Ностальгия по звуку
Х
Хучъ
Эх...замечательные были времена...
Сначала был Львив, затем ZX-Spectrum с 48Кб ОЗУ (ака Магик) и плохонькие FX эффекты, которые лучше было не слушать, т.к. сверхшумный фон динамика телевизора и сверхнизкое качество звучания никак не способствовали услаждению ушей. Конечно, были исключения. Например, в Renegade была такая убойная мелодия в начале, что хотя бы ради неё стоило загрузить эту игрушку. Затем появился Пентагон уже со 128Кб RAM и! самое главное - он имел звуковой процессор. О, это было что-то! Казалось, кристальной чистоты ноты вырывались из динамика ПК и ласкали, ласкали слух. Вспомните хотя бы Target Renegade (128Кб) или любую часть Robocop-а. То ощущение не передать словами - тот звук нужно было слышать. В нем не было басов или полифонии - думаю, что сейчас и Nokia 3310 сыграет лучше :-), но тогда это было так здорово! Время шло, техническая мысль неслась вперед шагами кузнечика и вот, свершилось! На моем столе оказался полноценный ПК с 486DX2-66MHz с (внимание!) Creative Sound Blaster Pro! Включив Terminal Velocity я был просто поражен и качеством звука (44010kHz Stereo) и спец. эффектами - тогда это казалось просто чудом. К тому же музыкальные темы из TV еще сейчас могут дать фору многим Music. Вскоре я открыл для себя проигрыватель Cubiс и форматы mod, s3m, xm и прочая - звук завораживал своей чистотой и качеством, а композишн das boot определенно стала хитом для многих и надолго.
А сейчас...я слышу топот ботинок команды антитеррора и знаю, что сейчас он выбежит спереди из-за левого угла...реальный грохот АКМ и звон сыпящихся гильз...шелест листьев и журчанье воды. Но знаете - это не впечатляет. То ли дело, Пентагон...
Сначала был Львив, затем ZX-Spectrum с 48Кб ОЗУ (ака Магик) и плохонькие FX эффекты, которые лучше было не слушать, т.к. сверхшумный фон динамика телевизора и сверхнизкое качество звучания никак не способствовали услаждению ушей. Конечно, были исключения. Например, в Renegade была такая убойная мелодия в начале, что хотя бы ради неё стоило загрузить эту игрушку. Затем появился Пентагон уже со 128Кб RAM и! самое главное - он имел звуковой процессор. О, это было что-то! Казалось, кристальной чистоты ноты вырывались из динамика ПК и ласкали, ласкали слух. Вспомните хотя бы Target Renegade (128Кб) или любую часть Robocop-а. То ощущение не передать словами - тот звук нужно было слышать. В нем не было басов или полифонии - думаю, что сейчас и Nokia 3310 сыграет лучше :-), но тогда это было так здорово! Время шло, техническая мысль неслась вперед шагами кузнечика и вот, свершилось! На моем столе оказался полноценный ПК с 486DX2-66MHz с (внимание!) Creative Sound Blaster Pro! Включив Terminal Velocity я был просто поражен и качеством звука (44010kHz Stereo) и спец. эффектами - тогда это казалось просто чудом. К тому же музыкальные темы из TV еще сейчас могут дать фору многим Music. Вскоре я открыл для себя проигрыватель Cubiс и форматы mod, s3m, xm и прочая - звук завораживал своей чистотой и качеством, а композишн das boot определенно стала хитом для многих и надолго.
А сейчас...я слышу топот ботинок команды антитеррора и знаю, что сейчас он выбежит спереди из-за левого угла...реальный грохот АКМ и звон сыпящихся гильз...шелест листьев и журчанье воды. Но знаете - это не впечатляет. То ли дело, Пентагон...
J
Jоuluрukki™
У меня в s3m был записан Жан Мишель Жар (не ручаюсь за правильнописание его имени-фамилии)... так вот... просто волшено звучал! :-)
C
Captain Fantastic
Спектрум... эх... помню мелодию из Солджерс оф Форчун : )
а так, игра всех времен и народов -- "Элита" : ))) Полигональная графика... а какой интерес... блин...
а так, игра всех времен и народов -- "Элита" : ))) Полигональная графика... а какой интерес... блин...
S
Serdjick
а так, игра всех времен и народов -- "Элита" : ))) Полигональная графика... а какой интерес... блин...
+++++++++++
J
Jоuluрukki™
а так, игра всех времен и народов -- "Элита"
+100!!!
Другой такой все еще не создали!.. эти бессонные ночи, проведенные в накоплении бабок на какой-нить паршивенький лазер или на шлюпку (злые пираты взорвали тебя на подлете к станции)... покупка нормального лазера и тут же - переход на Темную Сторону Силы :-) (пиратом быть значительно выгоднее, да и парочка копов щелкается уже на раз) :-)
Ммммм... эх, было... было... :-)
В Элиту я перестал играть после того, как не знаю сколько времени не мог найти эту долбаную RAXXLA, а потом у меня сбросился рейтинг - из ELITE я ста HARMLESS :-) :-) :-)
Раккслу вообще кто-нибудь видел? Станции возле звезд я видал. станции, захваченные пиратами - тоже... Взрывы сверхновых... А вот Раккслу так и не нашел. А мож, ее и не было никогда :-)
Раккслу вообще кто-нибудь видел? Станции возле звезд я видал. станции, захваченные пиратами - тоже... Взрывы сверхновых... А вот Раккслу так и не нашел. А мож, ее и не было никогда :-)
А Диггер, Диггер! И мелодия из него - Попкорн, что ли?
Первые 8 картинок - это тренировка. Потом уже начинаешь играть аккуратнее..
Первые 8 картинок - это тренировка. Потом уже начинаешь играть аккуратнее..
Х
Хучъ
Да, Элита - лучшая игра всех времен и народов! 8 галактик, гиперпереходы между звездами, J-двигатель, выход в гиперпространство и битвы с таргонами, торговля, квесты...всего не перечесть. Помница, выходил даже журнал с описаниями похождений пилота :-) Зачитывался...
А Раккслу так и не нашел...мать-перемать.
Кстати, ни у кого не возникало вопросов о том как в 48Кб ОЗУ смогли вместить 8 галактик, в каждой из которых, наверное, около сотни звезд - у каждый своё название и цены на товары?
Где-то я читал, что оператор RND на Спектруме на самом деле псевдослучайный. Грубо говоря, галактики и планеты каждый раз создаются генератором псевдослучайных числе.
Рекомендую аналог Елиты - Космические рейнджеры 1. Эта игра написана русскими, отсюда постоянные нае;%:ки и издевки :-) - там очень многое взято из элиты, естьочень много квестов (51штука) - каждый из которых просто неотразим! Море юмора и сверхвысокая сложность даже на самом легком уровне. Игра затягивает капитально - первые 3 дня я вообще не спал!, а следующий месяц бдил ночами...
Рекомендую!!!
А кто помнит Nether Earth ? :-)
А Раккслу так и не нашел...мать-перемать.
Кстати, ни у кого не возникало вопросов о том как в 48Кб ОЗУ смогли вместить 8 галактик, в каждой из которых, наверное, около сотни звезд - у каждый своё название и цены на товары?
Где-то я читал, что оператор RND на Спектруме на самом деле псевдослучайный. Грубо говоря, галактики и планеты каждый раз создаются генератором псевдослучайных числе.
Рекомендую аналог Елиты - Космические рейнджеры 1. Эта игра написана русскими, отсюда постоянные нае;%:ки и издевки :-) - там очень многое взято из элиты, естьочень много квестов (51штука) - каждый из которых просто неотразим! Море юмора и сверхвысокая сложность даже на самом легком уровне. Игра затягивает капитально - первые 3 дня я вообще не спал!, а следующий месяц бдил ночами...
Рекомендую!!!
А кто помнит Nether Earth ? :-)
Sherlock Holmes я так и не прошел. Надо будет поставить эмулятор и уже заняться :-) :-) :-)
Кстати, эмулятор Денди - это тоже сила :-) В танчики можно поиграть и в Черного плаща :-) :-) :-)
Кстати, эмулятор Денди - это тоже сила :-) В танчики можно поиграть и в Черного плаща :-) :-) :-)
J
Jоuluрukki™
А кто помнит Nether Earth
Это типа нынешних Вормс? Знакомое что-то название...
Х
Хучъ
Какие Вормс! Не богохульствуйте! А лучше почитайте и посмотрите
http://isety.chat.ru/nethear/index.htm
год создания - 1980 !!!!
http://isety.chat.ru/nethear/index.htm
год создания - 1980 !!!!
J
Jоuluрukki™
Не богохульствуйте
Да лана... вспомнил я ее... была у меня... роботов строить... а еще покруче была, тока не помню, как называлась - тоже роботов строишь, а когда сцепляешься с вражеским, то там типа блок-схемы возникает... и надо его закоротить... никто не узнал?
J
Jоuluрukki™
Сабж
Х
Хучъ
:-) Да уж...повело форум налево :-)
Я думаю, в этом нет ничего страшного - ностальгия везде одинакова :-)
Помимо Элиты помню замечательные вещи, такие как Exolon, Saboteur и Renegade. Душевно было...
Я думаю, в этом нет ничего страшного - ностальгия везде одинакова :-)
Помимо Элиты помню замечательные вещи, такие как Exolon, Saboteur и Renegade. Душевно было...
J
JD
Elite у меня как-то мимо прошла...
А вот F-16 и War на Роботронах и Искрах... :-) :-)
А вот F-16 и War на Роботронах и Искрах... :-) :-)
З
Задний ум
Билл Гейтс играл в неё после школьных занятий на одном из первых экземпляров PDP-1 с минскитроном – прообраз векторного графического дисплея с джойстиком.
Х
Хучъ
PSH!
Вынужден огорчить тебя - разработчик Ян Белл заявил, что планеты Raaxla в коде программы не было.
Черт, кораблей поколений и отшельников тоже не было!
http://www.elite-games.ru/elite/brabefaq.shtml
Мне понравился этот вопрос-ответ:
..."13. Как удалось поместить 8 галактик с тысячами планет во всего лишь 22 Кб оперативной памяти?
Все звездные системы в Elite генерируюися псевдослучайно. Для объяснения вообразите числовую последовательность, которая выглядит как случайная — как результат сложения двух последних чисел (перед следующим, которое вы поставите в последовательность) и оставляя в качестве следующего члена последовательности числа из двух последних цифр полученной суммы. Для того, чтобы начать числовую последовательность,вам нужно выбрать два числа, отделив указанное число-остаток. Например, при выборе 12 и 34 вы получили бы последовательность 12, 34, 46, 80, 26, 06, 32, 38, 70, 08 ... Этот числовой метод известен как числовая последовательность Фибоначчи, по имени парня, который первым её придумал (*1). Существуют лучшие методы, но принцип один и тотже. Такая последовательность может быть использован для генерации названий планет, их координат, размеров, типов экономики и так далее, с программными законами исключения «глупых» вариантов. Поэтому сохраняется только «источник» — для Elite это шесть байт для каждой галактики, но в интересах экономии памяти (да — шесть байт считалось много) каждая галактика использовала «источник» со сдвигом на еденицу (это деление на два и возврат «лишнего» в начало бинарных цифр (*2)). (Первоначально в Elite было 2 в 48 степени Галактик (да, это 280.000.000.000.000 галактик), но Дэвид Джонсон-Дэвис из Acornsoft справедливо полагал, что это было бы просто глупо!) "...
:-) кул!!!
Так, а теперь вопрос: если в каждой галактике около 250 планет, то какова вероятность псевдослучайной генерации названия RAAXLA ?
Вынужден огорчить тебя - разработчик Ян Белл заявил, что планеты Raaxla в коде программы не было.
Черт, кораблей поколений и отшельников тоже не было!
http://www.elite-games.ru/elite/brabefaq.shtml
Мне понравился этот вопрос-ответ:
..."13. Как удалось поместить 8 галактик с тысячами планет во всего лишь 22 Кб оперативной памяти?
Все звездные системы в Elite генерируюися псевдослучайно. Для объяснения вообразите числовую последовательность, которая выглядит как случайная — как результат сложения двух последних чисел (перед следующим, которое вы поставите в последовательность) и оставляя в качестве следующего члена последовательности числа из двух последних цифр полученной суммы. Для того, чтобы начать числовую последовательность,вам нужно выбрать два числа, отделив указанное число-остаток. Например, при выборе 12 и 34 вы получили бы последовательность 12, 34, 46, 80, 26, 06, 32, 38, 70, 08 ... Этот числовой метод известен как числовая последовательность Фибоначчи, по имени парня, который первым её придумал (*1). Существуют лучшие методы, но принцип один и тотже. Такая последовательность может быть использован для генерации названий планет, их координат, размеров, типов экономики и так далее, с программными законами исключения «глупых» вариантов. Поэтому сохраняется только «источник» — для Elite это шесть байт для каждой галактики, но в интересах экономии памяти (да — шесть байт считалось много) каждая галактика использовала «источник» со сдвигом на еденицу (это деление на два и возврат «лишнего» в начало бинарных цифр (*2)). (Первоначально в Elite было 2 в 48 степени Галактик (да, это 280.000.000.000.000 галактик), но Дэвид Джонсон-Дэвис из Acornsoft справедливо полагал, что это было бы просто глупо!) "...
:-) кул!!!
Так, а теперь вопрос: если в каждой галактике около 250 планет, то какова вероятность псевдослучайной генерации названия RAAXLA ?
B
Billy Mc.Caw
Тоже мне бином Ньютона! А вы играли на программируемом калькуляторе Б3-34 в лучшую игру всех времён "Посадка на луну"? А резисторы для ковокса надфилем подтачивали? Об чём тогда речь?
Маньяк ты резиновый! Это же сколько надо времени убить, чтобы рейтинг обнулился!
ЗЫ А Ракксслы в природе не существует - цэ миф (доказанно дизасемблированием). Впрочем, после десятого обнуления рейтинга может быть и появится...
В Элиту я перестал играть после того, как
не знаю сколько времени не мог найти эту долбаную RAXXLA, а потом у меня сбросился рейтинг - из ELITE я ста HARMLESS
Маньяк ты резиновый! Это же сколько надо времени убить, чтобы рейтинг обнулился!
ЗЫ А Ракксслы в природе не существует - цэ миф (доказанно дизасемблированием). Впрочем, после десятого обнуления рейтинга может быть и появится...
J
Jоuluрukki™
А вот что, кто-нибудь помнит такую игрушку, как Star Control 2?
Игрушка кул! Особенно вдвоем поединки проводить... мы с мелким часто поединили...
А вы играли на
программируемом калькуляторе Б3-34 в лучшую игру всех времён "Посадка на луну"?
И в это играли... кстати, ни разу так и не сел живым... один раз всего где-то около 6 G было при посадке (там вроде 5 было предел) :-)
О, ковокс на параллельном порту!
А у меня советская ХТшка АКА Нейрон спикером выспикивала "Требуем отмены 6-й статьи Конституции", при каждой загрузке. А управление там одним битом.
Вот.
А у меня советская ХТшка АКА Нейрон спикером выспикивала "Требуем отмены 6-й статьи Конституции", при каждой загрузке. А управление там одним битом.
Вот.
B
Billy Mc.Caw
Недавно, кстати, захотелось мне купить какой-нибудь программируемый калькулятор из современных - оказалось нет их совсем, вымерли как класс, не выдержав конкуренции с большими бухгалтерскими плюсамножилками с одной стороны и палмообразными наладонниками с карманными переводчиками с другой.
А
ведь какая была весч "Электроника МК-85М" - у кого такая была, тот меня поймёт..
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.