Ликбез для возмущенной апчественности поповским беспределом
б
барон фон Мюнхгаузен
16:15, 31.05.2017
без греха был только сам Иисус
это где-то доказано? Что он был?
М
Мавзолей путина

16:20, 31.05.2017
ну что запретили? нет?
Пока нет. Но расматривают.
Не запрещают (пока) токо потому, что боятся создать прецедент.
Создадут и тогда эту баржу будет уже не остановить.
б
барон фон Мюнхгаузен
16:21, 31.05.2017
поучились бы что ли у буддистов. К ним вообще никто претензий не имеет, ибо не видел я, что бы буддийские монахи ездили на меринах и поучали светских людей публично, как им жить, что есть и что в школе преподавать.
М
Мавзолей путина

16:22, 31.05.2017
Чото метода не на шутку разбушлатилась.
Неужели идейная о_О
Неужели идейная о_О
N
Nika Hunter

16:24, 31.05.2017
Неужели идейная о_О
не совсем. не люблю мракобесие, коим и являются либерастические инсинуации. достали!
Z
Z fernes land (Зануда) Z

16:25, 31.05.2017
законы эти про оскорбление чуйств
Ну, по этому пункту есть некоторые сомнения.
С одной стороны, нефиг попам лезть к нам со своими порядками.
Но, с другой стороны, и нам тоже не следует приходить в их монастырь со своим уставом. Это я намекаю на пуси райт, ловца покемонов и прочих аналогичных воинствующих чуханов.
Так что закон о защите чувств верующих должен быть и его необходимо соблюдать. Другое дело, что распространяться он должен исключительно на церкви, монастыри и прочие церковные территории. А на школы, театры, парки и прочие общественные места не имеющие отношения к религии этот закон распространяться не должен. Для этих мест достаточно закона о разжигании нетерпимости по национальной, религиозной, социальной и прочей принадлежности.
б
барон фон Мюнхгаузен
16:31, 31.05.2017
вот оштрафовали бы этих "воинствующих чуханов" тыщ на 10, все бы радстно зааплодировали. Но сажать на 2-3 года за такую хрень... У нас за грабеж меньше дают.
N
Nika Hunter

16:32, 31.05.2017
Не запрещают (пока) токо потому, что боятся создать прецедент.
вам лично отчет по теме прислали? или все же это ваши домыслы?
а может гудковы, навальные, собчак и иже с ними сообщили? ну тогда понятно
[Сообщение изменено пользователем 31.05.2017 16:35]
Z
Z fernes land (Зануда) Z

16:34, 31.05.2017
вот пока он не учит меня верности, мне пофиг
А попы тебя где учат? Ты в церковь что ли ходишь?
Если посмотреть какие идеалы двигает наша либеральная оппозиция и как она сама им следует, то можно будет долго говорить и о лицемерии и о стяжательстве. Но почему то тебя волнует лицемерие попов и совсем не волнует лицемерие либерастов. Странная избирательность.
Гниловат закон РФ.
Согласен. Я бы многие наши законы поменял. Но как законопослушный гражданин я вынужден ими руководствоваться.
Z
Z fernes land (Зануда) Z

16:39, 31.05.2017
Налоговые и прочие льготы для РПЦ это конечно беспредел. Так же как и передача Исакия без проведения референдума. Тем более, что он церкви никогда в истории не принадлежал.
N
Nika Hunter

16:52, 31.05.2017
Тем более, что он церкви никогда в истории не принадлежал.
да что вы! под музей строили? он построен для религиозных нужд главы церкви, коей в царской россии являлась императорская особа. религиозных, замечу!
про налоги. когда священникам государство будет платить зарплату, тогда и о налогах и, кстати, о стяжательстве из церковных кружек можно будет говорить. церковь трудами воинствующих атеистов сначала отделена от государства ( как институт, замечу, не более того. от людей не отделена), а теперь почему-то государственные функции во мнении либеральной апчественности должны быть к ней применены. это как же понять?
[Сообщение изменено пользователем 31.05.2017 16:53]
б
барон фон Мюнхгаузен
17:04, 31.05.2017
когда священникам государство будет платить зарплату
а чего это государство должно платить зп священникам? Почему бы платить зарплату обществу защиты собачек?
N
Nika Hunter

17:10, 31.05.2017
а чего это государство должно платить зп священникам? Почему бы платить зарплату обществу защиты собачек?
ну а раз не платит, тогда какой спрос от государства?
N
Nika Hunter

17:27, 31.05.2017
Налоговые и прочие льготы для РПЦ это конечно беспредел.
что вы под этим имеете в виду?
б
барон фон Мюнхгаузен
17:30, 31.05.2017
тогда какой спрос от государства?
государство должно брать налог с РПЦ как с любой организации, которой жертвуют деньги. Ферштейн? Пока учебники облагаются НДС 10%, а религиозная литература 0% мы продолжим жить в глубокой заднице....
N
Nika Hunter

17:40, 31.05.2017
государство должно брать налог с РПЦ как с любой организации, которой жертвуют деньги. Ферштейн? Пока учебники облагаются НДС 10%, а религиозная литература 0% мы продолжим жить в глубокой заднице...
а самим священникам и их больших зачастую семьям (аборты не делают) как выживать?
я в налоговых вопросах не сведуща, поэтому чтобы не выглядеть глупо как наши либерасты, я тут поинтересовалась.
Андрей Кураев, протодиакон, профессор Московской духовной академии
В советские времена священники были так называемыми лишенцами. То есть они не получали от государства никаких пособий, в том числе и пенсионных. Напротив, они рассматривались как частные предприниматели-кустари, с которых дрался совершенно жуткий налог. Соответственно в Московской Патриархии был свой Пенсионный фонд, который в 1970–1980-х годах возглавлял митрополит Алексий, будущий Патриарх Московский и всея Руси. В 1990-е годы, когда экономика перестала быть только государственной, была принята понятная социальная позиция: человек должен получать пенсию независимо от того, на какого хозяина он работал – российская или зарубежная компания, религиозная организация или же государство. Пенсия зависит от оплаты труда, от стажа работы, но не от формы собственности. И в этом смысле священники получили те же права, что и другие люди. Пенсионная политика государства носит светский характер, в ней нет ни дискриминации, ни преференций по религиозному принципу.
Затем был сделан следующий шаг. А именно: удалось спроецировать этот порядок в прошлое. То есть стаж работы церковнослужителей в советские времена также стал учитываться Пенсионным фондом. До этого закон не имел обратной силы. Например, священнику в 1990 году исполнилось 60 лет, он прослужил еще пять лет и ушел на пенсию – считалось, что он работал только эти пять лет. В конце 1990-х годов удалось переломить эту ситуацию, и весь стаж работы в церковных учреждениях стал засчитываться как рабочий, даже тот, который советская власть не признавала. Соответственно был расформирован Пенсионный фонд Московской Патриархии. Сегодня у Церкви своего фонда нет, поэтому никаких доплат церковнослужителям не осуществляется.
Бывают случаи, когда приход, в котором служил священник, продолжает его содержать, когда он становится нетрудоспособен. Но, к сожалению, внятного порядка и обязательности здесь никакой нет. Бывают вполне заброшенные церковнослужители. Есть проблемы и с овдовевшими женами священников, имеющими на руках кучу малолетних детей. К сожалению, нет никакой ни юридической, ни корпоративной, ни нравственной обязательности по отношению к ним со стороны тех приходов, в которых служили их мужья. При этом надо учесть, что у многих священников нет своего жилья – они живут в приходских домах.
Было бы неплохо, если бы у Церкви появился свой негосударственный Пенсионный фонд. Нам нужны свои фонды помощи многодетным семьям, помощи при получении инвалидности, помощи семьям, потерявшим кормильца. Апостол Павел говорил: «Кто не заботится о своих домашних, тот хуже язычника». Я помню, как однажды в одной небедной епархии произошла трагедия. Многодетный батюшка с семьей поехал отдохнуть и погиб – утонул в море вместе с сыном. Матушка осталась одна с пятью детьми. Затем в епархиальной газете я читаю обращение местного митрополита к губернатору с просьбой оказать вспомоществование этой семье. Я был в ужасе. Конечно, спасибо губернатору, но ведь получается, что в этой весьма небедной епархии, руководители которой любят говорить о том, что Церковь милосердствует и благотворит, для поповской семьи, внезапно лишившейся кормильца, не нашлось ни копейки. Никаких церковных фондов, которые бы реально помогали таким семьях, у нас сейчас просто нет.
Православные организации имеют статус юридического некоммерческого лица и, конечно же, ведут налоговые отчисления. Церковь освобождена от налога на землю и не облагается отчислениями торговля в храме. Но в пенсионный фонд, страховые организации, епархиальные взносы - всё это платит каждый приход. Добавьте сюда оплату ЖКУ, в том числе за свет и тепло. Ещё добавьте оплату лампадного масла, покупку свечей, расходы на ремонт. В этом перечне зарплата священнослужителей занимает едва ли не последнее место. Да, приход сам устанавливает размер зарплаты священника, но наивно думать, что он назначит себе зарплату в 100 000 рублей и пойдёт праздновать! Никакого экономического разгула нет и в помине. Доход зависит от величины прихода и количества прихожан. В Волжской епархии, куда входят Калачёвский и Палласовский районы, придумали другую систему. Там каждый крупный приход делает отчисления, которые затем перераспределяются на поддержку малых. В глубинке прихожане часто расплачиваются не деньгами, а натурпродуктом. Но за свет и тепло картошкой не расплатишься! Вот на это и идут епархиальные деньги».
[Сообщение изменено пользователем 31.05.2017 18:02]
N
Nika Hunter

17:44, 31.05.2017
а вот как обстоят дела в минской эпархии
<///>
– Вернемся к вашей истории…
– После рукоположения я полгода прослужил дьяконом в Минском Свято-Духовом кафедральном соборе. Потом там же стал (и до сих пор остаюсь) священником. Но в 2006 году было принято решение отправить меня по совместительству на приход в музейный комплекс народных ремесел и технологий «Дудудки». Его владелец построил храм, и нужен был настоятель. Приход там слабенький, и только за счет него я жить бы не смог. Ведь у меня трое детей, а священники не имеют права работать.
– Откуда берутся деньги, которые получает священник?
– В каждом храме есть такие ящички – мы называем их скарбонки – куда прихожане жертвуют деньги. Из этих денег платятся зарплаты работникам храма, оплачиваются коммунальные услуги, ремонт… а также идут отчисления в епархию. Кроме того, приход получает прибыль от церковной лавки. Всем этим хозяйством заведует настоятель. В небольших приходах, как в «Дудудках», настоятель – он же единственный священник.
– Управление храмом похоже на занятие бизнесом?
– В чем-то да. (Смеется). Нужно управлять людьми, заниматься хозяйственными делами, думать о продажах… Функции завхоза при храме выполняет староста, бухгалтера – казначей. У нас тоже возможны поощрения работников премиями. Мы в своем коллективе также можем справлять дни рождения.
– Трудовые книжки у священников есть?
– У кого как. У меня есть.
– А какой-то внутрицерковный аналог?
– Его не существует. Причем у священнослужителей нет такого понятия, как пенсия. Они служат до самой смерти. Прошение о переводе за штат пишется только в случае, если священник становится совсем немощный.
– А больничные существуют?
– Тоже нет. Если человек заболевает, он просто не ходит на службу.
– Если ваш дьякон заболеет, вы будете ему что-то платить?
– Конечно, не брошу же без помощи! (Смеется)
– Какой приблизительно доход у священников?
– Очень сложно сказать. Есть городские приходы, есть сельские. Есть богатые, есть бедные. Но обеспеченных священников, которые ездят на дорогих машинах, – то, о чем любят говорить журналисты – единицы. В основном – это настоятели больших городских соборов. Даже в Минске средняя зарплата священников около 2 миллионов белорусских рублей. Это не больше ста долларов. Еще некоторый доход приносят требы – отпевание, освящение. Тем не менее после кризиса в Белоруссии всем очень непросто. Многие сельские священники вообще с трудом сводят концы с концами.
– Как же выходят из положения настоятели бедных приходов, если у них, допустим, разрослась семья?
– Пытаются увеличить доход своего храма, заводят хозяйство. (Улыбается) Ну, или идут в епархию, жалуются на свою горькую судьбу и просят, чтобы им дали возможность служить дополнительно в другом приходе.
[Сообщение изменено пользователем 31.05.2017 17:47]
<///>
– Вернемся к вашей истории…
– После рукоположения я полгода прослужил дьяконом в Минском Свято-Духовом кафедральном соборе. Потом там же стал (и до сих пор остаюсь) священником. Но в 2006 году было принято решение отправить меня по совместительству на приход в музейный комплекс народных ремесел и технологий «Дудудки». Его владелец построил храм, и нужен был настоятель. Приход там слабенький, и только за счет него я жить бы не смог. Ведь у меня трое детей, а священники не имеют права работать.
– Откуда берутся деньги, которые получает священник?
– В каждом храме есть такие ящички – мы называем их скарбонки – куда прихожане жертвуют деньги. Из этих денег платятся зарплаты работникам храма, оплачиваются коммунальные услуги, ремонт… а также идут отчисления в епархию. Кроме того, приход получает прибыль от церковной лавки. Всем этим хозяйством заведует настоятель. В небольших приходах, как в «Дудудках», настоятель – он же единственный священник.
– Управление храмом похоже на занятие бизнесом?
– В чем-то да. (Смеется). Нужно управлять людьми, заниматься хозяйственными делами, думать о продажах… Функции завхоза при храме выполняет староста, бухгалтера – казначей. У нас тоже возможны поощрения работников премиями. Мы в своем коллективе также можем справлять дни рождения.
– Трудовые книжки у священников есть?
– У кого как. У меня есть.
– А какой-то внутрицерковный аналог?
– Его не существует. Причем у священнослужителей нет такого понятия, как пенсия. Они служат до самой смерти. Прошение о переводе за штат пишется только в случае, если священник становится совсем немощный.
– А больничные существуют?
– Тоже нет. Если человек заболевает, он просто не ходит на службу.
– Если ваш дьякон заболеет, вы будете ему что-то платить?
– Конечно, не брошу же без помощи! (Смеется)
– Какой приблизительно доход у священников?
– Очень сложно сказать. Есть городские приходы, есть сельские. Есть богатые, есть бедные. Но обеспеченных священников, которые ездят на дорогих машинах, – то, о чем любят говорить журналисты – единицы. В основном – это настоятели больших городских соборов. Даже в Минске средняя зарплата священников около 2 миллионов белорусских рублей. Это не больше ста долларов. Еще некоторый доход приносят требы – отпевание, освящение. Тем не менее после кризиса в Белоруссии всем очень непросто. Многие сельские священники вообще с трудом сводят концы с концами.
– Как же выходят из положения настоятели бедных приходов, если у них, допустим, разрослась семья?
– Пытаются увеличить доход своего храма, заводят хозяйство. (Улыбается) Ну, или идут в епархию, жалуются на свою горькую судьбу и просят, чтобы им дали возможность служить дополнительно в другом приходе.
[Сообщение изменено пользователем 31.05.2017 17:47]
17:47, 31.05.2017
говорю вам постоянно говорю: если вы в каких то вопросах по своему скудоумию не
разбираетесь, то промолчите и не пишите глупых опусов - сойдете за умных
Может быть эта наивная особь столь рьяно защищающая христианские ценности, не ведает , что Христос проповедовал любовь.
Да , милая Ника с странным прозвищем Хантер , что , если мне не изменяет память , означает охотница .
Охотница на кого , или до чего ?
В своей ненависти , Ника , вы превзошли даже конкистадоров , несущих туземцам веру огнём и мечом.
Может быть вы превратно поняли слова Спасителя нашего " Не мир я принёс вам , а меч".
N
Nika Hunter

17:53, 31.05.2017
Да , милая Ника с странным прозвищем Хантер , что , если мне не изменяет память , означает охотница .
Охотница на кого , или до чего ?
В своей ненависти , Ника , вы превзошли даже конкистадоров , несущих туземцам веру огнём и мечом.
Может быть вы превратно поняли слова Спасителя нашего " Не мир я принёс вам , а меч".
и опять переход на личность, тем самым показывая порочность собеседники, а порочные веди ничего путного не могут сказать, не так ли? старо как мир
меч духовный, замечу. вы хотите проверить мои познания в теологии? даже не пытайтесь! (шутка)
N
Nika Hunter

17:55, 31.05.2017
Охотница на кого , или до чего ?
специально для вас. но в последний раз для всех. при регистрации я общалась на рыболовно - охотном форуме этого портала. теперь понятно?
про грибальный чуть не забыла
В своей ненависти , Ника
да какая там ненависть. презрение - да. признаю
честно говоря, у меня настроение сегодня такое. агрессивное. признаю
[Сообщение изменено пользователем 31.05.2017 17:59]
19:15, 31.05.2017
виноват в стяжательстве, а следовательно в лицемерии, разве это не очевидно
Что за человек.
Кому поп что обещал? Богу? Бога нет, проходите мимо.
К вам не лезут, не учат - оставьте жрецов в покое. Пусть исповедуют свой культ и занимаются миссионерской деятельностью. Их дела.
Cектанты не звонили к вам в квартиру? Вот с ними и сритесь.
А Нектарий никакого отношения к вам не имеет. Его моральный облик никак вас не касается.
В каждую дыру затычка.
[Сообщение изменено пользователем 31.05.2017 20:20]
s
sogdy
20:37, 31.05.2017
На печать смотри, да.
А попкорн сверни в трубочку.
21:34, 31.05.2017
А попкорн сверни в трубочку.
а что с печатью? там какие-то слова про русскую православную церковь. Что не так?
C
Consul
00:20, 01.06.2017
вы то за каким лезете, если в духовных вопросах ни на йоту не разбираетесь?
а вы куда прете со своим мнением? Вы разбираетесь в духовных вопросах?
А Нектарий никакого
отношения к вам не имеет. Его моральный облик никак вас не касается.
а как же духовные скрепы для народа в лице РПЦ?
мне он неприятен тем, что нагловато сравнил себя с Христом относительно принятия дорого подношения от паствы и блатных номеров от госвласти, там и губер подсуетился с намеком, что справедлив только суд Божий (даром, что член КПРФ...)
РПЦ активно требует вернуть здания и земли, изъятые большевиками, особенно в центрах городов, но очень не торопится восстанавливать церкви на окраинах городов...
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.