Благодатный огонь (С) Верующим необязательно

Каждый год 31 декабря кто-то с друзьями ходит в баню. А каждый год перед Пасхой в «Живом журнале» начинаются разоблачения Благодатного огня. Из года в год повторяются одни и те же аргументы.
Кто-то приводит слова основателя Русской духовной миссии в Иерусалиме епископа Порфирия: «Иеродиакон, забравшись в часовню Гроба в то время, когда по общему верованию, сходит Благодатный огонь, видел с ужасом, что огонь зажигается просто из лампады, которая никогда не угасает, и так Благодатный огонь не есть чудо. Об этом сам он говорил мне сегодня». Кто-то с химическим образованием рассказывает, что Благодатный огонь вполне соответствует горению эфира борной кислоты, получить который можно из борной кислоты, этилового спирта и капли концентрированной соляной кислоты Будет вам и самовоспламенение, и холодное зеленоватое пламя. Хотя насчет холодности Благодатного огня есть разные мнения. Вот, например, слова иеромонаха Флавиана: «В 2004 году мой знакомый буквально через пять минут после получения Благодатного огня (мы даже из храма не вышли) пытался умыться огнем. Борода вроде бы небольшая, заметно стала разгораться. Пришлось закричать ему, чтоб тушил. В руках у меня была видеокамера, так что этот печальный случай остался зафиксированным документально. Сошлись во мнении, что веры маловато. Все эти дискуссии и свидетельства повторяются год от года, и ничего нового в аргументации давно уже не появлялось. Одна сторона рассказывает о неизбежности чуда, другая сторона оппонирует тем, что Русская православная церковь еще в XIX веке признала регулярное схождение огня мистификацией. Одна сторона апеллирует к документальным кинофильмам, исследующим феномен и не находящим никаких признаков искусственного происхождения огня, другая сторона отвечает словами греческого патриарха Иерусалимского Феофила, гласящими, что Благодатный огонь – это «не ежегодно свершающееся чудо, а лишь напоминание о свете, воссиявшем при Воскресении Христа».
Но в этом году мой приятель, известный израильский репортер Сергей Гранкин, добавил новую ноту в эту аргументацию. Он заметил, что в последние восемь лет Благодатный огонь сходит всегда или в 14 часов 3 минуты или в 14 часов 16 минут. При этом из истории известно, что Благодатный огонь раньше сходил в разное время. Паломники могли ждать его часами, а то и целый день. Но с 2002 года огонь сходит только в упомянутое выше время. Кроме Сергея Гранкина эту странную особенность заметили и репортеры телеканала НТВ, которые в этом году в репортаже о схождении Огня сказали так: «Это удивительно, но Благодатный огонь каждый год сходит примерно в одно и то же время, может быть, с разницей в десять минут».
Но если репортерам канала НТВ это, может быть, и удивительно, то руководству оного канала – вряд ли. Дело в том, что 14 часов 3 минуты – это иерусалимское время выхода первой новости 15-часового выпуска новостей канала НТВ. А 14 часов 16 минут – это время последней новости в конце выпуска. Дело в том, что в 2002 году телеканал НТВ стал первой в мире телекомпанией, которая выкупила права на прямую трансляцию из храма Гроба Господня. И с тех пор Благодатный огонь всегда сходит в прямом эфире 15-часового выпуска новостей НТВ. Почему именно 15-часовой выпуск? Потому что следующий выпуск новостей канала НТВ – в 18 часов, а в 17 часов из аэропорта Бен-Гурион должен вылететь заказанный заранее самолет в Москву. Благодатный огонь не может сойти в 18-часовых новостях, потому что тогдатогда самолет не успеет. А за него заплачены деньги. Ну что же, осталось прояснить только самый последний вопрос. Почему же именно телеканал НТВ? Полагаю, вы догадались и без меня. Потому что телеканал НТВ принадлежит холдингу «Газпром-медиа». То есть в конечном итоге – «Газпрому». А огонь, как известно, символ «Газпрома». Он нарисован на его логотипе. Вот русских очень часто ругают за идиотский подход к рекламе. И «Каннских львов» мы никогда не получаем Но разве есть в мире хоть какая-нибудь рекламная кампания, сравнимая с этой? Нет.

[Сообщение изменено пользователем 21.04.2011 14:36]
1 / 0
старый престарый баян. :-D
"но все равно - интересно!" :beach:
0
Полосатая_Матраца
От пользователя доля
каждый год перед Пасхой в «Живом журнале» начинаются разоблачения Благодатного огня. Из года в год повторяются одни и те же аргументы.

Я себя позиционирую человеком верующим, вся мышиная возня вокруг дат, обрядностей и протчего- ничто, пустое буквоедство, следовать нужно духу, а не букве. :-)
1 / 0
doo
Я как человек совершенно неверующий, но толерантный, считаю что Show must go on :-)

В смысле ежли кто-то хочет чуда - так это чудо надо ему дать, дабы жизнь его без этого чуда не показалась ему мелочной и пресной. Имеют мусульмане нравственный посыл к хаджу - да ради бога, лучше дать им возможность (выделить самолет, как-то организовать и тому подобное) нежели этому препятствовать. Имеют православные желание пройтись крестным ходом - лучше выделить им время-место-охрану.

Вот только - именно соблюдая толерантность - надо иметь эту толерантность ко всем, а не к отдельным группам религиозно-политически-кактотаминаче устремленных граждан. Образно говоря - если по улицам разрешено ходить крестным ходом в черных платках и с иконами - то точно также организованно, с охраной от абстрактных хулиганов и неадекватных водителей - должны иметь право ходить странно одетые мужики с радужными флагами. Или прилично одетые, но несущие какую-то политическую чушь люди с плакатами.
2 / 0
От пользователя Полосатая_Матраца
Я себя позиционирую человеком верующим, вся мышиная возня вокруг дат, обрядностей и протчего- ничто, пустое буквоедство, следовать нужно духу, а не букве.

А вот я полностью согласен! :-)

Самое смешное в этой жызни заключается в том, что:
- кто чувствует Бога, для того Бог есть,
- а кто не чувствует Его, для того Его и нет.

И ВСЕМ ХОРОШО! :beach:
1 / 0
Полосатая_Матраца
От пользователя TERMINADOR
А вот я полностью согласен! :-)

Самое смешное в этой жызни заключается в том, что:
- кто чувствует Бога, для того Бог есть,
- а кто не чувствует Его, для того Его и нет.

Очень правильно! Главное- не надо никому ничего доказывать.. :-)
1 / 0
Тристрам Шенди
помнится. несколько лет назад , когда разгон "за огонь" ещё не был таким баяном, ПМ истово защищала сверхъестественное схождение огня.
0
Полосатая_Матраца
От пользователя Iван
помнится. несколько лет назад , когда разгон "за огонь" ещё не был таким баяном, ПМ истово защищала сверхъестественное схождение огня.

Блинн, память- девичья, не помню.. :-(
И потом, Iван, человек должен меняться в этой жизни постоянно, желательно- к лучшему, ну, и третье- всё же поездка в Иерусалим многое мне показала..
:-)
0
Задов чмок
Давайте лучше… про Вечного Жида.
0
Валерий Григорьевич, если не секрет, вы в каком подразделении работали на УОМЗе, и в каких годах?
Я работал в отделе главного механика в 80х-90х .
0
Полосатая  МатраЦа
От пользователя Принц Евгений рыцарь славный
Я работал

Чёта сегодня с утра Рэб с работы сбёг..
0
От пользователя Полосатая МатраЦа
Чёта сегодня с утра Рэб с работы сбёг..

Здрасьте, у них пятница - выходной. А воскресенье - понедельник. Вроде как. Не имхо.
0
Полосатая  МатраЦа
От пользователя Морякoв
Здрасьте, у них пятница - выходной. А воскресенье - понедельник.

Всё не как у людей.. (проворчала)
0
Задов чмок
14:28
Всё горазжо хуже.
Они ещё и Христа сегодня убьют.
0
От пользователя Морякoв
Здрасьте, у них пятница - выходной


Не у всех, всё зависит от протяжённости рабочего дня.
Я в пятницу, как правило, не работаю , а если работаю , то получаю 150% от дневного заработка.
А воскресенье , это да , организм за двадцать лет работы в России привык к тому , что это выходной и сопротивляется подъёму как с глубочайшего похмелья.
0
GigaVolt
А я тоже на УОМЗе работал...
0
От пользователя GigaVolt
А я тоже на УОМЗе работал...



Расскажите, мне интересно что там после 1996 было.
Я иногда вижу во сне , что пришёл на завод , а там всё по-другому, меня никто не узнаёт и страх , я всё забыл , меня не возьмут обратно....
0
Полосатая  МатраЦа
От пользователя Принц Евгений рыцарь славный
Я работал в отделе главного механика в 80х-90х .

А я в декрете отжигала- ностальгия сразу по счастливым временам младых лет..
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.