"Есть одна хорошая песня у соловушки..."
О
О.
- Песня панихидная по моей головушке"...
- собственное стихотворение, которое Сергей Есенин любил больше остальных стихов...
Какие последние данные русского литераторуведения - он сам себя или его? ( В смысле, убили...).
Прочитала толстенный том писем Есенина и комментариев...
С иного ракурса он открылся мне...
В стихотворном творчестве есть безусловные вершины, которые цепляют до сих пор, а есть - совершенно тяжёлые, мёртвые стихи, что, в общем-то, нормально для любого поэта...
Если познания не остались на уровне школьной и университетской программ, что Вы думаете о "московском озорном гуляке"?
- собственное стихотворение, которое Сергей Есенин любил больше остальных стихов...
Какие последние данные русского литераторуведения - он сам себя или его? ( В смысле, убили...).
Прочитала толстенный том писем Есенина и комментариев...
С иного ракурса он открылся мне...
В стихотворном творчестве есть безусловные вершины, которые цепляют до сих пор, а есть - совершенно тяжёлые, мёртвые стихи, что, в общем-то, нормально для любого поэта...
Если познания не остались на уровне школьной и университетской программ, что Вы думаете о "московском озорном гуляке"?
Мне кажется, Есенин прошел несколько этапов своего развития. С точки зрения качества поэзии, они, на мой взгляд, неравнозначны. Выше всего ставлю "Москву кабацкую". Это подлинный Есенин. "Анна Снегина" - бронзовеющий Есенин, "Капитан земли" - краснеющий, "Черный человек" - горячечный...
А
Аспид
Кого не могу воспринимать - так это Есенина. Сколько ни пробовал (давно, правда, бросил) - не идет. Не трогает нимало...
А у меня, наоборот, все с Есенина и началось. Но он все-таки не для интеллектуалов, пожалуй. Он больше певец, чем мыслитель. Но без певцов нельзя. А певец он был - из лучших.
О
О.
Командор, когда я уезжала, по ТВ была основательная передача, в которой все склонялись к мысли, что его убили. Разве он был опасен властям?
Мне думается, что это всё же было самоубийство. Он и в юности травился...
И потом его гомосексуализм... (Его главный любовник Анатолий Мариенгоф да и Клюев тоже), припудренный отношениями с женщинами, которых, по большому счету, не было. Правда, его биографы говорят, что, как сильно он тянулся к "этому", так же сильно и страдал потом от осознания своей ненормальности...
"Чёрный человек" - это уже не горячечный, а в приступах горячки. Над чем там было работать два года?!
Певец... Но что можно спеть сейчас из огромного наследия кроме нескольких вещей, которые впрямь стали народными и трогают душу? И не поторопился ли Блок сказать о нём, что "гений- всегда народен"?
Командор, не кажется ли Вам, что надо создавать новые учебники по литературе?:-)
Мне думается, что это всё же было самоубийство. Он и в юности травился...
И потом его гомосексуализм... (Его главный любовник Анатолий Мариенгоф да и Клюев тоже), припудренный отношениями с женщинами, которых, по большому счету, не было. Правда, его биографы говорят, что, как сильно он тянулся к "этому", так же сильно и страдал потом от осознания своей ненормальности...
"Чёрный человек" - это уже не горячечный, а в приступах горячки. Над чем там было работать два года?!
Певец... Но что можно спеть сейчас из огромного наследия кроме нескольких вещей, которые впрямь стали народными и трогают душу? И не поторопился ли Блок сказать о нём, что "гений- всегда народен"?
Командор, не кажется ли Вам, что надо создавать новые учебники по литературе?:-)
О
О.
А что тут пояснять? Новые учебники, новый взгляд на тех, на кого "навели хрестоматийный глянец"... А где правда? Хотя за время моего отсутствия (7 лет всё-таки) может быть учебники уже другие?..
И что это?! Там где черти бесились, ангелы жить не могут. Это, во-первых. Во-вторых, ангелы вообще не живут в душах людей... Таких ляпов у Есенина хватает...
И что это?! Там где черти бесились, ангелы жить не могут. Это, во-первых. Во-вторых, ангелы вообще не живут в душах людей... Таких ляпов у Есенина хватает...
Ой! Вот это как раз не ляп, это одно из лучших стихотворений, действительно ставшее народной песней.
Новые учебники, может, и нужны. Но уж никак не за счет "удаления" Есенина. И не за счет замены стихов информацией о гомо- или еще каких-то сексуульных похождениях
[Сообщение изменено пользователем 14.08.2003 08:37]
Новые учебники, может, и нужны. Но уж никак не за счет "удаления" Есенина. И не за счет замены стихов информацией о гомо- или еще каких-то сексуульных похождениях
[Сообщение изменено пользователем 14.08.2003 08:37]
О
О.
Ну что Вы, дорогая Кобра! Разве я за удаление Есенина? Будь моя воля, я бы вообще всех оставила. Только без прикрас, без вранья.
Я сейчас, когда беру в руки книгу, сразу смотрю, какой год издания. Если советский период, то даже не трачу время, ибо "один пишем, пять в уме".
Есть у меня ещё вопрос к тем, кто знает, потому как стала забывать, кто похоронен рядом с Есениным? Галина Бениславская и мать поэта?
Я сейчас, когда беру в руки книгу, сразу смотрю, какой год издания. Если советский период, то даже не трачу время, ибо "один пишем, пять в уме".
Есть у меня ещё вопрос к тем, кто знает, потому как стала забывать, кто похоронен рядом с Есениным? Галина Бениславская и мать поэта?
Здравствуйте, Ольга!
Рад видеть вас в этой " вороньей слободке", и с темой ПОКА, далекой от религии...
Во времена оны, мне дали почитать две книги Вересаева, изданные в 30-е годы и являющиеся библиографической редкостью "Пушкин в жизни"...
Это было откровение, как же так, боги ллюбили, грешили, и творили шедевры в постели, будучи простужены, проведя ночь под окнами шЫкарной проститутки...
Есенин был моим богом в юности, я носил такую же прическу, знал наизусть почти все его стихи, выдавал себя, весьма успешно, за его внука.....
Сейчас, многие вещи кажутся мне слабыми, но одно я хочу отметить , он надрывен...
И апофеоз этой надрывности в монологе Хлопуши..
"Дорогие мои .. хорошие..."
Я плачу над этой фразой.....
Рад видеть вас в этой " вороньей слободке", и с темой ПОКА, далекой от религии...
Во времена оны, мне дали почитать две книги Вересаева, изданные в 30-е годы и являющиеся библиографической редкостью "Пушкин в жизни"...
Это было откровение, как же так, боги ллюбили, грешили, и творили шедевры в постели, будучи простужены, проведя ночь под окнами шЫкарной проститутки...
Есенин был моим богом в юности, я носил такую же прическу, знал наизусть почти все его стихи, выдавал себя, весьма успешно, за его внука.....
Сейчас, многие вещи кажутся мне слабыми, но одно я хочу отметить , он надрывен...
И апофеоз этой надрывности в монологе Хлопуши..
"Дорогие мои .. хорошие..."
Я плачу над этой фразой.....
Ольга, ясно одно, он был человеком очень искренним и, не зная кому и куда эту свою искренность нести, метался. До конца жизни. Отсюда эта игра в имажинизм (ну какой к черту Есенин имажинист?), некую оппозицию символизму, акмеизму (может просто хотелось иметь свой "изм"?), отсюда эта странная
дружба-любовь-кармическая связка с Мариенгофом, отсюда - Айседора Дункан...
Вообще, если его действительно убили, то в этом, кажется была своя логика-алогичность. Революция уничтожает своих детей, а он был весь плоть от плоти народ, хоть и в модных белых брюках и "нариманах"...
Я так думаю...
Вообще, если его действительно убили, то в этом, кажется была своя логика-алогичность. Революция уничтожает своих детей, а он был весь плоть от плоти народ, хоть и в модных белых брюках и "нариманах"...
Я так думаю...
О
О.
Спасибо, Реб и Командор... Интересные мысли...
Сейчас перечитываю Айседору ( автор - Фредрика Блэйер). С учётом новых знаний о Есенине по- иному воспринимается и книга американки...
Где можно прочитать о последних днях поэта и о Галине Бенеславской?
На вопрос о захоронении тоже никто не ответил. Кто знает?
И ещё. Как вы считаете, правильно ли отделять творчество поэта, писателя (любого художника)от его личной жизни?
Сейчас перечитываю Айседору ( автор - Фредрика Блэйер). С учётом новых знаний о Есенине по- иному воспринимается и книга американки...
Где можно прочитать о последних днях поэта и о Галине Бенеславской?
На вопрос о захоронении тоже никто не ответил. Кто знает?
И ещё. Как вы считаете, правильно ли отделять творчество поэта, писателя (любого художника)от его личной жизни?
Творчество от личной жизни отделять неправильно. Правильно отделять творчество от НАШИХ оценок ЕГО личной жизни.
И это неправильно. Правильно отделять наши его оценки творчества от наших оценок личной жизни.
Ольга, на Ваганьковском в Москве с ним похоронена, кажется, мать. Насчет других в литературе нет ничего...
И так, в качестве автоэпитафии:
Седые вербы у плетня
Нежнее головы наклонят.
И необмытого меня
Под лай собачий похоронят...
(С.Е.)
И так, в качестве автоэпитафии:
Седые вербы у плетня
Нежнее головы наклонят.
И необмытого меня
Под лай собачий похоронят...
(С.Е.)
Я тут нашел интересную заметку об отношениях Блока и Есенина. Может будет кому занятно прочитать:
Девятого марта 1915 года Александр Блок отмечает в записной книжке: "Перемышль сдался. - Усталость. - Днем у меня рязанский парень со стихами". Документы, свидетельства современников позволяют довольно точно воссоздать общую атмосферу и важнейшие моменты первой встречи двух поэтов, встречи, которой суждено было сыграть такую важную роль во всей дальнейшей судьбе Есенина. Не случайно Есенин так настойчиво просит Блока принять его. "Александр Александрович! - обращается он к Блоку. - Я хотел бы поговорить с Вами. Дело для меня очень важное (подчеркнуто мной. - Ю.П.). Вы меня не знаете, а может быть, где и встречали по журналам мою фамилию. Хотел бы зайти часа в 4. С почтением. С. Есенин". На том коротком есенинском письме Блок после встречи записывает: "Крестьянин Рязанской губ., 19 лет. Стихи свежие, чистые, голосистые, многословные. Язык. Приходил ко мне 9 марта 1915".
Девятого марта 1915 года Александр Блок отмечает в записной книжке: "Перемышль сдался. - Усталость. - Днем у меня рязанский парень со стихами". Документы, свидетельства современников позволяют довольно точно воссоздать общую атмосферу и важнейшие моменты первой встречи двух поэтов, встречи, которой суждено было сыграть такую важную роль во всей дальнейшей судьбе Есенина. Не случайно Есенин так настойчиво просит Блока принять его. "Александр Александрович! - обращается он к Блоку. - Я хотел бы поговорить с Вами. Дело для меня очень важное (подчеркнуто мной. - Ю.П.). Вы меня не знаете, а может быть, где и встречали по журналам мою фамилию. Хотел бы зайти часа в 4. С почтением. С. Есенин". На том коротком есенинском письме Блок после встречи записывает: "Крестьянин Рязанской губ., 19 лет. Стихи свежие, чистые, голосистые, многословные. Язык. Приходил ко мне 9 марта 1915".
http://dmdrozd.narod.ru/Biblioteka/Esenin/1.htm
Ваганьково кладбище. Могила С. Есенина, могила матери его, могила с грубым железным крестом — детски-маленькая; на кресте — “Верная Галина Бенеславская”. Трагедия. Тесно, промозгло, мрачно. Рассказ старухи — служительницы кладбища. Дела живых оскверняют могилы мертвых: очередная легенда о Е. Евтушенко, о его речи, представленной на бумаге, и речи, произнесенной на юбилее Есенина. Какая низость человечья! (“Его — Евт. — лишили за эту речь права печататься”). А в “Лит. газете” надрывно-верноподданический, сделанный пошло и тупо “Красный патруль”, шагающий “по хризантемам, по пуговицам от брюк бывших” и т. д. “Патруль, проверь мой документ, поэзию мою”. (c)
Ваганьково кладбище. Могила С. Есенина, могила матери его, могила с грубым железным крестом — детски-маленькая; на кресте — “Верная Галина Бенеславская”. Трагедия. Тесно, промозгло, мрачно. Рассказ старухи — служительницы кладбища. Дела живых оскверняют могилы мертвых: очередная легенда о Е. Евтушенко, о его речи, представленной на бумаге, и речи, произнесенной на юбилее Есенина. Какая низость человечья! (“Его — Евт. — лишили за эту речь права печататься”). А в “Лит. газете” надрывно-верноподданический, сделанный пошло и тупо “Красный патруль”, шагающий “по хризантемам, по пуговицам от брюк бывших” и т. д. “Патруль, проверь мой документ, поэзию мою”. (c)
О
О.
Уважаемая Лизавета, большое Вам спасибо за интересную статью, хотя там нет, на мой взгляд, одного важнейшего момента...
Ваш постинг Вы закавычили. Не могли бы Вы, либо расшифровать его, т.к. я ничего об этом не слышала, либо указать источник инфы? Заранее премного благодарна...
Ваш постинг Вы закавычили. Не могли бы Вы, либо расшифровать его, т.к. я ничего об этом не слышала, либо указать источник инфы? Заранее премного благодарна...
Ольга, у меня в картотеке о Есенине немного, но, может быть, Вам пригодится. Нашел несколько ссылок на его женщин:
-А.Макаров "Любимые обиды: былое и дамы" 1994, "Крестьянка".
-"Былое и дамы", 1993, Аврора.
-Т.Ткаченко "Женщины Сергея Есенина", Киев, 1995.
-А.Пушкарь "Любимые женщины Сергея Есенина". Санкт-Петербург, 1995.
-А.Макаров "Любимые обиды: былое и дамы" 1994, "Крестьянка".
-"Былое и дамы", 1993, Аврора.
-Т.Ткаченко "Женщины Сергея Есенина", Киев, 1995.
-А.Пушкарь "Любимые женщины Сергея Есенина". Санкт-Петербург, 1995.
- Азадовский К. Последняя ночь: Смерть Сергея Есенина, новые факты // Звезда.-1996.-№9.-С.127-138.
- Божественная босоножка: Айсидора Дункан // Единственная.-2001.-№7.- С.70-71.
- Васильева Т. Есенин и Айседора // Мир женщины.-1997.-№3.-С.28-31.
- Евдокимов И. С.А. Есенин: Воспоминание о личной жизни поэта // Литературная Россия.-1994.-№47.-С.6-7
- Жарова А. Имя тонкое растаяло как звук: О любимых женщинах Есенина. // Мир женщины.-1998.-№4.-С.15-17.
- Исаева Л. приветствует мой стих младых царевн: Вечер, посвященный жизни и творчеству С. Есенина, о женщинах, с которыми сводила его судьба: Анна Сардановская, Лидия Кашина, Мария Бальзамова, Анна Изряднова, Зинаида Райх, Надежда Вольпин, Галина Бениславская, Айседора Дункан, Августа Миклашевская, Шаганэ Тальян, Софья Толстая // Библиотека.-1996.-№3.-С.48-54.
- Кинел Л. Айседора Дункан и Сергей Есенин // Звезда.-1995.-№9.-С.150-164.
- Лиханосов В. Выткана есенинским стихом: [С. Есенин и Августа Миклашевская]//Мир женщины.-1993.-№6.-С.20-21.
- Миклашевская А. Друзья Есенина: [О взаимоотношениях есенина и Галины Бенеславской] // Аврора.-1993.-№8.-С.95-97.
- Нике М. Поэт тишины и буйства: О Сереге Есенине // Звезда.-1995.-№9.-С.124-126.
- Оришака Ю.М., Пересунько Т.К. "заметался пожар голубой...": Женщины в творческой судьбе С.А. Есенина: Лидия Кашина, Анюта Сардановская, Мария Бальзамова, Анна Изряднова, Зинаида Райх, Айсидора дункан, Галина Бениславская, Надежда Вольпин, Августа Миклашевская, Шатанэ Тертерян (Тальян), Софья Толстая // Заруб¦жна л¦тература в навчальних закладах.-1998.-№3.-С.36-42.
- Петрова А. Осужден я на каторге чувств... [Женщины в жизни поэта]// Семья.-1994.-25 апреля.
- Полонский Л. Чеботарева В. Свет вечерний шафранного края: К 100-летию со дня рождения С. Есенина// Труд.-1995.-19 авг.-С.5.
- Сорокин В. Дункан танцует: [О трагической судьбе С. Есенина] //Литературная Россия.-1994.-С.12-13.
- Шумихин С. Последняя жена Есенина: [О С. Толстой-Есениной] // Новый мир.-1995.-№9.-С.196-208.
- Шутников Ю. Сказка об "Англетере": Есенин - жертва заказного убийства", - считает писатель Виктор Кузнецов, изучавший долгие годы материалы секретных архивов // Независимость-дайджест.-1998.-3 окт.- С.16.
- Божественная босоножка: Айсидора Дункан // Единственная.-2001.-№7.- С.70-71.
- Васильева Т. Есенин и Айседора // Мир женщины.-1997.-№3.-С.28-31.
- Евдокимов И. С.А. Есенин: Воспоминание о личной жизни поэта // Литературная Россия.-1994.-№47.-С.6-7
- Жарова А. Имя тонкое растаяло как звук: О любимых женщинах Есенина. // Мир женщины.-1998.-№4.-С.15-17.
- Исаева Л. приветствует мой стих младых царевн: Вечер, посвященный жизни и творчеству С. Есенина, о женщинах, с которыми сводила его судьба: Анна Сардановская, Лидия Кашина, Мария Бальзамова, Анна Изряднова, Зинаида Райх, Надежда Вольпин, Галина Бениславская, Айседора Дункан, Августа Миклашевская, Шаганэ Тальян, Софья Толстая // Библиотека.-1996.-№3.-С.48-54.
- Кинел Л. Айседора Дункан и Сергей Есенин // Звезда.-1995.-№9.-С.150-164.
- Лиханосов В. Выткана есенинским стихом: [С. Есенин и Августа Миклашевская]//Мир женщины.-1993.-№6.-С.20-21.
- Миклашевская А. Друзья Есенина: [О взаимоотношениях есенина и Галины Бенеславской] // Аврора.-1993.-№8.-С.95-97.
- Нике М. Поэт тишины и буйства: О Сереге Есенине // Звезда.-1995.-№9.-С.124-126.
- Оришака Ю.М., Пересунько Т.К. "заметался пожар голубой...": Женщины в творческой судьбе С.А. Есенина: Лидия Кашина, Анюта Сардановская, Мария Бальзамова, Анна Изряднова, Зинаида Райх, Айсидора дункан, Галина Бениславская, Надежда Вольпин, Августа Миклашевская, Шатанэ Тертерян (Тальян), Софья Толстая // Заруб¦жна л¦тература в навчальних закладах.-1998.-№3.-С.36-42.
- Петрова А. Осужден я на каторге чувств... [Женщины в жизни поэта]// Семья.-1994.-25 апреля.
- Полонский Л. Чеботарева В. Свет вечерний шафранного края: К 100-летию со дня рождения С. Есенина// Труд.-1995.-19 авг.-С.5.
- Сорокин В. Дункан танцует: [О трагической судьбе С. Есенина] //Литературная Россия.-1994.-С.12-13.
- Шумихин С. Последняя жена Есенина: [О С. Толстой-Есениной] // Новый мир.-1995.-№9.-С.196-208.
- Шутников Ю. Сказка об "Англетере": Есенин - жертва заказного убийства", - считает писатель Виктор Кузнецов, изучавший долгие годы материалы секретных архивов // Независимость-дайджест.-1998.-3 окт.- С.16.
О
О.
Я так не думаю, Командор. Мне нужен, Вам нужен, Ребу нужен, Кобре да и многим другим, кто тут не отметился...
К счастью, у него есть "нетленки", и они любимы народом...
Мне, например, Есенин сейчас особо интересен... Мне вообще интересны все без "хрестоматийного глянца"...
Автор, опубликовавший свои творения, уже не может "вести" их дальше, потому что они больше ему не принадлежат - они принадлежат читателям. И если стихи (песни) до сих пор в ходу, то значит автор нужен...:-)
К счастью, у него есть "нетленки", и они любимы народом...
Мне, например, Есенин сейчас особо интересен... Мне вообще интересны все без "хрестоматийного глянца"...
Автор, опубликовавший свои творения, уже не может "вести" их дальше, потому что они больше ему не принадлежат - они принадлежат читателям. И если стихи (песни) до сих пор в ходу, то значит автор нужен...:-)
б
борец с дебилами
И это неправильно. Правильно отделять наши его оценки творчества от наших оценок личной жизни. (c) Командор
.....................
Командор, а почему же тогда такое неприятие фонда ГБН?
И вообще деятельности ОПС?
Если у человека была судимость - он конченый человек?
А ведь Есенин тоже вполне мог бы побывать на зоне...
.....................
Командор, а почему же тогда такое неприятие фонда ГБН?
И вообще деятельности ОПС?
Если у человека была судимость - он конченый человек?
А ведь Есенин тоже вполне мог бы побывать на зоне...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.