Интервью с Кириллом Стрежневым
Господа, неделю назад я спрашивал, о чем бы вы хотели узнать у главного режиссера музкомедии. Вчера в Труде вышло интервью. И теперь могу опубликовать его здесь. Это часть интервью, поскольку само интервью продолжалось 2 часа.
Новости культуры
Кирилл Стрежнев: «Контрамарка снова стала валютой».
С главным режиссером Свердловского театра музыкальной комедии Кириллом Стрежневым мы встретились в воскресный день в его большом кабинете, посреди которого стоит черный рояль. Наша беседа продолжалась почти два часа…
Кирилл Савельевич, вот и закончился театральный сезон. Каковы его итоги?
Этот сезон для нас особенный юбилейный. Все, что мы сделали, шло в копилку предъюбилейных торжеств, которые состоятся осенью. Сделали мы несколько спектаклей, а спектакли это наша основная продукция. Началось все с постановки мюзикла «Хелло, Долли». И это не случайно, поскольку этот мюзикл является легендой нашего театра – он ставился в 70-е. Сейчас подросло новое поколение артистов, и мы решил вернуться к этой постановке.
Затем наш прославленный актер Юрий Чернов поставил музыкальную комедию «Бабий бунт». Этот спектакль является данью уважения советскому композитору, большому другу нашего театра Евгению Птичкину.
К новому году мы выпустили детский спектакль «Секрет храбрости». Этот спектакль стал дипломной работой выпускного курса Театрального института.
Совсем недавно мы выпустили спектаклю «Парк советского периода». Авторами сценария являются наши екатеринбургские драматурги Алексей Вдовин и Евгений Касимов. А сам спектакль посвящен памяти Владимира Акимовича Курочкина, который четверть века возглавлял наш театр. Постановка имеет очень большой успех и нам это очень радостно.
Сейчас мы работает над завершающим спектаклем юбилейного этапа - первая постановка в России оперетты Иоганна Штрауса «Калиостро». Это очень глобальный и сложный проект. Премьера состоится в конце сентября.
Скажите, а вот то, что в этом сезоне два из четырех спектаклей о советском периоде жизни нашей страны, это ностальгия по тому времени?
Нет, не ностальгия. Просто с одной стороны, это заполнение некоей репертуарной ниши, поскольку в последние годы репертуар театра состоял из постановок опереточной классики и американского мюзикла. Но ниша, которую мы называем советской музыкальной комедией, оставалась незаполненной. И нам показалось, что сегодня эти произведения востребованы по разным причинам, в том числе и ностальгическим. Но я не думаю, что это главное. Допустим спектакль «Парк советского периода» с одинаковым удовольствием смотрят и молодежь, и среднее и старшее поколение. Каждый находит для себя в этом спектакле что-то свое. Молодежь же просто открывает для себя новую музыку.
Мне показалось, что спектакль «Парк советского периода» чем-то напоминает известный новогодний сериал «Старые песни о главном».
Да, но там нет сквозного сюжета. Там просто клипы. «Парк советского периода» тоже сделан по принципу клиповому, и это сознательный выбор жанра. Но эти клипы объединены единым сюжетом, единым местом действия и сквозными персонажами. Кроме всего прочего, спектакль отличается от «Песен о главном» тем, что там песни, а здесь музыка из произведений для театра. Но и потом, телевидение и театр совершенно разные виды искусства. А вот использование приема из смежного искусства может быть интересным, потому что на стыке разных жанров рождается что-то интересно и необычное. Этот прием позволяет зрителю мыслить совместно с нами. В пьесе есть сюжет, за которым зритель следит. Здесь же сюжет – некий исторический пунктир. Между сценами проходит время, страницы истории переворачиваются и люди становятся соучастниками наблюдения и анализа этой истории, потому что у каждого своя информированность об истории и свое понимание. Сцена и зрительный зал объединяются, а объединила их история нашей страны.
Еще один премьерный спектакль этого сезона «Бабий бунт» поставил народный артист Юрий Чернов. Это его режиссерский дебют?
Да, это его режиссерский дебют, это его творческая заявка, это его идея. Ему удалось увлечь очень большую группу актеров. Очень сложная и большая работа, которая, к счастью, получилась достойно. Это спектакль про людей, про их взаимоотношения. А это всегда востребовано.
Кирилл Савельевич, где-то мне приходилось услышать такое мнение, что театр музыкальной комедии утерял тот новаторский импульс, что был присущ ему в середине 90-х, когда ставились "Багдадский вор", "Оливер!", "Сделаем оперу»…
А куда тогда мы денем «Биттлз: клуб одиноких сердец», который поставлен два года назад. Да, спектакль «Парк советского периода» поставлен на материале старых песен, но прием, который был применен, является большим шагом вперед для театра.
Но важно понять, что для новаторских спектаклей нужна Идея! Когда мы ставили «Багдадский вор», то он прежде всего был написан Тухмановым с Энтиным. Но сегодня же никто не пишет!
Это кризис?
Это абсолютнейший кризис! Абсолютный кризис, имеющий далеко не творческие причины. Когда раньше авторы писали пьесу, то знали, что их работа будет достойно оплачена. Сегодня же абсолютно другая история» министерство культуры платит очень смешные деньги авторам, покупая у них произведения. И тогда авторы идут в театр и предлагают напрямую свои пьесы за реальные деньги. А театр этого сделать не может. Вот он заколдованный круг. И выхода пока нет. Хотя, есть выход: нужна реальная государственная поддержка. Музыкальный театр нигде в мире, кроме Бродвея, не является прибыльным. Все музыкальные театры дотационные.
Сейчас в Москве один за другим ставятся мюзиклы с целью заработать денег. Может быть, постановка такого коммерческого мюзикла является выходом?
В мире мюзикл идет на одной маленькой улице – называется она Бродвей. Там около сорока театров. Это индустрия, которая работает совершенно по другим законам. Но у нас такого быть не может. У нас просто нет такого количества зрителей, которые готовы платить существенные деньги за поход на мюзикл. И превратить мюзикл в прибыльное дело у нас пока что нереально. Конечно же, здорово, что нашлись люди, которые вложили свои деньги в постановки. Но пока этот бизнес очень рискованный и, увы, обреченный на неуспех.
Скажите, а сегодня престижно сходить в Театр музыкальной комедии?
Это очень интересный вопрос и я об этом думал. Когда-то в советские времена повального дефицита, актеры, администрация театра, доставали нужные товары за счет контрамарок на спектакль. Я тебе контрамарочку, а ты мне по блату килограмм колбасы. Но потом, когда наступили тяжелые переходные времена, народ ушел из театра. Творческие профессии стали непрестижными. Сегодня ситуация обратная. Зритель вернулся в театр. У нас всегда полный зал. Но самое интересное, что контрамарки опять начали работать! Сейчас у меня ощущение довольно оптимистичное и небезысходное. Зритель вернулся в театр.
БЛИЦ
Вы считаете себя успешным человеком?
Я конченый оптимист и поэтому считаю.
Если бы не стали режиссером, то кем бы вы стали?
Режиссером. Я еще в школе захотел стать им. У меня даже и мыслей-то других не было. Тем более я из театральной семьи и буквально вырос в театре.
Где вы любите отдыхать?
А я вообще не люблю отдыхать. Так что уж где придется, там и отдыхаю. В позапрошлом году мне очень понравилось в Сочи, а вот в прошлом не очень понравилось в Крыму.
Как вы снимаете накопившуюся усталость?
Я очень люблю снимать стресс за рулем автомобиля. В самые тяжелые периоды я сажусь в машину и уезжаю по Московскому тракту на запредельной скорости. Доезжаешь до границы Европы-Азии. И обратно уже едешь спокойно. Мой нынешний автомобиль я называю Гена, потому что он такой маленький, лупоглазый и зеленого цвета.
Вы что-нибудь коллекционируете?
Да. Такие маленькие игрушки. Все знают, что я их очень люблю. Мне нравятся такие подарки еще и тем, что дорогой подарок обязывает. А эта игрушка и мне приятна и человека не разоряет. И с каждой статуэточкой что-то связано.
Ваша последняя прочитанная книга?
Я сейчас читаю книгу о Евгении Светланове. Очень противоречивая личность. До этого очень много читал о Калиостро и вообще о мошенниках. В основном читаю то, что необходимо для работы. Вот сейчас буду перечитывать Бернарда Шоу. Есть очень интересная идея постановки.
Новости культуры
Кирилл Стрежнев: «Контрамарка снова стала валютой».
С главным режиссером Свердловского театра музыкальной комедии Кириллом Стрежневым мы встретились в воскресный день в его большом кабинете, посреди которого стоит черный рояль. Наша беседа продолжалась почти два часа…
Кирилл Савельевич, вот и закончился театральный сезон. Каковы его итоги?
Этот сезон для нас особенный юбилейный. Все, что мы сделали, шло в копилку предъюбилейных торжеств, которые состоятся осенью. Сделали мы несколько спектаклей, а спектакли это наша основная продукция. Началось все с постановки мюзикла «Хелло, Долли». И это не случайно, поскольку этот мюзикл является легендой нашего театра – он ставился в 70-е. Сейчас подросло новое поколение артистов, и мы решил вернуться к этой постановке.
Затем наш прославленный актер Юрий Чернов поставил музыкальную комедию «Бабий бунт». Этот спектакль является данью уважения советскому композитору, большому другу нашего театра Евгению Птичкину.
К новому году мы выпустили детский спектакль «Секрет храбрости». Этот спектакль стал дипломной работой выпускного курса Театрального института.
Совсем недавно мы выпустили спектаклю «Парк советского периода». Авторами сценария являются наши екатеринбургские драматурги Алексей Вдовин и Евгений Касимов. А сам спектакль посвящен памяти Владимира Акимовича Курочкина, который четверть века возглавлял наш театр. Постановка имеет очень большой успех и нам это очень радостно.
Сейчас мы работает над завершающим спектаклем юбилейного этапа - первая постановка в России оперетты Иоганна Штрауса «Калиостро». Это очень глобальный и сложный проект. Премьера состоится в конце сентября.
Скажите, а вот то, что в этом сезоне два из четырех спектаклей о советском периоде жизни нашей страны, это ностальгия по тому времени?
Нет, не ностальгия. Просто с одной стороны, это заполнение некоей репертуарной ниши, поскольку в последние годы репертуар театра состоял из постановок опереточной классики и американского мюзикла. Но ниша, которую мы называем советской музыкальной комедией, оставалась незаполненной. И нам показалось, что сегодня эти произведения востребованы по разным причинам, в том числе и ностальгическим. Но я не думаю, что это главное. Допустим спектакль «Парк советского периода» с одинаковым удовольствием смотрят и молодежь, и среднее и старшее поколение. Каждый находит для себя в этом спектакле что-то свое. Молодежь же просто открывает для себя новую музыку.
Мне показалось, что спектакль «Парк советского периода» чем-то напоминает известный новогодний сериал «Старые песни о главном».
Да, но там нет сквозного сюжета. Там просто клипы. «Парк советского периода» тоже сделан по принципу клиповому, и это сознательный выбор жанра. Но эти клипы объединены единым сюжетом, единым местом действия и сквозными персонажами. Кроме всего прочего, спектакль отличается от «Песен о главном» тем, что там песни, а здесь музыка из произведений для театра. Но и потом, телевидение и театр совершенно разные виды искусства. А вот использование приема из смежного искусства может быть интересным, потому что на стыке разных жанров рождается что-то интересно и необычное. Этот прием позволяет зрителю мыслить совместно с нами. В пьесе есть сюжет, за которым зритель следит. Здесь же сюжет – некий исторический пунктир. Между сценами проходит время, страницы истории переворачиваются и люди становятся соучастниками наблюдения и анализа этой истории, потому что у каждого своя информированность об истории и свое понимание. Сцена и зрительный зал объединяются, а объединила их история нашей страны.
Еще один премьерный спектакль этого сезона «Бабий бунт» поставил народный артист Юрий Чернов. Это его режиссерский дебют?
Да, это его режиссерский дебют, это его творческая заявка, это его идея. Ему удалось увлечь очень большую группу актеров. Очень сложная и большая работа, которая, к счастью, получилась достойно. Это спектакль про людей, про их взаимоотношения. А это всегда востребовано.
Кирилл Савельевич, где-то мне приходилось услышать такое мнение, что театр музыкальной комедии утерял тот новаторский импульс, что был присущ ему в середине 90-х, когда ставились "Багдадский вор", "Оливер!", "Сделаем оперу»…
А куда тогда мы денем «Биттлз: клуб одиноких сердец», который поставлен два года назад. Да, спектакль «Парк советского периода» поставлен на материале старых песен, но прием, который был применен, является большим шагом вперед для театра.
Но важно понять, что для новаторских спектаклей нужна Идея! Когда мы ставили «Багдадский вор», то он прежде всего был написан Тухмановым с Энтиным. Но сегодня же никто не пишет!
Это кризис?
Это абсолютнейший кризис! Абсолютный кризис, имеющий далеко не творческие причины. Когда раньше авторы писали пьесу, то знали, что их работа будет достойно оплачена. Сегодня же абсолютно другая история» министерство культуры платит очень смешные деньги авторам, покупая у них произведения. И тогда авторы идут в театр и предлагают напрямую свои пьесы за реальные деньги. А театр этого сделать не может. Вот он заколдованный круг. И выхода пока нет. Хотя, есть выход: нужна реальная государственная поддержка. Музыкальный театр нигде в мире, кроме Бродвея, не является прибыльным. Все музыкальные театры дотационные.
Сейчас в Москве один за другим ставятся мюзиклы с целью заработать денег. Может быть, постановка такого коммерческого мюзикла является выходом?
В мире мюзикл идет на одной маленькой улице – называется она Бродвей. Там около сорока театров. Это индустрия, которая работает совершенно по другим законам. Но у нас такого быть не может. У нас просто нет такого количества зрителей, которые готовы платить существенные деньги за поход на мюзикл. И превратить мюзикл в прибыльное дело у нас пока что нереально. Конечно же, здорово, что нашлись люди, которые вложили свои деньги в постановки. Но пока этот бизнес очень рискованный и, увы, обреченный на неуспех.
Скажите, а сегодня престижно сходить в Театр музыкальной комедии?
Это очень интересный вопрос и я об этом думал. Когда-то в советские времена повального дефицита, актеры, администрация театра, доставали нужные товары за счет контрамарок на спектакль. Я тебе контрамарочку, а ты мне по блату килограмм колбасы. Но потом, когда наступили тяжелые переходные времена, народ ушел из театра. Творческие профессии стали непрестижными. Сегодня ситуация обратная. Зритель вернулся в театр. У нас всегда полный зал. Но самое интересное, что контрамарки опять начали работать! Сейчас у меня ощущение довольно оптимистичное и небезысходное. Зритель вернулся в театр.
БЛИЦ
Вы считаете себя успешным человеком?
Я конченый оптимист и поэтому считаю.
Если бы не стали режиссером, то кем бы вы стали?
Режиссером. Я еще в школе захотел стать им. У меня даже и мыслей-то других не было. Тем более я из театральной семьи и буквально вырос в театре.
Где вы любите отдыхать?
А я вообще не люблю отдыхать. Так что уж где придется, там и отдыхаю. В позапрошлом году мне очень понравилось в Сочи, а вот в прошлом не очень понравилось в Крыму.
Как вы снимаете накопившуюся усталость?
Я очень люблю снимать стресс за рулем автомобиля. В самые тяжелые периоды я сажусь в машину и уезжаю по Московскому тракту на запредельной скорости. Доезжаешь до границы Европы-Азии. И обратно уже едешь спокойно. Мой нынешний автомобиль я называю Гена, потому что он такой маленький, лупоглазый и зеленого цвета.
Вы что-нибудь коллекционируете?
Да. Такие маленькие игрушки. Все знают, что я их очень люблю. Мне нравятся такие подарки еще и тем, что дорогой подарок обязывает. А эта игрушка и мне приятна и человека не разоряет. И с каждой статуэточкой что-то связано.
Ваша последняя прочитанная книга?
Я сейчас читаю книгу о Евгении Светланове. Очень противоречивая личность. До этого очень много читал о Калиостро и вообще о мошенниках. В основном читаю то, что необходимо для работы. Вот сейчас буду перечитывать Бернарда Шоу. Есть очень интересная идея постановки.
Спасибо за интервью. Простите, но, если совсем честно, скучновато, напоминает интервью тридцатилетней давности в газете "Правда"... Тривиально, беззубо...
m
maggi4
"До этого очень много читал о Калиостро и вообще о мошенниках. В основном читаю то, что необходимо для работы."
.........
А Вы, Зося, говорите скучное интервью! Супер! Уникальное просто.
.........
А Вы, Зося, говорите скучное интервью! Супер! Уникальное просто.
Сергей! Для дебюта достаточно добротное интервью. Мне понравились вопросы про ностальгию и про престижность. Однако Вы , наверное, поняли уже, что не были в беседе со Стрежневым равноправны, Вы не продемонстрировали глубоко и тонкого знания предмета, что, собственно говоря, и ценно в интервью. То
есть ы подыгрывали Стрежневу, а он просто говорил, что хотел. И, понятно, не открыл ничего из своей кухни.
Получилось интервью самой простой формы, то что называют "интервью-объявление".
Ну да ничего, Вам есть куда расти, да и лет Вам немного, значит все впереди. Если понадобится, готов помочь Вам советом. Опубликовав текст, в подготовке которого форум Вам помог, Вы проявили порядочность. Это всегда вызывает уважение...
Получилось интервью самой простой формы, то что называют "интервью-объявление".
Ну да ничего, Вам есть куда расти, да и лет Вам немного, значит все впереди. Если понадобится, готов помочь Вам советом. Опубликовав текст, в подготовке которого форум Вам помог, Вы проявили порядочность. Это всегда вызывает уважение...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.