О современных авторах
Тема, конечно, для раздела "Книги", но там два с половиной участника, да и здесь как-то привычнее.
Что новенького достойно внимания? Я имею в виду не детективы, не фантастику, не женские романы, не советы "Как разбогатеть"
В какой-то теме пробежал разговор о современных писателях, но, мне кажется, это достойно отдельной темы.
Дмитрий Липскеров - немножко почитала, "Леонид обязательно умрет". Понравилось и запомнилось про рецепт вечной молодости - золотая ящерка в мозг:-) Но читать дальше особо не захотелось, натурализма многовато.
Дмитрий Быков - очень нравится, замечательный русский язык, прочла "ЖД", "Эвакуатор", "Списанные", а вот в "Орфографии" застряла на середине, тяжеловато написано. Биографические романы, о Патернаке и Окуджаве, о Горьком - пока даже не начала.
Как-то купила книгу "Лауреаты ведущих литературных премий"
Ольга Славникова - прочла пару рассказов, вообще не поняла, зачем они написаны.
Дмитрий Быков - ну, с этим все в порядке.
Александр Кабаков - не новый автор, его "Невозвращенца" мы давным-давно читали.
Михаил Шишкин - все еще не прочла, попробую.
Надо сказать, с трудом читаю серьезную литературу... Отвыкла, что ли, с интернетом и детективами?
Вобщем, с удовольствием послушаю, кто что сейчас читает и кто что рекомендует.
А может, открытия какие-то будут?
Что новенького достойно внимания? Я имею в виду не детективы, не фантастику, не женские романы, не советы "Как разбогатеть"
В какой-то теме пробежал разговор о современных писателях, но, мне кажется, это достойно отдельной темы.
Дмитрий Липскеров - немножко почитала, "Леонид обязательно умрет". Понравилось и запомнилось про рецепт вечной молодости - золотая ящерка в мозг:-) Но читать дальше особо не захотелось, натурализма многовато.
Дмитрий Быков - очень нравится, замечательный русский язык, прочла "ЖД", "Эвакуатор", "Списанные", а вот в "Орфографии" застряла на середине, тяжеловато написано. Биографические романы, о Патернаке и Окуджаве, о Горьком - пока даже не начала.
Как-то купила книгу "Лауреаты ведущих литературных премий"
Ольга Славникова - прочла пару рассказов, вообще не поняла, зачем они написаны.
Дмитрий Быков - ну, с этим все в порядке.
Александр Кабаков - не новый автор, его "Невозвращенца" мы давным-давно читали.
Михаил Шишкин - все еще не прочла, попробую.
Надо сказать, с трудом читаю серьезную литературу... Отвыкла, что ли, с интернетом и детективами?
Вобщем, с удовольствием послушаю, кто что сейчас читает и кто что рекомендует.
А может, открытия какие-то будут?
Нет, Михаила Шишкина пусть кто-нибудь с более крепкими нервами читает!
И что за любовь у авторов к извращенному натурализму?
И что за любовь у авторов к извращенному натурализму?
И
Идиты Пьэхо
Кто их проверять будет?
время
время
"Будущее не придет само, если не примем мер.
За жабры его, комсомол! За хвос его, пионер" (с)
Л
Лиса А
К сожалению, не могу читать новинки, нет времени и сил...
Мураками- все, что попадает, и Пелевин, и Коэлье. Но ведь это не новинки? С удовольствием посмотрю тему
Мураками- все, что попадает, и Пелевин, и Коэлье. Но ведь это не новинки? С удовольствием посмотрю тему
что то как то с современной русской прозой плохо. ну пелевин. дык одним пелевиным сыт не будешь. два полюса - или соцреализм (сейчас наверное капреализм0 из библиотечки рабочего романа - от минаева до всяческих акушерок или постмодернизм..
если что вкусного попадется - так единично... а если и вкусно - то с чернушным запахом - убираешь на полку повыше, чтоб ребенку не попалось...
если что вкусного попадется - так единично... а если и вкусно - то с чернушным запахом - убираешь на полку повыше, чтоб ребенку не попалось...
В
Вигдис
Ой, Гверет, стыдно-то как мне при упоминании о литературе
__________
Из современных окололитературных читала Фрая да Роулинг всяких. Остальное все настолько несовременно, что в большинстве случаев есть проблемы с установлением авторства Не советчик я, одним словом. И не рецензент, увы.
Стругацкие взирают на меня с немым укором.__________
Из современных окололитературных читала Фрая да Роулинг всяких. Остальное все настолько несовременно, что в большинстве случаев есть проблемы с установлением авторства Не советчик я, одним словом. И не рецензент, увы.
Б
Безрюмки-Встужева
Стас Жицкий
Добрый писатель Шефнер
На прошлой неделе я за неимением остроинтересных новинок отретроспектировал кусок советской литературы, а именно – три книжки Вадима Шефнера (впрочем, одна из трех – все-таки постсоветская). С удовольствием, которое от новинок получается не так уж и часто.
Достойных представителей тогдашнего писательского цеха (50-х – 70-х годов), коих было не так уж и мало, отличала невыпендрежная добросовестность, хорошие ремесленные навыки и честная эмоциональность. Стилистические изыски встречались, но не в мейнстриме. Тематические отступления от нормы дозволялись, но регламентировались определенными жанрами. Например, так называемой научной фантастикой.
У Шефнера получалось писать вроде как бы фантастику, но научность в ней имелась на едва уловимом наноуровне, то есть, практически никакая. Он придумал нечто, условно попадающее под определение, но на самом деле из него сильно выпадающее, причем не в одну сторону, а в разные: есть у него и совсем уж сказки с чудесами, есть притчи, есть юмористические выдумки, есть приближающийся к обэриутству абсурд... И все это – очень доброе. Добро-веселое, добро-печальное, добро-трогательное, добро-смешное...
Лучшее из прочитанного – “Человек с пятью “не””, “Записки зубовладельца”, “Лачуга должника”, “Дворец на троих” – как раз такие, разноплановожанровые, разноразмерные, разнозначимые, но одинаково душевные. И фрагментированные, лоскутные мемуары “Бархатный путь”, изданные в конце 90-х, которые как бы дополняют более ранню автобиографическую или сочиненную на основе собственного пыта прозу Шефнера – тоже таковы. Если с так называемой чистотой жанра у писателя все не гадко (да и кому это теперь надо: проставлять штампы с определениями), то вот с чем у него все замечательно – так это с чистотой души.
Доброта – немодная нынче эмоциональная составляющая. Куда делись, отчего повымерли добрые писатели – или сегодня неловко обнажать так называемые струны своей души, а ловко – обнажать микросхемы своего интеллекта, немодно быть искренним, а модно казаться циничным? Или я не тех писателей читаю?.. Но те, которые веселят народ – мне не смешны, те, кто старается выпендриться – занудны, те, кто увлекает сюжетом – не очень-то литературны, те, кто – и так далее...
И, в качестве небольшого, но приятного дополнения мне попалась книжка поэта Владимира Уфлянда из той же серии, что и “Бархатный путь” Шефнера. Вроде воспоминания и нечто типа литературоведческих эссе, а на самом деле – ни то, ни другое. Просто рассказы, соображения и откровенные выдумки про знакомых автору людей: Бродского, Довлатова, Льва Лосева и некторых других, уже слабоизвестных нынче героев питерской литжизни 60-х – 70-х годов. Читать стоит, не имея цели выудить факты, а потому, что язык Уфлянда – легкий, ловкий, веселый, насыщенный, но при этом естественный. То есть, читать стоит радости для (Cноб,ру)
___
Шефнер...радость моего детства
а теперь Пелевин
Добрый писатель Шефнер
На прошлой неделе я за неимением остроинтересных новинок отретроспектировал кусок советской литературы, а именно – три книжки Вадима Шефнера (впрочем, одна из трех – все-таки постсоветская). С удовольствием, которое от новинок получается не так уж и часто.
Достойных представителей тогдашнего писательского цеха (50-х – 70-х годов), коих было не так уж и мало, отличала невыпендрежная добросовестность, хорошие ремесленные навыки и честная эмоциональность. Стилистические изыски встречались, но не в мейнстриме. Тематические отступления от нормы дозволялись, но регламентировались определенными жанрами. Например, так называемой научной фантастикой.
У Шефнера получалось писать вроде как бы фантастику, но научность в ней имелась на едва уловимом наноуровне, то есть, практически никакая. Он придумал нечто, условно попадающее под определение, но на самом деле из него сильно выпадающее, причем не в одну сторону, а в разные: есть у него и совсем уж сказки с чудесами, есть притчи, есть юмористические выдумки, есть приближающийся к обэриутству абсурд... И все это – очень доброе. Добро-веселое, добро-печальное, добро-трогательное, добро-смешное...
Лучшее из прочитанного – “Человек с пятью “не””, “Записки зубовладельца”, “Лачуга должника”, “Дворец на троих” – как раз такие, разноплановожанровые, разноразмерные, разнозначимые, но одинаково душевные. И фрагментированные, лоскутные мемуары “Бархатный путь”, изданные в конце 90-х, которые как бы дополняют более ранню автобиографическую или сочиненную на основе собственного пыта прозу Шефнера – тоже таковы. Если с так называемой чистотой жанра у писателя все не гадко (да и кому это теперь надо: проставлять штампы с определениями), то вот с чем у него все замечательно – так это с чистотой души.
Доброта – немодная нынче эмоциональная составляющая. Куда делись, отчего повымерли добрые писатели – или сегодня неловко обнажать так называемые струны своей души, а ловко – обнажать микросхемы своего интеллекта, немодно быть искренним, а модно казаться циничным? Или я не тех писателей читаю?.. Но те, которые веселят народ – мне не смешны, те, кто старается выпендриться – занудны, те, кто увлекает сюжетом – не очень-то литературны, те, кто – и так далее...
И, в качестве небольшого, но приятного дополнения мне попалась книжка поэта Владимира Уфлянда из той же серии, что и “Бархатный путь” Шефнера. Вроде воспоминания и нечто типа литературоведческих эссе, а на самом деле – ни то, ни другое. Просто рассказы, соображения и откровенные выдумки про знакомых автору людей: Бродского, Довлатова, Льва Лосева и некторых других, уже слабоизвестных нынче героев питерской литжизни 60-х – 70-х годов. Читать стоит, не имея цели выудить факты, а потому, что язык Уфлянда – легкий, ловкий, веселый, насыщенный, но при этом естественный. То есть, читать стоит радости для (Cноб,ру)
___
Шефнер...радость моего детства
а теперь Пелевин
Гверет, а Вы только современную русскую прозу читаете?
лет восемь назад с удивлением открыла для себя итальянских неореалистов...
лет восемь назад с удивлением открыла для себя итальянских неореалистов...
Б
Безрюмки-Встужева
а я в дороге читаю Бернарда Вербера
Мне нравятся Дежнев, Сахновский, Слаповский, сейчас читаю Рубину. Иностранную прозу люблю меньше, но читаю, если ничего нет, ну там Паланика, Пратчетта, Бегбедера, забыла еще кого-то, на букву П. Вербера повертела в руках и положила. Разочаровала эта новая типа Саган, тоже забыла, как называется,
которая Счастливы вместе.
[Сообщение изменено пользователем 07.04.2011 12:35]
[Сообщение изменено пользователем 07.04.2011 12:35]
Т
Так
Наш Алексей Иванов хорош - "Сердце Пармы" и "Золото бунта". На любителя, правда, конечно. Мрачноватости многовато...
Из "стареньких" же - тем, кто интересуется историей, очень советую Алданова. Читается легко; язык и стиль - просто классический, весьма приятный после многих современных авторов и просто переводов.
Вроде, на западе он считается по уровню третьим из эмигрантов после Бунина и Набокова.
Из "стареньких" же - тем, кто интересуется историей, очень советую Алданова. Читается легко; язык и стиль - просто классический, весьма приятный после многих современных авторов и просто переводов.
Вроде, на западе он считается по уровню третьим из эмигрантов после Бунина и Набокова.
З
Закон природы
Под современной литературой понимается вообще-то литература последних тридцати лет.
И имен тут - до фига.
И имен тут - до фига.
c
constant_n
прочитал тут из современного "13-ю сказку" д.сеттерфильд....не люблю бабские романы, а зацепило
F
Fenix F
О современных авторах
Таких нет, если Акунина к ним не приписывать, да и для современных он что то староват стал.
F
Fenix F
Так ну и присоветуйте чёнить людЯм добрым.
Оноре де Бальзак.
Т
Так
Из очень необычной фантастики могу посоветовать даже тем, кто обычно не интересуется нереальным, книгу Одри Ниффенеггер "Жена путешественника во времени". Сильная вещь, написанная, как ни странно покажется нелюбителям,в реаоистической манере. Сначала читается как "женский" роман, но потом увлекает,
и начинаешь практически всерьёз сопереживать...
Кто любит Мюриэл Спарк так, как люблю ее я? Правда... это не такая уж и современная литература... и не наша.
m
2m_ass_off
Щесливые вы...
А я и читать-то не умею....
А я и читать-то не умею....
Стругацкие взирают на меня с немым укором.
Понимаю Вас:-) Я тоже помню, пароли и явки - прежние:-) Так что смело можете завезти и оставить, мне передадут.
лет восемь назад с удивлением открыла для себя итальянских неореалистов...
Нет, разумеется... Но подскажите что-нибудь достойное!
Коэльо не понравился, Мураками закрыла, почитала Кундеру - ну, не возникло желания читать его дальше. Бегбедера 99 франков прочла и поняла, откуда у Пелевина и Минаева ноги растут:-)
Паланика и Пратчета не читала, посмотрю.
Прочла пару романов Артура Перес-Риверте - понравилось, кстати, вспомнила - еще 2 стоят непрочитанными:-)
Вербера не читала, но на полках Метро тоже видела:-)
Дежнев, Сахновский, Слаповский
Про Сахновского слышала, остальных - не знаю, спасибо, гляну.
Саган новая - это Гавальда? Тоже еще не читала
Рубина была мною любима, но поднадоела.
По поводу Алексея Иванова - прочитала "Золото Пармы", уж очень тяжеловесно, из нашей истории я в свое время цикл другого Иванова весь прочла - "Русь Великая", "Русь Изначальная" и замечательные романы Дмитрия Балашова о русских царях.
Ну вот видите, кое-какие мысли появляются...
Я тут глянула по форумам - народ всякие незнакомые фамилии называет... Но раз уж мы здесь своим кругом - давайте писать, что сами видели и слышали.
Оноре де Бальзак.
Впервые в руки взяли? Завидую:-)
Из очень необычной фантастики могу посоветовать даже тем, кто обычно не интересуется нереальным, книгу Одри Ниффенеггер "Жена
путешественника во времени". Сильная вещь, написанная, как ни странно покажется нелюбителям,в реаоистической манере. Сначала читается как "женский" роман, но потом увлекает, и начинаешь практически всерьёз сопереживать...
Слышала я об этой книге! Прочту.
Кто любит Мюриэл Спарк так, как люблю ее я?
И опять незнакомое имя! Надо глянуть
Но подскажите что-нибудь достойное!
Луиджи Малерба, Роман Гоффредо Паризе, Дино Буццати навскидку..читайте любого))
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.