Камбек ин ЮССА (Секонду посвящается)
Из Захара Прилепина.
http://www.kp.ru/daily/25997/2925606/
Об СССР
При чем тут Советский Союз вообще, он что, меня обокрал?
Нет, напротив: он дал мне все, что мне нужно, и никогда не делал вид, что меня нет.
Медсестра забегала за мной, чтобы сделать прививку; соседка приглядывала за мной, малолетним, не прося за это у родителей денег; библиотекарь заглядывала ко мне, чтобы рассказать, что пришел из города ?Электроник?; повар в школе подкладывал мне самые сладкие кусочки; участкового я не видел в деревне ни разу, потому что у нас никто не дрался, не воровал, не хулиганил; вся огромная родня наша могла собраться и две, а то и четыре недели развлекаться, напрочь забыв о работах и заботах своих; усталая страна смотрела на всех нас сверху, и во взгляде ее не было ни жестокости, ни отчуждения.
Я только потом это оценил, когда новая страна, в которой я волею судеб очутился, стала делать вид, что меня нет, а если есть, то она тут ни при чем.
* * *
Появилось восхитительное слово ?совок?. Вообще я не жестокий человек, но тому типу, что придумал это определение для всех советских людей вообще, я бы лично отрезал кончик языка. При слове ?совок? этот тип издавал бы характерный, ласкающий мне ухо свист.
* * *
Пока рот мой не забили глиной, я буду снова и снова повторять: моя Родина - Советский Союз. Родина моя - Советский Союз.
* * *
Мой Советский Союз не опошлить: потому что на Вечный огонь не наденешь шутовской колпак, его не пересадишь в колбу, и он не станет гореть там, куда не снизойдет живой дух, никогда.
О СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Новая страна вела себя агрессивно, нагло, подло, хамовато. Главным постулатом ее было: ?А кто виноват в том, что ты такой убогий? Посмотри на себя, ты! А? Ну убожество ведь! Видишь, нет? Уходи с глаз долой, видеть тебя не могу??
* * *
И что это за государство такое, какая у него финансовая система и насколько прозрачна эта система, если его граждане, тем более в бюджетной сфере, в принципе - если живут по закону, на зарплату, пусть даже не самую большую, - не могут приобрести себе жилье? А если приобретают, то они, ну в девяти случаях из десяти, где-то как-то кого-то обманывают, то же государство, например.
* * *
Я в разные годы бывал в городках России, которые депрессивны целиком: там остановилось все производство, и жить невозможно, и уехать нельзя. Закрывая глаза, я вижу, как все население этих мрачных поселений, тысяч, скажем, семнадцать человек снимаются с места и медленно идут в Москву. Приходят туда, встают на центральной площади и говорят: ?Мы пришли переучиваться. Бедные рыбаки и жены-идиотки, все пришли. Переучите нас?.
* * *
Недавно я вернулся из путешествия по Сибири; и вот думаю за сибиряков, живущих, скажем, в поселках: как им быть? Чтоб накопить только на билет до Москвы, надо продать свой дом, а можно еще и дом соседа. Но что там делать потом в Москве? Это понятно, ?не лениться?, ?не капризничать? - это мы слышали. А конкретно что? Поселиться с пятьюдесятью таджиками в однокомнатной квартире и начать свой путь на вершину? ?Великая московская мечта?.
* * *
Мы живем в забавном государстве, думаю я: здесь, чтобы реализовать свои элементарные права - право на крышу над головой и право на хлеб насущный для себя и своих близких, - надо исполнить необычайной красоты кульбиты. Менять родные места и работы, получать одно образование и работать в другой сфере, идти по головам, причем желательно не ногами идти, а на руках? Просто крестьянином быть нельзя. Просто медсестрой быть нельзя. Просто инженером быть нельзя. Просто военным быть вообще не рекомендуется.
Самое смешное, что вывод у нас один и тот же: содержание населения России нерентабельно.
* * *
Философия социал-дарвинизма, которой нас так вкусно и обильно кормили во времена пресловутой перестройки, она не устарела. Она актуальна как никогда. Мало того, она и есть наша государственная идеология. В качестве идеологии социал-дарвинизм не озвучивается, но, безусловно, подразумевается.
Есть тихое, как зуд, ощущение, что на этой земле государство никому ничего не должно. Граждане, правда, тоже не очень должны государству. Например, они вовсе не должны участвовать в политике. И даже если им кажется, что они должны, им это только кажется. Они не должны иметь претензий. А то претензии будут к ним.
О ЛИБЕРАЛАХ
Но какой демократии хотите вы, с той вашей памятной мне мерзостью о Зое Космодемьянской, с той вашей не забытой доныне подлостью о Юрии Гагарине, с той вашей тлеющей по сей день пакостью о Сергее Есенине, с вашими неустанными ?выдави раба по капле?, с вашими неуемными ?так жить нельзя?, с вашими бесконечными липкими словесами, в которых, как в паутине, путался, вяз и терял кровь рассудок всякого русского человека?
* * *
Если поднять подшивки журналов и газет тех мутных времен, а то еще и вскрыть телеархивы - можно на любом Страшном суде доказать, что вы не оставили ни единой целой косточки в нашей национальной истории, вы поглумились над каждым трупом, вы станцевали на каждой святыне, вы Красное Знамя моей Победы выбросили вон, потом не удержались, выбежали вслед и ноги о него вытерли.
* * *
Нет вам теперь счастья в России. Отчего вы сделали так? Зачем моя свобода теперь навек ассоциируется с вашими осклизлыми именами, с вашими бесстыдными делами, с вашими червивыми речами?
* * *
Глядя на вас, я по-мальчишески хочу обвалиться куда-нибудь в Беловежскую Пущу и бить их, всех собравшихся там, голова о голову до полного остервенения.
Глядя на вас, я мечтаю ворваться за стекло голубого экрана и эдак по-булгаковски, по-мастер-маргаритовски в прямом эфире оторвать Сванидзе голову. Живой Николай Карлович пусть живет, а экранному голова не нужна, пусть она под столом валяется и шевелит активными губами.
Глядя на вас, я хочу, чтоб вы прожили тысячу жизней, накапливая рубль за рублем, и чтобы вас ограбили дважды подряд, на все эти рубли. И чтоб еще тысячу лет прожили вы в Приднестровье, а следующую тысячу - в Абхазии, и далее везде, особенно в Чечне, и не важно, какая у вас там будет национальность, русская, чеченская или еврейская?
И главное, чтоб после всех этих ограблений вы так и остались жить в стране пустой, бессмысленной, нищей и ничтожной, лишенной и космоса над головой, и твердой почвы под ногами, и гордости за то, что вы, ее дети, здесь родились, а не на другой щеке земного шара.
Потому что, сколько ни грабили и ни мучили отцов моих и дедов, вот это чувство - радости и гордости - их не покидало.
Любопытно, это кому сладкие кусочки подкладывали? Лично мне - нет)))
http://www.kp.ru/daily/25997/2925606/
Об СССР
При чем тут Советский Союз вообще, он что, меня обокрал?
Нет, напротив: он дал мне все, что мне нужно, и никогда не делал вид, что меня нет.
Медсестра забегала за мной, чтобы сделать прививку; соседка приглядывала за мной, малолетним, не прося за это у родителей денег; библиотекарь заглядывала ко мне, чтобы рассказать, что пришел из города ?Электроник?; повар в школе подкладывал мне самые сладкие кусочки; участкового я не видел в деревне ни разу, потому что у нас никто не дрался, не воровал, не хулиганил; вся огромная родня наша могла собраться и две, а то и четыре недели развлекаться, напрочь забыв о работах и заботах своих; усталая страна смотрела на всех нас сверху, и во взгляде ее не было ни жестокости, ни отчуждения.
Я только потом это оценил, когда новая страна, в которой я волею судеб очутился, стала делать вид, что меня нет, а если есть, то она тут ни при чем.
* * *
Появилось восхитительное слово ?совок?. Вообще я не жестокий человек, но тому типу, что придумал это определение для всех советских людей вообще, я бы лично отрезал кончик языка. При слове ?совок? этот тип издавал бы характерный, ласкающий мне ухо свист.
* * *
Пока рот мой не забили глиной, я буду снова и снова повторять: моя Родина - Советский Союз. Родина моя - Советский Союз.
* * *
Мой Советский Союз не опошлить: потому что на Вечный огонь не наденешь шутовской колпак, его не пересадишь в колбу, и он не станет гореть там, куда не снизойдет живой дух, никогда.
О СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Новая страна вела себя агрессивно, нагло, подло, хамовато. Главным постулатом ее было: ?А кто виноват в том, что ты такой убогий? Посмотри на себя, ты! А? Ну убожество ведь! Видишь, нет? Уходи с глаз долой, видеть тебя не могу??
* * *
И что это за государство такое, какая у него финансовая система и насколько прозрачна эта система, если его граждане, тем более в бюджетной сфере, в принципе - если живут по закону, на зарплату, пусть даже не самую большую, - не могут приобрести себе жилье? А если приобретают, то они, ну в девяти случаях из десяти, где-то как-то кого-то обманывают, то же государство, например.
* * *
Я в разные годы бывал в городках России, которые депрессивны целиком: там остановилось все производство, и жить невозможно, и уехать нельзя. Закрывая глаза, я вижу, как все население этих мрачных поселений, тысяч, скажем, семнадцать человек снимаются с места и медленно идут в Москву. Приходят туда, встают на центральной площади и говорят: ?Мы пришли переучиваться. Бедные рыбаки и жены-идиотки, все пришли. Переучите нас?.
* * *
Недавно я вернулся из путешествия по Сибири; и вот думаю за сибиряков, живущих, скажем, в поселках: как им быть? Чтоб накопить только на билет до Москвы, надо продать свой дом, а можно еще и дом соседа. Но что там делать потом в Москве? Это понятно, ?не лениться?, ?не капризничать? - это мы слышали. А конкретно что? Поселиться с пятьюдесятью таджиками в однокомнатной квартире и начать свой путь на вершину? ?Великая московская мечта?.
* * *
Мы живем в забавном государстве, думаю я: здесь, чтобы реализовать свои элементарные права - право на крышу над головой и право на хлеб насущный для себя и своих близких, - надо исполнить необычайной красоты кульбиты. Менять родные места и работы, получать одно образование и работать в другой сфере, идти по головам, причем желательно не ногами идти, а на руках? Просто крестьянином быть нельзя. Просто медсестрой быть нельзя. Просто инженером быть нельзя. Просто военным быть вообще не рекомендуется.
Самое смешное, что вывод у нас один и тот же: содержание населения России нерентабельно.
* * *
Философия социал-дарвинизма, которой нас так вкусно и обильно кормили во времена пресловутой перестройки, она не устарела. Она актуальна как никогда. Мало того, она и есть наша государственная идеология. В качестве идеологии социал-дарвинизм не озвучивается, но, безусловно, подразумевается.
Есть тихое, как зуд, ощущение, что на этой земле государство никому ничего не должно. Граждане, правда, тоже не очень должны государству. Например, они вовсе не должны участвовать в политике. И даже если им кажется, что они должны, им это только кажется. Они не должны иметь претензий. А то претензии будут к ним.
О ЛИБЕРАЛАХ
Но какой демократии хотите вы, с той вашей памятной мне мерзостью о Зое Космодемьянской, с той вашей не забытой доныне подлостью о Юрии Гагарине, с той вашей тлеющей по сей день пакостью о Сергее Есенине, с вашими неустанными ?выдави раба по капле?, с вашими неуемными ?так жить нельзя?, с вашими бесконечными липкими словесами, в которых, как в паутине, путался, вяз и терял кровь рассудок всякого русского человека?
* * *
Если поднять подшивки журналов и газет тех мутных времен, а то еще и вскрыть телеархивы - можно на любом Страшном суде доказать, что вы не оставили ни единой целой косточки в нашей национальной истории, вы поглумились над каждым трупом, вы станцевали на каждой святыне, вы Красное Знамя моей Победы выбросили вон, потом не удержались, выбежали вслед и ноги о него вытерли.
* * *
Нет вам теперь счастья в России. Отчего вы сделали так? Зачем моя свобода теперь навек ассоциируется с вашими осклизлыми именами, с вашими бесстыдными делами, с вашими червивыми речами?
* * *
Глядя на вас, я по-мальчишески хочу обвалиться куда-нибудь в Беловежскую Пущу и бить их, всех собравшихся там, голова о голову до полного остервенения.
Глядя на вас, я мечтаю ворваться за стекло голубого экрана и эдак по-булгаковски, по-мастер-маргаритовски в прямом эфире оторвать Сванидзе голову. Живой Николай Карлович пусть живет, а экранному голова не нужна, пусть она под столом валяется и шевелит активными губами.
Глядя на вас, я хочу, чтоб вы прожили тысячу жизней, накапливая рубль за рублем, и чтобы вас ограбили дважды подряд, на все эти рубли. И чтоб еще тысячу лет прожили вы в Приднестровье, а следующую тысячу - в Абхазии, и далее везде, особенно в Чечне, и не важно, какая у вас там будет национальность, русская, чеченская или еврейская?
И главное, чтоб после всех этих ограблений вы так и остались жить в стране пустой, бессмысленной, нищей и ничтожной, лишенной и космоса над головой, и твердой почвы под ногами, и гордости за то, что вы, ее дети, здесь родились, а не на другой щеке земного шара.
Потому что, сколько ни грабили и ни мучили отцов моих и дедов, вот это чувство - радости и гордости - их не покидало.
Любопытно, это кому сладкие кусочки подкладывали? Лично мне - нет)))
Б
Безрюмки-Встужева
в любом случае на школьных обедах не наживалась куча деятелей и детям отраву не давали
P
Pink Friday
не только на школьных обедах.
на учебниках, ремонтах и прочих поборах
да и вообще не припомню ничего плохого.
ЗЫ: про колбасу только не надо. сейчас ее 100500 сортов, но я все равно не покупаю.
на учебниках, ремонтах и прочих поборах
да и вообще не припомню ничего плохого.
ЗЫ: про колбасу только не надо. сейчас ее 100500 сортов, но я все равно не покупаю.
Подкладывали, заставляли доедать и предлагали добавки.
Добрых теть-библотекаршей из десткой библиотеки я до сих вспоминаю.
Как и cвоего детского врача, "Шаламиху", Шаламову естественно.
Не везде, в пионерлагере приходилось хлеб воровать и жарить его на костре.
Неповторимый, устойчивый вкус!
Добрых теть-библотекаршей из десткой библиотеки я до сих вспоминаю.
Как и cвоего детского врача, "Шаламиху", Шаламову естественно.
Не везде, в пионерлагере приходилось хлеб воровать и жарить его на костре.
Неповторимый, устойчивый вкус!
в любом случае на школьных обедах не наживалась куча деятелей и детям отраву не давали
Ну, положим это не правда. Я в бытность свою старостой, собирала деньги на обеды и рассчитывалась в столовой. При понедельном расчете меня так нагрели, что думала головой в прорубь, пришлось сказать родителям, чтобы они скомпенсировали разницу, в последствии расчет вела каждый день, прекрасно отражая где меня пытаются надуть, а уж кухонные работники на это очень и очень горазды.
к
ключ
а отчего посвящение только Секонду?
Надо было уж сразу Рэбу...
уж он-то родину любит - червям не снилось...
Надо было уж сразу Рэбу...
уж он-то родину любит - червям не снилось...
Согласен.
Дадада.
Мы все променяли нормальную страну на гарантированный кусок колбасы в магазине.
Променяли все хорошее на вкусное и пиво.
Все человечное на дензнаки.
Дадада.
Мы все променяли нормальную страну на гарантированный кусок колбасы в магазине.
Променяли все хорошее на вкусное и пиво.
Все человечное на дензнаки.
Кому хочу, тому посвящаю
Мне почему-то никто ничего не подкладывал, кроме родственников, доедать не заставляли, добавки не предлагали, некоторые учителя натурально измывались...
А наша классная дама переписала у кого где работают родители и вымогала себе благА.
С моей маман, например, книжки.
Мне почему-то никто ничего не подкладывал, кроме родственников, доедать не заставляли, добавки не предлагали, некоторые учителя натурально измывались...
А наша классная дама переписала у кого где работают родители и вымогала себе благА.
С моей маман, например, книжки.
Б
Безрюмки-Встужева
не знаю
сдавали рубль на неделю и не грелись никакой калькуляцией
а еще были шефы, книжки дарили
сдавали рубль на неделю и не грелись никакой калькуляцией
а еще были шефы, книжки дарили
P
Pink Friday
При понедельном расчете меня так нагрели
странно. вам или вашим родителям достаточно было подойти к классной и вопрос бы решился.
ни разу не припомню за школьные годы какого-то надувательства.
Заботу и внимания не помню. Чтобы за ними чувствовался человек, а не исполнитель должностных инструкций. Забота была только в семье и от друзей. Снаружи помню требования, только они и остались в памяти.
А сейчас, пусть изредка, внимание замечаю. Человеческое внимание, вне обязанностей и инструкций.
А сейчас, пусть изредка, внимание замечаю. Человеческое внимание, вне обязанностей и инструкций.
Г
Грешник
В жизни всегда чего-то не хватает-были учебники, но не было книг, были хлеб- масло и макароны, но все почему-то грезили о красной и черной икре..можно было получить бесплатно квартиру, но не было элементарных женских прокладок, были газеты, но не было журналистики..ну и так далее..Про государство не
будем-врали тогда, врут и сегодня.
Да мы всей семьей такие щепетильные, не дай Бог кто бы подумал, что деньги присвоили))) Зато я их считать выучилась, и хрен меня теперь кто нагреет
Истина-то, как и всегда где-то посередине
Истина-то, как и всегда где-то посередине
М
Мавзолей путина
скоро еще телевизор смотреть модно станет
были газеты, но не было журналистики.
Да, не читали совецких газет за обедом. А я читал. И за обедом, и так.
Каждый четверг в подростках ждал Литературку. Забирал ее скорее и читал наоборот - с начала. Так-то обычно с конца всю периодику читаю. А Литературную газету читал с неинтересного ко вкусненькому.
В гезете Правда да, читал фельетон и разглядывал карикутуру. И все. Но это в школе, там другие интересы. Известия уже интереснее были. Неделю и Вечерку считал пенсионерскими, игнорировал.
Зато сейчас есть журналистика! Наглые, малограмотные, вонючие.
К зубрам советской эпохи никак не относятся. Разные профессии.
Ну, Прилепина зубром еще называть рано, а малограмотным и вонючим, вроде как и не за что. Удивляет ТАКОЙ взгляд на вещи у относительно еще молодого человека.:-)
Г
Грешник
В Правде нет известий, в Известиях нет правды, Советскую Россию продали, остался Гудок и Труд за 2 копейки...
Б
Безрюмки-Встужева
Прилепин все ж таки писатель, во всяком случае с того начинал
распространяется ностальгия по СССР и среди молодых
не все могут автономный комфорт среди дерьма испытывать
распространяется ностальгия по СССР и среди молодых
не все могут автономный комфорт среди дерьма испытывать
Г
Грешник
Я с вами не разговариваю!
б
барон фон Мюнхгаузен
Кормили в школьной столовой отвратительно. Правда хлеб никто не считал, набивали им полные карманы и кидались на переменках. Я не кидался, было стыдно. Сейчас кормят очень неплохо за те деньги, которые с нас берут. У нас специально родительское собрание проводили - презентацию по поводу столовой,
демонстрировали и давали пробывать блюда. В общем нормально, и дети не жалуются. я был удивлен.
Что, увы, исчезло, так это безопасность. теперь тебя любой может облапошить, и обокрасть, а остальные видя это будут просто глумиться над тобой.
Что, увы, исчезло, так это безопасность. теперь тебя любой может облапошить, и обокрасть, а остальные видя это будут просто глумиться над тобой.
Я с вами не разговариваю!
Я с Вами тоже!
Вы - крот, ренегат и христопродавец!
распространяется ностальгия по СССР и среди молодых
не все могут автономный комфорт среди дерьма испытывать
А как они могут ностальгировать по тому, чего не знали или зацепили краешком?!
Да, молоко у мамы было вкусное, это да
б
барон фон Мюнхгаузен
впрочем есть свобода облапошить самому кого-нибудь
Г
Грешник
Вы - крот, ренегат и христопродавец!
детский сад какой-то..
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.