Аукцыон - 2016 - На солнце

Аукцыон - 2016 - На солнце

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

«На Солнце», новый альбом «АукцЫона», вышел за две недели до презентации в необычном формате. Вы загружаете бесплатную программу в свой телефон, ищете солнце (или лампу), направляете на них гаджет, и происходит ваше соединение с новой музыкой.

Альбом был записан и сведен в Тонстудии киноконцерна «Мосфильм» (звукорежиссер — Андрей Левин, ассистент звукорежиссера — Сергей Круглов, мастеринг — Анатолий Рясин). Качество записи поражает даже в формате mp3, потому что слышны две дюжины инструментов и федоровский ласковый голос на их фоне, но главное, запись передает ощущение только что зафиксированной импровизации.
Звук альбома начинается откуда-то из барокко, с волковской виолы да гамба, дальше приходит ураган всех фирменных «аукцыонных» инструментов, и первая песня «Сынок» удивляет вас, если вам уже за полтинник. Дело в том, что мантра «расти, расти без радости, не уходи от старости, лети, лети без жалости» цепляет смирившихся, поживших, намучившихся с детьми людей. Можно было бы сказать, что это музыка притушенная, угасающая, как солнце, как строчка второй длинной песни «И день, и ночь» — «небу одиноко, гаснет, словно глаз нет, слез нет там, где звезд нет, между грязных стекол». Музыка этого альбома меланхолична, как балеты Эрика Сати.

Кстати, во второй песне дебютирует жена Леонида Федорова — Лида. Ее вокал — нужная солнцу ключевая вода. Третья песня «Пропал» льется водопадом, и в звучании заметно наконец то слияние духовых и струнных, которое всегда есть на концертах «АукцЫона», но в записи бывает редко. Да и строчка Озерского — «никто мне не сказал, что я пропал» — никогда не уйдет из вашей памяти. Четвертая и пятая песни таковы, что можно их слушать бесконечно. «Луна упала» — лучшая на диске, по мнению ЛФ. Там бубен издает инфразвук, федоровская гитара солирует волнообразно, суггестивно, «подобно трапу корабля, лежит на солнце шутки для». Без шуток: песни «Луна упала» и «Чайки» — шедевры нового стиля «АукцЫона». Почти загробные bossa nova, способные ворваться и не уходить годами из хит-парадов журнала Billboard. Наверное, «Чайки» — образец нового саунд-стиля и определенно лучшая песня года на русском языке.

На самой заунывной, шестой песне «Плыть» становится ясно, что работа духовой секции (Парфенов—Рубанов—Коловский) невероятна, поразительна для «АукцЫона» — слишком чист, тих, утончен звук меди. Эта песня погружает в блаженный сон вечной жизни: «И там другие корабли, они нигде, они везде, к одной звезде, к другой звезде…» Вы просыпаетесь в седьмой песне «На Солнце», где слышен обычный, привычный звук и ритм, эта песня могла бы быть на предыдущем альбоме «Юла». Нельзя сказать, что новый саунд как-то оторвался от старого: нет, в половине песен есть все привычные по 90-м годам структуры, размеры и паттерны. Но половина песен бесподобна по степени проникновения на ту закатную сторону, возраст жизни, где самая тяжелая меланхолия — все равно радость, поскольку вместо Солнца — белый карлик.

Последняя песня не только самая длинная (десять минут), но и апофеоз Волкова-композитора, соединившего массу звуков и стилей с хоровым пением и пронзительной линией парфеновской трубы, напомнившей почему-то фильм «Свой среди чужих». На встрече в клубе «Дом 12» спрашивали у ЛФ, почему нет песен актуально-социальных, политических. Так вот, песня «Мир тает» закрыла тему, поскольку в сомнамбулическую дорожку звука, проложенную Волковым, вошел и втек небанальный политический смысл:
«Не плачь, мир тает Москвой, Китаем, все тает, и тает, тает, тает… Все меньше, все тоньше и Куба, и Польша, все меньше и тоньше, меньше и тоньше…». А припев вообще гениальный в плане социальности: «труд ветры пьют, север, юг, все вокруг север. Врут ветры, врут, здесь и врозь, все насквозь пронеслось».
1 / 0
От пользователя Аукцыон - 2016 - На солнце
ищете солнце (или лампу), направляете на них гаджет, и происходит ваше соединение

фтилизгоб можна пасматреть насонцэ
2 раза
0
ПоплавочникX
От пользователя ddd[гость]
2 раза

В первый и последний ? ))
0
"Мартынов прав, говоря, что русский рок-н-ролл обошелся почти без саунда. Лучше, чем это делают американцы, никто не делает. Так же как в классической музыке ни один композитор мира не звучит как австрийский композитор. Такой плотной оркестровки, как у Брукнера, нет ни у кого. Мы бы, может, и хотели звучать как Radiohead, но не получится, да и ни к чему. У Radiohead тоже не выйдет музыка тяжелее, чем у Black Sabbath. И так далее. Англичане берут своим шармом, изысканностью. А в Америке любой Creedence Clearwater Revival имеет саунд, с которым бессмысленно тягаться, потому что есть упругость, гибкость и мощь любых трех инструментов у любого американского бэнда. Англичане тоже добились звука. Beatles ведь играли американскую музыку. Rolling Stones играют американский ритм-энд-блюз. Кто чего изобрел, тот тем и правит. У нас правит не саунд, а бардовское такое все. У них наоборот. Всегда интересно сочетание звучания и смысла текстов. У меня есть друг, русский иностранец, который с детства читал Элиота. И вот он говорит, что никогда бы не слушал русскую музыку, если бы не услышал однажды Егора Летова. На что я у него спросил, есть ли в англоязычном роке действительно интересные тексты. Только Леонард Коэн пишет интересно, отвечает. Pink Floyd, Том Уэйтс, King Crimson, Боб Дилан — не поэзия. Вот такой разрыв между англо-американской поэзией и рок-н-роллом, зато они занимались звуком, и у них есть саунд. Однажды я зашел в репетиционный зал, маленькую комнату с аппаратурой в 4 кВт, которой хватило бы на стадион. У меня чуть кишки не вывалились от звуковой волны, а я только взял аккорд. Рок-музыка, прежде всего, очень громкая вещь."

(Леонид Федоров)
1 / 0
От пользователя ПоплавочникX
В первый и последний ? ))

правым глазам и левым :hi:
0
ПоплавочникX
От пользователя ddd[гость]
правым глазам и левым

А если уже одноглазый изначально ? ))
0
Мавзолей путина
Леня молодец. Топ куолити.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.