Уехал бы Чехов?
В
Вигдис
Сижу и думаю, надо ли в апологетику Платонова ударяться? Или так посидеть, почитать, а Платонов сам себе талантище, не нуждающийся в моих "а мне нравится" и прочих субъективизмах...
Что касается Платонова, то мы все живем и жили внутри этого ацкого абсурда, поэтому только за хорошие деньги можно было писать "вперед в победам коммунизма", ну или быть идиотическим оптимистом.
Если говорить о советских писателях - категорически предпочитаю идиотических оптимистов, например, Аркадия Гайдара:-) И даже Николая Островского.
Что до Набокова. У меня с его Лолиты начинается токсикоз.
Ну вот видите, а у меня - нисколько, читаю с наслаждением.
А если говорить о Макаренко - он блестящий педагог. И в Педагогической поэме, и в Книге для родителей - просто замечательные примеры и методы описаны. Ну еще и личностью такой надо быть, разумеется.
И пишет, кстати, отлично - хорошим языком, с юмором и любовью.
Сижу и думаю, надо ли в апологетику Платонова ударяться? Или так посидеть, почитать, а Платонов сам себе талантище, не нуждающийся в моих "а мне нравится" и прочих субъективизмах...
Я в свое время читала про машинисток, которые печатали авторов.
Они делились на два лагеря - одни Платонова печатать любили, другие - вообще не могли.
Дело в том, что когда машинистка печатает текст, она, прочтя одно слово, следующие предугадывает, потому что они логично вытекают одно из другого.
Но не у Платонова. Он умудряется писать так, что запинаешься за каждое слово.
Так вот, я как те машинистки:-) Вторые:-)
Т
Тутта Карлссон
Дон, я могу сказать по теме?
Читать с наслаждением роман про педофила - это не здорОво.
Да, слышали, читали, что написал он этот роман как скандал,для денег, он понимал, где жил, что за среда, что за общество. Понял, что будет вострбовано. Но все равно "Лолита" -это не здорОвая психика, патология. Наслаждаться прочтением того, как педофил трахает 14 летнего, зависимого от него ребенка, это ужасно.
Об остальном творчество Набокова скажу следующее: да, читала. Ощущение, что автор смотрит на мир не то, чтобы через очки - через бронеустойчивое , да еще немного мутноватое стекло. Особенно это четко в "Защите Лужина". Впрочем, он там так и пишет.
Читать с наслаждением роман про педофила - это не здорОво.
Да, слышали, читали, что написал он этот роман как скандал,для денег, он понимал, где жил, что за среда, что за общество. Понял, что будет вострбовано. Но все равно "Лолита" -это не здорОвая психика, патология. Наслаждаться прочтением того, как педофил трахает 14 летнего, зависимого от него ребенка, это ужасно.
Об остальном творчество Набокова скажу следующее: да, читала. Ощущение, что автор смотрит на мир не то, чтобы через очки - через бронеустойчивое , да еще немного мутноватое стекло. Особенно это четко в "Защите Лужина". Впрочем, он там так и пишет.
Кстати, Долорес Хейз мне нравится. Дурная такая, взбалмошная.
Даже не сомневаюсь. Я ведь не мужчина предпенсионного возраста.
Читала Дар, Защиту Лужина, Пнин, Камера обскура. Хорошо, но холодно!
Аркадия Гайдара И даже Николая Островского.
Тоже мне писатели...
А если говорить о Макаренко - он блестящий педагог. И в Педагогической поэме, и в Книге для родителей -
просто замечательные примеры и методы описаны. Ну еще и личностью такой надо быть, разумеется.
я с ними категорически не согласна
Наслаждаться прочтением того, как педофил трахает 14 летнего, зависимого от него ребенка, это ужасно.
12-летнего:-)
Читала Дар,
Как он там Чернышевского размазал - любо-дорого посмотреть!
Тоже мне писатели...
Еще какие писатели. Романтики.
я с ними категорически не согласна
Результаты, которых он добивался, говорят сами за себя.
Т
Так
А меня почему-то не покидает ощущение, или как хотите это назовите, что Чехов всё же умер слишком рано, не написав лучшие вещи из тех, что мог написать...
Дело в том, что когда машинистка печатает текст, она, прочтя одно слово, следующие предугадывает, потому что они логично вытекают одно из другого.
Тогла самая талантливо-гениальная - Донцова. У нее и фабулу и сам текст просчитать - раз плюнуть.
12-летнего
Как он там Чернышевского размазал - любо-дорого посмотреть!
Еще какие писатели. Романтики.
Я где-то читала на форумах, как размазали Островского, кстати, говорят, что это и не он вообще писал.
Романтизированный бессмысленный труд.
Результаты, которых он добивался, говорят
сами за себя.
А мы правды про результаты не знаем. Мы знаем то, что прожевали и нам в рот положили.
[Сообщение изменено пользователем 20.09.2011 10:13]
Т
Тутта Карлссон
12-летнего
вас ЭТО забавляет?
Т
Тутта Карлссон
Что касается Чехова - нельзя "умереть слишком рано" или "слишком поздно" . У многих творческих людей (да и не творческих) после 50 вообще признаки маразма проявляются. Гворухин об этом прямо говорит.
Д
Дон.
Мне ж не Хамберт нравится, а Долорес.
Если я на скачках могу оценить красоту лошади, это ещё не значит, что я эту кобылу собираюсь трахать после забега.
Если я на скачках могу оценить красоту лошади, это ещё не значит, что я эту кобылу собираюсь трахать после забега.
В
Вигдис
Аркадия Гайдара
Недавно совсем перечитала с огромным удовольствием "Чук и Гек" и "РВС", причем последнее в первые, в детстве в собрании сочинений то ли не было, то ли я пропустила. При всей "трехаккордовости" Гайдара удивлялась щенку Брутику. Не Шарик, блин! Брут! ))
Но не у Платонова. Он умудряется писать так, что запинаешься за каждое слово.
Как ни странно, мне такой эффект дают Ильф и Петров. Я продираюсь через их тексты как через дебри. Останавливаюсь, возвращаюсь, нервничаю и бросаю книгу.
Это, наверное, какая-то органическая переносимость-непереносимость определенного автора, его слога.
Мне ж не Хамберт нравится, а Долорес.
Долорес - малолетняя расчетливая похотливая стерва, целенаправленно угробившая свою мать. Как она может нравится?
Мне даже Гумберта местами жалко, насколько он зависим и манипулируем. У него-то хоть какие-то терзания были, а эта - она для меня просто тварь.
Я первый раз прочитала лет в 14, ужаснулась, потом где-то на третьем десятке и совсем недавно. Акценты смещаются, ощущение мерзости непреходяще.
Д
Дон.
Меня всегда удивляла популярность этой одесской компашки - Катаев, Бабель, Ильф/Петров, Олеша.
Т
Тутта Карлссон
целенаправленно угробившая свою мать
Что ж вы так о ребенке?Ей 12. В 12 дети могут быть жестокими, равнодушными, но это-дети.
А повествование ведется от лица педофила, оправдывающего, естественно, свою позицию.
И , если мне не изменяет память, то мать Лолиты выбежала в шоке на улицу, на проезжую часть, и попала под машину после того, как прочитала откровения своего супруга в его дневнике..
[Сообщение изменено пользователем 20.09.2011 10:25]
Б
Безрюмки-Встужева
У многих творческих людей (да и не творческих) после 50 вообще признаки маразма проявляются.
у нетворческих наоборот чаще
Как ни странно, мне такой эффект дают Ильф и
Петров.
а мне нет
их сколько раз читала, приколисты
Это, наверное, какая-то органическая переносимость-непереносимость определенного автора, его слога.
да, тоже бывает
физиологичекое отвращение
Набков наблюдателен, спору нет, как может быть наблюдателен энтомолог.
а может так и больше видно
без соплей, слюней и затуманивания взора
Романтизированный бессмысленный труд.
Я читала не только его романы, но и целый том его писем. Там напряжение и нерв покруче, чем в литературе! Сам он писал, не сомневайтесь!
Ну почему же, есть реальные люди - воспитанники его колонии, есть их воспоминания.
Вот, например, одна из судеб:
Калабалин Семён Афанасьевич (1903-1972)
Педагог, заслуженный учитель РСФСР, ученик А.С. Макаренко. До встречи с ним был беспризорником, профессиональным вором, участником банды, в 1920 г. оказался в тюрьме по расстрельной статье. А.С. Макаренко по сути спас его от гибели, добившись перевода малолетнего преступника в Колонию им. М. Горького. За годы, проведённые в возглавляемой Макаренко колонии С.А. Калабалин стал одним из лучших его воспитанников, последователем и пропагандистом его педагогических методов. В 1928-1931 и 1935-1937 г. работал в воспитатательных учреждениях, возглавляемых А.С. Макаренко; затем в различных детских учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа. С 1956 г. и до конца жизни - директор Клеменовского детского дома в Егорьевске (Московской обл.). С.А. Калабалин - прототип Семёна Карабанова в "Педагогической поэме" Макаренко.
Скончался С.А. Калабалин 24 июня 1972 года, похоронен на Егорьевском городском кладбище (г. Егорьевск, Московской обл.). Рядом с ним похоронена его жена и единомышленник Калабалина Галина Константиновна (1908-1999), которая также была ученицей Макаренко; после смерти мужа - заведовала Клеменовским детским домом (1972-1975). Она является прототипом Галки Черниговки в "Педагогической поэме" Макаренко.
Кстати, в его судьбе и покруче повороты были, он во время войны агентом против абвера работал, но это уже совсем другая история, кому интересно - вот здесь подробности http://www.jewish-library.ru/hinshteyn/taynyi_luby...
[Сообщение изменено пользователем 20.09.2011 10:44]
Д
Дон.
Бунин ещё более наблюдателе. но не холоден.
А Долорес... Женщина есть женщина, на них сердиться нельзя.
А Долорес... Женщина есть женщина, на них сердиться нельзя.
Это, наверное, какая-то органическая переносимость-непереносимость определенного автора, его слога.
Я тоже Ильфа и Петрова не могу читать, как не пытаюсь. Но я все равно дочитаю.
Бабель, Катаев и Олеша - это я люблю.
А повествование ведется от лица педофила, оправдывающего, естественно, свою позицию.
И , если мне не изменяет память, то мать Лолиты выбежала в шоке на улицу, на проезжую часть, и попала под машину после того, как прочитала откровения своего супруга в его дневнике..
Какой ребенок, о чем Вы?! У Вас такие замыслы рождались в 12 лет?! Я и помыслить не могла о сексе о глубоким стариком. Его ведь не Гумберт родил. И, кстати, он мучился по этому поводу, в отличие от "ребеночка".
Т
Тутта Карлссон
Сначала Гумберт растлил ее душу. Он сам это понимал. Когда душа выгорела, человек может потянуться к любому, кто хоть просто по голове погладит..
Не сравнивайте с собой. вы жили в полной,благополучной семье. вы не оставались один на один с человеком, от которого полностью зависимы, и который распоряжается это йзависимостью в соих извращенных целях.
Всякие извращенцы, которые девочек воруют, по подвалам держат по нескольку лет - тоже говорят, что от них зависимы, и что любят их.
Плохо, что в данном случае талантливо написаное произведение оправдывает педофила.
Это просто ужасно.
Что касается Макаренко - это ,несмненно талантливый социальный педагог. Врят ли он смог бы работать в обычной школе, с обычными детьми. Но и обычный педагог из бандитов и сволочей не вырастит социально адаптированных членов общества.
Незря его воспитанники работали в детских домах, а не в "элитных школах". Но это, ни в коем разе не плохо ( поясняю). Писатель он, конечно, .. ну писатель. Донцова тоже писатель, а тут хоть честно пишет о своем опыте. ну не всем пришвиными с Пауствоскими быть)) Кстати, не читала Сухомлинского, как он, интересно, писал..?
[Сообщение изменено пользователем 20.09.2011 10:51]
Б
Безрюмки-Встужева
Бунин ещё более наблюдателе. но не холоден.
может он не холоден, а сдержан
даже жалко его стало
Бабель, Катаев и Олеша - это я люблю
Бабеля читала, но не люблю
Если говорить о советской литературе - мы ведь отделяем саму литературу от нашего современного отношения к советскому строю?
Те, кто вырос в советское время, знакомы с таким понятием, как революционная романтика. И были великолепные литературные образцы этой романтики - упомянутые Гайдар и Островский, Михаил Светлов, Николай Тихонов... Катаев, Фадеев, Фурманов с "Чапаевым", поэмы Блока и Маяковского. Ну хорошо ведь становилось от чтения всего этого, крылья вырастали, не правда ли?
Те, кто вырос в советское время, знакомы с таким понятием, как революционная романтика. И были великолепные литературные образцы этой романтики - упомянутые Гайдар и Островский, Михаил Светлов, Николай Тихонов... Катаев, Фадеев, Фурманов с "Чапаевым", поэмы Блока и Маяковского. Ну хорошо ведь становилось от чтения всего этого, крылья вырастали, не правда ли?
Кстати, не читала Сухомлинского, как он, интересно, писал..?
Хорошо писал. Но я его не люблю, в отличие от Макаренко.
Бабеля читала, но не люблю
Для меня Бабель - учебник одесско-еврейского лексикона, больше, пожалуй, ничем не привлекает.
Я тоже Ильфа и Петрова не могу читать, как не пытаюсь. Но я все равно дочитаю.
Этого я вообще понять не могу. На мой вкус - прелестный, легкий, иронический, замечательный язык и юмор, обожаю у них все, 5 томов зачитаны ну не до дыр, но прилично:-)
А "Одноэтажная Америка"!
Т
Так
А многие - наоборот, пишут одни из своих лучших книг после 50. Что касается Чехова - нельзя "умереть слишком рано" или "слишком поздно". У многих творческих людей (да и не творческих) после 50 вообще признаки маразма проявляются.
Достоевский.
"Бесы" - 51 год.
"Братья Карамазовы" - 59 лет.
Толстой - "Крейцерова соната" - 61 год.
Кстати, точно не мне. У меня, наоборот,
ещё в детстве при прочтении нескольких их книжек было чёткое ощущение какой-то фальши, неестественности (как говорят, "ходульности"), поэтому я в библиотеке начал просто пропускать полки со всеми этими книжками.
Ну хорошо ведь становилось от чтения всего этого, крылья вырастали, не правда ли?
У меня, наоборот, ещё в детстве при прочтении нескольких их книжек было чёткое ощущение какой-то фальши, неестественности (как говорят, "ходульности"),
Вот уж эти писатели писали искренне.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.