И снова "Оттепель"
К
Кoнь в пальтo
Показана даже не жизнь, а ситуация - спокойно, размерено, монотонно
добавлю, жись превращения морали в скотское обоснование жизни
Ш
Шесть утра
сериальчик в духе "старых песен о главном на орте" ну не катит. меладзе пишут мелодичные хиты. песенка душевна. но все конфетно стилистично.хоть тресни...
Дорогая :-) ....ну, по-порядку:
- "сериальчик" ....увы, но это всего лишь "примета времени", формат выразительных средств сегодняшнего дня....это надо просто принять, не проводя никаких параллель с прародительными мыльными операми. Есть среди них неплохие, есть дерьмо и есть очень даже хорошие;
- "конфетно-стилистично" .... поверь, но тебе это просто показалось ...в первом приближении. Ты всего лишь так захотела увидеть;
Хошь 60-х-смотри Визбора "Рудольфио". Хуциева "Июльский дождь". "Все на продажу" Вайды. "Комиссара" Аскольдова (слушайте-это что-то!!!!) "В огне брода нет" Панфилова. "Вертикаль".. "9 дней
одного года" и тд ит.п-и это еще только наше и околонаше...
- Это совсем другое (!)..... Ты, ведь, не считаешь, что одна и та же вещь может (и должна) быть рассмотрена с разных сторон и под разными углами ... Неужели ты допускаешь, что с позиции той эпохи мог быть "увиден" Хрусталёв и прочее разное ? Там был свой взгляд на вещи и их понимание, сейчас - другой....но! - честный и по-настоящему художественный. А по-моему, и более глубокий, тонкий и психологичный.
У тебя, друг мой, вероятно, возникает неприятие сродни тому, когда свой, 30-40-50-летней давности рок*н*ролл выходит играть изменившийся до полного перевоплощения и оттого уже совсем не тот, которого мы когда-то любили, "звезда рок*н*ролла.....Да и песня уже не та... не звучит и не взлетает, она давно уже отпета и её лучше бы сохранить "там"... как добрую память. Потому как все последующие её перепевы непременно будут пошлы.... не те, не настоящие...."конфетно-стилистичные" :-)
Здесь не то...... здесь всего лишь сегодняшний взгляд на ту эпоху, Что вполне себе логично, справедливо и естественно;
как-то грустно заменять это ВСЁ
- ну, ты тут уж совсем :-) ..... тянешь на подмену, пограничную с предательством и "оскорблением чувств верующих". Инга, это всего лишь та ситуация, когда в детстве мы, читая сказки, верим им, восхищаемся и.... упаси Господи, подвергать их переосмыслению....но! - в зрелом возрасте мы также не чужды их прочтению, скажем, для детей (а то и внуков)....и уже куда более склонны всего лишь умиляться им. Что совершенно и никак не умаляет их значения.
В данном случае мы всего лишь также заглянули "во дни нашей молодости", немного её переосмыслили и назвали вещи теми именами, которые понятнее нам сегодняшним.
Но в любом случае я уважаю твою точку зрения :-)
Ш
Шесть утра
Как жена сказала Хрусталеву - ты уничтожаешь всё к чему прикасаешься и она права.
Я бы всё-таки поправил: это не он уничтожает, а они, т.е. социум, сами "сгорают на раз" как если бы заурядный бытовой электронагревательный прибор вдруг сдуру запитать в розетку на 380.
Из чего, собственно, вроде бы и не должно возникать каких-либо качественных, а тем более сравнительных, типа в чью-то пользу характеристик...... Это скорее уж некие несоизмеримые категории.....с которыми себя надо правильно соотносить.
В чём, не единственное, но в том числе и заключается "по-умнение" от просмотра этого "сериальчика".....и новое слово о человеке, сказанное автором.
сериалы я смотрю)
Попробую объяснить:
честно "Оттепель" не смотрела, зацепляла краем глаза отрывки и понравилась песня оттуда. Ты прав, что я не разобралась до конца и у меня неприятие ортовских проектов. предубеждние к ним. красивые. с кучей бабла и талантливой режиссурой и актерами. но не мое....
А смотреть не стала потому. что очень у меня особое отношение к 60-м. родители мои оттуда. это удивительное время. с космосом. наукой. музыкой. стихами и литературой. Я люблю обретаться и копаться в этих временах. как Изя Кацман в развалах града обреченного и отрывать и открывать для себя "хрустальные шарики". Сейчас так моя средняя обожает 80-е. они ей интересны
И я упаси боже. не сравниваю кино 60-х с нынешней стилизацией. это другое.это даже где-то обида. что там так сильно. свежо. честно и откровенно, а прошло и проходит мимо
Попробую объяснить:
честно "Оттепель" не смотрела, зацепляла краем глаза отрывки и понравилась песня оттуда. Ты прав, что я не разобралась до конца и у меня неприятие ортовских проектов. предубеждние к ним. красивые. с кучей бабла и талантливой режиссурой и актерами. но не мое....
А смотреть не стала потому. что очень у меня особое отношение к 60-м. родители мои оттуда. это удивительное время. с космосом. наукой. музыкой. стихами и литературой. Я люблю обретаться и копаться в этих временах. как Изя Кацман в развалах града обреченного и отрывать и открывать для себя "хрустальные шарики". Сейчас так моя средняя обожает 80-е. они ей интересны
И я упаси боже. не сравниваю кино 60-х с нынешней стилизацией. это другое.это даже где-то обида. что там так сильно. свежо. честно и откровенно, а прошло и проходит мимо
Ш
Шесть утра
У меня такое же к тому отношение :-)
И это кЕно его никоим образом не уничижает, не оскробляет и не опошляет.
Я понял, что ты его не смотрела. Когда посмотришь, готов поспорить, он тебе понравится :-)
Да нет, Пилу права, Хрусталев разрушитель по натуре, и социум тут совсем ни при чем. Нужно, чтобы розетка прибору соответствовала. Вот, например, жена его...
Хоть в шестидесятые я еще пешком под стол, но и по родителям, по книгам, по фильмам отношусь к ним ностальгически.
Если хочется как-то духовно подпитаться, восстановиться, смотрю ТЕ фильмы. Хотя, конечно, прошлого не воротишь, и в одну воду не зайдешь...
Кстати, интересно было бы обсудить в этой связи Вайля и Гениса 60-е Мир советского человека.
Хоть в шестидесятые я еще пешком под стол, но и по родителям, по книгам, по фильмам отношусь к ним ностальгически.
Если хочется как-то духовно подпитаться, восстановиться, смотрю ТЕ фильмы. Хотя, конечно, прошлого не воротишь, и в одну воду не зайдешь...
Кстати, интересно было бы обсудить в этой связи Вайля и Гениса 60-е Мир советского человека.
Когда посмотришь, готов поспорить, он тебе понравится
ок
не надо возвращаться и стилизоваться под них не надо, понять хочется
http://www.kinopoisk.ru/film/45141/...Я/
посмотрите, если не смотрели. тоже интересно мнение участников здешнего разговора
Инга, я посмотрела.
Странные такие чувства, будто люди с иной планеты, такие далекие и непонятные.
Третья новелла очень неприятная, осадок остался.
Странные такие чувства, будто люди с иной планеты, такие далекие и непонятные.
Третья новелла очень неприятная, осадок остался.
Третья-это где Светличная мыкается? Ужасное чувство, ага.
Да...
Сначала, когда он сказал про загород, я думала про чью-то дачу. Потом, когда шли по лесу, думала, а где же чемодан.
А потом я въехала, что они там хотели заняться сексом, и меня замутило реально. Если я, конечно, все правильно поняла.
Мерзейший членистоногий мужикашка.
Б
Безрюмки-Встужева
И что интересно, индивид здесь (Хрусталёв) это не тот, загнанный в хрестоматийную трактовку и клише "лишнего человека" или "героя нашего времени", каковыми у нас клеймят всех асоциальных типов от Печёрина до шукшинских чудиков.......он вполне себе
живой, настоящий и среди нас. Он эгоист, циник, погружён в себя и предан общему делу не менее, чем весь остальной социум, но! – как-то не так, как все. И когда весь социум, именно что представляющий собою систему (там никто из неё не выделяется, кроме Хрусталёва
При этом он не бунтарь, не герой, не пророк, не сумасшедший, не исчадие ада и ......
тогда чем выделяется Хрусталев из системы?
цинизмом, эгоизмом, талантом, красотой?
Он просто индивид.
они тоже индивиды
наведите фокус на Люсю, оператора или Санчо и получите еще индивидов
то индивид непременно идёт поперёк.
а, это главный признак индивида?
индивид может вообще никуда не ходить, не?
Ведь, все, по сути, признают его "правоту", его продолжают любить, его правильно оценивают и всё равно – отвергают. Его присутствие, участие и вся его самость делают невозможными нормальное "кровообращение" системы, она
его отторгает. Видимо, всё это не зря.....
он не исполняет главные жесткие системные требования
вред для системы ясен - дурной пример заразителен
система четкая, но критическая масса способствует ее развалу
потому она давит камушки в пыль
социум не равен системе
там тоже есть индивиды, но не такие поперечные или пофигисты
умом или инстинктом они преданно или вынужденно исполняют главное
Ш
Шесть утра
По абзацам:
1. См. ниже
2. Они индивиды лишь в рамках их индивидуального рассмотрения, т.е. наведения фокуса. Хрусталёв индивид в рамках наведения того же фокуса на социум (систему).
3. Не совсем.....Не то, чтобы поперёк...он независим от системы, самостоятелен и вне. Что его, собственно, и отличает. И что, например, хорошо иллюстрирует эпизод с его правым хуком в ухо высокопоставленному опричнику. Мотивация данного действа понятна и безусловно разделяется всеми: ведь все как один непременно "дружно" встали бы (всегда встают и голосуют, и даже рубахи на грудях рвут) против попрания тех ценностей, но лишь он.....Однако, когда на весы против "попрания ценностей" встаёт вполне себе житейское, иначе - системное - условие (быть или не быть фильму), весь социум дружно заталкивает эти "ценности" куда подальше и таким образом абсолютно прогибается под систему. И требует того же от Хрусталёва. Хрусталёв же верен этим "ценностям" высшего порядка, в том числе и обязательному торжеству коллективного над личным, подчиняется (точнее - принимает) ему и идёт на поклон.... просить прощения. Переступая через себя. А вот социум уже, в свою очередь, не может переступить через себя, пойдя навстречу Хрусталёву ....опять же прогибаясь под систему.....и отвергает его.
А так-то да, индивид может и вообще никуда не двигаться......как, N: тот же папаша Диоген.....или иные деятели, попросту забившие на всю эту возню.....Их много, на примеры исходить не буду (первый, кто пришёл почему-то в голову - Сэлинджер)
4. Ну, да.... сама, ведь, всё понимаешь....:-)
А социум и есть система.... по той простой причине, что говоря о системе, мы именно что и подразумеваем ту систему координат, которая и призвана характеризовать социум.... его нивелировать, систематизировать, упорядочивать и....в конечном итоге - управлять.
По-моему, в случае с опричником тут не верность "ценностям", не противостояние системе, а банальная невоздержанность и хамство. И, между прочим, он такими экзерсисами картину под удар поставил. А социум, в частности, "съемочная" группа, совсем даже не гнилая оказалась в своем большинстве.
системе, мы именно что и подразумеваем ту систему координат, которая и призвана характеризовать социум.... его нивелировать, систематизировать, упорядочивать и....в конечном итоге - управлять.
( печально ) да , гусь свинье не товарищ , а Шуйский птица высокого полёта.
Я , честно говоря , ничего не понял из того что он метёт .
Единственно просматриваемый вариант , Софью Владимировну трахнуть хочет , под умного косит .
Ш
Шесть утра
Слушай, ну, не будешь же ты утверждать, что в данном случае можно было бы поступить по другому ?!!! Это, ведь, себя потом не уважать..... Это как добиваться своего через поклон на 90 град. с одновременным приспусканием штанишек......
Поступить именно таким образом было просто необходимо.....ну, и столь же необходимо потом и извиниться за....."некоторое переусердствование". Во благо торжества коллективного над частным.
Я и не утверждаю, что там кто-то гнилой.....они там все довольно милые ребята..... вот только в разведку не с каждым пойдёшь.
А вообще, моя абсолютная убеждённость (так уж тебе, по большому секрету) в том, что продадут абсолютно ВСЕ. Другое дело, что кто-то за рупь двадцать, кто-то за млрд, а для кого-то надо просто будет ещё придумать цену, мерило или условие, чтобы подвигнуть на предательство. Так вот суть системы и состоит в том, насколько она растягивает или сужает эти границы.
Да ты, Жека, любого на раз просечёшь...... :-).... Забей! Это не совсем уместно для пятницы.
В первый раз - да. Во второй, когда пришел извиняться - нет. Нужно было или на поклон не ходить, или в руках себя держать.
Ш
Шесть утра
И всё же, радость моя, мне кажется, что и в первый раз всё было правильно.... и во второй, как минимум, совсем не критично. Второй раз, и это всем понятно, уже более компромиссный, игровой и даже где-то глумливый, т.к. то, что сделано - уже сделано.... и всем ясно - кто есть кто, кому, за что и как.... а после драки, как известно, кулаками не машут..... А извиниться ?!!! ....да тем более за "общее дело".... дело и вообще пустяковое: плюнь да разотри.
P.S. Ты лучше, давай-ка, веди себя достойно.... :-)
А извиниться ?!!! ....да тем более за "общее дело".... дело и вообще пустяковое: плюнь да разотри.
Это фу... сначала извиняться, а потом в морду давать. Потому что все можно? А за его можно все семье неприятности.
В моем представлении достойные мужчины, люди ТАК себя не ведут. Нормальному мужчине нет необходимости доказывать свою самость мордобоем и вестись на такие нехитрые манипуляции.
Ш
Шесть утра
сначала извиняться, а потом в морду давать. Потому что все можно?
Во-первых, сначала в морду, а потом.....маненько и извиниться.
А во-вторых, не потому, что всё можно, а потому, что так нужно.
Ну, и в третьих, в соответствии со своими представлениями о достойных мужчинах ты, давай, лучше Жеку - хайровчанина ангажируй...... :-)
Я как-нить сама разберусь, кого мне ангажировать, а кого нет
По мне, так если дал в морду, зачем извиняться?
По мне, так если дал в морду, зачем извиняться?
D
Dr Дровосек™
Во-первых, сначала в морду, а потом..
как то по уралмашевски.. Но! честно...
Б
Безрюмки-Встужева
2. Они индивиды лишь в рамках их индивидуального рассмотрения, т.е. наведения фокуса. Хрусталёв индивид в рамках наведения того же фокуса на социум (систему).
согласна, Хрусталев - индивид бОльшего порядка
. Не совсем.....Не то, чтобы поперёк...он независим от системы, самостоятелен и вне. Что его, собственно, и отличает. И что, например, хорошо иллюстрирует эпизод с его правым хуком в ухо высокопоставленному опричнику. Мотивация данного действа
понятна и безусловно разделяется всеми: ведь все как один непременно "дружно" встали бы (всегда встают и голосуют, и даже рубахи на грудях рвут) против попрания тех ценностей, но лишь он.....Однако, когда на весы против "попрания ценностей" встаёт вполне себе житейское, иначе - системное - условие
(быть или не быть фильму), весь социум дружно заталкивает эти "ценности" куда подальше и таким образом абсолютно прогибается под систему. И требует того же от Хрусталёва. Хрусталёв же верен этим "ценностям" высшего порядка, в том числе и обязательному торжеству коллективного над личным, подчиняется
(точнее - принимает) ему и идёт на поклон.... просить прощения. Переступая через себя. А вот социум уже, в свою очередь, не может переступить через себя, пойдя навстречу Хрусталёву ....опять же прогибаясь под систему.....и отвергает его.
не согласна, жить в обществе и быть свободным от общества низзя…он не совсем вне системы, он исполняет до каких-то своих пределов, обусловленных часто соображениями чести, достоинства, но иногда и личного упрямства из самосочиненных принципов, вот что выламывает из системы
А социум и есть
система.... по той простой причине, что говоря о системе, мы именно что и подразумеваем ту систему координат, которая и призвана характеризовать социум.... его нивелировать, систематизировать, упорядочивать и....в конечном итоге - управлять.
нет, система и система координат не есть одно, во всяком случае тут у меня
Вот есть индивиды разного порядка
Есть совокупность их, простое множество – социум. Можно ручкой по бумаге постучать, вот они, вид сверху
Но системой социум делают какие-то условия, разной степени и разных уровней ограничения, целеполагания, прописывания, исполнения
Дополнительные признаки на входе дают дополнительный результат на выходе, больший или меньший чем простая сумма индивидов
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.