браунберенс в своей работе «Mozart in Vienna» доказывает, что Бетховен не верил слухам, порочащим его учителя[15]. Об этом же говорит и Борис Штейнпресс, указывая на общий тон записей, доказывающий лишь, что «собеседники хотели заставить его переменить точку зрения». О неверии Бетховена в легенду об отравлении пишут также А. У. Тейер, а позднее и Я. Гжыбовский и К. Х. Кёлер[39]. (с)
До настоящего момента нет никаких сведений о том, что Сальери делал какие-нибудь признания. В свидетельстве от 5 июня 1824 года, подтверждённом доктором Рериком, лечащим врачом Сальери, санитары, находившиеся неотлучно при старом композиторе с момента начала его болезни, утверждают, что никогда не слышали от него таких признаний[(с) - при этом, помним, что последние дни Сальери был в глубоком бреду, стремился ранить себя и приписывал себе множество вымышленных преступлений.
ну и третья волна слухов об отравлении Моцарта Сальери началась именно после пушкинской мт. почему я говорю о том, что пушкин прекрасно знал, что Сальери не травил Моцарта? это знали все культурные современники Пушкина и пушкин просто не мог быть исключением - "При жизни Пушкина пьеса дважды ставилась в бенефисы актёров, но успеха не имела[44]. П. А. Катенин, отмечая как неудачу «сухость действия», находил в этом произведении Пушкина «важнейший порок»:
«…есть ли верное доказательство, что Сальери из зависти отравил Моцарта? Коли есть, следовало выставить его напоказ в коротком предисловии или примечании уголовной прозою; если же нет, позволительно ли так чернить перед потомством память художника, даже посредственного?»[45][16]
"
вобщем, Вы вынудили меня излагать в сущности, трюизмы, подтверждая оные цытатами, чем поставили меня в свинское положение - будто бы вы не знали этого всего и будто я вас считаю необразованной, чтобы вам это все цитировать. смею вас заверить, я полагаю, что все енто вам прекрасно известно, просто хотелось покоротать денек и вспомнить то чудесное для клива время, когда здесь мерялись простынями цытат на околокультурные темы. чтож, я тоже скучаю по тем временам :-)
колючие куски, нежели понимает, как это в музыке.
вот это тоже говорилось в пользу версии
маленькой трагедии выплеснул свои темные стороны души.
ну и еще один маленький нюанс. Сальери в реальности был более успешен и любим публикой. в реальности Моцарт часто завидовал Сальери - "В письмах Моцарт постоянно обвиняет соперника во всех своих неудачах: «Император все испортил, для него существует только Сальери»; «Сальери не в состоянии преподавать фортепиано»; «У меня есть сведения, что готовится большая интрига, Сальери и его сообщники из кожи вон лезут» и т. д. "
в то время, как Сальери сам глубоко ценил Моцарта.
ну и вот, еще:
http://russianvienna.com/nravy-i-obychai/4281-kto-...
не суть. мне интересно именно то, что вынесено в заглавный пост - какого черта сейчас рождается новый миф о МТ, с идеями какой то там справедливости? да, мне очень не нра, что школота должна писать экзаменационное эссе ставя "центральной темой произведения идею справедливости".
старая я,чтоли, для этого постмодерного мира...
Б
Безрюмки-Встужева
при чем тут реальность, травил, не травил
разбирается как оно у Пушкина, этот обычный тупой вопрос, что хотел сказать автор
как будто есть верный ответ
ну спиритов вызывайте
или к художнику прикопаются- что это значит, я не понимаю, что вы нарисовали
разбирается как оно у Пушкина, этот обычный тупой вопрос, что хотел сказать автор
как будто есть верный ответ
ну спиритов вызывайте
или к художнику прикопаются- что это значит, я не понимаю, что вы нарисовали
М
Малина и Мята
какого черта сейчас рождается новый миф о МТ, с идеями какой то там справедливости?
Хоть раз расшифруйте КАКОЙ справедливости?
Мне скучно.
М
Малина и Мята
бесценный дар достается тому, кто, с его точки зрения, его ничем не заслужил
???
Мне скучно.
"Моцарт и Сальери" - проблема справедливости. Сальери здесь - не просто злодей, убивающий гениального композитора из зависти к его таланту, но и своеобразный борец с несправедливостью, протестующий против того, что бесценный дар достается тому, кто, с его точки зрения, его ничем не заслужил.
Присущее герою острое переживание отсутствия правды не только на земле, но и выше, превращает Сальери в по-настоящему трагического героя"
это уже из другого источника - из методических рекомендаций к написанию эссе по литературе.
простите, подкреплять цитатами из Пушкина мысль авторов не буду - текст вы знаете.
М
Малина и Мята
текст вы знаете
Текст все знают, прочесть недолго и сейчас. Но речь вроде бы о трактовках? В т.ч. современных. А это цитата - и ее толкование. Иначе не бывает.
Но вам, я вижу, некогда или вы невнимательны - я цитирую вас с вопросом к вам, а вы даете эту же цитату как ответ.
цитирую вас с вопросом к вам, а вы даете эту же цитату как ответ.
дорогой и острый перец! :-) дело в том, что я не являюсь автором этих методматериало и суждений. мне это суждение чуждо и в какой то степени неприятно. понятно, что я могла бы, уподобившись школоте, подтвердить сие суждение цытатами из текста. мне не трудно - ибо прелесть цытат в том, что ими можно подтвердить все. что угодно. но зачем, если я не разделяю этого суждения?
Б
Безрюмки-Встужева
а может это жжж неспроста
само дерево жужжать не может
и такая трактовка Моцарта и Сальери спущена свыше
в тренде обыдления
чтобы не возникло желания полетать повыше, с детства закладывать идею разумности и справедливости бескрылости, якобы подкрепляя ее солнцем нашего всего
и никакие это не филологи передумали...
само дерево жужжать не может
и такая трактовка Моцарта и Сальери спущена свыше
в тренде обыдления
чтобы не возникло желания полетать повыше, с детства закладывать идею разумности и справедливости бескрылости, якобы подкрепляя ее солнцем нашего всего
и никакие это не филологи передумали...
М
Малина и Мята
я не являюсь автором этих методматериало и суждений
Так явите автора, ссылку явите - нет таких методматериалов и быть не может.
подкреплять цитатами из Пушкина мысль авторов
не буду
подтвердить сие суждение цытатами из текста. мне не трудно
Уже наконец давайте и все дела.
М
Малина и Мята
острый перец!
хм..
само дерево жужжать не может
и такая трактовка Моцарта и Сальери спущена свыше
в тренде обыдления
чтобы не возникло желания полетать повыше, с детства закладывать идею разумности и справедливости бескрылости, якобы подкрепляя ее солнцем нашего
всего
и никакие это не филологи передумали
может, особой злокозненности нет - просто заработать хочется? впрочем, читайте ЛС
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.