Даёшь/долой "рекламную обнажёнку" с улиц Екатеринбурга!
В смысле обнаженный национализм от Жириновского
На тему политрекламы как всегда остры наблюдения Проханова:
===============
В Москве, на рекламных щитах, среди голых красавиц, перламутровых унитазов, сигаретных коробок "Мальборо", появились огромные эмблемы политических партий, каждая из которых завлекает к себе будущих избирателей, старается быть очаровательной, умной, неповторимой. Но веет от этого большими деньгами и унылым идиотизмом.
Например, чего стоит плакат с огромным печальным Похмелкиным и надписью: "Водителя не дам в обиду!" Он кто — покровитель странствующих, Николай Угодник или представитель ритуальных услуг? А белка в колесе на стенде Союза правых сил — напоминает исхудалую Хакамаду, неутомимо сучащую лапками, годами гоняющую по кругу набор пустопорожних слов. Селезнёв отчего-то изобразил себя в камергерском мундире, золотых позументах, в шёлковой ленте, с "Орденом Станислава", подняв для этого из могилы художника Репина, но ощущение такое, что это не "Государственный совет", а эскиз к балету "Анна Каренина", где Селезнёв играет обманутого вельможу-рогоносца. Жириновский, один, среди мироздания, задумчив и сосредоточен, как "Мыслитель" Родена, — похоже, думает, какую бабу ловчее оттаскать за волосы, какому сопернику плеснуть в физиономию вишнёвый сок с соляной кислотой. "Партия жизни" рекомендует избирателю флакон с виагрой, от которой щетинистый мужчина, похожий на спикера Миронова, увязывается за молоденькой барышней. "Народная партия" Райкова, требующая для всех смертной казни, рекомендует мебельный магазин, где продаётся "электрический стул". "Единая Россия", самая богатая и державная, копирует тропининского Пушкина, который указывает на Путина и Грызлова, читая свою знаменитую "Сказку о Попе и работнике его Балде". Как углядишь за этими плакатами идею, поймёшь программу, отличишь Лужкова от Шаймиева, орех от жёлудя, жулика от мздоимца, идиота от олигофрена?
Идет повсеместное утаивание смысла, сокрытие истины, умалчивание сути. В цене гримёры, ортопеды, портные, устроители карнавалов. Замалёвывают румянами и белилами преступные лики. Бинтуют смрадные язвы. Сращивают переломы. Исправляют горбы. Учат выговаривать букву "р". И вот вместо жутких харь, трупных пятен, волчьих загривков отовсюду смотрят улыбающиеся маски. И всё, что недавно пахло могилой и моргом, теперь благоухает духами Валентины Матвиенко. И, похоже, Лужков, занятый внедрением азербайджанцев на очередной московский рынок, скоро опять заговорит о русском городе Севастополе.
……
продолжение: http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/03/509/11....
========================
Г
Грешник
Проханов -это Шеремет российского масштаба! Тоже любитель мерзости.
Автор: Капитан [отправить письмо] [о пользователе] Дата: 05 Авг 2003 10:26
Кстати говоря, реклама должна не нравиться, а запоминаться.
Кстати говоря, реклама должна не нравиться, а запоминаться.
Фу-у-у... Кеп, как не стыдно...
Доводы для пристыжения:
1. Нравицца она должна. На уродливое никто смотреть не захочет. Канешна можно привлечь и уродством, но информации это не передает. Делает только привязку к конкретному ее размещению.
Как в дореволюционном Питере была мучная лавка, на вывеске который маляр, возомнивший ся художником намаолевал в нетрезвом виде "Продажа разных МУК". Да, продажи в первую неделю увеличились, но потом лавку пришлось закрывать, ибо никто не хотел покупать у неграмотного(если там так пишут, то как же деньги считают и пуды меряют, обвешивают подикася!)
1. Запоминацца должно положительное. Иначе если запустить фразу, что Кеп обделался сегодня пять раз, а вчера только два, то такая реклама ничего кроме отрицательного результата не принесет, хотя все запомнят.
Н
Ники
Нравицца она должна. На уродливое никто смотреть не захочет.
еще как захотят! в смысле на уродливое по моему или Вашему мнению... знаете ведь сами, насколько различны эти понятия для разных людей... рекламисты тож всегда стараются придумать образ, который придется всем по душе. но всем понравиться невозможно, поэтому если какая-то реклама Вам понравилась или хотя бы не раздражает, скорее всего, она писалась под Вас... под конкретную целевую аудиторию имеется в виду... а если наоборот, взбесила - тогда, наверное, она для кого-то другого там висит... ну пусть висит, чего ж... :-)
Кстати, забыл сказать, ориентировацца(и помогать ориентировать) на целевую аудиторию, которой ндравицца уродливое - я бы в жисть не стал. Реклама ножичков для Чиккатил... "У нас на складе лучший динамит для небоскребов!"
Реклама - сейчас почти вид искусства, и как в любом другом виде, в нем есть халтурщики и профи.
Халтурщик возьмецца рекламировать разводя лохастых клиентов при помощи заковыристых словес, все что угодно и как угодно, лишь бы бабосы платили. Профи - только то, и только так, что сам считает приемлемым.
Реклама - сейчас почти вид искусства, и как в любом другом виде, в нем есть халтурщики и профи.
Халтурщик возьмецца рекламировать разводя лохастых клиентов при помощи заковыристых словес, все что угодно и как угодно, лишь бы бабосы платили. Профи - только то, и только так, что сам считает приемлемым.
Н
Ники
PRIMAT
ну, согласна. пусть хотя бы будет грамотной.
хотя вообще уродства вокруг много. этот город, например. по крайней мере, частями. даже идеальная наружная реклама не спасет - бриллианты на уродливой женщине... а Вам нравится екатеринбург?... :-):-):-)
ну, согласна. пусть хотя бы будет грамотной.
хотя вообще уродства вокруг много. этот город, например. по крайней мере, частями. даже идеальная наружная реклама не спасет - бриллианты на уродливой женщине... а Вам нравится екатеринбург?... :-):-):-)
Н
Ники
Профи - только то, и только так, что сам считает приемлемым.
ай-ай-ай... совсем не сам. :-):-) это - дурной подход, знаете, почему? потому что рекламист окажется в плену своих креативных идей. А он у нас работает для кого-то, или он все-таки леонардо да винчи у нас? Он работает для кого-то, для конкретных людей:1) конечного потребителя и 2)заказчика рекламы.
Цитирую книжку умного дядьки Феофанова: "рекламисты забывают, что их продукт всего-навсего обслуживает совершенно бытовые потребности, вообразили себя творцами и, таким образом, создают неудобоваримую рекламу, не пригодный к использованию продукт."
Вы правы, понимающему человеку ближе реклама продвинутая, креативная, смелая. А вот обывателю - совсем наоборот. Обывателей больше. Спрашивается, на кого должен равняться рекламист-профессионал?
1. Мне нравицца этот город, каким бы он ни был. Я на этих улицах вырос. Ну... Заборы сменили свои надписи и их авторов. Пройдет и это.
2. Подход вовсе не дурной.(при наличии ума, совести и вкуса)
Общество в массе своей не поднимаецца в интересах выше чем пожрать и поглазеть на противоположный пол. Это дела нашей совести и дальнозоркости, долго и нудно тащить их отбрыкивающихся далее, о лестнице наверх, или дать той же похлебки к которой они привыкли и не желают расставацца. Конечно те кто оторвались(некоторые ваще не оторвалис никуда, а сидят в той же луже что и оостальные, только пердеть громче всех получаецца) выглядят более чем странно.(Феофанов говорил о них в цитате) Фунция искусства в обществе(я считаю рекламу новой его ветвью) - развивать обчество, а не опускать ниже плинтуса....
2. Подход вовсе не дурной.(при наличии ума, совести и вкуса)
Общество в массе своей не поднимаецца в интересах выше чем пожрать и поглазеть на противоположный пол. Это дела нашей совести и дальнозоркости, долго и нудно тащить их отбрыкивающихся далее, о лестнице наверх, или дать той же похлебки к которой они привыкли и не желают расставацца. Конечно те кто оторвались(некоторые ваще не оторвалис никуда, а сидят в той же луже что и оостальные, только пердеть громче всех получаецца) выглядят более чем странно.(Феофанов говорил о них в цитате) Фунция искусства в обществе(я считаю рекламу новой его ветвью) - развивать обчество, а не опускать ниже плинтуса....
Г
Грешник
Это что-то меняет в сути?
Меняет и еще как. Потому что г-н Проханов рекламирует свой взгляд на политическую рекламу, изложенный слогом работника трупарни.
Н
Ники
PRIMAT
Правда, конечно... Но это сложный вопрос... наверное, бывает реклама как искусство и реклама как реклама - две разные вещи. Согласны? Дело все в том. что даже в нашем Екатеринбурге рекламу делают чрезвычааааайно продвинутые люди. По сравнению с толпой. У нас есть дизайнеры, есть креаторы. Они далеко ушли и от покупателей, и от своих заказчиков. Ну и как, скажите на милость, им выживать в рыночной, блин, ситуации?.. Как работать? Так, что их немного "не поймут"?.. :-) так им тогда зарплату платить не будут... В результате им тоже приходится зачастую подстраиваться под чужой вкус, снижать собственный уровень.
Но этим и отличается реклама от высокого искусства, что ей это позволительно. То есть мне так кажется. Продаваясь, рекламист в отличие от Художника с большой буквы, не предает себя. По-моему, так.
:-)
Фунция искусства в обществе(я считаю рекламу новой его ветвью) - развивать обчество, а не опускать ниже плинтуса....
Правда, конечно... Но это сложный вопрос... наверное, бывает реклама как искусство и реклама как реклама - две разные вещи. Согласны? Дело все в том. что даже в нашем Екатеринбурге рекламу делают чрезвычааааайно продвинутые люди. По сравнению с толпой. У нас есть дизайнеры, есть креаторы. Они далеко ушли и от покупателей, и от своих заказчиков. Ну и как, скажите на милость, им выживать в рыночной, блин, ситуации?.. Как работать? Так, что их немного "не поймут"?.. :-) так им тогда зарплату платить не будут... В результате им тоже приходится зачастую подстраиваться под чужой вкус, снижать собственный уровень.
Но этим и отличается реклама от высокого искусства, что ей это позволительно. То есть мне так кажется. Продаваясь, рекламист в отличие от Художника с большой буквы, не предает себя. По-моему, так.
:-)
Примат, пара реплик:
- вот лично я с Вами согласен. И ту рекламу, что мы делаем, стараемся - так, чтоб самим нравилось. В т.ч. в эстетическом отношении;
- но при этом такая позиция - всего лишь ЛИЧНАЯ. Волюнтаристская, можно сказать. Просто решили: хотим так - будем так. Это не значит, что таково требование рынка или психологии массового потребителя;
- проведите эксперимент. Поговорите с несколькими знакомыми (не одними художниками ради чистоты эксперимента ). Спросите их, какая реклама им очень понравилась. Они приведут примеры. Затем спросите, какая очень не понравилась. Они тоже приведут примеры. Подсчитайте количество примеров и сравните. Оно будет примерно равным. Кстати, реклама оценивается в плоскости "нравится-не нравится" ещё и в зависимости от оценки "могу купить-не могу купить". Поэтому среди бедных выше доля неприятия рекламы, а среди богатых выше доля приятия, если так можно сказать.
Но я тоже считаю, что красота спасёт мир.
- вот лично я с Вами согласен. И ту рекламу, что мы делаем, стараемся - так, чтоб самим нравилось. В т.ч. в эстетическом отношении;
- но при этом такая позиция - всего лишь ЛИЧНАЯ. Волюнтаристская, можно сказать. Просто решили: хотим так - будем так. Это не значит, что таково требование рынка или психологии массового потребителя;
- проведите эксперимент. Поговорите с несколькими знакомыми (не одними художниками ради чистоты эксперимента ). Спросите их, какая реклама им очень понравилась. Они приведут примеры. Затем спросите, какая очень не понравилась. Они тоже приведут примеры. Подсчитайте количество примеров и сравните. Оно будет примерно равным. Кстати, реклама оценивается в плоскости "нравится-не нравится" ещё и в зависимости от оценки "могу купить-не могу купить". Поэтому среди бедных выше доля неприятия рекламы, а среди богатых выше доля приятия, если так можно сказать.
Но я тоже считаю, что красота спасёт мир.
З
Звездочка с того самого неба1
Дело все в том. что даже в нашем Екатеринбурге рекламу делают чрезвычааааайно продвинутые люди
Ники, это далеко не всегда так.
Профессионалов и талантов здесь единицы, как впрочем и везде...
Правда, конечно... Но это сложный вопрос... наверное, бывает реклама как искусство и реклама как реклама - две разные вещи. Согласны?.
Послушайте как звучит:
Живопись как искусство, и живопись как живопись....
Ничего не смущает?
Дело все в
том. что даже в нашем Екатеринбурге рекламу делают чрезвычааааайно продвинутые люди. По сравнению с толпой. У нас есть дизайнеры, есть креаторы. Они далеко ушли и от покупателей, и от своих заказчиков. Ну и как, скажите на милость, им выживать в рыночной, блин, ситуации?.. Как работать? Так, что их
немного "не поймут"?.. так им тогда зарплату платить не будут... В результате им тоже приходится зачастую подстраиваться под чужой вкус, снижать собственный уровень. .
Когда-то вся реклама начиналась(у нас) художников. Еще в застойные времена была такая организация: ГорРеклама... Неспециалистам было не фиг ловить... Даже случайный человек в процессе работы приобретал знания о композиции и цветоведении, работая рядом с зубрами... Попробуйте пером написать планшет на шесть тыщь знаков без разметки! Да еще соблюдать абзацы! Любой новичок делал это через пару месяцев, попутно усваивая многое другое... Это было трудно, но интересно...
Но вот пришел комп, и все опошлил. Приобрел ком с Корелом Вася Пупкин, и подумал, что на этом можно нарубить бабок. Квадратики и кружочки он в Кореле создавать умеет, а более, по его мнению, ничего и не нада. Он видел как просто это получаецца у спецов, и предлагает кошельку с ногами свои услуги... Знать он ничо не знает, но техникой обладает... Ему не важно, что подумают о рекламе и рекламистах, он пришел нарубить легких бабосов. Однако легкими они почему-то не получаюцца у него, заказчик недоволен, и снижает цену. Вася Пупкин не теряецца, и берет те же бабки валом - вываливает много дешевого продукта низкого качества... Выводит под диктовку заказчика малиновым по бордюрчику...
Например: на 99 год, лишь в одной из всех известных мне рекламных фирм работал лишь один человек с соответствующим образованием, и тот на должности принеси-подай-пошелнафиг, ибо не хотел удовлетворять клиента как последняя проститутка, соответственно прибыли такой дизайнер не приносил... Но зато понтов в фирме... Кошельки ходячие писались кипятком от умных слов, и подачи этих поделок(уровня кружка плетения из соломки) как чего-то высокого...
Стоим мы как-то на вахте с знакомым иллюстратором из издательства, сквозь вертушку проходит мужик, спрашивает художников, мой кореш наивно спрашивает, чего конкретно надо(я пытаюсь его остановить, я вижу этот тип личности спрашивающего, у него ж в глазах - все ему должны по гроб жизни, но того понесло) Из разговора мой товарищ узнает, что мы не художники вовсе, картинки малюем какие-то никому на фиг не нужные, а художники - это те, кто на щитах его телефон и название продукта могут написать: "Гвозди и другие метизы! Дешево!"(это красным на зеленом фоне, Слева от надписи телки в бекини, справа пальмы)
Но этим и отличается реклама от высокого искусства, что ей это позволительно. То есть мне так кажется. Продаваясь, рекламист в отличие от Художника с большой буквы, не предает себя. По-моему, так.
Художник занимающийся рекламой, и рекламист косящий под оного - разные вещи...
[Сообщение изменено пользователем 26.08.2003 23:56]
Г
Грешник
Пейте черный кофе-источник бодрости.
Джем и повидло сохраняют лучшие свойства плодов!
А что, классная реклама была над ЦГ!
Джем и повидло сохраняют лучшие свойства плодов!
А что, классная реклама была над ЦГ!
Эх блин, склероз... Та организация, что я упоминал, называлась -ТоргРеклама, а не Гор...
Грешник, а надписи на витринах "Океана"?
"Чтобы в доме был резерв, нужно взять запас консерв!"
До сих пор помнят в городе, цитируют...
Исполнителей я кстати искал, расспрашивал стариков, не нашел ессно... Стыдно кому-то, не признаецца. Или не помнит, пьяный был... что скорее всего...
Грешник, а надписи на витринах "Океана"?
"Чтобы в доме был резерв, нужно взять запас консерв!"
До сих пор помнят в городе, цитируют...
Исполнителей я кстати искал, расспрашивал стариков, не нашел ессно... Стыдно кому-то, не признаецца. Или не помнит, пьяный был... что скорее всего...
Г
Грешник
Если хочешь сил моральных
И физических сберечь,
Пейте соков натуральных
Развивайте грудь и плеч!
Конечно рекламы такой не было.
Но "Окна Роста", Маяковский, как там про папиросы от Моссельпрома? Корифей творил!
И физических сберечь,
Пейте соков натуральных
Развивайте грудь и плеч!
Конечно рекламы такой не было.
Но "Окна Роста", Маяковский, как там про папиросы от Моссельпрома? Корифей творил!
В сталинской кулинарной книге было много стишков, типа:
Будешь пить томатный сок, станешь строен и высок
Будешь пить томатный сок, станешь строен и высок
Г
Грешник
Можно я похулиганю?
Без промедленья застрахуй
Отдельно жизнь, отдельно... мебель!
А что, неплохая, по-моему, реклама:-)
Без промедленья застрахуй
Отдельно жизнь, отдельно... мебель!
А что, неплохая, по-моему, реклама:-)
г-н Проханов рекламирует свой взгляд на политическую рекламу, изложенный слогом работника трупарни.
Ну, во-первых, не рекламирует, а публикует.
Во-вторых о слоге можно спорить. Это всего лищь Ваша, и всего лишь оценка. Вам кажется он дурен, других читателей напротив, слог утстраивает и даже нравится (чего бы тогда прохановский "Господин-гексоген" шел нарасхват - магазины не успевали подвозить тираж?).
Кстати, очертите круг ваших публицистических предпочтений. Надеюсь он сформирован не по принципу Софьи Борисовны из рассказа А. Серафимовой: УМРИ ТЫ СЕГОДНЯ! http://zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/02/461/51.ht...
Н
Ники
а надписи на витринах "Океана"?
"Чтобы в доме был резерв, нужно взять запас консерв!"
"Чтобы в доме был резерв, нужно взять запас консерв!"
Еще там было
"И питательны и вкусны
Блюда из морской капусты"
Вот это идея!!!! :-)
Еще там было
"И питательны и вкусны
Блюда из морской капусты"
"И питательны и вкусны
Блюда из морской капусты"
Даже в те времена океанское творчество считалось неприемлимым. Помню, после появления в витринах этих виршей - в тогданей "Вечерке" была разгромная статья, после которой рекламу свели до прозы. Правда в "перестройку", когда стало "все можно" - рифмы реанимировали...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.