Металл. Все его стили и направления.
Z
Z fernes land (Зануда) Z
ЗЫ: Продолжение про направление Слеер - Сепультура будет завтра. Будет не менее тяжело, но более быстро.
А пока на затравку просто божественный подражательский трэш:
Я сперва подумал, что это чистый кавер на Сепультуровский Арис, но нет....
Там они ещё кое чего подмешали и даже есть вставочка из Тестамента.
Но это уже реально на грани кавера. Надеюсь ребята из Сепультуры в курсе, как над их былыми шедеврами издеваются все кому не лень?
Но и опять же, на мой взгляд, Ексумер сыграл гораздо лучше, чем Сепультура. Подражатель обыграл кумира.
Z
Z fernes land (Зануда) Z
ЗЫ: Продолжение про направление Слеер - Сепультура будет завтра. Будет не менее тяжело, но более быстро.
В 2001 году в Греции в возрасте 16 лет Ник Мелиссургос создаёт группу Суицидал Ангелс. Он был и гитарист и вокалист и автор песен. По сути он и является основой группы.
Поначалу это была типа школьная группа, которая переигрывала старые хиты треш групп 80-х годов. Эту группу мало кто воспринимал всерьёз, но они сумели так отточить своё мастерство, что после выхода первого альбома 2007 года их можно признать самой техничной треш-метал группой за всю историю метала.
В 2010 году они выпустили альбом, который и вовсе можно признать вершиной треш-метал в направлении слеер - сепультура.
Кроме того, с полной уверенностью можно заявить, что альбом Суицидал Ангелс 2010 года является самым тяжёлым, самым техничным и с самой качественной записью звука за всю историю метала и среди всех его жанров (а не только треша).
К сожалению последующие альбомы были уже послабее. Видимо Мелиссургос с возрастом слегка подздулся и исписался.
Единственное, в чём можно упрекнуть Суицидал Ангелс, так это в прямом подражании Слееру 1986-88 и Сепультуре 1989-90.
Да, они очень сильно подражают этим пионерам стиля, но они довели его до полного совершенства, которое уже вряд ли кто либо сможет превзойти.
Если Xentrix в 2019 поставили жирную точку в треш-метал стиле Тестамента - Металлики, то Suicidal Angels в 2010 поставили аналогичную жирную точку в треш-метал стиле Слеера - Сепультуры.
Итак, слушаем альбомы Suicidal Angels, которые показались мне наиболее крутыми:
Альбом, который больше созвучен Слееру, чем Сепультуре (2007 год):
Альбом, где доля Сепультуры уже более заметная, а первая композиция даже является прямым отсылом к первой композиции Сепультуры из альбома 1989 года (2010 год):
Я знаю, что на ютубе есть мнение русскоговорящего эксперта, который говорит про Suicidal Angels полностью противоположные мне веши. Где я хвалю - он чуханит. Где я чуханю (последние альбомы) - он хвалит. Я говорю техника и звук самые лучшие на свете, а он говорит, что конкретно в этом у группы провал. Я увидел его мнение только сейчас, когда уже почти дописал свой текст. Я не буду давать на него ссылку, так как считаю, что он писал свой ролик по принципу "А баба яга против!". Видимо тупо ревнует к успеху этой группы.
[Сообщение изменено пользователем 11.11.2022 17:18]
Z
Z fernes land (Зануда) Z
Ссылки на клипы Suicidal Angels я уже давал раньше в этой теме, поэтому не буду повторяться.
Z
Z fernes land (Зануда) Z
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Эфир 24 ноября в 20:00 (по Москве, видимо)
ЗЫ: Если вдруг кому интересно.
[Сообщение изменено пользователем 22.11.2022 01:15]
Z
Z fernes land (Зануда) Z
ЗЫ: Если вдруг кому интересно.
Тут часть интервью (это видео из радиостудии):
https://vk.com/blackthorn_metal?z=video-73087_4562...
На ютубку к сожалению не залили.
У меня есть аудио целиком, но я писал с радио на диктофон телефона. Как сюда это выкладывать не знаю.
Z
Z fernes land (Зануда) Z
Сейчас небольшая страничка из трёх метал групп с женским вокалом.
Первая группа меня поразила как только я включил её композицию. Это был очень тяжёлый мелодичный метал - именно то, что я люблю.
На картинке красовалась симпатичная женская мордашка и я уже предвкушал вокал примерно как у Blackthorn, который отлично бы подошёл к этой музыке, но нет...
Вокал совсем не соответствовал. Получилась ситуация как в мультфильме про барона Мюнхгаузена, где он просил прекрасного павлина спеть.
Я всё равно поставлю вам эту композицию, ибо музыка ну очень крутая, но за такой вокал конечно надо расстреливать:
Нет, сам по себе вокал неплохой и эта певица вполне могла петь свои деревенские распевки в какой ни будь кантри группе. Но не в тяжёлом метале же!
Групп с таким названием тоже много, так что про конкретно эту я ничего не нашёл.
А вот не надо называть группу одним словом, чтоб потом проблем не было.
Впрочем такую ошибку допускают многие. Пример тому наш Наутилус, которому пришлось добавлять "помпилиус" после иска группы с таким же названием. Спасибо палеонтологу и преподавателю нашего Горного института Олимпиаде Васильевне Богоявленской, которая и подсказала Славику идею с "помпилиусом" (Славик с её сыном в садик ходил и дружили семьями). Но в интернете про происхождение добавки "помпилиус" написана полная чушь и сам Славик почему то не спешит сообщить истинные корни появления второго слова в названии группы.
Другой пример - великолепная шведская группа Covenant которой после суда с одноимённой норвежской группой пришлось сменить название на Kovenant (прям как Captur в России сменил название на Kaptur из-за "благозвучия" )
Следующая группа с женским вокалом из Португалии. Они играют неплохой дэт метал. Вокал солистки соответствует стилю группы и никак меня не раздражает. Меня больше всего привлекли клипы этой группы.
У них всегда очень необычный видеоряд, а солистка неплохая актриса.
Во время клипов происходит превращение их солистки, жгучей красавицы, в какого то отвратительного монстра из ада, внешний вид которого просто шокирует. Причём от начала клипа к его концу происходит нагнетание ужаса и отвращения. Смотрится очень необычно.
Далее я выложу три клипа группы, но особо впечатлительным, суеверным и религиозным их лучше не смотреть:
Ну и третья группа с неплохим женским вокалом это крутые трешевики с примесью дэт метал из Бразилии.
Бразилия вообще славится качественными треш метал группами, причём как мужскими (Sepultura, Korzus), так и целиком женскими (Nervoza).
Так вот, TORTURE SQUAD на мой взгляд превосходит Нервозу:
Кстати, до 2012 года на вокале у них был мужик, да и играли они более чистый треш. Мне у них тот старый треш метал с мужским вокалом нравится даже больше. Вот, сравните сами:
[Сообщение изменено пользователем 10.12.2022 23:09]
Первая группа меня поразила как только я включил её композицию. Это был очень тяжёлый мелодичный метал - именно то, что я люблю.
На картинке красовалась симпатичная женская мордашка и я уже предвкушал вокал примерно как у Blackthorn, который отлично бы подошёл к этой музыке, но нет...
Вокал совсем не соответствовал. Получилась ситуация как в мультфильме про барона Мюнхгаузена, где он просил прекрасного павлина спеть.
Я всё равно поставлю вам эту композицию, ибо музыка ну очень крутая, но за такой вокал конечно надо расстреливать:
Нет, сам по себе вокал неплохой и эта певица вполне могла петь свои деревенские распевки в какой ни будь кантри группе. Но не в тяжёлом метале же!
Групп с таким названием тоже много, так что про конкретно эту я ничего не нашёл.
А вот не надо называть группу одним словом, чтоб потом проблем не было.
Впрочем такую ошибку допускают многие. Пример тому наш Наутилус, которому пришлось добавлять "помпилиус" после иска группы с таким же названием. Спасибо палеонтологу и преподавателю нашего Горного института Олимпиаде Васильевне Богоявленской, которая и подсказала Славику идею с "помпилиусом" (Славик с её сыном в садик ходил и дружили семьями). Но в интернете про происхождение добавки "помпилиус" написана полная чушь и сам Славик почему то не спешит сообщить истинные корни появления второго слова в названии группы.
Другой пример - великолепная шведская группа Covenant которой после суда с одноимённой норвежской группой пришлось сменить название на Kovenant (прям как Captur в России сменил название на Kaptur из-за "благозвучия" )
Следующая группа с женским вокалом из Португалии. Они играют неплохой дэт метал. Вокал солистки соответствует стилю группы и никак меня не раздражает. Меня больше всего привлекли клипы этой группы.
У них всегда очень необычный видеоряд, а солистка неплохая актриса.
Во время клипов происходит превращение их солистки, жгучей красавицы, в какого то отвратительного монстра из ада, внешний вид которого просто шокирует. Причём от начала клипа к его концу происходит нагнетание ужаса и отвращения. Смотрится очень необычно.
Далее я выложу три клипа группы, но особо впечатлительным, суеверным и религиозным их лучше не смотреть:
Ну и третья группа с неплохим женским вокалом это крутые трешевики с примесью дэт метал из Бразилии.
Бразилия вообще славится качественными треш метал группами, причём как мужскими (Sepultura, Korzus), так и целиком женскими (Nervoza).
Так вот, TORTURE SQUAD на мой взгляд превосходит Нервозу:
Кстати, до 2012 года на вокале у них был мужик, да и играли они более чистый треш. Мне у них тот старый треш метал с мужским вокалом нравится даже больше. Вот, сравните сами:
[Сообщение изменено пользователем 10.12.2022 23:09]
Z
Z fernes land (Зануда) Z
Так вот, TORTURE SQUAD на мой взгляд превосходит Нервозу:
И это я не назвал ещё одну крутую бразильскую треш метал группу с красивенькой рыженькой вокалисткой.
Они там в Бразилии, кстати, все дружат между собой.
В одном из выложенных клипов TORTURE SQUAD вы могли увидеть барабанщицу из Нервозы и вот три крутых Бразильских треш метал группы с женским вокалом (NERVOZA, TORTURE SQUAD и HATEFULMURDER ) выделили своих вокалисток для совместного исполнения Сепультуры:
(чё за негр там не знаю)
ЗЫ: Фернанда Лира постоянно пучит глаза.
(её, кстати, указывают как солистку Крипты, ну я уже писал про это)
[Сообщение изменено пользователем 11.12.2022 00:35]
К
Как там мой друг ?
Изыди , сатана !!!
Z
Z fernes land (Зануда) Z
Изыди , сатана !!!
А то что будет?
Придёт Немезида и покарает за нарушение общественных и нравственных порядков?
Z
Z fernes land (Зануда) Z
и вот три крутых Бразильских треш метал группы с женским вокалом (NERVOZA, TORTURE SQUAD и HATEFULMURDER )
Вот Нервоза с Фернандой:
Это конечно трэш, но уже тут чувствуются отдельные нотки дэт-метал. Это не случайно. Оказалось, что барабанщица любит именно дет и ей не давали развернуться. В результате группа раскололась и Фернанда с барабанщицей организовали группу Крипта.
Они, вместе с примкнувшей Соней Анубис, уже написали все рифы, как вдруг из ниоткуда появилась необыкновенная Тайна и Фернанда воскликнула; "Я хочу эту девушку в группу!".
В результате на альбомах Крипты звучат великолепные перекрёстные соло Тайны и Сони., завораживающие своей красотой.
Ну, я уже об этом писал, а вот как интересно обо всём этом рассказывает некий эксперт. У него есть много обзоров о разных группах и не всегда я с ним согласен, но в данном случае интересно было его послушать:
А теперь рыжая.
У них конечно не совсем трэш, а ближе к шведскому мелодик дэту типа Dark Tranquillity 1997 года.
Да и пофиг. В конце концов дэт тоже от трэша ответвился, а потому очень близок к нему.
[Сообщение изменено пользователем 14.12.2022 18:36]
Z
Z fernes land (Зануда) Z
Поставлю, може кому понравится,--
Хорошая подборка дэт метал.
Особенно порадовали относительно свежие группы, которые смогли добиться очень хорошего качества звука (в плане записи, сведения и всех других студийных процедур):
Psycroptic
Cryptopsy
Obscura
тупая музыка, этим и прекрасна....
Ну я бы не сказал, что у Обскуры или Псикроптика музыка тупая и простая.
У них довольно сложная и разнообразная музыка.
Как говорит мой приятель, любитель метала, "Ребята любят по изгаляться."
Особенно это относится к Псикроптику, конечно, а Обскура эти типичный разнообразный мелодик-дэт.
Хотя, я сам не очень люблю когда так "изгаляются". Мне тоже ближе по душе тупые и простые, но очень ритмичные и скоростные композиции.
Они вводят в своеобразный эйфорический транс и это явление тесно связано с нашей психофизикой. Ну там всякие мозговые ритмы, которые входят в резонанс с простой ритмической музыкой, или типа того...
Это использовали и наши предки в ритмичных шаманских плясках и наши африканские братья, которые до сих пор практикуют подобное монотонное ритмичное долбилово для введения транс (+ всякие листья, конечно ).
Но метал он разный и есть на любой вкус. Есть ритмичное долбилово, есть те, кто изгаляется с инструментами, а есть и мелодика, которая практически неотличима от классической музыки.
Например, группа Анфэл, которую я не слушаю, так как играют они уже практически классическую музыку в оболочке метала (а я не большой любитель классики). Но иногда они выпускают метал в виде такой поп-классики, которая очень приятно слушается практически на одном дыхании. Что то типа смеси классики, Жан Мишель Жара и метала...
Вот к примеру их замечательная композиция "Сердце Чёрной Королевы" (вступление там пианинное - не пугайтесь сразу ):
Да, мордашка у них на обложке та самая, вы угадали.
Анфэл иногда приглашали её и как вокалистку и как художника для создания обложек альбомов. В данном случае на обложку альбома она поместила себя, что не удивительно, так как она имеет прозвище "Королева темноты", что весьма созвучно с названием альбома..
[Сообщение изменено пользователем 15.12.2022 16:04]
Z
Z fernes land (Зануда) Z
Анфэл иногда приглашали её и как вокалистку
Уж простите мне эти закидоны с розовыми соплями.
Я безумно люблю её, а любовь ослепляет и делает из человека дурака.
Ничего не могу с собой поделать.
К
Как там мой друг ?
сатанист
это что-то новенькое
с розовыми соплями.
это что-то новенькое
Z
Z fernes land (Зануда) Z
Тут часть интервью (это видео из радиостудии):
Только что залили на Ютуб третью, заключительную, часть интервью:
Только что залили на Ютуб третью, заключительную, часть интервью:
Z
Z fernes land (Зануда) Z
Сегодня предлагаю поговорить об одном из самых тёмных и мистических направлений Метала. Это театральный метал.
Вряд ли вы где либо найдёте описание этого стиля. Официально (да и неофициально) этого направления в метале нет, а очень зря.
Существует множество групп, играющих в совершенно разных направлениях метала (готик, дум, блэк, дэт и даже индастриал), но имеющих приставку симфо...
Симфо-блэк, симфо-дэт, ....
Так вот, некоторые из этих симфо групп я бы отнёс к особому направлению - театральному металу. Я не имею в виду визуальный антураж и поведение на сцене (театральное поведение и костюмы характерны для многих групп), а говорю исключительно о звучании. Когда слушаешь эти группы складывается ощущение, что попал на оперетту Кальмана, или на какую то оперу, или на мюзикл. В общем, вроде бы слушаешь метал, но тебя окутывает театральная атмосфера.
А ещё, когда слушаешь театральный метал, ты прикасаешься к чему то неземному, либо мрачному, тёмному подземному, либо к ослепительно светлому небесному.
Ну и призрак оперы, куда уж без него.
К тому же, группы, играющие в стиле театрального метала, склонны к мистификациям или сами часто попадают в зловещие ситуации. Как будто они курируются и контролируются иными силами, а иногда ими же и наказываются.
Первые опыты по скрещиванию театра с металом провела легендарная итальяно-словенская группа Devil Doll, созданная неким господином под псевдонимом Mr. Doctor (его настоящее имя я нигде не нашёл).
Первый альбом Devil Doll записали в 1988 году в единственном экземпляре, который оставил себе для личного прослушивания Mr. Doctor.
Второй, самый известный альбом 1989 года был записан в количестве 500 экземпляров, из которых 150 штук были проданы, а 350 экземпляров Mr. Doctor собственноручно уничтожил. Вот этот альбом (он конечно ближе к театру, чем к металу):
Четвёртый альбом группы сгорел полностью вместе со студией звукозаписи, при этом звукорежиссёр попал в больницу с сильными ожогами.
После этого Mr. Doctor несколько лет боялся приступать к новым записям. Следующий альбом 1996 года стал для него и для группы последним.
Это не значит, что Devil Doll и Mr. Doctor ушли в небытие. У них есть страничка в Твиттер, и кое кто с ними до сих пор общается (позже расскажу об этом).
Следующая группа с говорящим названием Theatres des Vampires была также организованна в Италии в 1994 году Александром Нинциати по прозвищу «Лорд Вампир».
Через какое то время у Лорда Вампира возникли серьёзные тёрки с солисткой Соней Скарлет и он покинул группу. Впервые с таким встречаюсь, чтобы основатель покинул группу и её лидером стала та, с кем у него был конфликт. Несмотря на уход Лорда Вампира, группа уже под руководством Сони Скарлет добилась немалых успехов, а в 2005 году был записан неплохой альбом в стиле близком к театральному металу:
Покинувший группу Лорд Вампир создал новую группу, которая так и называлась - Лорд Вампир. Самый удачный, на мой взгляд, альбом у Лорда Вампира вышел в 2009 году. Это великолепный альбом, образец самого чистого театрального метала с отличным металлическим звучанием. Ставлю этому альбому высшую оценку и рекомендую к прослушиванию:
Другие представители театрального металла, группа Evereve, была образована в Германии в 1993 году.
Они представляют самое светлое и небесное и при этом самое печальное и депрессивное из всех направлений театрального метала.
В 1996 году вышел их депрессивный альбом Сезоны, который принёс группе популярность. Это замечательный атмосферный альбом и я всем его рекомендую к прослушиванию:
Конечно же после этого было принято решение записать следующий альбом....
Далее история была стандартной для такого рода групп - репетиционная база группы сгорела до тла и было уничтожено всё оборудование и музыкальные инструменты.
Ценой невероятных усилий следующий альбом всё же был записан. Он стал ещё более атмосферным и небесным. Стало казаться, что депрессия главного героя постепенно уходит и он отправляется в своих песнях куда то на небеса. Итак, слушайте альбом 1998 года, очень рекомендую:
На самом же деле депрессия солиста группы Тома Седощенко никуда не ушла, а нарастала час за часом. Он не стал ждать, когда небеса заберут его, и отправился туда сам. 1 мая 1999 года Седощенко покончил жизнь самоубийством.
Группа Evereve продолжила своё существование, но это была уже совсем другая группа (полная туфта).
Но раньше итальянцев и немцев появились норвежцы в 1992 году. Это была группа Covenant (позднее ей пришлось сменить название на The Kovenant из-за одноимённой шведской группы).
Эта группа в 1998 году записала отличный альбом Nexus polaris в стиле театрального метала:
Позднее бэк-певица Сара Джезебель Дэва перешла из Covenant в группу Therion (оставляю её за скобками), а с 1996 по 2012 год она учавствует в записях всех альбомов легендарной группы Cradle of Filth. Этих ребят вы все знаете и у них тоже дофига отдельных композиций в стиле театрального метала. Выложу тут пусть не самую театральную, но одну из моих самых любимых композиций этой группы:
Я понимаю, что альбомов и отдельных композиций в стиле театрального метала великое множество и я не смогу рассмотреть всех их в своём обзоре.
Вот, парочка, для примера:
Поскольку я не могу объять необъятного, то я остановлюсь на своём любимом альбоме в стиле театрального метала. Это спаренный альбом Аранеум / Gossamer witchcraft, выпущенный в русскоязычной и англоязычной версиях.
В 2004 году Айна Торнхайм создаёт свою группу Blackthorn и подбирает в неё музыкантов (в конце концов состав становится чисто женским). Великолепный альбом Аранеум / Gossamer witchcraft выходит в 2009 - 2010 годах и именно этот альбом я считаю на сегодняшний день вершиной театрального метала и самым лучшим альбомом этого стиля:
Позднее стиль группы несколько поменялся, так как музыку стала писать Эльвира Алхемида. Они стали уходить больше в блэк метал, а их звучание мне уже не так нравилось.
В последнее время у них вновь появилась тяга к театральному металу и я очень надеюсь, что их четвёртый альбом будет написан в духе Аранеума.
К тому же, Эльвира Алхемида в качестве композитора сотрудничает с одним из московских театров. Не так давно она написала то ли рок оперу, то ли мюзикл (не метал) и была премьера. Я на её страничке это видел, но особо не запомнил, а потому подробностей не расскажу.
Так что надежда на продолжение линии театрального метала в творчестве Blackthorn ещё теплится.
Ну и свежие концертные записи тоже как бы намекают на театральное продолжение:
А ещё Айна признавалась, что Devil Doll, стоявшая у истоков стиля, одна из самых любимых её групп и я видел ... текст удалён ...
[Сообщение изменено пользователем 13.07.2023 21:36]
Вряд ли вы где либо найдёте описание этого стиля. Официально (да и неофициально) этого направления в метале нет, а очень зря.
Существует множество групп, играющих в совершенно разных направлениях метала (готик, дум, блэк, дэт и даже индастриал), но имеющих приставку симфо...
Симфо-блэк, симфо-дэт, ....
Так вот, некоторые из этих симфо групп я бы отнёс к особому направлению - театральному металу. Я не имею в виду визуальный антураж и поведение на сцене (театральное поведение и костюмы характерны для многих групп), а говорю исключительно о звучании. Когда слушаешь эти группы складывается ощущение, что попал на оперетту Кальмана, или на какую то оперу, или на мюзикл. В общем, вроде бы слушаешь метал, но тебя окутывает театральная атмосфера.
А ещё, когда слушаешь театральный метал, ты прикасаешься к чему то неземному, либо мрачному, тёмному подземному, либо к ослепительно светлому небесному.
Ну и призрак оперы, куда уж без него.
К тому же, группы, играющие в стиле театрального метала, склонны к мистификациям или сами часто попадают в зловещие ситуации. Как будто они курируются и контролируются иными силами, а иногда ими же и наказываются.
Первые опыты по скрещиванию театра с металом провела легендарная итальяно-словенская группа Devil Doll, созданная неким господином под псевдонимом Mr. Doctor (его настоящее имя я нигде не нашёл).
Первый альбом Devil Doll записали в 1988 году в единственном экземпляре, который оставил себе для личного прослушивания Mr. Doctor.
Второй, самый известный альбом 1989 года был записан в количестве 500 экземпляров, из которых 150 штук были проданы, а 350 экземпляров Mr. Doctor собственноручно уничтожил. Вот этот альбом (он конечно ближе к театру, чем к металу):
Четвёртый альбом группы сгорел полностью вместе со студией звукозаписи, при этом звукорежиссёр попал в больницу с сильными ожогами.
После этого Mr. Doctor несколько лет боялся приступать к новым записям. Следующий альбом 1996 года стал для него и для группы последним.
Это не значит, что Devil Doll и Mr. Doctor ушли в небытие. У них есть страничка в Твиттер, и кое кто с ними до сих пор общается (позже расскажу об этом).
Следующая группа с говорящим названием Theatres des Vampires была также организованна в Италии в 1994 году Александром Нинциати по прозвищу «Лорд Вампир».
Через какое то время у Лорда Вампира возникли серьёзные тёрки с солисткой Соней Скарлет и он покинул группу. Впервые с таким встречаюсь, чтобы основатель покинул группу и её лидером стала та, с кем у него был конфликт. Несмотря на уход Лорда Вампира, группа уже под руководством Сони Скарлет добилась немалых успехов, а в 2005 году был записан неплохой альбом в стиле близком к театральному металу:
Покинувший группу Лорд Вампир создал новую группу, которая так и называлась - Лорд Вампир. Самый удачный, на мой взгляд, альбом у Лорда Вампира вышел в 2009 году. Это великолепный альбом, образец самого чистого театрального метала с отличным металлическим звучанием. Ставлю этому альбому высшую оценку и рекомендую к прослушиванию:
Другие представители театрального металла, группа Evereve, была образована в Германии в 1993 году.
Они представляют самое светлое и небесное и при этом самое печальное и депрессивное из всех направлений театрального метала.
В 1996 году вышел их депрессивный альбом Сезоны, который принёс группе популярность. Это замечательный атмосферный альбом и я всем его рекомендую к прослушиванию:
Конечно же после этого было принято решение записать следующий альбом....
Далее история была стандартной для такого рода групп - репетиционная база группы сгорела до тла и было уничтожено всё оборудование и музыкальные инструменты.
Ценой невероятных усилий следующий альбом всё же был записан. Он стал ещё более атмосферным и небесным. Стало казаться, что депрессия главного героя постепенно уходит и он отправляется в своих песнях куда то на небеса. Итак, слушайте альбом 1998 года, очень рекомендую:
На самом же деле депрессия солиста группы Тома Седощенко никуда не ушла, а нарастала час за часом. Он не стал ждать, когда небеса заберут его, и отправился туда сам. 1 мая 1999 года Седощенко покончил жизнь самоубийством.
Группа Evereve продолжила своё существование, но это была уже совсем другая группа (полная туфта).
Но раньше итальянцев и немцев появились норвежцы в 1992 году. Это была группа Covenant (позднее ей пришлось сменить название на The Kovenant из-за одноимённой шведской группы).
Эта группа в 1998 году записала отличный альбом Nexus polaris в стиле театрального метала:
Позднее бэк-певица Сара Джезебель Дэва перешла из Covenant в группу Therion (оставляю её за скобками), а с 1996 по 2012 год она учавствует в записях всех альбомов легендарной группы Cradle of Filth. Этих ребят вы все знаете и у них тоже дофига отдельных композиций в стиле театрального метала. Выложу тут пусть не самую театральную, но одну из моих самых любимых композиций этой группы:
Я понимаю, что альбомов и отдельных композиций в стиле театрального метала великое множество и я не смогу рассмотреть всех их в своём обзоре.
Вот, парочка, для примера:
Поскольку я не могу объять необъятного, то я остановлюсь на своём любимом альбоме в стиле театрального метала. Это спаренный альбом Аранеум / Gossamer witchcraft, выпущенный в русскоязычной и англоязычной версиях.
В 2004 году Айна Торнхайм создаёт свою группу Blackthorn и подбирает в неё музыкантов (в конце концов состав становится чисто женским). Великолепный альбом Аранеум / Gossamer witchcraft выходит в 2009 - 2010 годах и именно этот альбом я считаю на сегодняшний день вершиной театрального метала и самым лучшим альбомом этого стиля:
Позднее стиль группы несколько поменялся, так как музыку стала писать Эльвира Алхемида. Они стали уходить больше в блэк метал, а их звучание мне уже не так нравилось.
В последнее время у них вновь появилась тяга к театральному металу и я очень надеюсь, что их четвёртый альбом будет написан в духе Аранеума.
К тому же, Эльвира Алхемида в качестве композитора сотрудничает с одним из московских театров. Не так давно она написала то ли рок оперу, то ли мюзикл (не метал) и была премьера. Я на её страничке это видел, но особо не запомнил, а потому подробностей не расскажу.
Так что надежда на продолжение линии театрального метала в творчестве Blackthorn ещё теплится.
Ну и свежие концертные записи тоже как бы намекают на театральное продолжение:
А ещё Айна признавалась, что Devil Doll, стоявшая у истоков стиля, одна из самых любимых её групп и я видел ... текст удалён ...
[Сообщение изменено пользователем 13.07.2023 21:36]
S
Shredinger's cat
Годная вроде тема. Надо почитать
Z
Z fernes land (Зануда) Z
После моего предыдущего обзора стиля "театрального метала" (который я сам и выдумал) я уже предвижу возмущенные голоса, так как я обошёл вниманием некоторые гораздо более именитые группы с явными признаками театрального стиля. Наверно эти голоса будут справедливы, так как моё мнение очень
субъективно.
Ну, во-первых, мне сразу же скажут, что какая там в жопу экспериментальная Devil Doll, когда в это же время уже во всю громыхала с металического пьедестала великая шведская группа Candlemass с чистым оперным вокалом и великолепными оперными композициями под аккомпанемент тяжелейших гитар.
Да, тут я частично согласен.
Скажу больше, перед их альбомом 1988 года я до сих пор преклоняюсь, как перед одним из самых великих альбомов за всю историю металла (среди всех стилей):
Их считают основателями дум-метал. Я вам честно признаюсь, что не понимаю что такое дум-метал, ибо кроме Кандлемасса я других нормальных групп в этом стиле не встречал.
Теперь о том, почему я не включил Candlemass в обзор театрального метала, несмотря на всю их оперность. Казалось бы, у того же Blackthorn в альбоме Аранеум / Gossamer witchcraft дофигища отсылов к этому самому Кандлемассу...
Дело в том, что стиль Кандлемасса мне показался не чисто театральным, а с очень большим уклоном в церковные песнопения и всякие похоронные отпевания. Я не говорю, что это плохо, наоборот, я обожаю Кандлемасс, но всё таки 1/3 оперы и 2/3 церковно-похоронных песнопений не позволяют мне отнести эту группу к театральному металу.
Следующая группа возмущённых укажет мне на огромный пласт пауэр метал, который также очень похож на театральные мюзиклы или оперетты.
В первую очередь следует отметить основоположников стиля великую немецкую группу Helloween, которые двумя своими альбомами 1987 и 1988 годов заложили основы пауэр метал:
Ну чем не оперетта?
Да и вокал Михаэля Киске полностью соответствует жанру оперетты.
И эти два альбома Helloween я тоже считаю одними из самых великих альбомов за всю историю метала (среди всех жанров).
Наверно зря я не включил Helloween в обзор театрального металла. Альбомы 1987 - 88 годов полностью соответствуют "весёлому театральному направлению" опереточного толка.
В качестве своего оправдания скажу, что позднее пауэр группы либо копировали Helloween, что не интересно, либо сваливались в откровенную эстраду, что ещё более неинтересно. И хотя пауэр метал это огромный пласт музыки, что либо интересное в этом жанре появляется весьма редко и как правило в виде отдельных удачных композиций.
Приведу в качестве примера пару понравившиеся мне композиций французской и российской групп:
Как видите, в пауэр метале всегда идёт балансирование уже на грани эстрады, поэтому пауэр метал я и не включил в обзор "театрального метала" (возможно и зря).
Ну и третий огромный пласт это сотни, если не тысячи мелодик метал групп и симфоник метал групп с женским вокалом, которые уж совсем трудно отличить от эстрады. Причём часто это американизированная эстрада с характерным для неё пресным безликим тусклым звучанием. Как метал я такое вообще не воспринимаю. Хотя изредка среди этих групп и попадаются, пусть и эстрадные, но довольно приятные композиции типа вот этой:
[Сообщение изменено пользователем 04.01.2023 15:06]
Ну, во-первых, мне сразу же скажут, что какая там в жопу экспериментальная Devil Doll, когда в это же время уже во всю громыхала с металического пьедестала великая шведская группа Candlemass с чистым оперным вокалом и великолепными оперными композициями под аккомпанемент тяжелейших гитар.
Да, тут я частично согласен.
Скажу больше, перед их альбомом 1988 года я до сих пор преклоняюсь, как перед одним из самых великих альбомов за всю историю металла (среди всех стилей):
Их считают основателями дум-метал. Я вам честно признаюсь, что не понимаю что такое дум-метал, ибо кроме Кандлемасса я других нормальных групп в этом стиле не встречал.
Теперь о том, почему я не включил Candlemass в обзор театрального метала, несмотря на всю их оперность. Казалось бы, у того же Blackthorn в альбоме Аранеум / Gossamer witchcraft дофигища отсылов к этому самому Кандлемассу...
Дело в том, что стиль Кандлемасса мне показался не чисто театральным, а с очень большим уклоном в церковные песнопения и всякие похоронные отпевания. Я не говорю, что это плохо, наоборот, я обожаю Кандлемасс, но всё таки 1/3 оперы и 2/3 церковно-похоронных песнопений не позволяют мне отнести эту группу к театральному металу.
Следующая группа возмущённых укажет мне на огромный пласт пауэр метал, который также очень похож на театральные мюзиклы или оперетты.
В первую очередь следует отметить основоположников стиля великую немецкую группу Helloween, которые двумя своими альбомами 1987 и 1988 годов заложили основы пауэр метал:
Ну чем не оперетта?
Да и вокал Михаэля Киске полностью соответствует жанру оперетты.
И эти два альбома Helloween я тоже считаю одними из самых великих альбомов за всю историю метала (среди всех жанров).
Наверно зря я не включил Helloween в обзор театрального металла. Альбомы 1987 - 88 годов полностью соответствуют "весёлому театральному направлению" опереточного толка.
В качестве своего оправдания скажу, что позднее пауэр группы либо копировали Helloween, что не интересно, либо сваливались в откровенную эстраду, что ещё более неинтересно. И хотя пауэр метал это огромный пласт музыки, что либо интересное в этом жанре появляется весьма редко и как правило в виде отдельных удачных композиций.
Приведу в качестве примера пару понравившиеся мне композиций французской и российской групп:
Как видите, в пауэр метале всегда идёт балансирование уже на грани эстрады, поэтому пауэр метал я и не включил в обзор "театрального метала" (возможно и зря).
Ну и третий огромный пласт это сотни, если не тысячи мелодик метал групп и симфоник метал групп с женским вокалом, которые уж совсем трудно отличить от эстрады. Причём часто это американизированная эстрада с характерным для неё пресным безликим тусклым звучанием. Как метал я такое вообще не воспринимаю. Хотя изредка среди этих групп и попадаются, пусть и эстрадные, но довольно приятные композиции типа вот этой:
[Сообщение изменено пользователем 04.01.2023 15:06]
S
Shredinger's cat
Helloween, которые двумя своими альбомами 1987 и 1988 годов заложили основы пауэр метал:
Да, хранитель семи ключей годнота была.
Z
Z fernes land (Зануда) Z
Да, хранитель семи ключей годнота была.
Я в то время, будучи студентом, картошку на поле убирал.
[Сообщение изменено пользователем 05.01.2023 00:40]
S
Shredinger's cat
Я в то время
Я его послушал где-то примерно году в 1997-1998
В конце 80-х мал я ещё был.
Z
Z fernes land (Зануда) Z
Я в этой ветке уже неоднократно писал, что японский метал это отдельная планета.
Они обычно берут европейский метал как образец и доводят его до технического и мелодического совершенства.
Тяга к мелодичности у японцев просто в крови, а потому японский метал очень самобытен.
По этой причине не случайна тяга японцев к металу с приставкой симфо- и мелодик-, а так же к пауэр метал, который наиболее мелодичен.
Ну и разумеется в жанре театрального метала японцы тоже превзошли европейцев по степени и точности приближения к театральной музыке. И сделала это совсем молоденькая девчонка Ирума Риока. Благодаря ей я решил выделить японский театральный метал в отдельное сообщение (уж больно он ярок и самобытен).
Ирума Риока родилась на южном острове Кюсю, который считается местом зарождения японской цивилизации 6 сентября неизвестно какого года.
В её маленьком городке окруженном морем и лесными горами ей было неуютно. Окружавшая первозданная природа, как ни странно, угнетала её и она даже боялась смотреть в звёздное небо. Среди природы она чувствовала себя как птица в клетке. Это не я придумал, об этом она сама признавалась в интервью.
Она была обычной школьницей и ходила в униформе, а в общении с людьми чувствовала себя неуклюже. Ей гораздо проще было выражать чувства через музыку и она с детства не расставалась с пианино, мечтая стать композитором.
Позднее, когда она начала петь, её мечта поменялась. Теперь она уже хотела стать певицей.
Забегая вперёд скажу, что сбылись не только эти её мечты, но и то, о чём она даже и не мечтала.
Ей нужна была публика и она начала гонять в Токио раз в месяц и давать там концерты, где и познакомилась с гитаристом Нэму, больше похожим на худую долговязую девчонку. Так было положено начало группе Hollow Mellow.
Позднее к записям своих песен и клипов она начала привлекать культовую японскую скрипачку Джилль, очень забавную и смешную девочку, которая играла в разных метал группах (с ней мы позже разберёмся).
Ирума сама пишет музыку и тексты, делает аранжировки, а её клипы снабжены субтитрами на разных языках (в том числе и на русском), которые она тоже вроде делает сама.
За основу своей музыки она берёт "классические и антикварные" европейские произведения.
Если бы вы не знали, что музыку написала японская девчонка, то вы бы подумали, что это музыка какого то известного композитора из прошлого.
В общем Ирума Риока это такой своеобразный японский Кальман.
Ниже я представлю некоторые её клипы. Сразу предупреждаю, что музыка ближе к театральным произведениям, чем к металу. Это такой облегчённый метал. Тем не менее, исполняют её музыканты приглашённые именно из метал-групп (о них позже).
Каверы Ирума Риока тоже неплохо исполняет:
Вот песня с русскими субтитрами (Hollow Mellow планировали давать концерты в России, но я не нашёл в интернете следов этого):
Я когда почитал субтитры, то думал, что она так дурачится, представляя себя такой дьявольской японской принцессой, мечтающей только о нарядах и деньгах и готовой преступить через что угодно ради этого.
Но нет, она реальна такая инфантильная и наивная, как я понял из её интервью. Приведу небольшой отрывок:
Какие черты Вы ищете в ком-то, кому Вы назначили бы свидание?
- Для меня неважно, как он выглядит. Важно, как он любит меня. Если он сделает то, что я хочу, чтобы он сделал для меня, ну, в общем, то я буду любить его. Но этого недостаточно. Я скоро устала бы от таких отношений без какого-то дополнительного очарования, - нужно, чтобы он держал меня чем-то. Если бы он смог развлечь меня чем-то артистическим, я осталась бы с ним навсегда. И самая важная вещь - он должен быть принцем с большим замком и большим количеством слуг (lol)
А какие у вас мысли о браке и детях в будущем?
- Мне жаль, что я не могу выйти замуж. Я готова выйти замуж, когда у меня появится свой принц. И также я хочу иметь детей! Я хочу научить их получать удовольствие от музыки. Я хочу жить с ним (моим принцем) счастливо.
Хотя, может она и в интервью дурачится.
Иначе я бы не позавидовал "принцу", который с ней свяжется. Она его точно до чёртиков доведёт со своими хотелками.
Но, блин, талантливая, чертовка!
И вот ещё видео якобы от апреля 2022 года, где она отмечает день рождения своей собачки по кличке Шопен (идёт на пляж, готовит морепродукты):
Вот ведь, блин, мистификаторша! Мне кажется, что она впендюрила сюда какое то старое видео. Ну не может она быть такой юной в 2022 году! Не верю!
И с глазами непонятно что. У японок не бывает таких серо-зелёных глаз. Да и размер... Линзы что ли особые такие?
[Сообщение изменено пользователем 06.01.2023 00:49]
Они обычно берут европейский метал как образец и доводят его до технического и мелодического совершенства.
Тяга к мелодичности у японцев просто в крови, а потому японский метал очень самобытен.
По этой причине не случайна тяга японцев к металу с приставкой симфо- и мелодик-, а так же к пауэр метал, который наиболее мелодичен.
Ну и разумеется в жанре театрального метала японцы тоже превзошли европейцев по степени и точности приближения к театральной музыке. И сделала это совсем молоденькая девчонка Ирума Риока. Благодаря ей я решил выделить японский театральный метал в отдельное сообщение (уж больно он ярок и самобытен).
Ирума Риока родилась на южном острове Кюсю, который считается местом зарождения японской цивилизации 6 сентября неизвестно какого года.
В её маленьком городке окруженном морем и лесными горами ей было неуютно. Окружавшая первозданная природа, как ни странно, угнетала её и она даже боялась смотреть в звёздное небо. Среди природы она чувствовала себя как птица в клетке. Это не я придумал, об этом она сама признавалась в интервью.
Она была обычной школьницей и ходила в униформе, а в общении с людьми чувствовала себя неуклюже. Ей гораздо проще было выражать чувства через музыку и она с детства не расставалась с пианино, мечтая стать композитором.
Позднее, когда она начала петь, её мечта поменялась. Теперь она уже хотела стать певицей.
Забегая вперёд скажу, что сбылись не только эти её мечты, но и то, о чём она даже и не мечтала.
Ей нужна была публика и она начала гонять в Токио раз в месяц и давать там концерты, где и познакомилась с гитаристом Нэму, больше похожим на худую долговязую девчонку. Так было положено начало группе Hollow Mellow.
Позднее к записям своих песен и клипов она начала привлекать культовую японскую скрипачку Джилль, очень забавную и смешную девочку, которая играла в разных метал группах (с ней мы позже разберёмся).
Ирума сама пишет музыку и тексты, делает аранжировки, а её клипы снабжены субтитрами на разных языках (в том числе и на русском), которые она тоже вроде делает сама.
За основу своей музыки она берёт "классические и антикварные" европейские произведения.
Если бы вы не знали, что музыку написала японская девчонка, то вы бы подумали, что это музыка какого то известного композитора из прошлого.
В общем Ирума Риока это такой своеобразный японский Кальман.
Ниже я представлю некоторые её клипы. Сразу предупреждаю, что музыка ближе к театральным произведениям, чем к металу. Это такой облегчённый метал. Тем не менее, исполняют её музыканты приглашённые именно из метал-групп (о них позже).
Каверы Ирума Риока тоже неплохо исполняет:
Вот песня с русскими субтитрами (Hollow Mellow планировали давать концерты в России, но я не нашёл в интернете следов этого):
Я когда почитал субтитры, то думал, что она так дурачится, представляя себя такой дьявольской японской принцессой, мечтающей только о нарядах и деньгах и готовой преступить через что угодно ради этого.
Но нет, она реальна такая инфантильная и наивная, как я понял из её интервью. Приведу небольшой отрывок:
Какие черты Вы ищете в ком-то, кому Вы назначили бы свидание?
- Для меня неважно, как он выглядит. Важно, как он любит меня. Если он сделает то, что я хочу, чтобы он сделал для меня, ну, в общем, то я буду любить его. Но этого недостаточно. Я скоро устала бы от таких отношений без какого-то дополнительного очарования, - нужно, чтобы он держал меня чем-то. Если бы он смог развлечь меня чем-то артистическим, я осталась бы с ним навсегда. И самая важная вещь - он должен быть принцем с большим замком и большим количеством слуг (lol)
А какие у вас мысли о браке и детях в будущем?
- Мне жаль, что я не могу выйти замуж. Я готова выйти замуж, когда у меня появится свой принц. И также я хочу иметь детей! Я хочу научить их получать удовольствие от музыки. Я хочу жить с ним (моим принцем) счастливо.
Хотя, может она и в интервью дурачится.
Иначе я бы не позавидовал "принцу", который с ней свяжется. Она его точно до чёртиков доведёт со своими хотелками.
Но, блин, талантливая, чертовка!
И вот ещё видео якобы от апреля 2022 года, где она отмечает день рождения своей собачки по кличке Шопен (идёт на пляж, готовит морепродукты):
Вот ведь, блин, мистификаторша! Мне кажется, что она впендюрила сюда какое то старое видео. Ну не может она быть такой юной в 2022 году! Не верю!
И с глазами непонятно что. У японок не бывает таких серо-зелёных глаз. Да и размер... Линзы что ли особые такие?
[Сообщение изменено пользователем 06.01.2023 00:49]
Z
Z fernes land (Зануда) Z
Металл бывает черный и цветной - ты из какой группировки?
Ты не путай металистов и металлургов.
У первых одна "л" на английский манер (это меня тут в теме просветили).
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.