персонажи школьного курса лит-ры
к
ключ
навеяло не столь давним разговором про Чацкого...
ну допустим, "литература в школе нужна"...
ну допустим, "учиться надо на классике"...
(это типа два условия задачи, которые предлагается НЕ обсуждать...)
но ведь, если вдуматься, большинство главных героев книг, входящих в школьную программу, персонажи более чем странные, если не сказать асоциальные....
* Онегин - сибарит и бабник
* Чацкий - оппозиционер всему без собственной платформы
* Печорин - вообще какой-то полушизик (если объективно), человек, возведший душевные страдания в жизненный принцип
* Базаров - тоже всё понятно
* Наташа Ростова - многие девочки, не зная сами, перенимают её отношение к жизни... только вот их ругают "бездуховными" почему-то...
я чёт вообще вспомнила только одного главного героя с "хорошим" отношением к миру... как ни странно, это Иван Денисович...
как-то, может, учим одному, а - при этом! - на выходе хотим получить прямо обратное?...
===================================
(а "правильные" мальчишка Крапивина при этом в школьную программу не входят)...
ну допустим, "литература в школе нужна"...
ну допустим, "учиться надо на классике"...
(это типа два условия задачи, которые предлагается НЕ обсуждать...)
но ведь, если вдуматься, большинство главных героев книг, входящих в школьную программу, персонажи более чем странные, если не сказать асоциальные....
* Онегин - сибарит и бабник
* Чацкий - оппозиционер всему без собственной платформы
* Печорин - вообще какой-то полушизик (если объективно), человек, возведший душевные страдания в жизненный принцип
* Базаров - тоже всё понятно
* Наташа Ростова - многие девочки, не зная сами, перенимают её отношение к жизни... только вот их ругают "бездуховными" почему-то...
я чёт вообще вспомнила только одного главного героя с "хорошим" отношением к миру... как ни странно, это Иван Денисович...
как-то, может, учим одному, а - при этом! - на выходе хотим получить прямо обратное?...
===================================
(а "правильные" мальчишка Крапивина при этом в школьную программу не входят)...
У
УМ0007
15:49
Наука литература, ваще-то, не про полоскание образов, а про инструментарий…которым эти образы полощут.
Наука литература, ваще-то, не про полоскание образов, а про инструментарий…которым эти образы полощут.
к
ключ
да это всё так...
но, вопрос, ЧЕМУ мы учим детей?...
но, вопрос, ЧЕМУ мы учим детей?...
У
УМ0007
16:15
Грамотно излагать научит патентный отдел.
Формула изобретения – 20 строк по 55 символов.
Ясно и чётко, а главное – коротко.
И без соплежуйства.
Грамотно излагать научит патентный отдел.
Формула изобретения – 20 строк по 55 символов.
Ясно и чётко, а главное – коротко.
И без соплежуйства.
к
ключ
Аргументированно и грамотно рассуждать на примере общеизвестных тем
а как же регулярные восклицания, что де "литературу нельзя убирать из школьной программы, ибо она ДУЩУ ВОСПИТЫВАЕТ"?...
и, если с таким подходом, то что-то странное воспитывает наша школьная программа...
=====================
Базаров? принципиально асоциальный персонаж... сознательно (!) противопоставляющий себя социуму...
а как же регулярные восклицания, что де "литературу нельзя убирать из школьной программы, ибо она ДУЩУ ВОСПИТЫВАЕТ"?...
нипонял?
душу что ли надо воспитывать путем показывния пальцем на идеальный образец?
а не думанием над разными качествами разных человеков?
[Сообщение изменено пользователем 03.06.2011 16:22]
в
выдра
вы еще сказки вспомните
например, про синюю бороду
литература учит языку и говорит о том, что все в этой жизни возможно
типа расширяет кругозор
никто ж не знает на самом деле как правильно
например, про синюю бороду
литература учит языку и говорит о том, что все в этой жизни возможно
типа расширяет кругозор
никто ж не знает на самом деле как правильно
в
выдра
про синюю бороду ваще абзац
взял и всех жен в подвале поубивал
просто настольная книга для сексуальных садистов
взял и всех жен в подвале поубивал
просто настольная книга для сексуальных садистов
к
ключ
душу что ли надо воспитывать путем показывния пальцем на идеальный образец?
ну, блин, в 12-14 лучше, наверное, пальцем тыкать...
нежели от обратного...
ну, блин, в 12-14 лучше, наверное, пальцем тыкать...
поверьте, свое мнение и способность рассуждать у человека появляется значительно раньше :-)
к
ключ
поверьте, свое мнение и способность рассуждать у человека появляется значительно раньше
почему же тогда столько тупо копируются глянцевые журналы?...
Т
Тристрам Шенди
В ванне вообще хорошую книжку читать вредно, книжки бухаются в воду, когда задремлешь. Не сразу успеваешь вытащить.
У
УМ0007
16:31
А вот и пример… излагательства.
День защиты детей 2011 года.
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=58&i=152390...
Цепочка дополнений в родительных падежах – от последнего к предыдущему.
В русском-то языке.
Дети 2011 года?!!
Правильно:
День защиты детей в 2011 году.
Почувстуйте разницу!
А они всё ложат, и ложат!
А вот и пример… излагательства.
День защиты детей 2011 года.
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=58&i=152390...
Цепочка дополнений в родительных падежах – от последнего к предыдущему.
В русском-то языке.
Дети 2011 года?!!
Правильно:
День защиты детей в 2011 году.
Почувстуйте разницу!
А они всё ложат, и ложат!
Г
Грешник
Нельзя вырывать персонаж любого классического произведения от эпохи, в котрой это произведение создавалось. Великая вещь мораль-может меняться со временем, тянутся как резина и сжиматься как шагреневая кожа.
Понял содержание эпохи-поймешь и персонаж. Не, ну не мог же Онегин стоять у шлифовального станка..диалектика
Понял содержание эпохи-поймешь и персонаж. Не, ну не мог же Онегин стоять у шлифовального станка..диалектика
к
ключ
а вы в ванне или в шумной очереди, да еще устамши, будете чето умное читать?
умное - нет...
но "интересное"...
Не, ну не мог же Онегин стоять у
шлифовального станка..диалектика
не могу...
но подростки же этого не понимают...
они просто перенимают манеру поведения...
Нельзя вырывать персонаж любого классического произведения от эпохи, в котрой это произведение создавалось
и это тоже
половину "фишек" "Онегина" мы не понимаем точно
[Сообщение изменено пользователем 03.06.2011 16:53]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.