Возрождение уральской инженерной школы
Ч
Частный случай
Добрый день! Когда то я писал в этот форум, потом надоело. Иногда я его мониторю, но и это утомляет. Прежде чем написать этот тест, долго сомневался. Почему? Достаточно почитать форум , что бы понять. Однако, на других форумах Е1 еще меньше желания писать на обозначенную тему.
Я опытный инженер. Почему такая самоуверенность? Про человек, который много лет работал по создантю новой техники могут сказать - Кандидат технических наук, Доктор технических наук или Опытный инженер. Но никогда не скажут - просто инженер. Потому что это обидно. Это все равно что " ..всего лишь двадцать пять лет службы и уже две нашивки". К тому же есть и формальные признаки-статьи , изобретения. Я близко принял к сердцу инициативу губернатора "О возрождении уральской инженерной школы".
Сам я окончил Уральский Политехнический институт им. С.М. Кирова в 1968г. многие годы работал разработчиком на оборонных предприятиях, затем в организациях отраслевой науки. Выполнил ряд НИИОКР, занимался их внедрением на предприятиях. В настоящее время работаю заведующим лаборатории в вузе, одновременно работаю с детьми в техническом образовательном учреждении Робот-центр.
С интересом читаю сообщения о заседаниях Общественного совета по возрождению Уральской инженерной школы. Как сообщается, в этих заседаниях принимают участие ректоры технических вузов Екатеринбурга, руководители оборонных предприятий и другие руководители.
Конечно, такие опытные и авторитетные люди могут предложить много важного и интересного для решения указанной задачи. Но мне кажется , упускается из виду одно важное и определяющее звено. Это воспитание и раскрытие у школьников тяги к инженерному творчеству, желания овладеть профессией инженера. Что скрывать, в современной школе физика преподается очень слабо, или вообще отсутствует.
Этому можно возразить, что есть много платных центров обучения типа Робот центров. Беда лишь в том, что многие из них или подавляющее большинство занимает детей сборкой из магазинных конструкторов, в основном зарубежных, что безусловно полезно для развития детей, но только самых маленьких. В этих сборках никоим образом не развивается инженерное мышление, надо просто по инструкции и картинке все повторить. И преподаватели вовсе не утруждают себя обучением ребят физике в разных ее разделах, что необходимо для развития инженерной фантази и того что называют инженерным "зудом". Сами преподаватели очень редко инженеры, а чаще воспитатели без технического образование и технических знаний и навыков.
Поэтому дети получают неверное представление о профессии. Придя в вуз, не стремятся связать себя с техникой, с инженерной специальностью.
Как исправить положение? Мне кажется нужно широкое общественное движение инженеров практиков. Их достаточно много среди людей зрелого возраста. Они должны пойти в школы, в досуговые центры. Возродить кружки технического творчества. Но это лишь одна сторона.
Другая проблема - востребованность профессии. Одних деклараций о том, что нам нужны инженеры, совершенно недостаточно. Предприятия должны обнародовать свои заявки на инженеров. О них, этих заявках, должны узнать как дети и молодые люди, так и их родители.
Я не слишком тешу себя иллюзиями насчет хороших откликов, и тем не менее, если найдется хоть один такой человек, кому тема окажется близкой, буду считать, что цель достигнута.
Я опытный инженер. Почему такая самоуверенность? Про человек, который много лет работал по создантю новой техники могут сказать - Кандидат технических наук, Доктор технических наук или Опытный инженер. Но никогда не скажут - просто инженер. Потому что это обидно. Это все равно что " ..всего лишь двадцать пять лет службы и уже две нашивки". К тому же есть и формальные признаки-статьи , изобретения. Я близко принял к сердцу инициативу губернатора "О возрождении уральской инженерной школы".
Сам я окончил Уральский Политехнический институт им. С.М. Кирова в 1968г. многие годы работал разработчиком на оборонных предприятиях, затем в организациях отраслевой науки. Выполнил ряд НИИОКР, занимался их внедрением на предприятиях. В настоящее время работаю заведующим лаборатории в вузе, одновременно работаю с детьми в техническом образовательном учреждении Робот-центр.
С интересом читаю сообщения о заседаниях Общественного совета по возрождению Уральской инженерной школы. Как сообщается, в этих заседаниях принимают участие ректоры технических вузов Екатеринбурга, руководители оборонных предприятий и другие руководители.
Конечно, такие опытные и авторитетные люди могут предложить много важного и интересного для решения указанной задачи. Но мне кажется , упускается из виду одно важное и определяющее звено. Это воспитание и раскрытие у школьников тяги к инженерному творчеству, желания овладеть профессией инженера. Что скрывать, в современной школе физика преподается очень слабо, или вообще отсутствует.
Этому можно возразить, что есть много платных центров обучения типа Робот центров. Беда лишь в том, что многие из них или подавляющее большинство занимает детей сборкой из магазинных конструкторов, в основном зарубежных, что безусловно полезно для развития детей, но только самых маленьких. В этих сборках никоим образом не развивается инженерное мышление, надо просто по инструкции и картинке все повторить. И преподаватели вовсе не утруждают себя обучением ребят физике в разных ее разделах, что необходимо для развития инженерной фантази и того что называют инженерным "зудом". Сами преподаватели очень редко инженеры, а чаще воспитатели без технического образование и технических знаний и навыков.
Поэтому дети получают неверное представление о профессии. Придя в вуз, не стремятся связать себя с техникой, с инженерной специальностью.
Как исправить положение? Мне кажется нужно широкое общественное движение инженеров практиков. Их достаточно много среди людей зрелого возраста. Они должны пойти в школы, в досуговые центры. Возродить кружки технического творчества. Но это лишь одна сторона.
Другая проблема - востребованность профессии. Одних деклараций о том, что нам нужны инженеры, совершенно недостаточно. Предприятия должны обнародовать свои заявки на инженеров. О них, этих заявках, должны узнать как дети и молодые люди, так и их родители.
Я не слишком тешу себя иллюзиями насчет хороших откликов, и тем не менее, если найдется хоть один такой человек, кому тема окажется близкой, буду считать, что цель достигнута.
Вообще-то давно уже есть и бесплатные центры, где занимаются отнюдь не сборкой из Лего Майншторм.
На НПО Автоматика дети бесплатно ваяют роботов на реальных контроллерах, а деталюшки - на 3Д-принтерах.
В ИТ-школе самсунг бесплатно учатся программировать под андроид .
И еще много всего в городе.
Просто там от детей уже требуется некий уровень самостоятельной работы, а не чтоб мама сдала.
Если у вас приличный уровень методик, вы вполне можете получить грант, тема востребована и поддерживается.
[Сообщение изменено пользователем 26.02.2015 22:17]
На НПО Автоматика дети бесплатно ваяют роботов на реальных контроллерах, а деталюшки - на 3Д-принтерах.
В ИТ-школе самсунг бесплатно учатся программировать под андроид .
И еще много всего в городе.
Просто там от детей уже требуется некий уровень самостоятельной работы, а не чтоб мама сдала.
Если у вас приличный уровень методик, вы вполне можете получить грант, тема востребована и поддерживается.
[Сообщение изменено пользователем 26.02.2015 22:17]
Я не слишком тешу себя иллюзиями насчет хороших откликов, и тем не менее, если найдется хоть один такой человек, кому тема окажется близкой, буду считать, что цель достигнута.
Уточните, пожалуйста, кого вы ищете.
Коллег, которые уже сейчас с этим работают? Интересующихся техникой ребят? Родителей, готовых платить? Энтузиастов, желающих бесплатно поработать?
работал разработчиком на оборонных предприятиях
я блин уржалсо на уомзе в своё время с тамошних разрабочегоф
а однаво так просто ссаными тряпками выгнали кады он припёрся эвм починять практически
можете у рэба спросить, возможно он помнит фразу "заводу мозги не нужны"
что безусловно полезно для развития детей, но только самых маленьких.
Вы вообще не изучали вопрос! Или видели только базовый "перворобот"
Все, что описано на вашем сайте и гораздо больше позволяет делать комплект Лего, с которым обычно работают. Там вполне себе взрослые дядьки пользуются. У него несколько прошивок, детская графическая - не единственная.
Для программистов - более чем.
"Паяльникам", конечно, на нем не научиться.
[Сообщение изменено пользователем 26.02.2015 22:22]
а однаво так просто ссаными тряпками выгнали кады он припёрся эвм починять практически
можете у рэба спросить, возможно он помнит фразу "заводу мозги не нужны"
Напоминаете мне свекра моего, который считает всех инженеров бестолковыми идиотами, ни за что получающими зп. Вечно что-то делает на глаз от забора, до обеда, а потом кучу времени убивает на то, чтобы срослось, ну или сына своего вызывает, чтобы сделал.
L
LubaAlex (PILU)
Я близко принял к сердцу инициативу губернатора "О возрождении уральской инженерной школы".
Я так поняла , что это ключевое ?
И чтоб не повторятся
Коллег, которые уже сейчас с этим работают? Интересующихся техникой ребят? Родителей, готовых платить? Энтузиастов, желающих бесплатно поработать?
Ну вот если честно, у меня не возникло желания посоветовать своему технарю-подростку пойти к вам.
Какой-то набор лозунгов, извините.
Вы можете понятно сказать, что вы там делали?
(расшифровку аббревиатуры знаю)
Чему учите, примерно, понятно. Но за тем же самым я бы бесплатно на НПО автоматика послала.
[Сообщение изменено пользователем 26.02.2015 22:30]
Какой-то набор лозунгов, извините.
близко принял к сердцу инициативу губернатора
Выполнил ряд НИИОКР, занимался их внедрением на предприятиях.
Вы можете понятно сказать, что вы там делали?
(расшифровку аббревиатуры знаю)
Чему учите, примерно, понятно. Но за тем же самым я бы бесплатно на НПО автоматика послала.
[Сообщение изменено пользователем 26.02.2015 22:30]
считает всех инженеров бестолковыми идиотами, ни за что получающими зп. Вечно что-то делает на глаз
ога
постоянно по работе электронику уже разработаную и производимую серийно допиливаю шоп работала в реальной среде установки, а не чисто на столе при лабораторных работах
хотя чуствуецо наличие 2 групп разрабочегоф, есть вещи изначально прямо спроектированные, аж смотреть приятно
а есть большая серия глюкалава требующего постоянной допилки
а уж кады полгода взад прислали тз на макетирование ящика релейно-транзисторной автоматики, это блин в 2014м году, послал всех питерских ынжынероф вжопу и собрал на пике
Короче, ждем автора с ответом
Коллег, которые уже сейчас с этим работают? Интересующихся техникой ребят? Родителей, готовых платить? Энтузиастов, желающих бесплатно поработать?
Уточните, пожалуйста, кого вы ищете.
Коллег, которые уже сейчас с этим работают? Интересующихся техникой ребят? Родителей, готовых платить? Энтузиастов, желающих бесплатно поработать?
С
Светлaна2000
да ну????!!!!!
Эх. Были когда-то и мы рысаками инженерами.
Никакие нафиг не роботы. Роботы дело хорошее. А валы, передачи и редукторы - еще лучшее. Ибо без шестеренок и валиков роботы не получаются. Как и 3d принтеры. Работать компьютерным механикусом мне очень нравилось. Делал программы ( ничего нового, все по древним справочникам делал ) по расчетам передач и валов. Это как механическая латынь. Вот вал. Вот опоры. Вот нагрузка.
Как "вива академия". И язык - Фортран, тоже мертвый уже, но такой лаконичный и удобный.
Одна беда. Инженерная наука имеет много гилик. И, иногда мои программы выдавали чересчур жирный вал или очень уж причудливую пару.
И тогда, мысленно вообразив работу очередного "горного великана", я бестрепетно подделывал результаты расчета. Из эмпирических соображений пропорций, красоты и целесообразности. Мне не стыдно.
Опытные конструкторы делали чертеж по моему расчету, опытные рабочие опытного завода делали опытну. машину.
Опытные испытатели испытывали в полевых условиях. Опыты ставили. Никто бить не приходил.
Я думаю, что все так делали.
Однако забыл я свою латынь. Сын перебирает раздаточную коробку для моего джипа. Купил с разборки и возится с ней. Я помочь ничем не могу.. Он теперь механикус, а не я. А все компы проклятые.
Никакие нафиг не роботы. Роботы дело хорошее. А валы, передачи и редукторы - еще лучшее. Ибо без шестеренок и валиков роботы не получаются. Как и 3d принтеры. Работать компьютерным механикусом мне очень нравилось. Делал программы ( ничего нового, все по древним справочникам делал ) по расчетам передач и валов. Это как механическая латынь. Вот вал. Вот опоры. Вот нагрузка.
Как "вива академия". И язык - Фортран, тоже мертвый уже, но такой лаконичный и удобный.
Одна беда. Инженерная наука имеет много гилик. И, иногда мои программы выдавали чересчур жирный вал или очень уж причудливую пару.
И тогда, мысленно вообразив работу очередного "горного великана", я бестрепетно подделывал результаты расчета. Из эмпирических соображений пропорций, красоты и целесообразности. Мне не стыдно.
Опытные конструкторы делали чертеж по моему расчету, опытные рабочие опытного завода делали опытну. машину.
Опытные испытатели испытывали в полевых условиях. Опыты ставили. Никто бить не приходил.
Я думаю, что все так делали.
Однако забыл я свою латынь. Сын перебирает раздаточную коробку для моего джипа. Купил с разборки и возится с ней. Я помочь ничем не могу.. Он теперь механикус, а не я. А все компы проклятые.
аффтар походу продвинутый перец
может поможет реализовать на асме алгоритм декодирования манчестера в условиях помех?
ато чото мну немного зоплюхолсо
может поможет реализовать на асме алгоритм декодирования манчестера в условиях помех?
ато чото мну немного зоплюхолсо
сопроматы
А у меня дед детали машин преподавал. Кафедрой заведовал в СГИ.
И докторская по шахтным подъемникам была.
И отец механик - авторские свидетельства до сих пор дома пачками.
Так что и мне сам Бог велел... Однако я предал инженерную профессию и пошел в программеры. Совершенно и зря! Надо было дальше на Шувакише торговать и не валять дурака с умной рожей.
Cопромат дело хорошее, а Д-Т-Д" - прибыльное.
G
Gentr_
инициативу губернатора "О возрождении уральской инженерной школы".
"Шо!!! Опять!"
Я помню ещё в ссср-е повышали престиж профессии инженера. Чо-та тоже не шипко получалось.
Я бы посоветовал командирам производств брать пример с командиров ДНР и ЛНР... чтоб им пусто было сцукам... прости господи. Побеждайте с тем личным составом, который имеете в наличии, тогда и пополнение подтянутся. Решайте серьезные задачи честно, без приукрашивания полученных результатов и самым эффективным образом, и гоните нахрен тех кто к этому не способен. Тогда вы заслужите уважение, и детишки после школы начнут вами интересоваться... даже те кому не повезло с блатными кружками в НПО Автоматика.
И боже вас упаси, подобно украм недоделанным, жаловаться на отсутствие материальной поддержки и неподготовленность новобранцев. Ничего кроме презрения вы не получите, даже не смотря на благородство поставленной цели.
G
Gentr_
Тоьько помогают тем, кто сам-сам.
Т.е. тем, кого папа дома уже научил кое чему?
Тот же блат, только с боку.
Даже не знaю что сказать.
Чтой-то блат-то. Cтрого наоборот - династия, наследственное ремесло, преемственость. Только положительные ассоциации.
Я вот попробовать прервать - нифига не вышло. Сын забил на гуманитарное образование и таки пошел в технику.
Чтой-то блат-то. Cтрого наоборот - династия, наследственное ремесло, преемственость. Только положительные ассоциации.
Я вот попробовать прервать - нифига не вышло. Сын забил на гуманитарное образование и таки пошел в технику.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.