Сегодня канун 5772 года
Б
Безрюмки-Встужева
Праздник в общем религиозный
а символы такие материальные...
особенно морковка кружочками
рыбу ? символ плодородия;
голову (баранью или рыбную) ? чтобы быть ?во главе?, а не в хвосте;
морковь кружочками ? по форме и по цвету она должна напоминать золотые монеты, богатство;
круглую сладкую халу с изюмом ? чтобы год был полным, здоровым;
овощи и фрукты ? в знак надежды на обильный урожай;
яблоки и мед ? кусочек яблока, обмакнув его в мед, съедают в начале трапезы сразу после халы, ?чтобы год был сладким и счастливым?.
у меня нет рыбы, бараньей головы и халы
а так можно все это поесть
П
Полосатая_Матраца
а так можно все это поесть
Дак, наверное, они ж не так едят, а с асобинным смыслом..
многие верят?
я ведь не к тому чтоб прикопаться, а события обычно важные означают вехи Истории
у христиан и так уж совпало почти во всем мире летоисчисление идет от Р.Х.
а кто там 3761 до н. э. да еще в понедельник родился такой важный? или первый ростовщик появился
По толкователям Торы появился Адам в этот день, в 6-й день мироздания:-)
l
lao-dzy
все о еде паимаешь
я пошукал за енто дело ну Новый год 5772
на каждую неделю своя глава Торы
в духовности дело все:
"Гаазину
Недельная глава ?Гаазину? открывается следующими словами Моше-рабейну: ?Внемлите, небеса, и говорить буду; и услышь, земля, речи уст моих? (Дворим, 32:1). Наши мудрецы говорят, что поскольку Моше-рабейну был ближе к ?небесам?, чем к земле, то говоря о Небесах, в этом стихе используется выражение ?внемлите? (гаазину), означающее близость, в то время как в отношении земли используется слово ?слышать?. Поскольку каждый еврей обладает ?искрой? Моше-рабейну (Тания, гл. 42), то ?близость? к Небесам больше, чем к земле, является составной частью души каждого еврея.
Однако мы можем спросить себя, почему Моше-рабейну использовал выражение, которое в большей степени относилось к нему самому, чем к остальным евреям. Почему, в то время как мы существуем на земле, в мире настолько непритязательном, что он уравнивает всех нас между собой, мы одновременно находимся в стране, где все ?близко к Небу и далеко от земли?? Кроме этого, существование такой страны является парадоксом в свете стоящей перед каждым из нас задачи по сошествию Б-жественной души на землю. Для того чтобы это сошествие состоялось, мы должны преобразовать землю, поскольку Всевышний пожелал, чтобы мы сделали для него жилье в этом грубом мире.
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, что в той же главе ?Гаазину?, описывающей достоинства еврейского народа, говорится: ?Ибо доля Г-спода ? народ Его, Яаков ? вервь Его наследования? (Дворим, 32:9). Таким образом, даже в нынешнем грубом материальном мире, каждый еврей ? ?доля Г-спода?, поскольку его душа ? часть Б-жественной души. Поскольку же каждый еврей является частью ?верви наследования? Г-спода, то его наследником становится Всевышний. Обладание этими уникальными качествами и дает евреям статус ?близких к Небу и отдалившихся от земли?.
Таким образом, существенная деталь жизни еврейского народа ? то, что его изначальная связь крепче с Небесами, а не с землей. Следовательно, эта связь является заметной, и даже тогда, когда евреи в основном заняты земными делами, они стремятся сделать что-то для преобразования этого ?земного? мира в место, где мог бы жить Всевышний. Если говорить об этом более определенно, то мы можем отметить, что понятие о большей ?близости? каждого еврея к Небесам, чем к земле, также характеризует замечательную духовную силу и упорство еврейского народа, оказавшегося на земле. Ведь евреи могут жить в материальном мире земли со всеми его делами и соблазнами и одновременно полностью сохранять свою связь со Всевышним. Все это является следствием их мощной духовности. Подобная ?двойственность? ? совмещение ?укорененности? на земле и духовной связи с Г-сподом показывает, что евреи в состоянии преобразовать нынешний грубый материальный мир в место обитания Всевышнего.
То же самое мы видим в отношении стиха ?Ибо доля Г-спода ? народ Его, Яаков ? вервь Его наследования?. Это не унижение и не подчеркивание ничтожности еврейского народа, как можно было бы подумать. Напротив, здесь подчеркивается сила евреев как народа ? сохраняя свою индивидуальность, они в то же время становятся полностью ?людьми Г-спода? ? как весь народ, так и отдельные люди.
Говоря о народе, мы видим два противоположных аспекта. С одной стороны, он состоит из множества людей, каждый из которых отличается от других в его знании, талантах, занятии и т. п. С другой стороны, народ ? это не просто скопление отдельных людей, в чем-то отличающихся друг от друга. Эти люди объединяются для того, чтобы сформировать один народ под главенством царя, который должен вести их вперед ? как весь народ, так и каждого человека в отдельности. Это достигается путем объединения отдельных людей в народ, когда каждый человек выполняет и свою индивидуальную работу, и какую-то работу в рамках общенациональных задач. Можно сказать об этом по-другому: переход под власть царя не уничтожает индивидуальности и уникальности каждого человека. Скорее наоборот ? они достигают большей силы, становясь частью ?народа царя?. Таким образом, будучи ?людьми Г-спода?, мы обеспечиваем сохранение своей индивидуальности и одновременно получаем Б-жественную поддержку. Это позволяет нам находясь на земле, быть ?близко к небесам и далеко от земли?."
вот я понимаю у людей искра есть и всё что не сделают всё на благо
я пошукал за енто дело ну Новый год 5772
на каждую неделю своя глава Торы
в духовности дело все:
"Гаазину
Недельная глава ?Гаазину? открывается следующими словами Моше-рабейну: ?Внемлите, небеса, и говорить буду; и услышь, земля, речи уст моих? (Дворим, 32:1). Наши мудрецы говорят, что поскольку Моше-рабейну был ближе к ?небесам?, чем к земле, то говоря о Небесах, в этом стихе используется выражение ?внемлите? (гаазину), означающее близость, в то время как в отношении земли используется слово ?слышать?. Поскольку каждый еврей обладает ?искрой? Моше-рабейну (Тания, гл. 42), то ?близость? к Небесам больше, чем к земле, является составной частью души каждого еврея.
Однако мы можем спросить себя, почему Моше-рабейну использовал выражение, которое в большей степени относилось к нему самому, чем к остальным евреям. Почему, в то время как мы существуем на земле, в мире настолько непритязательном, что он уравнивает всех нас между собой, мы одновременно находимся в стране, где все ?близко к Небу и далеко от земли?? Кроме этого, существование такой страны является парадоксом в свете стоящей перед каждым из нас задачи по сошествию Б-жественной души на землю. Для того чтобы это сошествие состоялось, мы должны преобразовать землю, поскольку Всевышний пожелал, чтобы мы сделали для него жилье в этом грубом мире.
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, что в той же главе ?Гаазину?, описывающей достоинства еврейского народа, говорится: ?Ибо доля Г-спода ? народ Его, Яаков ? вервь Его наследования? (Дворим, 32:9). Таким образом, даже в нынешнем грубом материальном мире, каждый еврей ? ?доля Г-спода?, поскольку его душа ? часть Б-жественной души. Поскольку же каждый еврей является частью ?верви наследования? Г-спода, то его наследником становится Всевышний. Обладание этими уникальными качествами и дает евреям статус ?близких к Небу и отдалившихся от земли?.
Таким образом, существенная деталь жизни еврейского народа ? то, что его изначальная связь крепче с Небесами, а не с землей. Следовательно, эта связь является заметной, и даже тогда, когда евреи в основном заняты земными делами, они стремятся сделать что-то для преобразования этого ?земного? мира в место, где мог бы жить Всевышний. Если говорить об этом более определенно, то мы можем отметить, что понятие о большей ?близости? каждого еврея к Небесам, чем к земле, также характеризует замечательную духовную силу и упорство еврейского народа, оказавшегося на земле. Ведь евреи могут жить в материальном мире земли со всеми его делами и соблазнами и одновременно полностью сохранять свою связь со Всевышним. Все это является следствием их мощной духовности. Подобная ?двойственность? ? совмещение ?укорененности? на земле и духовной связи с Г-сподом показывает, что евреи в состоянии преобразовать нынешний грубый материальный мир в место обитания Всевышнего.
То же самое мы видим в отношении стиха ?Ибо доля Г-спода ? народ Его, Яаков ? вервь Его наследования?. Это не унижение и не подчеркивание ничтожности еврейского народа, как можно было бы подумать. Напротив, здесь подчеркивается сила евреев как народа ? сохраняя свою индивидуальность, они в то же время становятся полностью ?людьми Г-спода? ? как весь народ, так и отдельные люди.
Говоря о народе, мы видим два противоположных аспекта. С одной стороны, он состоит из множества людей, каждый из которых отличается от других в его знании, талантах, занятии и т. п. С другой стороны, народ ? это не просто скопление отдельных людей, в чем-то отличающихся друг от друга. Эти люди объединяются для того, чтобы сформировать один народ под главенством царя, который должен вести их вперед ? как весь народ, так и каждого человека в отдельности. Это достигается путем объединения отдельных людей в народ, когда каждый человек выполняет и свою индивидуальную работу, и какую-то работу в рамках общенациональных задач. Можно сказать об этом по-другому: переход под власть царя не уничтожает индивидуальности и уникальности каждого человека. Скорее наоборот ? они достигают большей силы, становясь частью ?народа царя?. Таким образом, будучи ?людьми Г-спода?, мы обеспечиваем сохранение своей индивидуальности и одновременно получаем Б-жественную поддержку. Это позволяет нам находясь на земле, быть ?близко к небесам и далеко от земли?."
вот я понимаю у людей искра есть и всё что не сделают всё на благо
Б
Безрюмки-Встужева
Дак, наверное, они ж не так едят, а с асобинным смыслом..
смысл изложен - плодородие и богатство
а через 10 дней на суд
В Йом Кипур - один из очень немногих в иудейской религиозной традиции 25-часовой сухой пост. И очень многие светские евреи в Израиле его тоже соблюдают, по некоторым данным - до 75%
В Израиле публичное нарушение Йом Киппура (например, приём пищи, вождение автомобиля или разговор по мобильному телефону) даже среди светских евреев не принято. В этот день дороги пустуют (за редкими исключениями ? например, машин скорой помощи, полиции и пожарной охраны), поэтому светские дети (которых родители не приучают к соблюдению традиций) свободно ездят по улицам и шоссе на велосипедах, и израильтяне в шутку называют Йом Киппур ?праздником велосипедов?. Также в Израиле в этот день не работают теле- и радиостанции, общественный транспорт.
Но это еще только через 10 дней!:-)
В Израиле публичное нарушение Йом Киппура (например, приём пищи, вождение автомобиля или разговор по мобильному телефону) даже среди светских евреев не принято. В этот день дороги пустуют (за редкими исключениями ? например, машин скорой помощи, полиции и пожарной охраны), поэтому светские дети (которых родители не приучают к соблюдению традиций) свободно ездят по улицам и шоссе на велосипедах, и израильтяне в шутку называют Йом Киппур ?праздником велосипедов?. Также в Израиле в этот день не работают теле- и радиостанции, общественный транспорт.
Но это еще только через 10 дней!:-)
Б
БАНГО
[Сообщение удалено создателем темы 28.09.2011 21:35]
У
УМ0007
[Сообщение удалено создателем темы 28.09.2011 21:35]
S
Serg An
И очень многие светские евреи в Израиле его тоже соблюдают, по некоторым данным - до 75%
Я до сих пор не пойму, зачем я на Пасху яица крашу (куриные)
Б
БАНГО
[Сообщение удалено создателем темы 28.09.2011 21:49]
Б
БАНГО
[Сообщение удалено создателем темы 28.09.2011 21:52]
приносили в жертву на огне (вместо быка), а на другого первосвященник символически возлагал грехи всего еврейского народа и ?отпускал? в пустыню. Отсюда ? ?козёл отпущения?. По другой версии, козла уводили в Иудейскую пустыню, где сбрасывали со скалы под названием Азазель в пропасть.
а для чего богу эти смерти, илиему нужны трупы, а может он голоден? и не мало ли ему всего один козел в год?
мироздания
за неделю до этого ничего не было? или у бога евойный день с нашим днем по времени разнятся? *-)
к
ключ
С новым хорошим и сладким годом!
ну с новым хорошим и сладким годом, раз принято...
а почему я думала, что иудейский НГ 1 сентября, интересно?
?...кому жить и
кому умереть, кого ожидает покой, а кого ? скитания, кого ? благополучие, а кого ? терзания, кому суждена бедность, а кому ? богатство?
ну то есть всех записывает... тогда пожелание
быть вписанным в ?Книгу жизни?
как-то невнятно звучит... и без того впишут... даже если умрёшь...
на 76 мгновений
о... итого "мгновение" - это 0,44 секунды...
осталось выяснить, что такое "срок"...
см. "приходит день, приходит час, приходит миг, приходит срок"....
Б
БАНГО
[Сообщение удалено создателем темы 28.09.2011 22:23]
а для чего богу эти смерти, илиему нужны трупы, а может он голоден? и не мало ли ему всего один козел в год?
У толкователей Торы на все это есть ответы. Я - не из их числа:-)
за
неделю до этого ничего не было? или у бога евойный день с нашим днем по времени разнятся? *-)
Вообще ничего:-)
(1) В начале сотворил Б-г небо и землю. (2) Земля же была пуста и хаотична, и тьма над бездною; и дух Б-жий витал над водою. (3) И сказал Б-г: да будет свет. И стал свет. (4) И увидел Б-г свет, что он хорош; и отделил Б-г свет от тьмы. (5) И назвал Б-г свет днем, а тьму назвал ночью. И был вечер, и было утро: день один.
а почему я думала, что иудейский НГ 1 сентября, интересно?
Каждый год по-разному! И начинается вечером.
как-то невнятно звучит... и без того впишут... даже если умрёшь...
Так в том-то и дело, запись может быть разная...
В Йом кипур твои поступки будут оценены и в соответствии с ними будет произведена запись в КНИГУ ЖИЗНИ.
Поэтому пожелание к Йом Кипур: Гмар хатима това. Т.е. пожелание окончательной хорошей записи в КНИГУ.
Но запись происходит там, наверху.
А здесь, внизу, люди с трепетом ждут этого ежегодного суда постятся и молятся.
к
ключ
И начинается вечером.
о... значит, я иудей подсознательный... я тоже время считаю "от темноты"....
а я ещё удивлялась, как так?... кельты хоть от восхода - а я с заката этого дня до заката следующего...
В Йом кипур твои поступки будут оценены и в соответствии с ними будет произведена запись в КНИГУ ЖИЗНИ.
а эти 10 дней -куда?... типа "черновик",..
Вот, наиболее образное описание:
От праздника Рош аШана начинают отсчитываться "Дни Трепета", 10 дней раскаяния, перед одним из самых важных праздников в Б-жьем календаре, Дне Йом Кипура.
Это День поста, покаяния и отпущения грехов.
Но начнем с начала..
Дни трепета
А Ты ведь сотворил человека для того, чтобы дать ему в конце концов добро, и создал в его душе два влечения: влечение к добру и влечение ко злу ? чтобы была у него свобода выбора между добром и злом, чтобы вознаградить его за добрый выбор. Ибо так повелела мудрость Твоя, так написано в Торе: ?Смотри, я помещаю пред тобою сегодня жизнь и добро, смерть и зло ? так выбери жизнь!
Тфила Зака, ?Чистая молитва? Судного дня
Он отмечается в десятый день месяца "Тишрей", завершая Десять дней покаяния. Это время переоценки своего жизненого пути и глубокого покаяния. Отмечается От Рош аШаны (Главы года) до 10 тишрей, праздника Йом аКипур..
Считается, что в течение десяти дней между Новым годом и Судным днем Господь решает, кто будет записан в Книгу жизни на следующий год, а в Йом Кипур ?скрепляет печатью? обвинительный или оправдательный ?приговор?
Трубный звук разносится по всей Вселенной. Сонмы ангелов, слетающиеся к подножию Г-споднего трона, трепещут при этом звуке. Это Рош аШана - День Суда.
Пред оком Г-спода разворачиваются свитки судеб.
В этих свитках рукою каждого человека записаны все его деяния за минувший год.
Б-г прочитывает все эти записи и вершит суд, определяя судьбы каждого на грядущий год: кто умрет и кто будет жить, кто будет богат и кто будет беден, кто возвысится в мире и кто падет, кто будет жить в мире и кто претерпит лишения и горести.
Однако решение это, объявляемое в этот день при трубных звуках, еще не окончательное.
Есть еще десять дней, в течение которых можно вспомнить все, что содеяно за минувший год, покаяться в дурных делах, отвернуться от злых вещей, обещать вести себя праведнее и в молитве положиться на милость Судьи во Имя Того Кто приходил помиловать нас.
Йом Кипур ? последний из десяти дней покаяния и просьбы о милосердии ? это кульминация исповеди и раскаяния. Когда солнце скрывается за горизонтом, свитки судеб сворачиваются. Ежегодный суд заканчивается на закате с последним звуком рога
От праздника Рош аШана начинают отсчитываться "Дни Трепета", 10 дней раскаяния, перед одним из самых важных праздников в Б-жьем календаре, Дне Йом Кипура.
Это День поста, покаяния и отпущения грехов.
Но начнем с начала..
Дни трепета
А Ты ведь сотворил человека для того, чтобы дать ему в конце концов добро, и создал в его душе два влечения: влечение к добру и влечение ко злу ? чтобы была у него свобода выбора между добром и злом, чтобы вознаградить его за добрый выбор. Ибо так повелела мудрость Твоя, так написано в Торе: ?Смотри, я помещаю пред тобою сегодня жизнь и добро, смерть и зло ? так выбери жизнь!
Тфила Зака, ?Чистая молитва? Судного дня
Он отмечается в десятый день месяца "Тишрей", завершая Десять дней покаяния. Это время переоценки своего жизненого пути и глубокого покаяния. Отмечается От Рош аШаны (Главы года) до 10 тишрей, праздника Йом аКипур..
Считается, что в течение десяти дней между Новым годом и Судным днем Господь решает, кто будет записан в Книгу жизни на следующий год, а в Йом Кипур ?скрепляет печатью? обвинительный или оправдательный ?приговор?
Трубный звук разносится по всей Вселенной. Сонмы ангелов, слетающиеся к подножию Г-споднего трона, трепещут при этом звуке. Это Рош аШана - День Суда.
Пред оком Г-спода разворачиваются свитки судеб.
В этих свитках рукою каждого человека записаны все его деяния за минувший год.
Б-г прочитывает все эти записи и вершит суд, определяя судьбы каждого на грядущий год: кто умрет и кто будет жить, кто будет богат и кто будет беден, кто возвысится в мире и кто падет, кто будет жить в мире и кто претерпит лишения и горести.
Однако решение это, объявляемое в этот день при трубных звуках, еще не окончательное.
Есть еще десять дней, в течение которых можно вспомнить все, что содеяно за минувший год, покаяться в дурных делах, отвернуться от злых вещей, обещать вести себя праведнее и в молитве положиться на милость Судьи во Имя Того Кто приходил помиловать нас.
Йом Кипур ? последний из десяти дней покаяния и просьбы о милосердии ? это кульминация исповеди и раскаяния. Когда солнце скрывается за горизонтом, свитки судеб сворачиваются. Ежегодный суд заканчивается на закате с последним звуком рога
Б
БАНГО
[Сообщение удалено создателем темы 28.09.2011 23:46]
Б
БАНГО
тогда нефиг темы создавать
к
ключ
да ещё и модерам жалуются... я....
кто будет записан в Книгу жизни на следующий год
так ВСЕ БУДУТ...
сами же пишите:
Б-г прочитывает все эти записи и вершит суд, определяя судьбы каждого на грядущий год: кто умрет и кто будет жить, кто будет богат и кто будет беден, кто возвысится в мире и кто падет, кто будет жить в мире и кто претерпит лишения и
горести.
Дни трепета
классное словосочетание....
Есть еще десять дней, в течение которых можно вспомнить все, что содеяно за минувший год,
покаяться в дурных делах, отвернуться от злых вещей, обещать вести себя праведнее и в молитве
ну то есть по-русски это "пора писать обещания деду Морозу"....
тогда нефиг темы создавать
А Вы догадайтесь, почему удаляю.
Как говаривал один мой добрый знакомый - "Чаще думай, войдет в привычку"
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.