Корабли призраки уже не за горами
L
LаnaBel
Капитан удаленного плавания
Британцы начали разработку безэкипажных грузовых судов
http://lenta.ru/articles/2014/02/28/crewless/
Они наверно думают что роботы с этим справятся...
[Сообщение изменено пользователем 02.03.2014 02:04]
Британцы начали разработку безэкипажных грузовых судов
http://lenta.ru/articles/2014/02/28/crewless/
Они наверно думают что роботы с этим справятся...
[Сообщение изменено пользователем 02.03.2014 02:04]
д
добрый \-/
Д
Девушка из деревни
интересный проект. только зачем на капитанском мостике будущего безэкипажного лайнера расположены кресла?
(может быть это будет смешанный тип : в океане-безэкипажный, вблизи берега может швартоваться в ручном режиме..?)
(может быть это будет смешанный тип : в океане-безэкипажный, вблизи берега может швартоваться в ручном режиме..?)
Робот-капитан будет управлять судном, ведомым роботом-лоцманом, под наблюдением робота-охранника, в порт, где роботы-грузчики примут контейнеры, гружёные запчастями для роботов и отправят их на фурах с роботами-водителями на заводы и фабрики, где роботы-сборщики соберут из них новых роботов, которые
встанут у конвейера, чтобы создавать роботов-капитанов. Вот это жизнь начнётся!
L
LаnaBel
02 Мар 2014 10:05
Вы уважаемый по сылке ходили, статью читали? Или прицепились к одной фразе без привязки к смыслу? Присутствие экипажа планируется в разные периоды рейса: вход-выход из порта, форс-мажор, итыпы...
Лоцманы например уже давно гости, а не штатники. Кроме того диспетчер хоть и удалённо, но контролирует судно.
Вопрос про роботов относился к ролику про шторм. Понятно что и человек тут мало что может. Но это всё таки океан, а не каботажное маневрирование на пароме до Хельсинки.
То что роботы справятся лучше я не сомневаюсь -- вот примеры автомата парусника;
Парус SkySails площадью 160 квадратных метров выпускается в небо на длинном тросе, а управляется компьютером, который максимально полно использует ветер, в том числе далеко не попутный. О работе SkySails, к слову, мы рассказывали, правда, в данном варианте системы точка приложения тяги от паруса находится на одном месте.
http://www.membrana.ru/particle/12244
[Сообщение изменено пользователем 02.03.2014 13:35]
Г
Горец из клана MC
роботы справятся лучше я не сомневаюсь -- вот примеры автомата парусника
парусник-автомат с роботом... это как секс с резиновой куклой...
а на фига эта экзотика... тогда экономичнее атомная подводная лодка..., если строить именно - атомный подводный контейнеровоз...
Д
Девушка из деревни
Горец рассуждает о том, что ему близко и понятно.
Тредстартер, спасибо за интересный пост. давно у нас тут ничего такого интересного не было
Тредстартер, спасибо за интересный пост. давно у нас тут ничего такого интересного не было
L
LаnaBel
Тредстартер, спасибо за интересный пост. давно у нас тут ничего такого интересного не было
Да пжлст! Мне самому обрыла кухОнная полытыка и выяснения отношений туттошной богемы. Захотелось разбавить свежим ветром.
Ну как свежим ... - 4 года срок!
[Сообщение изменено пользователем 02.03.2014 14:17]
Я помню что два корабля в открытом море столкнулись. Хотя люди управляющие суднами, изначально расчитаны на решения нестандартных ситуаций.
Как будет себя вести автоматика в решении ситуаций человек - компьютер, компьютер - человек, компьютер - компьютер?
Как будет себя вести автоматика в решении ситуаций человек - компьютер, компьютер - человек, компьютер - компьютер?
L
LаnaBel
Как будет себя вести автоматика в решении ситуаций человек - компьютер, компьютер - человек, компьютер - компьютер?
Ну это будет зависеть от приоритетов заложенных в программу.
Законов регламентирующих автоматические суда такого тоннажа пока нет. Мало того это должы быть международные законы
Но в такой ситуации и человек мало что может исправить. А вот спровоцировать запросто.
Хотя океан сам по себе стихия агрессивная и плохопредсказуемая.
[Сообщение изменено пользователем 02.03.2014 18:45]
L
LаnaBel
Горец рассуждает о том, что ему близко и понятно.
Ты про
Даааа, многоопытный мужчина видать...
секс с резиновой куклой...
Г
Горец из клана MC
Даааа, многоопытный мужчина видать...
да... за свою долгую и продолжительную жизнь насмотрелся на всяких идиотов и чмошников... поэтому меня не сильно удивляет подобный стиль обсуждения...
человек, далекий от обсуждаемых проблем, от океанских кораблей и автоматики управления и навигации, рьяно разглагольствует по гуглу и яндексу...
L
LаnaBel
Что то этот старый пень совсем берега потерял...
L
LаnaBel
К слову о морских призраках ...
Грядут вот такие монстры пучин; Подлодки-матрёшки. АПЛ несёт на себе такие мини субмарины
Проект крупнотоннажного АНПА получил название LDUUV (Large Displacement Unmanned Underwater Vehicle) и будет реализовываться в два этапа общей продолжительностью свыше 4,5 года. Среди претендентов на участие в программе называлась, в частности, компания Boeing, представившая ранее глубоководный АНПА Echo Ranger водоизмещением пять тонн. При длине в 5,5 метра и диаметре 1,27 метра аппарат способен погружаться на глубину до трех километров и автономно выполнять задачи в течение 28 часов.
И вот они уже оснащаются вот такими мини роботами;
Среди иностранных ВМС для подобных задач в основном применяются более компактные подводные роботы. Одним из самых популярных среди таких АНПА является многофункциональный аппарат Remus 100 производства норвежской компании Kongsberg Maritime. В настоящее время около 300 таких аппаратов стоят на вооружении 13 стран НАТО.
Remus 100 обладает небольшими размерами (длина 1,6 метра, диаметр 19 сантиметров и масса 37 килограммов) и может погружаться на глубину до 100 метров. В зависимости от установленной полезной нагрузки АНПА может выполнять как картографические или разведывательные, так и минно-тральные задачи. Для выполнения более сложных задач Kongsberg разработала глубоководные версии Remus.
Помимо США и других стран НАТО (норвеги, голландцы...) автономные необитаемые подводные аппараты, в частности, стоят на вооружении Японии и Новой Зеландии. Разработкой собственных подводных роботов также занимаются Индия и ЮАР.
Грядут вот такие монстры пучин; Подлодки-матрёшки. АПЛ несёт на себе такие мини субмарины
Проект крупнотоннажного АНПА получил название LDUUV (Large Displacement Unmanned Underwater Vehicle) и будет реализовываться в два этапа общей продолжительностью свыше 4,5 года. Среди претендентов на участие в программе называлась, в частности, компания Boeing, представившая ранее глубоководный АНПА Echo Ranger водоизмещением пять тонн. При длине в 5,5 метра и диаметре 1,27 метра аппарат способен погружаться на глубину до трех километров и автономно выполнять задачи в течение 28 часов.
И вот они уже оснащаются вот такими мини роботами;
Среди иностранных ВМС для подобных задач в основном применяются более компактные подводные роботы. Одним из самых популярных среди таких АНПА является многофункциональный аппарат Remus 100 производства норвежской компании Kongsberg Maritime. В настоящее время около 300 таких аппаратов стоят на вооружении 13 стран НАТО.
Remus 100 обладает небольшими размерами (длина 1,6 метра, диаметр 19 сантиметров и масса 37 килограммов) и может погружаться на глубину до 100 метров. В зависимости от установленной полезной нагрузки АНПА может выполнять как картографические или разведывательные, так и минно-тральные задачи. Для выполнения более сложных задач Kongsberg разработала глубоководные версии Remus.
Помимо США и других стран НАТО (норвеги, голландцы...) автономные необитаемые подводные аппараты, в частности, стоят на вооружении Японии и Новой Зеландии. Разработкой собственных подводных роботов также занимаются Индия и ЮАР.
Как будет себя вести автоматика в решении ситуаций человек - компьютер, компьютер - человек, компьютер - компьютер?
компутеры меж собой решат лучше людей
L
LаnaBel
тем более что люди то ТАМ мало что решают:
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.