Когда же надо встречать Рождество? (Ну и Новый год до кучи)
"По мнению М. Фасмера, имя «Ярило» происходит от рус.-цслав. слова яра «весна», родственного словам ярь «яровой хлеб», ярые пчёлы «первый рой в улье летом», яровой хлеб, яровик «животное или растение этого года», ярица, ярина «яровое». Слово восходит к праславянскому корню *jarъ, родственному авест.
yārə «год», готск. jēr «год» и т. д." http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1753
«Ярило или Ярыло, в смысле бога весеннего солнца, до сих пор живет в сознании белоруссов. Белоруссы представляют себе “Ярылу” молодым, красивым, разъезжающим на белом коне, в белой мантии, с венком из цветов на голове; в правой руке он держит человеческую голову, а в левой – маленький снопок ржаных колосьев» (Фаминцын, 1884, с. 225–231). Такая символика скорее указывает на идею возрождения из мертвой (подземной) материи земного (явьего)." http://religionlib.org/books/D--Gavrilov--S--Ermak...
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
"Ярило – воплощение той силы, которая побуждает зеленеть поля и леса, пробуждает в людях любовное стремление друг к другу и, переходя из мира богов в мир людей, ежегодно умирает, проникнув во все живое. Эта сила приводит к заключению небесного брака, обеспечивая союз Земли и Неба, что вершится в самую короткую ночь в году. Затем она напитывает собою плоды земли и по осени вновь уходит в мир богов – дабы воротиться вновь следующей весной». http://religionlib.org/books/D--Gavrilov--S--Ermak...
«Ярило или Ярыло, в смысле бога весеннего солнца, до сих пор живет в сознании белоруссов. Белоруссы представляют себе “Ярылу” молодым, красивым, разъезжающим на белом коне, в белой мантии, с венком из цветов на голове; в правой руке он держит человеческую голову, а в левой – маленький снопок ржаных колосьев» (Фаминцын, 1884, с. 225–231). Такая символика скорее указывает на идею возрождения из мертвой (подземной) материи земного (явьего)." http://religionlib.org/books/D--Gavrilov--S--Ermak...
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
"Ярило – воплощение той силы, которая побуждает зеленеть поля и леса, пробуждает в людях любовное стремление друг к другу и, переходя из мира богов в мир людей, ежегодно умирает, проникнув во все живое. Эта сила приводит к заключению небесного брака, обеспечивая союз Земли и Неба, что вершится в самую короткую ночь в году. Затем она напитывает собою плоды земли и по осени вновь уходит в мир богов – дабы воротиться вновь следующей весной». http://religionlib.org/books/D--Gavrilov--S--Ermak...
Праздник в честь Ярила называется Красная горка или Юрьев день. Сейчас это разные праздники, КГ привязана к Пасхе, а ЮД имеет точную календарную дату - 6 мая (23 апреля).
«Кра́сная го́рка (белор. Ярылавiца) — народный весенний праздник у восточных славян, известный с древнерусских времён. С распространением христианства был приурочен к первому воскресенью после Пасхи.
В некоторых местах праздновался на следующий день — в понедельник, где-то — накануне или в сам весенний Юрьев день.
Красная горка символизирует полный приход весны, этим праздником встречали эту пору года. Красная горка — это праздник веселья, хороводов, в этот день проводились многочисленные балаганы и торжества.» ВИКИ
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
«Праздник Красная горка имеет языческие истоки.
Именно в это время праздновали окончательный приход весны.
Это был особенный, торжественный праздник после лютой зимы.
Празднование было посвящено Яриле – богу солнца.
К этому празднеству пекли караваи и пироги, готовили праздничную яичницу. Все блюда должны были быть круглыми – символ солнца, круга жизни и начала нового. Водили хороводы, катали куриные яйца с горки, пели песни и кликали весну до самого утра.
Традиционно в этот день знакомились парни с девушками.
Особенно те, кому пришла пора жениться, нарядно одевались, наряжались, вплетали в косы ленты и шли знакомиться.
За веселыми шутками складывались пары, сговаривались о свадьбе.
Данная пора была и экономически обусловлена – сговоры на свадьбу заканчивались летними свадебными гуляниями, а значит, в семье появлялся новый помощник по возделыванию и сбору урожая.» http://fotki.yandex.ru/users/sunny-fanny/view/2208...
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 19.12.2013 22:58]
«Кра́сная го́рка (белор. Ярылавiца) — народный весенний праздник у восточных славян, известный с древнерусских времён. С распространением христианства был приурочен к первому воскресенью после Пасхи.
В некоторых местах праздновался на следующий день — в понедельник, где-то — накануне или в сам весенний Юрьев день.
Красная горка символизирует полный приход весны, этим праздником встречали эту пору года. Красная горка — это праздник веселья, хороводов, в этот день проводились многочисленные балаганы и торжества.» ВИКИ
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
«Праздник Красная горка имеет языческие истоки.
Именно в это время праздновали окончательный приход весны.
Это был особенный, торжественный праздник после лютой зимы.
Празднование было посвящено Яриле – богу солнца.
К этому празднеству пекли караваи и пироги, готовили праздничную яичницу. Все блюда должны были быть круглыми – символ солнца, круга жизни и начала нового. Водили хороводы, катали куриные яйца с горки, пели песни и кликали весну до самого утра.
Традиционно в этот день знакомились парни с девушками.
Особенно те, кому пришла пора жениться, нарядно одевались, наряжались, вплетали в косы ленты и шли знакомиться.
За веселыми шутками складывались пары, сговаривались о свадьбе.
Данная пора была и экономически обусловлена – сговоры на свадьбу заканчивались летними свадебными гуляниями, а значит, в семье появлялся новый помощник по возделыванию и сбору урожая.» http://fotki.yandex.ru/users/sunny-fanny/view/2208...
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 19.12.2013 22:58]
На дни полнолуния месяца Яр у евреев приходится один «полузабытый» праздник.
Помните, ранее уже упоминалось об одном таком празднике – Ту Бе Ав – полнолунии в созвездии Льва. http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=35... Что означает сей праздник, все уже забыли, только помнят, что раньше это был один из самых значимых праздников.
Так вот, тут точно такая же история.
«ЛАГ БА-‘О́МЕР — еврейский праздник. (18 ияра).
С празднованием Лаг ба Омера связано несколько обычаев. Самым распространенным из них является зажигание костров, вокруг которых собираются люди, танцуют, поют и веселятся.» http://www.rian.ru/religion/20110522/363640396.htm...
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Главный обычай праздника - костры, которые жгут по всей стране, начиная с захода солнца и практически до рассвета. http://lag-ba-omer.netzah.org/
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В общем, как справлять праздник помнят – жги костры, пой, веселись и води хороводы, а вот в честь чего это веселье? Оказывается... позабыли.
Помните, ранее уже упоминалось об одном таком празднике – Ту Бе Ав – полнолунии в созвездии Льва. http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=35... Что означает сей праздник, все уже забыли, только помнят, что раньше это был один из самых значимых праздников.
Так вот, тут точно такая же история.
«ЛАГ БА-‘О́МЕР — еврейский праздник. (18 ияра).
С празднованием Лаг ба Омера связано несколько обычаев. Самым распространенным из них является зажигание костров, вокруг которых собираются люди, танцуют, поют и веселятся.» http://www.rian.ru/religion/20110522/363640396.htm...
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Главный обычай праздника - костры, которые жгут по всей стране, начиная с захода солнца и практически до рассвета. http://lag-ba-omer.netzah.org/
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В общем, как справлять праздник помнят – жги костры, пой, веселись и води хороводы, а вот в честь чего это веселье? Оказывается... позабыли.
«Истоки веселого праздника Лаг-Баомер теряются в неизвестности. До сего дня никто из еврейских ученых не может сказать, что именно отмечает Лаг-Баомер.» http://www.countries.ru/library/countries/israel/l...
«Древние мудрецы туманно упоминают об окончании в этот день ужасной эпидемии среди учеников раби Акивы. Но какой эпидемии? Если это было физическое недомогание, почему оно обрушилось лишь на изучающих Талмуд, а не на все население?» http://www.countries.ru/library/countries/israel/l...
«Истинная суть праздника Лаг БаОмер находится в тени, но хотя бы какое-то традиционное объяснение (связанное с восстанием Бар-Кохбы) у него есть.» http://imenno.livejournal.com/84456.html
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
«Сам праздник приходится на день смерти рабби Шимона и носит характер воспоминания о праведнике, достигшем небывалой духовной высоты.» http://israblogger.co.il/blog/hagim/202.html
Т.е. ученые стараются придумать какие-то исторические факты, которые объясняли бы суть праздника, но получается разнобой.
Поэтому повторюсь, когда нет одного объяснения, а приводится сразу несколько причин, то вероятнее всего смысл уже утерян.
Отметим лишь, что праздник связан с разжиганием костров и хороводами вокруг них.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Точно такие же костры я видел в Богемии в ночь накануне Майского дня.
«Древние мудрецы туманно упоминают об окончании в этот день ужасной эпидемии среди учеников раби Акивы. Но какой эпидемии? Если это было физическое недомогание, почему оно обрушилось лишь на изучающих Талмуд, а не на все население?» http://www.countries.ru/library/countries/israel/l...
«Истинная суть праздника Лаг БаОмер находится в тени, но хотя бы какое-то традиционное объяснение (связанное с восстанием Бар-Кохбы) у него есть.» http://imenno.livejournal.com/84456.html
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
«Сам праздник приходится на день смерти рабби Шимона и носит характер воспоминания о праведнике, достигшем небывалой духовной высоты.» http://israblogger.co.il/blog/hagim/202.html
Т.е. ученые стараются придумать какие-то исторические факты, которые объясняли бы суть праздника, но получается разнобой.
Поэтому повторюсь, когда нет одного объяснения, а приводится сразу несколько причин, то вероятнее всего смысл уже утерян.
Отметим лишь, что праздник связан с разжиганием костров и хороводами вокруг них.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Точно такие же костры я видел в Богемии в ночь накануне Майского дня.
Майский день широко празднуют в Европе. Его корни уходят, как считается в традиции кельтского праздника Белтайн. Познакомимся с ним поближе.
Начнем с этимологии.
«Этимология слова восходит к языкам гойдельской группы. В древнеирландском языке «tene» — «огонь», корень «bel-», возможно, означает «сияющий» и связан с именами кельтских богов Белена (Бела) и Белисамы, и таким образом, название праздника можно перевести, как «сияющий огонь», или «Огонь Бела». ВИКИ
БЕЛТАЙН. БЕЛЬТЭЙН (Бельтан, Beltine, Bilfire, Belfire, La Luain Bealtaine (ирл.), La buidhe Bealltuin (шотл.); Shenn Laa Boaldyn (мэнкск.), Calan Haf (валл.), Майский день, Ночь Костров, Канун Лета) 30 апреля - 1 мая.
«Название праздника Белтайн переводится с кельтского как "огонь бога света - Бела (Белинуса)" или просто "яркий огонь». Имя Бела выводят от индоевропейского корня bhel – «вспыхивать», «сверкать» или от whel – имеющий отношение к иному миру.
Béltine знаменует конец темной половины года, начало светлой. У ирландцев Béltine был еще и началом нового года.» http://www.celts.ru/html/beltane.htm
«Бельтейн является и антиподом, и в своем роде двойником другого крупного праздника, разделяющего кельтский год на две части – Самайна, и поэтому значение «огни смерти», сжигающие отжившее и старое, не выглядит странным или неуместным. Огни Самайна и Бельтайна, огни тёмной и светлой половин года, отделяют зиму от лета, очищают и защищают живущих, горят для наступающей части года…
Бельтейн – обозначает начало нового жизненного цикла, пришедшего из зимы или ночи (из потустороннего мира), обозначает победу порядка над хаосом, а сверх того – так же, как в канун Самайна, это время, когда истончается граница между мирами, время соприкосновения реальностей.
Если к Самайну все стада должны быть возвращены в стойла, забиты лишние животные, овцы острижены, корм полностью заготовлен и т.п., то на Бельтейн, наоборот, производился выгон животных на открытые пастбища.»
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Начнем с этимологии.
«Этимология слова восходит к языкам гойдельской группы. В древнеирландском языке «tene» — «огонь», корень «bel-», возможно, означает «сияющий» и связан с именами кельтских богов Белена (Бела) и Белисамы, и таким образом, название праздника можно перевести, как «сияющий огонь», или «Огонь Бела». ВИКИ
БЕЛТАЙН. БЕЛЬТЭЙН (Бельтан, Beltine, Bilfire, Belfire, La Luain Bealtaine (ирл.), La buidhe Bealltuin (шотл.); Shenn Laa Boaldyn (мэнкск.), Calan Haf (валл.), Майский день, Ночь Костров, Канун Лета) 30 апреля - 1 мая.
«Название праздника Белтайн переводится с кельтского как "огонь бога света - Бела (Белинуса)" или просто "яркий огонь». Имя Бела выводят от индоевропейского корня bhel – «вспыхивать», «сверкать» или от whel – имеющий отношение к иному миру.
Béltine знаменует конец темной половины года, начало светлой. У ирландцев Béltine был еще и началом нового года.» http://www.celts.ru/html/beltane.htm
«Бельтейн является и антиподом, и в своем роде двойником другого крупного праздника, разделяющего кельтский год на две части – Самайна, и поэтому значение «огни смерти», сжигающие отжившее и старое, не выглядит странным или неуместным. Огни Самайна и Бельтайна, огни тёмной и светлой половин года, отделяют зиму от лета, очищают и защищают живущих, горят для наступающей части года…
Бельтейн – обозначает начало нового жизненного цикла, пришедшего из зимы или ночи (из потустороннего мира), обозначает победу порядка над хаосом, а сверх того – так же, как в канун Самайна, это время, когда истончается граница между мирами, время соприкосновения реальностей.
Если к Самайну все стада должны быть возвращены в стойла, забиты лишние животные, овцы острижены, корм полностью заготовлен и т.п., то на Бельтейн, наоборот, производился выгон животных на открытые пастбища.»
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
По обыкновению, майский праздник начинается накануне, в Вальпургиеву ночь. Вечером 30 апреля повсюду проходят празднества «Танец (пляски) в май». Ночью зажигаются костры, вокруг которых водят хороводы, устраивают пляски, прыжки через костер. В этот же вечер проводятся выборы на звание короля и
королевы Майского праздника.
В деревнях в Вальпургиеву ночь проводилась магическая церемония изгнания ведьм: разжигались костры, на которых иногда сжигали соломенное чучело ведьмы. Как и Хэллоуин, Вальпургиева ночь стоит на границе между двумя половинами года, и это время считалось идеальным для проникновения в наш мир разной нечисти.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Обычай зажигания костров и катания огненных колёс в ночь на первое мая распространён по всей Европе.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В деревнях в Вальпургиеву ночь проводилась магическая церемония изгнания ведьм: разжигались костры, на которых иногда сжигали соломенное чучело ведьмы. Как и Хэллоуин, Вальпургиева ночь стоит на границе между двумя половинами года, и это время считалось идеальным для проникновения в наш мир разной нечисти.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Обычай зажигания костров и катания огненных колёс в ночь на первое мая распространён по всей Европе.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Помимо ночных костров, основным атрибутом Белтайна является Майское дерево.
"Во время Белтайна сооружались майские шесты. По традиции они делались из березовых стволов, очищенных от веток. К верхушкам привязывались цветные ленты и люди танцевали вокруг него, держась за них. Как только шест плотно заворачивался в покров лент, движение начиналось в противоположную сторону." http://www.celts.ru/html/beltane.htm
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вот как описывал канун праздника в 1583 году Филлип Стабс в «Анатомии порока»:
"... молодые мужчины и девы, старики и жены бродят всю ночь по лесам, рощам, холмам и горам, где всю ночь придаются утехам; возвращаются они утром, с собой приносят побеги и ветви деревьев, чтобы украсить место своего сборища... Но главная ценность для них - это Майское Древо, которое приносят они домой с большими почестями. Берут они двадцать или сорок голов рогатого скота. У каждой коровы рога украшены цветами, и они везут домой Майское Древо (этот отвратительный идол), который они полностью покрывают цветами и травами, прикрученными веревками от вершины к основанию, а иногда красят его в разные цвета, и две или три сотни мужчин, женщин и детей следуют за ним в большом благоговении... а затем бросаются в пляс вокруг него, как делали язычники при возведении идола.. ".
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В древней Греции, откуда якобы и пришел в Европу этот ритуал, это была священная сосна Аттиса, устанавливаемая в честь его воскрешения. Сосна была с отрубленными ветками, греки наряжали ее различными украшениями, тем самым призывая божество плодородия к урожайному году. Ее торжественно несли с процессией к храму, во время шествия все танцевали вокруг дерева.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
"Во время Белтайна сооружались майские шесты. По традиции они делались из березовых стволов, очищенных от веток. К верхушкам привязывались цветные ленты и люди танцевали вокруг него, держась за них. Как только шест плотно заворачивался в покров лент, движение начиналось в противоположную сторону." http://www.celts.ru/html/beltane.htm
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вот как описывал канун праздника в 1583 году Филлип Стабс в «Анатомии порока»:
"... молодые мужчины и девы, старики и жены бродят всю ночь по лесам, рощам, холмам и горам, где всю ночь придаются утехам; возвращаются они утром, с собой приносят побеги и ветви деревьев, чтобы украсить место своего сборища... Но главная ценность для них - это Майское Древо, которое приносят они домой с большими почестями. Берут они двадцать или сорок голов рогатого скота. У каждой коровы рога украшены цветами, и они везут домой Майское Древо (этот отвратительный идол), который они полностью покрывают цветами и травами, прикрученными веревками от вершины к основанию, а иногда красят его в разные цвета, и две или три сотни мужчин, женщин и детей следуют за ним в большом благоговении... а затем бросаются в пляс вокруг него, как делали язычники при возведении идола.. ".
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В древней Греции, откуда якобы и пришел в Европу этот ритуал, это была священная сосна Аттиса, устанавливаемая в честь его воскрешения. Сосна была с отрубленными ветками, греки наряжали ее различными украшениями, тем самым призывая божество плодородия к урожайному году. Ее торжественно несли с процессией к храму, во время шествия все танцевали вокруг дерева.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Но вернемся в наши дни. С утра, после бурной ночи, веселье продолжается: это обязательный торжественный пронос разукрашенного майского дерева. По традиции, его необходимо пронести через все основные улицы города и установить в самой центральной части селения.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вокруг дерева снова происходят танцы, которые восславляют по древним обычаям его величество солнце, продолжается ведение хоровода, плясок и торжества
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Изначально использовались целые деревья, которые привозили, украшали и устанавливали для церемонии. В некоторых местах Майское Древо постоянно стояло на месте проведения праздников, и каждый год его лишь заново украшали.
Сегодня - Майское дерево (Maibaum). Это высокий ствол с зеленым венком на верхушке, наряженный молодой зеленью и цветами. Венок украшается разноцветными ленточками. Майское дерево олицетворяет жизнь, цветение, весеннее плодородие, здоровье. Майское дерево символизирует мировую ось, вокруг которой вращается Вселенная. Дерево без листьев (столб) — неизменяемая ось или центр.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Разматывание ленточек от центра — символ создания мира от центра. Столб — это символ мужчины, а венок — женщины. Вместе олицетворяют обновление жизни, сексуального соединения, воскресения и весны.
http://www.calend.ru/holidays/0/0/1119/
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В конце 16 века пуритане считали, что Майское Древо связано с язычеством и порочностью. В1644 году парламент постановил:
"все Майские Деревья, которые возведены и будут возведены, должны быть убраны констеблями, десятниками, служителями церкви, церковными старостами приходов, и не будут более Майские Деревья возведены и установлены на территории королевства Англии или доминиона Уэльса. Офицеры должны взимать пять шиллингов еженедельно, пока не будет убрано Майское Древо".
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вокруг дерева снова происходят танцы, которые восславляют по древним обычаям его величество солнце, продолжается ведение хоровода, плясок и торжества
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Изначально использовались целые деревья, которые привозили, украшали и устанавливали для церемонии. В некоторых местах Майское Древо постоянно стояло на месте проведения праздников, и каждый год его лишь заново украшали.
Сегодня - Майское дерево (Maibaum). Это высокий ствол с зеленым венком на верхушке, наряженный молодой зеленью и цветами. Венок украшается разноцветными ленточками. Майское дерево олицетворяет жизнь, цветение, весеннее плодородие, здоровье. Майское дерево символизирует мировую ось, вокруг которой вращается Вселенная. Дерево без листьев (столб) — неизменяемая ось или центр.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Разматывание ленточек от центра — символ создания мира от центра. Столб — это символ мужчины, а венок — женщины. Вместе олицетворяют обновление жизни, сексуального соединения, воскресения и весны.
http://www.calend.ru/holidays/0/0/1119/
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В конце 16 века пуритане считали, что Майское Древо связано с язычеством и порочностью. В1644 году парламент постановил:
"все Майские Деревья, которые возведены и будут возведены, должны быть убраны констеблями, десятниками, служителями церкви, церковными старостами приходов, и не будут более Майские Деревья возведены и установлены на территории королевства Англии или доминиона Уэльса. Офицеры должны взимать пять шиллингов еженедельно, пока не будет убрано Майское Древо".
Итак, что мы видим. Основные атрибуты Нового года – Огонь, разукрашенное Дерево (Ёлочка, зажгись!) и хороводы вокруг них – прекрасно существуют и по сей день - на праздновании Майского дня.
Ну и как не вспомнить деда Мороза, который в Италии предстает в виде зеленого Бабы Натальи. Так вот, в церемонии праздника, кроме майского шеста, часто встречается «зелёный человек» - ряженый, облаченный в свежие ветки, скрывающие его от головы до пят. Бог растительности и злаков, пока они еще не созрели.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
«Он так же возлюбленный всех живых существ, защитник всего дикого и хранитель леса. Его часто изображают, как лицо из листьев, выглядывающее из ветвей и листвы. Его так же можно заметить на старых христианских церквях, выгравированного на колоннах или украшающего лицевую сторону алтаря.
Одно из старых имен Зеленого Человека – Робин Гуд (Робин в Капюшоне), охотник, живущий под Гринвудским деревом (Greenwood Tree). Вам должны быть знакомы истории о Робине Гуде, но знали ли вы, что он получил свое имя от старого языческого Бога? Он одевался в зеленое и жил в диком лесу со своими собратьями, которые защищали бедных и преподносили уроки эгоистам и скупым.» http://www.calend.ru/holidays/0/0/1119/
Вот, оказывается, как выглядит Robinas Good-Felow http://sig-tyr.livejournal.com/17678.html
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
У славян тоже есть свой зеленый человек.
«В Словении, на северо-западе Хорватии, а также в Славонии известен обряд «Зелёный Юрий». В Юрьев день по селу ходила процессия, во главе которой вели человека, с ног до головы покрытого зеленью.» ВИКИ
[Сообщение изменено пользователем 23.12.2013 23:17]
Ну и как не вспомнить деда Мороза, который в Италии предстает в виде зеленого Бабы Натальи. Так вот, в церемонии праздника, кроме майского шеста, часто встречается «зелёный человек» - ряженый, облаченный в свежие ветки, скрывающие его от головы до пят. Бог растительности и злаков, пока они еще не созрели.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
«Он так же возлюбленный всех живых существ, защитник всего дикого и хранитель леса. Его часто изображают, как лицо из листьев, выглядывающее из ветвей и листвы. Его так же можно заметить на старых христианских церквях, выгравированного на колоннах или украшающего лицевую сторону алтаря.
Одно из старых имен Зеленого Человека – Робин Гуд (Робин в Капюшоне), охотник, живущий под Гринвудским деревом (Greenwood Tree). Вам должны быть знакомы истории о Робине Гуде, но знали ли вы, что он получил свое имя от старого языческого Бога? Он одевался в зеленое и жил в диком лесу со своими собратьями, которые защищали бедных и преподносили уроки эгоистам и скупым.» http://www.calend.ru/holidays/0/0/1119/
Вот, оказывается, как выглядит Robinas Good-Felow http://sig-tyr.livejournal.com/17678.html
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
У славян тоже есть свой зеленый человек.
«В Словении, на северо-западе Хорватии, а также в Славонии известен обряд «Зелёный Юрий». В Юрьев день по селу ходила процессия, во главе которой вели человека, с ног до головы покрытого зеленью.» ВИКИ
[Сообщение изменено пользователем 23.12.2013 23:17]
Но оказывается и у мусульман есть похожий праздник.
Несмотря на подвижный лунный календарь, 6 мая – в Юрьев день (день св. Георгия), они отмечают Хидреллез. Праздник получил своё название в честь пророка аль-Хидра (Хидир, Хизр, Хызр, араб. الخضر аль-Хидр - «зелёный»). Так называют в исламских странах Ближнего Востока и Африки св. Георгия. Кстати, имя Георгий происходит от греч. γεωργός — земледелец. А Хидира Аллах наделил способностью совершать чудеса - где бы в пустыне Хидир ни садился, вокруг него вырастала зеленая трава.
«В Турции Днями Хизира называют тёплый летний сезон года, начинающийся 6 мая (Хидреллез) и заканчивающийся 7 ноября.» ВИКИ
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
«Фестиваль Встречи Весны, или Хидреллез, — один из самых зрелищных турецких праздников. На Хидреллез принято совершать жертвоприношения, прыгать через костры и гадать. В борьбу с огненной стихией, как правило, вступают молодые мужчины, а записки с желаниями популярны у девушек. Гулянья проходят в основном на природе недалеко от родников и святилищ.» http://rutrip.excursiopedia.com/kak-prazdnuyut-den...
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Хидреллез у турков считался одним из самых больших праздников в году и длился три дня. Как и у евреев и ЕВРопЕЙЦЕВ, праздник начинается накануне вечером, в последний день «зимы». Накануне тщательно убирают дом и готовят калакай — хлеб, запечённый между двумя сковородами в золе.
В этот день считается, что всё, до чего дотронется Хидр, получает благословение и изобилие. Поэтому люди оставляют открытыми кухни, горшки, кастрюли, амбары и кошельки. Те же, у кого пока нет дома или сада, делают маленькие модели своих желаний из картона или записывают их на бумаге, оборачивают в красные ленты и вешают их на дерево Нахиль. Считается, что Хидр воплотит мечты в жизнь.
Ближе к ночи зажигается костёр и люди, загадав желания, начинают прыгать через огонь.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вот такое дерево, украшенное пожеланиями. Ну чем не новогодняя ёлка?
Несмотря на подвижный лунный календарь, 6 мая – в Юрьев день (день св. Георгия), они отмечают Хидреллез. Праздник получил своё название в честь пророка аль-Хидра (Хидир, Хизр, Хызр, араб. الخضر аль-Хидр - «зелёный»). Так называют в исламских странах Ближнего Востока и Африки св. Георгия. Кстати, имя Георгий происходит от греч. γεωργός — земледелец. А Хидира Аллах наделил способностью совершать чудеса - где бы в пустыне Хидир ни садился, вокруг него вырастала зеленая трава.
«В Турции Днями Хизира называют тёплый летний сезон года, начинающийся 6 мая (Хидреллез) и заканчивающийся 7 ноября.» ВИКИ
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
«Фестиваль Встречи Весны, или Хидреллез, — один из самых зрелищных турецких праздников. На Хидреллез принято совершать жертвоприношения, прыгать через костры и гадать. В борьбу с огненной стихией, как правило, вступают молодые мужчины, а записки с желаниями популярны у девушек. Гулянья проходят в основном на природе недалеко от родников и святилищ.» http://rutrip.excursiopedia.com/kak-prazdnuyut-den...
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Хидреллез у турков считался одним из самых больших праздников в году и длился три дня. Как и у евреев и ЕВРопЕЙЦЕВ, праздник начинается накануне вечером, в последний день «зимы». Накануне тщательно убирают дом и готовят калакай — хлеб, запечённый между двумя сковородами в золе.
В этот день считается, что всё, до чего дотронется Хидр, получает благословение и изобилие. Поэтому люди оставляют открытыми кухни, горшки, кастрюли, амбары и кошельки. Те же, у кого пока нет дома или сада, делают маленькие модели своих желаний из картона или записывают их на бумаге, оборачивают в красные ленты и вешают их на дерево Нахиль. Считается, что Хидр воплотит мечты в жизнь.
Ближе к ночи зажигается костёр и люди, загадав желания, начинают прыгать через огонь.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вот такое дерево, украшенное пожеланиями. Ну чем не новогодняя ёлка?
С
Светлaна2000
НГ - 31го, 13го и по китайскому календарю.
А вот как празднуют Хыдырлез крымские татары.
«Сегодня у крымцев замечательный праздник - Хыдырлез.
Хыдырлез - это начало лета. Праздник приходится на первую неделю мая (курулай). Название праздника образовалось из двух имен мусульманских святых: Хыдыр и Ильяс. Хыдыр появляется с Востока, а Ильяс - с Запада. День встречи их на данной местности (первая неделя мая) и есть начало праздника. По мусульманской мифологии Хыдыр одевается в одежды зеленого цвета, а Ильяс - в голубые.
На центральной площади села разжигается костер, и через него сначала прыгают мужчины, затем юноши и мальчики. По мере угасания костра начинают прыгать женщины, девочки. Потухший костер засыпают землей. Праздник завершается общим танцем хоран.» http://lingvoforum.net/index.php?topic=2237.0
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
«Сегодня у крымцев замечательный праздник - Хыдырлез.
Хыдырлез - это начало лета. Праздник приходится на первую неделю мая (курулай). Название праздника образовалось из двух имен мусульманских святых: Хыдыр и Ильяс. Хыдыр появляется с Востока, а Ильяс - с Запада. День встречи их на данной местности (первая неделя мая) и есть начало праздника. По мусульманской мифологии Хыдыр одевается в одежды зеленого цвета, а Ильяс - в голубые.
На центральной площади села разжигается костер, и через него сначала прыгают мужчины, затем юноши и мальчики. По мере угасания костра начинают прыгать женщины, девочки. Потухший костер засыпают землей. Праздник завершается общим танцем хоран.» http://lingvoforum.net/index.php?topic=2237.0
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Интересные традиции празднования Хедерлеза у молдавских гагаузов. Несмотря на то, что это тюркский народ, веру они имеют православную.
Праздник Хедерлез для гагаузских крестьян - самый главный в году. Как и у других народов, этот праздник (название которого могло трансформироваться из турецкого Кедврлез, обозначающего Георгий) у гагаузов связан с представлениями о цикличном делении года на два сезона: от праздника Хедерлез до Касым — лето, от праздника Касым до Хедерлез — зима. В гагаузских селах до сих пор чтят национальную традицию – к 6 мая, пастухи должны выгнать скот на пастбище, и вернуть скотину домой в начале ноября – к Касыму.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
«Хедерлез» - праздник, который своими истоками уходит далеко в язычество, к нашим дедам и прапрадедам. С ним связано множество обрядностей, символизирующих победу лета над зимой, начало нового хозяйственного года, выгона домашних животных на пастбище и др.. Основой обрядностей Хедерлеза являются песнопения, когда молодые люди, с венками луговых трав на головах, водили хороводы, напевая мелодичные песни.@ http://www.comrat.md/index.php?option=com_content&...
В наши дни официальное празднование Хедерлез в Гагаузии (а это праздник государственный – выходной день) сводится к песенным фестивалям и спортивным соревнованиям с непременными скачками.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Но сохранились здесь и древние языческие культы - православному священнику в Хедерлез дарят ягнят, которых приносят в жертву - чтобы жители села не знали проблем со здоровьем.
«После службы в церкви все жители села Бешалма собираются за общим столом - вино льется рекой и так - до глубокой ночи. В других же районах Гагаузии - организовывают массовые гуляния на природе.» http://gagauzia.ucoz.com/forum/11-45-1
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Ну а вот как у православных (!) гагаузов проходит обряд жертвоприношения.
«Центральным моментом праздника было заклание жертвенного ягненка и приготовление из него специального блюда — “курбан”.
В жертву приносились только жвачные животные (ягненок, бык, баран), кроме того они все мужского пола без каких либо изъянов, что указывало на безгрешную жертву мессии (Иисуса Христа). Жертву в семье приносил патриарх, самый старший в семье.
Кровью делали детям кресты на лбу, щеках, подбородке, а также на дверях дома, чтобы предохраниться от “нечистой силы”.
Остаток крови выливался на землю, перед входом в жилище.
После трапезы кости принесенного в жертву ягненка, закапывали осторожно в землю, веря в то, что это принесет приплод у оставшихся в семье животных.»
http://www.prazdnikimira.ru/articles/ves_mir/europ... http://ksmm.ucoz.net/news/khederlez_6_maja/2012-05...
«Так или иначе, древнейшие обряды празднования Хедерлеза гагаузы сохранили. Кульминацией праздника и его непосредственным символом является курбан (обряд жертвоприношения). Помимо традиционных и религиозных обычаев в день праздника Хедерлез гагаузы организовывают массовые гуляния на природе. Хедерлез – праздник для всего гагаузского народа.» http://gagauzinfo.md/index.php?newsid=3672
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Праздник Хедерлез для гагаузских крестьян - самый главный в году. Как и у других народов, этот праздник (название которого могло трансформироваться из турецкого Кедврлез, обозначающего Георгий) у гагаузов связан с представлениями о цикличном делении года на два сезона: от праздника Хедерлез до Касым — лето, от праздника Касым до Хедерлез — зима. В гагаузских селах до сих пор чтят национальную традицию – к 6 мая, пастухи должны выгнать скот на пастбище, и вернуть скотину домой в начале ноября – к Касыму.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
«Хедерлез» - праздник, который своими истоками уходит далеко в язычество, к нашим дедам и прапрадедам. С ним связано множество обрядностей, символизирующих победу лета над зимой, начало нового хозяйственного года, выгона домашних животных на пастбище и др.. Основой обрядностей Хедерлеза являются песнопения, когда молодые люди, с венками луговых трав на головах, водили хороводы, напевая мелодичные песни.@ http://www.comrat.md/index.php?option=com_content&...
В наши дни официальное празднование Хедерлез в Гагаузии (а это праздник государственный – выходной день) сводится к песенным фестивалям и спортивным соревнованиям с непременными скачками.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Но сохранились здесь и древние языческие культы - православному священнику в Хедерлез дарят ягнят, которых приносят в жертву - чтобы жители села не знали проблем со здоровьем.
«После службы в церкви все жители села Бешалма собираются за общим столом - вино льется рекой и так - до глубокой ночи. В других же районах Гагаузии - организовывают массовые гуляния на природе.» http://gagauzia.ucoz.com/forum/11-45-1
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Ну а вот как у православных (!) гагаузов проходит обряд жертвоприношения.
«Центральным моментом праздника было заклание жертвенного ягненка и приготовление из него специального блюда — “курбан”.
В жертву приносились только жвачные животные (ягненок, бык, баран), кроме того они все мужского пола без каких либо изъянов, что указывало на безгрешную жертву мессии (Иисуса Христа). Жертву в семье приносил патриарх, самый старший в семье.
Кровью делали детям кресты на лбу, щеках, подбородке, а также на дверях дома, чтобы предохраниться от “нечистой силы”.
Остаток крови выливался на землю, перед входом в жилище.
После трапезы кости принесенного в жертву ягненка, закапывали осторожно в землю, веря в то, что это принесет приплод у оставшихся в семье животных.»
http://www.prazdnikimira.ru/articles/ves_mir/europ... http://ksmm.ucoz.net/news/khederlez_6_maja/2012-05...
«Так или иначе, древнейшие обряды празднования Хедерлеза гагаузы сохранили. Кульминацией праздника и его непосредственным символом является курбан (обряд жертвоприношения). Помимо традиционных и религиозных обычаев в день праздника Хедерлез гагаузы организовывают массовые гуляния на природе. Хедерлез – праздник для всего гагаузского народа.» http://gagauzinfo.md/index.php?newsid=3672
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Но помимо турок, татар, гагаузов и цыгане отмечают Хедерлез.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
«Эдерлези» - означает день святого Георгия, отмечаемый всеми балканскими цыганами в качестве основного весеннего праздника. В этот день принято резать и есть баранов и ягнят. Цыгане считают св. Георгия Победоносца своим покровителем.
Sa me amala Все мои друзья
Oro khelena, Хоро танцуют,
Oro khelena, Хоро танцуют,
Dive kerena Праздник празднуют
A, odo, daje, Ах, то, мама,
Amaro dive, Наш праздник,
Amaro dive, Наш праздник,
Ederlezi. Эдерлези!
E devado, babo, Подали, папа,
Amenge bakro. И нам барашка!
Sa o Roma, babo, Все цыгане, папа,
E bakren chinen. Барашков режут.
E-e-ej... Э-э-эй...
Sa o Roma, babo, babo Все цыгане, папа, папа,
Sa o Roma, o daje Все цыгане, мама,
Sa o Roma, babo, babo Все цыгане, папа, папа,
Ej, Ederlezi, Ederlezi, Эй, Эдерлези, Эдерлези,
Sa o Roma, daje. Все цыгане, мама.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
«Эдерлези» - означает день святого Георгия, отмечаемый всеми балканскими цыганами в качестве основного весеннего праздника. В этот день принято резать и есть баранов и ягнят. Цыгане считают св. Георгия Победоносца своим покровителем.
Sa me amala Все мои друзья
Oro khelena, Хоро танцуют,
Oro khelena, Хоро танцуют,
Dive kerena Праздник празднуют
A, odo, daje, Ах, то, мама,
Amaro dive, Наш праздник,
Amaro dive, Наш праздник,
Ederlezi. Эдерлези!
E devado, babo, Подали, папа,
Amenge bakro. И нам барашка!
Sa o Roma, babo, Все цыгане, папа,
E bakren chinen. Барашков режут.
E-e-ej... Э-э-эй...
Sa o Roma, babo, babo Все цыгане, папа, папа,
Sa o Roma, o daje Все цыгане, мама,
Sa o Roma, babo, babo Все цыгане, папа, папа,
Ej, Ederlezi, Ederlezi, Эй, Эдерлези, Эдерлези,
Sa o Roma, daje. Все цыгане, мама.
L
L'еаu
Чо, у Фора ребрендинг случился?
Продуктивность бреда идентичная.
Продуктивность бреда идентичная.
Продуктивность бреда идентичная.
Ещё один бредун-бедолага...
Ступай, сердешный.. "Сватов" посмотри, что ли
Но и это не всё. Теперь на очереди – Египет.
«Сегодня 01.05.2013 в Египте отмечается общенародный праздник весны Шам ан-Насим, означающий дуновение весеннего ветерка. Этот праздник, который отмечается еще со времен египетских фараонов, является общенациональным, и его празднуют как мусульмане, так и копты-христиане.
В этот день устраиваются пикники или проводятся мероприятия под открытым небом, чтобы вдоволь надышаться свежим весенним воздухом. Этот день положено проводить у воды и есть соленую рыбу. Для детей организуются площадки, где они раскрашивают праздничные яйца, рисуют и играют.» http://www.topnews.az/ru/news/88414/V-Egipte-otmec...
«С самого утра египтяне семьями устремляются в парки, на набережные или к морю - с древности было принято проводить этот день на природе. Как правило, к этому располагает и сама природа - в день, когда отмечается Шамм ан-Насим, обычно стоит нежаркая, но ясная погода.
К празднику готовят характерные только для этого дня угощения - соленые сардины "фасих", копченую селедку "ринга", крашеные яйца, лук. На севере страны принято разжигать огромные костры, в которые бросают тряпичные куклы, символизирующие зло. Самые смелые прыгают через огонь.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В наши дни Шамм ан-Насим отмечают на следующий день после православной Пасхи.
Считается, что древние египтяне начали отмечать Шам ан-Насим еще 5 тыс. лет назад - при фараонах Третьей династии, то есть примерно в 2700 году до н.э. Жители Древнего Египта верили, что именно в этот весенний день, когда обновляется природа, началось сотворение мира.
Как и их потомки, древние египтяне праздновали Шам ан-Насим на природе в семейном кругу. Дети наряжали пальмовые ветви, девушки надевали "колье" из жасмина - весеннего цветка, который обычно начинает распускаться именно к этому празднику. Дату отмечали с размахом - на улицах играли музыканты, проводились спортивные состязания атлетов. Люди при встрече обменивались пожеланиями самого лучшего.
Был у праздника и астрологический аспект. Фараоны и их приближенные собирались у пирамид, чтобы понаблюдать за заходом солнца. Солнечный диск в этот день на мгновение застывал над вершиной пирамиды, зрительно разделяя ее на две равные части - ОСВЕЩЕННУЮ и находящуюся в ТЕНИ.» http://www.belta.by/ru/all_news/kaleidoscope?id=21...
«Сегодня 01.05.2013 в Египте отмечается общенародный праздник весны Шам ан-Насим, означающий дуновение весеннего ветерка. Этот праздник, который отмечается еще со времен египетских фараонов, является общенациональным, и его празднуют как мусульмане, так и копты-христиане.
В этот день устраиваются пикники или проводятся мероприятия под открытым небом, чтобы вдоволь надышаться свежим весенним воздухом. Этот день положено проводить у воды и есть соленую рыбу. Для детей организуются площадки, где они раскрашивают праздничные яйца, рисуют и играют.» http://www.topnews.az/ru/news/88414/V-Egipte-otmec...
«С самого утра египтяне семьями устремляются в парки, на набережные или к морю - с древности было принято проводить этот день на природе. Как правило, к этому располагает и сама природа - в день, когда отмечается Шамм ан-Насим, обычно стоит нежаркая, но ясная погода.
К празднику готовят характерные только для этого дня угощения - соленые сардины "фасих", копченую селедку "ринга", крашеные яйца, лук. На севере страны принято разжигать огромные костры, в которые бросают тряпичные куклы, символизирующие зло. Самые смелые прыгают через огонь.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В наши дни Шамм ан-Насим отмечают на следующий день после православной Пасхи.
Считается, что древние египтяне начали отмечать Шам ан-Насим еще 5 тыс. лет назад - при фараонах Третьей династии, то есть примерно в 2700 году до н.э. Жители Древнего Египта верили, что именно в этот весенний день, когда обновляется природа, началось сотворение мира.
Как и их потомки, древние египтяне праздновали Шам ан-Насим на природе в семейном кругу. Дети наряжали пальмовые ветви, девушки надевали "колье" из жасмина - весеннего цветка, который обычно начинает распускаться именно к этому празднику. Дату отмечали с размахом - на улицах играли музыканты, проводились спортивные состязания атлетов. Люди при встрече обменивались пожеланиями самого лучшего.
Был у праздника и астрологический аспект. Фараоны и их приближенные собирались у пирамид, чтобы понаблюдать за заходом солнца. Солнечный диск в этот день на мгновение застывал над вершиной пирамиды, зрительно разделяя ее на две равные части - ОСВЕЩЕННУЮ и находящуюся в ТЕНИ.» http://www.belta.by/ru/all_news/kaleidoscope?id=21...
Сегодня многие россияне знакомы с тайландским Новым годом – Сонгкран. Его отмечают 13 -19 апреля. «Корнями этот праздник уходит в Древнюю Индию, откуда и заимствовано название «сонгкран», означающее на санскрите «переход», в данном случае смену времен года.» ВИКИ
Но примерно в это же время (в 8-й день 4-го месяца по китайскому календарю - с 28 апреля по 25 мая, по сути тот же месяц Йар) во всех странах восточной азии, кроме Японии отмечается день рождения будды. Буддийское рождество. В Таиланде, Вьетнаме, Макао, Сингапуре, Южной Корее — официальный праздник.
«В этот день корейцы посещают буддийские храмы, чтобы помолиться за здравие и удачу в жизни. Во многих городах проходят праздничные шествия с красочными фонарями в форме лотоса. Такими фонарями украшаются и буддийские храмы, позволяя любоваться красочной картиной в течении целого месяца. Фонари вывешиваются вдоль улиц, закрывая практически все свободное пространство. В День рождения Будды во многих храмах устраиваются благотворительные обеды и угощения чаем, на которые приглашаются все желающие посетители.» http://www.calend.ru/holidays/0/0/2429/
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
«В большинстве храмов ставится статуя Будды-младенца и чаша с водой. Все желающие могут подойти и опрыснуть статую. Это символический акт очищения плохой кармы. Кроме того, в этот день монахи моют статуи Будды, стоящие под открытым небом (например, Большого Будду на острове Лантау в Гонконге).» http://tuorism.ru/asia/china/pan-china/prazdniki-v...
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Но примерно в это же время (в 8-й день 4-го месяца по китайскому календарю - с 28 апреля по 25 мая, по сути тот же месяц Йар) во всех странах восточной азии, кроме Японии отмечается день рождения будды. Буддийское рождество. В Таиланде, Вьетнаме, Макао, Сингапуре, Южной Корее — официальный праздник.
«В этот день корейцы посещают буддийские храмы, чтобы помолиться за здравие и удачу в жизни. Во многих городах проходят праздничные шествия с красочными фонарями в форме лотоса. Такими фонарями украшаются и буддийские храмы, позволяя любоваться красочной картиной в течении целого месяца. Фонари вывешиваются вдоль улиц, закрывая практически все свободное пространство. В День рождения Будды во многих храмах устраиваются благотворительные обеды и угощения чаем, на которые приглашаются все желающие посетители.» http://www.calend.ru/holidays/0/0/2429/
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
«В большинстве храмов ставится статуя Будды-младенца и чаша с водой. Все желающие могут подойти и опрыснуть статую. Это символический акт очищения плохой кармы. Кроме того, в этот день монахи моют статуи Будды, стоящие под открытым небом (например, Большого Будду на острове Лантау в Гонконге).» http://tuorism.ru/asia/china/pan-china/prazdniki-v...
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.