скоро пасха
д
доля
http://www.izvestia.ru/news/302248
Божественная пиротехника от министра культуры
Характерной особенностью минувшего празднования Пасхи стало своеобразное соревнование СМИ в перечислении чудесных подробностей о "благодатном огне" Великой субботы в иерусалимском храме Гроба Господня. Официальное паломничество за огнем, частица которого была доставлена и в Петербург, возглавил сам министр культуры России Александр Соколов, называвший его чудом и откровением, способствующим "духовно-нравственному возрождению общества". На Руси эта легенда была известна уже с XII века по рассказам паломников и лубочным картинкам
Характерной особенностью минувшего празднования Пасхи стало своеобразное соревнование СМИ в перечислении чудесных подробностей о "благодатном огне" Великой субботы в иерусалимском храме Гроба Господня. Официальное паломничество за огнем, частица которого была доставлена и в Петербург, возглавил сам министр культуры России Александр Соколов, называвший его чудом и откровением, способствующим "духовно-нравственному возрождению общества".
На Руси эта легенда была известна уже с XII века по рассказам паломников и лубочным картинкам. Но даже создание в 1847 году Духовной миссии в Иерусалиме и открытие в 1882 году Палестинского общества не вызвали у нас массового "огненного психоза". Потому что уровень церковной культуры позволял понимать, что происходит на самом деле.
Основатель миссии епископ Порфирий (Успенский, 1804-1885) в своих воспоминаниях рассказывает, как иерусалимское духовенство "зажигает огонь от лампады, скрытой за движущейся мраморной иконой Воскресения Христова" (Порфирий (Успенский). Книга бытия моего. СПб, 1896. Т. 3. С. 299). В 1914 году востоковед И.Ю. Крачковский (1883-1951) собрал арабские известия о рукотворности огня. Литургист А.А. Дмитриевский (1856-1929) на основании Устава храма Гроба Господня 1122 года показал, как духовенство готовит к Пасхе лампады, чтобы зажечь в них новый огонь. В 1949 году его ученик, петербургский профессор Н. Д. Успенский (1900-1987) продемонстрировал, как складывался огненный миф. Его учеником в семинарии в тот год был будущий патриарх Алексий (Ридигер). Он, как и высшее духовенство РПЦ, не может не знать правды о "благодатном огне".
В России благочестивый обман получил массовое распространение только в тоскливый период застоя 1970-х годов. Сегодня упадок богословского образования, в том числе и разгром питерской Духовной академии, способствует утверждению мифа. Характерно, что иерархи воздерживаются от заявлений, предпочитая насаждать сомнительный культ чужими руками. РИА "Новости" повторяет чей-то экзальтированный бред, описывающий физические характеристики огня, заметные "при замедленной съемке". Но когда эту идею подхватывает министр культуры, это просто бескультурье.
На вопрос епископа Порфирия, почему нельзя честно рассказать людям, что происходит, святогробский митрополит простодушно ответил, что его растерзают тут же, как только узнают правду.
Естественно, новый огонь, зажженный на Пасху, да еще и в Иерусалимском храме, - вещь для верующих особая. Его дистрибуция в промышленных масштабах - хороший знак солидарности некоторых христианских народов. Но утверждение о божественном происхождении огня есть сознательный обман, граничащий с кощунством и богохульством, за которые российский суд теперь приговаривает к солидным штрафам.
В конце концов, Господь Бог - не пиротехник, чтобы устраивать праздничный фейерверк к очередному поп-шоу. В Евангелии и без того много замечательного. И огонь Великой субботы - это не вопрос веры и неверия, а вопрос порядочности и нечестности.
Александр Мусин, доктор исторических наук, кандидат богословия, Сорбонна, Париж
Читайте далее: http://www.izvestia.ru/news/302248#ixzz1ruGb8mNU
Божественная пиротехника от министра культуры
Характерной особенностью минувшего празднования Пасхи стало своеобразное соревнование СМИ в перечислении чудесных подробностей о "благодатном огне" Великой субботы в иерусалимском храме Гроба Господня. Официальное паломничество за огнем, частица которого была доставлена и в Петербург, возглавил сам министр культуры России Александр Соколов, называвший его чудом и откровением, способствующим "духовно-нравственному возрождению общества". На Руси эта легенда была известна уже с XII века по рассказам паломников и лубочным картинкам
Характерной особенностью минувшего празднования Пасхи стало своеобразное соревнование СМИ в перечислении чудесных подробностей о "благодатном огне" Великой субботы в иерусалимском храме Гроба Господня. Официальное паломничество за огнем, частица которого была доставлена и в Петербург, возглавил сам министр культуры России Александр Соколов, называвший его чудом и откровением, способствующим "духовно-нравственному возрождению общества".
На Руси эта легенда была известна уже с XII века по рассказам паломников и лубочным картинкам. Но даже создание в 1847 году Духовной миссии в Иерусалиме и открытие в 1882 году Палестинского общества не вызвали у нас массового "огненного психоза". Потому что уровень церковной культуры позволял понимать, что происходит на самом деле.
Основатель миссии епископ Порфирий (Успенский, 1804-1885) в своих воспоминаниях рассказывает, как иерусалимское духовенство "зажигает огонь от лампады, скрытой за движущейся мраморной иконой Воскресения Христова" (Порфирий (Успенский). Книга бытия моего. СПб, 1896. Т. 3. С. 299). В 1914 году востоковед И.Ю. Крачковский (1883-1951) собрал арабские известия о рукотворности огня. Литургист А.А. Дмитриевский (1856-1929) на основании Устава храма Гроба Господня 1122 года показал, как духовенство готовит к Пасхе лампады, чтобы зажечь в них новый огонь. В 1949 году его ученик, петербургский профессор Н. Д. Успенский (1900-1987) продемонстрировал, как складывался огненный миф. Его учеником в семинарии в тот год был будущий патриарх Алексий (Ридигер). Он, как и высшее духовенство РПЦ, не может не знать правды о "благодатном огне".
В России благочестивый обман получил массовое распространение только в тоскливый период застоя 1970-х годов. Сегодня упадок богословского образования, в том числе и разгром питерской Духовной академии, способствует утверждению мифа. Характерно, что иерархи воздерживаются от заявлений, предпочитая насаждать сомнительный культ чужими руками. РИА "Новости" повторяет чей-то экзальтированный бред, описывающий физические характеристики огня, заметные "при замедленной съемке". Но когда эту идею подхватывает министр культуры, это просто бескультурье.
На вопрос епископа Порфирия, почему нельзя честно рассказать людям, что происходит, святогробский митрополит простодушно ответил, что его растерзают тут же, как только узнают правду.
Естественно, новый огонь, зажженный на Пасху, да еще и в Иерусалимском храме, - вещь для верующих особая. Его дистрибуция в промышленных масштабах - хороший знак солидарности некоторых христианских народов. Но утверждение о божественном происхождении огня есть сознательный обман, граничащий с кощунством и богохульством, за которые российский суд теперь приговаривает к солидным штрафам.
В конце концов, Господь Бог - не пиротехник, чтобы устраивать праздничный фейерверк к очередному поп-шоу. В Евангелии и без того много замечательного. И огонь Великой субботы - это не вопрос веры и неверия, а вопрос порядочности и нечестности.
Александр Мусин, доктор исторических наук, кандидат богословия, Сорбонна, Париж
Читайте далее: http://www.izvestia.ru/news/302248#ixzz1ruGb8mNU
к
ключ
всё будет, как всегда...
патриархов греческого и армянского разденут до рубах и запрут вдвоём... потом снизойдёт огонь...
патриархов греческого и армянского разденут до рубах и запрут вдвоём... потом снизойдёт огонь...
d
de collaps
по моему все эти начавшиеся с 4 марта происки про непорядочность РПЦ - проплачены лично Путеным, дабы отвлечь сетевых хомячков от послевыборных ректальных болей и натравить на образ нового врага.
ну а что удобно - интернет плещет злобой, а у сами-знаете-кого Кабаева сыночка кормит грудью.
благодать. и все при деле.
ну а что удобно - интернет плещет злобой, а у сами-знаете-кого Кабаева сыночка кормит грудью.
благодать. и все при деле.
a
an-dress
министр культуры России Александр Соколов
Министр культуры РФ - давно уже А.Авдеев.
))
Министр культуры РФ - давно уже А.Авдеев.
))
к
ключ
а у сами-знаете-кого Кабаева сыночка кормит грудью
завидно, что красивую грудь не Вы целовали, да?...
И
=ИриС=
Дочка мне принесла такую штучку столбиком, сверху с сахарной глазурью. Я ей голову отгызла - вкусно. А дальше, без глазури - нет.
а
анастасис некрон
Божественная пиротехника
когда она прекратится - тогда кердык... охальникам... а пока - кайфуйте, нашими молитвами... православными...
к
ключ
это был маленький кулич, я так думаю...
И
=ИриС=
Да, это был он, магазинский. Плохо делают. Он весь должен быть вкусный.
к
ключ
или мы все зажратые...
уже...
кто после поста, тому, может, вообще вкусно...
я вот не понимаю, как люди печенья всякие вообще едят?...
уже...
кто после поста, тому, может, вообще вкусно...
я вот не понимаю, как люди печенья всякие вообще едят?...
П
Полосатая МатраЦа
это был он, магазинский. Плохо делают. Он весь должен быть вкусный.
Я тоже так раньше думала, потом поняла, что сопсно кулич- переходный продухт от постного меню к обычному, да и перекликается в чём-то с опресноками..
П
Полосатая МатраЦа
это что?
ОпреснОки- эт такие хлебчики, помойму типа мацы, их едят на католическую пасху.
а
анастасис некрон
бездрожевой хлеб...
П
Полосатая МатраЦа
бездрожевой хлеб...
Лаваш!
Ни разу не пробовали ни опресноков, ни мацы- только лаваш!
а
анастасис некрон
а что, дрожжи это непостная еда?
дрожжи - это гниение... в принципе... к посту отношение не имеет... традиции разные... и культуры...
П
Полосатая МатраЦа
а что, дрожжи это непостная еда?
Дрожжи- эт вовсе не еда, особенно хлебопекарские, скорее бы воскресенье надоело уже рассматривать мясные припасы в холодильнике и закрывать снова. Пробовала скушать кусочек курицы- не пошло.
а
анастасис некрон
соль, мука, вода - это же можно в пост?
всё ешь... людей не ешь...
а
анастасис некрон
скорее бы воскресенье
Пэм... пост закончился...
красить ничего не буду, чем отвечать на приветствие: "ХВ!", - не знаю, мож воскрес, мож нет, откуда мне знать? Что-то неопределенное , мой ответ.
Целоваться - точно не стану.
Не мой праздник.
Целоваться - точно не стану.
Не мой праздник.
Т
Тристрам Шенди
Пост , может и закончился, а страстная неделя -нет, православие придерживается мнения, что в пятницу и субботу перед пасхой нужно вообще голодать.
Или я путаю?
Или я путаю?
П
Полосатая МатраЦа
Пэм... пост закончился...
Я не очень сильна в этих вопросах, для меня традиционно всё заканчивается в Пасху..
П
Полосатая МатраЦа
Или я путаю?
Оно Вам надо- морочиться?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.