вопрос (кому нелениво))

Как человек понимает(чувствует) какая музыка грустная, а какая веслёая? И не наоборот?
И не чел с определенным накопленным багажом, а совсем маленький ребенок? Каков механизм? Именно музыки, потому как воздействие и механизмы других видов искусства я еще как-то могу осознать..
семь нот, мажор-минор, тон-полутон, не в этом дело...
Если верить Буджу , что мы все бибизьяне, что не вызывает особых возражений,-то откуда это в нас, каковы причины и законы восприятия?)))
4 / 1
bonamassa
Уже хотел ответить, но дочитал до обезьян и понял бессмысленность разговора.
3 / 3
Курт
Весёлая или грустная музыка - это очень простая механика.

Рекомендую лекцию Говарда Гудала "Как устроена музыка"

0
Чучелко мяучелко)))
Человек по разному воспринимает разные частоты, есть определенный диапазон частот, вызывающий чувство тревоги или даже безисходности и печали)))
все просто
0
Я обязательно послушаю, спасибо, но речь не о музыке и гармонии, а о нашем восприятии, почему так, а не иначе?
0
Мавзолей путина
веселая - это когда ноги в пляс идут. а если ноги в пляс идут, то тут явно не обошлось без цыган, а если не обошлось без цыган, значит что-то степное и тоскливое. вот такой кандибоберъ
0
Курт
От пользователя Ynga
речь не о музыке и гармонии, а о нашем восприятии, почему так, а не иначе?

Счастливая Случайность
0
milaя
Медленная мелодия с преобладанием низких нот, с долгими задержками между ними - наверняка грустная. Лунную сонату вспомните ;-) - она, правда, не самая грустная из грустнейших...
0
Как там у классика - алгеброй гармонию проверить. Все музыкальные ноты имеют частоту и кратны какому-то числу фи. Какая-то связь с золотым сечением. Ноты отличаются от шума тем, что какими-то кратным образом связаны с этим числом.
Тут еще есть понятия гармоник и обертонов - колебания идеальной струны. Короче говоря, 4-я, 5-я и 6-я гармоники образуют мажорное трезвучие, и только 7-я гармоника составляют с базовой нотой малую терцию (через несколько октав), обозначающую минорное трезвучие. По закону чисел получается что минорная гармоника менее совершенна, ибо стоит дальше по счету чем мажорные. Поэтому она и воспринимается человеком как "недо"-что-то, неустойчивое и противоречивое.
Это я из википедии частично тиснула, а про фи так помнила.
0
Чучелко, неужели всё дело только в частоте? Тогда это можно свести к звуковой коммуникации животных, когда сигнал тревоги и опасности передается на определенной частоте и в определенной тональности? Так?
Тогда почему так смутили обезьяны?)
0
А вот тут еще от Немировского
http://www.px-pict.com/7/3/2/5/5/2/2/6/4.html
0
Мавзолей путина
мне кажется, все просто.
нет сисек - грустно.
хотя бывает и так, что вроде и есть сиськи, а все равно смотришь и -- грустно.
1 / 0
Я хоть и ничего не поняла в Немировском, кроме знакомых терминов, но вы обозначали мне хотя бы поле деятельности, спасибо....
так всё таки корни восприятия в животном происхождении или свыше нам даны? как считаете?)
0
От пользователя Ynga
Чучелко, неужели всё дело только в частоте?

А почему нет? Жаже не частоте звука, что немаловажноЭ. сколько в частоте ритма.
Если свпомнить звуковой фон в кинах наннетающий напряжение, как наример в Челюстях, в моменты, когда она значит так подплывает к ничего не позреваюшему, и АМ!.. Пять звуков, и без того низких, повторяющиеся с низкой частотой... Отдельно их проиграть, без повтора - никакого эффекту, а пустить их с повтором в том интервале - даже для того кто не видел кину,(молодежь есть такая, не удивляйтесь, хотя я сам удивился) и не опознал, - сразу сигнал.. Опознает тревожность...
0
От пользователя Человек и Кошка
01:32

О!
От пользователя PRIMAT
не частоте звука, что немаловажноЭ. сколько в частоте ритма

ритм первичен, думаю да, но и имитация плача или смеха в музыкальных звуках тоже имеет значение, как мне каатся
0
От пользователя Ynga
так всё таки корни восприятия в животном происхождении или свыше нам даны? как считаете?)

я уверен то что возможность понимания дана нам свыше, но само понимание мы способны обрести только в этой форме.
0
От пользователя Ynga
ритм первичен, думаю да, н

Скорее длительность его периода в сочетании с с количеством звуков в нем , и частотой... В принципе математически можно выразить эту простую модель, набрать статистику, и вывести что-то общее.
0
конечно, но тогда в итоге у нас останется склизкое желе серого цвета и звуковые колебания.

вопрос: почему какие-то там колебания заставляют желе реагировать так что человек испытывает эмоции? эмоции, которые вообще никакой формулой не опишешь? непонятно абсолютно.
0
Мавзолей путина
От пользователя Человек и Кошка
эмоции, которые вообще никакой формулой не опишешь?

ну тебе же Виктор Олегович описал. ну, хорошо, набросал концепт, формула -- дело техники и очкастых зануд и времени.
0
да ерунда этот твой Виктор Олегович. Хороший способ убить время ровно до того момента как начинаешь задумываться: а стоит ли время того чтобы его убивать?

От пользователя Ynga
причины и законы

я думаю ты согласишься с тем что способность восприятия гармонии является уникальной для человека. свинье и даже обезьяне особой разницы нет - картофель или апельсин. это во-первых.

во-вторых, в высшей степени гармоничным является сам факт того что в холодном космосе есть форма жизни, способная эту гармонию воспринимать. согласись - зачем было бы устраивать этот мир, если бы в нем жили одни свиньи, неспособные чувствовать прекрасное? это было бы похоже на художника, который рисует сам для себя, и уничтожает свои картины после написания. здесь художник выносит свои работы на всеобщее обозрение и позволяет остальным задаром насладиться своим трудом.

и в-третьих... человек лишен возможности непрерывного пребывания в гармонии; любование картинами, как бы прекрасны они не были, утомляет. для этого есть свои причины, этому есть свои законы.

и эти причины и законы тоже по-своему гармоничны. осознание этого - возможность перестать быть свиньей и научиться отличать овощи от фруктов. для этого у нас есть всё необходимое.
1 / 1
Мавзолей путина
От пользователя Человек и Кошка
да ерунда этот твой Виктор Олегович.

индульгенцию, значит, себе выписал!
ну ладно.. :-D
0
bonamassa
Осилил две страницы какой-то пелевинской книги, после чего закрыл её и раздал крестьянам.

Редкой масти фуфло.
0
От пользователя Человек и Кошка
я думаю ты согласишься с тем что способность восприятия гармонии является уникальной для человека. свинье и даже обезьяне особой разницы нет - картофель или апельсин. это во-первых.

во-вторых, в высшей степени гармоничным является сам факт того что в холодном космосе есть форма жизни, способная эту гармонию

На слух и цвет, - товарища нема. Даже среди людей. Гармония классики - что-то усредненное для вида сапиенс, и лаконичное. И то не все слышат.
Кошачий музон нам чего-то не канает. А им нравится, все понятно им, кошки от серенад под окном млеют, мы то слышим только обрезанную часть всего спектра текстов ихней попсы, для остального - уши не те, диапазон совпадает в небольшой полосе, остальное за гранью слуха. Может, кто его знает, услышь мы целиком, может и услышали бы чего хорошего, что стоит подражания :-D
Ну а в холодном космосе... Да хоть в горячем... Если разум, то общее завсегда найти можно. Формулы математические могут быть и красивы и элегантны. Ну если разума нету, - то упс... и на уровне гармонии искать нечего.
0
Л.Н. Толстой "Крейцерова соната" :hi:
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.