персонажи школьного курса лит-ры

навеяло не столь давним разговором про Чацкого...

ну допустим, "литература в школе нужна"...
ну допустим, "учиться надо на классике"...

(это типа два условия задачи, которые предлагается НЕ обсуждать...)

но ведь, если вдуматься, большинство главных героев книг, входящих в школьную программу, персонажи более чем странные, если не сказать асоциальные....


* Онегин - сибарит и бабник
* Чацкий - оппозиционер всему без собственной платформы
* Печорин - вообще какой-то полушизик (если объективно), человек, возведший душевные страдания в жизненный принцип
* Базаров - тоже всё понятно
* Наташа Ростова - многие девочки, не зная сами, перенимают её отношение к жизни... только вот их ругают "бездуховными" почему-то...

я чёт вообще вспомнила только одного главного героя с "хорошим" отношением к миру... как ни странно, это Иван Денисович...

как-то, может, учим одному, а - при этом! - на выходе хотим получить прямо обратное?...


===================================
(а "правильные" мальчишка Крапивина при этом в школьную программу не входят)...
2 / 1
иии? а кто сказал, что сочиненья писать надо тока про хороших?
От пользователя ключ
только вот их ругают "бездуховными"

это их проблемы?
1 / 0
УМ0007
15:49
Наука литература, ваще-то, не про полоскание образов, а про инструментарий…которым эти образы полощут.
3 / 0
ключ
да это всё так...

но, вопрос, ЧЕМУ мы учим детей?...
2 / 1
Как это чему?
Аргументированно и грамотно рассуждать на примере общеизвестных тем.
На форум что ли за этим посылать? Тут научут..
1 / 0
кста, а что вам все понятно про Базарова?
1 / 0
УМ0007
16:15
Грамотно излагать научит патентный отдел.
Формула изобретения – 20 строк по 55 символов.
Ясно и чётко, а главное – коротко.
И без соплежуйства.
0
От пользователя УМ0007
16:17

ну и читайте вечерами свои патенты
0
ключ
От пользователя Кобра.
Аргументированно и грамотно рассуждать на примере общеизвестных тем

а как же регулярные восклицания, что де "литературу нельзя убирать из школьной программы, ибо она ДУЩУ ВОСПИТЫВАЕТ"?...

и, если с таким подходом, то что-то странное воспитывает наша школьная программа...


=====================
Базаров? принципиально асоциальный персонаж... сознательно (!) противопоставляющий себя социуму...
0
От пользователя ключ
а как же регулярные восклицания, что де "литературу нельзя убирать из школьной программы, ибо она ДУЩУ ВОСПИТЫВАЕТ"?...

нипонял?
душу что ли надо воспитывать путем показывния пальцем на идеальный образец?
а не думанием над разными качествами разных человеков?

[Сообщение изменено пользователем 03.06.2011 16:22]
0
выдра
вы еще сказки вспомните :-D
например, про синюю бороду :-)
литература учит языку и говорит о том, что все в этой жизни возможно
типа расширяет кругозор
никто ж не знает на самом деле как правильно
0
От пользователя выдра
вы еще сказки вспомните

угу
баянище

[Сообщение изменено пользователем 03.06.2011 16:23]
0
От пользователя ключ
сознательно (!) противопоставляющий себя социуму

лишь части оного
0
выдра
про синюю бороду ваще абзац
взял и всех жен в подвале поубивал
просто настольная книга для сексуальных садистов
0
ключ
От пользователя Кобра.
душу что ли надо воспитывать путем показывния пальцем на идеальный образец?

ну, блин, в 12-14 лучше, наверное, пальцем тыкать...

нежели от обратного...
0
От пользователя ключ
ну, блин, в 12-14 лучше, наверное, пальцем тыкать...

поверьте, свое мнение и способность рассуждать у человека появляется значительно раньше :-)
0
Почему учат именно на этих и на каких вообще надо учить?
На тех, где произведение написано хорошим языком, персонажи имеют интересные характеры, а если там до кучи какие-то социальные проблемы и философские идеи - тем больше поводов.
Все.
0
ключ
От пользователя Кобра.
поверьте, свое мнение и способность рассуждать у человека появляется значительно раньше

почему же тогда столько тупо копируются глянцевые журналы?...
0
От пользователя ключ
почему же тогда столько тупо копируются глянцевые журналы?...

а вы в ванне или в шумной очереди, да еще устамши, будете чето умное читать?
0
Тристрам Шенди
В ванне вообще хорошую книжку читать вредно, книжки бухаются в воду, когда задремлешь. Не сразу успеваешь вытащить.
3 / 0
УМ0007
16:31
А вот и пример… излагательства.

День защиты детей 2011 года.
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=58&i=152390...

Цепочка дополнений в родительных падежах – от последнего к предыдущему.
В русском-то языке.
Дети 2011 года?!!

Правильно:
День защиты детей в 2011 году.

Почувстуйте разницу!

А они всё ложат, и ложат!
0
Грешник
Нельзя вырывать персонаж любого классического произведения от эпохи, в котрой это произведение создавалось. Великая вещь мораль-может меняться со временем, тянутся как резина и сжиматься как шагреневая кожа.
Понял содержание эпохи-поймешь и персонаж. Не, ну не мог же Онегин стоять у шлифовального станка..диалектика :-)
3 / 0
ключ
От пользователя Кобра.
а вы в ванне или в шумной очереди, да еще устамши, будете чето умное читать?

умное - нет...
но "интересное"...



От пользователя Грешник
Не, ну не мог же Онегин стоять у шлифовального станка..диалектика :-)

не могу...
но подростки же этого не понимают...

они просто перенимают манеру поведения...
0 / 1
От пользователя Грешник
Нельзя вырывать персонаж любого классического произведения от эпохи, в котрой это произведение создавалось

и это тоже
половину "фишек" "Онегина" мы не понимаем точно

[Сообщение изменено пользователем 03.06.2011 16:53]
1 / 0
От пользователя ключ
но подростки же этого не понимают...
они просто перенимают манеру поведения...


с чего вы взяли?
вы хоть себя в юности вспомните..
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.