Филозов умер...
к
ключ
Жалко... Моя любимая роль в "А чой-то ты во фраке"... :-)
Артисты не умирают. Хорошие
Артисты не умирают. Хорошие
Родом из Свердловска.
«Ускользающая характерность как бы смытых черт, отрешённый взгляд белесоватых, почти прозрачных глаз — „знаковый“ облик Альберта Филозова задал ему амплуа постороннего: иностранца (первая роль в кино — Отто Тальвиг из Сынов Отечества) или чужого среди своих (инженер Петухов из телесериала И это всё о нём). А. Ф., впрочем, и сам прекрасно понимает, что он „другой“, и в стаю не тянется. Представитель редкого у нас племени перфекционистов, искатель совершенства — прежде всего в себе самом. Уже известный актёр, он профессионально обучался музыке и танцам — чтобы сыграть, может быть, единственную роль, где эти умения пригодятся. В кино у него сложились доверительные отношения с режиссёрами негромкой славы, но, видимо, одной с ним группы крови. Скорлупка детского кино (Чёрная курица…, Вам и не снилось, Мэри Поппинс…, Рыжий честный влюблённый) стала для него уютным прибежищем, тем „отдельным“ миром, где ему дозволено вести частное существование, играя некую свою историю для самого себя. Он добровольно запер себя в футляр немецкой фабрикации, объявив тихую войну излишествам — узорчатой пластике, игривости голосовых модуляций: даже в самых камерных ролях А. Ф. не опускается до утеплённой „проникновенности“, даже в самых патетических эпизодах не глаголет и не рубит руками воздух. Но его футляр — штука в высшей степени практичная: он впору и негодяю-перебежчику (Вид на жительство), и добропорядочному секретарю (Никколо Паганини), и фашиствующему изуверу (Тегеран-43), и рохле (Вам и не снилось), и монструозному директору новорусского колледжа (Кто, если не мы). Фокус — в незаметной подсветке изнутри, преображающей матовую поверхность. Скупость не наличных, но востребованных средств; богатство скудного — режиссёр Гамлет Датский остался бы доволен актёром А. Ф. Тем более что главное сыграно им всё же не в кино, а в театре — во „Взрослой дочери молодого человека“ и в „Серсо“ у Анатолия Васильева. Здесь у него другая жизнь; здесь он заодно с самыми знаменитыми и модными режиссёрами, здесь он отважно пускается в самые отчаянные авантюры»
( Нина Цыркун)
«Ускользающая характерность как бы смытых черт, отрешённый взгляд белесоватых, почти прозрачных глаз — „знаковый“ облик Альберта Филозова задал ему амплуа постороннего: иностранца (первая роль в кино — Отто Тальвиг из Сынов Отечества) или чужого среди своих (инженер Петухов из телесериала И это всё о нём). А. Ф., впрочем, и сам прекрасно понимает, что он „другой“, и в стаю не тянется. Представитель редкого у нас племени перфекционистов, искатель совершенства — прежде всего в себе самом. Уже известный актёр, он профессионально обучался музыке и танцам — чтобы сыграть, может быть, единственную роль, где эти умения пригодятся. В кино у него сложились доверительные отношения с режиссёрами негромкой славы, но, видимо, одной с ним группы крови. Скорлупка детского кино (Чёрная курица…, Вам и не снилось, Мэри Поппинс…, Рыжий честный влюблённый) стала для него уютным прибежищем, тем „отдельным“ миром, где ему дозволено вести частное существование, играя некую свою историю для самого себя. Он добровольно запер себя в футляр немецкой фабрикации, объявив тихую войну излишествам — узорчатой пластике, игривости голосовых модуляций: даже в самых камерных ролях А. Ф. не опускается до утеплённой „проникновенности“, даже в самых патетических эпизодах не глаголет и не рубит руками воздух. Но его футляр — штука в высшей степени практичная: он впору и негодяю-перебежчику (Вид на жительство), и добропорядочному секретарю (Никколо Паганини), и фашиствующему изуверу (Тегеран-43), и рохле (Вам и не снилось), и монструозному директору новорусского колледжа (Кто, если не мы). Фокус — в незаметной подсветке изнутри, преображающей матовую поверхность. Скупость не наличных, но востребованных средств; богатство скудного — режиссёр Гамлет Датский остался бы доволен актёром А. Ф. Тем более что главное сыграно им всё же не в кино, а в театре — во „Взрослой дочери молодого человека“ и в „Серсо“ у Анатолия Васильева. Здесь у него другая жизнь; здесь он заодно с самыми знаменитыми и модными режиссёрами, здесь он отважно пускается в самые отчаянные авантюры»
( Нина Цыркун)
б
барон фон Мюнхгаузен
Моя любимая роль в "А чой-то ты во фраке"...
аналогично, вечная память
С
Светлaна2000
Умер Альберт Филозов, замечательный артист, глубоко верующий человек. Последние 5 лет у него была онкология, но он работал до последнего. Но его внезапный уход трагичен не только для театра, для публики, любившей этого мягкого, деликатного в своей игре артиста, но и глубочайшая трагедия для него
самого. Умер он не в своей квартире, а в квартире сына от первого брака, с которым не общался много лет. Подробности ухода Альберта Филозова стали известны «МК».
Смертельно больного Филозова жена отказалась взять домой Фото: neglinka29.ru
Звоним в театр «Школа современной пьесы». Худрук Иосиф Райхельгауз, конечно, удручен — на выпуске премьера, где главную роль репетировал Филозов, для него это еще и потеря друга. Райхельгауз рассказывает:
— Вообще его болезнь развивалась мгновенно. Лет пять назад он как-то пришел ко мне (у нас дома рядом) и сказал: «У меня такое жуткое состояние, я, наверное, умираю». — «Умирать подождите, мы вас покажем разным врачам». Так получилось, что у меня в это же время папа умирал, и я знал хорошо врачей, в частности, знаменитого Андрея Мещерякова, и он взялся его лечить — довольно мощно. В конце лечения сказал: «Всё, теперь только постоянно проверяться». Альберт Леонидович поехал на проверку в Германию и там медики только руками развели: «Слушайте, ваши русские врачи идеально вас вылечили. Теперь только каждый год проверяться». Ну а он никуда не ходил. И где-то три недели назад сказал мне снова: «Я оч-ч-чень себя плохо чувствую, мне тяжело».
Но тем не менее играл, играл все спектакли и самый последний раз — в начале второго часа ночи в Манеже, 27 марта — как раз в Ночь театра. Ну а когда он сдал анализы, там обнаружили уже последнюю стадию рака.
Ну а дальше события развивались так: из больницы смертельно больного актера выписали и, естественно, встал вопрос: куда его везти. Позвонили домой, а жена Наталья Стоцкая неожиданно сказала примерно следующее: «Нет, нет, я его не возьму, я этого не вынесу». У всех в театре, кто об этом услышал, случился столбняк, шок — как такое возможно?! Даже врачи, которые не отличаются в последнее время деликатностью, при выписке сказали Альберту Леонидовичу: «Ну, мы вас ждем на химию через две недели». Это была ложь во спасение, потому что никакая химия (и об этом знали как врачи, так и сам актер) уже не помогла бы, не имела смысла.
Можно только представить (хотя возможно ли), что испытал человек, обречённый, стоящий на краю пропасти, когда от самых близких услышал: «Нет». Страшно! Невозможно? Оказывается, возможно. Мы попытались узнать в «Школе современной пьесы» о семье Альберта Филозова.
Честно говоря, никто не хотел говорить о его жене — ее не любили. Один из сотрудников, который давно работает в театре, признался, что покойная Любовь Полищук запирала все двери, если в театр приходила Наталья Стоцкая — третья жена Альберта Филозова.
Как нам удалось выяснить, Стоцкая работала помощником режиссера на Киевской киностудии, познакомилась там с артистом, моталась за ним повсюду. В результате он оставил жену и сына Андрея, с которыми прожили 20 лет, и сошелся со своей поклонницей. В браке у них родилось две дочери-двойняшки, одна из них скончалась, другая, Анастасия, живет с матерью. И вот эта его семья, которую он любил, и как рассказывают в театре, носился с дочерью, отказалась его принять.
В результате позвонили сыну Андрею — с ним актер не общался, как будто бы говорили и со второй женой Аллой (по профессию она театровед) и бывшая семья сразу сказала: «Да, конечно, везите». Так Альберт Филозов вернулся к своей второй семье.
Несколько дней назад в этом доме в Трехпрудном переулке его навестил Иосиф Райхельгауз, и вот что он нам рассказал о последних днях жизни своего любимого актера:
— Я с ним разговаривал позавчера, он уже очень был плох, но абсолютно в сознании. Просто ему очень тяжело было говорить.
— О чем вы говорили?
— Мы, как все живые дураки, старались бодро с ним разговаривать. Я говорил: «Альберт Леонидович, сейчас главное накопить силы, у вас скоро премьера (он репетировал Башмачкина в «Шинели/Пальто»), потом у нас гастроли большие в Петропавловск-на-Камчатке». Он меня слушал с легкой полуулыбкой и только повторял: «Очень устал, очень устал». Я уходил на кухню посидеть с сыном, а он засыпал. Потом на следующий день к нему пришла наш директор Аня Гроголь со своими двумя девочками, и он очень радовался их приходу.
Сыну Альберта Филозова, в доме которого он и скончался, уже за 50, он закончил историко-архивный институт. Его характеризуют как интеллектуала, хорошего специалиста, автора философских статей. Но главная его характеристика — поступок в отношении отца. И который он поступком не считает. Так поступают нормальные люди.
Ну а законная супруга актера все эти дни, как рассказали нам в театре, много хлопотала об оформлении завещания на дом в Жаворонках. Умирающий артист, по нашим сведениям, все бумаги подписал.
Отдел культуры
Смертельно больного Филозова жена отказалась взять домой Фото: neglinka29.ru
Звоним в театр «Школа современной пьесы». Худрук Иосиф Райхельгауз, конечно, удручен — на выпуске премьера, где главную роль репетировал Филозов, для него это еще и потеря друга. Райхельгауз рассказывает:
— Вообще его болезнь развивалась мгновенно. Лет пять назад он как-то пришел ко мне (у нас дома рядом) и сказал: «У меня такое жуткое состояние, я, наверное, умираю». — «Умирать подождите, мы вас покажем разным врачам». Так получилось, что у меня в это же время папа умирал, и я знал хорошо врачей, в частности, знаменитого Андрея Мещерякова, и он взялся его лечить — довольно мощно. В конце лечения сказал: «Всё, теперь только постоянно проверяться». Альберт Леонидович поехал на проверку в Германию и там медики только руками развели: «Слушайте, ваши русские врачи идеально вас вылечили. Теперь только каждый год проверяться». Ну а он никуда не ходил. И где-то три недели назад сказал мне снова: «Я оч-ч-чень себя плохо чувствую, мне тяжело».
Но тем не менее играл, играл все спектакли и самый последний раз — в начале второго часа ночи в Манеже, 27 марта — как раз в Ночь театра. Ну а когда он сдал анализы, там обнаружили уже последнюю стадию рака.
Ну а дальше события развивались так: из больницы смертельно больного актера выписали и, естественно, встал вопрос: куда его везти. Позвонили домой, а жена Наталья Стоцкая неожиданно сказала примерно следующее: «Нет, нет, я его не возьму, я этого не вынесу». У всех в театре, кто об этом услышал, случился столбняк, шок — как такое возможно?! Даже врачи, которые не отличаются в последнее время деликатностью, при выписке сказали Альберту Леонидовичу: «Ну, мы вас ждем на химию через две недели». Это была ложь во спасение, потому что никакая химия (и об этом знали как врачи, так и сам актер) уже не помогла бы, не имела смысла.
Можно только представить (хотя возможно ли), что испытал человек, обречённый, стоящий на краю пропасти, когда от самых близких услышал: «Нет». Страшно! Невозможно? Оказывается, возможно. Мы попытались узнать в «Школе современной пьесы» о семье Альберта Филозова.
Честно говоря, никто не хотел говорить о его жене — ее не любили. Один из сотрудников, который давно работает в театре, признался, что покойная Любовь Полищук запирала все двери, если в театр приходила Наталья Стоцкая — третья жена Альберта Филозова.
Как нам удалось выяснить, Стоцкая работала помощником режиссера на Киевской киностудии, познакомилась там с артистом, моталась за ним повсюду. В результате он оставил жену и сына Андрея, с которыми прожили 20 лет, и сошелся со своей поклонницей. В браке у них родилось две дочери-двойняшки, одна из них скончалась, другая, Анастасия, живет с матерью. И вот эта его семья, которую он любил, и как рассказывают в театре, носился с дочерью, отказалась его принять.
В результате позвонили сыну Андрею — с ним актер не общался, как будто бы говорили и со второй женой Аллой (по профессию она театровед) и бывшая семья сразу сказала: «Да, конечно, везите». Так Альберт Филозов вернулся к своей второй семье.
Несколько дней назад в этом доме в Трехпрудном переулке его навестил Иосиф Райхельгауз, и вот что он нам рассказал о последних днях жизни своего любимого актера:
— Я с ним разговаривал позавчера, он уже очень был плох, но абсолютно в сознании. Просто ему очень тяжело было говорить.
— О чем вы говорили?
— Мы, как все живые дураки, старались бодро с ним разговаривать. Я говорил: «Альберт Леонидович, сейчас главное накопить силы, у вас скоро премьера (он репетировал Башмачкина в «Шинели/Пальто»), потом у нас гастроли большие в Петропавловск-на-Камчатке». Он меня слушал с легкой полуулыбкой и только повторял: «Очень устал, очень устал». Я уходил на кухню посидеть с сыном, а он засыпал. Потом на следующий день к нему пришла наш директор Аня Гроголь со своими двумя девочками, и он очень радовался их приходу.
Сыну Альберта Филозова, в доме которого он и скончался, уже за 50, он закончил историко-архивный институт. Его характеризуют как интеллектуала, хорошего специалиста, автора философских статей. Но главная его характеристика — поступок в отношении отца. И который он поступком не считает. Так поступают нормальные люди.
Ну а законная супруга актера все эти дни, как рассказали нам в театре, много хлопотала об оформлении завещания на дом в Жаворонках. Умирающий артист, по нашим сведениям, все бумаги подписал.
Отдел культуры
П
ПоплавочникX
Земля пухом .
Ужасно жалко было батюшку главной героини в Ночных забавах , которого он играл , а сейчас вот , что умер . Уникальный актёр .
Ужасно жалко было батюшку главной героини в Ночных забавах , которого он играл , а сейчас вот , что умер . Уникальный актёр .
к
ключ
О, Светка-падальщица налетела, желтизны нассала...
p
paki-paki-12
Ну а законная супруга актера все эти дни, как рассказали нам в театре, много хлопотала об оформлении завещания на дом в Жаворонках. Умирающий артист, по нашим сведениям, все бумаги подписал.
мог бы отписать домик сыну
Сыну Альберта Филозова, в доме которого он и скончался, уже за 50, он закончил историко-архивный институт. Его характеризуют как интеллектуала, хорошего специалиста, автора философских статей. Но главная его характеристика — поступок в отношении
отца. И который он поступком не считает. Так поступают нормальные люди.
Смертельно больного Филозова жена отказалась взять домой Фото: neglinka29.ru
[Сообщение изменено пользователем 12.04.2016 19:49]
n
norma2805@e1.ru
хрен с ним, терпеть его не могла никогда, аминь
К
Курт
Помню его в роли белого клоуна. Худшего артиста для этой роли сложно себе представить.
p
paki-paki-12
одного не пойму, ну, жена якобы не могла вынести нахождения рядом с умирающим онко-больным и не пустила его в его же квартиру, но оплатить нахождение в комфортабельном хосписе, с хорошим уходом, она же могла?
навещала бы его там, или денег было жалко?
подсуетиться насчет завещания силы нашла
ну не сука ли?
- Простите меня за все, - сказала вдова, извиняясь за свое смятение, когда она не нашла в себе сил находиться рядом с умирающим мужем. Коллеги, друзья и сын Филозова Андрей помогли ему уйти достойно и спокойно.
[Сообщение изменено пользователем 14.04.2016 00:54]
навещала бы его там, или денег было жалко?
подсуетиться насчет завещания силы нашла
ну не сука ли?
- Простите меня за все, - сказала вдова, извиняясь за свое смятение, когда она не нашла в себе сил находиться рядом с умирающим мужем. Коллеги, друзья и сын Филозова Андрей помогли ему уйти достойно и спокойно.
[Сообщение изменено пользователем 14.04.2016 00:54]
D
Dr Дровосек™
Нужно иметь такт.. о ушедших.. ибо молчать.
Если вы еще причисляете себя к Homo sapiens..
Если вы еще причисляете себя к Homo sapiens..
к
ключ
Не одна светка желтизны нассала...
рядышком присели и пожурчали paki-paki-12 и norma2805@e1.ru (это-то вообще говорящий ник... Сорокинский такой...)
рядышком присели и пожурчали paki-paki-12 и norma2805@e1.ru (это-то вообще говорящий ник... Сорокинский такой...)
К
Курт
А вот ещё Филозов, чтоб было что вспомнить.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.