Что сказал протоирей...
T
The
милые бранятся - только тешатся...
А вот что сказал митрополит:
+++++++++++++++++
— Владыко, как Вы оцениваете Определение Священного Синода от 29 декабря 1998 года, посвященное “участившимся случаям злоупотреблений в духовнической практике, негативно сказывающимся на состоянии церковной жизни”?
— Значение этого документа трудно переоценить. Давно пора было такой документ написать. И главное, недостаточно удовольствоваться просто призывом к людям безответственным или греховно настроенным, или обезумевшим от своего “величия”, связанного с саном, — надо принимать какие-то меры. Это Определение совершенно справедливое и нужное, но я думаю, что за ним должны бы следовать действия. Духовники, которые своими поступками разрушают церковную жизнь, разрушают человеческие души или вносят соблазн в среду своих духовных чад, должны бы подвергнуться строгим дисциплинарным мерам. Некоторых следовало бы просто лишить права исповедовать, оставив за ними только право совершать Божественную Литургию; никакого духовного руководства они не должны никому предлагать. В случае же нарушения такого правила они должны быть окончательно запрещены в служении, потому что здесь речь идет не о том, как духовник ведет свою работу, а о том, как он строит или разрушает чужие души.
Поэтому определение Синода своевременно и очень важно, хотя оно могло быть и более резким, но за ним должны следовать дисциплинарные меры по отношению ко всякому священнику или епископу, который разрушает человеческие души, — каков бы ни был его уровень или сан. Речь не идет о том, чтобы он разрушал Церковь как таковую. Церковь — купина неопалимая, никто ее пламени не погасит; но люди могут погибнуть от таких духовников.
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/html/beregi.h...
+++++++++++++++++++++++++
+++++++++++++++++
— Владыко, как Вы оцениваете Определение Священного Синода от 29 декабря 1998 года, посвященное “участившимся случаям злоупотреблений в духовнической практике, негативно сказывающимся на состоянии церковной жизни”?
— Значение этого документа трудно переоценить. Давно пора было такой документ написать. И главное, недостаточно удовольствоваться просто призывом к людям безответственным или греховно настроенным, или обезумевшим от своего “величия”, связанного с саном, — надо принимать какие-то меры. Это Определение совершенно справедливое и нужное, но я думаю, что за ним должны бы следовать действия. Духовники, которые своими поступками разрушают церковную жизнь, разрушают человеческие души или вносят соблазн в среду своих духовных чад, должны бы подвергнуться строгим дисциплинарным мерам. Некоторых следовало бы просто лишить права исповедовать, оставив за ними только право совершать Божественную Литургию; никакого духовного руководства они не должны никому предлагать. В случае же нарушения такого правила они должны быть окончательно запрещены в служении, потому что здесь речь идет не о том, как духовник ведет свою работу, а о том, как он строит или разрушает чужие души.
Поэтому определение Синода своевременно и очень важно, хотя оно могло быть и более резким, но за ним должны следовать дисциплинарные меры по отношению ко всякому священнику или епископу, который разрушает человеческие души, — каков бы ни был его уровень или сан. Речь не идет о том, чтобы он разрушал Церковь как таковую. Церковь — купина неопалимая, никто ее пламени не погасит; но люди могут погибнуть от таких духовников.
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/html/beregi.h...
+++++++++++++++++++++++++
a
a_mur
Дата статьи, приведенной Приматом, 29 мая 2003 года. Митрополит вещал за 4 года до этого.
Печально. Значит определения Синода и вещания митрополита так и остались пустым звуком.
Печально. Значит определения Синода и вещания митрополита так и остались пустым звуком.
Думается, в самой идее пути духовного развития, реализуемого неким социально-политическим институтом, претендующим на монополию в истине, заложено противоречие, из которого следуют эти и подобные им вещи.
U
®@
Лишнее подтверждение поговорки:
"Чтобы узнать человека, дай ему власть"
"Чтобы узнать человека, дай ему власть"
в самой идее пути духовного развития, реализуемого неким социально-политическим институтом, претендующим на монополию в истине, заложено противоречие, из которого следуют эти и подобные им вещи.
Совершенно верно.
Но, не следует также забывать, что церковь – это модель того общества, в котором она существует. Об этом размышляет и Антоний:
++++++++++++++++++++++
Церковь делала и делает ошибки и допускает погрешности. Это, конечно, легко понять; потому что иметь идеал — одно, иметь ясное представление о том, каким человек должен быть — легко. Но осуществить этот идеал чрезвычайно трудно.
Русская Церковь в данное время еще не пришла к этому. Еще не изжито прошлое; верующее общество (я не говорю о единицах, но в целом) в лице каждого своего члена не научилось этой царственной свободе, этому мужеству, этой решимости, этой правдивости жизни — не слов, а жизни. И Церковь сейчас еще не выросла в эту меру; в ней есть косность, в ней есть еще живущий как бы в костях людей страх, который в них был внедрен десятилетиями опасной и страшной жизни. Сейчас Церковь должна научиться в лице каждого своего члена свободе — той свободе, которая является ответственностью;
И если так поставить вопрос, то мы видим, сколько героического труда положено каждым христианином для того, чтобы не посрамить своего Спасителя, и положено Церковью для того, чтобы быть тем, чем ее назвал один раз, в разговоре со мной, патриарх Алексий. ЦЕРКОВЬ — ЭТО НЕ ПРОПАГАНДНОЕ ОБЩЕСТВО (выд.- Ssergti.), Церковь — сказал он — это Тело Христово, ломимое, распятое для спасения мира.
(прим. Патриарх Алексий (Симанский, 1877-1970) возглавлял Русскую Православную Церковь с 1945 г. до своей кончины).
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/voidu/voidu.h...
+++++++++++++++++++++
Подчеркну: НЕ СЛОВ? А жизни!
В свете борьбы РПЦ за абсолютную власть...все это уже перестало быть актуальным для нее. Главное сейчас обличать атеистов и противников установления в России государственной религии - православия...а в перспективе и Абсолютного православного самодержавия.
Совместить служение Богу и кошельку - задача не из легких!
==========
Решив служить - дверьми не хлопай,
бранишь запой - тони в трудах;
нельзя одной и той же жопой
сидеть на встречных поездах.
© Copyright Igor Guberman
==========
==========
Решив служить - дверьми не хлопай,
бранишь запой - тони в трудах;
нельзя одной и той же жопой
сидеть на встречных поездах.
© Copyright Igor Guberman
==========
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.