Специально для Томме

А эту свинью мне не прокормить.
Лёличка всё время предлагает мне заколбасить одну такую хрюшку , сколько мяса , сала ....
Нельзя , во-первых как её заколбасишь?
Во-вторых рядом религиозные живут, они меня линчуют.
В-третьих защитники животных по судам затаскают.



[URL=http://www.radikal.ru] [/URL]
0
Tомми!
а как она с шакалами ладит?
0
От пользователя Tомми
а как она с шакалами ладит?



Да шакалов даже кошки гоняют.
0
Тутта Карлссон
а фотки шакалов есть?
эта свинка - тапир?
как у вас там классно, целый зоопарк:-)
0
Tомми!
у нас сегодня погода тропическая - влажно, душно, жарко, пасмурно...
Уральский сезон дождей )
0
Господи , как же я устал сегодня.
Я в стройотряде так не уставал.
В Хайфском Технионе с 9 утра до 16 не закрывая рта на " каркающем -харкающем " языке ( как же надо ненавидеть страну и её язык , чтобы придумать такое ) .
0
Полосатая_Матраца
От пользователя Tомми
у нас сегодня погода тропическая - влажно, душно, жарко, пасмурно...
Уральский сезон дождей )

Утро было волшебным, яркое солнце, ни намёка на дожди или влажность, ветер подул только после двух..
0
Тутта Карлссон
я вам сочувствую, Рэб, хоть и ничего не поняла.. :-)
я тож сегодня работала, ну не весь день, но проторчала 3 часа. :-(
0
Tомми!
преподавали что ли?
0
Полосатая_Матраца
От пользователя Принц Евгений рыцарь славный
Господи , как же я устал сегодня.
Я в стройотряде так не уставал.
В Хайфском Технионе с 9 утра до 16 не закрывая рта

Обленились совсем в Израильщине-я, бывает, с 9 утра и до семи вечера языком молочу с народом, и ничо, домой на автопилоте, но утром- опять как штык..
0
От пользователя Тутта Карлссон
а фотки шакалов есть?
эта свинка - тапир?
как у вас там классно, целый зоопарк:-)



Какой там тапир , это просто ракурс такой.
Кабан с клыками, изрыл под окнами всё.
Шакалов не успеваю сфотить они очень трусливые.
Несколько лет назад утром , слышу Лялечка вопит.
Оказалось скорпион в квартире.
Правда не светлый , а чёрный , они менее опасны.
А в обед вторая ливанская война началась.
Вот и не верь после этого в приметы.
0
Полосатая_Матраца
От пользователя Принц Евгений рыцарь славный
Несколько лет назад утром , слышу Лялечка вопит.
Оказалось скорпион в квартире.
Правда не светлый , а чёрный , они менее опасны.

А у нас- гадюки в лесах -огородах кусаюцца!
0
От пользователя Tомми
преподавали что ли?


Вроде того .
Помню раз в такой же ситуации, смотрю , аудитория вся русскоязычная.
Уря уря буду обучать на великом и могучем.
Бля , открывается дверь , заходит арабес.
Всё , приплыл.
Обязон на иврите, если хоть один не-русскоговорящий.
0
Что-то подобное про язык написала Дина Рубина в Синдроме Петрушки. Язык действительно некрасивый на слух, но очень логичный.
Дина Рубина

"Я НЕ ЛЮБОВНИК МАКАРОН",
или кое-что из иврита

Предотъездный ажиотаж в Москве вокруг многочисленых курсов по изучению иврита.
Не помню — кто из моих приятелей обронил после первого занятия: "Как вообще сознание русскоязычного человека может воспринять язык, на котором неприлично звучащее слово "ялда" означает — "девочка"?
И вот — приезд, Иерусалим, обязательный "ульпан" — курсы иврита...
Что там "ялда", доложу я вам (которая, кстати, через каких-нибудь два-три урока бегло и просто произносится всеми как "елда")! Что там невинная "ялда", повторяю, если наш преподаватель — неулыбчивая религиозная женщина в парике, в глухом, под подбородок, платье с длинным рукавом (в июле), каждые три минуты бодро повторяет непристойное слово "схуёт", от которого напрягается и переглядывается вся группа.
Вдруг Хана прервала свою речь, по-видимому заподозрив, что мы не все понимаем.
— Как будет по-русски "схуёт"? — спросила она на иврите, оглядывая класс. Повисло секундное молчание и один из учеников, пожилой доктор исторических наук, сказал в тишине мрачно:
— Да так и будет...
И все расхохотались.
Впоследствии выяснилось, что Хана, добрейшей души человек, рассказывая о непростой жизни в этой стране, просто советовала всем нам хорошенько изучить свои права (они же "схуёт") с тем, чтобы во всеоружии вступить в борьбу с пресловутым чудовищем — вездесущей израильской бюрократией.
И просто неловко вспомнить, как по приезде в Иерусалим я отказалась от прекрасной съемной квартиры — (редкая удача, наплыв репатриантов, все квартиры нарасхват) — только по одной причине: дом, в котором маклер предлагал нам снять эту квартиру, стоял на улице Писга. Я представила себе, как сообщаю свой адрес московским друзьям, и как, посылая письма, они выводят на конверте: Pisga — strit...
Нет-нет, сказала я маклеру, эта квартира мне не подходит.
Вид из окна, знаете ли, спальни, не очень, знаете ли, не фонтан...
(Между прочим, "писга" означает — "вершина". Я потом жила в поселении, которое называлось "Вершины" — во множественном числе — "Псагот". И ничего. Очень любила это место.)
Но в по-настоящему идиотское положение я попала месяца три спустя после приезда.
У меня заболел зуб, и приятели порекомендовали хорошего зубного врача, не забыв предупредить меня, что Фирочка (именно так!) — женщина религиозная, в высшей степени деликатная, прекрасно воспитанная и щепетильная до чопорности.
Таким образом, мне намекали, чтобы у Фирочки я не давала воли своему языку и своей свободной манере выражаться. Какой там выражаться, отмахнулась я, рта не могу раскрыть, всю ночь по стенкам гуляла.
Фирочка и вправду оказалась приятнейшей особой — с круглым улыбчивым лицом, ласковым голосом и убаюкивающей речью.
"Откроем ротик... — бормотала она нежно, колдуя над моим зубом, -... сейчас откроем зубик... положим ватку с лекарством... поставим пломбочку... полощите ротик..." и т.д.
Я расслабилась. Я, можно сказать, совсем размякла. Ангелы, кроткие ангелы реяли надо мной, и один из них — в белом халате — нежно овевал меня крылами...
Наконец я покинула кресло. То, что у зубного врача может быть совсем не больно, само по себе было ошеломляющей новостью. Все еще пребывая в сферах небесных, я достала из сумки чековую книжку, ручку и, почти без усилия придав голосу интонацию кротости, приличествующей этому религиозному дому, спросила:
— Сколько я должна вам выписать, Фирочка?
Не меняя лучезарного выражения на лице, Фирочка ласково сказала:
— Можете выписать дохуя...
Моя рука над чековой книжкой окаменела. Умолкла музыка небесных сфер. Все смешалось в доме Облонских.
Повторяю — я далеко не ханжа. Я, можно сказать, человек циничный, крепкое слово ценю и употребляю, но... В нужном контексте, помилуйте, в соответствующем окружении близких по духу людей и, главное — к месту. Так сказать, ложка к обеду.
Не поднимая глаз от бланка чековой книжки, я сказала суховато:
— Ну... столько у меня нет. Но если вы назовете определенную сумму, то я выпишу чек.
Взглянув на Фирочку, я впервые в своей жизни увидела физическое воплощение литературного штампа "алая краска залила ее лицо". Фирочка стала даже не багровой — фиолетовой. Крупные капли пота выступили на ее высоком опрятном лбу. Я испугалась за ее давление.
— Боже мой! Боже мой! — вскрикнула она, всплеснув руками, — Что вы подумали?! Чек "дахуй", это значит, "отсроченный чек", а вы подумали... в моем доме..!!
Бедная! Движимая религиозным чувством сострадания неимущей репатриантке, она хотела облегчить мне условия выплаты. Хорошая штука — отсроченный чек. Выписываешь его сию минуту, а деньги со счета в банке сходят через месяц или два.
Словом, я оскандалилась.
Мои приятели сказали на это — сама виновата, мы тебя предупреждали, что дом приличный, а ты со своими замашками...
Что касается отсроченного чека, — тут я уже навсегда держу ухо востро, и меня провести не так просто. И вообще — как услышу незнакомое словосочетание на иврите, в котором явственно слышны знакомые русские слоги или даже слова, стараюсь помалкивать или, по крайней мере, реагировать осторожно. Правда, и тут случались накладки.
Однажды в поликлинике, в очереди к врачу со мной разговорился старичок, одинокий репатриант. То, сё,— как всегда, разговоры у эмигрантов, особенно пожилых, особенно одиноких, особенно неимущих, крутятся вокруг темы "где еще что можно получить". Он говорил, я вежливо слушала вполуха. Он рассказывал о благотворительной столовой, в которой бесплатно кормят стариков-репатриантов.
Этим же вечером нас пригласили в гости. Семья адвокатов, в Израиле лет уже тридцать, люди респектабельные. За ужином речь шла о колоссальных благотворительных суммах, перечисляемых сюда американскими еврейскими общинами. О том, как эти суммы контролируются и на что идут. Словом, как всегда — о злоупотреблениях израильских чиновников.
Тогда я встряла, как обычно со мною бывает, — некстати. Полезла защищать этих чертовых чиновников. А вот, говорю, есть благотворительная столовая.
Хозяин дома небрежно так пожал плечами, закуривая.
— А, — говорит, — да. Тамхуй.
Черт меня потянул за язык.
— Что, — спрашиваю сочувственно, — плохо кормят?
— Да нет, почему — плохо? Кормят хорошо. Только это не выход из положения.
Тогда я и сообразила, что слово "тамхуй", собственно, и означает — "благотворительная столовая". (Обыгрывая непристойность для русского уха звучания некоторых слов в иврите, можно было бы привести немало примеров. Что стоит, например, одно только слово "ибуд" ("потеря")? А, производное от него — "ибадти" — ("я потерял")?
Но мне не хотелось бы приводить их здесь только ради легкой усмешки читателя. В любом языке есть слова, воспринимаемые с трудом носителями других языков. Важно то, как влияет на человека чужая языковая среда в совершенно новой реальности.)
В совсем уже запредельную ситуацию я попала месяца два спустя после приезда.
С моим хорошим приятелем — историком и журналистом Мишей Хейфецем мы ехали в автобусе в Тель-Авив, на писательский семинар. Сидели через проход друг от друга и, надо полагать, громче принятого разговаривали. Впереди нас сидел почтенный господин лет шестидесяти, который время от времени оборачивался и внимательно на нас с Мишей посматривал.
В один из таких его оборотов, когда на нас вновь остановился пристальный изучающий взгляд, Миша, улыбнулся и спросил доброжелательно:
— Ата (ты) — мудак?
Я онемела.
Во-первых, это неожиданное, неоправданное, чудовищное хамство по отношению к пожилому человеку так было несвойственно Мише!
Во-вторых, непонятна была Мишина доброжелательная улыбка, сопровождающая хамский текст, — она усиливала циничность оскорбления.
И, в третьих — откуда израильтянин вообще мог знать это исконно российское словечко из сленговых пластов последних лет? И почему Миша уверен, что тот его знает?!
На какую-то долю секунды я почувствовала дурноту нереальности происходящего.
И в этот момент, так же доброжелательно улыбнувшись, почтенный господин охотно откликнулся на иврите:
— С чего это вдруг я — мудак? Я вовсе не мудак.
И отвернувшись, уставился в окно на дивный пейзаж, бегущий вдоль шоссе.
— Так вот, — увлеченно продолжал Миша Хейфец, как ни в чем не бывало, снова обращаясь ко мне, — я, значит, иду в Центральный архив...
— Миша... — пролепетала я, впервые в жизни ощущая буквально, что значит выражение "поехала крыша", — Миша, за что ты обозвал этого человека?
— Кого? — изменившись в лице, спросил Миша. — Как — обозвал?
— За что ты обозвал его "мудаком"?
Хейфец напрягся и... расхохотался.
— "Мудъаг"! — повторял он, хохоча, — "мудъаг" — "обеспокоен"! Я спросил его — не обеспокоен ли он чем-то. Он ответил: с чего это вдруг мне беспокоиться?
Однако, живешь-живешь, и привыкаешь... Более того — постепенно теряешь чувствительность "русского уха" к звучанию слова, начинаешь прилагать немыслимые усилия, чтобы не засорять речь привычными названиями на иврите. И это, поверьте, действительно требует значительных усилий, потому что иврит — как язык — более "удобен" в употреблении, сжат, краток, ёмок.
Отрывок из Пятикнижия на иврите занимает на странице, скажем — три-пять строк; перевод на русский того же отрывка занимает почти всю соседнюю страницу.
Гораздо проще, рассказывая о знакомом, которого на службе перевели в статус постоянного работника со всеми вытекающими из этого статуса льготами, — сказать "он получил "квиют", чем вот так, как я — двумя строками выше — объяснять это по-русски.
Гораздо быстрее сказать "мисрад-клита", чем " министерство абсорбции новых репатриантов". Посопротивляешься с полгода, а потом и рукой махнешь. Жизнь плотная, не до разговоров, ну его — так проще. Вот и слышишь то и дело в автобусе разговор двух, вполне российского происхождения, особ:
— Я говорю "менаэлю" (начальнику): пока я не подпишу "хозе" (договор) со всеми "тнаим"(условиями) — я работать не стану. Я без "пицуим" (денежной компенсации при увольнении), без оплаченных "несиёт" (поездок на работу), без "битуах леуми"(национального страхования) и без "купот-гимел" (пенсионных касс) не буду работать!
До отъезда мне несколько раз попадались книги ивритских писателей, переведенные на русский язык. Одна была из жизни мошава — сельскохозяйственного поселения. Жители мошава назывались "мошавники". Я читала и содрогалась. Как же не чувствует переводчик, думала я, что это слово ассоциируется в русскоязычном сознании сразу с тремя словами: "мошенник", "шавка" и "мошонка"!
Прошло несколько лет, и я совершенно спокойно слушаю в последних известиях и про мошавников, и про кибуцников. Да что там! — абсолютно не моргнув глазом перевариваю какое-нибудь "мемшала мехуевет" (правительство обязано).
Я даже привыкла, наконец, к тому, что имя моей дочери Евы звучит в настоящем, первородном варианте как "Хава" (правда, с ударением на последнем слоге). Мне уже не слышится в звучании этого имени словечко провинциальных лабухов — "хавать". Я уже не морщусь, когда звонит ее одноклассница и спрашивает Хаву. Я просто вежливо отвечаю, что Хавы нет дома. Больше не ассоциирую. Сознание отсекает. Сознание раздваивается и живет отдельной — русской жизнью — дома, в кругу близких друзей.
Мимо меня течет густая плотная река жизни на иврите. По необходимости я вступаю в эту реку и осторожно плыву мелкими неуверенными гребками, никогда не заплывая на глубину — боюсь утонуть.
Вот и сейчас, сижу за компьютером, а в соседней комнате ссорятся на древнееврейском дочь и сын. Они долго и подробно выясняют отношения, прибегая к сложным словесным выкрутасам (большинство из них я не понимаю и не вдаюсь); это совершенно не похоже на русскую ругань — иные принципы словообразования.
И я уже не расстраиваюсь, я смирилась — у них свой язык, у меня — свой.
Вот только пытаюсь еще — довольно жалко — "качать права" в собственном доме. — "Со мной — только по-русски!" — кричу я в ответ на ту или иную, обращенную ко мне фразу на иврите. И они пытаются, бедные. "Хочешь макарон?" — спрашиваю я дочь, и она отвечает смиренно: — "Нет, спасибо. Я — не любовник макарон." Или, когда мне звонят и, попадая на дочь (голоса похожи), спрашивают: "Это Дина?", она отвечает терпеливо: — "Нет, это ребенок от Дины. Она не находится". Как говорит мой муж ядовито: "за этим, кажется и ехала, голубушка?"
Кстати, есть слова в иврите до смешного похожие и по смыслу и по звучанию на русские. Например, слово "нудник", означающее просто — "зануда". Израильтянин, мой сосед, прогуливая своего кобелька, не обделяющего вниманием ни одной суки, говорит горделиво:
— У (он) романтик ве (и) нудник!
Что касается настоящего русского мата в полнокровной повседневной жизни израильтян, то он тоже имеет место. Да и как же иначе — страну эту строили, главным образом, выходцы из России, люди, поди, не чуждые традиции ядренного русского слова. А условия жизни в Палестине начала века, губительный ее климат и непростые, мягко говоря, взаимоотношения евреев с арабским населением очень и очень располагали к широкому употреблению глубинного матерного пласта русского фольклора.
Правда, с течением времени смысл того или иного выражения сместился, как-то смазался, пожух.
Например, очень распространенное здесь выражение "лех кебенимат" означает всего навсего что-то вроде — "иди к черту".
В Тель-Авиве даже есть ресторанчик — "Кебенимат".
Не была там ни разу. Не знаю — что подают.

А это - кусочек на иврите, чтобы желающие сами заценили:
0
Tомми!
Меня реально поражают люди, которые воспринимают в чужом языке слова, похожие по звучанию на "х*й" и прочее так же эмоционально, как и в русской речи...
0
Когда человек говорит частично по-русски, естественно, сразу и не поймешь, на каком языке он говорит.
0
Tомми!
так если судить по рассказу, то получается что почти весь Израиль говорит по-русски, вставляя иногда что-то из иврита
0
Tомми!
особенно про "мудака" впечатлило... это каким ущербным надо быть, чтобы выцепить в речи слово, похожее на оскорбительное русское, и после этого еще и впечатлиться до невозможности...
0
Tомми!
короче, Дине Рубиной - два... пусть в Сочи гоняет отдыхать... там если сказали "мудак", значит имели ввиду именно это самое, можно реагировать в рамках своих простеньких жизненных шаблонов...
0
Tомми!
не снять хорошую квартиру только потому, что название улицы может звучать странно для русских друзей... ужос.. лучше бы стыдилась, что она желает "street" написать как "strit"...
0
От пользователя Tомми
короче, Дине Рубиной - два... пусть в Сочи гоняет отдыхать... там если сказали "мудак", значит имели ввиду именно это самое, можно реагировать в рамках своих простеньких жизненных шаблонов...

Напрасно Вы так о Дине Рубиной. Она писала прекрасные рассказы и повести и печаталась в "Юности", когда Вас даже еще в проекте не было!
У нее просто обостренное чувство языка.
Я учу иврит и на уроках мы все вздрагиваем от слов "насуй", "дахуй" ,"ибуд", тот же самый "ата мудаг"...
И Козаков об этом рассказывал, когда учил роли в Израиле на иврите.
И я тоже хихикала, когда мой сын жил в Иерусалиме в замечательном районе Писгат Зеев
Очень уж в иврите много сомнительно звучащих слов, на русскоязычный слух.
0
От пользователя Принц Евгений рыцарь славный
Вроде того .
Помню раз в такой же ситуации, смотрю , аудитория вся русскоязычная.
Уря уря буду обучать на великом и могучем.

Рэб, а чему учили?
0
hgohgh
От пользователя Tомми
короче, Дине Рубиной - два... пусть в Сочи гоняет отдыхать... там если сказали "мудак", значит имели ввиду именно это самое, можно реагировать в рамках своих простеньких жизненных шаблонов...

Томми, она не гоняет отдыхать в Израиль, а живет там. а рассказ просто о постепенном привыкании к языку, всего -навсего :-)
0
Tомми!
От пользователя Гверет
Напрасно Вы так о Дине Рубиной. Она писала прекрасные рассказы и повести и печаталась в "Юности", когда Вас даже еще в проекте не было!

Причем тут годы ее публикаций в Юности? Человек приехал жить в чужую страну, а воспринимает все так, как будто в соседний район родного города переехала...
0
От пользователя Tомми
Причем тут годы ее публикаций в Юности? Человек приехал жить в чужую страну, а воспринимает все так, как будто в соседний район родного города переехала...

Томми, а Вы тонкого юмора во всем тексте не заметили? :-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.