Коммунарское движение в СССР
13:14, 23.12.2016
денег у населения
Бывают неточности, бывают ошибочки. Бывает эпик фейл.
Выбирать именно ДЕНЬГИ как всеобщее мерило - это эпик фейл.
Да, деньги при социализме были. Ну и только-то.
Деньги.. Жрать ты будешь деньги после БП? Спасут твою бессмертную душу деньги? Да ты калека, со своими "деньгами населения".
13:19, 23.12.2016
Выбирать именно ДЕНЬГИ как всеобщее мерило - это эпик фейл.
Да, деньги при социализме были. Ну и только-то.
Деньги.. Жрать ты будешь деньги после БП? Спасут твою бессмертную душу деньги? Да ты калека, со своими "деньгами населения".
Да, деньги при социализме были. Ну и только-то.
Деньги.. Жрать ты будешь деньги после БП? Спасут твою бессмертную душу деньги? Да ты калека, со своими "деньгами населения".
Т.е. не только деньги отбирали, поэтому система хорошая? Что там еще отбирали - жизнь, свободу, имущество, будущее, надежду, веру?
Омерзительна. Ваша. Любовь. К. Системе. Которая есть всегда аппарат насилия.
И мракобесие про душу тоже омерзительно.
Убогая манипуляция.
[Сообщение изменено пользователем 23.12.2016 13:23]
13:26, 23.12.2016
Любовь. К. Системе
Не надо чушь городить. Cовок я ненавидел точно так же.
Я итилигент, мне положено.
Интеллигент, но не идиот - и отлично вижу когда опять манипулируют и пропагандируют что-то свое.
б
барон фон Мюнхгаузен
14:09, 23.12.2016
Интеллигент, но не идиот - и отлично вижу когда опять манипулируют и пропагандируют что-то свое.
любовь к совку быстро проходит после удара по зубам бутылкой следаком, инфа 146%
Скажите эпик фейл?
14:33, 23.12.2016
Впрочем, Лжедмитрий, и заочная любовь к старейшей демократии проходит после колоноскопии в аэропотру на таможенном контроле. Уходит любовь, остается боль.
Мир жесток.
Мир жесток.
14:36, 23.12.2016
заочная любовь к старейшей демократии
даже не знаю, что более омерзительно: любовь к ней или представление её в виде бетонной стены, о которую необходимо расшибать голову десятилетиями
15:05, 23.12.2016
Я пожалуй люблю заочно штаты. Ну за минусом этой мерзости их.
Машинки, хайвеи, музычку, ковбоев, голливуд, вот это все.
Ведь наверное можно же и Россиюшку так же любить. За минусом.
Надо попробовать.
Машинки, хайвеи, музычку, ковбоев, голливуд, вот это все.
Ведь наверное можно же и Россиюшку так же любить. За минусом.
Надо попробовать.
15:15, 23.12.2016
Я пожалуй люблю заочно штаты. Ну за минусом этой мерзости их.
Машинки, хайвеи, музычку, ковбоев, голливуд, вот это все.
Ведь наверное можно же и Россиюшку так же любить. За минусом.
Надо попробовать.
Машинки, хайвеи, музычку, ковбоев, голливуд, вот это все.
Ведь наверное можно же и Россиюшку так же любить. За минусом.
Надо попробовать.
Надо же разделять понятия: люди и система, культура и система, страна и система, инфраструктура и система.
Я вот не припомню, где теоретически могут быть совсем нелюдоедские системы государственного устройства.
[Сообщение изменено пользователем 23.12.2016 15:16]
Л
Ли(и)сса
15:19, 23.12.2016
Как можно любить не зная?
15:34, 23.12.2016
На фронтах мировой поэзии
Люди честные - все святы.
Я не знал, где искать Россию,
А Россия есть "Росс" и ты.
И я готов на любую дыбу.
Подними меня, милая, ох!
Я за все говорю - спасибо.
Ох, спаси меня, спаси, Бог!
В чистом поле - дожди косые.
Да мне не нужно ни щита, ни копья.
Я увидел тебя, Россия.
А теперь посмотри, где я.
(А.Башлачев)
[Сообщение изменено пользователем 23.12.2016 15:35]
Люди честные - все святы.
Я не знал, где искать Россию,
А Россия есть "Росс" и ты.
И я готов на любую дыбу.
Подними меня, милая, ох!
Я за все говорю - спасибо.
Ох, спаси меня, спаси, Бог!
В чистом поле - дожди косые.
Да мне не нужно ни щита, ни копья.
Я увидел тебя, Россия.
А теперь посмотри, где я.
(А.Башлачев)
[Сообщение изменено пользователем 23.12.2016 15:35]
Т
Так
15:35, 23.12.2016
Любовь. К. Системе.
Настоящая любовь не бывает к неодушевленным вещам. Это просто метафора.И это не любовь, а банальное пристрастие. Мотивация может быть самая разная. В данном случае, скорее всего, просто ностальгия. Хуже, когда пристрастие основано на идеологии; мол, "цель оправдывает средства"...
Типа того. А разве плохо??
Мне не нравится. Какой-то антураж беспомощного туриста. Который гуськом за гидом, селфи на фоне кремля, ни шагу от десятка достопримечательностей и ни слова на чужом языке. Но в еще более убогом теле-варианте.
Смысл? Если уж лениво поехать, походить, подышать и прочухать настоящее, так не интересуйся уж этим совсем, нахрена оно тебе сдалось?
18:23, 23.12.2016
Мне не нравится.
Водка не нравится?? Ну это экстремизм какой-то.
А медведи что плохого сделали c balalayka?
Конечно, японца тоже тошнит от видов Фудзиямы, горячей рисовой сакуры и цветков сакэ.
Как и нормального американца блевать тянет от route 66 и плотины Гувера.
Что теперь, ничего святого что-ли?
Вы вообще не в тему написали.
В данном случае, скорее всего, просто ностальгия. Хуже, когда пристрастие
основано на идеологии; мол, "цель оправдывает средства"...
И гений, парадксов друг.
Я сначал в Будже разочаровался. Он оказался... скучен и неумен.
Добить хотите меня? Бессмысленные цепочки слов, как у пьяного Дровосека.
Но у того хоть цветистые.
м
майонезная фемида
19:07, 23.12.2016
Водка не нравится??
Говно. То ли дело боярышниковый лосьон.
м
майонезная фемида
19:18, 23.12.2016
Граждане, я по-честноку.
V
Vlados1984
20:29, 23.12.2016
Источник:http://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/22/15/1
Александр Винидиктов.
ОТКРЫТИЕ «СОЦИАЛЬНОГО ОГНЯ»
Когда я родился в начале семидесятых классическое коммунарство уже прошло восходящий этап своего развития. Уже возникло движение педотрядов, которое по версии Ричарда Соколова в некоторых важных вещах воспринимало себя как диалектическое отрицание некоторых положений коммунарства версии Иванова. И все же, возможно, некоторые вещи лучше видны на расстоянии. И при этом изнутри могут не замечаться совсем. Все мы люди и человеческое восприятие у нас не совершенно. Так что я все же позволю себе высказать некоторые мои мысли об этом движении.
Факт первый — коммунарство прекрасное и удивительное явление. Причем явление для идеалистических движений относительно массовое. Уникальность его в том, что оно было создано на совершенно не-религиозной основе. Это дает основание сказать, что ничего подобного не было никогда в человеческой истории. А также и то, что именно в нем и содержится основа того, что дает надежду на будущее.
Восторженно говорить о коммунарстве можно бесконечно…
И тем обиднее и прискорбнее тот факт, что коммунарство по большому счету «сошло на нет». Это факт второй.
В воздухе веяло переменами, свободой и бесконечными перспективами. Человечество «штурмовало небеса» — самолеты прорывали звуковой барьер, а ракеты пронзали атмосферу насквозь, вырываясь в открытый космос! верили, что коммунизм будет построен — ну, может, не так скоро, но при жизни родившихся после войны — наверняка.
Моим первым «общественно-политическим» воспоминанием был траур после смерти Брежнева. А тогда росло поколение, которое пережило всеобщее ликование от полета Гагарина. Возвращаясь к метафоре костра — люди тогда были как сухие дрова в яркий солнечный день — поднеси «огонек» и загорятся! Вот Иванов и «открыл огонь» — изобрел методику КТД.
Поначалу Иванов, когда все вспыхнуло, по выражению Валерия Хилтунена, «испугался и убежал». А потом, оседлав волну, стал мыслить весьма догматично. Его слова о неуместности «педагогического релятивизма» очень показательны. И не случайно лучшим писателем о коммунарском движении был Симон Соловейчик, а не сам Иванов.
У Олега Ласукова есть посвященная Иванову статья, озаглавленная «Человек, построивший коммунизм». Иванов не построил коммунизм — он его открыл. Так же как Колумб открыл Америку. И так же как Колумб он не понял то, что именно он открыл. Да, он вместе с другими коммунарами попал в коммунизм. Но он не до конца понял, как и благодаря чему он туда попал. И когда его метод телепортации в коммунизм из-за изменения внешних условий перестал срабатывать, все стало угасать.
Когда «лето» «оттепели» прошло, и страна стала погружаться в дождливую «осень» «застоя», новые «дрова» были уже не такими сухими, и не «загорались» как прежде. В основном продолжали «гореть» те, кто зажегся еще подростком в шестидесятые. Сложно не заметить «возрастной» характер последующих общественно-педагогических движений. Те, кто подростками в шестидесятые «зажглись» на коммунарских сборах, в семидесятые создали педотряды, а в восьмидесятые — родительские и учительские клубы. Искры того огня пережили даже леденящие вьюги «отмороженных» девяностых и холодно-бездушные «нулевые» годы.
Факт того, что коммунарство многие люди проносят через всю жизнь, продолжая «жить», а не «существовать», говорит о многом. Коммунарство — это жизнь.
В коммунарстве было «огниво», «зажигающее огонь». Причем важно понимать отличие «огнива» от «зажигалки». Огниво зажигает не дрова и даже не щепки — огниво зажигает трут. А трут — это специально подготовленный материал. Огниво может зажечь мох, максимум — бересту. И только потом от живого огня зажигаются специально отделенные от основной массы дерева тонкие сухие щепки.
Посмотрим на историческую телеграмму — «Сегодня в 16.00 прислать в Дом пионеров самого активного, инициативного, сообразительного пионера с цветочком». То есть со всей школы с несколькими сотнями пионеров — одного, причем самого активного, инициативного и сообразительного пионера. И не просто прислать, а подготовить его к чему-то необычному и загадочно-неизвестному, озадачив его этим «цветочком». После этого он уже готов был к восторженному вкушению сладости «ягодок» КТД. .
Пионерский лагерь «Орленок» был лагерем пионерского актива всей РСФСР. Да, он был более демократичным чем «Артек». Вернее не так — он не был таким «блатным» как «Артек» и не был таким показательно-образцовым как «Артек». Поэтому он был больше открыт новому. Но это был совсем не «обычный» летний пионерлагерь. Это был лагерь актива. То есть там была «бумага и щепки». В дальнейшем в коммунарских сборах участвовали в основном добровольцы. Если там и были «дрова», то они быстро загорались от уже горевшего яркого «огня».
Численность послевоенных демографических когорт превышала два миллиона. На пике своего расцвета в коммунарском движении участвовали до ста тысяч подростков. То есть около одного процента от общей массы. Увы, коммунарством загорелся только актив, а не масса. В прочем, и основная масса актива горела не долго. А с началом «осенних дождей застоя» остались лишь отдельные очаги.
Александр Винидиктов.
ОТКРЫТИЕ «СОЦИАЛЬНОГО ОГНЯ»
Когда я родился в начале семидесятых классическое коммунарство уже прошло восходящий этап своего развития. Уже возникло движение педотрядов, которое по версии Ричарда Соколова в некоторых важных вещах воспринимало себя как диалектическое отрицание некоторых положений коммунарства версии Иванова. И все же, возможно, некоторые вещи лучше видны на расстоянии. И при этом изнутри могут не замечаться совсем. Все мы люди и человеческое восприятие у нас не совершенно. Так что я все же позволю себе высказать некоторые мои мысли об этом движении.
Факт первый — коммунарство прекрасное и удивительное явление. Причем явление для идеалистических движений относительно массовое. Уникальность его в том, что оно было создано на совершенно не-религиозной основе. Это дает основание сказать, что ничего подобного не было никогда в человеческой истории. А также и то, что именно в нем и содержится основа того, что дает надежду на будущее.
Восторженно говорить о коммунарстве можно бесконечно…
И тем обиднее и прискорбнее тот факт, что коммунарство по большому счету «сошло на нет». Это факт второй.
В воздухе веяло переменами, свободой и бесконечными перспективами. Человечество «штурмовало небеса» — самолеты прорывали звуковой барьер, а ракеты пронзали атмосферу насквозь, вырываясь в открытый космос! верили, что коммунизм будет построен — ну, может, не так скоро, но при жизни родившихся после войны — наверняка.
Моим первым «общественно-политическим» воспоминанием был траур после смерти Брежнева. А тогда росло поколение, которое пережило всеобщее ликование от полета Гагарина. Возвращаясь к метафоре костра — люди тогда были как сухие дрова в яркий солнечный день — поднеси «огонек» и загорятся! Вот Иванов и «открыл огонь» — изобрел методику КТД.
Поначалу Иванов, когда все вспыхнуло, по выражению Валерия Хилтунена, «испугался и убежал». А потом, оседлав волну, стал мыслить весьма догматично. Его слова о неуместности «педагогического релятивизма» очень показательны. И не случайно лучшим писателем о коммунарском движении был Симон Соловейчик, а не сам Иванов.
У Олега Ласукова есть посвященная Иванову статья, озаглавленная «Человек, построивший коммунизм». Иванов не построил коммунизм — он его открыл. Так же как Колумб открыл Америку. И так же как Колумб он не понял то, что именно он открыл. Да, он вместе с другими коммунарами попал в коммунизм. Но он не до конца понял, как и благодаря чему он туда попал. И когда его метод телепортации в коммунизм из-за изменения внешних условий перестал срабатывать, все стало угасать.
Когда «лето» «оттепели» прошло, и страна стала погружаться в дождливую «осень» «застоя», новые «дрова» были уже не такими сухими, и не «загорались» как прежде. В основном продолжали «гореть» те, кто зажегся еще подростком в шестидесятые. Сложно не заметить «возрастной» характер последующих общественно-педагогических движений. Те, кто подростками в шестидесятые «зажглись» на коммунарских сборах, в семидесятые создали педотряды, а в восьмидесятые — родительские и учительские клубы. Искры того огня пережили даже леденящие вьюги «отмороженных» девяностых и холодно-бездушные «нулевые» годы.
Факт того, что коммунарство многие люди проносят через всю жизнь, продолжая «жить», а не «существовать», говорит о многом. Коммунарство — это жизнь.
В коммунарстве было «огниво», «зажигающее огонь». Причем важно понимать отличие «огнива» от «зажигалки». Огниво зажигает не дрова и даже не щепки — огниво зажигает трут. А трут — это специально подготовленный материал. Огниво может зажечь мох, максимум — бересту. И только потом от живого огня зажигаются специально отделенные от основной массы дерева тонкие сухие щепки.
Посмотрим на историческую телеграмму — «Сегодня в 16.00 прислать в Дом пионеров самого активного, инициативного, сообразительного пионера с цветочком». То есть со всей школы с несколькими сотнями пионеров — одного, причем самого активного, инициативного и сообразительного пионера. И не просто прислать, а подготовить его к чему-то необычному и загадочно-неизвестному, озадачив его этим «цветочком». После этого он уже готов был к восторженному вкушению сладости «ягодок» КТД. .
Пионерский лагерь «Орленок» был лагерем пионерского актива всей РСФСР. Да, он был более демократичным чем «Артек». Вернее не так — он не был таким «блатным» как «Артек» и не был таким показательно-образцовым как «Артек». Поэтому он был больше открыт новому. Но это был совсем не «обычный» летний пионерлагерь. Это был лагерь актива. То есть там была «бумага и щепки». В дальнейшем в коммунарских сборах участвовали в основном добровольцы. Если там и были «дрова», то они быстро загорались от уже горевшего яркого «огня».
Численность послевоенных демографических когорт превышала два миллиона. На пике своего расцвета в коммунарском движении участвовали до ста тысяч подростков. То есть около одного процента от общей массы. Увы, коммунарством загорелся только актив, а не масса. В прочем, и основная масса актива горела не долго. А с началом «осенних дождей застоя» остались лишь отдельные очаги.
V
Vlados1984
20:43, 23.12.2016
Источник: Википедия.
В 1956 году по инициативе педагога-исследователя И. П. Иванова (позже профессора ЛГПИ им. А. И. Герцена и действительного члена АПН СССР) в Ленинграде было создано небольшое молодёжное инициативное субкультурное объединение педагогов «Союз энтузиастов» («СЭН»). Первоначально это был кружок преимущественно пионерских вожатых (Л. Г. Борисова и другие), которые были крайне не удовлетворены современной им отечественной педагогикой, господствовавшей в пионерской организации системой воспитательной работы[источник не указан 484 дня], «Сэновцы» разыскивали, где могли, материалы о предшественниках, серьёзно изучали опыт С. Т. Шацкого, А. С. Макаренко, опыт скаутов, «пионерского движения» 1920-х годов, идеи А. П. Гайдара и «тимуровского движения», знакомились с «харцерским движением» в Польше[2]. Термин «коммуна», по их мнению, должен был указывать на идейно-методическую приверженность опыту макаренковской коммуны.
Добровольность участия, коллективное планирование, коллективное исполнение и коллективная оценка сделанного, чередование творческих поручений, ротация выборных руководителей (институт «дежкомов», то есть «дежурных командиров»), институт временных «советов дела» при высшей власти «общего сбора», «откровенные разговоры» («огоньки» — когда каждый говорит откровенно о каждом, в том числе и о взрослых «старших друзьях»), «сетка традиций», включающая многодневные «сборы» и летние палаточные лагеря труда и отдыха, другие составляющие методики позволили «возродить» многое из того, что было свойственно стилю и образу жизни клубов С. Т. Шацкого, скаутских и пионерских отрядов И. Н. Жукова, тимуровских команд.[источник не указан 484 дня]
Важнейшую роль в распространении образа жизни коммунарского коллектива, максимально приближённого к первоисточнику, сыграло то, что коммунарская методика была положена в основу работы во Всероссийском лагере ЦК ВЛКСМ «Орлёнок».[источник не указан 484 дня] Летом 1962 года «Комсомольская правда» и ЦК ВЛКСМ собрали в «Орлёнке» 50 старшеклассников из различных городов; в отряд были приглашены несколько подростков из Коммуны юных фрунзенцев, а также трое «старших друзей» КЮФа. Ребята разъехались по своим городам и там многим из них удалось создать подростковые сообщества, которые стали называть себя «секциями» клуба юных коммунаров. Секции проводили «коллективные творческие дела» и воспроизводили стиль и образ жизни КЮФ (в той мере, в какой они могли их освоить за проведённые в «Орлёнке» 40 дней)[3][неавторитетный источник? 484 дня].
В 1963 году в «Орлёнке» прошёл первый Всесоюзный Сбор юных коммунаров. С этого времени и появился в прессе термин «коммунарское движение».[источник не указан 484 дня]
После изучения сотрудником «Комсомольской правды» С. Л. Соловейчиком жизни КЮФ и опубликования статьи «Фрунзенская Коммуна», 24 января 1962 года газета объявила о создании заочного «Клуба юных коммунаров» («КЮК») и призвала комсомольцев-старшеклассников, учеников ремесленных и технических училищ создавать секции этого клуба из первичных комсомольских организаций — групп, классов. [источник не указан 484 дня] КЮК в «Комсомольской правде» и «коммунарские» смены в «Орлёнке» породили первую волну коммунарского движения. Оно распространилось почти на всю страну (крупнейшими центрами коммунарского движения были Москва, Ленинград, Пермь, Челябинск, Свердловск, Тула, Воронеж, Харьков, Киев, Донецк, Одесса, Минск. Петрозаводск), воспитало несколько поколений педагогов-энтузиастов и охватывало во времена расцвета (середина 1960-х годов) десятки тысяч школьников и подростков
В осенние, зимние, весенние и летние каникулы в разных городах стали проводиться (иногда даже одновременно в нескольких городах сразу) Всесоюзные коммунарские сборы, на которые собиралось одновременно по 100, 200, 300 человек из 10—20 секций клуба ЮК разных городов страны. [источник не указан 484 дня] С осени 1963 года в «Комсомольской правде» стала выходить тематическая страница для старшеклассников «Алый парус», которая была задумана как печатный орган «коммунарского движения». «Секции» клуба ЮК стали создаваться при редакциях молодёжных газет, в школах, при Домах культуры, при Дворцах пионеров. Некоторые из таких «секций» официально числились как городские штабы комсомольцев-старшеклассников (ГКШ). С декабря 1965 года была прекращена поддержка коммунарского движения со стороны ЦК ВЛКСМ; было объявлено, что в таком случае дальнейшая судьба коммунарских объединений будет зависеть от их взаимоотношений с комсомольскими органами «на местах». Движение официально не запрещалось, но с тех пор во многих городах отношение к секциям клуба ЮК стало крайне неблагоприятным.[источник не указан 484 дня]
Разработку методики коллективного творческого воспитания с 1963 года продолжал руководимый И. П. Ивановым творческий коллектив студентов и преподавателей ЛГПИ им. А. И. Герцена — Коммуна им. А. С. Макаренко (КИМ, 1963—1991). Важным событием не только для коммунарского движения, но для всего общественно-педагогического движения страны оказался январский сбор 1968 года клуба ЮК Свердловска «Алый парус», на котором с участием делегаций из Москвы и Перми была проведена своего рода научно-практическая конференция по проблемам коммунарского движения.
В 1956 году по инициативе педагога-исследователя И. П. Иванова (позже профессора ЛГПИ им. А. И. Герцена и действительного члена АПН СССР) в Ленинграде было создано небольшое молодёжное инициативное субкультурное объединение педагогов «Союз энтузиастов» («СЭН»). Первоначально это был кружок преимущественно пионерских вожатых (Л. Г. Борисова и другие), которые были крайне не удовлетворены современной им отечественной педагогикой, господствовавшей в пионерской организации системой воспитательной работы[источник не указан 484 дня], «Сэновцы» разыскивали, где могли, материалы о предшественниках, серьёзно изучали опыт С. Т. Шацкого, А. С. Макаренко, опыт скаутов, «пионерского движения» 1920-х годов, идеи А. П. Гайдара и «тимуровского движения», знакомились с «харцерским движением» в Польше[2]. Термин «коммуна», по их мнению, должен был указывать на идейно-методическую приверженность опыту макаренковской коммуны.
Добровольность участия, коллективное планирование, коллективное исполнение и коллективная оценка сделанного, чередование творческих поручений, ротация выборных руководителей (институт «дежкомов», то есть «дежурных командиров»), институт временных «советов дела» при высшей власти «общего сбора», «откровенные разговоры» («огоньки» — когда каждый говорит откровенно о каждом, в том числе и о взрослых «старших друзьях»), «сетка традиций», включающая многодневные «сборы» и летние палаточные лагеря труда и отдыха, другие составляющие методики позволили «возродить» многое из того, что было свойственно стилю и образу жизни клубов С. Т. Шацкого, скаутских и пионерских отрядов И. Н. Жукова, тимуровских команд.[источник не указан 484 дня]
Важнейшую роль в распространении образа жизни коммунарского коллектива, максимально приближённого к первоисточнику, сыграло то, что коммунарская методика была положена в основу работы во Всероссийском лагере ЦК ВЛКСМ «Орлёнок».[источник не указан 484 дня] Летом 1962 года «Комсомольская правда» и ЦК ВЛКСМ собрали в «Орлёнке» 50 старшеклассников из различных городов; в отряд были приглашены несколько подростков из Коммуны юных фрунзенцев, а также трое «старших друзей» КЮФа. Ребята разъехались по своим городам и там многим из них удалось создать подростковые сообщества, которые стали называть себя «секциями» клуба юных коммунаров. Секции проводили «коллективные творческие дела» и воспроизводили стиль и образ жизни КЮФ (в той мере, в какой они могли их освоить за проведённые в «Орлёнке» 40 дней)[3][неавторитетный источник? 484 дня].
В 1963 году в «Орлёнке» прошёл первый Всесоюзный Сбор юных коммунаров. С этого времени и появился в прессе термин «коммунарское движение».[источник не указан 484 дня]
После изучения сотрудником «Комсомольской правды» С. Л. Соловейчиком жизни КЮФ и опубликования статьи «Фрунзенская Коммуна», 24 января 1962 года газета объявила о создании заочного «Клуба юных коммунаров» («КЮК») и призвала комсомольцев-старшеклассников, учеников ремесленных и технических училищ создавать секции этого клуба из первичных комсомольских организаций — групп, классов. [источник не указан 484 дня] КЮК в «Комсомольской правде» и «коммунарские» смены в «Орлёнке» породили первую волну коммунарского движения. Оно распространилось почти на всю страну (крупнейшими центрами коммунарского движения были Москва, Ленинград, Пермь, Челябинск, Свердловск, Тула, Воронеж, Харьков, Киев, Донецк, Одесса, Минск. Петрозаводск), воспитало несколько поколений педагогов-энтузиастов и охватывало во времена расцвета (середина 1960-х годов) десятки тысяч школьников и подростков
В осенние, зимние, весенние и летние каникулы в разных городах стали проводиться (иногда даже одновременно в нескольких городах сразу) Всесоюзные коммунарские сборы, на которые собиралось одновременно по 100, 200, 300 человек из 10—20 секций клуба ЮК разных городов страны. [источник не указан 484 дня] С осени 1963 года в «Комсомольской правде» стала выходить тематическая страница для старшеклассников «Алый парус», которая была задумана как печатный орган «коммунарского движения». «Секции» клуба ЮК стали создаваться при редакциях молодёжных газет, в школах, при Домах культуры, при Дворцах пионеров. Некоторые из таких «секций» официально числились как городские штабы комсомольцев-старшеклассников (ГКШ). С декабря 1965 года была прекращена поддержка коммунарского движения со стороны ЦК ВЛКСМ; было объявлено, что в таком случае дальнейшая судьба коммунарских объединений будет зависеть от их взаимоотношений с комсомольскими органами «на местах». Движение официально не запрещалось, но с тех пор во многих городах отношение к секциям клуба ЮК стало крайне неблагоприятным.[источник не указан 484 дня]
Разработку методики коллективного творческого воспитания с 1963 года продолжал руководимый И. П. Ивановым творческий коллектив студентов и преподавателей ЛГПИ им. А. И. Герцена — Коммуна им. А. С. Макаренко (КИМ, 1963—1991). Важным событием не только для коммунарского движения, но для всего общественно-педагогического движения страны оказался январский сбор 1968 года клуба ЮК Свердловска «Алый парус», на котором с участием делегаций из Москвы и Перми была проведена своего рода научно-практическая конференция по проблемам коммунарского движения.
Уже возникло движение педотрядов,
Так строй-пед-проводников-отряды живы на Урале и поныне, что б им сделалось? И мы ездили в свое время.
Есть и командиры, и комиссары, и целина, и нашивки, и Знаменка.
Но это не комунны ни разу. Комунны были до войны. Там суть была именно новый быт ввести. Без мещанства всякого... Примерно как мастерской Веры Павловны :-)
[Сообщение изменено пользователем 23.12.2016 21:31]
22:28, 23.12.2016
Комунны были до войны
Вы не поняли. Прочитайте еще раз.
Это было совершенно другое, чем коммуны двадцатых. Это молодежное движение шестидесятых.
Женщин не обобществляли. Жили у мамы c папой.
Просто была потребность в объединениях неформальных и, так сказать, сектах.
C иерархией и своим "уставом". Вот и реализовывались.
Cейчас это все тоже есть, ибо в природе человеческой.
Коммунистическая риторика или христианская, или восточная - без разницы.
Главное тут обособление, идейность ( какая бы не была), подчинение и верховенство, ну и тд.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.