Прозрение академика Вернадского
a
ahdut
Идеи этого великого человека намного опередили свое время. По широте взглядов и мироощущению его можно сравнить с библейским пророком.
Владимир Иванович Вернадский – талантливый ученый, мыслитель, незаурядная личность – жил в период между двумя мировыми войнами. Время тяжких испытаний, выпавших на долю человечества, и серьезная болезнь подтолкнули его к поиску смысла бытия. Находясь много дней между жизнью и смертью, он начал ощущать более тонкие слои мироздания.
Вернадский осознал, что дальнейшее существование человечества относится к сфере, в которой мы поднимемся духом выше этого мира, и будем отождествлять себя не с телом, а со своей внутренней сутью. Это высшее измерение он назвал "ноосферой".
Почему он сделал свое открытие именно в период сильных потрясений, которые, как он писал, "полностью изменили его сознание"?
Наша внутренняя суть – это желание, требующее наполнения. Каждое мгновение у нас возникают разнообразные стремления в соответствии с неизвестной нам программой. Если бы они удовлетворялись извне автоматически, мы бы оставались в аморфном состоянии. Чтобы заставить человека развиваться, природа пробуждает в нас новые и новые желания, на которые не дает наполнения, вынуждая искать ответ, делать открытия, создавать новейшие технологии.
Развитие желаний – движущая сила прогресса. Но наступает момент, когда мы чувствуем, что зашли в тупик: материальные достижения уже не радуют нас. Желания возникают, а за счет чего их наполнить – непонятно.
Растущая внутренняя пустота – характерный признак нашего времени. В этом причина распространения депрессий, наркотиков, самоубийств. Безразличие к земным наслаждениям говорит о том, что возникающие в нас желания относятся к чему-то большему, чем наш мир, в котором мы не можем найти ответы на вопросы: "Где же все-таки источник наполнения? Чего я хочу?". Так природа подталкивает нас к раскрытию ноосферы.
Все удары природы: войны, кризисы, стихийные бедствия – предназначены только для того, чтобы пробудить нас так, как пробудился академик Вернадский. Человеку необходима "встряска", чтобы он приподнялся над своим мирком и стал искать то средство, которое поможет ему раскрыть ноосферу – высшее измерение, где мы будем существовать на вечном, бесконечном, совершенном уровне, независимом от нашего физического мира.
В своих исследованиях Вернадский пришел к выводу, что человечество не понимает, что является одной общей системой, и наступил новый период – период ноосферы.
Сегодня природа подталкивает нас к осознанию этого состояния. Мы все больше и больше ощущаем тесную взаимосвязь и зависимость между нами. Существуя в замкнутой, глобальной системе, мы обязаны прийти к всеобщему равновесию – к полному взаимопониманию и заботе друг о друге. В противном случае безжалостные удары природы все равно приведут нас к необходимости гармоничного единения, прихода к ноосфере.
Выбор за нами. Так зачем же нам продвигаться вперед путем страданий и бед, если мы можем прийти к гармонии и совершенству осознанным, добрым путем? Об этом мечтал академик Вернадский, призывая человечество объединиться "в одном великом чувстве любви".
Владимир Иванович Вернадский – талантливый ученый, мыслитель, незаурядная личность – жил в период между двумя мировыми войнами. Время тяжких испытаний, выпавших на долю человечества, и серьезная болезнь подтолкнули его к поиску смысла бытия. Находясь много дней между жизнью и смертью, он начал ощущать более тонкие слои мироздания.
Вернадский осознал, что дальнейшее существование человечества относится к сфере, в которой мы поднимемся духом выше этого мира, и будем отождествлять себя не с телом, а со своей внутренней сутью. Это высшее измерение он назвал "ноосферой".
Почему он сделал свое открытие именно в период сильных потрясений, которые, как он писал, "полностью изменили его сознание"?
Наша внутренняя суть – это желание, требующее наполнения. Каждое мгновение у нас возникают разнообразные стремления в соответствии с неизвестной нам программой. Если бы они удовлетворялись извне автоматически, мы бы оставались в аморфном состоянии. Чтобы заставить человека развиваться, природа пробуждает в нас новые и новые желания, на которые не дает наполнения, вынуждая искать ответ, делать открытия, создавать новейшие технологии.
Развитие желаний – движущая сила прогресса. Но наступает момент, когда мы чувствуем, что зашли в тупик: материальные достижения уже не радуют нас. Желания возникают, а за счет чего их наполнить – непонятно.
Растущая внутренняя пустота – характерный признак нашего времени. В этом причина распространения депрессий, наркотиков, самоубийств. Безразличие к земным наслаждениям говорит о том, что возникающие в нас желания относятся к чему-то большему, чем наш мир, в котором мы не можем найти ответы на вопросы: "Где же все-таки источник наполнения? Чего я хочу?". Так природа подталкивает нас к раскрытию ноосферы.
Все удары природы: войны, кризисы, стихийные бедствия – предназначены только для того, чтобы пробудить нас так, как пробудился академик Вернадский. Человеку необходима "встряска", чтобы он приподнялся над своим мирком и стал искать то средство, которое поможет ему раскрыть ноосферу – высшее измерение, где мы будем существовать на вечном, бесконечном, совершенном уровне, независимом от нашего физического мира.
В своих исследованиях Вернадский пришел к выводу, что человечество не понимает, что является одной общей системой, и наступил новый период – период ноосферы.
Сегодня природа подталкивает нас к осознанию этого состояния. Мы все больше и больше ощущаем тесную взаимосвязь и зависимость между нами. Существуя в замкнутой, глобальной системе, мы обязаны прийти к всеобщему равновесию – к полному взаимопониманию и заботе друг о друге. В противном случае безжалостные удары природы все равно приведут нас к необходимости гармоничного единения, прихода к ноосфере.
Выбор за нами. Так зачем же нам продвигаться вперед путем страданий и бед, если мы можем прийти к гармонии и совершенству осознанным, добрым путем? Об этом мечтал академик Вернадский, призывая человечество объединиться "в одном великом чувстве любви".
Б
Барбацуца
Так зачем же нам продвигаться вперед путем страданий и бед, если мы можем прийти к гармонии и совершенству осознанным, добрым путем?
Золотые слова
Однако, будучи ярым противником идеи рождения человека для того, что бы страдать, кое-что пересмотрела.
Когда узнаешь, как человек мучается в психоанализе, пытаясь постичь себя и избавиться от своей нездоровой части посредством наращивания здоровой,
то с этой точки зрения страдания имеют право на существование. Только в смысле самопостижения и самосовершенствования личности
то с этой точки зрения страдания имеют право на существование. Только в смысле самопостижения и самосовершенствования личности
А без них нет понимания целей, и их ценности. Просто не с чем сравнивать.
Выбор за нами. Так зачем же нам продвигаться вперед путем страданий и бед, если мы можем прийти к гармонии и совершенству осознанным, добрым путем?
Я таких И. Сусаниных, что показывают путь в это болото - "вывел бы в чисто поле... там поставил бы к стенке... и расстрелял бы к чертовой матери, чтоб на всю жизнь запомнили."(с)(какой-то гуру, в звании прапорщика)
T
Thom
Где-то есть водораздел между Вернадским и верхними чакрами?!
Где-то есть водораздел между Вернадским и верхними чакрами?!
Скорее всего он там же, где и водораздел между словами учения литературного персонажа одной старой книжки, и его более поздних последователей.
Т.е в мозгах, примитивизирующих любую идею, концепцию, теорию, или гипотезу. А так же он находться на границе смысла оригинала и интересов дельцов, которые используют так же любые идеи концепции и т.д. и т.п.
T
Thom
Т.е в мозгах, примитивизирующих любую идею, концепцию, теорию, или гипотезу. А так же он находться на границе смысла оригинала и интересов дельцов, которые используют так же любые идеи концепции и т.д. и т.п.
То есть, Вернадский- чистый философ?
T
Thom
Да будь он хоть сантехником Василичем, что в поисках опохмела аффтаритетно заявил - "краны - текут!", всегда найдется процент людёв, что бросится, спотыкаясь и падая, менять все краны, включая козловые, башенные и портовые.
И Василича не краны текут, а... трубы горят!
a
ahdut
то с этой точки зрения страдания имеют право на существование. Только в смысле самопостижения и самосовершенствования личности
Я тоже придерживаюсь этой точки зрения. Так и развивается личность и все общество, или убегая от страданий(которые кстати не остановятся,раз только под их давлением мы и способны двигаться), или собственным выбором.
Когда узнаешь, как человек мучается в психоанализе, пытаясь постичь себя и избавиться от своей нездоровой части посредством наращивания здоровой,
то с этой точки зрения страдания имеют право на существование. Только в смысле самопостижения и самосовершенствования личности
Эк Вы перевернули.
Человек рождается не для страданий, а для очищения/улучшения/совершенствования души, в том числе за счёт страданий.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.