Ту ти ту ту ту
Два чая в 22 номер... кто бы понял...
А вопрос такой. Даже вопросы.
1. Кто как понимает, что такое взаимопонимание?
2. Возможно ли оно и нужно ли?
3. Если нужно, то зачем?
4. Что конкретно надо делать, чтобы его достигнуть?
[Сообщение изменено пользователем 03.07.2003 09:37]
А вопрос такой. Даже вопросы.
1. Кто как понимает, что такое взаимопонимание?
2. Возможно ли оно и нужно ли?
3. Если нужно, то зачем?
4. Что конкретно надо делать, чтобы его достигнуть?
[Сообщение изменено пользователем 03.07.2003 09:37]
Мари:
Спасибо. Отредактировано.
Хотя, с портьями тоже иногда стоит ловить взаимопонимание...
Спасибо. Отредактировано.
Хотя, с портьями тоже иногда стоит ловить взаимопонимание...
1. Взаимное понимание..:-)
2. Возможно, но не нужно...
3. см. п. 2.
4. Оно либо есть, либо нет. Если ты не понимаешь, то вряд ли поймешь...
2. Возможно, но не нужно...
3. см. п. 2.
4. Оно либо есть, либо нет. Если ты не понимаешь, то вряд ли поймешь...
1. см. предыдущего оратора
2. Возможно, нужно но не для всех
3. Облегчает жизнь
4. Пытаться понять другого человека:-)
2. Возможно, нужно но не для всех
3. Облегчает жизнь
4. Пытаться понять другого человека:-)
M
Mortal
[Сообщение удалено пользователем 03.07.2003 10:17]
M
Mortal
Попробую, как смогу, формализовать процесс взаимопонимания :-)
Пусть есть I и II.
1.
1.1) I и II считают, что достигли взаимопонимания, если I думает, что достиг взаимопонимания со II, а II думает, что добился того же с I (поэтому в дальнейшем будем рассматривать все в системе координат I, поскольку I и II входят в определение 1.1 симметрично)
1.2) Итак, I считает что достиг взаимопонимания со II, если
1.2.1) I Думает, что II его понимает, т.е. I считает, что II может воспринять то, что говорит I так же, как воспринимает это сам I
1.2.2) I думает, что он понимает II, т.е. I полагает, что II каким-то образом сигнализирует Iму о том, что I смог воспринять то, что хотел сказать II так же, как это воспринимает сам II.
Уффф...
2. Возможно, если следовать какой-либо оговоренной методике восприятия и рассуждения, например - формальной логике.
3. Становится проще общаться.
4. см 2.
ИМХО.
Пусть есть I и II.
1.
1.1) I и II считают, что достигли взаимопонимания, если I думает, что достиг взаимопонимания со II, а II думает, что добился того же с I (поэтому в дальнейшем будем рассматривать все в системе координат I, поскольку I и II входят в определение 1.1 симметрично)
1.2) Итак, I считает что достиг взаимопонимания со II, если
1.2.1) I Думает, что II его понимает, т.е. I считает, что II может воспринять то, что говорит I так же, как воспринимает это сам I
1.2.2) I думает, что он понимает II, т.е. I полагает, что II каким-то образом сигнализирует Iму о том, что I смог воспринять то, что хотел сказать II так же, как это воспринимает сам II.
Уффф...
2. Возможно, если следовать какой-либо оговоренной методике восприятия и рассуждения, например - формальной логике.
3. Становится проще общаться.
4. см 2.
ИМХО.
J
JD
1. отсутствие необходимости вербального общения
2. иногда возможно, не всегда (не со всеми) нужно
3. кому нужно, тот знает - зачем.
4. ничего не делать. Оно или есть или не появится.
2. иногда возможно, не всегда (не со всеми) нужно
3. кому нужно, тот знает - зачем.
4. ничего не делать. Оно или есть или не появится.
У, как молодой человек умные слова любит! Видать, в каком-та навернутом вузе учится... Курсе так на втором - на первом еще не успеваешь перестроиться ;-)
Руки чешутся поразбираться в этой болтологии - ну да черт с ним :-)
Уважаемый П! Вы занимаетесь абсолютно пустым делом - пытаетесь формализовать решение задачи, которая сама по себе не формализована. Это крайне порочный метод...
По теме:
1. Я бы сказал, не отсутствие, а снижение необходимости вербального общения ниже порога, необходимого для общения с остальными людьми...
2. Ну, тут Мари с Джыдом все сказали, да и ответ, ИМХО, очевиден.
3, 4 - имхо тоже все сказано.
Руки чешутся поразбираться в этой болтологии - ну да черт с ним :-)
Уважаемый П! Вы занимаетесь абсолютно пустым делом - пытаетесь формализовать решение задачи, которая сама по себе не формализована. Это крайне порочный метод...
По теме:
1. Я бы сказал, не отсутствие, а снижение необходимости вербального общения ниже порога, необходимого для общения с остальными людьми...
2. Ну, тут Мари с Джыдом все сказали, да и ответ, ИМХО, очевиден.
3, 4 - имхо тоже все сказано.
M
Mortal
Уважаемый PSH!
Вумных словов я знать не можу - шипка тупой патамушта.
Учюся в гасударствином прафисианальном тихничиском университети (ГПТУ), фтарой гот на первам курси. :-p
Уж если строго говорить, я не задачу решал, а определение пытался привести. Для себя, в первую очередь, чтобы потренироваться лишний раз в декомпозиции. "Вумными словами понтоваться" - не мое, бесполезно это. Я тут обычной трепологией занимаюсь в свое удовольствие, да "шишки набиваю" себе иногда, как в предыдущем посте.
Звиняйте, если сим оскорбил Ваши чуйства. Не со зла, чесслово.
Вумных словов я знать не можу - шипка тупой патамушта.
Учюся в гасударствином прафисианальном тихничиском университети (ГПТУ), фтарой гот на первам курси. :-p
Уж если строго говорить, я не задачу решал, а определение пытался привести. Для себя, в первую очередь, чтобы потренироваться лишний раз в декомпозиции. "Вумными словами понтоваться" - не мое, бесполезно это. Я тут обычной трепологией занимаюсь в свое удовольствие, да "шишки набиваю" себе иногда, как в предыдущем посте.
Звиняйте, если сим оскорбил Ваши чуйства. Не со зла, чесслово.
Уважаемый "Пустота головы"!
Миня вопщем-та атчислили прям с первого вступительнаво икзамена - на лице было написано, што уже пора, так шта эт я от зависти. Не судите строго
А чуйства мои ни аскарблены, так как ано у меня 2 - поисть да дефки...
Миня вопщем-та атчислили прям с первого вступительнаво икзамена - на лице было написано, што уже пора, так шта эт я от зависти. Не судите строго
А чуйства мои ни аскарблены, так как ано у меня 2 - поисть да дефки...
J
JD
а да... забыл один момент отметить...
Взаимопонимание - не вечно.
Оно может внезапно и скоропостижно скончаться.
Взаимопонимание - не вечно.
Оно может внезапно и скоропостижно скончаться.
e
eom
JD
> Оно может внезапно и скоропостижно скончаться.
... что говорит о наличии границ взаимопонимания. И исходя из этого его конец - это выход за границы (хотя сам вышедший может этого не подозревать и быть в полной уверенности, что он еще взаимопонимает). Коме того, в рамках границ могут происходить изменения, инициированные одной из сторон, что для другой так же может быть неожиданностью и в итоге - потеря контакта и смещению границы взаимопонимания уже вовнутрь...
Да. И еще... кто знает - точно ли об одном и том же невербально взаимопонимали?...
[Сообщение изменено пользователем 03.07.2003 12:49]
> Оно может внезапно и скоропостижно скончаться.
... что говорит о наличии границ взаимопонимания. И исходя из этого его конец - это выход за границы (хотя сам вышедший может этого не подозревать и быть в полной уверенности, что он еще взаимопонимает). Коме того, в рамках границ могут происходить изменения, инициированные одной из сторон, что для другой так же может быть неожиданностью и в итоге - потеря контакта и смещению границы взаимопонимания уже вовнутрь...
Да. И еще... кто знает - точно ли об одном и том же невербально взаимопонимали?...
[Сообщение изменено пользователем 03.07.2003 12:49]
J
JD
угу. границы, разумеется, присутствуют...
а вот это уже спорно. Нет контакта - нет смысла говорить о смещении границ.. и вообще об их наличии.
потеря контакта и смещению границы взаимопонимания уже вовнутрь
а вот это уже спорно. Нет контакта - нет смысла говорить о смещении границ.. и вообще об их наличии.
J
JD
Зося, не надо переставлять причины и следствия.
Так можно что угодно доказать.
Так можно что угодно доказать.
Б
Барбацуца
1. Понять другого, быть понятой другим (хотя бы принять, что есть другое видение мира)
2. Возможно и нужно
3. Общаться проще
4. В п.1 чуть-чуть есть об этом. Готового рецепта нет, главное - не зацикливаться на себе
2. Возможно и нужно
3. Общаться проще
4. В п.1 чуть-чуть есть об этом. Готового рецепта нет, главное - не зацикливаться на себе
U
®@
Надо просто побольше общаться, а когда оно появится сразу увидишь :-)
Спасибо ответившим, однако вышенаписанное вызывает нижеспрашиваемое:
По первому пункту - а нельзя ли конкретней и с примерами? Скажем, "Взаимопонимание - это тогда, когда я говорю, а он(а) делает то, что я хочу, а не то, что я сказал(а)..."
По второму и третьему - те, кому взаимопонимание нужно - а в каких целях, как часто и каким образом таки вы его добиваетесь? Позволю себе робко указать, что ответ "по-разному" и "кому нужно - тот знает, зачем"... мнэээ... недостаточно информативны, что ли...
По последнему пункту - вот бы парочку примеров, или хотя бы общий подход...
По первому пункту - а нельзя ли конкретней и с примерами? Скажем, "Взаимопонимание - это тогда, когда я говорю, а он(а) делает то, что я хочу, а не то, что я сказал(а)..."
По второму и третьему - те, кому взаимопонимание нужно - а в каких целях, как часто и каким образом таки вы его добиваетесь? Позволю себе робко указать, что ответ "по-разному" и "кому нужно - тот знает, зачем"... мнэээ... недостаточно информативны, что ли...
По последнему пункту - вот бы парочку примеров, или хотя бы общий подход...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.