"нут и шар!" ("клянусь медведем!")
к
ключ
"Нут и шар? ? Клянусь медведем!
Я хочу, чтоб каждый ненец
Крикнул громко и победно:
?Смерть коварным чужестранцам!..?
Нут и шар? ? Клянусь медведем!
На земле Ямала будут
Все народы вновь свободны!
?Нут и шар? ? Клянусь медведем!
Страшно будет! Вы не бойтесь!
Будет смерть, пожары, голод;
От старухи ? алой смерти,
Как испуганные волки,
Бросив все, покинув тундру,
Побегут за горы люди ?
Люди русские от смерти!
?Нут и шар? ? Клянусь медведем!
Вижу зарево пожаров,
Гарью пахнет, ночь настала,
Дым застлал, как тучей, небо ?
Это русские бандиты
Из туманов убегают!..
?Нут и шар? ? Клянусь медведем!
После этого настанет
Время новое, иное,
Время правды и свободы
От проклятых Богом русских!..
стихи из ненецкой баллады XIX века ?Янгал-Маа?. Баллада на русском языке была опубликована только один раз ? в 1933 году
----------------------
всё-таки СССР развалился (во многом) из-за национального вопроса... теперь я понимаю, почему нынешние власти так хотят, чтобы все мы ощущали себя именно "россиянами"...
это способ сохранить страну..
(цит. по Тополь "Красный газ" - в Сети не нашла.. с его слов (интервью) он нашёл это книжку в Пенсельванском университете...)
[Сообщение изменено пользователем 14.02.2012 20:47]
Я хочу, чтоб каждый ненец
Крикнул громко и победно:
?Смерть коварным чужестранцам!..?
Нут и шар? ? Клянусь медведем!
На земле Ямала будут
Все народы вновь свободны!
?Нут и шар? ? Клянусь медведем!
Страшно будет! Вы не бойтесь!
Будет смерть, пожары, голод;
От старухи ? алой смерти,
Как испуганные волки,
Бросив все, покинув тундру,
Побегут за горы люди ?
Люди русские от смерти!
?Нут и шар? ? Клянусь медведем!
Вижу зарево пожаров,
Гарью пахнет, ночь настала,
Дым застлал, как тучей, небо ?
Это русские бандиты
Из туманов убегают!..
?Нут и шар? ? Клянусь медведем!
После этого настанет
Время новое, иное,
Время правды и свободы
От проклятых Богом русских!..
стихи из ненецкой баллады XIX века ?Янгал-Маа?. Баллада на русском языке была опубликована только один раз ? в 1933 году
----------------------
всё-таки СССР развалился (во многом) из-за национального вопроса... теперь я понимаю, почему нынешние власти так хотят, чтобы все мы ощущали себя именно "россиянами"...
это способ сохранить страну..
(цит. по Тополь "Красный газ" - в Сети не нашла.. с его слов (интервью) он нашёл это книжку в Пенсельванском университете...)
[Сообщение изменено пользователем 14.02.2012 20:47]
О
Отец-Федор
Давай еще вспомним ,,Алитет уходит в горы" , вроде Г.Семенихин автор.
к
ключ
"однажды русски генерал
из гор Тифлиса проезжал"
да призадумался...
а тут лиса бежала...
из гор Тифлиса проезжал"
да призадумался...
а тут лиса бежала...
д
добрый \-/
каким, интересно, богом русские прокляты?
к
ключ
ну это ж перевод.... в оригинале стоит какая-нибудь "великая нерпа".... (а нерпы там живут, простите?
)
Г
Горец из клана MC
ну грамотеи, матерьвашу...
102 Vance Hall, 3733 Spruce Street, Philadelphia, Pennsylvania 19104-6361, USA.
Тихон Захарович СЕМУШКИН - АЛИТЕТ УХОДИТ В ГОРЫ.Роман
Пенсельванском университете
102 Vance Hall, 3733 Spruce Street, Philadelphia, Pennsylvania 19104-6361, USA.
,,Алитет уходит в горы" , вроде
Г.Семенихин автор.
Тихон Захарович СЕМУШКИН - АЛИТЕТ УХОДИТ В ГОРЫ.Роман
к
ключ
а я у вашей лошади русскома языка учуся...
она ещё пить сегодня не приходила? :-d :-d : D
[Сообщение изменено пользователем 14.02.2012 21:58]
она ещё пить сегодня не приходила? :-d :-d : D
[Сообщение изменено пользователем 14.02.2012 21:58]
О
Отец-Федор
Поражен вашей феноменальной памятью!
К
Курт
стихи из ненецкой баллады XIX века ?Янгал-Маа?.
Интересная цитата. Какие вы книги читаете :-)
Г
Горец из клана MC
Поражен вашей феноменальной памятью!
если откровенно, то феномен не состоялся - название романа я знал, ибо читал в детстве...и точно знаю, что к Семенихину он отношения не имел...ну а истинного автора пришлось проверить по гуглю...
Ну русофобское могли ненцы написать, вполне.
Только врятли так складно и литературно. Первобытные в общем-то люди.
Чуйствуются образование и амбиции переводчика на калевалу или песнь о гайавате. Видимо на эпос не хватило материалу.
Малые северные народы не очень жалко. Были бы они большими северными народами... а лучше не надо.
Только врятли так складно и литературно. Первобытные в общем-то люди.
Чуйствуются образование и амбиции переводчика на калевалу или песнь о гайавате. Видимо на эпос не хватило материалу.
Малые северные народы не очень жалко. Были бы они большими северными народами... а лучше не надо.
Когда в одной резервации северо-американских индейцев появился видеомагнитофон и несколько кассет с гдр-югославскими фильмами про индейцев - они сутки смотрели, а потом восстали.
Им то с детсвта несколько по другому лечили про индейцев и ковбоев в вестернах.
Как изобразить боевой клич индейцев?
AAAAAAAAA!
Им то с детсвта несколько по другому лечили про индейцев и ковбоев в вестернах.
Как изобразить боевой клич индейцев?
AAAAAAAAA!
К
Курт
Малые северные народы не очень жалко. Были бы они большими северными народами... а лучше не надо.
Лично меня очень порадовала передача по нэшнл джеографик про чукотско-викингскую войну. И почему сейчас в Гренландии коренное население чукчи а не викинги. Конечно не чукчи, а какие-то их предки с Чукотки.
К
Курт
Листаю иногда "Военное дело чукчей". Интересно.
В целом чукотские собаки были достаточно дики и бросались на домашних оленей, не отличая их от диких. Так, Г. Майдель отмечает, что была ?наклонность собак считать за свою неотъемлемую добычу каждого встреченного оленя?. Он же описывает случайное столкновение собачьей и оленьей нарт, при этом 24 упряжные собаки тут же объели двух оленей. Даже этот врожденный инстинкт собак прибрежные жители использовали в борьбе с кочевниками, которые передвигались на оленьих упряжках. Так, в эскимосском героическом сказании ?Виютку-предводитель? воины, разбившись по парам, чтобы быть менее заметными, стояли в засаде и поджидали караван врагов.
Каждый удерживал двух собак. Последних при приближении оленьих упряжек неожиданно выпустили. Собаки, бросившись на оленей, создали сумятицу и неразбериху среди едущих воинов, на которых тут же напали эскимосы. А поскольку копья ? основное оружие ближнего боя кочевников ? были прикреплены к нартам, то из-за внезапности нападения их не успели отвязать. Враги были напуганы криком и неожиданностью нападения (вспомним, что ?у страха глаза велики?) и были все перебиты . Хотя в сказании прямо не говорится, но из контекста следует, что это были простые ездовые собаки (возможно, две передние, ведущие нарту), которые понимали приказы ездока. Чукчи также могли использовать ездовых собак, располагаясь в засадах в трех местах по пути следования каравана коряков. Причем собак в данном случае натравливали на людей.
Одна чукотская сказка упоминает, что злые духи кэле бродили небольшими группами, с громадными боевыми собаками, набрасывающимися на людей и рвущими их. Судя по контексту, тут имеются в виду эскимосы. Собак могли использовать и для преследования убегающих врагов.
Таким образом, специальных боевых собак эскимосы и приморские чукчи не разводили, однако при необходимости для военных нужд использовали тех же ездовых собак, которые могли выполнять несколько основных функций. Это, во-первых, охрана жилища ? самая обычная задача собаки. Во-вторых, борьба с людьми при атаке или преследовании. И наконец, в-третьих, собак, опираясь на их природный инстинкт хищника, натравливали на оленей противника, тем самым лишая последнего обычного транспорта. Видимо, и оседлые коряки также использовали своих собак в войнах с оленеводами, что говорит о типичности данного явления.
(с) "Военное дело чукчей" А.К. Нефёдкин
В целом чукотские собаки были достаточно дики и бросались на домашних оленей, не отличая их от диких. Так, Г. Майдель отмечает, что была ?наклонность собак считать за свою неотъемлемую добычу каждого встреченного оленя?. Он же описывает случайное столкновение собачьей и оленьей нарт, при этом 24 упряжные собаки тут же объели двух оленей. Даже этот врожденный инстинкт собак прибрежные жители использовали в борьбе с кочевниками, которые передвигались на оленьих упряжках. Так, в эскимосском героическом сказании ?Виютку-предводитель? воины, разбившись по парам, чтобы быть менее заметными, стояли в засаде и поджидали караван врагов.
Каждый удерживал двух собак. Последних при приближении оленьих упряжек неожиданно выпустили. Собаки, бросившись на оленей, создали сумятицу и неразбериху среди едущих воинов, на которых тут же напали эскимосы. А поскольку копья ? основное оружие ближнего боя кочевников ? были прикреплены к нартам, то из-за внезапности нападения их не успели отвязать. Враги были напуганы криком и неожиданностью нападения (вспомним, что ?у страха глаза велики?) и были все перебиты . Хотя в сказании прямо не говорится, но из контекста следует, что это были простые ездовые собаки (возможно, две передние, ведущие нарту), которые понимали приказы ездока. Чукчи также могли использовать ездовых собак, располагаясь в засадах в трех местах по пути следования каравана коряков. Причем собак в данном случае натравливали на людей.
Одна чукотская сказка упоминает, что злые духи кэле бродили небольшими группами, с громадными боевыми собаками, набрасывающимися на людей и рвущими их. Судя по контексту, тут имеются в виду эскимосы. Собак могли использовать и для преследования убегающих врагов.
Таким образом, специальных боевых собак эскимосы и приморские чукчи не разводили, однако при необходимости для военных нужд использовали тех же ездовых собак, которые могли выполнять несколько основных функций. Это, во-первых, охрана жилища ? самая обычная задача собаки. Во-вторых, борьба с людьми при атаке или преследовании. И наконец, в-третьих, собак, опираясь на их природный инстинкт хищника, натравливали на оленей противника, тем самым лишая последнего обычного транспорта. Видимо, и оседлые коряки также использовали своих собак в войнах с оленеводами, что говорит о типичности данного явления.
(с) "Военное дело чукчей" А.К. Нефёдкин
В Фантастической Саге Гаррисона есть эпизод боя викингов с северными индейцами.
Там режиссер был недоволен, неправильные индейцы, без перьев совсем!
Там режиссер был недоволен, неправильные индейцы, без перьев совсем!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.