Бог и Личность
О
О.
" Хочешь я выскажу некоторые предположения, из которых ты поймёшь, в чем болезнь и гибель души?
Желудок плохо работает, не переваривает пищу - ты знаешь, что это болезнь тела. Хлеб для тела не столь главная пища, сколь важно для души - слово Божие. Если оно тебе горько, если тебя от него тошнит, почему ты до сих пор сомневаешься в том, что нёбо твоей души поражено болезнью?! Если оно не задерживается и непереваренное переходит в кишки - это явное доказательство, что у тебя больная душа. Когда дрожат колени и больные члены едва тащатся, ты знаешь, что дела у тела плохи, но ты не соглашаешься, что душа больна, когда ей безразличны все дела благочестия и её от всех тошнит.
После того, как оцепенеет всё тело, никто не сомневается, что душа ушла из него. Но когда потемнели глаза сердца твоего, и ты не видишь наивиднейшего света, который и есть истина, когда внутренним слухом ты не воспринимаешь глас Божий, ты думаешь, что твоя душа жива?!
Ты видишь, что твой брат терпит несправедливо, а твою душу ничего не тревожит - только бы дел твоих не трогали. Отчего твоя душа мертва? Потому что в ней нет Бога. Где есть Бог - там Любовь. Ты слышишь, что кто-то произносит нечестивые речи, хулит Бога, неистовствует против ближнего - остерегись думать, что у такого живая душа. В гробнице сердца лежит гниющий труп, от него исходит зловоние. Христос говорит, что фарисеи были "гробы ," потому что у них были мёртвые души. Так и у многих людей - "отверстая могила их гортань, языками своими злобствуют". И не так мёртво тело, покинутое душой, как мертва душа, оставленная Богом. И ни одно мёртвое тело не имеет столько запаха, как зловоние мертвой души. Если страждущему телу немного помогает врач, то душу мёртвую может воскресить только Христос по великой Милости своей. Но и Он не воскресит её , если она, будучи мёртвой, покинет мёртвое тело." -Эразм Роттердамский
Вот почему, мы, должны нести Слово Божие...
Желудок плохо работает, не переваривает пищу - ты знаешь, что это болезнь тела. Хлеб для тела не столь главная пища, сколь важно для души - слово Божие. Если оно тебе горько, если тебя от него тошнит, почему ты до сих пор сомневаешься в том, что нёбо твоей души поражено болезнью?! Если оно не задерживается и непереваренное переходит в кишки - это явное доказательство, что у тебя больная душа. Когда дрожат колени и больные члены едва тащатся, ты знаешь, что дела у тела плохи, но ты не соглашаешься, что душа больна, когда ей безразличны все дела благочестия и её от всех тошнит.
После того, как оцепенеет всё тело, никто не сомневается, что душа ушла из него. Но когда потемнели глаза сердца твоего, и ты не видишь наивиднейшего света, который и есть истина, когда внутренним слухом ты не воспринимаешь глас Божий, ты думаешь, что твоя душа жива?!
Ты видишь, что твой брат терпит несправедливо, а твою душу ничего не тревожит - только бы дел твоих не трогали. Отчего твоя душа мертва? Потому что в ней нет Бога. Где есть Бог - там Любовь. Ты слышишь, что кто-то произносит нечестивые речи, хулит Бога, неистовствует против ближнего - остерегись думать, что у такого живая душа. В гробнице сердца лежит гниющий труп, от него исходит зловоние. Христос говорит, что фарисеи были "гробы ," потому что у них были мёртвые души. Так и у многих людей - "отверстая могила их гортань, языками своими злобствуют". И не так мёртво тело, покинутое душой, как мертва душа, оставленная Богом. И ни одно мёртвое тело не имеет столько запаха, как зловоние мертвой души. Если страждущему телу немного помогает врач, то душу мёртвую может воскресить только Христос по великой Милости своей. Но и Он не воскресит её , если она, будучи мёртвой, покинет мёртвое тело." -Эразм Роттердамский
Вот почему, мы, должны нести Слово Божие...
О
Один из...
Ольга
Вот смотрите сами.
Начало из Эразма:
"Хочешь я выскажу некоторые предположения, из которых ты поймёшь, в чем болезнь и гибель души?"
Теперь Ваш вывод:
"Вот почему, мы, должны нести Слово Божие..."
Вот смотрите сами.
Начало из Эразма:
"Хочешь я выскажу некоторые предположения, из которых ты поймёшь, в чем болезнь и гибель души?"
Теперь Ваш вывод:
"Вот почему, мы, должны нести Слово Божие..."
О
О.
Это потому что я только кусок напечатала, у Вас и сложилось такое впечатление. Эразм много говорит о том, что Слово Божье нужно нести всем, кто Его не знает или не слышал. И далее говорит об "оружии" христианского служения - молитве и знаниях.
И вот ещё:
"Из толкователей Божественного Писания более выбирай тех, которые дальше всего отходят от буквы, ибо Закон наш - Духовный. Я например слышал, что некоторые до такой степени ублажают себя жалкими человеческими объяснениями, что отвергают толкования древних, как бредни (L.X., это будто прямо Вам адресовано).
Божественная мудрость лепечет с нами, как заботливая мать. Младенцам во Христе она протягивает молоко, слабым - зелень. Ты же торопись мужать и готовься к твердой пище. Божественная мудрость опускается до твоей низости, ты же - поднимайся до её высоты.
Я столь усердно об этом напоминаю, что мне хорошо известно, как многие стараются понять букву и не трудятся над постижением духовного смысла писаний. Они не слышат Христа, провозглащающего в Евангелии: "Плоть не приносит никакой пользы, дух животворит", а также Павла, подкрепляющего Учителя: "Буква убивает, дух животворит". И - "мы знаем, что Закон - духовный, а не плотский". И ещё - "О духовном надобно судить духовно".
Некогда Отец небесный хотел, чтобы Ему молились на горе, а теперь - в духе."
И вот ещё:
"Из толкователей Божественного Писания более выбирай тех, которые дальше всего отходят от буквы, ибо Закон наш - Духовный. Я например слышал, что некоторые до такой степени ублажают себя жалкими человеческими объяснениями, что отвергают толкования древних, как бредни (L.X., это будто прямо Вам адресовано).
Божественная мудрость лепечет с нами, как заботливая мать. Младенцам во Христе она протягивает молоко, слабым - зелень. Ты же торопись мужать и готовься к твердой пище. Божественная мудрость опускается до твоей низости, ты же - поднимайся до её высоты.
Я столь усердно об этом напоминаю, что мне хорошо известно, как многие стараются понять букву и не трудятся над постижением духовного смысла писаний. Они не слышат Христа, провозглащающего в Евангелии: "Плоть не приносит никакой пользы, дух животворит", а также Павла, подкрепляющего Учителя: "Буква убивает, дух животворит". И - "мы знаем, что Закон - духовный, а не плотский". И ещё - "О духовном надобно судить духовно".
Некогда Отец небесный хотел, чтобы Ему молились на горе, а теперь - в духе."
d
dr.acid
Ольга, а как Вы относитесь к исповеди и евхаристии ?
О
Один из...
Ольга
"Эразм много говорит о том, что Слово Божье нужно нести ВСЕМ, КТО ЕГО НЕ ЗНАЕТ ИЛИ НЕ СЛЫШАЛ". С этим я собственно и не спорил, а если откроете Ваш личный топик, то возможно вспомните, что я тоже самое говорил о благовествовании.
Из толкователей Божественного Писания более выбирай тех, которые дальше всего отходят от буквы, ибо Закон наш - Духовный. Я например слышал, что некоторые до такой степени ублажают себя жалкими человеческими объяснениями, что отвергают толкования древних, как бредни (L.X., это будто прямо Вам адресовано).
Наверное, и мне тоже. Только я не помню, кого и что я отвергал, если честно :-)
"Эразм много говорит о том, что Слово Божье нужно нести ВСЕМ, КТО ЕГО НЕ ЗНАЕТ ИЛИ НЕ СЛЫШАЛ". С этим я собственно и не спорил, а если откроете Ваш личный топик, то возможно вспомните, что я тоже самое говорил о благовествовании.
Из толкователей Божественного Писания более выбирай тех, которые дальше всего отходят от буквы, ибо Закон наш - Духовный. Я например слышал, что некоторые до такой степени ублажают себя жалкими человеческими объяснениями, что отвергают толкования древних, как бредни (L.X., это будто прямо Вам адресовано).
Наверное, и мне тоже. Только я не помню, кого и что я отвергал, если честно :-)
П
Премудрый Пескарь
Я долго думал над фразой "Бог создал человека по своему образу и подобию" Сначала она мне казалось нелепой. Ведь одному человеку никогда не вместить в себе всю плоноту Истины Божией, даже Истины Христовой. Но потом я понял, что нелепа не фраза, а её западное понимание. Ведь Бог создал не меня или
кого-то другого, а Адама. Первочеловека. Единого как и Бог. А когда из его ребра была создана Ева - образ и подобие Божие уже разделились надвое. Потом - ещё на множество частей. И сейчас образом и подобием Божим можно назвать не отдельного человека, а всё человечество в целом. Конечно же,
освобождённое от грехов, прежде всего, от гордыни. А в каждом человеке есть лишь частица этого образа и подобия. Причём, эти чаcтицы у всех людей разные. И для того и живём, чтобы учиться видеть эти частицы в других, вглядываясь в то, что нам непонятно или почему-то отталкивает.
[Сообщение изменено пользователем 07.07.2003 20:03]
[Сообщение изменено пользователем 07.07.2003 20:03]
A
Andy2003
Люди, о чём речь???
Девочка говорит о Боге и Библии и цитирует человеческие выдумки. Оля в Библии не разбирается...
Девочка говорит о Боге и Библии и цитирует человеческие выдумки. Оля в Библии не разбирается...
Помоему люди дурью маются...придумали себе проблему...
Вот если объективно посмотреть на суть вещей...Какова вероятность существования бога вообще...бога христианского в частности и тем более справедливости фразы "бог создал человека по своему образу и подобию"? Изначально ничтожна мала и чем дкльше тем меньше....Зачем брать маловероятную гипотезу за основу всех утверждений...из-за нее маятся....Вот когда будут ФАКТЫ (!) тогда и есть смысл о чем-либо говорить, а иначе все это только выдача очень желаемого за действительное.
Вот если объективно посмотреть на суть вещей...Какова вероятность существования бога вообще...бога христианского в частности и тем более справедливости фразы "бог создал человека по своему образу и подобию"? Изначально ничтожна мала и чем дкльше тем меньше....Зачем брать маловероятную гипотезу за основу всех утверждений...из-за нее маятся....Вот когда будут ФАКТЫ (!) тогда и есть смысл о чем-либо говорить, а иначе все это только выдача очень желаемого за действительное.
A
Andy2003
Я, ты рассуждаешь как знаток.
Давай несколько вопросов
1 Что более достоверно труды Аристотеля или Новый Завет с юридической точки зрения?
2 Сколько есть в мире НИИ занимающихся Библейской археологией?
Давай несколько вопросов
1 Что более достоверно труды Аристотеля или Новый Завет с юридической точки зрения?
2 Сколько есть в мире НИИ занимающихся Библейской археологией?
1. Andy2003....ни то ни другое....уже давно известны более достоверные данные. Не с юридической, а доказательно-фактической точки зрения.
2 Сколько есть в мире НИИ занимающихся Библейской археологией? Как правило в мире не мало вских институтов и академий которые занимаются чем угодно.
Суть в том что Библия уже давно в принципе не является истиной в последней инстанции....это свод легенд и описаний из истории древних иудеев, частично египтян и вавилонян. А также иудейский вариант легенды о сотворении мира. Обычно такие есть у каждого народа.
Реальные же факты о происхождении Земли, о ее истории, истории развития жизни на земле в библию не могли войти по определению. Это все стало известно гораздо позже, что и доказывает сугубо частное внутричеловеческое происхождение библии в конкретный исторический период наравне с другими книгами и эпосами.
2 Сколько есть в мире НИИ занимающихся Библейской археологией? Как правило в мире не мало вских институтов и академий которые занимаются чем угодно.
Суть в том что Библия уже давно в принципе не является истиной в последней инстанции....это свод легенд и описаний из истории древних иудеев, частично египтян и вавилонян. А также иудейский вариант легенды о сотворении мира. Обычно такие есть у каждого народа.
Реальные же факты о происхождении Земли, о ее истории, истории развития жизни на земле в библию не могли войти по определению. Это все стало известно гораздо позже, что и доказывает сугубо частное внутричеловеческое происхождение библии в конкретный исторический период наравне с другими книгами и эпосами.
О
О.
to: Я
Выбор, конечно же за Вами (устало так сказала О.), но не могу не заметить Вам и члену Вашей семьи, что богопротивничество не принесёт Вам ничего хорошего. Это всё, что я хотела сказать. А дальше - жизнь покажет. ОК?
Не вступайте со мной в спор, хорошо? Я его не буду продолжать. Просто поживём и увидим:-)
А когда Вы говорите о Христе, то Вы кого цитируете? Библию - понятно. Но кого ещё? Кстати, Вы кто? Православный?
Эразм Роттердамский, величайший богослов 16 века, видимо, тоже в "Библии не разбирается" и многие другие богословы, мнением которых дорожит христианский мир и чьи трактовки я приводила здесь неоднократно, тоже, видимо, "в Библии не разбираются". А как же главный призыв Христа исследовать Библию и научить народы? Кто, по-Вашему мнению это делает и должен делать? По-моему мнению и мнению всех знакомых мне христиан, - сами христиане, те, кому "открылось". А когда люди говорят о Библии, тем более, как Вы совершенно справедливо заметили, говорят "недуховным"( здесь мы говорим только о Божественной духовной заполненности или об отсутствии её, а не о той "духовности", которую подразумевает мирской человек), то они, люди, переходят на свой стиль изложения, на свой язык. А как иначе?! Разумеется, этот язык не должен искажать Библии.
Говорите, раз уж начали. Я с удовольствием почитаю Вас и познакомлюсь с Вашими мыслями и, тем более, хочу знать, в чём мои ошибки? Особенно, если учесть, что, пока мы живы, есть время их исправить, верно?:-) Разумеется, если это, действительно ошибки или разночтения.
Разбираетесь в Библии только Вы один? Я Вас правильно поняла?
Только непонятно мне, если Вы "так давно хотели познакомиться со мной", то почему так долго "сидели в засаде"?
Вот вышли бы и пояснили мои "заблуждения". А так, как это огульно сделали Вы... Впрочем, не буду судить. "Судья стоит у дверей". Как верующий Вы об этом знаете.
А за "девочку" спасибо... Так приятно!:-)
Выбор, конечно же за Вами (устало так сказала О.), но не могу не заметить Вам и члену Вашей семьи, что богопротивничество не принесёт Вам ничего хорошего. Это всё, что я хотела сказать. А дальше - жизнь покажет. ОК?
Не вступайте со мной в спор, хорошо? Я его не буду продолжать. Просто поживём и увидим:-)
Автор: Andy2003 [отправить письмо]
Дата: 07 Июля 2003 17:49
Люди, о чём речь???
Девочка говорит о Боге и Библии и цитирует человеческие выдумки. Оля в Библии не разбирается...
Дата: 07 Июля 2003 17:49
Люди, о чём речь???
Девочка говорит о Боге и Библии и цитирует человеческие выдумки. Оля в Библии не разбирается...
А когда Вы говорите о Христе, то Вы кого цитируете? Библию - понятно. Но кого ещё? Кстати, Вы кто? Православный?
Эразм Роттердамский, величайший богослов 16 века, видимо, тоже в "Библии не разбирается" и многие другие богословы, мнением которых дорожит христианский мир и чьи трактовки я приводила здесь неоднократно, тоже, видимо, "в Библии не разбираются". А как же главный призыв Христа исследовать Библию и научить народы? Кто, по-Вашему мнению это делает и должен делать? По-моему мнению и мнению всех знакомых мне христиан, - сами христиане, те, кому "открылось". А когда люди говорят о Библии, тем более, как Вы совершенно справедливо заметили, говорят "недуховным"( здесь мы говорим только о Божественной духовной заполненности или об отсутствии её, а не о той "духовности", которую подразумевает мирской человек), то они, люди, переходят на свой стиль изложения, на свой язык. А как иначе?! Разумеется, этот язык не должен искажать Библии.
Говорите, раз уж начали. Я с удовольствием почитаю Вас и познакомлюсь с Вашими мыслями и, тем более, хочу знать, в чём мои ошибки? Особенно, если учесть, что, пока мы живы, есть время их исправить, верно?:-) Разумеется, если это, действительно ошибки или разночтения.
Разбираетесь в Библии только Вы один? Я Вас правильно поняла?
Только непонятно мне, если Вы "так давно хотели познакомиться со мной", то почему так долго "сидели в засаде"?
Вот вышли бы и пояснили мои "заблуждения". А так, как это огульно сделали Вы... Впрочем, не буду судить. "Судья стоит у дверей". Как верующий Вы об этом знаете.
А за "девочку" спасибо... Так приятно!:-)
Ольга, Вы мне сможете ответить по поводу Евангелий - канонических и апокрифических? Это было в другой теме, я могу повторить, если захотите.
О
О.
Автор: dr.acid
Дата: 07 Июля 2003 17:10
Ольга, а как Вы относитесь к исповеди и евхаристии ?
Дата: 07 Июля 2003 17:10
Ольга, а как Вы относитесь к исповеди и евхаристии ?
Второго слова не знаю.
Исповедываться мы можем только перед Богом. Если человек хочет покаяться в своём грехе прилюдно, то, наверное, можно и так ( здесь речь идёт больше о том, что верующий хочет показать другим, как изменил его Христос и как он порвал с тем или иным грехом)... Исповедываться попу, как это делает РПЦ... Ну, если есть доверие к этому человеку, что завтра он Вас не заложит определённым органам или лицам, то - выбор человека.
Но зачем всё это, когда мы напрямую связаны с Христом через Святого Духа. Призовите Христа, покайтесь чистосердечно, расскажите Ему о том, в чём хотите каяться - и этого достаточно. Он простит Ваш грех.
Ведь смысл покаяния и исповедания не в том, КАК это делать, а в том, ЧТОБЫ БОЛЬШЕ ЭТОГО НЕ ДЕЛАТЬ.
Если человек всю неделю грешит, а в воскресение идёт в церковь каяться, то Бог, вне всякого сомнения прощает ему. Но не до бесконечности. Однажды Господь и не простит лукавому сердцу...
Так ,:-) просила мне вопросов пока больше не задавать, а они, как из рога изобилия. :-). Вот тут новый человек появился... поэтому все вопросы к нему, плиз, а я отдохну немного от форума, да и многочисленные проекты сидят и смотрят на меня голодными глазами:-)
d
dr.acid
Евхаристия - это Причастие. Как Вы к нему относитесь?
Это в каком месте в Библии написано ?
Исповедываться мы можем только перед Богом
Это в каком месте в Библии написано ?
d
dr.acid
О.! Где ответ ?
Вообще, исповедь священнику - это не только в РПЦ. Это одно из христианских таинств ВООБЩЕ. Если я правильно назвал слово.
d
dr.acid
Так вот в том-то и дело, Капитан. Что не только в РПЦ.
Сразу встает вопрос, если О. не исповедуется и не причащается - как Иисус завещал, так сказать, в Новом Завете - где ее хваленое следование Новому Завету ?
Сразу встает вопрос, если О. не исповедуется и не причащается - как Иисус завещал, так сказать, в Новом Завете - где ее хваленое следование Новому Завету ?
dr. acid, а Христос завещал исповедоваться в Новом Завете? Я спрашиваю, поскольку упустил. Насчёт причастия (кровь моя и тело моё) помню. А исповедь?
dr. acid, спасибо за ссылку. Возражать нечего, это именно и есть ответ на мой вопрос.
О
О.
Автор: dr.acid
Дата: 08 Июля 2003 14:43
О.! Где ответ ?
Дата: 08 Июля 2003 14:43
О.! Где ответ ?
Дорогой Доктор, во-первых, не забывайте нашу разницу во времени: если у вас день, то у нас - глубокая ночь. Я могу выключить комп и пойти лечь спать. Во-вторых, я просила вопросы мне не задавать, хотя бы какое-то время, потому что: 1. я страшна занята, у меня уйма работы - похоже все мои литературные проекты одновременно благополучно созрели в" беременности" и требует выхода. Мне не хватает уже и 24 часов в сутки... 2. Народ в форуме подустал от моих постингов на религиозные темы. Общайтесь пока без меня. Я ни на кого не обиделась. Ради Бога, не думайте так никто...
Причастие - это главное! По-моему, я уже нашла свою церковь. И буду теперь каждое воскресение причащаться. Слава Богу.
Ваш сайт говорит не об исповеди, а о покаянии перед крещением.
Я же веду речь об каждодневной, ежечасной ( у кого как) исповеди перед Богом. И на вопрос, полагаю, ответила.:-)
Вы не пробовали вопросы задавать Богу? Хороший метод - записывать вопрос на листок. А ответ будет: через Библию, через какого-нибудь христианина, через сон, через статью- как угодно, но будет. И это будет самый правильный ответ.
Капитан, прав, не надо нам, христианам, делиться. Критерием всему должна быть наша праведная жизнь и Любовь. Без условий. Ко всем.:-). А разделить нас пытается лукавый... Надо учиться противостоять ему. Кровь Христа стопроцентно помогает в этом, если призывать Христа.
Ув. Кэп, я ещё не могу ответить на этот Ваш вопрос. Может, попозже... ОК?:-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.