Бессмертное рок-шоу в новом авторском прочтении

:hi: Применительно к новой международной обстановке :ultra: 8(
Roger Waters -The Wall Live, London, 5 /17/ 2011:

0
Дон.
Ходил я не так давно на это шоу в пуэбло. Хрень поросячья.
0
garyh™
:hi: согласен, что мнение израильского правительства пока может не совпадать с мнением ООН. Но это - временно :ultra: :super:
0
garyh™
Продолжительность альбома: 80:45.
Дата выпуска в Великобритании: 30. 11.1979.
Дата выпуска в США: 08.12.1979.
Записан в студиях: Super Bear Studios-Miravel, Франция, CBS, Нью Йорк.
Работы: Лос-Анжелес, с апрель по ноябрь 1979 года.

Чарты Великобритании и США ? 3-е и 1-е места.


?Стена.? Заметки и Цитаты.

Заметки.

Начало рождения альбома было положено на студии ?Су-пер Медведь? во Франции, затем записи продолжились на CBS в Нью-Йорке и завершились в ?Продюссерской Мастер-ской? в Лос-Анжелесе. Всего процесс создания занял период с ноября 1978 по ноябрь 1979 годов, когда двойной альбом вы-шел в свет.

Снови Уайт как участник ?случайной команды? Пинк Флойда оказался в трудной ситуации из-за контракта с группой ?Thin Lizzy?. Ему пришлось разучивать материал двух совершенно различных групп и очень быстро. В Лос Ан-желесе Снови по утрам на сцене Спортивной Арены рабо-тал над песнями ?Lizzy?, а затем прямо перед репетициями шлифовал исполнение флойдовского материала. Позже, в 1990 году в Берлине Снови выполнил роль Уотерса в ?Стене?.

Во время тура на сцене использовались три гигантские куклы - Школьный Учитель, Жена и Надувная Мать, самая большая из них была длиной свыше 25 футов (≈ 7,5 м.). Также была гигантская надувная свинья, бешено кружившаяся во время исполнения композиции ?Бегите Изо Всех Сил?.

Использовалась звуковая система, наилучшая за все время существования Пинк Флойда, выдававшая 106 децибелов чистого звука в квадрофоническом звучании.

Помимо расположенных по обе стороны сцены низкочас-тотных акустических систем, состоящих из 16 альтеков-ских динамиков, 2х18-дюймовых инфразвуков, вокруг всего пе-риметра арены (только в Европе) было расставлено бессчис-ленное количество 2х15-дюймовых блоков ?Court DLB-1200?. Вся арена буквально содрогалась. Счастливцы, сидевшие у таких сабвуферов, должно быть подпрыгивали!

В шоу ?Стена? помимо прочего происходило огненное крушение пикирующего бомбардировщика и проецирование на круглом экране мультипликации Джеральда Скарфа. Для проецирования мультипликации на сценическую стену ис-пользовались 35-тимиллиметровые диапроекторы.

Как-то во время исполнения ?Этот Тонкий Лед? в дина-миках раздались помехи. Роджэр прокричал прямо в микро-фон: ?Уберите это, уберите!? Лицо Рика побелело... Все были в шоке.

Пиротехники уверяли, что весь огонь от взрыва самолета в конце композиции ?Воплотимся?? окажется в стороне от сцены. Но когда поднялся занавес перед исполнением следую-щей композиции, оказалось, что тлеющие угольки от взрыва попали на сцену и загорелись. На рабочие помосты над сценой выскочили мастера самолетных дел с огнетушителями. Пуб-лику известили, что концерт продолжится после того, как всё исправят... Однако около половины зрителей запа?никовала и бросилась к выходам, оставшаяся публика была блокирована и мысли ее были далеки от сценического повест-вования. Когда шоу продолжилось, можно было видеть, как лучи прожекторов едва пробивались на сцену через плотные слои дыма.

Облегающие латексные маски участников ?случайной ко-манды? были изготовлены по заказу Пинк Флойда в Голливу-де во время работы там над альбомом.

Впервые со времен ?The Piper At The Gates of Dawn? Storm Thorgerson не получил заказ на арт-работы по альбому. Роджэр Уотерс поручил оформление обложки альбома Джеральду Скарфу. Позднее Скарф вместе с Уотерсом соз-дал мультипликацию и зарисовки для кинофильма ?Стена?.


К системе ?Britannia Row?, приобретенной специально для гастрольных концертов ?Стены?, добавилась квадросисте-ма ?Martin?, новая альтековская система ?Stanley Screamer?, с ее бесчисленными разнокалиберными рупорами, разрабо-танная Стэном Миллером. Она использовалась при дубляже ?The Flying Forest?. Счастливым очевидцам тех уникальных представлений запомнился устрашающий эксперимент объ-емного звучания, содрогавший их позвоночники. Приток объ-емного звучания в кино в 70-е годы, типа ?Землетрясения?, вдохновил Гутри предложить увеличить мощность звуковых систем, обогатив тем самым звуковые эффекты концертов.

Стив Бэкер, ди-джей радиостанции WAQX в Сиракузах и Нью-Йорке, обнаружил, что если проиграть наоборот вто-рую сторону первого диска, то в начале композиции ?Пус-тые Ниши? звучит сообщение: ?Поздравляем, вы обнаружи-ли секретное сообщение. Пожалуйста, пошлите ваш ответ ?Старому Пинку?, чтобы он подумал о нарколечебнице в Чэлфонте...? Флойд комментарий не давал.

Для шоу ?Стена? потребовались две специальные сцены, одна перед другой, чуть различные по высоте, которые были разделены большим черным занавесом. Возвышающаяся ме-жду ними конструкция стены укрывала группу от публики, когда разворачивался сюжет, в котором не требовалось ее участие.

Дэвид Гилмор участвовал в сочинении музыки к композици-ям ?Молодая Страсть?, ?Бегите Изо Всех Сил? и ?Тихо Оцепеневший?, использовав материал, невошедший в его сольный альбом.

Стена для концертов в Лос-Анжелесе состояла из 420 картонных кирпичей и была 31 футом (≈ 9,3 м.) высотой и 160 футов (≈ 48 м.) длиной. Она медленно выстраива-лась перед группой в первой части шоу, Роджэр вставлял последний кирпич в конце ?До Свидания, Жестокий Мир?, обозначая тем самым антракт. Шоу заканчивалось кру-шением стены под шумовые раскаты и дым.

Все билеты на все концерты ?Стена? были мгновенно распроданы в обоих североамериканских городах.

Альбом ?Стена? явился вторым после ?Темной Стороны Луны? неизменным бестселлером Пинк Флойда.

Во время исполнения ?Тихо Оцепеневший? Дэйв поднимал-ся над стеной на гидравлике. Эта сцена, согласно Филу Тей-лору, была включена в шоу по решению Роджэра. Дэйв дол-жен был появляться на вершине стены во время его вокаль-ной и сольно-гитарной партии? Фил отмечал, что Дэйв, должно быть, слишком много смеялся, потому что Роджэр прямо указал ему: он будет подниматься вместе с Дэйвом. Поэтому Фил всякий раз приседал подле Дэйва, подстрахо-вывая его жизнь.

1 июня 1979 года Пинк Флойд сообщил, что ?передает? свой новый альбом фирме грамзаписи EMI, первый с февраля 1977 года. Фактически работа над альбомом затянулась до ноября. В июне никто не мог решить, будет ли этот альбом двойным или тройным.

16 ноября 1979 года ?Иной Кирпич В Этой Стене (Часть 2)? вышел синглом и за пять дней в Великобритании было распродано 340?000 копий. Потребовалась неделя, чтобы композиция заняла первое место в чарте, а к январю, распро-данный тиражом более миллиона экземпляров только по Ве-ликобритании, сингл стал платиновым.

Альбом ?Стена? вышел в свет 30 ноября 1979 года и полу-чил необычайный коммерческий успех. За четыре недели только по Великобритании фирма EMI реализовала 600?000 альбомов. К концу января объем реализации достиг 1?200?000 экземпляров.

В январе 1980 года три радиостанции Филадельфии уст-роили между собой открытую баталию за наибольшее коли-чество раздаваемых среди радиослушателей билетов на предстоящие концерты Пинк Флойда. WMMR устроило викторины, в котором первая пара получила билеты на кон-церт в Лос-Анджелес, а 50 вторых пар - в Нью-Йорке. WYSP противопоставил этому 100 сидячих и 94 стоячих мест в Нью-Йорке и 6 мест - в Лос-Анджелесе. WIFI дошел до 4-х билетов в Лос-Анджелесе, но WMMR побил всех, выставив 4 вместо прежних 2-х билетов в Лос-Анджелесе и устроив для своих слушателей уикендовское шоу о Пинке.


9 августа 1980 года концерт ?Стена? впервые состоялся на британской земле. Как и в североамериканском туре, Пинк Флойд был усилен ?случайной командой? из четырех человек: Энди Браун - бас-гитара, Снови Уайт - гитары, Вилли Вилсон - ударные, Питер Вуд - клавишные.

13 июня 1981 года перед очередным концертом Вилли Вил-сон заболел. По предложению Ника Мэйсона флойдовский дорожный рабочий Клив, которому доводилось играть на ударных, тщательно порепетировав, заменил Вилсона на один день.

17 июня 1981 года ознаменовался последним концертом шоу-тура ?Стена? и, как оказалось, последним выступлени-ем Роджэра Уотерса в составе Пинк Флойда.

Цитаты.

Дэвид: ?Я считаю, что часть нашей музыки - невероятная муть, но ?Стена? концептуально блестяща. В то время я понимал: Роджэр, выражавший такие мысли, превращается в обособленного человека. Я видел воочию, как... как один из самых удачливых людей в мире обрушивался с бранью и жел-чью на тех людей, которые собственно ему ничего плохого не сделали. Роджэр прибирал в свои руки все большую прибыль. Не сука ли, ведь все видели несправедливость.?

Ник: ?Записи альбома проходили в очень напряженной об-становке, в основном из-за срывов Роджэра. Началось с пе-репалки с Риком. У Рика свой характер, вполне определенный фортепьянный стиль, он не может легко придумывать на заказ. Когда одни люди начинают волноваться, кто и что сделал и кто получит большие дивиденты, начинается про-блема. Я даже слышал разговор Роджэра с Дэйвом об их воз-можном дуэте. Были ситуации в работе над ?Стеной?, ко-гда Роджэр и Дэйв действительно вели все дело. Рик был бес-полезен, и я тоже не представлял из себя большого подспо-рья.?

Дэвид: ?Вообще-то Ник трудился упорно и хорошо отыг-рал в "Стене". С трудом, но освоил нотные записи для бара-банов. Но в композиции ?Мама? он действительно не доби-рал. Я пригласил Джефа Поркаро, чтобы решить эту про-блему. Роджэр всегда считался с моим мнением и его зацик-лило, он начал задумываться, а действительно ли так нужен Ник??

Рик: ?Роджэр представил нам весь альбом в общих чер-тах, каждый осознавал, что он потенциально замечателен, но музыкально слаб. Очень слаб. Боб Эзрин, Дэйв и я стали работать над этим. Но Роджэр был одержим собой, ут-верждая, что я недостаточно выкладываюсь, хотя он само-лично создал вокруг меня неделовую обстановку. Гром про-гремел, когда мы ушли на выходные перед окончанием запи-сей. За неделю до этого мне позвонил Роджэр из Америки и сказал, что немедленно приезжает. Тогда и произошла та встреча группы, во время которой Роджэр сказал мне, что он хочет, чтобы я оставил группу. Сначала я отказался. Тогда Роджэр вскочил и сказал, что если я не дам обещания об уходе из группы после выхода альбома, то он уйдет прямо сейчас и заберет с собой ленты. И не будет ни альбома, ни денег. Тогда я согласился. У меня было двое детишек. Я испугался. Теперь мне кажется, что я совершил ошибку. Роджэр блефовал. Но я действительно не хотел больше работать с этим парнем.?

Дэвид: ?Прошел длительный перерыв, пока один из наших синглов попал в чарты, и хотя ни один из них не стал ? 1 (из-вините за такой каламбур), мы все были очень довольны.?

Роджэр: ?Это наиболее нервный период моей жизни, воз-можно, за исключением моих разводов.?

Боб Эзрин: ?... Ночи напролет я переписывал записи. Я ис-пользовал все элементы Роджэра, но упорядочил и придал им иную форму. Я изложил ?Стену? на 40 страницах, как книгу, обрисовав последовательность песен. От этого шоу только выиграло. Это не столько переписывание, сколько перера-ботка.?
Роджэр: ?Вы можете писать, что хотите, только не ждите дивидентов за это.?

Ник Гриффитс: ?Эзрин очень хорошо проявил себя в ?Стене?, он сумел весь материал соединить воедино, он дей-ствительно сильный парень. Было множество споров между Роджэром и Дэйвом о том, как и что должно звучать, а он объединял их...?

Роджэр: ?Черви - символы распада и отрицательных сил непосредственно внутри нас. Только эти черви точат нас, нет иного, что может так заслонить свет в нашей жизни.?

Рик: ?Только раз на сцене я обозлился на Роджэра - когда он сфальшивил; мы были в D, а он застрял в E, потому что не почувствовал это. Если знаете, я должен был настраивать его бас-гитару. В те дни еще не было специальных блоков на-стройки, так что после каждого номера он наклонял гриф бас-гитары к моей клавиатуре и я производил настройку.?


Роджэр: ?Я исходил все верхние ряды арены. И мое сердце неистово билось, дрожь шла по моей спине, я думал: фанта-стика, люди смогут воочию увидеть и услышать шоу, где бы они не сидели. Поскольку тур 1977 года меня серьезно измо-тал, я старался держать себя в форме, носясь по стадиону. Ощущалась величественность происходящего.?

Питер Хэрн: ?Прямо перед туром он [Уотерс] решил, что надо использовать три экрана. Тяжелая задачка. Это потребовало спешки... Когда они приступили к репетиции в Лос-Анжелесе, из-за лимита времени не все по картинке и звуку удалось настроить так, как планировалось, и когда у нас состоялся телефонный разговор из Лондона с этим пар-нем в Лос-Анджелесе вышло, скажу вам, нечто, как из их фильма: он сидел в спальне гостиницы и громогласно рассу-ждал, что сократить и что искать!?
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.