"Готика" Миры внутри нас...
О
О.
Дата: 05 Фев 2004 10:55
А я всегда предпочту торту банку солёных огурцов.
Вот настоящий мужик!
(опасливо) А Вы не беременны?:-d
З
Задний стул
Мужик должен быть груб, вонюч и волосат!"
Могуч, вонюч и волосат. Если точнее. :-d
Роман Волобуев
Для Ведомостей
06 февраля 2004
Первый голливудский опыт француза Кассовица вышел в меру страшной, довольно красивой, но в остальном на удивление беспредметной вещицей, весь сюжет и смысл которой с обидной легкостью укладываются в известную реплику из пьесы Григория Горина про Свифта: "Мисс Джонсон! У нас радость! Доктор тронулся".
Женщина-врач с хичкоковским именем Миранда Грей (Хэлли Берри) работает в психиатрической больнице для девушек, снаружи похожей на Букингемский дворец, а изнутри - на эротический сон дизайнера по интерьерам: оргстекло и хромированные двери чередуются здесь с художественно облупленными казематами и изящно заржавленными решетками. Доктор Грей замужем за начальником, свободное время посвящает нырянию в прилегающий к клинике бассейн, а скромный круг ее общения состоит из тайно влюбленного в нее коллеги Пита (Роберт Дауни-младший) и буйной пациентки Хлои (Пенелопа Крус) , которая утверждает, что по четным дням к ней в светелку приходит татуированный диавол - причем с весьма похабными целями.
Как положено рационалистке, героиня Берри любит мужа, игнорирует чувства Пита и не верит сумасшедшей Хлое насчет диавола. Но все меняется, когда однажды вечером она едет с работы сквозь синий новоанглийский дождь, видит на дороге мокрую девочку и впадает от ее вида в странное забытье. Приходит в себя она уже по другую сторону профессии - в отдельной палате из оргстекла, а бывшие подчиненные под руководством влюбленного Пита с ходу начинают выламывать ей руки и колоть галоперидол, приговаривая: ай, беда, такая хорошая доктор была, жаль свихнулась.
Снявший "Готику" вечно молодой французский деятель Кассовиц людям, кино не интересующимся, известен как бойфренд Амели и мужское лицо фирмы Lancome. Интересующиеся знают его как неоднозначного режиссера, в чьей фильмографии странно уживаются леворадикальная "Ненависть" и пустопорожние "Багровые реки" (кассовый успех которых и привел Кассовица в Америку).
В бытность французом Кассовиц кичился своей независимостью: даже на ланкомовской рекламе Miracle Homme (занимавшей прошлым летом целый бок гостиницы "Москва") он исхитрялся поднять вверх кулачок в жесте боевого левацкого неповиновения. Но любой пламенный левак рано или поздно свой кулачок опускает. Опустил его и Кассовиц. Из всех фильмов, сделанных экспортированными в США европейцами, "Готика" - самый, пожалуй, безликий, не добирающей даже той бессмысленной, чисто дизайнерской красоты, какой были худо-бедно приятны "Багровые реки" (там даже разлагающийся труп был, помнится, подан как эстетически упоительный объект). Вся красота в "Готике" - синий свет и много воды, а самобытность Кассовиц демонстрирует исключительно механическим путем: растягивает пленку по краям, зажевывает ее, крутит задом-наперед, отчего кажется, будто до $40-миллионного бюджета допустили не вчерашнего европейского вундеркинда, а Юрия, например, Грымова.
Другой фундаментальной бедой фильма является собственно Хэлли Берри. Став некоторое время назад первой в истории черной лауреаткой "Оскара", она так переполнилась чувством собственного артистического величия, что, кажется, даже писает теперь строго по системе Станиславского. На фоне ее высокохудожественных криков и глубоко драматических гримас лишний раз замечаешь, какие все-таки хорошие актеры и просто славные ребята Пенелопа Крус и Дауни-младший. Крус, хоть и не светится больше медовой неземной красотой, как в прежние испанские годы, но зато по комической и лесбийской части зажигает ничуть не хуже, чем в памятном "Нет вестей от Бога". А Дауни (который, если верить светской хронике, сыграл своего влюбленного психиатра точно в перерыве между отсидкой в дурдоме и принудительным лечением от пьянства) кажется ходячим источником неподражаемой лузерской самоиронии - в сущности, того самого полезного качества, отсутствием которого так мучаются режиссер Кассовиц, артистка Берри и еще многие люди, живущие на свете.
Для Ведомостей
06 февраля 2004
Первый голливудский опыт француза Кассовица вышел в меру страшной, довольно красивой, но в остальном на удивление беспредметной вещицей, весь сюжет и смысл которой с обидной легкостью укладываются в известную реплику из пьесы Григория Горина про Свифта: "Мисс Джонсон! У нас радость! Доктор тронулся".
Женщина-врач с хичкоковским именем Миранда Грей (Хэлли Берри) работает в психиатрической больнице для девушек, снаружи похожей на Букингемский дворец, а изнутри - на эротический сон дизайнера по интерьерам: оргстекло и хромированные двери чередуются здесь с художественно облупленными казематами и изящно заржавленными решетками. Доктор Грей замужем за начальником, свободное время посвящает нырянию в прилегающий к клинике бассейн, а скромный круг ее общения состоит из тайно влюбленного в нее коллеги Пита (Роберт Дауни-младший) и буйной пациентки Хлои (Пенелопа Крус) , которая утверждает, что по четным дням к ней в светелку приходит татуированный диавол - причем с весьма похабными целями.
Как положено рационалистке, героиня Берри любит мужа, игнорирует чувства Пита и не верит сумасшедшей Хлое насчет диавола. Но все меняется, когда однажды вечером она едет с работы сквозь синий новоанглийский дождь, видит на дороге мокрую девочку и впадает от ее вида в странное забытье. Приходит в себя она уже по другую сторону профессии - в отдельной палате из оргстекла, а бывшие подчиненные под руководством влюбленного Пита с ходу начинают выламывать ей руки и колоть галоперидол, приговаривая: ай, беда, такая хорошая доктор была, жаль свихнулась.
Снявший "Готику" вечно молодой французский деятель Кассовиц людям, кино не интересующимся, известен как бойфренд Амели и мужское лицо фирмы Lancome. Интересующиеся знают его как неоднозначного режиссера, в чьей фильмографии странно уживаются леворадикальная "Ненависть" и пустопорожние "Багровые реки" (кассовый успех которых и привел Кассовица в Америку).
В бытность французом Кассовиц кичился своей независимостью: даже на ланкомовской рекламе Miracle Homme (занимавшей прошлым летом целый бок гостиницы "Москва") он исхитрялся поднять вверх кулачок в жесте боевого левацкого неповиновения. Но любой пламенный левак рано или поздно свой кулачок опускает. Опустил его и Кассовиц. Из всех фильмов, сделанных экспортированными в США европейцами, "Готика" - самый, пожалуй, безликий, не добирающей даже той бессмысленной, чисто дизайнерской красоты, какой были худо-бедно приятны "Багровые реки" (там даже разлагающийся труп был, помнится, подан как эстетически упоительный объект). Вся красота в "Готике" - синий свет и много воды, а самобытность Кассовиц демонстрирует исключительно механическим путем: растягивает пленку по краям, зажевывает ее, крутит задом-наперед, отчего кажется, будто до $40-миллионного бюджета допустили не вчерашнего европейского вундеркинда, а Юрия, например, Грымова.
Другой фундаментальной бедой фильма является собственно Хэлли Берри. Став некоторое время назад первой в истории черной лауреаткой "Оскара", она так переполнилась чувством собственного артистического величия, что, кажется, даже писает теперь строго по системе Станиславского. На фоне ее высокохудожественных криков и глубоко драматических гримас лишний раз замечаешь, какие все-таки хорошие актеры и просто славные ребята Пенелопа Крус и Дауни-младший. Крус, хоть и не светится больше медовой неземной красотой, как в прежние испанские годы, но зато по комической и лесбийской части зажигает ничуть не хуже, чем в памятном "Нет вестей от Бога". А Дауни (который, если верить светской хронике, сыграл своего влюбленного психиатра точно в перерыве между отсидкой в дурдоме и принудительным лечением от пьянства) кажется ходячим источником неподражаемой лузерской самоиронии - в сущности, того самого полезного качества, отсутствием которого так мучаются режиссер Кассовиц, артистка Берри и еще многие люди, живущие на свете.
Н
Натуся
Статья - статьёй, а тема-то была не о фильмеце
Г
Грешник
Роман Волобуев
Интересно было бы дать этому парню пересказать "Анну Каренину". Уж как бы были довольны наши школьники:-)
Циник и хам:-)
[nickname]am[/nickname]
Одна мысль не даёт покоя. В каком мире живут те, кого мы зовём сумасшедшими? И не менее ли реален он, чем наш?
И самое жуткое - а что внутри нас, "нормальных". И не носим ли мы с собой все эти миры?
"И сойти с ума - не сложней, чем порвать струну..."
(с) А. Башлачёв
Одна мысль не даёт покоя. В каком мире живут те, кого мы зовём сумасшедшими? И не менее ли реален он, чем наш?
И самое жуткое - а что внутри нас, "нормальных". И не носим ли мы с собой все эти миры?
"И сойти с ума - не сложней, чем порвать струну..."
(с) А. Башлачёв
Мы все живем, каждый в своем мире. И для каждого из нас этот мир абсолютно реален...По оценкам психиатров, мы все чуток ненормальные. Хотя нормальность/ненормальность субъективна...
Мир настоящих сумасшедших страшен, это ад на земле. И не дай Бог приоткрыть двери в их мир...
Грешник!
Вы фильм глядели?
Здоровая доля цинизма не во вред. Смотрите на текст через призму фильма. Забавно. Не люблю излишней патетики.
Кстати, у него бы и Каренина бы, я думаю, дивно получилась...
Вы фильм глядели?
Здоровая доля цинизма не во вред. Смотрите на текст через призму фильма. Забавно. Не люблю излишней патетики.
Кстати, у него бы и Каренина бы, я думаю, дивно получилась...
Д
Джани
Сумасшедшие зачастую счастливее обычных людей. Помню людей, приходящих, наконец, в себя, и скучавших по психушке - мол, там была истинная свобода, там тебя принимали таким, какой ты есть (правда, лечили:-) )и не заставляли изображать из себя социально адаптированную персону...
Г
Гейша
[nickname]am[/nickname]
В каком мире живут те, кого мы зовём сумасшедшими?
В каком мире живут те, кого мы зовём сумасшедшими?
в таком же, что и те, которые считают и зовут себя нормальными. и еще неизвестно, чей мир страшней...
скушный фильм...
М
Мастор-батыр
скушноватый, я бы сказал...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.