Камю: от "Чумы" до "Постороннего" и обратно...
S
Serdjick
Chuma
на счет камю... не помню... просто статейка в ворде валяется... когда то давно ее снял...
а про Коньяк... я коды то на нем помешан был...
дык и интересовался... ну и тоже рыскал и находил всякого...
на счет камю... не помню... просто статейка в ворде валяется... когда то давно ее снял...
а про Коньяк... я коды то на нем помешан был...
дык и интересовался... ну и тоже рыскал и находил всякого...
S
Serdjick
Чума...
врешь есть!!! ****МНОГО ВОДКИ****
врешь есть!!! ****МНОГО ВОДКИ****
S
Serdjick
продолжу ка я про Комю...
который писатель...
S
Serdjick
чума...
дык закуска то начто????????????????
дык закуска то начто????????????????
Серджик, тут вот какое дело. В "Чуме" Камю (который писатель, а не коньяк), как говорят специалисты, показал стихийное восстание против фашизма и тоталитаризма вообще. То есть чума - фашизм, крысы - ее разносчики - фашисты, ну и т.д. А в "Постороннем" он, якобы, показал бунт против моральных правил,
против общественного осуждения и т.д. Но это, понятно, очень общее.
Если есть желание, выскажитесь. Толко про коньяк - это где-нибудь в другом месте, ладно?..
Если есть желание, выскажитесь. Толко про коньяк - это где-нибудь в другом месте, ладно?..
Я бы тут сказал, что бунтующий атеизм у Камю, как и у других, показывает свою нелогичную сторону: против кого бунт? От кого поражение? Кто на той стороне, и есть там кто-то вообще? Если нет никого, то зачем бунт? Почему используется слово "поражение"? Кто не воюет, тот не проигрывает войн, и война
всегда ведется минимум двумя сторонами. Кто вторая? Именно "кто"? Бунт Камю - против того, кого просто нет. По его же мнению.
СТК. Камю в свое время обвинял Достоевского, поклонником которого он был, в двусмысленности его героев. Ну, например, Раскольников - он и идейный убийца, и тончайшая натура, остро чувствующая справедливость и несправедливость. Можно согласиться, вроде бы.
Но вот в "Постороннем" Камю сам являет нам явно двусмысленную натуру - Мерсо, который просто телеграфно честно описывает свое бытие и, вместе с тем, глубоко лжив с социальной точки зрения. Если "Чуму" определяет четкая и однозначная позиция автора, то "Посторонний" никакой авторской позиции не показывает. Так что, от "Чумы" до "Постороннего" Камю вырос или деградировал как писатель-концептуалист?
Но вот в "Постороннем" Камю сам являет нам явно двусмысленную натуру - Мерсо, который просто телеграфно честно описывает свое бытие и, вместе с тем, глубоко лжив с социальной точки зрения. Если "Чуму" определяет четкая и однозначная позиция автора, то "Посторонний" никакой авторской позиции не показывает. Так что, от "Чумы" до "Постороннего" Камю вырос или деградировал как писатель-концептуалист?
Конечно надо. Раз заодно неплохо подумать еще над одной, можно сказать, завершающей вещью Камю - "Миф о Сизифе". Там тоже заложена, якобы, идея абсурда бытия. Но я как-то не уловил...
Ну, разумеется, речь идет о последней вещи ("Миф" он не роман даже а философское эссе) в "абсурдистской" серии Камю...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.