Реквием по подлодке К-159 (II)

Автор: Lupus* [отправить письмо]
Дата: 02 Сен 2003 12:47

Да, в том, что мудаки на буксире проспали отрыв понтонов виноваты президент и министр обороны. Причем лично.
Выпортоь их.
А потом таки разорвать последнюю рубашку, и каяца, каяца и каяца. Поливая соплями и слюнями всё, до куда можно дотянуться.


Кстати, Омела, вам же уже неоднократно советовали не читать журнал Огонёк. Матросы, на ПЛ идущей на утилизацию должны быть. Согласно штатному расписанию - один человке на отсек.


Автор: Lupus* [отправить письмо]
Дата: 02 Сен 2003 13:03

Нет, я плакаль... "Для последнего перехода корпус должны были загерметизировать."
А еще залить сверху цементом и покрасить в желтый цвет.
-------------------------------------
Об авторе. Александр Покровский — писатель, бывший подводник. Автор книги «72 метра», по которой В. Хотиненко снял нашумевший задолго до выхода на экраны фильм с таким же названием.

30.08.03. В Баренцевом море в 4 часа утра утонула при буксировке К-159. На борту были 10 человек. Одного спасли, остальные погибли. Утонул корабль отстоя. Тащили в завод. Глубина 170 метров. Потом глубину уточнили: 230 метров (или 240). Уже назначен стрелочник: министр обороны отстранил от дел капдва из Гремихи (капитан второго ранга. — Прим. ред.) Для сведения: подобный переход лодки к последнему месту успокоения теми силами и средствами, которые в ходе него продемонстрировали всему миру наши доблестные Вооруженные Силы, по-своему уникален, а потому осуществляется не только средствами базы в Гремихе, а всего Северного флота. То есть руководит им штаб, а значит, и командующий СФ. А так как такое перемещение выходит за рамки обычного, то к руководству всей операцией имеют непосредственное отношение Главный штаб ВМФ и лично главком. Это к вопросу о стрелочниках. Теперь — суть дела.

Рассказывать буду только для домохозяек, потому что моряки, как сказал заслуженный адмирал Кравченко, «и так знают».
Лодку ведут на распил. Что надо сделать прежде того, как оторвать ее от пирса? Надо проверить ее герметичность. Обычно это делается вытяжным вентилятором. Закрывается верхний рубочный люк (остальные давно закрыты) и включается вентилятор. Он выгоняет воздух из лодки через два запора наружу. В лодке создается вакуум. Как только создали его, запираются запоры, и смотрят, как этот вакуум падает. Сильно или не сильно. Не сильно — лодка герметична.
И вот тут есть одна деталь. Лодка герметична изнутри. То есть герметичен ее прочный корпус.
Но есть еще и легкий корпус, а в нем есть емкости, охватывающие лодку со всех сторон, с носа до кормы. Это ЦГБ — цистерны главного балласта. Для удобства управления они разделены на три группы: носовая, кормовая, средняя.
Если лодка в надводном положении (или у пирса), то в ней все ЦГБ продуты воздухом.
Заполняются они перед погружением.
Если заполнится средняя группа — лодка погружается так, что торчит над водой только рубка.
Если заполнятся носовая и кормовая группы — она переходит в подводное положение.
Лодка — это бочка. Герметичная бочка остается на плаву, причем она может остаться на плаву как над водой (ЦГБ продуты), так и под водой (ЦГБ заполнены).
Теперь представьте, что лодка стоит у пирса лет двадцать. Что происходит? Железо ржавеет. Насквозь. И прежде всего ржавеет легкий корпус — ЦГБ дырявые. Продуешь их воздухом, но через небольшие отверстия (дырки из-за ржавчины) этот воздух начинает вытекать — и ЦГБ снова заполняются водой.
Что потом? Лодка тяжелеет, а после этого тонет у пирса, даже если прочный корпус сверхгерметичен.
Я наблюдал эти пузырьки. Я ходил на лодке в море с дырявыми ЦГБ. Их все время поддували из системы ВВД — воздуха высокого давления.
Если на лодке есть люди, они не дадут ей утонуть — вот такой принцип.
Именно в соответствии с этим принципом на К-159 посадили людей.
Риск? Да. Потрясающий риск, потому что от Гремихи на понтонах до Мурманска идти не меньше четырех суток (по-хорошему — шесть-семь). Скорость невелика. Один-два узла, иначе концы лопнут.
Почему на понтонах? Потому что у нее ЦГБ, повторимся, по всей видимости, дырявые и воздуха из собственной системы ВВД для их постоянной продувки не хватает. Нет на ней ничего.
И прежде всего нет света, потому что батарея старая. Хорошо, если она вообще на месте, а не выгружена давным-давно.
Тогда так: рядом идет корабль сопровождения, и с него, как сказал адмирал Кравченко, подаются шланги с воздухом, которые через открытый верхний рубочный люк (подозреваю, вместе с кабелями нештатной электропроводки) подаются в лодку затем, чтобы «вентилировать их, потому что там люди, и они должны дышать». Поразительно! Рядом с этим люком и с этими шлангами должна стоять постоянная вахта, которая, чуть что, перерубает шланги и герметизирует лодку. А тут все открыто! Поразительно.
Кстати, люди могут дышать, снарядив химическую регенерацию и все-таки закрыв люк, а также все переборочные двери. Все-таки переход, повторимся, уникален. То есть так по морю лодку, вообще говоря, не тащат.
Обычно она (герметичная, с целыми ЦГБ) ведется не на понтонах, а просто на тросе, что называется, «за ноздрю», и на ней есть электричество (от батареи) — и тогда на нее садится экипаж в количестве не десять человек.
Десять человек не смогут «осматривать отсеки на предмет герметичности».
Во-первых, там, в отсеках, — полутьма; во-вторых, их, этих людей, для нормального и постоянного осмотра отсеков просто не хватает. Это же люди. Они спать должны в течение этих минимум четырех суток перехода.
Они должны спать несколько часов, чтобы не пребывать потом в креслах в обмороке, а нести вахту.
Кстати о вахте! Если лодку ведут на понтонах, людей на ней вообще быть не должно. Она необитаема. На ней может периодически появляться команда, которая проверяет крен, дифферент и обходит отсеки, осматривая их на предмет заполнения водой.
Для этого не надо сидеть на лодке. Достаточно подойти к ней на катере, с риском для жизни, взобраться по штормтрапу, потом спуститься, обойти и выйти.
Это всякий раз очень серьезная операция, но она не рискованнее той, когда люди просто сидят в полутьме на лодке в количестве десяти человек, а им по шлангам что-то там подается.
Обращаю внимание всех на то, что Гремиха в простонародье называется «краем летающих собак» — за то, что там дуют сильнейшие ветры чуть ли не триста дней в году, а значит, волнение моря в три балла — дело обычное.
То есть вся эта конструкция — лодка, понтоны, тросы, кабели, шланги и корабль обеспечения — попадает в противофазе с волны на волну и держится только по воле Божьей.
Но вот эта воля закончилась — лопнуло, и понтоны разошлись. Что происходит с лодкой? Она зарывается в воду носом (или кормой) и с открытым люком начинает тонуть.
Тонет она, по сведениям, полученным из телевизора, чуть ли не сорок минут.
Почему люди ее не покинули? Не было команды? Кто отдает такую команду?
Говорят, что это предстоит выяснить. Ну-ну!
Пока они выясняют, могу сказать, что на лодке средствами спасения экипажа являются плоты ПСН-3, ПСН-5 (на троих и на пять человек). Весят они сто килограммов, и для того, чтобы их вытащить с лодки, надо снимать вертикальные трапы.
Удобнее всего при такой экзотической буксировке иметь их привязанными на верхней палубе, а людей внутри (повторюсь триста раз) лучше вообще не иметь.
Не сажали же людей на «Курск» при его буксировке!
И потом, людям, если они все же там есть, лучше бы быть одетыми в водолазные свитеры и вязаные брюки из верблюжьей шерсти, а водолазное снаряжение для них, на всякий случай, лучше вынести на ту же верхнюю палубу, прикрутив рядом с плотиком, а то внутри его надевать — никогда не вылезешь.
Все, что случилось, — это как дурной сон.
Идиотия какая-то.
У нас на флоте идиоты?
Интересно, а сколько таких лодок таким макаром они все же провели?
И на какой обломилось?

Александр ПОКРОВСКИЙ
04.09.2003
http://2003.novayagazeta.ru/nomer/2003/65n/n65n-s0...

/// И здесь возникает третий, самый главный вопрос.
Почему и кто выбрал именно этот способ буксировки? Образно говоря, зачем, чего ради посадили людей в проржавевшую «консервную банку» и выпихнули их в море?
Бывший командир дивизии ракетных подводных крейсеров стратегического назначения, бывший командующий Черноморским флотом Эдуард Балтин, командовавший К-159 в ее последнем походе в 1983 году, считает: «В таком виде подлодку нельзя было буксировать. Надо было заварить все забортные отверстия, потом задраить верхнерубочный люк и тоже прихватить его сваркой; людей там не должно было быть. А если кто-то рискнул буксировать подлодку с людьми, необходимо было аварийно-спасательное обеспечение…».
http://2003.novayagazeta.ru/nomer/2003/64n/n64n-s0...
0
NicK_
Автор: Smasher [отправить письмо]
Дата: 02 Сен 2003 17:09

Lupus, респект !!!!!!!!!!!

У русских действительно менталитет такой интересный - чуть случиться какой несчастный случай, так сразу давай винить строй, правительство (причем высших чинов), свой менталитет
------------------------------------


Опять «бравада» и «надежда на авось» — по мнению министра обороны С. Иванова, причины гибели подводной лодки в Баренцевом море. В том смысле, что виноваты не большие начальники-флототопцы, а младшие командиры.
Следствием «бравады и воздушного хулиганства» на днях назвал он же гибель под Уссурийском на его глазах двух вертолетов в ходе военных учений. Под суд тоже был отдан младший командир.
Между прочим, когда 20 августа 2003 г. на Камчатке разбился вертолет с губернатором Сахалина Игорем Фархутдиновым, это ведь тоже произошло в ходе объявленных накануне тех же самых командно-штабных учений на Дальнем Востоке. Погибший губернатор по должности входил в узкий круг руководителей этих учений: возглавлял временный чрезвычайный орган власти в своем регионе. В этом качестве он должен был находиться под неусыпной охраной военных. Однако даже обломки вертолета отыскали только через несколько дней — такое у руководителей учений было взаимодействие: правая рука вообще не знала, где летает левая.
Однако министру удалось затушевать военную составляющую этой катастрофы. О том, что Фархутдинов был на момент своей гибели заместителем командующего военными учениями, не вспомнил почти никто, кроме, кажется, журнала «Власть».
4 октября 2001г. во время совместных российско-украинских стрельб в 31-м испытательном центре Черноморского флота России на мысе Опук в Крыму ракета украинской ПВО вместо боевой мишени поразила летевший из Иерусалима в Новосибирск российский пассажирский самолет, погибли 78 человек.
Русским военным во главе с С. Ивановым удалось затушевать тот факт, что учения были совместными и что украинская ракета вылетела с территории российского полигона.
А регулярно рвущиеся склады боеприпасов — это вообще министру как с гуся вода.
26 июня 2001 г. шаровая молния уничтожила армейский склад артиллерийских и реактивных снарядов в окрестностях г. Нерчинска в Читинской области.
20 июля 2001 г. очередная молния (по официальной версии, на этот раз не шаровая) подожгла крупный склад боеприпасов в Бурятии.
И уже пять (!) подобных случаев только этим летом.
18 июня 2003 г. очередная «молния» подожгла склад артиллерийской базы Дальневосточного военного округа в окрестностях пос. Норск Селемджинского района Амурской области, пожар длился более суток.
13 июля 2003 г. загорелся и более суток горел арсенал Тихоокеанского флота в пос. Таежный в 65 км от Владивостока — уничтожены 70 вагонов боеприпасов стоимостью несколько сотен миллионов долларов. По официальной версии, причиной возгорания стала праздничная петарда, запущенная гражданскими соседями по случаю Дня рыбака.
28 июля 2003 г. в результате возгорания боезапаса в танке произошел пожар в расположении гвардейской 4-й Кантемировской танковой дивизии — сгорели несколько танков Т-80, один военнослужащий погиб. Официальная версия: короткое замыкание.
29 июля в расположении разведывательного полка ВДВ в Кубинке (Подмосковье) сгорели 9 грузовых автомашин.
В ночь с 13-го на 14 августа 2003 г. в селе Бабстово в Ленинском районе Еврейской автономной области загорелся и полдня горел склад боеприпасов, двое офицеров погибли.
Между тем С. Иванов — министр уже третий год (назначен 28 марта 2001 г.), а до этого целых полтора года возглавлял Совет безопасности, курируя в том числе и армию. Первые катастрофы в период его руководства войсками еще можно отнести на счет «тяжелого наследия». Нынешняя бесконечная их вереница — это уже следствие непринятия мер.
С. Иванов — первый у нас штатский министр обороны. Или, точнее, — «министр обороны в штатском», учитывая его прежнюю профессию. В той, прежней профессии он научился очень хорошо «переводить стрелки».
И пока основной задачей министра продолжает оставаться не решение проблем, а отведение от них глаз — подлодки будут тонуть, вертолеты падать, а склады боеприпасов взрываться.

Владимир ПРИБЫЛОВСКИЙ
04.09.2003

http://2003.novayagazeta.ru/nomer/2003/65n/n65n-s0...
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.