десткий крестовый поход
к
ключ
Всё-таки на Земле чего только ни бывает!
(Я кратенько, минут на 40.... :-) )
Собственно, самым удачным в идеологическом плане был Первый крестовый поход. Люди действительно верили в то, что делали. Иерусалим пытались взять молитвой. Готфрид Бульонский отказался от титула "короля" (а другой формы правления не было в те времена) и остался лишь "хранителем гроба господня".
Грязные, больные, ободранные, но действительно веровавшие люди. Для них христианство было не набором догм и собранием слов, а живой историей, волшебной сказкой со страшным концом, которая произошла буквально вчера.
А уже начиная со Второго всё стало как бы "немножко не так". Может быть, потому что истинные фанатики ушли в Первый, может, почему-то ещё, но уже не так... Начали выходить на передний план экономические стимулы, демографические предпосылки.
(т.е., конечно, стимулы эти и сразу существовали, но тут как-то начали осозноваться... а "осознание" проблемы очень часто приносит горечь...)
Третий и Четвёртый крестовые походы окончательно окончательно лишили эти мероприятия флёра идеологии "борьбы за своего бога".
Да и Европа уже начала распадаться на отдельные национальные государства с централизованной властью. Правителям стало важна безопасность собственной территории. Европа перестала осознавать себя единым христианским миром, противостоящим нехристианскому.
Да и Папский престол ведёт себя не лучшим образом - именно в это время появляется возможность снять с себя крестовый обет, просто заплатив некую сумму. Сама святость веры тем самым ставится под сомнение.
Постепенно утрачивается общее ощущение сопричастности к вере как таковой. Она утрачивает живую пульсацию, возможность коснуться её рукой. Ну и постепенно начинает отходить на второй план. (Это не смерть, конечно. Именно в это время Папский престол наиболее силен, именно в это живут и проповедуют основатели орденов францисканцев и доминиканцев. Но и инквизиции до той поры не было. Просто не возникало нужды бороться за "чистоту веры" столь массово. Не существовало практики религиозных войн внутри одной конфессии...)
И вот в начале 13 века происходит то, что в голове плохо укладывается.
Весной 1212 года на севере Франции один из подпасков, мальчик по имени Стефан, внезапно объявляет себя посланником божиим. И начинает проповедовать о том, что Крестовые походы не освободили Святую Землю от иноверцев, потому что сам подход был неверным (!). Что Святую Землю нельзя освободить никак иначе, кроме как верой. Нельзя идти туда с оружием, нельзя убивать по пути, нельзя сражать иноверцев. Нужно вооружиться лишь молитвой. Ибо господь велел быть "как дети".
Короче говоря, Святую Землю освободят... дети...
Ну, мысль, конечно, оригинальная. Но мало ли каких мальчиков было в разные времена. И мало ли, что они говорили.
Однако ПЕРВАЯ странность в этой истории заключается в том, что практически мгновенно эта идея распространяется по всей северной Франции. И десятки мальчиков (почему именно "мальчиков", думаю, понятно) начинают проповедовать на эту тему. (До сих пор неизвестно, чтобы за Стефаном и первыми проповедниками кто-тол стоял... Нет, это шло действительно из глубины сердец. Правда, идею поддержал вновь созданный орден Францисканцев, но он не имел никакого политического веса - ни тогда, ни, собственно, никогда потом.)
Странность ВТОРАЯ: вместо того, чтобы надрать этим мальчикам уши, к ним начинают прислушиваться. План Стефана чрезвычайно прост: идём без оружия и без запасов еды к морю - господь прокормит и защитит нас. Там, у моря, мы попросим бога и он поможет - воды расступятся перед нами, как некогда перед Моисеем. Ну и далее они идут в Иерусалим.
Странность ТРЕТЬЯ: дети (скорее, подростки, всё-таки) - и крестьянские, и наследники богатых родов - уходят из дома и следуют за Стефаном. Понятное дело, что тут же нашлись взрослые, которые нагревали на этом руки... но факт остаётся фактом... когда уже несколько тысяч детей двигалось по дорогам на юг Франции, в это дело вмешался король Французский (есть версии, что по просьбе Папы) и приказал разойтись по домам... Ха! как думаете, послушались ли его?....
Короче говоря, в августе 2012 в Марсель пришло по разным источникам от 20 до 30 тысяч человек, основной частью которых были подростки. И дети молились на берегу моря, чтобы воды расступились и пропустили их. (Очень хочется написать, что так и было, но... чуда не случилось)
Дети, разочаровавшись во взрослых, сами решили исправлять мир.
Они видели, что истинность веры утрачивалась, и сами хотели вернуть её чистоту.
ни одному писателю такого не придумать...
чудо!...
=======================
1). закончилось всё плохо... но Фридих II потом за них отомстил... и дело вообще дошло до отлучения от церкви города Иерусалима...
2). в это же время, вторая "армия светлых сил" шла из Германии, через Альпы... их вёл 8-летний (!) Николя ... но историей уже установлено, что за ним стоял взрослый человек... поэтому про них я не говорю.... хотя их тоже было несколько тысяч... (по некоторым оценкам - тоже от 10 до 20...)
(Я кратенько, минут на 40.... :-) )
Собственно, самым удачным в идеологическом плане был Первый крестовый поход. Люди действительно верили в то, что делали. Иерусалим пытались взять молитвой. Готфрид Бульонский отказался от титула "короля" (а другой формы правления не было в те времена) и остался лишь "хранителем гроба господня".
Грязные, больные, ободранные, но действительно веровавшие люди. Для них христианство было не набором догм и собранием слов, а живой историей, волшебной сказкой со страшным концом, которая произошла буквально вчера.
А уже начиная со Второго всё стало как бы "немножко не так". Может быть, потому что истинные фанатики ушли в Первый, может, почему-то ещё, но уже не так... Начали выходить на передний план экономические стимулы, демографические предпосылки.
(т.е., конечно, стимулы эти и сразу существовали, но тут как-то начали осозноваться... а "осознание" проблемы очень часто приносит горечь...)
Третий и Четвёртый крестовые походы окончательно окончательно лишили эти мероприятия флёра идеологии "борьбы за своего бога".
Да и Европа уже начала распадаться на отдельные национальные государства с централизованной властью. Правителям стало важна безопасность собственной территории. Европа перестала осознавать себя единым христианским миром, противостоящим нехристианскому.
Да и Папский престол ведёт себя не лучшим образом - именно в это время появляется возможность снять с себя крестовый обет, просто заплатив некую сумму. Сама святость веры тем самым ставится под сомнение.
Постепенно утрачивается общее ощущение сопричастности к вере как таковой. Она утрачивает живую пульсацию, возможность коснуться её рукой. Ну и постепенно начинает отходить на второй план. (Это не смерть, конечно. Именно в это время Папский престол наиболее силен, именно в это живут и проповедуют основатели орденов францисканцев и доминиканцев. Но и инквизиции до той поры не было. Просто не возникало нужды бороться за "чистоту веры" столь массово. Не существовало практики религиозных войн внутри одной конфессии...)
И вот в начале 13 века происходит то, что в голове плохо укладывается.
Весной 1212 года на севере Франции один из подпасков, мальчик по имени Стефан, внезапно объявляет себя посланником божиим. И начинает проповедовать о том, что Крестовые походы не освободили Святую Землю от иноверцев, потому что сам подход был неверным (!). Что Святую Землю нельзя освободить никак иначе, кроме как верой. Нельзя идти туда с оружием, нельзя убивать по пути, нельзя сражать иноверцев. Нужно вооружиться лишь молитвой. Ибо господь велел быть "как дети".
Короче говоря, Святую Землю освободят... дети...
Ну, мысль, конечно, оригинальная. Но мало ли каких мальчиков было в разные времена. И мало ли, что они говорили.
Однако ПЕРВАЯ странность в этой истории заключается в том, что практически мгновенно эта идея распространяется по всей северной Франции. И десятки мальчиков (почему именно "мальчиков", думаю, понятно) начинают проповедовать на эту тему. (До сих пор неизвестно, чтобы за Стефаном и первыми проповедниками кто-тол стоял... Нет, это шло действительно из глубины сердец. Правда, идею поддержал вновь созданный орден Францисканцев, но он не имел никакого политического веса - ни тогда, ни, собственно, никогда потом.)
Странность ВТОРАЯ: вместо того, чтобы надрать этим мальчикам уши, к ним начинают прислушиваться. План Стефана чрезвычайно прост: идём без оружия и без запасов еды к морю - господь прокормит и защитит нас. Там, у моря, мы попросим бога и он поможет - воды расступятся перед нами, как некогда перед Моисеем. Ну и далее они идут в Иерусалим.
Странность ТРЕТЬЯ: дети (скорее, подростки, всё-таки) - и крестьянские, и наследники богатых родов - уходят из дома и следуют за Стефаном. Понятное дело, что тут же нашлись взрослые, которые нагревали на этом руки... но факт остаётся фактом... когда уже несколько тысяч детей двигалось по дорогам на юг Франции, в это дело вмешался король Французский (есть версии, что по просьбе Папы) и приказал разойтись по домам... Ха! как думаете, послушались ли его?....
Короче говоря, в августе 2012 в Марсель пришло по разным источникам от 20 до 30 тысяч человек, основной частью которых были подростки. И дети молились на берегу моря, чтобы воды расступились и пропустили их. (Очень хочется написать, что так и было, но... чуда не случилось)
Дети, разочаровавшись во взрослых, сами решили исправлять мир.
Они видели, что истинность веры утрачивалась, и сами хотели вернуть её чистоту.
ни одному писателю такого не придумать...
чудо!...
=======================
1). закончилось всё плохо... но Фридих II потом за них отомстил... и дело вообще дошло до отлучения от церкви города Иерусалима...
2). в это же время, вторая "армия светлых сил" шла из Германии, через Альпы... их вёл 8-летний (!) Николя ... но историей уже установлено, что за ним стоял взрослый человек... поэтому про них я не говорю.... хотя их тоже было несколько тысяч... (по некоторым оценкам - тоже от 10 до 20...)
П
Полосатая МатраЦа
Короче говоря, Святую Землю освободят... дети...
Как там нащёт Святой Земли- не знаю, но заповедь "будьте как дети" подразумевает не детскую модель поведения, а восприятие мира- чистое, детское, лишенное цинизма и корысти..
к
ключ
ну так и я о том же, вроде...
П
Полосатая МатраЦа
ну так и я о том же, вроде...
Вроде- это уже шаги и именно детей, и именно детские, а смысл всеж другой, восприятие мира- это одно, а детское поведение- совсем другое.
к
ключ
да вообще!... ну ведь в голове не укладывается...
Г
Горец из клана MC
И вот в начале 13 века происходит то, что в голове плохо укладывается
мда...
всегда считал и продолжаю, что все историческое наследие тех времен - более поздние фантазии на обрывках устных пересказов...
римейки... ограниченная грамотность, рукописные книги... недостоверность пересказов... вольная интерпретация услышанного...
к
ключ
тогда истории мы не знаем вообще?... в принципе и по определению?...только то, что пережили сами?...
а Ледовое побоище - было?
а Невская битва?...
а стояние на реке Калке?
(а, на секундочку, для Тевтонского ордена это был Крестовый поход... с 13 века аккурат против православных воевали...)
:-)
[Сообщение изменено пользователем 12.06.2011 17:22]
а Ледовое побоище - было?
а Невская битва?...
а стояние на реке Калке?
(а, на секундочку, для Тевтонского ордена это был Крестовый поход... с 13 века аккурат против православных воевали...)
:-)
[Сообщение изменено пользователем 12.06.2011 17:22]
Г
Горец из клана MC
я ветеран Куликовской битвы, все что ранее - недостоверно...
настоящую историю действительно не знаем... посмотрите на историю ВтороЙ Мировой... полная неразбериха...,
а уж тыщу лет назад - ваще полный аут...
настоящую историю действительно не знаем... посмотрите на историю ВтороЙ Мировой... полная неразбериха...,
а уж тыщу лет назад - ваще полный аут...
g
ghp457
(почему именно "мальчиков", думаю, понятно)
?? Отмазаться от службы? ))
к
ключ
посмотрите на историю ВтороЙ Мировой... полная неразбериха...,
это ещё пока во многом политика...
Г
Горец из клана MC
это ещё пока во многом политика...
угу...
устаканится и возникнет истинная правдивая история 2-й Мировой Войны...
а в древние века политики не было... были честные обективные летописцы... резавшие правду-матку вопреки царям-государям...
но историей уже установлено
а стояние на реке Калке?
Знать бы еще где эта Калка находится... тем более, что стояли на Угре.
Т
Терaпевтыч
ты знаешь,в вождении Моисеем одного еврейского племени по пустыне все же был определенный смысл....
хотя с практической точки зрения куда менее затратным было бы таки найти какой-нибудь райский уголок,да осесть там.
но это был не кто-нибудь,а М о и с е й, и при нем всегда случались чудеса,хотя бы в виде манки небесной..
к
ключ
были честные обективные летописцы... резавшие правду-матку вопреки царям-государям... 8(
так не было ещё в начале 13 века, в чью пользу писать...
Знать бы
еще где эта Калка находится..
ну да... на Калке была битва, а стояли на Угре... верно... (сейчас по законам жанра должна прийти Моряков и устроить крики, что я опять всё путаю...)
ты знаешь,в вождении Моисеем одного
еврейского племени по пустыне все же был определенный смысл....
я читала версию, что он якобы ждал, пока умрёт последний человек, помнящий египетское рабство...
но вообще искать смысл в эпосе мне кажется странным....
а что смешного?..
за Николасом Кёльнским стоял его отец... это была ЕГО идея, а не мальчика...
наверняка, повторял за Стефаном Вандомским...
но это был не кто-нибудь,а М о и с е й, и при нем всегда случались
чудеса,хотя бы в виде манки небесной..
обожаю манник... :-)...
T
Thom
ну да... на Калке была битва, а стояли на Угре... верно... (сейчас по законам жанра должна прийти Моряков и устроить крики, что я опять всё путаю...)
От Калки до Угры тысячи километров! Они тогда на Боингах летали!
Г
Горец из клана MC
я всегда в восторге от Марка Твена - "...знания, которыми не обладали древние, были весьма обширны..."
к
ключ
От Калки до Угры тысячи километров! Они тогда на Боингах летали!
да не... за 260 лет пешком дошли...
T
Thom
да не... за 260 лет пешком дошли...
Граждане пассажиры, отправляющиеся рейсом на Калку! Просьба сдавать копья и щиты в багаж! При предьявлении паспорта снимать шлемы! Счастливого пути!
П
Полосатая_Матраца
я всегда в восторге от Марка Твена - ".
У меня даж его биография была почти до дыр зачитана, искрометного юмору был дядько..
я читала версию, что он якобы ждал, пока умрёт последний человек, помнящий египетское рабство...
Какое рабство? Это Иосиф надоумил Фараона, как поработить всех египтян при помощи ссудного процента.
Моисей довел евреев до Иерихона за пару месяцев. Да только они засс... оробели город штурмовать. Ну и бог ихний осерчал и погнал по пустыням 40 лет шляться.
ну да... на Калке была битва
Еще раз. Историки "знают" поименно всех участников битвы с обеих сторон, рисуют схемы атак, по минутам ход битвы расписали. Только вот где эта самая Калка находится до сих пор понять не могут.
так не было ещё в начале 13 века, в чью пользу писать...
... перл (от перловки)
обожаю манник...
овсяник еще вкуснее вкуснее
Меня тоже удивляют некоторые происходившие там вещи.
В частности, почему, когда к грубым солдатикам пришла некая девица и объявила себя Орлеанской девой, ее не использовали так же, как использовали кучу подвернувшихся под руку девиц, а ей поверили и за ней пошли... И у нее получилось!
Все-таки средневековые европейцы были романтиками!
В частности, почему, когда к грубым солдатикам пришла некая девица и объявила себя Орлеанской девой, ее не использовали так же, как использовали кучу подвернувшихся под руку девиц, а ей поверили и за ней пошли... И у нее получилось!
Все-таки средневековые европейцы были романтиками!
Самое детальное повествование о детских Крестовых походах содержится в хронике цистерцианского монаха Альбрика де Труафонтэн (аббатство близ Шалона на Марне), но это-то повествование, как выяснено учеными, является и наименее достоверным...
Сколько-нибудь связное освещение фактическая история детских Крестовых походов получила только в произведениях, написанных 40–50 лет спустя после описываемых в них событий, — в компилятивном сочинении французского монаха-доминиканца Винцента из Бовэ "Историческое зерцало", в "Большой хронике" английского монаха из Сент-Албанса Матвея Парижского и в некоторых других, где исторические факты, однако, почти целиком растворяются в авторской фантазии...
Рассказ Альбрика де Труафонтэн от начала до конца — чистая фантазия...
Современный западногерманский историк Г.Э. Майер усматривает корень детских Крестовых походов в средневековом представлении, по которому дети как бы отмечены печатью богоизбранности, поскольку они невинны и вместе с тем не владеют никаким имуществом, т.е. ближе всего стоят к Христу...
П. Рэдс развил это наблюдение. Углубленно проанализировав все источники, содержащие какие-либо сведения по этому вопросу, путем тонкого филологического анализа их терминологии он пришел к твердому заключению, что детские Крестовые походы вовсе не были таковыми.
Сколько-нибудь связное освещение фактическая история детских Крестовых походов получила только в произведениях, написанных 40–50 лет спустя после описываемых в них событий, — в компилятивном сочинении французского монаха-доминиканца Винцента из Бовэ "Историческое зерцало", в "Большой хронике" английского монаха из Сент-Албанса Матвея Парижского и в некоторых других, где исторические факты, однако, почти целиком растворяются в авторской фантазии...
Рассказ Альбрика де Труафонтэн от начала до конца — чистая фантазия...
Современный западногерманский историк Г.Э. Майер усматривает корень детских Крестовых походов в средневековом представлении, по которому дети как бы отмечены печатью богоизбранности, поскольку они невинны и вместе с тем не владеют никаким имуществом, т.е. ближе всего стоят к Христу...
П. Рэдс развил это наблюдение. Углубленно проанализировав все источники, содержащие какие-либо сведения по этому вопросу, путем тонкого филологического анализа их терминологии он пришел к твердому заключению, что детские Крестовые походы вовсе не были таковыми.
Еще можно о Гамельнском крысолове, Вильгельме Телле и пресвитере Иоанне поговорить.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.