Камю: от "Чумы" до "Постороннего" и обратно...

Serdjick откуда цитатыки-то приворовываешь? ;-)
0
Serdjick
Chuma
на счет камю... не помню...:-) просто статейка в ворде валяется... когда то давно ее снял...:-)
а про Коньяк... я коды то на нем помешан был... :-)
дык и интересовался... ну и тоже рыскал и находил всякого...
0
И что в этом коньяке люди находют тока!? Лучше водки пива нет :-)
0
Serdjick
Чума...
врешь есть!!! ****МНОГО ВОДКИ****
0
Serdjick
продолжу ка я про Комю... :-) который писатель...:-)
0
Serdjick очень много хорошо - тоже очень плохо :-)
0
Serdjick
чума...
дык закуска то начто????????????????
0
Серджик, тут вот какое дело. В "Чуме" Камю (который писатель, а не коньяк), как говорят специалисты, показал стихийное восстание против фашизма и тоталитаризма вообще. То есть чума - фашизм, крысы - ее разносчики - фашисты, ну и т.д. А в "Постороннем" он, якобы, показал бунт против моральных правил, против общественного осуждения и т.д. Но это, понятно, очень общее.
Если есть желание, выскажитесь. Толко про коньяк - это где-нибудь в другом месте, ладно?..
0
STK
Я бы тут сказал, что бунтующий атеизм у Камю, как и у других, показывает свою нелогичную сторону: против кого бунт? От кого поражение? Кто на той стороне, и есть там кто-то вообще? Если нет никого, то зачем бунт? Почему используется слово "поражение"? Кто не воюет, тот не проигрывает войн, и война всегда ведется минимум двумя сторонами. Кто вторая? Именно "кто"? Бунт Камю - против того, кого просто нет. По его же мнению.
0
СТК. Камю в свое время обвинял Достоевского, поклонником которого он был, в двусмысленности его героев. Ну, например, Раскольников - он и идейный убийца, и тончайшая натура, остро чувствующая справедливость и несправедливость. Можно согласиться, вроде бы.
Но вот в "Постороннем" Камю сам являет нам явно двусмысленную натуру - Мерсо, который просто телеграфно честно описывает свое бытие и, вместе с тем, глубоко лжив с социальной точки зрения. Если "Чуму" определяет четкая и однозначная позиция автора, то "Посторонний" никакой авторской позиции не показывает. Так что, от "Чумы" до "Постороннего" Камю вырос или деградировал как писатель-концептуалист?
0
STK
Дошло, что меня тут смущало. Помню, что что-то не так, а что именно - "La Peste" написана позже, чем "L'Etranger". Так что к чему и от чего тут рост/деградация, еще подумать надо.
0
Конечно надо. Раз заодно неплохо подумать еще над одной, можно сказать, завершающей вещью Камю - "Миф о Сизифе". Там тоже заложена, якобы, идея абсурда бытия. Но я как-то не уловил...
0
STK
Завершающей? Вообще-то она ранняя. 1942 год, как и "Посторонний".
0
Ну, разумеется, речь идет о последней вещи ("Миф" он не роман даже а философское эссе) в "абсурдистской" серии Камю...
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.