О.
Кобра, он говорит применительно к гордым людям. Вы сказали, что Вы не такая. Значит, это не к Вам:-)
0
Морская@
каким голым, беспомощным, неразумным, сколь достойным жалости



к чему же неразумным? а как на счет "устами младенца глаголет истина"?
0
О.

Эразм Роттердамский, самый великий европейский учёный 16 века, "оракул Европы", общаться с которым считали за честь коронованные особы, а римские папы не раз предлагали ему кардинальство.


Чем же велик этот "ученый" кроме степени доктора богословия? (Богословие, к стати, не наука)
0
На самом деле ЭР был очень умный и разносторонний человек для своего времени :
"Эразм Роттердамский (Erasmus Roterodamus), Дезидерий (Desiderius) (28.10.1469, Роттердам, - 12.7.1536, Базель), нидерландский учёный-гуманист, писатель, филолог, богослов, виднейший представитель северного Возрождения. Образование получил в Парижском университете (1495-99). Жил во Франции, Англии, Германии, Италии, Швейцарии, пользовался всеевропейским признанием. Писал на латыни, универсальном языке образованной Европы того времени.

Решающими для формирования творческой личности Э. Р. были нидерландский мистицизм и гуманистическая образованность, а также влияние кружка т. н. оксфордских реформаторов (Дж. Колет и др.), призывавших к новому, углублённому, научно-обоснованному прочтению священных текстов христианства. Э. Р. осуществил первопечатное издание греческого оригинала Нового завета со своими обширными комментариями (1517) и собственный латинский перевод (в изд. 1519). Он создал стройную систему нового богословия, которое называл "философией Христа". В этой системе главное внимание сосредоточивается на человеке в его отношении к богу, на нравственных обязательствах человека перед богом; проблемы спекулятивного богословия (сотворение мира, первородный грех, троичность божества и др.) обходятся Э. Р. как не имеющие жизненно важного значения и принципиально не разрешимые. Он стал главой течения в гуманизме, получившего название "христианский гуманизм". Э. Р. выступал против обмирщения церкви, культа реликвий, монашеского паразитизма и пустосвятства, бездуховной обрядности и потому был предтечей Реформации. Но не менее последователен был он и в неприятии фанатизма, жёсткого догматизма и особенно беспредельного унижения человека перед богом, характерного для лютеранства; поэтому он порвал с Лютером, которого ранее поддерживал. Его позиция не удовлетворяла ни одну из враждующих сторон, он вынужден был бежать из Лувена и из Базеля, спасаясь от религиозного фанатизма лувенских католиков (1521) и базельских церковных реформаторов (1528).

Из огромного наследия Э. Р. наиболее известны "Похвала Глупости" (1509, русский перевод 1960) и "Разговоры запросто" (1519-35, русский перевод 1969). Первое сочинение - сатира философская, второе - по преимуществу бытовая, но оба построены на общем фундаменте: убеждённости в противоречивости всего сущего и зыбкости рубежа между противоположностями. Госпожа Глупость, поющая хвалу себе самой, легко оборачивается мудростью, самодовольная знатность - тупой низостью, безграничная власть - худшим рабством, поэтому драгоценнейшим правилом жизни становится призыв "ничего сверх меры!". В этой убеждённости - суть идейной позиции Э. Р., обнаруживающейся и в других его произведениях. Сб. "Пословицы" ("Adagia", 1500) включает изречения и поговорки античных писателей с комментариями.

Публицистична большая часть педагогических, нравственно-поучительных, богословских сочинений Э. Р.: антилютеровский трактат "О свободе воли" (1524), "О достойном воспитании детей с первых лет жизни" (1529) и др. Сохранилась обширная переписка Э. Р., который был большим мастером эпистолярного жанра."
(Рубрикон)

Просто цитаты, жестоко выдернутые из контекста теряют свой смысл. Да и не был он вовсе таким святошей и аскетом.
0
О.
Зося, я специально не выдёргивала цитаты из Роттердамского, не надо лгать, я давала его статьи целиком. А если и сделала во второй статье малюсенькие сокращения по причине большого текста, то они никакой роли не играют в главной сути сказанного автором.

То, что привели Вы, как раз есть то, что я (возможно и другие) больше всего не ценю, ибо автор постарался в одном параграфе рассказать о жизни и творчестве великого человека. Возможно, это было так, возможно - нет... Возможно, не совсем так... Вот это третье - самое главное руководство, когда я обращаюсь к чьей-либо литературной критике, особливо если знать, что она всякий раз пишется под "кого-то".
Для любого литературоведа и вообще заинтересованного человека главыными должны оставаться ТЕКСТЫ АВТОРА, а не то, что писали об авторе. Знаете, если двадцать журналистов будут описывать одно и то же событие, это будет, плюс-минус, двадцать разных репортажей...
У меня всё:-)
0
Ну, Оленька, не будем лукавить, "Оружие христианского воина" Эразма Роттердамского Вы все-таки привели цитатками. Уж слишком велик первоисточник, кстати сильно поврежденный и фрагментированный, а поэтому подвергшийся восстановлению.
Я не собираюсь тут проводить изыскания творчества и жизнеописания этого мыслителя, тем более, ЧТО бы я не написала, и к каким авторитетам бы ни аппелировала, все равно ЭТО Вам не понравится.
Кстати, у Э.Р. есть масса и забавных вещичек, как, например, "Разговоры запросто" и другие.

[Сообщение изменено пользователем 13.07.2003 14:14]
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.