О свободе и одиночестве. ОООчень много букв.
c
crataegus
честь, любовь и преданность создают ложное ощущение общности хоть с кем-то
ложное? да, действительно?
П
Полосатая_Матраца
вы читали этот эпос?
Рамаяну ..
Т
Тутта Карлссон
Примат, согласна однозначно с тем, что на "Аллаха нужно надеяться, но осла нужно все-таки привязывать" :-)
П
Полосатая_Матраца
согласна однозначно с тем, что на "Аллаха нужно надеяться, но осла нужно все-таки привязывать"
А что- если человек себя позиционирует верующим, он должен спать ложиться с настежь распахнутой дверью?
c
crataegus
что-то вот вспомнилось:
"В моей жизни действительно была белокурая девушка, и отношения с ней действительно имели для меня огромное значение.
- Почему сейчас она не с тобой? - спросил дон Хуан.
- Она ушла от меня.
- Почему?
- По многим причинам.
- Причин было не так уж много. Причина была одна - ты сделался слишком доступным.
Я искренне хотел понять, что он имеет в виду. Ему в очередной раз удалось меня здорово зацепить. Он, похоже, отлично отдавал себе в этом отчет и, чтобы скрыть предательскую улыбку, выпятил губы.
- О ваших отношениях знали все вокруг, - сказал он с непоколебимой уверенностью.
- А что в этом плохого?
- Это очень плохо, просто ужасно. Ведь она была прекрасным человеком.
Я искренне заявил, что его манера гадать о том, о чем он не может иметь ни малейшего понятия, мне отвратительна, и что самое неприятное в этом то, что он говорит с такой уверенностью, словно видел все собственными глазами.
- Но все, что я говорю, - правда, - сказал дон Хуан с обезоруживающей прямотой. - Я видел все это. Она была очень тонкой личностью.
Я знал, что спорить не имеет смысла, но очень разозлился на него за то, что он разбередил самую глубокую из моих ран. Поэтому я сказал, что, в конце концов, та девушка была не такой уж тонкой личностью, и что, по моему мнению, она была личностью довольно слабой.
- Как и ты, - спокойно произнес дон Хуан. - Но это - не важно. Значение имеет лишь то, что ты ее повсюду искал. Это делает ее особым человеком в твоей жизни. А для особых людей у нас должны быть только хорошие слова.
Я был подавлен. Глубокая печаль начала охватывать меня.
- Что ты со мной делаешь, дон Хуан? - спросил я. - Тебе каждый раз удается вогнать меня в печаль. Почему?
- А сейчас ты потворствуешь своей сентиментальности, - с укором сказал он.
- Но в чем тут дело, дон Хуан?
- Дело в доступности, - провозгласил он. - Я напомнил тебе о той девушке только затем, чтобы непосредственно показать то, чего не смог показать посредством ветра. Ты потерял ее, потому что был доступен; ты всегда находился в пределах ее досягаемости, и твоя жизнь была подчинена строгому распорядку.
- Нет! - возразил я. - Ты не прав. В моей жизни никогда не было распорядка.
- Был и есть, - с догматической убежденностью заявил он. - Это - распорядок необычный, поэтому складывается впечатление, что его нет. Но я уверяю тебя, он есть.
Я собрался было надуться и погрузиться в мрачное расположение духа, но что-то в его глазах не давало мне покоя, его взгляд словно бы все время куда-то меня подталкивал.
- Искусство охотника заключается в том, чтобы сделаться недостижимым, - сказал дон Хуан. - В случае с белокурой девушкой это означало бы, что ты должен был стать охотником и встречаться с ней осторожно, бережно. А не так, как ты это делал. Ты оставался с ней изо дня в день до тех пор, пока не истощились все чувства, кроме одного - скуки. Верно?
Я не ответил. Да ответа и не требовалось. Он был прав.
- Быть недостижимым - значит бережно прикасаться к окружающему миру. Съесть не пять перепелов, а одного. Не калечить растения лишь для того, чтобы сделать жаровню. Не подставляться без необходимости силе ветра. Не пользоваться людьми, не выжимать из них все до последней капли, особенно из тех, кого любишь.
- Но я никогда никем не пользовался, - вставил я.
Но дон Хуан сказал, что пользовался, и потому теперь могу только тупо твердить, что устал от них и что они нагоняют на меня тоску."
"В моей жизни действительно была белокурая девушка, и отношения с ней действительно имели для меня огромное значение.
- Почему сейчас она не с тобой? - спросил дон Хуан.
- Она ушла от меня.
- Почему?
- По многим причинам.
- Причин было не так уж много. Причина была одна - ты сделался слишком доступным.
Я искренне хотел понять, что он имеет в виду. Ему в очередной раз удалось меня здорово зацепить. Он, похоже, отлично отдавал себе в этом отчет и, чтобы скрыть предательскую улыбку, выпятил губы.
- О ваших отношениях знали все вокруг, - сказал он с непоколебимой уверенностью.
- А что в этом плохого?
- Это очень плохо, просто ужасно. Ведь она была прекрасным человеком.
Я искренне заявил, что его манера гадать о том, о чем он не может иметь ни малейшего понятия, мне отвратительна, и что самое неприятное в этом то, что он говорит с такой уверенностью, словно видел все собственными глазами.
- Но все, что я говорю, - правда, - сказал дон Хуан с обезоруживающей прямотой. - Я видел все это. Она была очень тонкой личностью.
Я знал, что спорить не имеет смысла, но очень разозлился на него за то, что он разбередил самую глубокую из моих ран. Поэтому я сказал, что, в конце концов, та девушка была не такой уж тонкой личностью, и что, по моему мнению, она была личностью довольно слабой.
- Как и ты, - спокойно произнес дон Хуан. - Но это - не важно. Значение имеет лишь то, что ты ее повсюду искал. Это делает ее особым человеком в твоей жизни. А для особых людей у нас должны быть только хорошие слова.
Я был подавлен. Глубокая печаль начала охватывать меня.
- Что ты со мной делаешь, дон Хуан? - спросил я. - Тебе каждый раз удается вогнать меня в печаль. Почему?
- А сейчас ты потворствуешь своей сентиментальности, - с укором сказал он.
- Но в чем тут дело, дон Хуан?
- Дело в доступности, - провозгласил он. - Я напомнил тебе о той девушке только затем, чтобы непосредственно показать то, чего не смог показать посредством ветра. Ты потерял ее, потому что был доступен; ты всегда находился в пределах ее досягаемости, и твоя жизнь была подчинена строгому распорядку.
- Нет! - возразил я. - Ты не прав. В моей жизни никогда не было распорядка.
- Был и есть, - с догматической убежденностью заявил он. - Это - распорядок необычный, поэтому складывается впечатление, что его нет. Но я уверяю тебя, он есть.
Я собрался было надуться и погрузиться в мрачное расположение духа, но что-то в его глазах не давало мне покоя, его взгляд словно бы все время куда-то меня подталкивал.
- Искусство охотника заключается в том, чтобы сделаться недостижимым, - сказал дон Хуан. - В случае с белокурой девушкой это означало бы, что ты должен был стать охотником и встречаться с ней осторожно, бережно. А не так, как ты это делал. Ты оставался с ней изо дня в день до тех пор, пока не истощились все чувства, кроме одного - скуки. Верно?
Я не ответил. Да ответа и не требовалось. Он был прав.
- Быть недостижимым - значит бережно прикасаться к окружающему миру. Съесть не пять перепелов, а одного. Не калечить растения лишь для того, чтобы сделать жаровню. Не подставляться без необходимости силе ветра. Не пользоваться людьми, не выжимать из них все до последней капли, особенно из тех, кого любишь.
- Но я никогда никем не пользовался, - вставил я.
Но дон Хуан сказал, что пользовался, и потому теперь могу только тупо твердить, что устал от них и что они нагоняют на меня тоску."
Т
Тутта Карлссон
перечитайте пост, пожалуйста))
Примат, согласна однозначно с тем, что на "Аллаха нужно надеяться, но осла нужно все-таки привязывать"
А зачем тогда надеятся, если есть привычка ишака привязывать?
Ваабще, если и далее продолжить эту аналогию, то получается, что если не привязать, и ишак в соответствии со своими желаниями и волей - уйдет куда нить, то получится что ишак - это и есть аллах. Ниспослал испытание, или наказание. Тащи теперь сам хурджины.
З
Закон природы
Я, собственно, не следил вообще за тем, что здесь писали. прочел только что.
По сути всё правильно понял только один человек.
Виктор Васильевич, да, это я - Индус.
По поводу ника - мне приятно, что мой ник у кого-то отложился в памяти, да я и сам привык к нему.
Надо наверное поменять.
Кратегус, на твои слова постараюсь ответить чуть позже.
Самолет- че я вдруг в немилость впал? Я у тебя что, денег занимал и не отдал? Мне так-то пофигу, просто люблю, чтоб всё понятно было.
Мариков, я не сомневался, что будет сказано что-то в этом духе.
Дело в том, что экзистенциалистов я читал в возрасте 18 лет.
В прошлом, такскть, веке)))
По поводу романтизма и тэпэ, мистер Так, вы, мягко скажем, немного заблуждаетесь)))
Кстати, Кратегус, кусок из Кастанеды пришелся в тему. Правда не люблю я его целиком и полностью, напрягает многое, но кое-какие мысли вполне, думается мне, дельные.
По сути всё правильно понял только один человек.
Виктор Васильевич, да, это я - Индус.
По поводу ника - мне приятно, что мой ник у кого-то отложился в памяти, да я и сам привык к нему.
Надо наверное поменять.
Кратегус, на твои слова постараюсь ответить чуть позже.
Самолет- че я вдруг в немилость впал? Я у тебя что, денег занимал и не отдал? Мне так-то пофигу, просто люблю, чтоб всё понятно было.
Мариков, я не сомневался, что будет сказано что-то в этом духе.
Дело в том, что экзистенциалистов я читал в возрасте 18 лет.
В прошлом, такскть, веке)))
По поводу романтизма и тэпэ, мистер Так, вы, мягко скажем, немного заблуждаетесь)))
Кстати, Кратегус, кусок из Кастанеды пришелся в тему. Правда не люблю я его целиком и полностью, напрягает многое, но кое-какие мысли вполне, думается мне, дельные.
Дело в том, что экзистенциалистов я читал в возрасте 18 лет.
Так я в этом нисколько не сомневалась, удивляют вот такие экзистенциальные переживания к сороковнику. С одной стороны, кризис среднего возраста, ога. С другой стороны, так все оголенО... не по годам. Нет?
:-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.