Правила социалистического общежития
a
app
Помогите пожалуйста найти ссылку или место где можно скачать данные правила.
Если где то их можно купить тоже буду благодарен за подсказку.
Хочу вывесить в доме для ознакомления,спасибо заранее за подсказку !
[Сообщение изменено пользователем 13.05.2013 19:03]
Если где то их можно купить тоже буду благодарен за подсказку.
Хочу вывесить в доме для ознакомления,спасибо заранее за подсказку !
[Сообщение изменено пользователем 13.05.2013 19:03]
a
app
и тишина ...
все спят уже ... не думаю, что у многих такая ссылка под рукой ...
гугл и яндекс что говорит?
думаю, что если зайти в любое студенческое общежитие и сфотографировать правила, то этого достаточно будет
гугл и яндекс что говорит?
думаю, что если зайти в любое студенческое общежитие и сфотографировать правила, то этого достаточно будет
g
garyh™
Правила социалистического общежития, в СССР социальные нормы, регулирующие поведение членов социалистического общества и направленные на создание общественного порядка, организованности и дисциплины. В широком смысле П. с. о. охватывают все социальные нормы социалистического общества: нормы права, морали, общественных организаций, обычаи. В узком смысле к П. с. о. относится та группа норм, которая связана с регулированием главным образом общественно-бытовых отношений: они включают и определённые нормы морали, и т. н. правила вежливости, приличия, регулирующие поведение людей в общественных местах, в семье, быту. П. с. о. выражают социалистическое общественное сознание и волю сов. народа, в них воплощены принципы морального кодекса строителей коммунизма, товарищеской взаимопомощи, уважения и доброжелательности друг к другу. П. с. о. способствуют развитию социалистических взаимоотношений между людьми.
Исполнение П. с. о. обеспечивается сочетанием методов убеждения и принуждения (государственных или общественных); подавляющее большинство сов. людей соблюдают эти нормы добровольно и сознательно. Принуждение применяется лишь в отношении незначительной части членов общества, которые нарушают П. с. о. Обычно эти нарушения связаны с низким уровнем сознания и культуры, с влиянием пережитков прошлого. Добровольное, в силу глубокого убеждения выполнение сов. гражданами своих обязанностей, вытекающих из П. с. о., свидетельствует о неуклонном росте социалистического правосознания и культуры советских людей, укреплении социалистической законности и правопорядка, формировании общественно полезных привычек и навыков социального поведения.
Яндекс.Словари ? БСЭ. ? 1969?1978
http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F/
http://proekt-fsr.ucoz.com/
Г
Горец из клана MC
мда...
проще найти Кодекс строителя коммунизма, он более четко был сформулирован...
П.С.О. практически не существуют в едином списке, много вариаций для различного уровня сообществ...
проще найти Кодекс строителя коммунизма, он более четко был сформулирован...
П.С.О. практически не существуют в едином списке, много вариаций для различного уровня сообществ...
Б
Безрюмки-Встужева
мне кажется что нет такого текста, списка, нормативного акта
это почти все равно что поросить - дайте мне нормы морали
это почти все равно что поросить - дайте мне нормы морали
Г
Грешник
дайте мне нормы морали
И вам дадут кусок резины..
g
garyh™
Искомое в чистом виде пока не нашел. Такую литературу сейчас стараются не заливать в сеть. Да и при СССР технично и научно тема слабо разрабатывалась. Ведь разработка, если бы таковая была - уже сейчас колоссально продвинула бы исторический ход к демократии уже в нынешней РФ.
Но нашел пока из методички для работников социалистического общепита тему социалистический этикет. В принципе - это тоже самое:
Основные принципы советского этикета
Обслуживая посетителей ресторана, официант непосредственно общается с людьми различного возраста, пола, профессии, национальности, разного культурного уровня, психического склада и т. д. Он должен стремиться к тому, чтобы каждый из гостей чувствовал себя свободно и непринужденно за столом, получая удовольствие не только от вкусно приготовленных блюд, но и от хорошей сервировки, а также от общения с ним, официантом, который ближе других работников ресторана соприкасается с гостем. Поэтому очень важно для официанта умение правильно вести себя в обществе, твердое знание норм поведения и правил этикета.
Этикет ? это совокупность исторически сложившихся правил поведения человека в обществе. Правила этикета обычно складывались в тесной связи с развитием культуры народа, его национальными традициями.
Этикет ? составная часть внешней культуры общества. В него входят те ее требования, которые приобретают характер строго регламентированного церемониала и в соблюдении которых имеет особое значение определенная форма поведения.
С самого начала своего проявления, еще в период формирования классового общества, этикет служил средством обособления социальной верхушки, ибо включал в себя особые правила, закрепляющие неравенство, господствующее положение одних и угнетенное ? других.
На иной основе строится этикет в социадиетическом обществе, основу эстетики поведения в котором составляет принцип коммунистической морали. Сущность и главное я содержание этих принципов точно и емко определены В. И. Лениным: ?В основе коммунистической нравственности лежит борьба за укрепление и завершение коммунизма? (1 Ленин В. И. Полн собр. соч., т. 41, с. 313.)
Этикет в социалистическом обществе отражает процесс демократизации социальной жизни и установления подлинно гуманных отношений между людьми; он значительно упрощается, становится несравненно более свободным и естественным, приобретает смысл повседневного благожелательного и уважительного отношения ко всем людям, безотносительно к их должности и общественному положению. Учтивое обращение с женщиной, почтительное отношение к старшим, формы обращения и приветствия, правила ведения разговора, поведение за столом, обхождение с гостями, выполнение требований, предъявляемых к одежде человека в различных обстоятельтвах, ? все эти законы приличия воплощают в себе общие представления о достоинстве человека, простые требования удобства и непринужденности во взаимоотношениях людей. Внимание к внешней форме проявляется здесь лишь постольку, поскольку в ней отражаются представления о красоте в поведении и внешнем облике человека.
Нравственной основой советского этикета являются гуманизм и коллективизм, которые и зиждятся на общественном и нравственном в принципе пролетарского, социалистического патриотизма.
Патриотизм характеризует отношение людей к своей стране, которое проявляется в определенном образе действий и сложном комплексе общественных чувств, обычно называемом любовью к Родине. Эта любовь включает заботу об интересах и исторических судьбах страны и готовность ради них к самопожертвованию; верность Родине, ведущей борьбу с врагами; гордость социальными и культурными достижениями Родины.
В социалистическом обществе патриотические чувства народа получают свободное развитие; патриотизм впервые становится всенародным. Социалистическому патриотизму присуще органическое слияние любви к Родине и преданности делу коммунизма. Поскольку подлинные интересы социалистической родины совпадают с интересами международного рабочего движения, социалистический патриотизм тесно связан также с пролетарским интернационализмом. В социалистическом обществе патриотизм народных масс носит не пассивный, а активно-деятельный характер, и не только в периоды войн, но и в повседневном труде на благо Родины.
Социалистический патриотизм ? один из важнейших принципов коммунистической нравственности. Все ее основные требования, затрагивающие вопросы отношения к труду, обществ енно-по литической деятельности, межнациональных отношений, формирования личности, так или иначе связаны с социалистическим патриотизмом, так как их выполнение является вместе с тем обязянностью перед своим народом.
С каждым годом в Советский Союз приезжает все больше иностранцев из-за рубежа. Среди них много доброжелательно настроенных к советскому народу людей. Многие из них, познакомившись с первой страной социализма, уезжают на родину, увозя хорошее мнение и ?растопленное сердце?. Однако некоторых не радуют наши успехи в коммунистическом строительстве, и они готовы использовать любые средства ? ложь, клевету.
провокацию, чтобы посеять недоверие среди людей, испортить им хорошее настроение. Работники общественного питания должны быть бдительны, проявлять максимум выдержки и не поддаваться на провокации.
Принципы гуманизма и коллективизма воплощаются в советском обществе в ряде моральных требований, непосредственно отражающихся в культуре взаимоотношений. Среди них следует прежде всего назвать манеру поведения, вежливость, тактичность, скромность, точность, профессиональную этику.
Манера поведения ? это индивидуальное проявление умения держать себя, внешняя форма общения с другими людьми. Манера поведения включает особенности речи (выражения, тон голоса и интонацию), характерные для человека походку, жестикуляцию, мимику, определенный стиль одежды. Выработке у молодежи хороших манер выдающийся советский педагог А. С. Макаренко придавал большое значение. Каждый его воспитанник должен был научиться держать себя собранно, подтянуто, с достоинством. Стоять прямо, чувствуя на себе стягивающий талию пояс и застегнутый ворот гимнастерки или сорочки, смотреть на собеседника, говорил Макаренко, значит проявлять внимание и уважение к другим людям и в то же время контролировать свое поведение, владеть собой.
Демократическое понимание манер исходит из того, что внешняя красота и изящество должны быть, по словам В. Г. Белинского, выражением внутренней чистоты и красоты, внешним проявлением нравственного облика личности. В социалистическом обществе хорошие манеры рассматриваются как форма повседневного выражения скромности и сдержанности человека, умения контролировать свои поступки, внимательного и тактичного отношения к людям.
Дурные манеры (привычка громко говорить, не стесняясь в выражениях, развязность в жестикуляции и поведении, неряшливость в одежде, грубость) создают неудобства для окружающих и делают невозможным свободное и непринужденное общение людей. Целесообразность определенных манер находит отражение не только в требованиях, имеющих нравственный смысл, но и в эстетических представлениях о внешнем облике человека. Единство нравственного и эстетического в оценке манер связано с тем, что внешний образ поведения ? это наглядная зримая форма воплощения духовного облика человека, органичное и естественное выражение его общей культуры.
Вежливость ? это форма выражения морального качества человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с ними. Вежливость ? элементарное требование культуры поведения; она включает внимательность, внешнее проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, деликатность, такт. Противоположность вежливости ? грубость возмущает и оскорбляет людей, потому что свидетельствует о недостатке скромности, эгоизме. Грубость ? проявление высокомерия и пренебрежительного отношения к людям.
При встрече мы говорим друг другу ?Доброе утро?, ?Добрый день?, ?Добрый вечер?. Прощаясь ? ?До свидания?, тем самым предполагая встретиться еще раз. Обращаясь к человеку с просьбой, мы употребляем выражение ?Будьте добры?.
Понятие добра органически входит в ряд общепринятых формул вежливости. Этим обнаруживается связь подлинной вежливости с гуманизмом в том смысле, который мы придаем этому понятию.
Вежливость требует сопровождать просьбу словом ?пожалуйста?. Ваша просьба будет понятна и без ?пожалуйста?; но без этого слова она может быть воспринята как приказание.
Вежливость требует, чтобы при разговоре не повышали голоса, не кричали. Крик оскорбителен, ибо в нем слышится угроза, начальственность, неуважение к слушающему. В русском языке различаются два вида обращения: товарищеское ?ты?, вежливое ?Вы?, грубое ?ты?. На ?ты? обращаются к сыну, брату, другу. На ?Вы? ? ко всем, кого уважают, но кто не находится в близких отношениях с говорящим. Наконец, на ?ты? ? к тем, кого не уважают или хотят показать свое превосходство, свою власть и презрение. Обращение на ?ты? оскорбительно, если оно не подчеркивает особой близости и теплоты отношений. При обслуживании иностранцев и иностранных туристов из капиталистических стран к ним следует обращаться ?госпожа? или ?господин?. Слово ?товарищ? используется в обращении только к советским гражданам и партийным представителям коммунистических и рабочих партий всего мира.
Тактичность ? это чувство меры, которую необходимо соблюдать в разговоре, в личных и служебных отношениях, умение чувствовать границу, за которой в результате наших слов или действий начинается незаслуженная обида у человека, с которым мы говорим. Иногда совершенно правильное по существу замечание в адрес другого мы, не задумываясь, облекаем в обидную форму, которая отвлекает его внимание от содержания высказывания. Человек этот, будучи задет, не способен воспринять то разумное, что содержится в нашем замечании.
Тактичный человек не задает вопроса, который поставит собеседника в неловкое положение. Навязчивость, назойливость, даже если они вызваны самыми лучшими побуждениями, например желанием оказать услугу, помочь, вызывают отрицательную реакцию. Чувство меры, позволяющее проявить уважение к достоинству другого человека и вместе с тем обнаружить собственное достоинство, ? вот к чему сводится тактичность. Официант должен постоянно развивать в себе это качество, которое служит своеобразной меркой его профессиональной подготовки.
Скромность ? моральное качество характеризующее личность с точки зрения ее отношения к окружающим и самой себе и проявляющееся в том, что человек не признает за собой никаких исключительных достоинств или особых прав, добровольно подчиняет себя требованиям общественной дисциплины, ограничивает свои собственные потребности соответственно существующим в данном обществе материальным условиям жизни народа, относится ко всем людям с уважением, проявляет необходимую терпимость к мелким недостаткам людей, если эти недостатки затрагивают лишь его собственные интересы, и одновременно критически относится к своим собственным заслугам и недостаткам.
Скромность ? это форма осознания личностью своих обязанностей перед обществом и окружающими людьми. Скромный человек потому не придает особого значения своим положительным качествам, что считает их для себя совершенно обязательными и само собой разумеющимися. Это особенно характерно для людей, обладающих действительно исключительными достоинствами, например, для тех, кто добровольно посвятил свою жизнь служению человечеству. ?Скромность венчает все добродетели?, ?Скромность украшает героя?, ? в этих имеющих долгую историю изречениях заложен тот смысл, что подлинная добродетель состоит не в стремлении к славе, а в свободной деятельности на благо общества.
Образец величайшей скромности ? жизнь вождей рабочего класса и всего человечества К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина.
Точность означает прежде всего умение ценить свое слово, не бросать его на ветер. Если человек всегда выполняет то, что обещает, если он приходит в то время, которое назначено или обусловлено договоренностью с ним, значит, на него можно положиться. Следуя требованиям точности, человек обычно подтянут, собран, и это сказывается в его движениях, манере держать себя, во всем его облике. Точное выражение своих мыслей, умение без лишних слов выразить то или иное положение, чтобы не было двусмысленных фраз, ? важное требование культуры взаимоотношений.
Профессиональная этика ? так принято называть специфические требования нравственности, связанные с особенностями различных профессий. Хотя в основе конкретных обязанностей представителей той или иной профессии лежат в принципе одни и те же требования трудовой морали, существует еще специфические требования определенной профессиональной этики. Обычно эти требования связаны с понятиями профессиональной чести, гордости данным видом труда (трудовая честь рабочего, хлебороба, ученого, врача, инженера и т. п.). В классовом обществе этот способ обоснования профессиональной этики имеет сословно-корпоративный смысл и обозначает противопоставление достоинств одной профессии другой. В социалистическом же обществе в понятие профессиональной чести вкладывается тот смысл, что всякий труд на благо человека и общества в равной мере почетен. Содержание норм всякой професиональной этики в конечном счете определяется общими принципами коммунистической нравственности (сознательное отношение к труду, гуманное отношение к человеку, коллективизм, честное исполнение возложенных обязанностей и т. п.).
Честь и гордость рабочего класса ? творца материальных ценностей для всего общества ? обусловлены тем, что характер именно его труда явился исторической основой формирования принципа коллективизма и коммунистической нравственности.
http://knigakulinara.ru/books/item/f00/s00/z000001...
Г
Горец из клана MC
Текст ?Морального кодекса строителя коммунизма?(С) Вики.
Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.
Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.
Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.
мда... даже взятое у дядюшки Зю наждается в (С)...
В 2009 году Геннадий Зюганов заявил ?Я считал и считаю, что первым коммунистом был Иисус Христос, Нагорная проповедь написана не хуже "Морального кодекса строителя коммунизма". Собственно, "Моральный кодекс строителя коммунизма" списали с Нагорной проповеди. ?. В 2012 году он сказал: ?Если вы возьмете моральный кодекс строителя коммунизма и нагорную проповедь Иисуса Христа и положите рядом, то вы ахнете: они совпадают полностью по тексту?. Позднее Зюганов ещё раз сравнил моральный кодекс строителя коммунизма с Нагорной проповедью: ?Когда я положил Моральный кодекс строителей коммунизма рядом с "Нагорной проповедью", оказалось, что мы переписали Кодекс из Библии, но написали хуже - в Библии написано лучше"? [
Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.
Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.
Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.
Нагорная Проповедь им уже не годится ?
мда... даже взятое у дядюшки Зю наждается в (С)...
В 2009 году Геннадий Зюганов заявил ?Я считал и считаю, что первым коммунистом был Иисус Христос, Нагорная проповедь написана не хуже "Морального кодекса строителя коммунизма". Собственно, "Моральный кодекс строителя коммунизма" списали с Нагорной проповеди. ?. В 2012 году он сказал: ?Если вы возьмете моральный кодекс строителя коммунизма и нагорную проповедь Иисуса Христа и положите рядом, то вы ахнете: они совпадают полностью по тексту?. Позднее Зюганов ещё раз сравнил моральный кодекс строителя коммунизма с Нагорной проповедью: ?Когда я положил Моральный кодекс строителей коммунизма рядом с "Нагорной проповедью", оказалось, что мы переписали Кодекс из Библии, но написали хуже - в Библии написано лучше"? [
Б
Безрюмки-Встужева
предлагаете ТС повесить на стену и то, и другое?
Г
Горец из клана MC
предлагаете ТС повесить на стену и то, и другое?
НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ.
Евангелие от Матфея
?Нагорная проповедь? (Матфея 5:1-7:29; Луки 6:12-41) на наших страницах является точной копией текста русской библии синодального перевода. В ней Господь Иисус Христос высказал всю суть Своего учения. Самое основное это ?Заповеди блаженства?, но кроме них есть еще много других поучений. Нагорная проповедь начинается Заповедями блаженства, а кончается ?Притчей о благоразумном строителе? (Матфея 7:24-27) которая нас учит на каком основании нужно строить нашу жизнь и что именно во время беды ясно видно преимущество жизни по заповедям Закона Божия.
ГЛАВА 5 (Арх. Аверкий)
Заповеди блаженства
Увидев народ, Он взошел на гору;
и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах:
так гнали и пророков, бывших прежде вас.
Вы - соль земли
Вы - соль земли.
Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?
Она уже ни к чему негодна,
как разве выбросить ее вон на попрание людям.
Вы - свет мира
Вы - свет мира.
Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике,
и светит всем в доме.
Так да светит свет ваш пред людьми,
чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
Не нарушить пришел Я, но исполнить.
Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков:
не нарушить пришел Я, но исполнить.
Ибо истинно говорю вам:
доколе не прейдет небо и земля,
ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона,
пока не исполнится все.
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей,
тот малейшим наречется в Царстве Небесном;
а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
Ибо, говорю вам,
если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев,
то вы не войдете в Царство Небесное.
Нельзя гневаться
Вы слышали, что сказано древним:
не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
А Я говорю вам, что всякий,
гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду;
кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону;
а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.
Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику
и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
оставь там дар твой пред жертвенником,
и пойди прежде примирись с братом твоим,
и тогда приди и принеси дар твой.
Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним,
чтобы соперник не отдал тебя судье,
а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
Нельзя прелюбодействовать в сердце своем
Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
Нельзя разводиться
Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
Не клянись вовсе
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
Просящему у тебя дай
Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
Любить нужно всех, включая врагов
Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Будьте совершенны
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
ГЛАВА 6 (Арх. Аверкий)
Милостыню нельзя делать на показ
Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Как нужно молиться
И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
Господня молитва
Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
Нужно прощать
Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
Не нужно поститься на показ
Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,
чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Не собирайте себе сокровищ на земле
Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
Светильник для тела есть око
Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;
если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
Никто не может служить двум господам
Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.
ГЛАВА 7 (Арх. Аверкий)
Не судите, да не судимы будете
Не судите, да не судимы будете,
ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
Не давайте святыни псам
Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
Просите, и дано будет вам
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
Золотое правило
Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
Входите тесными вратами
Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
Берегитесь лжепророков
Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
Итак по плодам их узнаете их.
Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
Притча о благоразумном строителе
Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
Конец Нагорной проповеди
И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,
ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.
Г
Горец из клана MC
аццке многа букаф
кроме букв там есть и смысл, и его гораздо больше..., но надо читать и думать...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.