Два признания Фредерика Бегбедера
"Именуюсь я Октавом, одеваюсь в АРС. Я рекламист: да-да, это именно я загаживаю окружающую среду. Я - тот самый тип, что продает вам разное дерьмо. Тот, что заставляет вас мечтать о вещах, которых у вас никогда не будет. О вечно лазурных небесах, о неизменно соблазнительных красотках, об идеальном
счастье, подкрашенном в PhotoShop'e. Зализанные картинки, модные мотивчики. Но когда вы, затянув пояса, соберете денежки и купите наконец машину - предел ваших мечтаний, она моими стараниями давным-давно выйдет из моды. Я ведь иду на три круга впереди вас и, уж будьте уверены, позабочусь о том,
чтобы вы чувствовали себя облапошенными. Гламур - это праздник, который всегда с другими - не с тобой. Я приобщаю вас к наркотику под названием "новинка", а вся прелесть новинок состоит в том, что они очень недолго остаются таковыми. Ибо тут же возникает следующая новинка, которая обратит предыдущую
в бросовое старье. Сделать так, чтобы у вас постоянно слюнки текли, - вот она, моя наивысшая цель. В моей профессии никто не желает вам счастья. Ведь счастливые люди - не потребляют.
Ваши страдания подстегивают сбыт. На жаргоне рекламщиков это называется "печаль пост-шоп". Вы нуждаетесь в некоем товаре, но стоит вам завладеть им, как вы уже хотите чего-то нового. Гедонизм - это не гуманизм, это cash-flow. Знаете, каков его девиз? "Я трачу, следовательно, я существую". Но для того, чтобы зародить в человеке жажду приобретательства, нужно возбудить в его душе зависть, горечь, алчность - таково мое оружие. А моя мишень - вы сами".
"Там, где ты работаешь, циркулирует много разной информации; так, например, ты случайно узнаешь, что существуют сверхпрочные стиральные машины, которые, однако, не хочет выпускать ни один производитель; что какой-то тип изобрел нервущуюся нить для чулок, но крупная фирма колготок откупила у него патент и похерила его; что патент на "вечные" шины тоже спрятан в долгий ящик, и это при том, что ежегодно на дорогах гибнут тысячи людей; что нефтяное лобби делает все от него зависящее, дабы затормозить распространение электромобилей (ценой загрязнения атмосферы углекислым газом, влекущего за собой нагревание планеты - так называемый парниковый эффект, который, скорее всего, и вызовет в ближайшие пятьдесят лет многочисленные природные катаклизмы и прочие беды - ураганы, таяние арктических льдов, повышение уровня моря, рак кожи, не считая нефтяных разливов); что даже зубная паста - совершенно бесполезный продукт, ибо зубам необходим только массаж щеткой, а паста всего лишь освежает дыхание; что все жидкости для мытья посуды абсолютно одинаковы, а главное, ее - посуду - отмывают вовсе не они, а машина; что компакт-диски так же непрочны, как обычные виниловые; что фольга гораздо вреднее асбеста; что состав кремов от солнца не менялся со времен Второй мировой войны (несмотря на возросшее число заболеваний меланомой), так как эти кремы защищают от безобидного ультрафиолета типа В, но не от вредного, типа А; что рекламные кампании "Nestle", нацеленные на сбыт порошкового молока для младенцев в странах третьего мира, повлекли за собой миллионы смертей, так как родители разводили его сырой водой".
Ваши страдания подстегивают сбыт. На жаргоне рекламщиков это называется "печаль пост-шоп". Вы нуждаетесь в некоем товаре, но стоит вам завладеть им, как вы уже хотите чего-то нового. Гедонизм - это не гуманизм, это cash-flow. Знаете, каков его девиз? "Я трачу, следовательно, я существую". Но для того, чтобы зародить в человеке жажду приобретательства, нужно возбудить в его душе зависть, горечь, алчность - таково мое оружие. А моя мишень - вы сами".
"Там, где ты работаешь, циркулирует много разной информации; так, например, ты случайно узнаешь, что существуют сверхпрочные стиральные машины, которые, однако, не хочет выпускать ни один производитель; что какой-то тип изобрел нервущуюся нить для чулок, но крупная фирма колготок откупила у него патент и похерила его; что патент на "вечные" шины тоже спрятан в долгий ящик, и это при том, что ежегодно на дорогах гибнут тысячи людей; что нефтяное лобби делает все от него зависящее, дабы затормозить распространение электромобилей (ценой загрязнения атмосферы углекислым газом, влекущего за собой нагревание планеты - так называемый парниковый эффект, который, скорее всего, и вызовет в ближайшие пятьдесят лет многочисленные природные катаклизмы и прочие беды - ураганы, таяние арктических льдов, повышение уровня моря, рак кожи, не считая нефтяных разливов); что даже зубная паста - совершенно бесполезный продукт, ибо зубам необходим только массаж щеткой, а паста всего лишь освежает дыхание; что все жидкости для мытья посуды абсолютно одинаковы, а главное, ее - посуду - отмывают вовсе не они, а машина; что компакт-диски так же непрочны, как обычные виниловые; что фольга гораздо вреднее асбеста; что состав кремов от солнца не менялся со времен Второй мировой войны (несмотря на возросшее число заболеваний меланомой), так как эти кремы защищают от безобидного ультрафиолета типа В, но не от вредного, типа А; что рекламные кампании "Nestle", нацеленные на сбыт порошкового молока для младенцев в странах третьего мира, повлекли за собой миллионы смертей, так как родители разводили его сырой водой".
Вы доверяете рекламе? Нет, не так, все скажут, что, конечно... Но Вы покупаете известные бренды! Вы предпочитаете Колгейт обычной отечественной пасте, потому что она, якобы, рекомендована стоматолагами? Вы купите новый Эльсев с мультивитаминами, потому что, до самых кончиков, но пройдете мимо
шампуня, продающегося в аптеке, потому что, на ваш взгляд, по такой цене нельзя купить приличный шампунь? Вы... Нас превращают в стадо баранов идиотскими рекламами, самое печальное, что большинство доверяет им.
Возможно, правду говорит Фредерик Бегбедер насчет того, что долговечные разработки приостанавливаются, ввиду невыгодности их людям близким к богатствам? А мы все покупаем и покупаем, якобы, новинки - еще чище, еще свежее, еще лучше, еще вкуснее... Кто-то может оценить это еще?..
Возможно, правду говорит Фредерик Бегбедер насчет того, что долговечные разработки приостанавливаются, ввиду невыгодности их людям близким к богатствам? А мы все покупаем и покупаем, якобы, новинки - еще чище, еще свежее, еще лучше, еще вкуснее... Кто-то может оценить это еще?..
Б
Бутерbro™
Мля... печально... так оно все и обстоит... :-(
B
BSN
Что делать жизнь не справедлива.
Фокус в том, что на самом деле жизнь не обладает общим и справедливым для всех смыслом. Смыслом мы наделяем её сами. Соответственно, могут быть рекламщики, которые видят суть и смысл своей деятельности именно в этом, в процитированном. Т.е. тратят свою жизнь на это. А могут быть и другие. И всё это
не является всеобщим и правильным для всех.
Б
Бутерbro™
"Реклама - искуство продать людям то, что им не нужно, за цену, которая их не устраивает"... любая...
Ц
ЦКХиСО
прочитала. не поняла в чем конфликт? бараны всегда были есть и будут. те кто умеет манипулировать их сознанием - в выигрыше. вы не считаете это справедливым?
или может быть вы протестуете против рекламирования как явления? смысл?
или может быть вы протестуете против рекламирования как явления? смысл?
Х
Хучъ
"Я трачу, следовательно, я существую
Девиз нашего времени. Власть стереотипов. Крах самоидентификации.
"Девиз нашего времени. Власть стереотипов. Крах самоидентификации."(С)
Вы, батенька, поколения П имхо обчитались... Хорошая книжка, смешная. Главное - понимать, что это юмор у автора такой, а то, как в "Матрице" - философию искать начинают... Крах самоидентификации у него...
Вы, батенька, поколения П имхо обчитались... Хорошая книжка, смешная. Главное - понимать, что это юмор у автора такой, а то, как в "Матрице" - философию искать начинают... Крах самоидентификации у него...
Х
Хучъ
Уверяю, что
Интересно, как форумчане ответят на вопрос:
Ты кто по жизни? (жду ответов)
P.S. поколение П не читал, а раз говорите смешная - почитаю
P.P.S. переход на личности, батенька, не есть хорошо...
не только у меня, но и у очччень многих людей. Крах самоидентификации у него
Интересно, как форумчане ответят на вопрос:
Ты кто по жизни? (жду ответов)
P.S. поколение П не читал, а раз говорите смешная - почитаю
P.P.S. переход на личности, батенька, не есть хорошо...
Переход на личности, батенька, есть самая культурная форма диалога. Еще обзываца можно, для придания дискуссии большей живости. И на канделябрах бица. :-) :-) :-)
На вопрос "ты кто по жизни?" вам вряд ли здесь ответят. По целому ряду причин. Одна из них - использование сленга дворовой шпаны.
На вопрос "ты кто по жизни?" вам вряд ли здесь ответят. По целому ряду причин. Одна из них - использование сленга дворовой шпаны.
Lupus* а что смешного в смертях миллионов младенцев в странах третьего мира? Или в загрязнении атмосферы? Или в том, что приходится рвать колготки, хотя можно этого не делать?
Капитан рекламщик - человек не свободный, он делает то, что от него требует спонсор, хозяин товара, как правило, несведующий в рекламе человек.
Х
Хучъ
На вопрос "ты кто по жизни?" вам вряд ли здесь ответят. По целому ряду причин. Одна из них - использование сленга дворовой шпаны
1. Простите, почему вы, батенька, решаете за других? Вы супер-мозг?
2. Целый ряд причин..., если они все аналогичны приведенному примеру, то боюсь, это просто смешно.
Если вас смущает форма вышезаданного вопроса, то я бы с большим удовольствием перефразировал его, но в этом случае становится понятен скрытый в этом вопросе изначальный смысл:
"Каковы ваши личностные качества, чего вы достигли сами и что изменили в этом мире?"
Проблема современного общества в том, что людей распирает от гордости за своё авто, костюм, часы, духи и пр., а личностные качества и свойства уходят куда-то на второй план. Человечество УЖЕ стало жертвой религии потребления.
Карочи, секи брателло клёвую мазу, пацанам заемэйль
А вот еще забавные, на мой взгляд, цитатки оттуда же...
"Я слышал, что у Марса (фабриканта шоколадных батончиков, носящего имя бога войны!) делят год на 12 периодов по 4 недели каждый: там не говорят "1-е апреля", там говорят "М4Н1Д1"! Одним словом, генералы, затеявшие Третью мировую войну. Реклама - это техника запудривания мозгов, изобретенная в 1899 г. американцем Албертом Дэвисом Ласкером, а в тридцатые годы нашего века ее блестяще усовершенствовал некий Йозеф Геббельс - с целью убедить немецкий народ посжигать всех евреев. Геббельс был гениальным концептуалистом, асом пропаганды: "DEUTSCHLAND UBER ALLES", "EIN VOLK, EIN REICH, EIN FUHRER", "ARBEIT МАСНТ FREI"... Старайтесь не забывать об этом: с рекламой шутки плохи.
Ибо разница между словами "потреблять" и "истреблять" не так уж велика".
"Ибо реклама цепко, как спрут, завладела миром. Начав с фиглярства, она теперь управляет нашими жизнями: финансирует телевидение, командует прессой, распоряжается спортом (это не Франция обыграла Бразилию в финале Чемпионата мира, это "Adidas" победил "Nike"!), формирует общество, влияет на сексуальность, поддерживает рост благосостояния. Угодно скромную циферку? В 1998 году рекламные инвестиции в мире достигли 2340 миллиардов франков (даже выраженная в евро, эта сумма впечатляет). И могу вас заверить, что за такие денежки продается абсолютно все - особенно ваша душа".
"Никогда еще за всю историю человечества у наших глаз не было столько работы: статистики подсчитали, что каждый из нас от рождения до 18 лет видит рекламу 350 000 раз. Даже на лесных опушках, на околицах захолустных деревень, в глубине безлюдных долин, на вершинах снежных гор и на вагончиках фуникулеров вам лезли на глаза логотипы "Castorama", "Bricodecor", "Чемпион Мидас" и "Ярмарка одежды". Ни минуты покоя взгляду homo consommatus.
Тишина тоже оказалась на грани исчезновения. Невозможно было спастись от включенных приемников и телевизоров; крикливые рекламные слоганы грозили врезаться даже в ваши частные телефонные разговоры. Это изобретение принадлежало компании "Bouygues Telecom": бесплатная связь в обмен на рекламные паузы через каждые 100 секунд. Вы только представьте: раздается звонок, и полицейский сообщает вам о гибели вашего ребенка под колесами автомобиля; вы рыдаете, а на другом конце провода веселый голосок распевает: "С "ПЕРЕКРЕСТКОМ", С "ПЕРЕКРЕСТКОМ" БУДЕТ СЧАСТЬЕ ВСЕМ ПОДРОСТКАМ!". Лифтовая музыка звучала на каждом углу, там, где и лифтов-то не было. Мобильники верещали в скорых поездах, ресторанах, церквах; даже бенедиктинские монастыри и те уступили натиску окружающей какофонии (я это знаю доподлинно, сам проверял!). Согласно все тем же исследованиям среднестатистический житель Запада ежедневно выслушивал 4 000 рекламных объявлений.
Человек вошел в пещеру Платона. Греческий философ описывал людей, прикованных к скале и созерцающих тени реальности на стенах темницы. Пещера Платона нашла свое воплощение в нашей действительности - теперь она зовется телевидением. Мы смогли любоваться на голубом экране реальностью под названием "Canada Dry": это походило на реальность, имело цвет реальности, но не было настоящей реальностью. ЛОГОС на сырых стенах нашей пещеры уступил место ЛОГОТИПУ.
Человечеству понадобилось две тысячи лет, чтобы Дойти до этого.
А теперь - рекламная пауза!"
"Я слышал, что у Марса (фабриканта шоколадных батончиков, носящего имя бога войны!) делят год на 12 периодов по 4 недели каждый: там не говорят "1-е апреля", там говорят "М4Н1Д1"! Одним словом, генералы, затеявшие Третью мировую войну. Реклама - это техника запудривания мозгов, изобретенная в 1899 г. американцем Албертом Дэвисом Ласкером, а в тридцатые годы нашего века ее блестяще усовершенствовал некий Йозеф Геббельс - с целью убедить немецкий народ посжигать всех евреев. Геббельс был гениальным концептуалистом, асом пропаганды: "DEUTSCHLAND UBER ALLES", "EIN VOLK, EIN REICH, EIN FUHRER", "ARBEIT МАСНТ FREI"... Старайтесь не забывать об этом: с рекламой шутки плохи.
Ибо разница между словами "потреблять" и "истреблять" не так уж велика".
"Ибо реклама цепко, как спрут, завладела миром. Начав с фиглярства, она теперь управляет нашими жизнями: финансирует телевидение, командует прессой, распоряжается спортом (это не Франция обыграла Бразилию в финале Чемпионата мира, это "Adidas" победил "Nike"!), формирует общество, влияет на сексуальность, поддерживает рост благосостояния. Угодно скромную циферку? В 1998 году рекламные инвестиции в мире достигли 2340 миллиардов франков (даже выраженная в евро, эта сумма впечатляет). И могу вас заверить, что за такие денежки продается абсолютно все - особенно ваша душа".
"Никогда еще за всю историю человечества у наших глаз не было столько работы: статистики подсчитали, что каждый из нас от рождения до 18 лет видит рекламу 350 000 раз. Даже на лесных опушках, на околицах захолустных деревень, в глубине безлюдных долин, на вершинах снежных гор и на вагончиках фуникулеров вам лезли на глаза логотипы "Castorama", "Bricodecor", "Чемпион Мидас" и "Ярмарка одежды". Ни минуты покоя взгляду homo consommatus.
Тишина тоже оказалась на грани исчезновения. Невозможно было спастись от включенных приемников и телевизоров; крикливые рекламные слоганы грозили врезаться даже в ваши частные телефонные разговоры. Это изобретение принадлежало компании "Bouygues Telecom": бесплатная связь в обмен на рекламные паузы через каждые 100 секунд. Вы только представьте: раздается звонок, и полицейский сообщает вам о гибели вашего ребенка под колесами автомобиля; вы рыдаете, а на другом конце провода веселый голосок распевает: "С "ПЕРЕКРЕСТКОМ", С "ПЕРЕКРЕСТКОМ" БУДЕТ СЧАСТЬЕ ВСЕМ ПОДРОСТКАМ!". Лифтовая музыка звучала на каждом углу, там, где и лифтов-то не было. Мобильники верещали в скорых поездах, ресторанах, церквах; даже бенедиктинские монастыри и те уступили натиску окружающей какофонии (я это знаю доподлинно, сам проверял!). Согласно все тем же исследованиям среднестатистический житель Запада ежедневно выслушивал 4 000 рекламных объявлений.
Человек вошел в пещеру Платона. Греческий философ описывал людей, прикованных к скале и созерцающих тени реальности на стенах темницы. Пещера Платона нашла свое воплощение в нашей действительности - теперь она зовется телевидением. Мы смогли любоваться на голубом экране реальностью под названием "Canada Dry": это походило на реальность, имело цвет реальности, но не было настоящей реальностью. ЛОГОС на сырых стенах нашей пещеры уступил место ЛОГОТИПУ.
Человечеству понадобилось две тысячи лет, чтобы Дойти до этого.
А теперь - рекламная пауза!"
А вот и про лучшего в мире рекламщика
"Иисус Христос - лучший в мире рекламист, автор многочисленных бессмертных слоганов, как то: "ВОЗЛЮБИТЕ БЛИЖНЕГО СВОЕГО", "ПРИИМИТЕ, ЯДИТЕ, СИЕ ЕСТЬ ТЕЛО МОЕ", "ПРОСТИТЕ ИМ, ИБО НЕ ВЕДАЮТ, ЧТО ТВОРЯТ", "И ПОСЛЕДНИЕ СТАНУТ ПЕРВЫМИ", "В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО"... ах, нет, пардон, это сказал его папаша"
"Иисус Христос - лучший в мире рекламист, автор многочисленных бессмертных слоганов, как то: "ВОЗЛЮБИТЕ БЛИЖНЕГО СВОЕГО", "ПРИИМИТЕ, ЯДИТЕ, СИЕ ЕСТЬ ТЕЛО МОЕ", "ПРОСТИТЕ ИМ, ИБО НЕ ВЕДАЮТ, ЧТО ТВОРЯТ", "И ПОСЛЕДНИЕ СТАНУТ ПЕРВЫМИ", "В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО"... ах, нет, пардон, это сказал его папаша"
Проблема современного общества в том, что людей распирает от гордости за своё авто, костюм, часы, духи и пр., а личностные качества и свойства уходят куда-то на второй план.
Ты слишком обобщаешь. Это совершенно не так. Творчество сейчас очень популярно... Довольно нелепо гордится авто, но вполне лепо гордится тем, что ты можешь на него заработать - это уже личностные качеста, не так ли? На эту тему можно много говорить... Ты не прав. Ты о себе никогда не скажешь, что имеешь проблемы с самоидентификацией и ничего не привнес в этот ир. А зачем кстати??? Смыслов у жизни может быть множество... И не быть совсем) Странно ориентироваться на вещи.. это всего лишь вещи...
Х
Хучъ
Творчество сейчас очень популярно
Творчество как попытка самоидентификации.
Ты не прав
Да без б, мне пох
Да, кстати. Разве обладание Вещью не свидетельствует о том, что обладатель оной смог заработать на неё?
[Сообщение изменено пользователем 31.10.2003 13:07]
Чума, рекламщик, как и любой другой, - человек свободный. Несвободными мы решаем считать себя сами.
Кстати, рекламщик, делающий то, что ему велит заказчик, действует непрофессионально. Как и дизайнер, и пиарщик, и т.д.
Кстати, рекламщик, делающий то, что ему велит заказчик, действует непрофессионально. Как и дизайнер, и пиарщик, и т.д.
Капитан знаком с этакой прописной истиной, но, увы, чаще так оно и есть - и не каждого заказчика можно убедить в обратном!
не каждого заказчика можно убедить в обратном!
Многие, платящие деньги, считают, что они лучше знают, как сделать правильно. Только почему-то не делают. И, раз платят тебе, делай так, как они считают нужным. А, в конце концов, не пофиг ли?
Чума,
> не каждого заказчика можно убедить в обратном!
а нафиг такие заказчики?
кАш,
> И, раз платят тебе, делай так, как они считают нужным. А, в конце концов, не пофиг ли?
Это и есть первый шаг к профессиональной деградации. Теряешь имя и скатываешься к дешёвым тупым заказам.
> не каждого заказчика можно убедить в обратном!
а нафиг такие заказчики?
кАш,
> И, раз платят тебе, делай так, как они считают нужным. А, в конце концов, не пофиг ли?
Это и есть первый шаг к профессиональной деградации. Теряешь имя и скатываешься к дешёвым тупым заказам.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.