Интересно, как поступил бы Чехов, доживи он до 1917 года? Ему к тому времени было бы всего 57 лет, далеко ещё не старость, в этом возрасте Лев Толстой или Иван Бунин вовсю ещё писали и писали хорошо.

На мой взгляд, уехал бы, как уехали все, практически все, значимые литераторы.

Сложно представить неприсутствие Чехова в советской культуре - от школьного курса литературы до многочисленных театров и кинопостановок - но так и случилось бы. Ни тебе "Толстого и тонкого", ни тебе "Вишнёвого сада". Никакой "Каштанки", никакой "Драмы на охоте", включая ласкового и нежного Янковского. На занавесе МХАТа красуется буревестник вместо чайки или вообще орлёнок-взлети-выше-солнца.

Огромный пласт выпал бы. И так многого лишили в своё время, может и ладно, что Чехов рано помер, зато мы его узнали, когда нужно было узнать.
5 / 6
Наверное, уехал бы, уж советскую власть бы точно не признал...
Хотя... Куприн же оставался. И Горький уезжал. Вряд ли нам сейчас удастся смоделировать несостоявшееся прошлое.
0 / 6
Дон.
Смоделировать не удастся, но предполагать мы можем.

Куприн уехал и Горький уехал. Они вернулись очень по-разному.
1 / 0
Вряд ли уехал бы. Наверное не принял бы.
Уезжали бездельники. Чехов - подвижник. Стал бы пожалуй лечить эту "заразу" и попал бы в жернова революции. И тогда...
От пользователя Дон.
На занавесе МХАТа красуется буревестник вместо чайки или вообще орлёнок-взлети-выше-солнца.
1 / 0
Дон.
Бездельники?? Можно поподробнее, если не затруднит?
0
Тристрам Шенди
Герой соцтруда, лауреат сталинской премии, председатель правления союза писателей СССР А.П. Чехов в своей речи на съезде заклеймил троцкистско-бухаринских отщепенцев.....
5 / 0
В основном профессинальные писатели, журналисты, Куприн, военный, что тоже не "работа". А Чехов доктор, что накладывает некую пожизненную ответственность.
0
Дон.
Вот-вот, именно так. Сложно представить подобную картину, не тот человек, чтобы послушно прилечь под власть.

[Сообщение изменено пользователем 17.09.2011 11:28]
0
Тристрам Шенди
Дон тоже доктор, поэтому и спрашивает
0
Тристрам Шенди
Я думаю - уехал бы Чехов в эмиграцию.Ну, может потом, на старости лет, в маразме - вернулся бы умирать...
0
Дон.
То есть, литераторы по определению бездельники, получается? Интересно.

А художники? Скульпторы?
0
Если рассматривать творчество только как самовыражение автора, то место деятельности, тех кого я (может быть погорячившись) назвал бездельниками, не имеет значения для их творчества. Лишь бы меньше бытовых неудобств и больше переживаний.
У доктора должна быть тесная взаимосвязь, состояние больного, его переживания, плюс сам творческий процесс, переживания и состояние доктора. И все это в тесной взаимосвязи с текущей реальностью, пульсом настоящего момента
0
От пользователя Дон.
А художники? Скульпторы?

Тоже :-D
Ключевое слово "самовыражение". Если я самовыражаюсь как инженер, строитель или дворник, это приносит (некую материальную) пользу обществу(даже если хреново подметаю). Если самовыражаюсь, чтобы самовыразиться ( :-D ) имея (может быть) в виду некую духовную пользу, то возможный (ВОЗМОЖНЫЙ!) эффект от этого будет оценен не мною. А может я полное фуфло написал (сваял), сам типа удовлетворился, а обществу фига. :-D В натуре бездельники.
2 / 0
Ах если бы да кабы у бабушки был...
4 / 0
От пользователя Человек и Кошка

Может сказать чего хотел?... :-D
0
Полосатая_Матраца
От пользователя Iван
Дон тоже доктор, поэтому и спрашивает

Моя версия- остался бы Чехов, он же не Лёвушка Толстой, в имении свежие булочки по утрам кофием не запивал, он работал дохтуром, ответственность перед людьми немного иная у него была..
У Дона иные резоны и времена иные.
1 / 0
Changa
да АПЧ, как настоящий коммунист, вообще не завтракал :ultra:
0
Полосатая_Матраца
От пользователя LM'
да АПЧ, как настоящий коммунист, вообще не завтракал :ultra:

А был бы он англичанином- действовал бы по ихней поговорке- после обеда поваляйся часок, после ужину- прогуляйся, милок..
0
Чехов - господин рефлексирующий, мучиться любил, не гедонист точно. Наверное остался бы как настоящий мазохист, но принять, понятно, что не принял бы.
0
После Сахалина:
?Хорош божий свет, - пишет он Суворину сразу же по возвращении в Москву. Одно только не хорошо: мы. Как мало в нас справедливости и смирения, как дурно понимаем мы патриотизм! ...Мы, говорят в газетах, любим нашу великую Родину, но в чем выражается эта любовь?.. Вместо знаний - нахальство и самомнение паче меры, вместо труда - лень и свинство, справедливости нет, понятие о чести не идет дальше чести мундира?.
0
Грешник
Нас учили так, потому и сомнений у нас не было. Остался бы и стал бы министром культуры!
Чехов всегда отличался глубоким чувством действительности, и революционное брожение, затронувшее так или иначе все слои населения, не могло не вызывать его отклика. Общая атмосфера надвигавшейся социальной бури обостряла его внимание к общественным вопросам.
Чехов с воодушевлением следил за подъемом освободительного движения, его радовал рост народного самосознания. Все современники Чехова, встречавшиеся с ним в последние годы его жизни, в один голос свидетельствуют о его глубоком интересе к политическим вопросам, к борьбе народных масс за свои права.
Народный гнев против самодержавного произвола вызывал у него горячее сочувствие. В. В. Вересаев, вспоминая свою встречу с Чеховым весной 1903 года (около 20 апреля), пишет:
?Теперь это был совсем другой человек: видимо, революционное электричество, которым в то время был перезаряжен воздух, встряхнуло и душу Чехова. Глаза его загорались суровым негодованием, когда он говорил о неистовствах Плеве, о жестокости и грубости Николая II? (В.Вересаев. Воспоминания. Гослитиздат. М-Л., 1936, стр. 443).
В июне 1903 года Чехов в беседе с Сергеем Мамонтовым говорил:
?Торопитесь писать для театра. Общество будет интересоваться театром всего два, много ? три года. А там ему будет не до театра. Нагрянут в России такие события, которые все перевернут вверх дном. Мы переживаем такое же время, какое переживали наши отцы накануне Крымской кампании... Я это знаю наверное? (Сергей Мамонтов, По белу свету, М., 1910, стр. 137).
Чехов связывал с новым подъемом освободительного движения огромные надежды. В августе 1903 года, когда художник Н. 3. Панов, беседуя с Чеховым, вспоминал о том, что Мечников ?изыскивает способы продления человеческой жизни?, Чехов сказал:
? ? Не нужно! Нужен другой Мечников, который помог бы сделать обыкновенную жизнь здоровой и красивой. И, я думаю, такой придет? (Н. П а н о в, Сеанс, ?Живописное обозрение?, 1904, ? 40, стр. 554).
В годы раздумий и работы над пьесой ?Вишнёвый сад? Чехов был полон веры в то, что в России очень скоро будет конституция и в жизни последуют решительные изменения.
?Вот увидите, ? убеждал он своих собеседников, ? скоро у нас будет конституция, без конституции уж больше нельзя? (И. А л ь т ш у л л е р, Отрывки из воспоминаний об А. П. Чехове, ?Русские ведомости?, 19l4, ? 151).
О Чехове последних лет В. Дорошевич рассказывает: ?Кто бы в последние годы ни приезжал к нему, ? один из первых вопросов он задавал:
? А как вы думаете? Скоро у нас будет конституция??
Или говорил, как положительно ему известное:
?А знаете, у нас скоро, скоро уже будет конституция.
Он видел ее близость во всем? (В. Д о р о ш е в и ч, Чехову 50 лет. Чеховский юбилейный сборник, М., 1910, стр. ? 143).
М. А. Членов, близко знавший Чехова, сообшает об интересе Чехова к социалистическим учениям, о том, что он признавал огромное будущее социал-демократов, что он ждал революцию.
?Его политическое развитие, ? пишет Членов, ? шло наряду с жизнью, и вместе с нею Чехов все...более и более левел и в последние годы с необычайной для него страстностью, не перенося никаких возражений... доказывал, что мы ?накануне революции...?
К социалистическим учениям Чехов относится с большим интересом; он был хорошо знаком с учением социал-демократов и признавал за ними огромное будущее? (М. А. Ч л е н о в, А. П. Чехов и культура, ?Русские ведомости? от 2 июля 1906 г., ? 169 См. также: С. Е л п а т ь е в с к и й, Воспоминания о Чехове, ?Русские ведомости? от 10 августа 1904 г., ? 221; Ф. Б а т ю ш к о в, А П. Чехов и освободительное движение, ?Мир божий?, 1906, апрель; А. К у п р и н, Памяти Чехова. Сборник воспоминаний о Чехове, М., 1910).
Интерес Чехова к социалистическим учениям и большие его надежды на усиливавшееся тогда освободительное движение бесспорны.

Сейчас так не учат, сейчас заставляют думать.. :-D
1 / 0
От пользователя Грешник
сейчас заставляют думать..

а толку - нуль...
1 / 0
Грешник
Есть вещи, которым надо просто учить, они обсуждению и обдумыванию не подлежат-гимн, история, ЖЗЛ, безопасность, отношение к семье, старикам и детям и тд и тп. Чем меньше сомнений-тем лучше!:-)
0
Я не знаю, как сейчас учат и чему учат, но люди получаются страшные, прям нелюди какие-то. Не все, понятное дело, но много...
0
-= Arbitr =-
Насчёт министра не уверен. Зато накрняка он бы не поднялся в иерархии союза писателей выше детгиза. Этого заповедника для литераторов. Всё лучшее - детям!

Кстати Антон Палыч не единственный писавший доктор того времени.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.