О религии и культуре

Давно об этом размышляю. Можно верить, можно не верить. Но без знакомства с историей религии, с текстами основополагающими человеку будет непонятна очень большая часть мировой культуры: литературы, живописи, архитектуры, музыки. Религиозные сюжеты пронизывают культурные пласты многих веков. Цитаты из священного писания так вплетены в язык, что люди сами не знают, что цитируют
5 / 7
Мавзолей путина
Как будто хорошо это.

Это данность.

Человечество практически все время своего существования находится под гнетом религиозных догм различной степени мракобесности.

Как изучать историю средневековой европы без инквизиции?

Или историю России без т.н. Крещения Руси, Раскола и прочих кровавых бань?
6 / 6
Мавзолей путина
Цитаты из священного пейсания так вплены везде, потому что насаждались административно.

Точно таже, как насаждались цитаты из других священных фолантов -- трудов Ленина и Гитлера например. не вижу разницы.

По-настоящему свободный человек, личность, может осознать это.

И воспринимать их, как ни к чему не обязывающий эфирный звон.
4 / 7
Повторю ещё раз. Можно не верить в бога, но осознанно. Атеист - это не тот, кто все отрицает, а тот, кто с предметом познакомился и сознательно выбрал - не верить. Тот, кто просто отбрасывает всю религию, как мусор - не атеист, а невежда.
7 / 8
Мавзолей путина
Я написал -- нельзя изучать историю, выкинув все кровавые бани, которые устроили разного рода попы.

Это будет не история, а решето.

От пользователя Гверет
Атеист - это не тот, кто все отрицает, а тот, кто с предметом познакомился и сознательно выбрал - не верить.

Ну. И в чем Глубокаяъ Мыльъ?
4 / 5
барон фон Мюнхгаузен
Евгений Онегина почти не возможно понять без подстрочника. А прошло всего-то 180 лет
2 / 0
Ли(и)сса
От пользователя Гверет
Но без знакомства с историей религии, с текстами основополагающими человеку будет непонятна очень большая часть мировой культуры

мне так не кажется. Я не знаю библейских сюжетов, но вполне могу оценить картину с точки зрения моего восприятия: лежу на кушетке и рассматриваю расписанный потолок, и на меня "выезжают" картины на которые взгляд падает и "уезжают" когда взгляд переводишь на рядом написанный сюжет. Они ВСЕ на одном потолке одним целым написаны...казалось... Даже сейчас мурашки бегут. А глаза иконы в Верхотурском женском монастыре-они живые, независимо оттого в каком контексте находятся. Какое красивое здание в Чешском Крумлове!!! Независимо от религиозной принадлежности... Просто раньше деньги у представителей религии водились и они не крали или не сильно крали старались увековечить религию. Пусть так-глаз-то все равно радуется.
1 / 6
Ли(и)сса
От пользователя барон фон Мюнхгаузен
Евгений Онегина почти не возможно понять без подстрочника.

А что надо понять ?
1 / 1
Так
Разумеется.
Что ребёнку, что гипотетическому инопланетянину в истории и культуре многое будет непонятно или очень "криво", искажённо, будет понятно ("квази-понятно") без знаний основ основных мировых религий - индуизма, буддизма, христианства, мусульманства. Насчёт даосизма, конфуцианства уже не уверен; Китай всё-таки практически до 20-го века был, по сути, отдельной цивилизацией...
Да и нравственность, психология практически каждого из отдельных представителей этих культур во многом формировались под влиянием религий (конечно, трансформированных церквями)...
4 / 0
От пользователя барон фон Мюнхгаузен
Евгений Онегина почти не возможно понять без подстрочника. А прошло всего-то 180 лет

Согласна полностью! Комментарии Лотмана к "Евгению Онегину" - потрясающее чтение, глаза прямо открываются
1 / 2
Мавзолей путина
В общем, в ТС -- очередные поражающие своей глубиной открытия от автора.

Человек под сраку лет понял, что регилия то -- везде. Ц-ц-ц.
2 / 2
Я вообще-то не вчера это поняла :-) Разговор про кедры ливанские сподвигнул.
2 / 1
барон фон Мюнхгаузен
От пользователя Ли(и)сса
А что надо понять ?


Вошел: и пробка в потолок,
Вина кометы брызнул ток;
Пред ним roast-beef окровавленный,
И трюфли, роскошь юных лет,
Французской кухни лучший цвет,
И Страсбурга пирог нетленный
Меж сыром лимбургским живым
И ананасом золотым.

половина смысла уже не понятна. Почему сыр живой, почему вина кометы, почему пирог нетленный

[Сообщение изменено пользователем 24.11.2017 15:31]
6 / 0
От пользователя барон фон Мюнхгаузен
половина смысла уже не понятна. Почему сыр живой, почему вина кометы, почему пирог нетленный

Лотмана читаем :-) но пример отличный!
Хочу у Лиссы спросить. Она в теме про Хворостовского написала - "Не сотвори себе кумира". А что это за выражение, откуда?
2 / 1
Ли(и)сса
От пользователя барон фон Мюнхгаузен
половина смысла уже не понятна

Не знаю что объясняет Лотман, но мне все понятно : стол обильный,изысканный, там малопржаренный стейк с трюфелем, паштет, сыр, так он живой до тех пор, пока его не съешь, даже в желудке еще жив...

[Сообщение изменено пользователем 24.11.2017 15:52]
0
Luca Maroni
От пользователя Гверет
Можно не верить в бога, но осознанно

Как можно не верить не осознанно?
0 / 2
Полосатая  МатраЦа
От пользователя Ли(и)сса
Я не знаю библейских сюжетов, но вполне могу оценить картину с точки зрения моего восприятия: лежу на кушетке и рассматриваю

Булку в руку, и в другую-стакан сладкого чаю, тогда восприятие Вашей персоны станет ещё более полным!
1 / 1
Ли(и)сса
От пользователя Гверет
"Не сотвори себе кумира". А что это за выражение, откуда?

Замечательное понятное выражение. Откуда мне не интересно. Я даже инструкции не могу цитировать, помню, что так надо, а так нет, а где написано-не помню. Это не мешает быть грамотным специалистом.
0 / 4
Ли(и)сса
От пользователя Полосатая МатраЦа
Булку в руку, и в другую-стакан сладкого чаю, тогда восприятие Вашей персоны станет ещё более полным!

Это Вы о чем? Так рассматривают этот потолок все, кто приходит любоваться им. Многие даже на пол ложатся.
0 / 3
ПоплавочникX
От пользователя entity_not_found_exception
Я написал -- нельзя изучать историю, выкинув все кровавые бани, которые устроили разного рода попы.

Правды ради надо уточнить, что самые кровавые бани в мире устраивали отнюдь не попы, а люди вполне так это светские. Были и атеисты.
1 / 4
барон фон Мюнхгаузен
От пользователя Ли(и)сса
но мне все понятно

Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и курдя́чит бокрёнка
1 / 0
Ли(и)сса
ddd не читаю, не зачем :-D
1 / 1
От пользователя барон фон Мюнхгаузен

И Успенского надо читать :-)
2 / 1
барон фон Мюнхгаузен
От пользователя Гверет
И Успенского надо читать

я к тому, что не все, что якобы понятно с первого взгляда , понятно на самом деле.
0
Мавзолей путина
От пользователя ПоплавочникX
что самые кровавые бани в мире устраивали отнюдь не попы, а люди вполне так это светские. Были и атеисты.

О, мякотка.
Мы то чо, посмотрите на Гитлера! ))))

С, кретины. Не понимают, что это об одном все.
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.