Про надежду
Из записной книжки:
...Вера, надежда, любовь - источники силы. Надежду здесь дает разум.
...Надежда имеет две разновидности. Одна - иррациональная, пунктирная, отчаянная и ожидающая. Это, так сказать, трусливая вера (а для человеческой веры это нормально). Другая - основа моей жизни и жизни среднего современно-западного человека, надежда на разум, на то, что его относительные истины недостаточно относительны, чтобы вдруг на наших глазах оказаться ложными. Одна из целей науки в том, что она систематизирует эту надежду, как источник силы для отдельной категории людей, к которой принадлежу и я.
Ваше слово?
:-)
...Вера, надежда, любовь - источники силы. Надежду здесь дает разум.
...Надежда имеет две разновидности. Одна - иррациональная, пунктирная, отчаянная и ожидающая. Это, так сказать, трусливая вера (а для человеческой веры это нормально). Другая - основа моей жизни и жизни среднего современно-западного человека, надежда на разум, на то, что его относительные истины недостаточно относительны, чтобы вдруг на наших глазах оказаться ложными. Одна из целей науки в том, что она систематизирует эту надежду, как источник силы для отдельной категории людей, к которой принадлежу и я.
Ваше слово?
:-)
Надежда – это исходное начало для предвидения будущего. При этом, «Жизнь – это утраченные надежды», утраченные возможности, но она всегда содержит хоть «искорку надежды», а значит, обретения и новых надежд, как бы поднимая и возвышая человека над повседневностью.
Надежда никогда не выстраивается как требование: «Все и одномоментно!», так как по природе она суть мера существования между наименьшей для этого возможностью, невозможностью и не слишком большим, но достижимым (так по Аристотелю).
Надежды, по сути, – локомотивы для жизнеутверждения человека, для его перспективной жизнедеятельности, лекарства для снятия неуверенности, сомнений, колебаний, различных страхов и фобий, паники и отчаяния. Разве все это не рационально? (с)
Надежда никогда не выстраивается как требование: «Все и одномоментно!», так как по природе она суть мера существования между наименьшей для этого возможностью, невозможностью и не слишком большим, но достижимым (так по Аристотелю).
Надежды, по сути, – локомотивы для жизнеутверждения человека, для его перспективной жизнедеятельности, лекарства для снятия неуверенности, сомнений, колебаний, различных страхов и фобий, паники и отчаяния. Разве все это не рационально? (с)
Не сама надежда рациональна, а то, что она порождает..
как бы это сформулировать...надежда порождает интерес, как следствие пересмотр ценностей, целей, потом действие....
А вообще, чего-то я сумбурно сегодня, сорри:-)
как бы это сформулировать...надежда порождает интерес, как следствие пересмотр ценностей, целей, потом действие....
А вообще, чего-то я сумбурно сегодня, сорри:-)
Правильно, есть "надежда-авось", а есть "надежда-логика". В нас, в зависимости от менталитета, есть баланс или дисбаланс этих надежд...
"Надежда-авось" - это ближе к "вере", но не она сама. "Надежда-логика" близка к "познанию", но все-таки не одно и тоже...
"Надежда-авось" - это ближе к "вере", но не она сама. "Надежда-логика" близка к "познанию", но все-таки не одно и тоже...
a
aser
надежда, вера и любовь - неразрывные понятия, определяющие суть отношения к будущему. Будущее есть то, что мы можем только пытаться представить рационально: нет никакой гарантии, что завтра закон всемирного тяготения останется в прежнем состоянии.
поэтому надежда - это тонкая, я бы даже сказал, интимная часть нашей картины мира. И разглядеть её можно - при желании, конечно - даже у суперрациональных технологов.
поэтому надежда - это тонкая, я бы даже сказал, интимная часть нашей картины мира. И разглядеть её можно - при желании, конечно - даже у суперрациональных технологов.
T
Tattva
Как ее найти, надежду? Если нету... Ну вот ни капельки нету...
Для меня это противопоставление выглядит искусственным. О чём ниже, впрочем, и сам автор сказал.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.