Про смирение дураков.
к
ключ
В архетипах русских сказок встречается такой персонаж как ?дурачок?. Зовут чаще Иваном, реже ? Микиткой. Но в конце концов всенепременно становится царём либо женится удачно (некоторые на ?Премудрой?, особо удачливые ? на ?Прекрасной?). Иногда ? и того, и другое.
И в общем, когда читаешь, не особо чувствуется, что он ?дурачок?. Разве что соглашается на все предложения, которые оказываются перспективными, и/или не соглашается на то, что после обернётся не тем, чем мнится.
В верхновных арканах Таро (с которыми, если память мне верна, работал даже Юнг) есть подобная карта. Называется ?Шут?. Трактуется как готовность следования за судьбой либо, наоборот, излишнее нежелание решать судьбу самостоятельно
Да и все эти знаменитые ?праздники дураков? (что 1 апреля, что 11 ноября) ? это же, в дословном переводе, ?праздники шутов?.
Опять же христианство настоятельно рекомендует смирение. (Я бы сказала, что и иудаизм тоже, но там сложно, на самом деле, оказалось.)
А суть смирения, я так понимаю, подчинение чужой воле. Приятие чужих интересов как своих.
С другой стороны, есть притча Лао Цзы (сегодня в рассылке пришла) про то, что только дерево с корявыми ветвями, гнутым стволом и вонючим дымом при сгорании (т.е. ненужное никому ? ни на дрова, ни на брёвна/ложки/дудки) остаётся невырубленным и - в конце концов ? способно дать тень путникам.
Но мудрость человеческая, воплощённая и в сказках и в притчах, разве может быть настолько диаметрально противоположной?... Прямо как в том анекдоте про мудрого раввина.
И в общем, когда читаешь, не особо чувствуется, что он ?дурачок?. Разве что соглашается на все предложения, которые оказываются перспективными, и/или не соглашается на то, что после обернётся не тем, чем мнится.
В верхновных арканах Таро (с которыми, если память мне верна, работал даже Юнг) есть подобная карта. Называется ?Шут?. Трактуется как готовность следования за судьбой либо, наоборот, излишнее нежелание решать судьбу самостоятельно
Да и все эти знаменитые ?праздники дураков? (что 1 апреля, что 11 ноября) ? это же, в дословном переводе, ?праздники шутов?.
Опять же христианство настоятельно рекомендует смирение. (Я бы сказала, что и иудаизм тоже, но там сложно, на самом деле, оказалось.)
А суть смирения, я так понимаю, подчинение чужой воле. Приятие чужих интересов как своих.
С другой стороны, есть притча Лао Цзы (сегодня в рассылке пришла) про то, что только дерево с корявыми ветвями, гнутым стволом и вонючим дымом при сгорании (т.е. ненужное никому ? ни на дрова, ни на брёвна/ложки/дудки) остаётся невырубленным и - в конце концов ? способно дать тень путникам.
Но мудрость человеческая, воплощённая и в сказках и в притчах, разве может быть настолько диаметрально противоположной?... Прямо как в том анекдоте про мудрого раввина.
Б
Безрюмки-Встужева
А суть смирения, я так понимаю, подчинение чужой воле. Приятие чужих интересов как своих.
не совсем чужой
совсем даже не чужой
Создателя
Но мудрость человеческая,
воплощённая и в сказках и в притчах, разве может быть настолько диаметрально противоположной?...
а в чем противоположность?
дерево никому не подчинялось, росло как хотело?
а может оно так росло как раз от подчинения, например аномальная зона там
а может притча вовсе не про смирение, а что всяка кака пригодится и зря не бывает
к
ключ
Лао-цзы путешествовал с учениками, и они пришли в лес, где сотни лесорубов рубили деревья. Целый лес был почти вырублен, исключая одно огромное дерево с тысячами ветвей. Оно было такое большое, что 10 тысяч человек могли бы сидеть в его тени. Лао-цзы попросил своих учеников пойти и поинтересоваться,
почему это дерево не срублено. Они пошли и спросили лесорубов, и те сказали:
? Это дерево совершенно бесполезно. Вы ничего не сможете из него сделать потому, что каждая ветка имеет так много сучьев ? и ни одной прямой. Вы не можете использовать его как топливо потому, что его дым вреден для глаз. Это дерево совершенно бесполезно, вот почему мы не срубили его.
Ученики вернулись и рассказали Лао-цзы. Он засмеялся и сказал:
? Походите на это дерево. Если вы полезны ? вас срубят, и вы станете мебелью в каком-нибудь доме. Если вы будете красивы ? вы станете товаром, и вас продадут в магазине. Будьте похожи на это дерево, будьте абсолютно бесполезны, и тогда вы начнёте расти большим и обширным, и тысячи людей найдут тень под вами.
? Это дерево совершенно бесполезно. Вы ничего не сможете из него сделать потому, что каждая ветка имеет так много сучьев ? и ни одной прямой. Вы не можете использовать его как топливо потому, что его дым вреден для глаз. Это дерево совершенно бесполезно, вот почему мы не срубили его.
Ученики вернулись и рассказали Лао-цзы. Он засмеялся и сказал:
? Походите на это дерево. Если вы полезны ? вас срубят, и вы станете мебелью в каком-нибудь доме. Если вы будете красивы ? вы станете товаром, и вас продадут в магазине. Будьте похожи на это дерево, будьте абсолютно бесполезны, и тогда вы начнёте расти большим и обширным, и тысячи людей найдут тень под вами.
Б
Безрюмки-Встужева
Будьте похожи на это дерево, будьте абсолютно бесполезны, и тогда вы начнёте расти большим и обширным, и тысячи людей найдут тень под вами.
будьте АБСОЛЮТНО бесполезны и тут же сразу польза тясяче людей....нестыковочка
O
Olstera
будьте абсолютно бесполезны, и тогда вы начнёте расти большим и обширным, и тысячи людей найдут тень под вами.
так вот чем руководствуется нынешняя партия власти
к
кaкtus
смирение дураков это такое дурацкое смирение, когда последняя прибауточка (вся равно хоть про зеркала хоть про бумеранги) будет за шутом PS редакция не несет ответственности за случайные совпадения и домыслы читателей
Б
Безрюмки-Встужева
? Походите на это дерево. Если вы полезны ? вас срубят, и вы станете мебелью в каком-нибудь доме. Если вы будете красивы ? вы станете товаром, и вас продадут в магазине. Будьте похожи на это дерево, будьте абсолютно бесполезны, и тогда вы начнёте
расти большим и обширным, и тысячи людей найдут тень под вами.
короче
да будьте вы хоть каким деревом
люди все равно с вас поимеют пользу
рано или поздно
может лучше перекати-полем...тоже могут поймать и кинуть в печь
Лао Цзы этот к смирению как-то совсем за уши подтянут...
есть еще что на другом полюсе народных мудростей?
И в общем, когда читаешь, не особо чувствуется, что он ?дурачок?. Разве что соглашается на все предложения, которые оказываются перспективными, и/или не соглашается на то, что после обернётся не тем, чем мнится.
Серая масса не любит, и называет дурачками тех, кто выделяется, хоть чуть-чуть первосходит их,(не колюет не их приманки, а это обидно) а если еще и плюет на формальности, принятые ими, то звание дурачка ему обеспечено.(или бандита если может в принципе дать по шее, но никогда не назовут ничем положительным) Просто потому что не похож ни на что знакомое, не втискивается в узенькие рамки представлений и типажей.
? Походите на это дерево. Если вы полезны ? вас срубят, и вы станете мебелью в каком-нибудь доме. Если вы будете красивы ? вы станете
товаром, и вас продадут в магазине. Будьте похожи на это дерево, будьте абсолютно бесполезны, и тогда вы начнёте расти большим и обширным, и тысячи людей найдут тень под вами
Бесполезное дерево тоже срубят. Срубят просто так, чтобы проверить остроту топора, или пилы, размятся перед полезным.
Серая масса не любит, и называет дурачками тех, кто выделяется, хоть чуть-чуть первосходит их,(не колюет не их приманки, а это обидно) а если еще и плюет на формальности, принятые ими, то звание дурачка ему обеспечено.
Впрочем если чел и в самом деле дурак, клюет на все подсовываемые ему приманки, то тоже умным не назовут. Максимум положительного - "не ленивый" и то по первому времени.
g
garyh™
киноклассика идиота
"Али Джи в парламенте" / Ali G Indahouse Продолжительность: 88 мин. Жанр: Комедия. 2002г. Страна: Германия, Франция, Великобритания. Слоган: "Guess Who's In Da House?". Режиссер: Марк Майлод. Сценарий: Саша Барон Коэн, Дэн Мазур. Продюсеры: Саша Барон Коэн, Маири Бетт, Тим Беван, Эрик Феллнер, Питер Финчман, Уильям Грин, Дэн Мазур, Debra Piazzie, Natascha Wharton. Оператор: Эшли Роуз. Композитор: Адам Ф.
Премьера в мире: 22.03.2002. Рейтинг MPAA: R
(Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого).
Краткое описание: молодой безработный инвалид пытается защитить свой родной Общественный Центр (Дом Культуры) от сноса, но в планах коррупционеров-чиновников провести аферу и перепродать втридорога свои частные земли вокруг Общественного Центра государству под целевую программу расширения аэропорта. Волею судеб и казусов избирательной кампании он попадает в парламент и становится пешкой в злых интригах канцлеров, целью которых является свержение премьер-министра Великобритании. Однако, вместо того, чтобы скомпрометировать премьер-министра, Али принимают за глас народа и молодежной ?крутости?.
СМОТРЕТЬ ОНЛАЙН ? http://my-hit.ru/film/3882/online
В ролях: Саша Барон Коэн, Эмилио Ривера, Джина Ла Пйана, Дэна Поли, Dominic Delesilva, Жаклин Кастро, Джесси Акоста, Марио Агиляр, Гари Бэксли, Карлос Айала, Джон Эстрада, David Follosco, Джералд Гонзалес, Мэнни Хименез, Мануэль Гилберт Хименез, Роберт Хименез, Джордж Лопез, Мэнни Перез, Магдалено Роблз мл., Дэнни Ромо ...
g
garyh™
ну и али все-таки их спас, открыл дверь и обалдевает - парни сношаются. Он, типа, дык-бык - вы чего это. А они ему в ответ - дак, понимаешь, думали, что все равно умрем, ну и решили попробовать, каково это?!
Б
Безрюмки-Встужева
Бесполезное дерево тоже срубят. Срубят просто так
чтобы освободить место например
для культурных пород
Серая масса не любит, и называет дурачками тех, кто выделяется, хоть
чуть-чуть первосходит их
речь то идет о другой стороне этого процесса
что превосходящий дурачок смиряется
внешне или до конца глубины души
но в любом случае не прёт против этой серой массы и своей идентификации ею
к
кaкtus
но в любом случае не прёт против этой серой массы и своей идентификации ею
Щи Чэнци увидел Лао-цзы и спросил:
? Я слышал, что вы, учитель, мудрый человек, и поэтому пришёл с вами повидаться. Меня не удержала и дальняя дорога. Прошёл мимо сотни постоялых дворов, ноги покрылись мозолями, но не смел остановиться. Ныне же я увидел, что вы не мудрец: у мышиных нор ? остатки риса, бросать его как попало ? немилосердно. У вас полно и сырого, и вареного, а вы собираете и накапливаете без предела.
Лао-цзы с безразличным видом промолчал. На другой день Ши Чэнци снова увиделся с Лао-цзы и сказал:
? Вчера я над вами насмехался. Почему же сегодня моё сердце искренне от этого отказывается?
? Я сам считал, что избавился от тех, кто ловко узнает проницательных и мудрых, ? ответил Лао-цзы. ? Если бы вчера вы назвали меня волом, и я назвался бы волом; назвали бы меня лошадью, и я назвался бы лошадью. Если, встретив какую-то сущность, кто-то даёт ей название, то, не приняв название, примешь от такого беду. Я покорился не от того, что был покорён, а покорившись, не изменился.
? Я слышал, что вы, учитель, мудрый человек, и поэтому пришёл с вами повидаться. Меня не удержала и дальняя дорога. Прошёл мимо сотни постоялых дворов, ноги покрылись мозолями, но не смел остановиться. Ныне же я увидел, что вы не мудрец: у мышиных нор ? остатки риса, бросать его как попало ? немилосердно. У вас полно и сырого, и вареного, а вы собираете и накапливаете без предела.
Лао-цзы с безразличным видом промолчал. На другой день Ши Чэнци снова увиделся с Лао-цзы и сказал:
? Вчера я над вами насмехался. Почему же сегодня моё сердце искренне от этого отказывается?
? Я сам считал, что избавился от тех, кто ловко узнает проницательных и мудрых, ? ответил Лао-цзы. ? Если бы вчера вы назвали меня волом, и я назвался бы волом; назвали бы меня лошадью, и я назвался бы лошадью. Если, встретив какую-то сущность, кто-то даёт ей название, то, не приняв название, примешь от такого беду. Я покорился не от того, что был покорён, а покорившись, не изменился.
что превосходящий дурачок смиряется
внешне или до конца глубины души
но в любом случае не прёт против этой серой массы и своей идентификации ею
Общество потому и развивается, что они, превосходящие - прут. Подчинение инертной массе - консервация общества на одном уровне, что рано или поздно кончается взрывом.
к
ключ
Серая масса не любит, и называет дурачками тех, кто выделяется
согласна...
осталось разобраться со смирением.
Б
Безрюмки-Встужева
Общество потому и развивается, что они, превосходящие - прут.
ну это все трюизмы
что серые не любят превосходящих и этот тоже, что развивают не серые
но
речь о добровольном смирении, Примат
что серые не любят превосходящих и этот тоже, что развивают не серые
но
речь о добровольном смирении, Примат
Всюду им Примат мерещится. Лечится не пора?
Добровольное - отказ от своего Я. Влится в массу, и испытать от этого блаженство. Мазохизм.
Ш
Шесть утра
речь о добровольном смирении
Ну, или ...как минимум, сознательном обуздании страстей........и всего суетного....
Давно известная формула......обретения покоя, уверенности и....."успехов в труде и личной жизни".....типа, счастья.
На авторство претендуют многие.............вплоть до резни за обладание патентом............видимо, не работает постулат в универсальном режиме.
T
(Total)
Всюду им Примат мерещится. Лечится не пора?
Сейчас и проверим.
В России появились православные купальники
?Отличие православного загорающего и купающегося заключается лишь в наличии крестика на шее, не чересчур броского купального костюма на тех местах, где ему положено быть, отсутствии сигареты в зубах, алкоголя в мозгах, сленга и ругательств на языке?, ? пишет на сайте ?Православие и мир? протоиерей Александр Авдюгин.
Единственный неразрешенный вопрос, касающийся православия и пляжа, протоиерей сформулировал, когда отдыхал в Крыму: ?Какие бы одежды я не одевал, все едино свою поповскую сущность не скроешь и как-то непонятно себя чувствуешь на крымском пляже, когда к тебе подходит красивое создание в купальном костюме и, сложив руки лодочкой, просит: ?Благословите, батюшка!?.
Ну, или ...как минимум, сознательном обуздании страстей....
Это - не смирение, это обычная сдержанность, которая имеет границы.
Смирение же - смириться с чем-то окончательно, вместо того, чтобы исправить.
T
(Total)
Какие все смелые прямо... Повылезали из щелей, зашевелии усами.
Недоброжелательное отношение к участнику форума? Маска, я вас знаю!
К
Курт
осталось разобраться со смирением.
Это христианское наследие.
"Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю"
п
проверка слуха
совсем даже не чужой
Создателя
когда Создатель говорит с человеком - это что?... ))))
поэтому, без "толкователей воли Создателя" не обойтись... )))))
п
проверка слуха
смирение - это хорошо... но, в плане основного принципа айкидо - используй силу противника против противника... )))))
это очень эффектно смотрится - когда в драке парнишка-айкидист роняет 120 кг-ого дебила с высоты его (дебила) роста.... )))))
и при этом ломает ему руку.... ))))
[Сообщение изменено пользователем 24.11.2011 14:43]
это очень эффектно смотрится - когда в драке парнишка-айкидист роняет 120 кг-ого дебила с высоты его (дебила) роста.... )))))
и при этом ломает ему руку.... ))))
[Сообщение изменено пользователем 24.11.2011 14:43]
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.