Если честно, то рассказ этот появился тоже после длительного чтения форума. Как-то тут стало много злобы и недоброжелательности. И почему-то захотелось написать доброе и светлое. Получилось, правда, немного не то и не так, как задумывалось. А вот что и как... Судите сами.
=============

РОВЕСНИКИ

Не спалось. Старик Бушуев встал с кровати, взял с тумбочки очки и, сунув ноги в тапочки, прошлепал в другую комнату. Подойдя к большому во всю стену стеллажу с книгами, он поднес очки к глазам и стал выбирать что бы почитать. Обычно, чтение посреди ночи помогало уснуть, но сейчас ничего не хотелось.
Часы на стене пробили пять раз. Бушуев еще раз посмотрел на книги, страсть к собиранию которых проснулась у него еще в студенческие годы. Ему вспомнилась теперь уже покойная супруга. Она не понимала этого увлечения мужа, но и не выказывала особого раздражения, если он приносил подписку на какую-нибудь "Библиотеку всемирной литературы", и даже радовалась, когда потом начинали приходить открытки с приглашением выкупить очередной том. Лишь иногда, делая уборку и влезая на табуретку, чтобы вытереть пыль с верхних полок, она бурчала: "И куда тебе столько книг? Куда ты их денешь? На тот свет что ли с собой возьмешь? Или в детский дом отдашь?". Ворчала, впрочем, беззлобно. "А хоть и в детский дом" - отвечал так же беззлобно Бушуев. Своих детей у них не было, а потому они, чувствуя каждый за это свою вину, относились друг к другу с какой-то лишь им двоим понятной теплотой, скрываемой за внешней ворчливостью.
Старик положил очки на стеллаж и подошел к окну. На улице уже вовсю светило майское солнце. Внизу у подъезда стояла новая лавочка еще не успевшая наслушаться разговоров местных старушек о том, что Тамарка со второго этажа совсем рехнулась, сделала себе пластическую операцию и выходит замуж за парня - ровесника ее сыну, или о том, что местный алкоголик по прозвищу "Сашка-дебилка" снова с кем-то напился, обделался с ног до головы и ночевал в подъезде, потому, что родной брат не захотел пускать его в квартиру. Бушуев не особо любил эти бабские сплетни, но иногда спускался, чтобы посидеть за компанию, ловя краем уха обрывки разговоров, думая при этом о чем-то своем и автоматически кивая старушкам, как бы в знак согласия с ними. Эту способность он приобрел, еще общаясь со своей супругой, любившей рассказывать ему вечерами после работы о том, где и какой дефицит выкинули, и кто и что говорил при этом в очереди.
Лавочка манила простотой еще не покрашенного дерева. Старик оделся и отправился на улицу, захватив в прихожей трость, подаренную ему сослуживцами несколько лет назад во время проводов на пенсию, со словами: «Оружие, чтобы достойно встретить старость». Тем самым они намекали на его постоянные стычки со Старостиным - начальником их конструкторского бюро, ставшего теперь самостоятельной фирмой. Бушуев не любил Старостина за патологическую жадность к деньгам и готовность ломать других через колено, чтобы добиться своей пусть даже мелкой цели. Из-за него он, скрепя сердце, и ушел из бюро, где проработал всю свою жизнь, хотя начальник и предлагал остаться. Впрочем, при всей своей нелюбви к Старостину старик отдавал должное его чутью и деловой хватке, которые вкупе с непомерным честолюбием и той самой жадностью удержали фирму на плаву в смутные времена «реформ».
В пять утра улица была пустынна и полна тишиной, нарушаемой лишь чириканьем воробьев, резвящихся где-то под крышей их пятиэтажки. Старик сел на лавочку, поставил трость между ног, сложил на нее руки и оперся на них подбородком. Он был достаточно бодр, чтобы обходиться без трости, но ему нравилось ощущать в руках ее тяжесть, чувствовать ладонями лакированную поверхность рукоятки. Мысли неспешно потекли, цепляясь одна за другую.
- Отсто-о-о-ой!!! - донесся молодой и веселый девичий голос - И зачем мы только сюда пошли?!
- Все, Люська, больше мы сюда не ходим! – так же весело отвечал другой девичий голос.
Бушуев не видел говорящих из-за густой сирени, росшей возле подъезда, но невольно прислушался к разговору.
- Блин! Как теперь до дому-то добираться? Троллейбусы еще не ходят!
- Пешочком придется!
- Ты что? Издеваешься?
На дорожке между кустов показались две девчушки лет двадцати. Судя по их одеянию – легкому, открывающему и подчеркивающему все, что полагается - они шли с какой-то гулянки. В руках одной из них были босоножки, которыми она беззаботно крутила, с удовольствием шлепая босыми ногами по еще не нагревшемуся асфальту.
- Все, Аленка, я больше не могу! Давай посидим! - сказала босоногая, заметив лавочку, и подружки дружно плюхнулись рядом с Бушуевым.
- Бли-и-ин! Надо было идти в «Орион» - заявила Люська.
- Да ну-у-у-у… Там музыка отстойная и одни девчонки – сморщилась в ответ Аленка.
- Зато там можно у шеста потанцевать стриптиз!
- Ну, нет уж! Мне и того раза хватило! – и они дружно рассмеялись, видимо, вспоминая какие-то свои проказы.
- Зато с какими мальчиками мы потом познакомились! - Люська прямо засияла.
- Ага. И чем все закончилось? – Аленка явно не разделяла оптимизма подруги.
- А это уж они пусть сами думали! – и девчонки снова захохотали в голос.
«Люська в этом дуэте, пожалуй, номером первым будет» - подумал Бушуев. Он давно уже заметил, что у пары подружек часто имеются номер первый – внешне более яркая и энергичная, на которую в первую очередь обращают внимание, и номер второй - серая мышка, держащаяся в тени первой, но благоразумие которой удерживает подругу от слишком уж откровенных авантюр. Обе извлекали из своей дружбы пользу: первая могла покрасоваться на фоне второй, а вторая… Вторая быстро находила себе парня из числа вертевшихся вокруг первой и выходила за него замуж.
- Зато весело провели время – продолжала Люська. – И пусть они сами себе там ложат…
- Кладут – автоматически поправил ее Бушуев.
Люська резко замолчала и уставилась на старика, как будто только что обнаружила его присутствие.
- Ты учителем что ли работал? – девушка напоминала сейчас сердито нахохлившегося воробья.
- Ну почему сразу учителем – улыбнулся Бушуев – Просто ухо режет.
- Уши мыть надо – рассмеялась Люська. Энергия, бьющая из нее через край, не давала ей долго сердиться.
- Эт.. точно – сказал старик, подражая интонацией товарищу Сухову из «Белого солнца пустыни».
- Обожаю этот кинчик! – Люська обрадовалась, как будто нашла родственную душу – Слушай дед, а ты чё здесь сидишь? Старушке какой свиданку назначил?
"Видимо, свидания в пять утра теперь обыденное дело" - старик невольно улыбнулся, заражаясь ее жизнерадостностью, и выпрямил спину.
- Да уж староват я для свиданок-то... – произнес он вслух.
- Любви все возрасты покорны – процитировала девушка, продемонстрировав свои познания в русской литературе – А мы вот ходили сюда на дискотеку в ваш клуб. Такой отсто-о-о-ой!
Она бросила быстрый взгляд на подружку, как бы ища у нее подтверждения своим словам. Аленка, которая привычно предоставляла возможность подруге вести разговор с новым человеком, улыбнулась.
- Пацаны такие ваще уроды, блин – было видно, что Люська весь вечер пользовалась популярностью – Ни одного нормального! Сразу трахаться тащат!
Бушуев вспомнил Машку – тридцатилетнюю соседку по этажу, которая лет десять назад вот так же носилась по дискотекам и клубам. Тогда же она и прижила от кого-то из своих случайных ухажеров девочку Сашеньку, которую, несмотря ни на что, очень любила. Машка часто оставляла дочку Бушуеву для присмотра, пока сама разрывалась между двумя работами и новыми увлечениями. И лишь пару лет назад она, когда девочка пошла уже в школу, перестала мотаться, осев в качестве любовницы при каком-то адвокате.
- Слушай, дед – продолжала тараторить Люська – а в твое время пацаны такие же идиоты были?
- Ну, наверное, не все, раз вы родились - усмехнулся старик.
Но вопрос был риторическим, потому, что девушка, не обратив внимания на ответ, выдвинула новую версию пребывания Бушуева на скамейке:
- А ты чё не спишь? Бабка из дома выгнала?
- Да нет у меня бабки. Умерла она...
- Блин... - лицо девушки посерьезнело - И у тебя тоже...
- Что тоже? - поинтересовался старик.
- Ничего - неожиданно зло ответила Люська - Давай не будем об этом.
Аленка с тревогой и готовностью придти на помощь смотрела на подругу.
- Ну, не будем, так не будем - послушно согласился Бушуев, тоже внимательно глядя на девушку. Сам он давно перегорел в чувствах на смерть жены и его воспоминания о супруге теперь отдавались внутри только чем-то светлым и теплым.
- Вот скажи, дед, - после секундной паузы продолжала Люська - почему хорошие люди умирают, а всякое говно живет и живет?
"Если бы я знал..." - подумал старик. Он и сам иной раз спрашивал себя о том же.
- Не знаю... Может быть потому, что, когда умирает хороший человек о нем больше сожалеют. Вот и кажется, что говно дольше живет. А может быть потому, что Богу нравится окружать себя хорошими людьми.
- Ты верущий? - задала Люська очередной вопрос.
- И не верующий, и не крещеный.
- А мы вот с Аленкой в прошлом году окрестились - лицо девушки приобрело лукавое выражение. Флюгер настроения явно повернулся в солнечную сторону - Только скушна-а-а в этой церкви было! Зато поп там был такой милый ма-а-а-льчик... Так прикольно было, када я ему глазки строила...
Молчавшая до сих пор Аленка, неожиданно прыснула.
"Знать и в церкви не обошлось без приключений." - старик мысленно усмехнулся.
- Слушай, а чем люди на пенсии занимаются? - как и у большинства ее ровесников, церковь у Люськи, прочно ассоциировалась с пенсионным возрастом.
- Да кто чем занимается... - ушел Бушуев от ответа. Ему вдруг и самому стало любопытно, а что может быть интересного на пенсии, кроме как сидения на лавочке у дома.
- А ты вот чем занимаешся? - продолжился допрос - Мемуары пишешь?
- Да какие там мемуары - отмахнулся старик. Он откинулся на спинку скамейки и прислонил свою трость к сиденью рядом с собой - Нет у меня писательского дара.
- А ты попробуй. Вдруг есть? - Люська рассмеялась.
- Думаешь? - ее неуемная энергия невольно передалась Бушуеву и он тоже засмеялся.
- Ага. Када напишешь, подаришь одну штуку с автографом! - безапеляционно заявила девушка, как будто написание книги было уже делом решеным.
Среди звуков понемногу просыпающегося города издали явственно донесся звук троллейбуса, который, судя по завыванию мотора, мчался на полной скорости, словно водитель решил власть погонять по пустынным еще улицам.
- Это троллейбус? - встрепенулась Люська.
- Ага. - подтвердила Аленка ее догадку.
- Ну лана, дед. Мы почапали - девушки поднялись со скамейки - Нам еще отдохнуть надо, а то ночью сёдня еще дежурить.
- Где дежурите-то? - спросил Бушуев.
- В больничке. Приходи, уколы по знакомству поставим! - подружки разразились веселым смехом.
- Покеда! - они двинулись в сторону остановки, занявшись перемыванием косточек какому-то студенту-практиканту, и через несколько секунд уже скрылись за кустами сирени.
"Егоза" - улыбнулся про себя старик и тоже поднялся.
На фонарном столбе рядом со скамейкой висело свеженаклеенное объявление: "Подключение интернета. Быстро, качественно, недорого."
"Компьютеру научиться что ли? И вернуться в бюро..." - подумал старик, шагая к подъезду, и вдруг обнаружил, что в руках у него нет ставшей уже привычной трости. Он обернулся. Забытая палка так и стояла прислоненной к скамейке. Старик двинулся было обратно, чтобы взять ее...
"А может и вправду... написать мемуары?" - мелькнула в его голове шальная мысль.
Бушуев, неожиданно для самого себя засмеялся в голос. Он еще раз взглянул на оставленную трость, развернулся и зашагал в сторону дома, радуясь чему-то непонятному, но искрящемуся и радостному, заглянувшему в душу...

[Сообщение изменено пользователем 03.08.2003 00:54]
0
brat
Мне понравилось. Есть что-то теплое. Торкнуло.
0
Хорошо. Молодец.
0
PSH
1) В Word'е, да и в других текстовых процессорах, есть проверка орфографии и пунктуации, если самому слабо. Все-таки потуги на литературное произведение, елыть, понимать надо :-)
2) Сначала вообще читать не хотел, потом прочитал два отзыва - заинтересовался... Банально и однообразно. И самое хреновое - абсолютно неестесственно. Мертвые персонажи, мертвые диалоги. Как мексиканский сериал. Да, это хорошее сравнение - мексиканский сериал...
3) С добрыми намерениями хотя бы выложено - спасибо :-)
0
1234567891111111111111
PSH, мне показалось наоборот, ситуация весьма узнаваема.

Exspermintator, спасибо - понравилось.
0
PSH
2 1
Ситуация-то, может, и узнаваема - говорю же, диалоги неестесственны и персонажи...
0
Rachell
Что-то не то...противоречивое чувство..да скорее прав PSH неестественно все..хотя..все же читалось..
0
Избавляйтесь от излишних и ненужных комментариев и ваших предположений за героев: как будто, словно и т.д.
Отдельные моменты неплохи. Только все-таки тяжеловесен текст.
Но - спасибо.:-)
0
Это хороший текст. К стилю, действительно, есть замечания, он не самостоятелен. Но есть задел.
0
Exspermintator
Прошу прощения, что не отвечал так долго, но в силу ряда обстоятельств был лишен возможности выходить в интернет.

Cheiza, раз читалось, то для меня это уже много значит. :-)

brat, если торкнуло, значит не зря я старался. Что не может не радовать. :-)

прямой У., спасибо за Ваше прямое мнение. :-)

PSH
1. Будет принято к исполнению.
2. :-)
3. Пожалуйста. :-)

1, и Вам спасибо. :-)

кАш, согласен полностью. Спасибо за такую доброжелательную критику. Постарался переработать текст, как смог. :-)

Капитан, услышать "хороший текст" от Вас для меня очень лестно. А что касается самостоятельности стиля... Увы, это пока для меня недостижимо. Но, как говорил персонаж одной известной сказки: "Я не волшебник, я только учусь".
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.